Рисунок психология: Какие особенности человека можно узнать благодаря психологии рисунка? Что означают рисунки, которые мы неосознанно рисуем?

РИСУНОК И ПСИХОЛОГИЯ, ИЛИ НЕМНОЖКО О ЛИЧНОМ

25.06.2014

В субботу я, наконец, закончила институт, защитив диплом в Российском Университете Дружбы Народов. Теперь я официально психолог-консультант (кто не знал — именно этим я занимаюсь в «свободное» время от ведения блога и рисования для стоков :)). Это мое второе образование, и если вы подумали, что во второй раз проходить все это легче, то нифига подобного. У нас была сверх-насыщенная программа, включающая несколько направлений психологии. Эти три года пролетели быстрее, чем представлялось, и очень сильно меня изменили. Но сегодня я хотела сказать о другом — о тесной связи психологии и рисунка. ​

Иногда мне задают вопрос о том, как я совмещаю столько разных занятий. Секрет прост: все, чем я занимаюсь, отлично дополняет друг друга. Психология — не то дело, которым можно заниматься ежедневно по шесть-восемь часов, никаких внутренних ресурсов на это не хватит. А рисование очень помогает восстановиться. 

 

Вообще рисование само по себе — самый простой и дешевый способ самотерапии.

Глобальные проблемы, конечно, лучше решать с профессионалом, но если просто в жизни как-то что-то не идет, взгрустнулось, какие-то проблемы возникли и выхода из них не видно, взять кисточку (карандаши, ручку) и лист и начать рисовать — это практически лучшее, что можно сделать. В идеале делать это надо в спокойной обстановке на природе 🙂 Чтобы эффект самотерапии был максимальный, важно не зацикливаться на какой-то конкретной теме и не критиковать себя за технику. Что вы рисуете и как — вообще не важно. Главное — давать выход всем мыслям, чувствам, переживаниям в рисунке. Рисовать то, что рисуется, и так, как рисуется. В качестве бонуса со временем техника рисования улучшается сама собой 🙂

МОЙ ОПЫТ МИНИ АРТ-ТЕРАПИИ

Есть целое направление психологии, теснейшим образом связанное с рисованием, — это арт-терапия. В рамках нее принято считать, что в творчестве находит выражение наше внутреннее «Я». Арт-терапией очень часто занимаются с детьми, с которыми вести психоаналитические беседы и заниматься прочими «взрослыми» методами психологии достаточно проблематично, но также ее применяют и для «обычных» взрослых, которым по каким-то причинам сложно выражать эмоции в словах. Иногда так и бывает — сажаешь человека, даешь ему краски и лист, и говоришь: «Нарисуй свой гнев» 🙂 

 

Помимо общего психологического образования, я еще год училась на повышении квалификации для психологов на курсе детско-подростковой терапии. И там у нас было очень интересное задание, которое прямо-таки перевернуло мое представление о мире. Задание, на самом деле, было очень простое: нарисовать забор. И вот, двадцать с лишним психологов и я (я одна там была с пока еще не законченным высшим психологическим, уговорила меня принять, так как знала, что больше не будет шанса в течение года учиться в  Москве), сидят и рисуют цветными карандашами совершенно разные заборы. «Фишка» подобных рисовательных техник заключается в том, что в рисунке проявляется больше, чем мы можем или хотим сказать словами. И даже психологи, которые знают свои «слабые» места, не могут скрыть их от коллег, потому что в рисунке все равно все проявится. 

 

Как сейчас помню — я нарисовала такой веселенький такой заборчик с дырочками, по центру листа, который просто стоял в чистом поле. Это был даже не забор, а просто набор разнокалиберных палочек, его можно было обойти с любой стороны. 

 

Потом рисунок показывался группе — и группа обсуждала, задавались вопросы. 

 

— Вот у тебя такой заборчик веселый, — сказали мне, — он вообще ни от чего не защищает. Зачем он нужен-то?

