Какие существуют типы мировоззрений
Оглавление
Время чтения: 9 минут
767
Если мы говорим о мировоззрении как о системе взглядов и убеждений, то оно складывается из наших принципов, установок, представлений о мире. Понимание реальности происходит через призму мировоззрения, которую мы создаем сами для себя.
Человек – это сложный механизм, в котором есть представления об окружающем мире и система моральных ценностей конкретной личности. Именно эта структура сознания включает в себя мнения, поступки и этические нормы поведения, которые приемлемы для человека.
Иными словами, мировоззренческая система – это система взглядов на мир и место человека в нем, на отношение человека к обществу и самому себе, а также соответствующие этому взгляды основных жизненных позиций людей, их идеи, ценности и приоритеты.
Термин «мировоззрение» имеет несколько синонимов: мировоззрение, миропонимание, мировосприятие, менталитет, образ мыслей.
Важно
Основные признаки мировоззрения – это системность (статичность) и процессорность (постоянное пребывание в динамике), а также их взаимосвязь с другими элементами.
Факторы формирования мировоззрения
- Обстановка в которой находится человек.
- Особенности социума, в котором находится личность и условия его обитания.
- Существующий в настоящее время государственный строй.
- Особенности мировосприятия.
С точки зрения структуры мировоззрения, мировоззрение – это то, из чего оно состоит.
В основе мировоззрения лежит:
- Опыт.
- Идеи и предложения.
- Принципы (точки зрения) и их реализации.
- Убеждения.
- Идеалы (цели).
- Духовно-нравственные ценности.
- Жизненные установки.
Мировоззрение формируется на всю жизнь, есть два пути формирования:
- Стихийно-направленный – на основе обычного опыта, под воздействием окружающей жизни (решали проблему дракой – плохо, потому что дома и в классе за это ругали).
- На основе рациональной деятельности, которая направлена в сторону понимания окружающего мира (“Сделано тобой к тебе же и вернется” — часть буддистской философии, к которому может прийти человек через свои наблюдения), так как происходит осознание.
Существует два уровня мировоззрения:
- Нечто обыденное или повседневное, формирующееся в обычной жизни. Влияние на него оказывает эмоциональная сторона, которая отвечает за чувственное восприятие мира. В качестве источников познания выступают эмоции и ощущения.
- Теоретическое или рациональное мировоззрение, которое складывается в результате осмысления мира разумом. Связано с познавательно-интеллектуальной стороны. Источники — это рассудок и разум.
Также различают три функции мировоззрения:
- Познавательная. Складывается из нашего мировоззрения, которое мы получаем от других людей, и само дает нам знания.
- Ценностно-ориентированная. Формирование у человека жизненных ценностей.
- Практичная. Воздействие на человека.
В мировоззрении есть элементы:
- Мироощущение. Оно складывается из наших эмоций и чувств. Наше восприятие мира.
- Мировосприятие. В основе мировоззрения лежит мировосприятие, которое сложилось у человека, и то, как человек относится к миру.
- Миропонимание – это результат полученного опыта и знаний. Как человек смотрит на мир, его взгляды.
- Мироотношение – это мироощущение. В этом смысле это наше отношение к миру и система наших взглядов на какие-либо вопросы.
- Менталитет – это мировоззрение, но не одного индивида, а группы людей (например, народа или этнической группы).
Способы мышления
В мировоззрении человека могут быть следующие способы мышления:
- Догматизм. В основе лежат существующие правила, теории или же догмы. А вот, например, во время религиозного мировоззрения мы берем догмы из религии и следуем им.
- Умный критицизм. В этом случае нам понятно, что мировоззрение может изменяться. Мы подвергаем действительность сомнению.
- Скептицизм. Это когда мы сомневаемся в возможности познания мира или в том, как мы его понимаем. За этим следует регулярное обдумывание и осмысление.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Существующие типы мировоззрения
Согласно историческому подходу выделяют 4 вида мировоззрения: мифологический, религиозный, философский и научный.
Именно мифология и была тем базисом, на котором стояла система ценностей в обществе. Как оказалось, она является одним из факторов, которые определял поведение людей в тот период времени. Мифологическое мышление предполагает эмоциональное восприятие действительности и наделение ее фантастическими качествами. Эмоциональный опыт в древней истории был преобладающим над рациональным и отражал страх человека перед неизвестным, необычным, незнакомым. Неумение людей грамотно выстроить причинно-следственные связи привело к тому что они объясняли природные и социальные явления через фантастику.
