Буллинг — только начало. Как сотруднику противостоять моббингу на работе
Моббинг, буллинг и газлайтинг: неприятное знакомство
Сами термины описывают характер давления на другого человека, поведение нападающего и жертвы.
Газлайтинг — это психологические манипуляции, давление, которое заставляет жертву усомниться в собственной адекватности и восприятии ситуации.
Буллинг — травля одного из сотрудников, его преследование, часто имеющее конкретные цели, например, сокрытие информации, чтобы препятствовать эффективности работы.
Плохое обращение на рабочем месте может быть похоже на издевательства в школе. Оно предполагает возвышение над другим человеком и его унижение.
Моббинг — групповая разновидность буллинга, когда сотрудник подвергается притеснению со стороны группы других сотрудников.
В 1969 году это понятие ввел шведский врач Питер Хайнеманн. Он описывал поведение, которое заметил среди школьников, когда группа детей нападала на одного ребенка, в том числе психологически.
Такое же поведение можно наблюдать и на работе, когда группа коллег, выбирая в жертву одного из сотрудников, оказывает на него негативное воздействие, выживая его из команды и компании.
В чем может проявляться моббинг и как с ним бороться?
Моббинг на работе: встречались ли вы с таким поведением?
Постоянная критика
При этом дело не в вашей работе или совершенных ошибках. Поведение коллег можно охарактеризовать строками из басни: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Они могут предупреждать «новеньких» держаться от вас подальше.
Что бы вы ни делали, коллеги будут недовольны и продолжат искать повод покритиковать вас.
Обвинения, основанные на вымысле, а не на фактах
Коллеги обвиняют вас в том, чего вы не совершали, и не могут это обосновать фактами или проверенной информацией — но манипуляции и давление от этого не снижаются.
Читайте также: 12 признаков того, что вы стали жертвой боссинга — и как с этим бороться
Ложь и обман
Группа коллег могут специально предоставлять вам неверную информацию, втягивать вас в неприятные истории и тем самым создавать риски для вашей эффективности и репутации.
Одна из форм моббинга — сплетни, которые распространяют коллеги.
Изоляция и игнорирование
Когда вас регулярно забывают пригласить на общую встречу, не добавляют в чаты по рабочему проекту, в котором вы участвуете, не ставят в копию писем, не приглашают на командные встречи и обеды.
Вы узнаете об этом от других коллег и чувствуете себя ненужным и отделенным от коллектива по непонятным причинам.
Читайте по теме: Как стартапы Южной Кореи борются с токсичной традиционной рабочей культурой
Крики и оскорбления
Ваши границы постоянно нарушают, не принимают во внимание ваши просьбы и желание договориться.
Когда повышенный тон и крик становятся нормальной реакцией от коллег, вам начинает казаться, что так общаются во всей компании, и это обычное явление. Такая форма коммуникации повышает напряжение, стресс и возможность найти приемлемое решение.
Постоянные трудности и препятствия
Коллеги специально создают условия, при которых вам сложно достигать целей, выполнять свои задачи и спокойно работать.
Вы постоянно решаете проблемы и сталкиваетесь с вызовами.
К моббингу относится и дискриминация, например, по половому, национальному или другому признаку.
Когда эти признаки становятся регулярными и направляются группой сотрудников на одного сотрудника в компании, это можно назвать моббингом.
Читайте по теме: Как вычислить и обезвредить токсичных сотрудников?
Моббинг как явление может стоить компании дорого.
Он влияет:
- на уровень абсентеизма,
- текучесть кадров,
Становится больше жалоб, конфликтов — снижается эффективность сотрудника, которого притесняют, и всей команды; повышаются расходы на подбор персонала и его обучение.
Компания может потерять ценного сотрудника, если не обратит внимание на проявление моббинга в коллективе, так как чаще всего жертва моббинга покидает компанию, не чувствуя, что может что-то изменить, кроме места работы.
