Мнемические приемы
презентация
№ 2
Янович Оксана, гр.0792
Пронин
Максим, гр.0290
Мнемические
приемы.
Томск 2010
- Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания – это такие специальные приемы, которые призваны облегчить процесс запоминания.
Мнемические приемы.
Память человека можно представить в виде дерева, где корневую систему составляет природная память, а ствол и крону – культурная. Память действительно можно сравнить с волшебным лесом, который бывает тихим, спокойным и нерастущим, а может быть развивающимся, шумным, заметным, растущим.
Когда
человек думает, анализирует материал,
его мозг постоянно видоизменяется,
нервные окончания
Мнемические приемы — это своего рода солнечные лучи, без которых невозможно «вырастить», усилить память.
Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память, а все остальные конструкции — культурная. Получается, что каждый может быть и архитектором, и строителем своей памяти. В качестве строительных материалов будем использовать различные способы осмысления и обработки информации.
- группировка;
- классификация;
- опорные пункты;
- мнемический план;
- ассоциация;
- аналогии;
- схематизация;
- достраивание материала;
- структурирование;
- систематизация;
- мнемотехники;
- перекодирование;
- установление последовательностей.
Способы запоминания (мнемические приемы):
- Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам Гештальта и т. д.).
Надо
всегда помнить, что любой материал можно
разделить на части, группы. Например,
в любом параграфе можно выделить вступление,
основную часть, заключение, выводы. Можно
отметить различные части материала: справа,
слева, внизу, вверху и т. д.; группы простых
и сложных слов; знакомых слов и незнакомых,
и т. д.
Выделяются несколько видов группировки информации: смысловая группировка (в терминологии А. А. Смирнова), комплексы Мюллера, структуры Келера и Коффки. Основной характерной особенностью смысловой группировки материала при запоминании является то, что текст разбивается на части не по внешним признакам, а по смысловому содержанию, на основе единства «микротем».
- Классификация — распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам нa основе определенных общих признаков.
Материал
можно разделить на определенные,
четко обозначенные группы — классы.
Другими словами, классифицировать
информацию. Например, выделить: животных
и растения, виды транспорта и предметы
интерьера дома, мебель и посуду,
существительные и глаголы и
т. д. Этот прием называется классификацией.
В этом случае нагрузка на память уменьшается
ровно во столько раз, на сколько
классов или групп был разделен
материал, подлежащий запоминанию.
Характеризуя
этот мнемический прием, можно сказать,
что классификация есть сложный процесс
группировки, когда основания группировки
— виды классов —представляют собой известные,
общие признаки. Человек, как правило,
не придумывает основания классификации,
а сортирует материал по очевидным параметрам. В случае классификации, как и при других
видах группировки, составления плана
и т. д., происходит организация более сложных
единиц, которые могут быть затем декодированы
в первоначальные сообщения. Но свойства
крупных единиц, образующихся в результате
организации, могут быть в разных случаях
неодинаковыми.
- Опорные пункты — выделение какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заголовки, вопросы, образы излагаемого в тексте, примеры, цифровые данные, сравнения, имена, эпитеты, незнакомые или малознакомые слова, чем-либо выделяющиеся выражения, эмоциональная реакция субъекта и т. д.).
Любая информация всегда содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена, рисунки, формулы, схемы и т.
Припоминание
идет по опорным пунктам, когда текст
воспроизводится сразу же после
запоминания. При отсроченном
Опорные
пункты, как нечто краткое и
сжатое, взятые в совокупности, составляют
план материала. И сам набор опорных
пунктов есть инструмент или орудие
запоминания или
- Мнемический план — совокупность опорных пунктов.
Для
запоминания целых страниц
Мнемический
план может состоять из разнообразных
поддержек, отражающих и внешние связи,
и внутренние, характеризующие отношения
различных групп материала; смысловые
связи с имеющимися в тексте данными и
связи с личным опытом, знаниями и ценностями
субъекта. Мнемические планы будут различными
в зависимости от характера запоминаемого
материала, его объема, целей запоминания,
характера деятельности, поэтому следует,
видимо, выделить план как возможный способ
организации материала.
Отличительной особенностью мнемических планов будет, следовательно, разнохарактерность, разноуровневость и различная направленность его пунктов в отличие от других видов организации материала (классификация, систематизация, структурирование и др.). Пункты мнемического плана могут быть детерминированы текстом, заданы материалом; могут привноситься, достраивать материал, но в любом случае характер пунктов обусловлен целью мнемической деятельности.
- Ассоциация — установление связей по сходству, смежности или противоположности и т. д.
Психика человека так устроена, что любая новая информация помимо нашей воли цепляет, как-то затрагивает уже известную. Эти процессы, присущие абсолютно всем людям, называют ассоциациями. Для того чтобы использовать эту способность для развития памяти, достаточно задать ребенку вопрос:
что напоминает тебе это слово, это изображение?
на что похож этот рисунок (эта формула, мелодия и т. д.).
Какие
же ассоциации встречаются чаще? Как
правило, цифры запоминаются в связи
с памятными датами (днями рождений,
номерами квартир, домов, датами рождения
известных писателей и поэтов,
общественных деятелей и т. п.). Имена
и отчества соотносятся с именами
знаменитых людей или с именами
своих родственников.
- Аналогии — установление сходства, подобия в определенных
отношениях предметов, явлений, понятий
в целом различных.
В
процессе обучения совершенно необходимо
запоминать много определений, правил
и формул. В этих случаях нужна
точность запоминания. Для того чтобы
при воспроизведении избежать ошибок,
можно использовать прием аналогии,
когда устанавливается
- Схематизация — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
В
ряде случаев материал легче запоминать,
изобразив его основное содержание
в виде схемы, т. е. в обобщенном и
упрощенном виде. Этот прием называют
схематизацией. Схематизацию целесообразно
использовать при запоминании грамматических
правил, теорем, физических и биологических
закономерностей и т. д.
Характеризуя
процессы схематизации как описание
или изображение какого-либо материала
в общих чертах, нельзя не отметить,
что выделение «в общих чертах»
не всегда означает упрощение, это может
быть обобщение, т. с. выделение сущностного
соотнесения схемы и
Разрозненную
информацию (например, иностранные
слова) легче запомнить, объединив
их, придумывая какие-либо связки, посредники,
добавляя к запоминаемому что-то
от себя. Этот прием называется достраиванием
материала. Достраивание запоминаемого
материала — привнесение в
запоминаемое субъектом: использование
вербальных посредников; объединение
в привнесение чего-либо по ситуативным
признакам; распределение по местам
(метод локальной привязки, или
метод мест). Выделение этого способа
запоминания как
Наиболее
сложными мнемическими приемами являются
способы структурирования и систематизации
материала.
- Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого.
Прием
структурирования означает выяснение
строения, внутренней формы запоминаемой
информации.