На смену мифу пришла религия. От мифологических представлений она унаследовала догматизм, четкую систему ценностей и правил. Есть образцы правильного и неправильного, хорошего или плохого, дозволенного и недопустимое. И тогда глубинные вопросы человеческого бытия (о происхождении, рождении и смерти), нашли свои ответы в вере в сверхъестественную и, как следствие, религиозном воззрении.
Позже появилось направление философии, которое было призвано структурировать и упорядочить разнообразные воззрения по поводу мира, общества и личности в нем. Философское мировоззрение на первом месте – это разум, последовательность мысли, логика, аргументы.
В результате научного исследования научное мировоззрение сформировалось как результат теоретического осмысления результатов научной деятельности – опытов, экспериментов, вычислений. В научном мировоззрении отражены обобщенные итоги познания мира человечеством.
Все четыре исторических типа мировоззрения мы можем наблюдать сегодня. Это отражение того, как мы относимся к тем либо иным аспектам бытия.
В чем заключается главная роль мировоззрения
Сущность и роль мировоззрения в жизни человека, поддерживает ее целостность в виде системы ценностей и идеалов. Формирует пространство вокруг себя, делая его знакомым, более понятным для человека и безопасным. Предсказывает пути достижения цели. Его отсутствие превращает жизнь в хаос и нестабильность, а психику – в неустойчивую, с множеством противоречивых установок. Бывает такое, что старое мировидение рушится, а новое ещё не появилось. Этот этап называют мировоззренческим кризисом. Не стоит забывать о том, что именно в этот момент очень важно вернуть личность к целостности, иначе на место здоровых форм мировоззрения могут прийти различные заблуждения: алкогольные и наркотические вещества, сектантство и др.
Также с этим связано слово «мировоззрение», которое означает определенную систему взглядов, совокупность психических свойств и особенностей характера. Данный материал статьи – это отражение характера целой группы людей (например, нации), и представляет собой внутренний мир личности, который был пройден через призму исторического опыта.
Мировоззрение, социально-исторические типы мировоззрения
Мировоззрение — в самом общем виде это воззрение человека на окружающий его мир на свою роль и место в этом мире, а также обусловленными этими воззрениями жизненные позиции, убеждения людей, их идеалы, принципы поведения и практической деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение тесно связано с философией. Они не просто однопорядковые, но и родственные понятия. Во многих учебниках говорится о том, что мировоззрение является ядром, основой философии. Это и так, и не совсем так. Может быть и наоборот, когда философия выступает как основа, ядро мировоззрения.
Существует несколько типов мировоззрения: обыденное (житейское), мифологическое, религиозное, атеистическое, философское. Эти основные типы мировоззрения обеспечивают человека возможностями получения знаний об общей картине мира, о человеке, об обществе. Они определяют социально-политическую, религиозную, культурно-нравственную, эстетическую, научно-техническую, ценностную ориентацию человека. А это значит то, что человек вынужден ставить вопросы и находить на них ответы по проблеме соотношения материального и идеального, добра и зла, прошлого и настоящего, настоящего и будущего.
Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений. Мифологическое мировозрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным).
Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире и жизни людей.
Философия — одна из форм мировоззрения, а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания, теория или наука. Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.
Здесь надо знать, что всякая философия – мировоззрение, хотя не всякое мировоззрение – философия. Мировоззрение образуется на базе естественнонаучных, социально-исторических, технических и философских знаний. Носителем мировоззрения является человек или социальная группа людей, воспринимающих действительность через призму того или иного типа мировоззрения. Практическая значимость мировоззрения проявляется в выборе норм поведения, жизненных устремления и интересов, быта, труда, планов и целей, ценностей, идеалов, а также их конкретное понимания.
Следует различать понятия «мировоззрение», «мироощущение», «миросозерцание», «миропонимание», «мировосприятие», т.к. иногда они употребляются в качестве синонимов. Действительно, у этих понятий существует тесная связь, есть много общего, но надо видеть и различия между ними.
Мироощущение, мировосприятие, миросозерцание — это своеобразное переживание человеком внешних воздействий в форме чувственно-образных ощущений, восприятий, представлений, эмоций.
Миропонимание же – это лишь интеллектуальный, понятийный аспект мировоззрения.