— А без него будет скучно, — ответила я. Когда тебе задают такие вопросы, ответы идут откуда-то настолько из глубины, что ты сам их слышишь, только когда уже произносишь. Сложно описать на самом деле, надо пробовать 🙂

 

Потом было еще много вопросов, ответов, бесед, но этот забор запал мне очень глубоко в душу, потому что у меня и правда в жизни все время так и происходило. Когда все было слишком просто — я сама создавала сложности, потому что иначе не интересно. 

 

— Но его же можно обойти сбоку. Почему не обходишь? 

Тут я призадумалась. Наверное, я не видела, что его можно обойти, но скорее — не смотрела по сторонам. Есть забор — надо перелезать, куда уж тут искать обходные пути.

 

 

Это так удивительно — такая простая техника так быстро одарила меня таким инсайтом, как принято говорить в психологии, что после этого я действительно начала перед тем, как лезть через забор, озираться и искать обходные пути. И перестала строить сама себе красивые заборчики для веселого преодоления. Гораздо веселее и проще, оказывается, оставлять чистое поле чистым и строить домики и садики, а не заборчики 🙂

ДУДЛИКИ ПОМОГАЮТ МОЗГУ РАБОТАТЬ

Позже, чтобы «набить руку», я многократно проводила подобные техники с другими людьми (есть несколько самых популярных — тот самый «забор», «дом, дерево, человек», «несуществующее животное» — это в основном для детей, «моя семья» и тп), и каждый раз сама удивлялась, как много можно сказать о состоянии человека, о его жизненной ситуации, даже о его прошлом по рисунку. 

 

Читать рисунки, конечно, нужно с осторожностью. Все, наверное, помнят случай, когда отца девочки посадили на много лет по обвинению в педофилии на основании интерпретации некоего психолога рисунка кошки с большим хвостом. Рисунки — это лишь вспомогательный материал, иногда хвост — это просто хвост, а не символ жестокого сексуального насилия.  

 

Рисуночные техники сам на себе не проведешь — для этого нужен тот, кто умеет транслировать рисунки и  сможет задать наводящие вопросы (которые как раз-таки часто и приводят к инсайтам), но рисование можно использовать не только для диагностики, но и для повышения концентрации 🙂 

 

Вы ведь уже знаете, что рисование дудликов (бессмысленных узорчиков, цветочков и тп) не просто не отвлекает, но и а реально помогает оставаться в режиме активного слушания? Если еще не знаете — смотрите эту лекцию TED. 

 

Американские психологи провели уже несколько серьезных исследований, которые доказали, что, когда мы рисуем ненавязчивые узорчики, наш мозг остается на связи с текущим моментом и воспринимает все происходящее, в то время как если мы просто сидим и слушаем скучнейшую лекцию или презентацию, мы незаметно для себя улетаем в мир фантазий и грез и включаемся только когда шеф спрашивает: «Ну и о чем таком интересном вы там задумались?» 

 

Кстати, пока я сидела на защите диплома (а она длилась, между прочим, пять часов), чтобы успокоиться и с пользой провести время, рисовала туканов и прочую растительность.

И в очередной раз убедилась, что так информация воспринимается лучше — кто еще может похвастаться тем, что не просто слушал, но и услышал все 24 доклада на нашей защите? :))


Меня зовут Ольга, со мной можно на “ты”. Я пришла на стоки с абсолютно нулевыми знаниями в 13м году, всему научилась с нуля и сейчас живу за счет стоков в Европе. Еще я рисую картинки для частных заказчиков и учу других людей зарабатывать творчеством 🙂

За последние несколько лет я создала десять больших курсов, посвященных самым разным аспектам работы на стоках и иллюстрации в целом, купить их можно в Магазине Знаний.
 

Психология анализ рисунка. Я узнаю о тебе по рисунку

You are here

Главная » Новости

12.04.2020 в 14:24

Новости

Содержание

  1. Психология анализ рисунка. Я узнаю о тебе по рисунку
  2. Психология рисунка анализ. О чем расскажет рисунок?
    • Общая модель анализа рисунка
  3. Анализ рисунка моя семья психология пример. Примеры анализа конкретных рисунков:
  4. Анализ рисунка психология. Анализ детского рисунка
  5. Психология анализ рисунка несуществующее животное. Представьте себя в роли психолога
    • Расположение рисунка на бумаге.
    • Основная часть рисунка.