Читайте также: Как вернуть мотивацию и силы после работы с плохим начальником
Причины моббинга: в чем дело?
Тогда что заставляет людей объединяться и вести себя таким образом? Это проявление личных качеств или рабочая среда влияет на сотрудников?
Спойлер — и то и другое.
Конформизм
Сотрудники хотят, чтобы вы действовали так, как удобно и комфортно им, а не вам.
- Группа коллег может оказывать влияние;
- Стараться сделать вас удобным или вытеснить из коллектива, если вы не угодны.
Это не значит, что вам нужно становиться похожим на других.
Такое поведение характеризует команды, в которых не ценят и не понимают, что различия между сотрудниками дают преимущества и коллективу, и компании в целом.
Хотя чаще причины моббинга — более серьезные факторы, которые приводят к групповым издевательствам.
Например:
- Низкий уровень психологической безопасности.
- Высокий уровень загруженности на работе и сжатые сроки.
- Повышенная конкурентная среда, в которой индивидуальный перфоманс сотрудников достигается за счет конкуренции между коллегами.
- Отсутствие или неясные политики в компании, направленные на мониторинг и контроль буллинга/моббинга.
- Расизм, сексизм и другие формы дискриминации и предрассудков.
- Зависть коллег. Сотрудники с низкой самооценкой могут буллить других, а форма группового буллинга — это как раз моббинг.
Все эти факторы должны взывать к действиям от компаний, чтобы снизить риски буллинга и моббинга.
Читайте по теме: Токсичность в бизнес-командах. Что делать?
Ваш ход: что делать, если вы столкнулись с моббингом?
Важно вовремя понять, что вы имеете дело с проявлением моббинга.
Можно обратиться за помощью к руководителю или HR бизнес-партнеру, чтобы это остановить.
Покажите своими целенаправленными, спокойными и продуманными действиями, что вы не оставите давление и притеснения безнаказанными, не будете умалчивать об этом.
Сохраняйте спокойствие и оперируйте фактами. В ситуации моббинга легко поддаться манипуляции, взять всю вину на себя и потерять уверенность. Такое состояние в первую очередь усугубит ваше самочувствие и эффективность на работе.
Подумайте, кто ваш круг поддержки на работе или за ее пределами. Если вы новый сотрудник, постарайтесь познакомиться с коллегами из других отделов.
Читайте по теме: Развить антитоксичность в команде: как повысить вовлеченность и найти источники роста
Обратитесь за персональной помощью в программу поддержки сотрудников или к психологу. Это поможет выработать стратегию общения с коллегами, снять напряжение и пройти этот сложный период с минимальным ущербом для ментального здоровья.
Если ситуация не меняется, и руководство игнорирует ваши сигналы, возможно, единственный вариант —
Фото на обложке сгенерировано с помощью нейросети Midjourney
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Что такое моббинг и как противостоять травле на работе
Моббинг — относительно новый термин, и что он означает, пока ясно не каждому. При этом многие слышали о травле в коллективе или даже становились её объектом. Это и есть моббинг. Часто такая травля — безосновательная и несправедливая, когда сотрудника прессуют просто так. Разбираемся, почему это происходит и что делать, если к вам плохо относятся на работе.
Те, кто проводит большую часть дня в Интернете, могут стать жертвой кибермоббинга — травли на профессиональных площадках, рабочих форумах.
Причины моббинга
Травле могут подвергаться любые сотрудники, независимо от личности, интересов или профессионального статуса. Это могут быть тихие и скромные люди или активные и решительные.Мотивация агрессора бывает любой: от безосновательной неприязни до зависти и желания занять ваше рабочее место. Коллеги также используют моббинг, чтобы заставить человека уволиться.
Главное, что вы должны запомнить: с вами всё в порядке. Дело не в вас. Агрессору всё равно, кому хамить. Если, конечно, вы не провоцируете конфликты, не сплетничаете и не распространяете слухи про коллег. Часто агрессия — способ самоутвердиться за счёт других. В таком случае агрессор — сам бывшая жертва или неуверенная в себе личность.