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Higher Education
eLearn Magazine
Browse the Site
Academic Writing Skills
Search
College Study Tips
Search
Topic Study Guides
Search
Search для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Мировоззрение — RationalWiki
мировоззрение , [примечание 1] также мировоззрение или мировоззрение, является основой, на которой основаны все убеждения и действия человека. Именно мнения и выводы, вытекающие из набора предпосылок, в общем и целом непоколебимы (хотя бы потому, что попытка поколебать устоявшееся мировоззрение человека имеет тенденцию вызывать сильный приступ тревоги, если не полный психический срыв).
Рациональное мировоззрение состоит в том, что все вещи в конечном счете объяснимы наукой и разумом; он не боится сказать «я пока не знаю». Другие мировоззрения, как правило, предполагают, что создатель «двигается таинственными путями».
Конечно, вся эта страница может быть неуместной, как утверждает биолог и философ Джон С. Уилкинс: «Я не думаю, что мировоззрения существуют».
Содержание
- 1 Типы мировоззрений
- 1.1 Натуралист
- 1.1.1 Рационалист
- 1.1.2 Гуманист
- 1.1.3 Эволюционный
- 1.2 Религия
- 1.2.1 Кристиан
- 1.2.2 Креационист
- 1.2.2.1 Интеллектуальный дизайн
- 1.3 Атеист
- 1.1 Натуралист
- 2 Научное против религиозного мировоззрения
- 3 Националист
- 4 источника
- 5 См. также
- 6 Внешние ссылки
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
Типы мировоззрений[править]
Натуралист[править]
См. основную статью на эту тему: Философский натурализм
Натуралистическое мировоззрение, также определяемое как научный гуманист, метафизический натуралист, материалист или Брайтовское движение, определяется философ Пол Дрейпер как «гипотеза о том, что мир природы представляет собой закрытую систему, а это означает, что ничто, что не является частью мира природы, не влияет на него».
Это мировоззрение демонстрирует доверие к науке и человечеству и ценит связь между человеком и природой. Социобиолог Эдвард О. Уилсон отмечает, что натурализм «рассматривает человечество как биологический вид, который эволюционировал в течение миллионов лет в биологическом мире, приобретя беспрецедентный интеллект, но все еще руководствуясь сложными унаследованными эмоциями и предвзятыми каналами обучения. Человеческая природа существует, и она была самосборка».
Доктор Норман Ф. Холл, доктор философии, и гуманист Люсия К.Б. Холл объявляют натуралистическое мировоззрение «объединяющей теорией для всей науки» и отправной точкой научных исследований. С помощью науки и образования мы можем влиять на состояние мира, чтобы улучшить нашу социальную жизнь, и успех натурализма в этом отношении является убедительным доказательством того, что он работает.
Рационалист[править]
См. основную статью на эту тему: Рационализм
Рационалистическое или научное мировоззрение «предполагает, что не существует трансцендентных, нематериальных сил и что все силы, существующие во вселенной, ведут себя в конечном счете объективно или случайная мода». (Холл и Холл) Это мировоззрение использует логику, разум, эмпиризм, рациональное мышление и скептицизм для объяснения природных явлений.
Холл и Холл отмечают, что «незагадочная, понятная, материальная вселенная является основным предположением, стоящим за всей наукой… ученые должны исходить из того, что вселенная, которую они исследуют, играет честно, что она не способна на сознательный обман, [примечание 2] , что он не играет в фаворитов, что чудес не бывает, и что нет никаких тайных или духовных знаний, доступных лишь немногим». , а также поддающиеся проверке и полезные объяснения и предсказания, рационализм является основой научного метода. Холлы указывают: «Природа [существующих] сил и все другое научное знание раскрывается только благодаря человеческим усилиям в динамическом процессе исследования. .»
Это мировоззрение не предполагает, что люди занимают особое место в каком-либо грандиозном плане. Залы отмечают, что в соответствии с принципами рационализма «вселенная в целом беспристрастна, безразлична и неподвластна человеческим заботам и убеждениям о своей природе».
Рационалистическое мировоззрение действительно может быть положено в основу морального кодекса. Залы отмечают: «Наука преуспела как совместные человеческие усилия, утвердив веру в то, что вселенную можно понять только через ценности честности и правдивости. В процессе она стала системой ценностей, и она предоставила человечеству с языком, который выходит за культурные [границы] и связывает нас [весьма] удовлетворительным образом со всей наблюдаемой вселенной».
