Феномен «моральной мизофобии» в клинике шизофрении
Мизофобия, или страх загрязнения, — один из наиболее распространенных типов обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) [23, 26], характеризующийся чувством отвращения к определенным субстанциям и связанный со страхом их негативного воздействия на организм, а также формированием защитного и избегающего поведения в виде ритуалов очищения и изменения всего образа жизни для предотвращения контактов с источниками загрязнения. В качестве субстанций или объектов, вызывающих отвращение и/или страх, в большинстве случаев выступают грязь, физиологические выделения человека и животных, кровь (как источник инфекций), животные (как переносчики некоторых заболеваний), всевозможные химические вещества, особенно используемые в повседневной жизни человека (например, бытовая химия). Однако ритуалы очищения и типичное для мизофобии избегающее поведение могут быть вызваны нетипичными триггерными факторами — навязчивыми мыслями неприятного характера: богохульные идеи или образы, неприемлемые сексуальные ощущения или мысли, идеи о «загрязнении» злыми силами, мысли о собственной греховности, идеи вины.
Внимание этому феномену уделяется преимущественно в психологической литературе. Впервые подробное описание таких навязчивостей было приведено в 1924 г. в работе S. Rachman «Pollution of the mind» [24]. Моральное загрязнение описывается как ощущение внутренней нечистоты, которое возникает, как правило, вне зависимости от наличия внешней, видимой грязи. Как источник, так и место загрязнения неопределенны, что отчасти объясняет безуспешность очиститься от морального загрязнения обычным путем. Загрязнение может быть индуцировано обвинениями, упреками, унижением, оскорблениями, а также неприятными воспоминаниями или навязчивыми мыслями и образами. Моральное загрязнение по-своему специфично для каждого человека, не передается от человека к человеку, как в случае с «обычной» грязью. Как правило, пациент считает себя единственным, кто ему подвержен [24, 25].
S. Rachman [24] предлагает рассматривать моральную мизофобию в качестве одного из вариантов контаминационных (связанные с контаминацией — загрязнением, заражением) обсессий, так как в формировании обсессий загрязнения и моральной мизофобии участвуют общие поведенческие механизмы.
Некоторые исследователи [14, 35] рассматривают феномен моральной мизофобии с культурно-религиозной точки зрения. Согласно их мнению, отвращение — эмоция, которую можно испытать как в физическом, так и моральном аспекте. Изначально «отвращением» считалось вкусовое ощущение, эволюционно связанное с избеганием съедания потенциально опасной пищи. Со временем это понятие расширилось, приобрело социальное и культурное значение и стало включать неприятие чего-либо аморального. В подтверждение приводятся данные нейровизуализационных исследований, показавших, что отделы головного мозга, ответственные за чувства отвращения, структурно и функционально «перекрываются» [19, 30].
В клинических исследованиях, посвященных проблеме обсессивно-компульсивных расстройств, содержатся лишь единичные упоминания о моральной мизофобии [2, 7, 27].
С.А. Суханов в 1905 г. [7] при описании psychosis ideo-obsessiva упоминает, что наряду с тяжелым течением страха контаминации может встречаться ситуация, когда больной считает опасной не только вещь, бывшую в контакте с чем-то нечистым, но и предмет, который был при нем в то время, когда приходили в голову навязчивые мысли неприятного содержания. Автор обращает внимание, что в данной ситуации возможно наличие ритуалов особого рода, например окропление окружающих вещей или случайно попадающих в его комнату освященной в церкви водой, и предполагает, что в этом случае имеет место бредовой элемент, который нельзя отделить от того, что относится к собственно навязчивому представлению.
H. Rumke [27] отмечал, что мизофобия может представлять собой страх загрязнения «моральной грязью». Согласно автору, такого рода навязчивые идеи настолько овладевают сознанием больного, что нередко напоминают бред, однако сопутствующие обсессиям ритуалы свидетельствуют об обсессивной природе подобных идей.
Ю.Б. Загороднова [2] в исследовании, посвященном коморбидным соотношениям между обсессивно-компульсивным расстройством и проявлениями галлюцинаторно-бредового регистра, также приводит несколько клинических случаев мизофобии, проявляющейся страхом морального загрязнения. Во всех изученных автором наблюдениях контаминационные обсессии выступают совместно с параноидными феноменами.