Как моббинг проявляется в коллективе
Признаки моббинга:- бойкот или коллективное игнорирование сотрудника;
- насмешливые или унизительные замечания, необоснованные придирки;
- дезинформирование;
- порча личных вещей;
- причинение вреда здоровью.
Моббинг бывает вертикальным и горизонтальным. В первом случае, который ещё называют боссингом, инициатором травли становится руководитель. Он оценивает работу не соответственно результату, ставит невыполнимые задачи, заставляет перерабатывать, игнорирует просьбы, ущемляет права сотрудника. Другими словами, делает всё, чтобы демотивировать его или заставить написать заявление на увольнение.
Важно помнить, что руководитель может комментировать и оценивать работу сотрудника, но не имеет права проявлять постоянный и безосновательный прессинг. Хуже, когда руководитель унижает сотрудника в присутствии коллег. Это подрывает авторитет и провоцирует коллектив присоединиться к позиции руководителя: упрекать или высмеивать, давать непрошеные советы.
Горизонтальный моббинг: сотрудника откровенно притесняют коллеги. Коллектив может минимизировать общение и утаивать важную информацию, например о том, что на сегодня запланировано совещание.
Как противостоять
Если вам нравится работа и вы хотите её сохранить, в первую очередь необходимо научиться защищать себя. Но не в ущерб чувству собственного достоинства ради карьеры, стабильного оклада или соцпакета.Если вы знаете, что ведёте себя адекватно, ответственно и качественно выполняете свою работу, не бойтесь говорить о своих чувствах и правах. Пригласите на разговор руководителя или коллегу. Глубоко дышите и без лишних эмоций задавайте вопросы, которые вас беспокоят. Ведите разговор из «я-позиции» — не обвиняйте, а говорите о себе и своих ощущениях.
«Я чувствую, что вы ко мне плохо относитесь. Я не понимаю причину насмешек в свой адрес, я профессионал и не делаю ничего такого, из-за чего со мной могли бы так обращаться».
Держите лицо: не реагируйте на слова и не давайте себя в обиду. В ходе диалога сохраняйте спокойствие и контролируйте себя — часто агрессор ждёт слёз и эмоций. Если уместно, сохраняйте оптимистичный настрой и переводите всё в шутку — это помогает в борьбе с нарушением личных границ.В некоторых странах травлю в командах стараются предотвращать: вводят финансовое и административное наказания, в трудовом договоре сотрудника прописывают ответственность за соучастие в прессинге кого-либо из коллектива.
В российских компаниях профилактика моббинга не так распространена, но есть определённые методы воздействия. Для начала нужно сообщить руководству или сотрудникам HR-отдела о негативной атмосфере в коллективе. Внимательно прочитайте трудовой договор или нормативные локальные акты — в документах может быть прописан запрет на травлю в коллективе. Если руководство не контролирует установленный порядок или игнорирует ваши просьбы о помощи, это может стать основанием для официальной жалобы, которую направляют в инспекцию по труду, прокуратуру или в суд.
На всякий случай важно иметь доказательства моббинга: скриншоты переписок, записи на диктофон, показания свидетелей, которые состоят в том же коллективе, но не участвуют в травле и остаются на вашей стороне. При доходчивых объяснениях и наличии фактов суд займёт сторону потерпевшего и привлечёт руководство к ответственности. В случае с клеветой это может быть моральная компенсация, при побоях или серьёзной порче вещей возможно привлечение полиции.
Елена Ершова
клинический психолог— Моббинг может привести к нервным срывам, бессоннице, глубокой депрессии, паническим состояниям. Всё зависит от устойчивости психики и длительности воздействия. Моббинг трудно предугадать. Например, человек пытается настроить коллектив по отношению к себе более позитивно: заказывает еду на всех, зовёт вместе отдохнуть после работы. Это может быть воспринято позитивно или, наоборот, вызвать внезапный негатив со стороны коллег.При вертикальном моббинге важно попробовать наладить контакт, представить себя на месте другого. Мысленно займите позицию начальника, попытайтесь понять, чего он хочет. Если моббинг горизонтальный, проанализируйте, какое количество людей в него вовлечено, какая у них мотивация.