Гуманист[править]
См. основную статью на эту тему: Гуманизм
Гуманистическое мировоззрение объединяет уверенность в эффективности свободомыслия и свободного исследования с глубоким пониманием потребностей людей и важности человеческого опыта. Совет светского гуманизма объясняет, что это мировоззрение «сосредоточено на человеческих проблемах и использует рациональные и научные методы», «посвящено реализации личности и человечества в целом» и способствует «развитию терпимости и сострадания и понимания методы науки, критический анализ и философское размышление». [2]
Гуманисты признают, что решающим фактором при принятии этического решения должно быть его прогнозируемое влияние на благо человечества, и считают людей единственным источником поддержки и спасения человечества. Хотя гуманизм имеет в себе сильный элемент атеизма и осознает необходимость отделения церкви от государства, он скорее нерелигиозен, чем антирелигиозен.
Религиозный гуманизм сходен со светским гуманизмом и отличается, прежде всего, характеристикой его роли как субститута религии, в том числе удовлетворения личных и общественных потребностей. Гуманистический манифест 1933, который в основном ассоциируется с религиозным гуманизмом, провозглашает отказ от доктрины, утверждает, что целью религии является улучшение общественного здоровья, и признает, что весь человеческий опыт является религиозным. [3]
Эволюционное[править]
См. основную статью по этой теме: Эволюция
Уилсон определяет основные принципы эволюционного мировоззрения как первое, что «все биологические процессы в конечном итоге подчиняются… законам физики и химии» и, во-вторых, что «все биологические процессы возникли в результате эволюции этих физико-химических систем путем естественного отбора». Он отмечает, что «мы должны заключить, что жизнь на Земле диверсифицировалась автономно без какого-либо внешнего руководства. Эволюция в чистом дарвиновском мире не имеет цели или цели». Он заключает, что «мы остаемся представителями биосферы этой планеты … человечество не является центром творения и не является его целью».
Уилсон также напоминает нам о наблюдении Феодосия Добржанского о том, что «ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции».
Противники эволюционного мировоззрения критикуют его за восприятие его атеистических и материалистических предпосылок и стремление покончить с Богом. Они также не согласны с выводами о том, что вселенная является самотворной, что человечество управляет своей собственной судьбой и что не существует моральных абсолютов.
Религия[править]
См. основную статью на эту тему: Религия
Религиозное мировоззрение, также известное как теистическое или сверхъестественное, является готовым мировоззрением для людей, у которых нет ни времени, ни энергии, ни ума, ни мужества, чтобы развить свое собственное. Это позволяет использовать божеств и чудеса в качестве объяснения природных явлений. Залы объясняют: «Непроверяемые, неизмеримые и неслучайные явления являются обычным явлением во всех сверхъестественных религиях и лженауках».
Уилсон признает, что религия в значительной степени ответственна за распространение «идеалов альтруизма и общественного служения. С самого начала истории она вдохновляла искусство. Мифы о сотворении мира были в некотором смысле началом самой науки. писцы могли сделать, чтобы объяснить вселенную и человеческое существование». Он также определяет религию как источник «фанатизма и дегуманизации неверных».
Залы объясняют, что это мировоззрение «предполагает, что вселенная и ее обитатели были спроектированы и созданы — и во многих случаях управляются — «силами» или существами, которые превосходят материальный мир. Постулируется, что материальный мир отражать таинственный план, исходящий от этих сил или существ, план, который известен людям только в той мере, в какой он был открыт лишь немногим. Критиковать или подвергать сомнению любую часть этого плана настоятельно не рекомендуется, особенно там, где он затрагивает вопросы морали или этики». Таким образом, Холлы могут прийти к выводу, что религиозное мировоззрение изображает вселенную как «страстно вовлеченную, пристрастную к человеческим заботам и убеждениям о ее природе и подверженную влиянию».
Христианство[править]
См. основную статью по этой теме: Христианство
Христианское мировоззрение представляет собой попытку объяснить отношения между человеком и Богом. Он характеризует человека как грешное существо, которое может быть спасено только Богом, и утверждает, что основной причиной нашего существования является любовь к Богу и служение Ему. Уилсон объясняет, что христианское мировоззрение определяет «человечество как творение Бога. Он создал нас и по-прежнему направляет нас как отец, судья и друг. Мы истолковываем его волю из священных писаний и мудрости церковных властей». Уилкинс описывает это писание и мудрость как «обширный свод традиционных догм, в истинности и непротиворечивости которых им нравится убеждать себя».