Психология анализ рисунка. Я узнаю о тебе по рисунку

Из рисунка ребенка или взрослого, можно многое узнать о эмоциональном его состоянии, самооценке и т.д. (что интересно, через свой собственный рисунок, можно узнать что-то и о себе). Через рисунок происходит личное выражение внутренних переживаний, то, что трудно выразить словами. Даже рисунок, выполненный непроизвольно, имеет свое содержание. Вырисовывая что-то необдуманно на бумаге, мы открываем путь для своего подсознания. Оно как бы направляет нашу руку.

Фрейд считал, что автоматическое рисование, в то время, как сознание занято чем-то другим, является своего рода «окном», через которое можно видеть фрагмент подсознания. Чтобы понять, что оно передает, мы должны знать шифр символов. Он, конечно, специфический для каждого человека. Однако существуют некоторые общие правила, благодаря которым, мы можем прочитать секреты наших собеседников и свои собственные.

В соответствии с результатами исследований психолога Дж. Гудмана, 65% людей во время разговора, рисует цветочки, человечков, круги, спирали или квадратики.

Так, что о нас говорят эти неосознанные символы?

При интерпретации уделяется внимание расположению рисунка на листе.

  • Например, рисунок, расположенный в левом нижнем углу предполагает сосредоточенность на собственной персоне, желание вернуться на более ранний этап жизни, который, кажется, более счастливым.
  • В нижней части справа, означает отсутствие самоуверенности.
  • В верхней части листа об энтузиазме, высокой самооценке.
  • Смещение рисунка вниз указывает на усталость, неврозы, депрессию.
  • Рисунок в центре листа, скорее всего, является делом рук экстраверта, человека, который нуждается в пространстве и внимания других.

Некоторые символы можно интерпретировать также следующим образом:

  • Человек открытый, радостный, довольный своей нынешней ситуацией создает четкие, разделённые друг от друга формы. Каждый элемент рисунка имеет свое место.
  • Вереница повторяющихся фигур означает, что человек озадачен какими-то проблемами из прошлого.
  • Круглые формы свидетельствуют о доброжелательных чувствах, о положительном отношении ко всему происходящему.
  • Фигуры угловатые рисуют люди, имеющие собственное мнение, не любящие подчинения другим.
    Геометрические фигуры рисуют лица рассудительные, которые сначала хорошо подумают, прежде чем что-то сделают. Однако, спирали и круги, которые проходят от центра к краям, сигнализируют о скрытых планах. А изображение острых углов символизируют агрессию, скрытые комплексы и чувство неполноценности.
  • Смайлики и человечки указывают на человека, полного юмора, который думает позитивно и умеет шутить над собой.
  • Лица рисуют люди, сосредоточенные на себе, но при этом чувствительные; их легко обидеть.
    Идеалисты чаще рисуют звезды.
  • Стрелки могут означать сексуальное напряжение. Однако, направленные вверх могут быть признаком амбиций.
  • Следует обратить внимание и на технику исполнения рисунка.
  • Слабые, тонкие линии свидетельствуют о такой же работоспособности человека. И наоборот — чем больше давление, тем больше автор рисунка имеет энергии.

Психология рисунка анализ. О чем расскажет рисунок?

Психологический анализ личности человека по его рисункам как метод профессиональной психологии возник в начале XX века. Тогда появились первые тесты, целью которых являлась диагностика разных аспектов личности по рисункам человека.

В наше время у психологов не возникает никаких сомнений в том, какое большое значение имеет рисунок в психологии, ведь именно рисунок является важнейшим источником знаний о психике человека.