О неблагоприятном течении расстройств с явлениями моральной мизофобии косвенно свидетельствуют данные ряда авторов [8, 10], предполагающих, что наличие нераспознанного морального компонента в рамках контаминационного обсессивно-компульсивного расстройства обусловливает высокий уровень резистентности к лечению.
Таким образом, проблема моральной мизофобии, освещенная в большей степени в психологической литературе, мало изучалась в психопатологическом аспекте, в связи с чем является весьма актуальной ее клинико-психопатологическая разработка.
Материал и методы
В исследование были включены 16 пациентов из числа проходивших лечение в Отделе по изучению пограничных психических состояний и психосоматических расстройств (руководитель — академик РАМН А.Б. Смулевич) Научного центра психического здоровья РАМН (директор — академик РАМН А.С. Тиганов) в период с 2008 по 2011 г.
Во всех случаях в клинической картине доминировали обсессивно-компульсивные расстройства с явлениями моральной мизофобии. К моральной мизофобии относили обсессивно-компульсивные расстройства, протекающие с преобладанием компульсивного очищения, используемого пациентами как символизированная защита для борьбы с импульсами, отличными от чувства обычного, психологически понятного загрязнения.
Среди обследованных были 3 женщины и 13 мужчин (распределение по полу составило 1:4). Возраст обследованных колебался от 18 до 53 лет (средний — 33,6±10,5 года). Средний возраст пациентов к периоду начала заболевания составил 12,9 года (от 6 до 16 лет), а средний возраст ко времени манифестации моральной мизофобии — 22,7±9,4 года.
У обследованных пациентов был достаточно низкий уровень социальной адаптации, из них работали только 2 (13%) человека, 3 (19%) пациента были студентами, остальные (68%) постоянной занятости не имели; 5 (31%) больных имели II группу инвалидности по психическому заболеванию, 6 (38%) состояли на иждивении у родственников. В браке когда-либо состояли 3 (19%) пациента, однако на момент обследования они были разведены.
Все больные были госпитализированы с диагнозом «шизофрения, обсессивно-компульсивный синдром»; в 7 (44%) случаях дополнительно констатировалась «злокачественная болезнь навязчивостей».
Согласно классификации МКБ-10 у 6 (38%) пациентов была диагностирована вялотекущая неврозоподобная шизофрения (F21.3), у 2 (12%) — параноидная (F20.0), у 6 (38%) — недифференцированная (F20.3), у 2 (12%) — шизофрения, детский тип (F20.8xx3). Наряду с диагностированной у 2 пациентов параноидной шизофренией у 7 пациентов в диагнозе имелось указание на наличие параноидных феноменов (явления психического автоматизма, незавершенный синдром Кандинского—Клерамбо).
Среди 10 больных с диагнозом, соответствующим рубрике F20 (F20, F20.8 и F20.3), у 8 пациентов отмечался непрерывный, а у 2 — эпизодический тип течения со стабильным дефектом. Стабильность процесса на протяжении длительного времени (более 12 мес) и неразвернутость выявляемых психотических расстройств при указании на имеющиеся в анамнезе отчетливые психотические эпизоды позволили 8 (50%) пациентам изменить диагноз на остаточную шизофрению (F20.5).
На инициальном этапе вялотекущей шизофрении у наших больных доминировали разнообразные неврозоподобные проявления: наряду с обсессивно-компульсивными симптомами (контрастные навязчивости, навязчивые сомнения, двигательные ритуалы) выявлялись дисморфофобические расстройства, явления нервной анорексии, социо- и агорафобия.
В исследование не включались больные с органическими поражениями ЦНС; тяжелыми соматическими заболеваниями; признаками зависимости от психоактивных веществ и алкоголизма.
Исследование проведено с привлечением данных катамнеза (длительность не менее 1 года), а также ретроспективного анализа медицинской документации.
Результаты
Исследование триггерных факторов моральной мизофобии показало их неоднородность. Побуждение к совершению ритуалов очищения у разных больных вызывали идеи вины и/или греховности — у 5, хульные мысли — у 5, ощущение негативного воздействия со стороны окружающих — у 3, неприязнь к отдельным личностям или группам людей — у 6 пациентов; у некоторых отмечалось несколько из указанных триггеров. При этом выполняемые больными ритуалы практически не отличались от характерных для мизофобии в целом: доминировали очистительные мероприятия и действия, направленные на минимизацию возможного контакта с пугающими объектами.