Христианское мировоззрение определяет Бога как источник физических законов, истины и логики. Астрофизик Джейсон Лайл рассуждает: «Законы логики требуют существования Бога — и не какого-нибудь бога, а христианского Бога. Только Бог Библии может быть основанием для знания (Притчи 1:7; Колоссянам 2:3). … Рациональное мышление, наука и технология имеют смысл в христианском мировоззрении. У христианина есть основа для всего этого».
Христианское мировоззрение также признает Бога источником моральных абсолютов. Согласно Джейсону Лайлу и молекулярному биологу Джорджии Пурдом, «христианское мировоззрение объясняет не только мораль, но и то, почему эволюционисты ведут себя так, а не иначе. это потому, что в глубине души они действительно знают Бога творения, несмотря на то, что исповедуют обратное.Писание говорит нам, что все знают библейского Бога, но что они скрывают истину о Боге (Римлянам 1:18-21). »
Креационист[править]
См. основную статью по этой теме: Креационизм
Креационистское мировоззрение, также называемое фундаменталистским или библейским, утверждает, что Бог является творцом вселенной и человека. Пурдом и Лайл отмечают, что креационизм рассматривает Библию как «высший стандарт» и считает ее вдохновенным словом Бога и полностью истинным. Буквальное Бытие демонстрирует ответственность человека перед Богом и объясняет безнравственность людей и зло мира.
Способность индивидуума к творческому мировоззрению может быть измерена. Ответы в отчетах Бытия:
«В настоящее время в Университете Либерти проводится исследование для определения и измерения креационистского мировоззрения при одновременном определении факторов, влияющих на убеждения и отношение к происхождению среди студентов-христиан колледжей. Тест Creation Worldview Test (CWT) проводился до и после завершения обязательный курс апологетики… После курса апологетики, который преподавался с точки зрения сотворения молодой Земли, большое количество студентов продемонстрировали гораздо более сильное мировоззрение сотворения». [4]
Разумный замысел[править]
См. основную статью на эту тему: Разумный замысел
Мировоззрение разумного замысла, хотя по сути такое же, как и креационизм, лишено очевидных религиозных коннотаций, чтобы оно выглядело научным. Те, кто придерживается этого мировоззрения, утверждают, что научное сообщество отказывается рассматривать «разумный замысел», потому что «ученые сопротивляются сверхъестественной теории, потому что она противоречит их личным светским убеждениям». [5]
Оппоненты сторонников мировоззрения разумного замысла критикуют сторонников за недостаточность их аргументов. Уилсон указывает: «Рассуждения, которые они предлагают, основаны не на доказательствах, а на их отсутствии. Формулировка разумного замысла является аргументом по умолчанию, выдвигаемым в поддержку непоследовательности». [6] Он приходит к выводу, что у них нет «ни доказательств, ни теорий, ни критериев для доказательства, которые даже незначительно могли бы сойти за науку». [7]
Атеист[править]
См. основную статью на эту тему: Атеизм
Атеизм – это отсутствие веры в божества. Сторонники утверждают, что это не эквивалентно материализму. Профессор биологии Пол Закари Майерс объясняет, что атеизм не обязательно подразумевается научным мировоззрением, но согласуется с ним. Лайл утверждает: «Материалист-атеист не может иметь законов логики. Он верит, что все существующее материально — часть физического мира. Но законы логики не являются физическими… атеист, утверждая, что Бога не существует , должны использовать законы логики, которые имеют смысл только в том случае, если Бог существует … Если вселенная и наш разум являются просто результатом времени и случая, как утверждает атеист, почему мы должны ожидать, что разум может понять вселенную? «Как могут быть возможны наука и техника?» [8] Он рассматривает ответы, которые могли бы дать материалисты, и утверждает, что все они несостоятельны (многие сочтут их карикатурными или исключающими другие возможности). Это также ошибочно предполагает, что все атеисты являются материалистами.