Психологическая «расшифровка» рисунка дает качественное представление о личности взрослого человека, «подделать» или предугадать результат практически невозможно, ведь диагностика и интерпретация рисунка – сложный и многослойный процесс, в чем-то схожий с определением характера по почерку человека .

Доктор психологических наук, профессор Елена Потемкина в период с 1985 по 1995 годы провела масштабное психологическое исследование. Это анализ и интерпретация более 100 000 рисунков, которые были выполнены людьми разного возраста и сфер деятельности, находившихся при этом в разных жизненных обстоятельствах и психических состояниях.

Таким образом, профессору удалось составить общую модель анализа рисунка, с помощью которой стаёт возможна качественная диагностика и интерпретация особенностей психологии человека, определение его характера по рисунку.

В таблице представлены общие признаки, по которым можно определить отдельные особенности личности.

Общая модель анализа рисунка

Особенности рисункаОсобенности личности
-Общий вид-пропорции-цвет-размеры
-Расположение на странице
-Состав линий
-Построение композиции
-Способ прорисовки
-Наличие штриховки
-Сила нажима
-Степень его осмысленности
-Самооценка и общая направленность личности
-Степень интеллектуального развития
-Особенности темперамента
-Эмоциональное состояние
-Развитие воображения и фантазии
-Особенности мотивации
-Особенности межличностных

Психологическая диагностика с помощью рисунка в психологии называется проективной диагностикой. Такое название объясняется тем, что в психологии рисунок является индивидуальной проекцией внутреннего мира человека, его характера и личностных особенностей. Тесты по рисункам человека психология называет проективными тестами или методиками, они имеют ключевое значение среди других методик.

Существует много интересных проективных методик, как например «Рисунок семьи» или тест «Несуществующее животное» , которые многое могут поведать о характере создателя рисунка.

О чем же конкретно говорят рисунки человека?

Вы узнаете об этом на примере интерпретации проективной методики «Автопортрет».

Безусловно, качественная диагностика должна совершаться профессиональным психологом с использованием широкого диапазона различных методов, но ведь мы с вами знаем, как интересно бывает самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. На просторах интернета можно найти множество различных тестов, но уверенны ли вы в их подлинности и эффективности?

Именно поэтому вашему вниманию предлагается полное описание профессиональной проективной методики «Автопортрет» в адаптации американского исследователя Р. Бернса с дополнениями Е. Потемкиной.

Анализ рисунка моя семья психология пример. Примеры анализа конкретных рисунков:

Детский рисунок 1

Возрастной критерий В поведении ребенка присутствуют черты, присущие более раннему возрасту, эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью. Все персонажи рисунка изображены одним способом. Одежда, с присущими ей деталями, отсутствует. В качестве символического признака пола выступает прическа. Характерное отсутствие шеи у изображенных людей в данном случае свидетельствует о трудности контроля разума над телесными побуждениями, то есть в поведении Алеши наблюдается высокая подвижность, временами — расторможенность, импульсивность. Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, легкий, жизнерадостный, упорядоченный, скорее доброжелательный. Особенности изображения семьи Семья на рисунке отражена в полном составе. В центре композиции – папа как важный субъект в домашней иерархии. Можно с достаточной уверенностью предполагать, что мама физически и эмоционально ближе к Алеше. Обращают на себя внимание образовавшиеся пары: мама – сын (младший в семье), папа – дочь. Сестра Лена находится дальше всех от автора рисунка. Вероятно, не все ладится в их отношениях. Показательно, что из всех членов семьи только папа «крепко стоит на земле». Остальные – парят, немножко «витают в облаках». В целом можно говорить о достаточно теплых и близких отношениях между членами семьи. Об этом свидетельствует незначительное расстояние между ними, выбор общего цвета и изображение в той же гамме дома с дымком из трубы, символизирующим «тепло семейного очага». «Манера письма» Все линии рисунка сделаны уверенными, решительными движениями. Вероятно, именно такой стиль поведения является наиболее характерным для Алеши. Но сильный нажим и акцентированная штриховка тела мальчика говорят о внутреннем беспокойстве, тревожности, может быть, физическом (буквально телесном ) недомогании. Прическа выдает натуру активную, временами, возможно, агрессивную. Интересная деталь — своеобразные антенны (со слов Алеши), которые на рисунке «вырастают» из ушей мальчика. Они символизируют потребность в получении информации, чтобы компенсировать трудности в общении (у ребенка на изображении нет лица). Позы всех персонажей открытые, фигуры округлые, что предполагает людей жизнерадостных, общительных. В случае с Алешей это кажущееся противоречие может означать: «Хочу общаться, играть, но меня не всегда понимают». Палитра Цветовое решение рисунка весьма символично. Маленький художник остановил свой выбор на сигнальном красном цвете для всех членов семьи, особенно подчеркнуто — для самого себя. Это указывает на направленность вовне, общительность, повышенную активность автора рисунка. Дополнительный зеленый подчеркивает стремление к независимости и желание настоять на своем как привычный способ поведения. Важной деталью рисунка является четко прорисованная поверхность земли. Если Алеша потратил немало времени на ее изображение, наверно это является чем-то важным для него. В данном случае можно рассматривать землю как потребность в опоре, большей устойчивости и стабильности. Целью анализа рисунка всегда является более глубокое понимание ребенка, взгляд на семью его глазами и определение путей к позитивным изменениям. В данном случае хотелось бы порекомендовать родителям Алеши, чтобы они уделяли больше внимания глубокому, доверительному общению с сыном, чаще разговаривали с ним просто так, интересовались его мнением по разным вопросам. Им также следует подумать, в чем состоит трудность контакта между сыном и дочерью. А активный отдых, игры на воздухе могут существенно снизить эмоциональное и физическое напряжение.

Анализ рисунка психология. Анализ детского рисунка

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру , сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей . Персонаж, нарисованный первым — главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

Психология анализ рисунка несуществующее животное. Представьте себя в роли психолога

Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики .

Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией: «Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. Назовите его несуществующим именем».

Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать.

Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека. Если вы желаете получить качественный достоверный результат после того, как выполните тест, воспользуйтесь основными правилами его интерпретации:

Расположение рисунка на бумаге.

В норме рисунок расположен в средней части листа, который находится в вертикальном положении. Если рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о высокой самооценке и недовольством своей роли в обществе, где человек чувствует недостаток признания. Чем ниже расположен рисунок на бумаге, тем ниже его уровень самооценки . Такой человек неуверен в себе, его не волнует признание социальный статус.

Основная часть рисунка.

  • Голова смотрит вправо – человек деятельный и решительный, доводит дела до конца, реализует свои планы.
  • Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Он больше думает, чем делает, вместо конкретных действий предпочитает глубокие размышления о них.
  • Голова «смотрит» вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. Если на голове присутствуют органы чувств – глаза, уши, рот, то это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.
  • Открытый рот и язык, но без губ могут означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Наличие губ говорит о чувственности. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. У детей и подростков можно увидеть зачеркнутый рот круглой формы, что свидетельствует о боязни и тревоге.
  • Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание или осуждение.
  • Важную роль имеют глаза. Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку. Наличие ресниц говорит о демонстративности личности, о желании обратить на себя чужое внимание своей красотой и манерами, а у мужчин является показателем женственных черт характера.
  • Следует обратить внимание на размер головы: если она нарисована непропорционально телу, то человек ценит интеллект и рациональность.
  • Рога, когти, иглы на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Перья на теле животного являются показателем демонстративности и самолюбования. Шерсть или грива говорят о сексуальности и желании подчеркнуть свой пол.