Процесс
структурирования состоит в выделении
структурной единицы и
- Систематизация — установление определенного порядка в расположении частей целого и связей между ними. Прием систематизации направлен на установление связей внутри материала, благодаря чему он начинает восприниматься как целостность.
Процесс
структурирования может перерасти
в процесс систематизации. Можно
сказать, что систематизация представляет
собой процесс выделения
Приемы
систематизации и структурирования
позволяют человеку хорошо запоминать,
сохранять и воспроизводить любую
информацию (абстрактную, большого объема,
неизвестную, запутанную и т. д.), ибо
направлены на упорядочение ее.
Мнемотехнические приемы — совокупность готовых, известных способов
запоминания.
- Перекодирование — вербализация или проговаривание, называние, представление информации в образной форме, преобразование информации на основе семантических, фонематических признаков и т. д. Прием перекодирования означает превращение, перевод информации из образной формы в вербальную (словесную) и наоборот. Любую вербальную информацию можно представить в виде картинки, в виде образов. Любую образную информацию, в свою очередь, можно описать словами.
Реферат «Мнемические приемы запоминания»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГУМАТИНАРНОГО ЦИКЛА
Выступление на тему:
МНЕМИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ.
В ПОМОЩЬ УЧАЩЕМУСЯ
Все человеческие эмоции оставляют свой отпечаток, который продолжительный период времени будет храниться в памяти, и при определенных обстоятельствах выражаться снова и становиться объектом нашего сознания. Как понять, запомнить и сохранить какую-либо информацию? Вот те вопросы, которые издревле интересовали человека. Темами и техниками запоминания занимались многие пытливые умы, создавая методы и приемы, систематизируя и классифицируя полученные опытным путем данные.
Мнемо́ника — специальный термин, заимствованный из греческого языка, означающий искусство запоминания.
В ХХ и начале ХХI веков профессиональные знания в исследовании данной области достигли солидного уровня, они и регулярно пополняются все большим числом новейших изысканий. Ведь формирование памяти, улучшение хода запоминания, хранения и воспроизведения информации — одна из актуальнейших задач человека в нынешнем обществе.
За последнее столетие объем общих и профессиональных знаний в мире возрос по сравнению с предыдущими веками во много раз. При этом происходит постоянное пополнение все большим количеством новой информации.
Усвоение методов запоминания информации входит в ряд проблем ознакомления с формами и приемами научной организации обучения студентов и учащихся школ, формирует их умение работать с учебными и научными источниками, способствует удачному усвоению знаний, нужных для учебной и учебно-исследовательской работы. Без умения обработки, анализа, усвоения, систематизации и прочного удержания в памяти изученного процесс обучения теряет смысл.
Целью данной работы является изучение существования и применение определённых методик, приёмов и методов запоминания, существенно содействующих улучшению запоминания и удержания в памяти необходимой информации.
Освоение приёмов запоминания информации входит в число вопросов ознакомления с формами и методами научной организации обучения на различных ступенях образования, развивает навыки работы обучающихся с учебной и научной литературой, способствует успешному овладению знаниями, необходимыми для учебной и учебно-исследовательской деятельности.
Память считается одним из главных навыков человека развивающегося, но, когда мы стараемся запомнить информацию как бы по принуждению, зазубривая ее снова и снова, это может не только не иметь никакого результата, но зачастую, стать источником значительных трудностей в обучении.
В данной работе мне хотелось бы представить ряд теоретических и практических рекомендаций по улучшению механизма запоминания путём применения определённых способов и приёмов.
Глава 1. ПАМЯТЬ И ЗАПОМИНАНИЕ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Память как основа психической деятельности человека
Неоспоримо значение памяти в жизни человечества. Абсолютно все, что люди знают и умеют — это следствие умения мозга запоминать и сохранять в памяти мысли, образы, испытанные чувства и процессы. Человек, обделенный памятью, как указывал Иван Михайлович Сеченов, русский физиолог и просветитель, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, неспособным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память формирует, хранит и пополняет наши знания, умения, навыки, без которых невозможны ни успешное обучение, ни продуктивная деятельность. Те факты, события и явления, которые представляют для человека, его жизнедеятельности особо важное значение, он запоминает качественнее. И наоборот, все то, что для индивида менее значимо, запоминается намного хуже и скорее всего забывается. Неизменные интересы, характеризующие личность, имеют основное значение при запоминании. Все, что в окружающей жизни связано с такими интересами, запоминается человеком лучше, чем то, что не имеет к ним отношения.
Наша память ассоциативна. Она основана на связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании. «Память – это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал» [1; 129]. Формы проявления памяти весьма многообразны. В классификации они представлены тремя следующими критериями: объект запоминания, степень волевого управления памятью и длительность сохранения в ней информации.
Объект запоминания имеет следующие составляющие:
· образную, включающую в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую память;
· словесно-логическую, выраженную в мыслях, понятиях, словесных формулировках;
· двигательную, называемую также моторной или кинестетической;
· эмоциональную, память на пережитые чувства.
По степени волевой регуляции, целям и способам запоминания память подразделяют на непроизвольную (без цели запомнить) и произвольную (напрягаемую усилием воли).
По степени длительности сохранения информации память делится на
· кратковременную, действующую всего несколько минут;
· долговременную, характеризующуюся относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала;
· оперативную, хранящую информацию лишь необходимое для выполнения какой-либо операции время.
Объектом данной работы является словесно-логическая долговременная произвольная память, составляющая основу успешного обучения.
Выделяют следующие типы памяти: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), моторный (кинестетическая) и смешанный (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный, слухово-двигательный).
1.2 Запоминание и его особенности
Процессы запоминания, сохранения/забывания, воспроизведения и узнавания – это компоненты памяти, как деятельности психической.
Запоминание – это «закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под действием предметов и явлений действительности в процессе ощущения и восприятия» [2; 133], то есть установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека. Оно может быть непроизвольным (случайным) или произвольным (целенаправленным). Произвольное запоминание ранжируется по степени точности будущего воспроизведения материала. В одних случаях запоминается и воспроизводится только общий смысл, то есть суть мыслей. В других случаях необходимо запоминать и воспроизводить точное, буквальное словесное выражение мыслей (правила, определения и т.д.). Запоминание общих и существенных сторон учебного материала и отвлечение от несущественных деталей и особенностей принято называть запоминанием смысла. Выделение существенного (значимого) зависит от понимания самого материала, того, что в нём наиболее важное и значимое, а что второстепенное. Оно тесно связано с процессами мышления, с умственным развитием человека, с запасом его знаний. В учебном процессе наиболее часто используется заучивание, как вариант высшей точности воспроизведения при произвольном запоминании. Оно подразумевает «систематическое, планомерное, специально организованное запоминание с применением определённых приёмов» [2; 133].
В следующей главе хочется представить приемлемые приемы запоминания информации.