Критики обвиняют атеизм в том, что он является религией, и обвиняют атеистов в «мировоззрении, исключающем существование Бога». (Уилкинс) Это неточные представления, поскольку атеизм — это отсутствие веры. Фактически Уилкинс заключает, что атеизм даже не является мировоззрением. [примечание 3]
Люк Мюльхаузер из Common Sense Atheism приходит к такому же выводу. Он отмечает: «Каждый из атеизма и а-единорога представляет собой единое убеждение об одном. Ни одна из этих позиций не говорит вам ничего другого о человеке, который их придерживается: их моральных ценностях, их политических взглядах, их движущей цели, их объяснениях жизни или жизни. вселенная, их убеждения о магии, призраках или эльфах, их рациональности или их разуме… Ни атеист, ни сторонник единорога не должны верить в вечную материю, мультивселенную или моральный релятивизм». [9]
Научное и религиозное мировоззрение
- См. основную статью: Наука и религия
Можно разумно заключить, что, поскольку наука и религия составляют разные сферы, можно одновременно придерживаться обоих мировоззрений. В конце концов, Холлы признают, что постулат замысла «гарантирует, что он никогда не будет несовместим ни с одним из научных открытий. легко принять как открытия науки, так и утешения спиритуализма».
Однако Залы также напоминают нам: «Наука и религия диаметрально противоположны на своих самых глубоких философских уровнях. И, поскольку два мировоззрения претендуют на одну и ту же интеллектуальную территорию — на происхождение Вселенной и отношение к ней человечества — конфликт неизбежен». Неизменный успех науки в объяснении нашей Вселенной подтверждает полезность рационалистического мировоззрения. Уилсон отмечает: «Неумолимый рост [биологии] продолжает увеличивать, а не закрывать тектонический разрыв между наукой и религией, основанной на вере».
Точно так же сторонники религиозного мировоззрения утверждают, что наука вторгается в их владения. Залы свидетельствуют: «С точки зрения религиозного верующего казалось, что цель науки состоит в том, чтобы подтолкнуть веру в сверхъестественное ко все более отдаленным редутам, пока она не исчезнет полностью».
Обратите внимание, что продвижение религии за счет науки имеет свою цену. Залы упоминают, что, отдавая предпочтение религиозному мировоззрению, «тяжелая работа по созданию и проверке теорий становится бессмысленным предприятием, наряду со всеми искусственными объяснениями и смыслами». Защита религии имеет последствия и для совести, как отмечают Холлы: «Но, принимая [научные] открытия как бесплатную награду — отвергая при этом жесткие предположения и тяжелую работу, которые сделали их возможными — сверхнатуралист принимает ложь».
Религия не может служить действенной заменой рационализму для объяснения наблюдений за вселенной. В этом отношении это расплывчатая, необоснованная и пустая гипотеза. Его выводы бесполезны или не поддаются проверке, не основаны на доказательствах и не продвигают знания.
Майерс утверждает, что, когда религиозное мировоззрение служит основой для объяснения явлений природы, страдает научная грамотность. Он утверждает: «Если мы настаиваем на том, чтобы обращаться с людьми как с четырехлетними детьми, которым нельзя говорить, что Санта не настоящий, мы получаем людей с мудростью, вниманием и странными представлениями о том, как устроен мир в четыре года». – годовалые». Он заключает, что «уклонение от того факта, что это безбожное научное мировоззрение, которое делает эволюционную биологию могущественной и убедительной, снижает нашу способность продвигать хорошую науку».
Националист[править]
- См. основную статью: Национализм
В детстве мы впитываем национальные мифологии наших народов о том, кто и что мы есть. Это может быть открыто: например, национальная программа истории, по которой в школе преподается общепринятая версия истории, и которую мы должны выучить наизусть, чтобы сдать экзамены по истории. Таким образом, студент в Японии будет изучать японскую версию Нанкинской резни Инцидент, а китайский студент — официальную китайскую версию. Менее очевидным является наше поглощение национальных мифов посредством культурной акклиматизации. Хотя глобализация оказала выравнивающее воздействие, мы можем наблюдать усиление национальных мифов на детских площадках, в фильмах и на телевидении, в средствах массовой информации и в литературе. Национальные ритуалы, такие как Воскресенье памяти, День ветеранов и Первомайский парад Победы, укрепляют как то, чему мы научились в результате индоктринации, так и усвоенные через культурный осмос. Опасность этих мифов в том, что они могут иметь реальные политические последствия; факты, стоящие за этой риторикой, могут быть неправдой, но люди настолько увлеклись национальными мифами, что их страхи и ура-патриотизм могут использоваться и манипулировать теми, кто наверху (например, мы — Божья страна, и мы можем бомбить, кого хотим; нас предавали все другие народы на протяжении всей истории, поэтому нам нужно, чтобы потенциальные враги боялись нас, чтобы не быть преданными снова; мы дали им повод ненавидеть нас — мы должны изолировать их и держать их слабыми, иначе они будут искать отомстить и уничтожить нас; эта земля всегда была нашей, и мы просто хотим вернуть то, что принадлежит нам; если они станут сильнее и богаче, то мы станем слабее и беднее; мы господствующая раса — наше право уничтожать и порабощать низших ). Политические мировоззрения, которые мы приписываем себе, столь же опасны, как и те, которые мы приписываем другим: вместе они вызывают взаимный страх и антагонизм.