Вектор символизированного загрязнения имел разную направленность — вовне, когда пациент опасался загрязнить (осквернить) своими прикосновениями окружающих, и внутрь, когда пациент считал, что загрязняют (оскверняют) его. В случаях, когда мизофобия связана с идеями вины и греховности, вектор символизированного загрязнения был направлен вовне. Идеи вины и греховности имеют разное содержание, могут развиваться постепенно, исподволь, но чаще возникают по механизму «внезапного появления микросимптома — идеи, возникшей по типу «озарения» (по Ю.В. Каннабиху [3]). Однако во всех случаях они носят стойкий характер и доминируют в сознании больного.
Считая себя греховными, виноватыми, «морально нечистыми», больные избегают загрязнения, осквернения окружающих людей и предметов, нередко объектов религиозной атрибутики. В большинстве случаев у больных отмечается массивное ритуализированное поведение, полностью захватывающее все сферы жизнедеятельности. Каждое действие обставляется серией ритуалов для предотвращения распространения особой «моральной грязи». Любой предмет, к которому прикасался пациент, считается загрязненным, и с тех пор несет в себе тот же риск осквернения окружающих, как и он сам. Ритуалы по большей части направлены на предотвращение распространения «грязи», что достигается путем резкого уменьшения всевозможных контактов и мытьем предметов, которые, по мнению больного, несут на себе следы его прикосновений, порой даже сомнительных для него самого.
Хульные мысли, имевшие место у 5 пациентов, были представлены кощунственными мыслями и образами преимущественно религиозного содержания — оскорбления в адрес святых и священнослужителей, восхваление дьявола. Нередко подобные навязчивости возникают у пациентов ассоциированно при виде предметов религиозного культа или церковной утвари. Иногда они сопровождаются овладевающими представлениями собственных кощунственных действий, непристойных сцен, образов нечистой силы и пр. В двух случаях подобные навязчивости отмечались наряду с идеями греховности. На фоне персистирующих «богохульных мыслей» формируются стойкие идеи самообвинения и самоуничижения. Хульные мысли и кощунственные представления начинают восприниматься пациентами как следствие их низких моральных устоев, неискренней веры, в качестве расплаты за совершенные грехи. Такие навязчивые феномены утрачивают интрузивный характер, что сопровождается отказом от противостояния им. Психопатологически это можно расценить как снижение уровня критики и переход навязчивостей в более тяжелый регистр расстройств. Нередко навязчивости такого рода начинают восприниматься больными как «вложенные извне», «насылаемые со стороны» и интерпретироваться как следствие влияния бесовских сил [4]. Характерно особое двойственное отношение пациентов к имеющимся расстройствам. С одной стороны, признается, что навязчивые мысли являются продуктом собственного сознания (что является показателем обсессивно-компульсивной природы этих образований), с другой — предполагается возможность влияния извне, т.е. речь идет о психических автоматизмах. Появляющиеся помимо воли ругательства и проклятия приобретают характер звучащих фраз, произносимых голосом либо самого больного, либо другого человека.
Вектор загрязнения при моральной мизофобии, связанной с хульными мыслями, может быть направлен как на самого больного, так и на окружающих в случае присоединения идей греховности. При наличии хульных мыслей очистительные ритуалы имеют целью избавление от неприятных для больного, скверных представлений, что наиболее символично представлено у одного из пациентов, ритуалы которого в основном заключались в мытье рта, которым он когда-то проговаривал (или мог сказать, сам того не заметив) скверные слова. Но чаще встречается ситуация, когда пациент считает «грязным» все свое тело, ритуалы направлены на постоянное его очищение и предотвращение «загрязнения» других при помощи ограничения контактов. Нередко имеет место умывание освященной в церкви водой или окропление ею предметов, с которыми контактировал больной.
У 6 пациентов мизофобические ритуалы были ассоциированы с неприязнью к отдельным личностям, или группам людей по какому-либо признаку, отличному от понятия «грязный», «заразный». Это может быть один человек (как правило, из ближайшего окружения), либо группа лиц, выделяемая, например, по этническому или социальному признаку. Контакт с лицом из выделяемой пациентом группы (нередко даже непрямой, без телесного соприкосновения, например, разговор, нахождение в одном помещении) считается оскверняющим событием, за которым непременно следует разработанный комплекс ритуалов очищения.