ГЛАВА 2. МНЕМИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ
2.1. Сфокусируйте внимание на том, что вы делаете:
Внимание – наиболее важный компонент памяти, поэтому, когда мы готовимся к зачету или экзамену, крайне важно максимально исключить отвлекающие факторы, рассеивающие наше внимание. Прежде всего необходимо сфокусировать внимание на материале, чтобы обработанная информация корректно перемещалась из кратковременной памяти в долговременную.
Суть метода: Найдите уединенное место, где вы можете сосредоточиться и настроиться на подготовку к экзамену, это может быть библиотека или ваша комната и т.д. Уберите подальше все, что так или иначе может вас отвлекать, в том числе телевизор, плеер, мобильное устройство, или как минимум поставьте их на бесшумный режим. Избегайте любого отвлекающего шума, если это невозможно, то используйте беруши или наушники.
2.2. Разделите время учебы на короткие регулярные подходы:
Исследования показывают, что люди, которые регулярно занимаются, в результате намного лучше запоминают информацию, чем те, кто пытается освоить весь материал за несколько дней. Оставляя подготовку на последнюю минуту, вы рискуете перегрузить свой мозг и затруднить процесс обработки информации. Короткие, но регулярные подходы в ходе подготовки к экзамену помогают мозгу сжать необходимую информацию и сохранять ее в памяти на длительный срок.
Суть метода: Занимаясь систематически, вы облегчите себе труд, и за день до экзамена вам останется только сделать обзор ранее изученного материала. Процесс не будет в тягость, если вы имеете стойкую привычку регулярно заниматься. Можно установить напоминания на мобильном устройстве, чтобы лучше организовать свой режим дня и ничего не забыть.
2.3. Организуйте и структурируйте ваши конспекты:
Ученые доказали, что организация информации по группам, связанных между собой, помогает лучше усваивать материал.
Суть метода: Делайте записи в структурированном виде. Группируйте понятия, похожие друг на друга. Связанная ассоциациями информация, как правило усваивается легче.
2. 4. Соотнесите новую информацию с той, которая вам уже знакома:
Облегчить процесс обучения можно соотнесением блоков изученной ранее информации, это поможет в интегрировании нового.
Суть метода: Сталкиваясь с изучением нового и неизвестного материала, подумайте, о том, как вы можете соотнести эту информацию с тем, что уже знаете. Устанавливая отношения между новыми знаниями и теми, которые находятся в вашей долговременной памяти, вы сможете гораздо качественнее усвоить новую информацию. Рекомендуется использовать технику ментальных карт: систематизации знаний при помощи схем. Это идеальный инструмент для установления связей между различными понятиями.
2.5. Старайтесь визуализировать учебный материал:
Визуализация – эффективный метод запоминания материала.
Суть метода: Любая визуальная помощь, которая стимулирует нашу память, облегчит процессы запоминания. Чтобы оценить пользу этой техники на практике, вы можете дополнять свои конспекты визуальной информацией, например, изображения, диаграммы и графики, или выделять текст разными цветами.
2.6. Объедините усилия с другим студентом и читайте конспекты вслух:
Научно доказано, что чтение информации вслух улучшает процесс запоминания. Многие преподаватели утверждают, что ученики или студенты, повторяющие в группах материал вслух, тратят меньше времени на усвоение и запоминание новых знаний.
Суть метода: Можно использовать эту технику запоминания, договорившись готовиться к экзамену вместе с кем-то, или даже обратившись за помощью к одному из членов вашей семьи. В случае, если вы не можете найти человека, готового помочь вам с подготовкой к экзамену, можете читать конспекты вслух для себя, использовать плюшевую игрушку в качестве слушателя или поставив перед собой зеркало. Возможно, поначалу вы испытаете чувство неловкости, но многие считают эту технику полезной.
2.7. Найдите дополнительную информацию:
Поиск дополнительных источников информации и постепенное углубление знаний является очень эффективным способом обработки и кодирования информации для ее последующего сохранения в долговременной памяти.
Суть метода: Вы можете начать с прочтения определения, чтобы ознакомиться с понятием, а затем углубить свои знания, прочитав расширенную информацию по данной теме. Найдите более подробную информацию по данному вопросу в интернете, обратитесь к видео-материалам, лекциям по теме, семинарам или документальным фильмам, которые позволят уяснить тему с различных точек зрения. Так вы узнаете любопытные факты и анекдоты.
2.8. Внесите разнообразие в процесс подготовки к экзаменам:
Выйдите за рамки монотонного учения, это позволит повысить продуктивность вашей долговременной памяти и надолго запомнить большой объем информации.
Суть метода: измените место, где вы обычно готовитесь к экзамену, или изменить свой режим занятий. Нет необходимости кардинально менять привычки, просто попробуйте время от времени вносить разнообразие в процесс подготовки к экзаменам. И вы почувствуете, что такие перемены помогают расслабить сознание и увеличить желание работать.
2.9. Определите свой стиль обучения:
Существует несколько типов обучающихся с различными характеристиками. У некоторых людей новая информация лучше усваивается по утрам, другие же наоборот готовы к запоминанию в ночное время и более активны.
Суть метода: Вы должны хорошо знать свои сильные стороны и выбирать те моменты, когда ваш мозг наиболее продуктивен, составив для себя оптимальный распорядок дня. Если вы с трудом встаете по утрам и обычно поздно ложитесь спать, вы, вероятно, более активны и сконцентрированы по вечерам. Используйте это время для подготовки к экзаменам. Если же вы – ранняя пташка, а ночью засыпаете на ходу, скорее всего утром вы концентрируетесь лучше, поэтому не откладывайте учебу на конец дня.
2.10. Пишите конспекты от руки:
В последнее время мы все чаще делаем все важные заметки на компьютере. Слабое место данного вида деятельности заключается в том, что мы не уделяем так много внимания содержанию информационного контента, который набираем, так как мы привыкли делать это в автоматическом режиме. Но ученые доказали, что, когда мы пишем от руки, это помогает нам сконцентрироваться на наиболее важных данных и синтезировать информацию.
Суть метода: Несколько раз запишите от руки тот материал, который вам необходимо запомнить. Вы можете помочь себе, составляя выводы и добавляя визуальную информацию (рисунки, схемы, диаграммы и т.д.). Когда вы делаете записи вручную, это также может помочь вам заново интерпретировать и лучше обработать (сжать) информацию, а значит вам будет легче ее запомнить.
2.11. Не слушайте музыку:
Музыка активирует мозговую деятельность, но это не всегда полезно. По данным ряда исследований, любая музыка отвлекает нас и затрудняет процессы запоминания.
Суть метода: За некоторое время до начала подготовки к зачету или экзамену можно послушать музыку, чтобы активировать мозг и настроиться на работу. Но когда вы непосредственно начинаете заниматься, выключите музыку. Если в полной тишине вы чувствует себя не комфортно, попробуйте включить естественный звуковой фон, например, такой как пение птиц или шум моря.