Категории: Общая модель, Конкретные рисунки, Детский рисунок, Рисунок на бумаге, Основная часть

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Панические атаки опасны ли для жизни. Картина панической атаки: взгляд со стороны

⇨ Боязнь прикосновений чужих людей. Гаптофобия

Джин Р. Стернлайт и Дженнифер К. Роббеннолт

«Опираясь на психологию выбора и выбора»

Аннотация

Covid-19 способствовал буму удаленных технологий в мире разрешения споров. продвигался медленно. Некоторые адвокаты, суды, арбитры, посредники и другие лица действительно использовали технологии, в том числе телефон, электронную почту, текстовые или видеоконференции, или более амбициозные онлайн-урегулирование споров (ODR). Но, к огорчению сторонников технологий, многие большую часть споров разрешали в основном лично. Пандемия фактически поставила новые технологические усилия на стероиды. Даже самые технически сложные компании быстро начали заменять личное разрешение споров видеоконференциями, текстовыми сообщениями и другими технологиями. Суды по всему миру отменили все или большинство личных судебных процессов, слушаний, конференций и апелляций и начал экспериментировать с использованием технологических альтернатив Верховный суд США проводил устные прения, используя телефонные конференции. Адвокаты, посредники и арбитры гораздо больше полагались на телефон, электронную почту, текстовые сообщения и видео. Некоторые суды расширили программы, чтобы помочь участникам спора получать информацию и даже разрешать свои споры в Интернете. «Благодаря» пандемии традиционно медлительное и невосприимчивое к технологиям юридическое сообщество внезапно освоило многие виды технологий обеими руками и даже больше.

Этот переход к разрешению споров с помощью технологий был встречен с большим энтузиазмом, чем многие могли ожидать, что привело к прогнозам, что мы, возможно, никогда не вернемся в мир, где широко полагаются на личное разрешение споров. По мере того как пандемия продолжалась, юристы, нейтральные лица и судебные администраторы пришли к выводу, что методы, принятые в отчаянии, могут стоить сохранения после пандемии. Председатель Верховного суда Мичигана Бриджит Мэри МакКормак, описывая «временные» корректировки пандемии, отметила: «Я не думаю, что все когда-нибудь вернется к тому, как было, и я думаю, что это хорошо». Даже многие, кто ранее колебался или относительно не знал о возможном использовании технологий, увидели потенциал для явных преимуществ. Некоторые судьи, медиаторы, арбитры и судебные администраторы заметили, что онлайн-версии судебных процессов, посредничества и арбитража могут быть такими же или даже лучше, чем очные версии. Некоторые начали рассматривать новые способы объединения процессов или их использования по-другому. Сторонники технологий увидели в этом одну из положительных сторон пандемии, отметив, что Covid-19добились результата, которого не смогли добиться за двадцать лет пропаганды технологий.

Поскольку личное общение снова становится возможным, участникам споров, юристам, судам и нейтральным лицам необходимо будет решить, проводить ли и при каких обстоятельствах интервью, показания, судебные разбирательства, переговоры, посредничество или арбитраж лично по телефону. , с помощью видеоконференцсвязи или в письменной форме в той или иной форме. В то время как многие приветствуют потенциальные преимущества использования технологий, другие опасаются потери человеческой стороны разрешения споров, выражая значительный скептицизм в отношении того, что технологии могут адекватно заменить тесный контакт, оценку достоверности, взаимопонимание и межличностные связи, которые, по их мнению, являются критически важными аспектами спора. разрешение. Некоторые рекламируют возможности использования технологий для облегчения доступа к правосудию, но другие беспокоятся о том, как технологии могут препятствовать такому доступу.

Психологическая наука дает полезную линзу, через которую можно рассмотреть эти важные вопросы. Использование различных средств коммуникации может повлиять на то, как участники взаимодействуют, и эти эмпирические различия имеют важные последствия для разрешения споров. Эти последствия предлагают ценные уроки для юридических лиц, выбирающих, какие способы общения использовать, и определяя, как правильно общаться в конкретной среде. Хотя естественно искать простые ответы, психологические исследования, которые мы изучаем, содержат нюансы, показывающие, что ни один способ общения не является «наилучшим» во всех обстоятельствах. Вместо простого решения мы предлагаем многомерный анализ, который поможет лицам, принимающим решения, принять эти важные решения. Понимание науки поможет участникам максимизировать преимущества и свести к минимуму недостатки различных средств коммуникации, что позволит им сделать осознанный выбор среди средств массовой информации, спроектировать выбранные средства массовой информации в соответствии со своими целями и скорректировать свою защиту интересов, суждения, переговоры и другие действия в соответствии с потребностями. выбранная среда.