Следует отметить, что во всех изученных случаях не наблюдалось формирования сколь-либо разработанной концепции, объясняющей, какой именно потенциальный вред несут в себе лица, вызывающие страх и отвращение. Высказываются идеи распространения особой «моральной грязи», которая, передавшись больному, привнесет в него некие изменения, сделает «похожим» на них. В части случаев наблюдалось формирование нестойких персекуторных идей — больные сообщают, что наблюдают вокруг себя повышенное скопление пугающих их людей, видят признаки повышенного интереса с их стороны. Однако идей преднамеренного причинения вреда не отмечалось — предполагалось, что «моральная грязь» разносится случайно, так же как и любая уличная грязь.
В 3 наблюдениях отмечен иной вариант неприязни к окружающим: в роли источника контаминации выступал один, хорошо знакомый человек (близкий родственник или сосед). Исходящее от него загрязнение воспринималось как воздействие некой негативной «энергии» на уровне ощущений. В присутствии «источника загрязнения» больные испытывали выраженную слабость, разнообразные телесные сенсации, путаницу мыслей, беспричинную подавленность. Данные психопатологические проявления, представляющие собой синдромально незавершенный (по Ю. Б. Загородновой [2]) бред воздействия, выступают в неразрывной связи с характерным для мизофобии защитным поведением. Для избавления от негативной энергии больными выполняется комплекс очистительных мероприятий: сдувание и стряхивание с поверхности тела энергетического загрязнения, избегание любого (даже визуального) контакта с его источником. В комплекс защитно-ритуальных действий включаются также все стандартные для мизофобии ритуалы с теми же принципами передачи загрязнения (в данном случае «негативной энергии»). Ощущение воздействия часто оказывается ситуационным, оно возникает непосредственно при общении с «источником воздействия», или же при соприкосновении с его вещами, бытовыми принадлежностями.
Идеи воздействия (как и в описанных выше случаях) не предполагают того, что источник негативного влияния намеренно причинит вред. Высказывается предположение об особой энергетике объекта избегания и собственной повышенной чувствительности к негативному воздействию.
Во всех изученных случаях феномен моральной мизофобии регистрируется в рамках шизофрении, протекающей с обсессивно-компульсивными расстройствами. Картина заболевания с преобладанием в психическом статусе явлений моральной мизофобии возникает у большинства пациентов спустя в среднем 10 лет после начала заболевания. В большей части случаев заболевание манифестирует в юношеском возрасте и сопровождается достаточно быстрым нарастанием негативной симптоматики и расстройств мышления.
Таким образом, проявления моральной мизофобии формируются на фоне уже выраженных негативных изменений, преимущественно по типу псевдоорганического дефекта с падением психической активности, интеллектуальным снижением, элементами апато-абулической симптоматики. Следует также отметить, что феномен моральной мизофобии неразрывно связан с чувством постоянного беспричинного беспокойства и напряжения — «пантревога» по P. Hoch и P. Polatin [15].
Динамика изученных расстройств характеризуется стойким течением с периодами временного послабления обсессивно-компульсивной симптоматики, чередующихся с экзацербациями, в которых основную роль играет усиление тревоги, сопровождающееся увеличением потребности в выполнении ритуалов. При этом феномен моральной мизофобии, возникнув впервые, сохраняется на всем протяжении заболевания, и не имеет тенденции как к обратному развитию, так и к усложнению.
Обсуждение
Хотя настоящее исследование было выполнено на небольшом клиническом материале (16 наблюдений), его результаты позволили сделать определенное заключение об особенностях психопатологической структуры моральной мизофобии.
Было установлено, что данный феномен — сложное образование, в формировании которого принимают участие нарушения различных психопатологических регистров. В изученных случаях речь идет о взаимодействии обсессивно-компульсивной и бредовой симптоматики.
В части случаев формирование сложного симптомокомплекса происходит при участии контрастных обсессий (преимущественно хульных мыслей и овладевающих представлений кощунственного содержания), которые осложняются присоединением бредовых расстройств. Следует отметить, что указания на возможность формирования коморбидных связей между контрастными обсессиями и бредовыми расстройствами содержатся в ранее выполненных исследованиях. Так, С.Ю. Стась [6] предполагает, что формирование стойких коморбидных связей между контрастными обсессиями по типу хульных мыслей и бредом реализуется по механизму «амальгамирования» [5, 34]. Хульные обсессии включаются в структуру бредовой фабулы («бредомотивирующий фактор» в терминологии E. Kretschmer) и в большинстве случаев становятся более интенсивными. Согласно мнению С.Ю. Стась [6], речь идет о коморбидных соотношениях с образованием «общих симптомов» в рамках единого симптомокомплекса.