2.12. Используйте цепной метод запоминания:
Этот метод запоминания является наиболее полезным. Для работы необходимо соотнести ключевые слова и создать из них очень простую фразу или слово.
Суть метода: Представьте, что вам нужно запомнить разряды местоимений: вопросительные, возвратное, притяжательные, определительные, неопределенные, отрицательные, указательные, относительные, личные. Объедините их в одном «волшебном» слове: «ВОПОНОЛУВ» (слово составлено по принципу аббревиатуры – начальные буквы названий данных разрядов). Метод создания слов, которые вы сами изобретаете, позволит облегчить запоминание материала. Можно использовать рифму, аббревиатуру
2.13. Регулярно делайте перерывы:
Перерывы необходимы для усвоения информации и восстановления способности концентрировать внимание. Вы можете думать, что у вас нет времени на отдых, но дело в том, что короткий отдых позволит увеличить вашу продуктивность в несколько раз.
Суть метода: Планирование перерывов зависит во многом от того, как долго вы можете поддерживать внимание. Некоторые люди начинают отвлекаться уже через 20 минут, а другие способны заниматься целый час, не отвлекаясь на внешние факторы. Время отдыха должно быть пропорционально времени, в течение которого вы занимались подготовкой к экзамену. Когда вы занимаетесь в течение часа, вы можете позволить себе отдохнуть 10-15 минут. Если вы в состоянии выдержать только полчаса, 5-7 минут для отдыха будет достаточно.
Если вам стоит труда сделать паузу и переключиться ненадолго, попробуйте иметь при себе бутылку воды и регулярно пить. Таким образом, у вас появится потребность чаще прерываться, чтобы сходить в туалет, и это заставит вас сделать короткую паузу. Полезны непродолжительные прогулки или выполнения несложного комплекса упражнений.
Неплохо было бы использовать мобильные приложения, которые напомнят вам, что пришло время остановиться и сделать перерыв.
2. 14. Старайтесь высыпаться:
Когда мы спим высыпаемся, это значительно улучшает нашу продуктивность, в том числе способствует поддержанию внимания и памяти в хорошей форме. А вот при сокращении количества сна, ваше мышление будет работать хуже.
Суть метода: Спите необходимое количество часов, и даже можете немного вздремнуть после обеда. Есть много исследований, которые подтверждают, что короткий дневной сон улучшает нашу память и процессы усвоения информации. При этом нам нужно не больше 15-20 минут дневного сна.
2.15. Попробуйте на практике метод Лейтнера:
Метод Лейтнера – это достаточно эффективный и интерактивный способ передать информацию, которую нам нужно выучить, из кратковременной памяти в долговременную. Кроме того, этот метод заставляет нас сосредоточиться на изучении той информации, которую нам труднее всего запомнить.
Суть метода: Разделите учебный материал на карточки или листы по темам, понятиям, или структурируйте его по иному принципу. Приготовьте 5 коробок. Когда все карточки будут готовы, положите их в первую коробку.
Секрет метода заключается в том, чтобы переместить все карточки в следующую коробку, вызывая в сознании информацию по каждой из них (мы проговариваем материал карточки для самих себя). Если мы знаем материал, карточка переходит в коробку с номером 2. Если нет, то она остается в коробке с номером 1. Цель состоит в том, чтобы в первый день переместить все карточки во вторую коробку и отработать пробелы в знаниях.
Так постепенно мы перемещаем все карточки из коробки в коробку, пока не дойдем до коробки с номером 5. В этот момент наши знания уже будут устоявшимися. Мы должны сделать импровизированный календарь, чтобы знать, с какой частотой следует возвращаться к содержимому наших коробок. Например:
· Коробка 1: Повторить сегодня.
· Коробка 2: Повторить через день.
· Коробка 3: Повторить через два дня.
· Коробка 4: Повторить через неделю.
· Коробка 5: Повторить через месяц.
Этот план должен быть рассчитан таким образом, чтобы успеть повторить все из пятой коробки за несколько дней до зачета или экзамена. Если мы вдруг забыли материал одной из карточек, она должна вернуться в первую коробку, в независимости от положения, в котором она находилась.
2.16. Имитируйте экзамены, чтобы попрактиковаться:
Попробуйте сымитировать ситуацию экзамена: подготовьте для себя вопросы и вытащите случайный билет, или решите тест на связанную тему. Это позволяет нам проверить полученные знания и лучше закрепить их. Кроме того, это поможет понять, что насколько хорошо вы знаете материал.
Суть метода: Если это возможно, попросите у своего преподавателя модели экзамена или список вопросов похожих на те, которые будут на экзамене. Кроме того, старайтесь делать упражнения, которые предлагаются в учебнике.
2.17. Медитируйте для улучшения концентрации:
Медитация улучшает наше внимание, а также служит для снижения уровня стресса и тревожности.
Суть метода: Медитировать от 10 до 15 минут в день достаточно, чтобы улучшить концентрацию. Используйте перерывы в занятиях, чтобы медитировать в течение нескольких минут. Узнайте больше о технике медитации осознанности Mindfulness и как начать ее практиковать.
2.18. Попробуйте на практике метод «Дворец памяти»:
Одним из наиболее часто используемых ресурсов является так называемый «Дворец памяти». Этот метод изучения может помочь вам сохранить много информации в структурированном виде путем создания фиктивных хранилищ в вашем сознании. С практикой любой человек может научиться его использовать. Это видео подробно объясняет, как применять этот метод на практике. Активируйте субтитры на русском языке!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной жизни можно использовать для хранения и выборки информации различные бумажные, аудио-, видео — и компьютерные носители, но в условиях все более усложняющейся окружающей человека жизни необходимо огромное количество данных хранить в собственной памяти. И не только хранить, но и эффективно использовать. К сожалению, не каждого человека природа наделила совершенной памятью, способной осваивать необходимую информацию. Поэтому и важна тренировка памяти, ее развитие, совершенствование способностей синтеза и анализа огромного потока разнородной информации.
Без трех оперативных процессов: поиск (получение), сжатие и хранение информации невозможно корректное функционирование памяти. Эти процессы могут совершенствоваться с помощью методов, которые способствуют усвоению информации и облегчают процесс обработки информации, стимулируя операции поиска, кодирования и хранения.
Для улучшения функций запоминания материала рекомендуется использовать эффективные методы в процессе подготовки к зачетам и экзаменам, а также оптимизировать время изучения материала и использовать его по максимуму. Таким образом, использование мнемических приёмов может помочь значительно облегчить задачу запоминания информации, сделать этот процесс не только быстрым и эффективным, но и приятным, понятным и интересным.
Список литературы
1. Гоноболин Ф.Н. Психология. — М.: Просвещение, 1973 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.biografia.ru/about/psihologia125.html.
2. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1980. — 352с.
3. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www.superidea.ru/intel/mem/lapp. htm .
4. Медитации осознанности Mindfulness. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blog.cognifit.com/ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-mindfulness .