В разделе II мы опираемся на психологию для анализа четырех ключевых характеристик средств коммуникации: (1) каналы, которые они обеспечивают для коммуникации, (2) степень, в которой они облегчают синхронную или асинхронную коммуникацию; (3) степень, в которой они обеспечивают прозрачность или конфиденциальность; и (4) их формальность, знакомство и доступность. В разделе III мы исследуем, как эти характеристики влияют на участников процесса разрешения споров. Мы уделяем особое внимание влиянию альтернативных способов общения на десять областей, которые особенно важны для разрешения споров: (1) сосредоточенность и усталость; (2) раппорт; (3) эмоция; (4) обмен информацией; (5) поведение участников; (6) определения достоверности; (7) убеждение; (8) суждение и принятие решений; (9) процессуальная справедливость; и (10) общественное мнение о справедливости.

В разделе IV мы исследуем, как лица, принимающие решения, могут использовать знания психологии при выборе технологий. Мы выделяем три важные переменные, которые должны учитывать лица, принимающие решения: цели, которые лицо, принимающее решения, ставит перед процессом; характеристики спорщиков; и характер спора или задачи. Мы объясняем, почему эти переменные имеют решающее значение, и приводим примеры того, как лица, принимающие решения, могут опираться на психологию для достижения своих целей при разработке и использовании технологий для разрешения споров. В разделе V мы делаем краткие выводы и указываем на несколько областей, в которых дополнительные исследования были бы особенно полезны.

Ссылка на публикацию

71 DePaul L. Rev. 537 (2022).

Рисование картинок помогает нам помнить | Психология

Вы часами готовитесь к тесту только для того, чтобы ничего не понять, когда видите вопросы? Оказывается, ты не один такой. Хотя человеческий мозг может быть более мощным, чем компьютер, припоминание информации — проблема, с которой сталкиваются даже самые подготовленные студенты. Провал в памяти может быть

атрибутирован к различным факторам, включая усталость , отвлечение внимания и нервы.

Прошлые исследования показали, что произнесение слов вслух может быть полезным для улучшения памяти. Однако это часто непрактично в классе , в среде или в учебной группе. Теперь исследователи из Университета Ватерлоо придумали новую идею. Они предлагают нарисовать картину того, что вы пытаетесь запомнить!

Идея двойного кодирования, процесс одновременно думать о слове и рисовать его, чтобы лучше запомнить, впервые было предложено в 1970-х годах. Хотя исследование показало, что оно работает, оно было разреженным и несколько ошибочным . Это потому, что исследователи не учли переменных.0026 был так же эффективен для запоминания.

Джеффри Ваммес, доктор философии. кандидат кафедры психологии Университета Ватерлоо, недавно решил решить этот вопрос раз и навсегда с помощью нового, более обширного исследования. Он и его коллег , к.т.н. Кандидат Мелисса Мид и профессор Майра Фернандес начали с того, что дали группе студентов список слов, которые легко нарисовать, таких как «яблоко» или «воздушный шар». После произнесения каждого слова исследователи давали студентам сорок секунд, чтобы они либо повторили его, либо нарисовали картинку.

Когда задание было выполнено, ученые попытались отвлечь и бросить вызов воспоминаниям учеников, дав им не связанное с этим дополнительное задание: сконцентрироваться на классификации музыкальных тонов по высоте . После того, как это было выполнено, исследователи дали студентам 60 секунд, чтобы записать столько слов, сколько они смогли вспомнить из первого задания . Конечно же, те, кто использовал рисунок в качестве инструмента для запоминания, гораздо лучше запоминали слова, чем те, кто писал их несколько раз.

Чтобы убедиться, что результаты не являются совпадением , исследователи провели несколько вариантов теста.

Добавить комментарий