Полученные в настоящем исследовании данные подтверждают, что контрастные обсессии (в частности, хульные мысли) могут на некоторых этапах динамики утяжеляться за счет конгруэнтного им бреда самообвинения и греховности. Однако в упоминавшемся выше исследовании [6] не приводится данных о возможности развития в этих случаях ритуалов очищения. В работе Ю.Б. Загородновой [2] упоминается возможность развития мизофобии совместно с параноидными образованиями, в формировании которых участвуют контрастные обсессии. Психические автоматизмы в изученных автором случаях полностью реализуются в пределах комплекса контрастных навязчивостей, возникают исключительно в периоды экзацербации обсессий и не имеют тенденции к дальнейшему развитию. Автор, предлагая квалифицировать данные сложные симптомокомплексы в рамках навязчивых галлюцинаций, указывает, что последние образуются в процессе расширения обсессивного синдрома за счет присоединения психических автоматизмов, т.е. являются вторичными психопатологическими образованиями по отношению к обсессивному синдрому.
Анализ динамики обсессивно-компульсивных расстройств в изученной выборке показал, что развитию моральной мизофобии предшествует достаточно длительный этап, на протяжении которого наблюдается формирование выраженных негативных расстройств. Данное обстоятельство в порядке рабочей гипотезы позволило предположить, что одним из условий формирования моральной мизофобии является относительно стабильный этап течения эндогенного процесса, а также наличие выраженных негативных изменений.
В части случаев явления моральной мизофобии отмечаются вне непосредственной связи с контрастными навязчивостями. Ритуалы очищения имеют больший удельный вес и коррелируют с еще более выраженными негативными изменениями личности. Защитно-ритуальное поведение, характерное для мизофобии, отмечается во взаимосвязи с редуцированным синдромом Кандинского—Клерамбо, включающим в себя неразвернутый бред воздействия с психическими автоматизмами или элементы персекуторного бреда. Отмечающаяся в этих случаях патологическая, сопряженная с бредовой убежденность в необходимости выполнения ритуалов, сопровождающаяся отказом пациентов противостоять им, была описана П. Жанэ [1] в рамках фиксированных идей (верований).
В настоящее время расстройства подобного рода рассматриваются в рамках обсессий с низким инсайтом [13, 16, 21, 32]. A. O’Dwyer и I. Marks [21], приводя характеристику неразвернутых галлюцинаторно-бредовых феноменов, особенно подчеркивают их тесную связь не только с обсессивной фабулой, но и особенностями доминирующих в клинической картине ритуалов. Указывается, что нелепое содержание обсессий и вычурность сопутствующих им ритуалов, как правило, сочетается с недостаточной критикой и является предиктором развития стертых психотических расстройств.
Таким образом, феномен моральной мизофобии — симптомокомплекс, формирующийся в результате взаимодействия обсессивно-компульсивной симптоматики с обманами восприятия, бредом греховности (при доминировании в клинической картине контрастных обсессий) и редуцированным синдромом Кандинского—Клерамбо.
В заключение необходимо отметить клиническое значение данного психопатологического феномена. Моральная мизофобия — стабильное психопатологическое образование, без тенденции к усложнению и видоизменению бредовой симптоматики (в сторону ее расширения или систематизации), формирование которого коррелирует с негативными изменениями псевдоорганического типа.
Мизофобия. Что представляет собой боязнь микробов? | Красота и здоровье
Мизофобия, она же боязнь микробов, бактерий и провоцируемой ими «заразы», считается невротическим расстройством, сродни синдрому навязчивых состояний. По сути, она и является навязчивым, неконтролируемым, постоянным стремлением оградить себя от контакта с любыми формами болезнетворных микроорганизмов. Данное состояние является серьезным отклонением в здоровье психики (хоть и не считается болезнью в чистом виде), поскольку ограничивает и усложняет жизнедеятельность человека.
Людей, страдающих таким психическим расстройством, как мизофобия, ежедневно, ежечасно терзают мучительные мысли, что они могут заразиться чем-либо. Это не дает мизофобам в полной мере вести активный образ жизни. Данный синдром «запрещает» человеку пожимать руки, прикасаться к чему-либо (или «заставляет» сразу после этого обрабатывать кожу рук антисептиком). Страх микробов существенно затрудняет социальную активность, причиняя неудобства и страдания как самому мизофобу, так и его близким.