5.4 Методы запоминания – успехи учащихся
Глава 5 Учебные навыки
Многие студенты жалуются, что не могут запомнить необходимый материал. Они говорят, что понимают содержание, когда читают его, но потом не могут его вспомнить. Есть разница между пониманием и запоминанием. Вы можете понимать все системы человеческого тела (они имеют смысл, когда вы читаете о них), но это не значит, что вы сможете вспомнить необходимые термины. К счастью, есть методы и стратегии запоминания, которые вы можете использовать. Некоторые из них будут более полезны для одних предметов и содержания, чем для других.
Когда вы определите содержание, над изучением которого работаете, вы часто будете обнаруживать вещи, которые вам нужно будет запомнить. Существует множество стратегий, которые помогут вам эффективно запоминать важную информацию, чтобы вы могли вспоминать ее на тестах, применять на последующих курсах и использовать на протяжении всей жизни и карьеры.
Освоение памяти: кодирование Store RetrieveЧто такое память? Память — это способность помнить прошлый опыт и запись процесса обучения. Человеческий мозг обладает способностью, известной как нейропластичность, которая позволяет ему формировать новые нервные пути, изменять существующие связи, адаптироваться и реагировать постоянно меняющимися способами по мере того, как мы учимся. Информация должна войти в нашу долговременную память, а затем, чтобы извлечь ее из нашей памяти, у нас должен быть способ получить ее обратно.
Долговременная память хранит все значимые события, которыми отмечена наша жизнь; это позволяет нам сохранять значения слов и физические навыки, которым мы научились. В создании долговременной памяти участвуют три этапа: кодирование, хранение и извлечение.
- Для кодирования вы присваиваете значение информации.
- Чтобы сохранить информацию, вы просматриваете ее и ее значение (изучение), так как повторение необходимо для запоминания.
- Чтобы получить его, вы следуете пути, который вы создали с помощью кодирования. Это может включать ряд триггеров памяти, которые вы использовали при кодировании.
После того, как информация закодирована, мы должны ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение – это создание постоянной записи информации.
Чтобы воспоминание попало в хранилище (то есть в долговременную память), оно должно пройти три этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.
Модель памяти Аткинсона-Шиффрина. [Подробное описание изображения]Изучение, запоминание и извлечение информации
Первое, что делает наш мозг, — это получает информацию от наших органов чувств (то, что мы видим, слышим, ощущаем на вкус, осязаем и обоняем). Во многих классах и домашних заданиях мы в основном используем слух для лекций и зрение для чтения учебников. Информация, которую мы получаем от наших органов чувств, хранится в том, что мы называем кратковременной памятью.
Тогда полезно иметь возможность делать несколько вещей с информацией в кратковременной памяти. Мы хотим: 1) решить, важна ли эта информация; 2) для важной информации иметь возможность сохранять информацию в нашем мозгу на более долгосрочной основе — это хранилище называется долговременной памятью; 3) получить эту информацию, когда нам нужно. Экзамены часто измеряют, насколько эффективно студент может извлечь «важную информацию».
В некоторых классах и с некоторыми учебниками легко определить информацию, важную для запоминания. В других курсах с другими учебниками этот процесс может быть более сложным. Ваш инструктор может быть ценным помощником в определении информации, которую необходимо запомнить. Как только важная информация определена, полезно организовать ее таким образом, чтобы помочь вам лучше понять.
Перемещение информации из кратковременной памяти в долговременную память
Это то, что требует много времени: для этого нет короткого пути. Студенты, которые пропускают время и работу, часто заканчивают тем, что зубрят в конце.
После того, как информация запомнена, независимо от того, когда будет экзамен, последним шагом будет применение информации. Спросите себя: в каких реальных сценариях вы могли бы применить эту информацию? А для мастерства попробуйте передать информацию кому-нибудь другому.
То, как мы сохраняем информацию в нашей долговременной памяти, во многом зависит от нашей способности извлекать ее, когда она нам понадобится позднее. Наш разум «сохраняет» информацию, создавая сложную серию ссылок на данные. Чем прочнее связи, тем легче вспомнить. Вы можете укрепить эти связи, используя следующие стратегии. Вы должны отметить, насколько тесно они связаны со стратегиями хорошего слушания и ведения заметок.
- Примите сознательное решение запомнить конкретные данные. «Мне нужно запомнить имя Ричарда» создает более прочные связи, чем просто желание, чтобы у вас была лучшая память на имена.
- Свяжите информацию с вашей повседневной жизнью. Спросите себя: «Почему мне важно запомнить этот материал?» — и ответьте на него.
- Свяжите информацию с другой информацией, которую вы уже «сохранили», особенно с ключевыми темами курса, и вам будет легче вспоминать данные. Спросите себя, как это связано с другой имеющейся у вас информацией. Ищите способы связать предметы вместе. Используются ли они аналогичным образом? Имеют ли они схожие значения? Они звучат одинаково?
- Мысленно сгруппируйте похожие отдельные предметы в «ведра». Делая это, вы создаете ссылки, например, между терминами, которые нужно запомнить. Например, если вам нужно запомнить словарь для урока испанского, сгруппируйте существительные вместе с другими существительными, глаголы с глаголами и так далее. Или ваши группы могут быть предложениями, использующими словарные слова.
- Используйте визуальные образы. Живо представьте концепцию в своем воображении. Сделайте эти изображения большими, смелыми и красочными — даже глупо! Накладывайте концепции друг на друга или вокруг друг друга; преувеличивать их черты как карикатуру; дайте волю своему воображению. Юмор и сумасшедшие образы помогут вам вспомнить ключевые понятия.
- Используйте информацию. Исследования в целом показали, что мы запоминаем только 5 % того, что слышим, 10 % того, что читаем, 20 % того, что узнаем из мультимедиа, и 30 % того, что нам демонстрируют, но мы сохраняем 50 % того, что нам показывают. мы обсуждаем, 75 процентов того, что мы практикуем, делая, и 90 процентов того, чему мы учим других или используем непосредственно в соответствующей деятельности. Просматривайте свои заметки, участвуйте в занятиях и учитесь вместе с другими.
- Разбивайте информацию на управляемые «фрагменты». Запоминание десятизначного числа «3141592654» кажется трудным, но разбив его на два набора из трех цифр и один из четырех цифр, как телефонный номер (314) 159-2654, теперь его легче запомнить. (Похлопайте себя по плечу, если вы узнали этот ряд цифр: с десятичной точкой после трех это значение пи до десяти цифр. Помните свой последний урок математики?)
- Работа от общей информации к конкретной. Люди обычно лучше усваивают информацию, когда сначала видят общую картину, а затем рассматривают детали.
- Устраните отвлекающие факторы. Каждый раз, когда вам приходится «перезагружать» кратковременную память, вы рискуете потерять точки данных. Многозадачность — прослушивание музыки или общение в Facebook во время учебы — негативно скажется на вашей способности запоминать, потому что вам придется перезагружать кратковременную память каждый раз, когда вы переключаете умственные задачи.