Источники[править]
- «Атеизм как позитивное мировоззрение». Дневной атеизм. 17 июня 2006 г.
- Холл, Норман Ф.; Холл, Люсия КБ (4 января 2005 г.). «Окончена ли война между наукой и религией?». Причина разговора.
- Лайл, Джейсон (10 октября 2007 г.). «Атеизм: иррациональное мировоззрение». Ответы в Бытии.
- Мюльхаузер, Люк (30 апреля 2009 г.). «Является ли атеизм мировоззрением?». Атеизм здравого смысла.
- Майерс, П. З. (29 июня 2006 г.). «Что ученый должен думать о религии?». Научные блоги.
- Пурдом, Джорджия; Лайл, Джейсон (13 мая 2009 г.). «Мораль и иррациональность эволюционного мировоззрения». Ответы в Бытии.
- Уилкинс, Джон С. (20 августа 2008 г.). «Веселье с христианами и мировоззрениями». Научные блоги.
- Уилсон, Эдвард О. (2005). «Разумная эволюция». Гарвардский журнал.
См. также[править]
- Идеология
- Другое
- Принятие желаемого за действительное как возможная причина множества мировоззрений.
Внешние ссылки «Разнообразие мировоззрения: что такое мировоззрение?».
ОАБИТАР.- ↑ словарное определение:
1: Общая перспектива, с которой человек видит и интерпретирует мир.
2: Совокупность убеждений о жизни и вселенной, которых придерживается отдельный человек или группа.
Произведено от немецкого Weltanschauung [да, двойное ‘u’ правильно] pron: velt an show ung - ↑ Хотя в этой цитате прямо не указано, существует также предположение, что Вселенная не обладает сознанием и, следовательно, не способна сознательно делать что-либо .
- ↑ Перефразируя собственную статью RationalWiki об атеизме (и статью о свободе вероисповедания), атеизм означает не больше и не меньше, чем поле «Н/Д» в контрольном списке религий.
Ссылки[править]
- ↑ Дрейпер, Пол. «Естественный отбор и проблема зла (2007 г.)». Интернет-неверные.
- ↑ Стивенс, Фриц; и др. др. «Что такое светский гуманизм?» Совет светского гуманизма. 2011.
- ↑ «О гуманизме: Гуманистический манифест I». Американская гуманистическая ассоциация. 2008-2011 гг.
- ↑ Декард, Стив; и др. др. (апрель 2003 г.). «Роль образовательных факторов в формировании мировоззрения студентов». Ответы в Бытии.
- ↑ Сравнивать: Уилсон, Эдвард О. (ноябрь-декабрь 2005 г.). «Разумная эволюция: последствия «одного длинного аргумента» Чарльза Дарвина». Гарвардский журнал (Harvard Magazine Inc.). «Переворачивая научный аргумент с ног на голову, разумные дизайнеры присоединяются к строгим креационистам (которые настаивают на том, что никакой эволюции вообще не было), утверждая, что ученые сопротивляются сверхъестественной теории, потому что она противоречит их личным светским убеждениям».
- ↑ Уилсон, Эдвард О. (ноябрь-декабрь 2005 г.). «Разумная эволюция: последствия «одного длинного аргумента» Чарльза Дарвина». Гарвардский журнал (Гарвардский журнал Inc.). «Многие из тех, кто признает факт эволюции, не могут, однако, по религиозным соображениям принять действие слепого случая и отсутствие божественной цели, заложенной в естественном отборе.