Источник: DepositphotosСимптоматика
Первооткрывателем фобии микробов считают Уильяма Хаммонда, служившего военным врачом и изучавшего неврологические расстройства, в том числе синдром навязчивых состояний. На мысль «открыть» мизофобию его навел один из пациентов, который постоянно горел желанием мыть руки. К слову, именно этот симптом долгое время воспринимался как само расстройство. Позднее же было установлено, что в его основе лежит страх микробов и заражения.
Помимо бесконечного мытья рук, к симптомам боязни микробов (с поведенческой стороны) относят:
- упомянутый ранее отказ здороваться за руку;
- пользование одноразовой посудой;
- нежелание посещать общественные места, ездить в общественном транспорте;
- ограничение контакта с окружающими.
Также мизофоба нередко можно узнать по одежке: максимально закрытая даже в теплое время года, а в качестве аксессуаров возможны перчатки и медицинская маска.
В случае же, когда мизофобу не удается избежать контакта с объектами своего страха, он испытывает ряд физиологических и эмоциональных симптомов: брезгливость, вплоть до рвотных позывов и спазмов желудка, а также сильное раздражение и тревожность. Кроме того, возможно учащенное сердцебиение, дыхательная недостаточность, повышенное давление, головокружение, тремор рук и т. д.Источник: Depositphotos
Причины
Поселиться в душе страх микробов мог по различным причинам, большинство которых стоит искать в детских негативных переживаниях.
В первую очередь, стать началом мизофобии могло тяжелое инфекционное заболевание (в особенности, перенесенное в раннем детстве). К сопутствующим причинам этого расстройства относятся эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, ипохондрия, а также богатое воображение.
Кроме того, фобия микробов может передаться «по наследству»: ребенок, может перенять в зрелом возрасте стиль поведения одного из родителей, страдавшего этим расстройством в той или иной степени.
В последние годы число мизофобов неумолимо растет; данный синдром занимает лидирующие позиции по распространенности среди фобий. Виной тому неумолимо растущее количество заражения и смертельных исходов таких опасных заболеваний, как СПИД, гепатит или туберкулез. К слову, СМИ, в очередной раз оглашающие данную информацию, не только выполняют профилактическую работу, но и играют на руку мизофобии.
Источник: Depositphotos
Лечение
Большинство страдающих мизофобией корректируют свою жизнь, работу и досуг под свои особенности, то есть страх диктует им условия существования. Потому считается, что одно лишь осознание своих проблем, признание мизофобом своего расстройства и обращение за специализированной помощью — уже первый большой шаг на пути к психическому выздоровлению и избавлению от боязни микробов.
- Зачастую психиатры и невропатологи предлагают купировать основные поведенческие и физиологические симптомы мизофобии медикаментозно (антидепрессантами и нейролептиками).
- Но более эффективными считаются методы глубинной работы с причинами боязни микробов, в числе которых психотерапия, гипнотерапия.
- Также хорошие результаты по преодолению данного расстройства дает когнитивно-поведенческая терапия: она основывается на трансформации негативных мыслей и поведенческом закреплении этого.
Что еще почитать по теме?
Чего мы боимся? Страхи и фобии
Загадочные фобии. Кто боится пористого шоколада?
Какими фобиями страдали знаменитости?
Теги: микробы, фобия, психическое расстройство, невротические расстройства
Боязнь микробов Фобия — мизофобия или мизофобия
Myso в переводе с греческого означает микробы, а Phobos означает страх. Таким образом, мизофобия — это чрезмерный и часто иррациональный страх перед микробами или заражением микробами. Мизофобия также известна как гермофобия.
Люди с чрезмерным страхом перед микробами считают мир «грязным местом», и у них могут развиться обсессивно-компульсивные расстройства. В результате они всегда стирают или чистят, не заботясь о чистоте. Они, как известно, проводят большую часть своего дня, делая эти действия снова и снова.
Мизофобы могут также тратить огромные суммы денег на покупку чистящих средств и подвергать себя большему, чем необходимо, воздействию вредных химических веществ, которые многие из них содержат.