- Повторить, повторить, повторить. Прослушать информацию; прочитать информацию; скажи это (да, вслух), и скажи это снова. Чем больше вы используете или повторяете информацию, тем сильнее ссылки на нее. Чем больше органов чувств вы используете для обработки информации, тем сильнее запоминание. Запишите информацию на каталожных карточках, чтобы сделать карточки и использовать время простоя (в ожидании метро или во время перерыва между занятиями) для просмотра ключевой информации.
- Это тест. Часто проверяйте свою память. Постарайтесь записать все, что вы знаете о конкретном предмете, по памяти. Затем вернитесь и проверьте свои заметки и учебник, чтобы увидеть, как вы справились. Практика поиска таким образом помогает обеспечить долгосрочное изучение фактов и понятий.
- Место, место, место. Часто существует тесная связь между информацией и местом, где вы впервые получили эту информацию. Свяжите информацию с местами обучения для более прочных связей памяти. Представьте себе, где вы сидите в лекционном зале, повторяя в уме факты.
Выберите определенный факт из каждого из ваших занятий в определенный день. Теперь найдите естественный способ включить эту информацию в ваши обычные разговоры в течение дня. Ты можешь сделать это? Как вы думаете, какое влияние это окажет на вашу память этой информации?
Прочитайте следующий список в течение двадцати секунд. После того, как вы прочитаете его, закройте его и запишите все элементы, которые вы помните.
- Арка
- Чаудер
- Самолет
- Кирк
- Скрепка для бумаги
- Колонка
- Дуб
- Метро
- Лея
- Картофель фри
- Ручка
- Клен
- Окно
- Скотти
- Флэш-накопитель
- Пирожные
- Дверь
- Скейтборд
- Кедр
- Люк
Сколько ты смог вспомнить? Большинство людей могут запомнить только часть предметов.
Теперь прочитайте следующий список в течение примерно двадцати секунд, закройте его и посмотрите, сколько из них вы помните.
- Картофель фри
- Чаудер
- Пирожные
- Скрепка для бумаги
- Ручка
- Флэш-накопитель
- Дуб
- Кедр
- Клен
- Самолет
- Скейтборд
- Метро
- Люк
- Лея
- Кирк
- Скотти
- Колонка
- Окно
- Дверь
- Арка
Улучшилась ли ваша память? Как вы думаете, почему вы справились лучше? Было ли это проще? Большинство людей тратят гораздо меньше времени на составление этой версии списка и помнят почти все термины. Список такой же, как и первый список, но теперь слова сгруппированы по категориям. Используйте этот метод группировки, чтобы помочь вам запомнить списки смешанных слов или идей.
Использование карточек
Флэш-карты являются ценным инструментом для запоминания, потому что они позволяют учащимся проверить себя. Их удобно брать с собой куда угодно, и их можно эффективно использовать независимо от того, есть ли у студента минута или час. Создайте свои собственные карточки с карточками, написав вопросы на одной стороне и ответы на другой. Создание флэш-карточек помогает с памятью, потому что вам нужно решить, что важно отметить на карточках, обобщить ключевые принципы, а также помогает процесс записи. Затем вы можете использовать их для многократного повторения и/или проверки себя. Вы можете использовать их практически везде. Например, вы можете вытащить карточки в автобусе и проверить себя по дороге на работу.
Использование мнемоники
Что общего между названиями Великих озер, устройством Биг Мака и количеством дней в месяце? Их легко запомнить, используя мнемонические приемы. Мнемоники (произносится как neh-MA-nicks) — это трюки для запоминания списков и данных. Они создают искусственные, но прочные связи с данными, облегчая их запоминание. Наиболее часто используемые мнемонические средства — это акронимы, акростихи, рифмы и джинглы.
Акронимы — это слова или фразы, составленные из первой буквы каждого слова в списке или фразе. Нужно запомнить названия Великих озер? Попробуйте аббревиатуру ДОМА, используя первую букву каждого озера:
- Н урон
- О нтарио
- М ичиган
- Е рие
- S выше
Чтобы создать аббревиатуру, сначала запишите первые буквы каждого термина, который необходимо запомнить. Затем переставьте буквы, чтобы создать слово или слова. Вы можете найти генераторы акронимов в Интернете (просто введите «генератор акронимов»), которые могут помочь вам, предложив варианты. Такая организация информации может быть полезна, потому что запомнить аббревиатуру не так сложно, а с практикой и повторением аббревиатура может заставить мозг вспомнить всю информацию. Акронимы работают лучше всего, когда ваш список букв включает гласные, а также согласные, и когда порядок терминов не важен. Если нет доступных гласных или если список следует выучить в определенном порядке, попробуйте вместо этого использовать акростих.
Акростихи похожи на аббревиатуры тем, что они работают от первой буквы каждого слова в списке. Но вместо того, чтобы использовать их для образования слова, буквы представлены целыми словами в предложении или фразе. Если вы изучали музыку, вы можете быть знакомы с «Every Good Boy Deserves Fudge», чтобы узнать названия нот на линиях нотного стана: E, G, B, D, F. Нелепая и потому запоминающаяся линия Многие из нас использовали фразу «Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц» для запоминания названий планет (по крайней мере, до понижения рейтинга Плутона):
Мой | Меркурий |
Очень | Венера |
Образованный | Земля |
Мать | Марс |
Просто | Юпитер |
Обслуживается | Сатурн |
США | Уран |
Девять | Нептун |
Пицца | Плутон |
Чтобы составить акростих, перечислите первые буквы терминов, которые нужно запомнить, в том порядке, в котором вы хотите их выучить (например, названия планет). Затем составьте предложение или фразу, используя слова, начинающиеся с этих букв.
Рифмы — это короткие стихи, используемые для запоминания данных. Типичный пример: «В тысяча четыреста девяносто втором Колумб плыл по синему океану». Нужно помнить, сколько дней в данном месяце? «Тридцать дней в сентябре, апреле, июне и ноябре…» и так далее. Писать рифмы — это талант, который можно развить с практикой. Для начала держите свои рифмы короткими и простыми. Определите ключевую информацию, которую вы хотите запомнить, и разбейте ее на серию коротких фраз. Посмотрите на последние слова фраз: можете ли вы зарифмовать какие-либо из них? Если они не рифмуются, можете ли вы заменить или добавить слово, чтобы создать рифму? (Например, в рифме Колумба «девяносто два» не рифмуется со словом «океан», но добавление слова «синий» завершает рифму и создает мнемонику.)