Важно отметить разницу между «быть аккуратным/аккуратным» и быть мизофобом. Человек-мизофоб в основном озабочен загрязнением и стерилизацией, в отличие от аккуратного человека, который чистит поверхности только для того, чтобы убедиться, что на них нет пыли.
Многие люди, которые крайне боятся микробов, также склонны все время думать о микробах. Они боятся заразиться грязью, пылью, грязью или людьми, которые чихают или кашляют. Чем чаще мизофоб заболевает, тем больше вероятность того, что он/она обязательно поверит в необходимость уборки. Это может серьезно повлиять на повседневную деятельность.
Тест: Страдаете ли вы тревожным расстройством? Пройдите тест сейчас
Причины боязни микробов
- Мизофобия обычно связана с обсессивно-компульсивным расстройством или ОКР. Больной испытывает потребность часто мыть руки, что является одной из характеристик ОКР. Естественно, в случае мизофобии мотивация частого мытья проистекает из страха перед микробами, в отличие от ОКР, где это больше связано с соблюдением рутины. Что, как говорится; Известно, что большинство пациентов страдают обоими состояниями. Следовательно, необходимо тщательное медицинское обследование, чтобы определить, является ли это мизофобией или ОКР.
- Считается, что наследственность и генетика тесно связаны с боязнью микробов. Дети с обсессивно-компульсивным родителем или опекуном с большей вероятностью станут мизофобами.
- Кроме того, травматическое (личное или свидетельское) событие в прошлом, а иногда даже случайное событие может вызвать мизофобию.
- Средства массовой информации, узнавание о микробах в школе или заболевание после контакта с микробами могут укрепить веру в микробы до такой степени, что человек учится чрезмерно бояться микробов.
Симптомы мизофобии
В зависимости от степени страха у человека могут наблюдаться различные симптомы:
Физические симптомы панической атаки (в том, что воспринимается как присутствие микробов), такие как дрожь, сухость во рту потливость, тошнота, учащенное и нерегулярное сердцебиение и т. д. наблюдаются у людей, страдающих от чрезмерного страха перед микробами. Пациент также, вероятно, предается неразумному поведению или действиям, таким как:
- Частое и чрезмерное мытье.
- Отказ от посещения общественных туалетов.
- Избегание всех видов общественной деятельности или мест, которые предполагают контакт с «заразными» людьми или животными.
- Отказ делиться с кем-либо личными вещами, такими как расчески, щетки или еда.
Постепенно человек может наложить на себя множество ограничений, включая отказ напрямую прикасаться к дверным ручкам или рукопожатие с кем-либо, а также постоянное использование таких продуктов, как дезинфицирующие средства для рук или мыло, которые в больших количествах, как это ни парадоксально, известны сделать еще один подверженным инфекциям. Таким образом, мизофобия может серьезно повлиять на профессиональную, социальную и семейную деятельность.
Лечение боязни микробов
- Комбинация методов лечения рекомендуется для лечения фобий, таких как мизофобия, и тревожных расстройств, таких как обсессивно-компульсивное расстройство. К ним относятся лекарства, когнитивно-поведенческая терапия, экспозиция и постепенная десенсибилизация, а также обучение релаксации.
- Экспозиционная терапия заключается в том, чтобы помочь страдающему фобией постепенно заново научиться сталкиваться с микробами, пока он не сможет воздерживаться от мытья рук. Люди также учатся сосредотачиваться на методах успокоения и развивают способность оставаться в «загрязненной среде» без панических атак.
- Когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку, который боится микробов, изменить свое отношение и мысли о них. Это включает в себя запись негативных и позитивных мыслей, таких как «Я боюсь, что умру от микробов» или «Иногда микробы полезны и полезны для нас» и так далее. Затем пациентов просят выбрать убеждения, которые являются более здоровыми и полезными для них.
Микробы являются необходимой частью нашей жизни и для человека с чрезмерным страхом перед микробами; жизнь может быть очень напряженной и сложной. Тем не менее, есть надежда и множество вариантов лечения, которые могут помочь полностью излечиться от мизофобии.
Определение мизофоба | Французский словарь
Accueil > Dictionnaire > Définitions du mot « mysophobe »
Sommaire
- Определения «мизофоба»
- Этимология слова «мизофоб»
- Фонетика «мизофобии»
- Историческая эволюция употребления фразы «мизофоб»
- Цитаты, содержащие фразу «мизофоб»
Варианты | Сингулье | Плюриэль |
---|---|---|
Мужской и женский | мизофоб | мизофобы |
Определения «мизофоб»
Wiktionnaire
Nom commun — français
мизофоб \mi.zo.fɔb\ мужская и женская идентичность
- (Медицина) Лицо, имеющее отношение к мизофобии.