Джинглы — это фразы, положенные на музыку, чтобы музыка активизировала вашу память. Джинглы обычно используются рекламодателями, чтобы вы запомнили их продукт или его характеристики. Помните «Две котлеты из говядины, особый соус, листья салата, сыр, соленые огурцы, лук на булочке с кунжутом» — оригинальную рекламу Биг Мака. Каждый раз, когда вы добавляете ритм терминам, которые хотите запомнить, вы активируете слуховое восприятие, и чем больше органов чувств вы используете для запоминания, тем прочнее связи с данными, которые вы создаете в своем уме. Чтобы создать джингл для ваших данных, начните со знакомой мелодии и попробуйте создать альтернативный текст, используя термины, которые вы хотите запомнить. Другой подход, который вы можете попробовать, — это чтение данных вслух в стиле хип-хоп или рэп. Покойная Велма Маккей, бывший преподаватель математики в Колледже Скалистых гор, была известна тем, что пела своим ученикам. Она заменила тексты многих знакомых песен и пела их в классе, чтобы помочь им запомнить важные математические формулы. Представьте, что вы поете квадратную формулу на мелодию «Лондонский мост рушится».
Напишите акростих, чтобы запомнить благородные газы: гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe) и радиоактивный радон (Rn).
Создайте аббревиатуру, чтобы запомнить названия стран группы G8: Франция, США, Великобритания, Россия, Германия, Япония, Италия и Канада. (Подсказка: иногда полезно заменить термины синонимами — «Америка» для Соединенных Штатов или «Англия» для Соединенного Королевства — чтобы получить дополнительные варианты.)
Создайте мелодию, чтобы запомнить имена семи гномов: застенчивый Док, Вялый, Ворчун, Счастливый, Сонный и Чихающий.
Мнемотехника — хорошее средство для запоминания, но не идеальное. Их разработка требует больших усилий, и они также вырывают термины из контекста, потому что не сосредотачиваются на значении слов. Поскольку в них отсутствует смысл, о них также можно легко забыть позже, хотя вы можете запомнить их на протяжении всего курса.
Для каждого из следующих утверждений обведите T, если оно верно, или F, если неверно.
Тип | Образец метода |
---|---|
Сокращения | Каждая дисциплина имеет свой язык и акронимы являются аббревиатурами. Акронимы можно использовать для запоминания слов в последовательности или группы слов, представляющих вещи или понятия. CAD может означать: Control Alt Delete, Канадский доллар, Компьютерное проектирование, Заболевание коронарной артерии, Канадская ассоциация глухих, Угол поворота коленчатого вала и т. д. |
Акростихи | Акростихи — это фразы, в которых первая буква каждого слова представляет другое слово. Их относительно легко сделать, и они могут быть очень полезны для запоминания групп слов. Например: Король Филипп может найти только свои зеленые тапочки. Это система классификации царства, типа, класса, порядка, семейства, рода, вида. |
Дробление | Вы можете извлечь выгоду из своей краткосрочной памяти, «разбивая» информацию на части. Если вам нужно запомнить этот номер: 178206781. Задача исчерпает ваши семь единиц дискового пространства, если вы не «разделите» цифры на группы. В этом случае вы можете разделить его на три части, как номер социального страхования: 178 206 781. Разбивая информацию на части и повторяя ее, вы можете расширить возможности своей кратковременной памяти. |
Флэш-карты | Флэш-карты представляют собой удобный инструмент для частой самопроверки. Вы можете приобрести флэш-карты для общих задач памяти, таких как изучение таблицы умножения, или вы можете создать свои собственные для изучения фактов, систем и процессов. |
Изображения | Это помогает нам запоминать, связывая слова со значениями посредством ассоциаций, основанных на том, как слово звучит, и создавая образы для определенных слов. Было обнаружено, что такая визуализация более эффективна, когда человек слушает, как кто-то читает текст, чем когда он читает текст сам. |
Джингл | Джинглы или короткие песенки — отличные инструменты для запоминания. Вспомните известную песенку для обучения детей частям тела: «Голова и плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног. Голова и плечи, колени и пальцы ног. Глаза, уши, рот и нос». |
Места и поездки | Традиционно известный как метод локусов, мы связываем каждое слово из списка или группы с местоположением. Представьте себе знакомое вам место, например комнаты в вашем доме. Они становятся объектами информации, которую вам нужно запомнить. Другим примером является использование маршрута к вашей работе или школе, где ориентиры на пути становятся информацией, которую вам нужно запомнить. Когда вы делаете это в порядке своего путешествия по воображаемому пространству, вам будет легче восстановить всю информацию в будущем. |
Карты и диаграммы | Графические органайзеры помогают нам запоминать, связывая новую информацию с нашими существующими знаниями и позволяя нам увидеть, как концепции соотносятся друг с другом и вписываются в контекст. Разумные и концептуальные карты, причина и следствие, рыбья кость, цикл, блок-схема, лестницы, раскадровка, сравнение и сопоставление, диаграммы Венна и многое другое. |
Чтение | Говоря что-то вслух, мы активируем больше областей нашего мозга и помогаем связать информацию с другими действиями. |
Рифмы | Рифма, ритм, повторение и мелодия используют способность нашего мозга кодировать звуковую информацию и использовать шаблоны для улучшения памяти. Они помогают вспоминать, ограничивая возможные варианты теми элементами, которые соответствуют созданному вами образцу. |
Подведение итогов | Этот традиционный элемент ведения заметок представляет собой способ физического кодирования материалов, которые облегчают нашему мозгу их хранение и извлечение. Можно сказать, что если мы не можем обобщить, значит, мы не научились… пока. |
Выберите один курс, в котором запоминание ключевых понятий является частью подготовки к экзамену. Выберите хотя бы одну новую стратегию из таблицы выше на этой неделе. Контролируйте — эффективна ли эта стратегия для того, что вы пытаетесь изучить? Хороший способ контроля — посмотреть, сможете ли вы точно вспомнить информацию, не глядя на текст или заметки.
- Перемещение информации из сенсорной памяти в кратковременную память, а затем в долговременную память и способность извлекать ее требует повторения и стратегий.
- Чтобы сохранить информацию в нашей памяти, мы должны использовать ее или создавать связи с ней, чтобы укрепить ее в долговременной памяти.
- Основные способы запоминания информации включают связывание ее с другой уже известной информацией; организация фактов в группы информации; устранение отвлекающих факторов; и повторять информацию, слушая, читая и произнося ее вслух.
- Чтобы запомнить определенные фрагменты информации, попробуйте создать мнемонику, которая связывает информацию с аббревиатурой или акростихом, рифмой или джинглом.
- Существует множество перечисленных стратегий запоминания, и было бы разумно попробовать их и посмотреть, какие из них лучше всего подходят для вас.
Изображение Подробное описание
Модель памяти Аткинсона-Шиффрина: Сенсорный ввод ведет к сенсорной памяти. Не переданная информация теряется. Сенсорная память ведет к кратковременной памяти. Не переданная информация теряется. Информация, которая повторяется, может оставаться в кратковременной памяти. Кратковременная память приводит к долговременной памяти. [Вернуться к изображению]
Атрибуты текста
- Первые пять абзацев, таблица 5.4.1 и «Попробуйте» были адаптированы из «Управляйте своей памятью» в University 101: Study, Strategize and Succee Kwantlen Polytechnic University. Адаптировано Мэри Шир. СС BY-SA.
- Текст в разделе «Модель обработки информации» был адаптирован из раздела «Память» в План успеха в колледже и карьере Филлис Ниссила и Дэвида Диллона. Адаптировано Мэри Шир. СС ПО.
- Текст в разделах «Перемещение информации из кратковременной памяти в долговременную память», «Использование мнемоники», «Творческая задача памяти» и «Основные выводы» был адаптирован из «Запоминания материалов курса» в University Success Н. Махони. , Б. Классен и М. Д’Эон. Адаптировано Мэри Шир. CC BY-NC-SA.
Media Attributions
- Mastering Memory © Vijaya Jammi находится под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
- Как работает память © OpenStax находится под лицензией CC BY (Attribution)
Мнемотехника: метод Pegword – как им пользоваться и действительно ли он работает?
Метод колышка является полезным мнемоническим приемом для изучения списка элементов в порядке , особенно когда эти элементы являются конкретными, визуальными объектами, а не абстрактными понятиями.
Без лишних слов, вот как работает техника и как ее использовать!
Предпочитаете слушать? Метод pegword был показан в эпизоде 11 подкаста Exam Study Expert, который вы можете послушать прямо здесь или в своем любимом приложении для подкастов:
Прежде всего, что такое мнемоническое устройство?
Проще говоря, мнемонические приемы — это умные средства запоминания , помогающие запоминать вещи : от списков покупок до порядка операций для математических уравнений .
Если вам нужно что-то запомнить, мнемоническое устройство может помочь вам сохранить И извлечь эту информацию когда она вам больше всего понадобится ( будь то в супермаркете или в экзаменационном зале !).
Существует несколько видов мнемоники, и все они лучше всего подходят для запоминания разной информации. Вы, вероятно, знакомы с некоторыми из этого списка: аббревиатуры и акростихи, метод локусов (дворец памяти), метод колышка, фрагментация, песни и рифмы и ассоциация .
Хотите узнать больше о тайнах мнемонических устройств и о том, как они работают? Получите низкий уровень прямо здесь с нашим обзором мнемоники.
Итак, что такое метод привязки?
Метод привязки — это мнемоническая техника, основанная на запоминающейся рифме . Использование этой техники запоминания представляет собой двухэтапный процесс:
- Во-первых, он полагается на то, что вы знаете эту рифму из 10 чисел и «ключевых слов»!
- И, во-вторых, связывая эти 10 частей рифмы с 10 элементами, которые вам нужно запомнить – , по сути, вы «подвешиваете» свои элементы на «колышки» слов, чтобы сделать их запоминающимися !
Этот второй шаг посвящен созданию забавных визуальных образов , которые активируют вашу память, когда вам это нужно больше всего!
Лучше всего это проиллюстрировать несколькими примерами, поэтому давайте начнем с изучения «ключевых слов» и рифмы для этой системы памяти:
Как использовать метод колышка.
Шаг 1: изучение рифмыПервый шаг в освоении системы запоминания слов-прищепок – это тщательное изучение рифмы «колышки».
Он состоит из цепляющих рифм между числами и предметами при счете от одного до десяти ( и в качестве бонуса звучит как милая детская песенка !).
Десять объектов, связанных с каждым числом, важны. Они образуют «колышки», на которые впоследствии можно «повесить» все, что вы хотите запомнить, на :
Как использовать метод привязки. Шаг 2: создание запоминающихся образов
Запомнил эту рифму? Идеальный!
Таким образом, всякий раз, когда вы хотите изучить список элементов по порядку, вам нужно найти визуальный образ, чтобы связать каждый элемент с соответствующим номером объекта «привязка» .
- Итак, первый пункт в вашем списке идет с «Один — это ОРУЖИЕ», четвертый пункт — «Четыре — это ДВЕРЬ»… и так далее
Вот пример «ключевых слов» в этой системе памяти в действии:
Представьте, что вы пытаетесь вспомнить список покупок из яблок, молока и яиц ( звучит как торт на горизонте !). Возьмите объект «колышек» и ваш предмет и объедините их в одну глупую мысленную картину :
- яблоко , выстреливаемое из пистолета и разбрызгивающееся на стене
- Пакет молока в ботинке
- Груз из яиц , растущих как фрукты на дерево
Вот как каждое изображение может выглядеть в вашем воображении:
И так далее для всех элементов в вашем списке, всего до десяти . Удобно!
Затем всякий раз, когда вы хотите вспомнить свой список , просто запустите рифму метода привязки и представьте себе эти сумасшедшие изображения ваших предметов, «подвешенных» на «привязке» объектов из рифмы!
Работает ли система запоминания ключевых слов?
Имеются некоторые свидетельства того, что метод мнемоники pegword может эффективно улучшить отзыв некоторых материалов . Особенно, если вы пытаетесь запомнить конкретных существительных .
На самом деле, метод ключевого слова использовался в научных исследованиях, которые проверяли полезность мнемотехники в изучении сложных систем биохимии, таких как цикл Кребса ( узнайте больше о мнемонике цикла Кребса здесь !).
Есть недостатков , однако:
- Попытка запомнить слишком много списков ключевых слов одновременно может привести к тому, что вы запутаетесь между списками. ( Психологи называют это «помехой» ).
- Эта мнемоническая техника не очень хороша для запоминания абстрактных понятий или существительных, которые не очень хорошо различимы визуально .
- С помощью этого метода может быть сложно выучить список фармацевтических препаратов или гор, потому что ваш визуальный образ для каждого пункта в списке будет очень похожим.
- Подходит только для десяти предметов.
- Данные о преимуществах в долгосрочной перспективе (например, в течение нескольких месяцев и более) неоднозначны.
- Вы почти наверняка захотите объединить эту технику с практикой припоминания , которая является нашей самой любимой техникой запоминания здесь, в Exam Study Expert!
Получайте удовольствие от метода привязки и удачи!
Понравилось узнавать о мнемонических приемах для улучшения памяти? Если да, то почему бы не изучить больше нашей коллекции мнемоники : полна советов, приемов и примеров идеально подходит для поиска техники, которая работает для вас:
- Мнемоника: подноготная ( найти лучший метод для вас !)
- Акростихи и акронимы ( полный популярных примеров для студентов всех дисциплин )
- Фрагментирование ( метод запоминания, которым мы клянемся в Exam Study Expert )
И, наконец, получите больше от науки обучения с моей бесплатной памяткой для студентов и преподавателей! Зарегистрируйтесь прямо здесь:
- О
- Последние сообщения
Уильям Уодсворт
Основатель и директор по обучению в Exam Study Expert
Уильям Уодсворт — психолог, получивший образование в Кембриджском университете и исследователь в области обучения.