- Коллекторы, звукоподражания, скрупулезы всей природы, аритмии, ле мизофобы , металлофобы, входящие в состав великой группы естествоиспытателей на донне ле псевдоним ассез неправомерных дегенератов. Malgré le correctif de superieur appliqué à Certains de ces dégénérés , le terme est mauvais. Ces maladies sont avant tout hereditaires. — (« Revue des Cours et des Cliniques : Hospice de la Salpêtrière », представлено М. ле профессором Шарко, в Gazette hebdomadaire de médecine et de chirurgie , № 7 дю 15 февраля 1889 г., en recueil annuel: 2 e серия — том 26, Париж: chez G. Masson, 1889, p. 107)
- Beard et après lui M. Levillain, croit que les Mysophobes sont des dénérés ayant des antécédents hereditaires, ou tot au moins des Neurasthéniques, cela n’est pas ; sans doute cette Phobie s’associe, comme dit notre dernier confrère au delire du toucher et мем с определенными тиками; sans doute, ils ont, eux aussi, Certains du moins, des восходящие névrosiques, mais la mysophobie atteint le plus souvent des gens minutieux ou méticuleux par tempérament, par instance, des vieilles filles ou des garçons agés, célibataires. — (Эдуард Желино, Des peurs maladives ou phobies , Париж: Société d’éditions scientifiques, 1894, стр. 92)
- À quelques nuances près, vous pourriez pratiquement être classée dans la catégorie des mysophobes . Votre отношение – tout à fait irrationnelle, d’un point de vue extérieur – est très pénible pour vos proches. Elle мем Fini Par Vous coûter Votre mariage. — (MIA (псевдоним collectif) , Transe : Son destin est entre vos mains , Тулуза: Éditions Hélène Jacob, 2017, гл. 77)
Adjectif — français
мизофоб \mi.zo.fɔb\ мужское и женское тождество
- (Медицина) Qui est atteint de mysophobie.
- J’ai en un domestique мизофоб ; son bonheur, c’était de passer sa journée à nettoyer les cuivres, les chenets, boutons de porte, lustres, enfin tout ce qui dans l’appartement était en metal ou восприимчивый де briller; […]. — (Эдуард Желино, Des peurs maladives ou phobies , Париж: Société d’éditions scientifiques, 1894, стр. 92)
- Une psychasthénique mysophobe , avec rituels de propreté, n’a accusé aucune amélioration par le R 1625. Il convient cependant de multiplier les essais chez les obsédés-phobiques. — ( Acta neurologica et psychiatrica belgica , том 59, Société de Médecine Mentale de Belgique, 1959, стр. 355)
- Sa froideur glaciale, сын в отношении méfiant, comme s’il voulait vérifier que l’avocate était bien sa cumine, lui rappelèrent une image du passé, celle d’un jeune homme mysophobe , se lavant les mains de manière compulsive, vivant в мире микробов и заразы […]. — (Джульетт Акнин, Ambiguïtés , Fauves éditions, 2019, стр. 23)
Wiktionnaire — лицензия Creative Commons attribution partage à l’identique 3.0
Этимология слова «мизофоб»
- Du grec ancien μύσος , musos («мерзость, преступление, душа») et φόβος , phóbos ).
Wiktionnaire — лицензия Creative Commons attribution partage à l’identique 3.0
Phonétique du mot «мизофоб»
Двиг | Phonétique (Международный фонетический алфавит) | Произношение |
---|---|---|
мизофоб | мизɔфɔб |
Историческая эволюция употребления фразы «мизофоб»
Источник: Google Книги Ngram Viewer, лингвистическое приложение, постоянно наблюдающее за эволюцией в файлах временных порядков событий или добавочных слов в опубликованных текстах.
Цитаты, содержащие фразу «мизофоб»
Mais comment faire la différence entre une personne qui aime l’ordre et la propreté et un véritable мизофоб ? Селон Родольф Оппенгеймер, задающий вопрос о дозировке. «Un mysophobe ne va pas se contenter d’une douche le matin et d’une le soir, il va avoir besoin de se laver plusieurs fois par jour.