Разберитесь, готовы ли вы уволиться или будете держаться за место. Насколько важно справляться с происходящим ради работы? Перестать быть аутсайдером в коллективе может быть трудно. Если вам необходимо сохранить рабочее место, узнайте, какие внешние силы на вашей стороне: отдел кадров, закон, внутренние правила компании, трудовая инспекция.
Если вы приняли решение уволиться, старайтесь оставаться максимально вежливым и дружелюбным, чтобы получить все заработанные деньги и навсегда распрощаться с бывшим местом работы. Дополнительно можно пройти оценку профессиональной компетенции. Так вы поймёте, что дело было не в вас, а в коллективе.
Будьте своим лучшим другом, поддержкой и защитой и не предавайте себя ради рабочего места. Однажды вы найдёте компанию, где вас будут уважать, ценить и достойно воспринимать всё, что вы делаете.
Подпишись на The Challenger!Поделиться
Как остановить травлю на рабочем месте
Источник: Prostock-studio/Adobestock К сожалению, издевательства не прекращаются после окончания школы. Проведенное WBI в 2021 году исследование издевательств на рабочем месте в США выявило поразительную статистику: около 48,6 миллиона американцев подверглись издевательствам на работе, что составляет 30 процентов всех взрослых. Во время пандемии домогательства выросли до 43 процентов. Запугивание считается домогательством, если оно основано на расе, цвете кожи, религии, поле, сексуальной или гендерной ориентации, возрасте, инвалидности или национальном происхождении сотрудника.
Исследования показывают, что издевательства на рабочем месте могут иметь эмоциональные, физические, карьерные и финансовые последствия, поскольку вызывают беспокойство и снижают производительность труда. Запугивание на рабочем месте можно определить как:
- Нежелательное агрессивное поведение, причиняющее психологический или физический вред.
- Наблюдаемый или предполагаемый дисбаланс мощности.
- Повторение поведения или высокая вероятность повторения.
Общие характеристики хулигана на рабочем месте
В целом мужчины имеют больше власти на рабочем месте и, следовательно, более склонны к хулиганству. Однако женщины чаще запугивают других женщин, потому что они часто подвергаются маргинализации и дискриминации и склонны конкурировать друг с другом.
Распространено заблуждение, что хулиганами могут быть только начальники или начальники, потому что они обладают властью и контролем, но люди с большим стажем, занимающие более высокие руководящие должности, в доминирующих социальных кликах или люди с различным уровнем привилегия может также находиться во власти и контроле и подвержена запугиванию.
Обычно хулиганы:
- Отсутствие сочувствия.
- У тебя мало друзей.
- Потребность в использовании силы и контроля.
- Борьба с межличностными различиями.
- Почувствуйте силу, вызывая конфликт или заставляя других чувствовать угрозу, страх или боль.
- Страдает низкой самооценкой.
- Возможно, над ними издевались.
- Может быть пережившим травму.
Типы издевательств на рабочем месте
- Издевательства над родственниками: Сплетни, игнорирование, исключение или участие в группировках.
- Физическое издевательство: Грязный взгляд, вторжение в личное пространство, оскорбительные жесты или мимика, физическое насилие.
- Словесное запугивание: Пассивно-агрессивные комментарии, негативные или критические комментарии о внешности или личности, требовательность, властное поведение, слухи, враждебные выражения, обзывание.
- Повреждение имущества: Кража или повреждение предметов.
Примеры издевательств на рабочем месте
- Начальник, который унижает вас, ругает вас, обзывает или физически запугивает, стоя позади вас, пока вы работаете за своим столом.
- Группа сотрудников, которые отпускают язвительные комментарии, строят вам рожи, исключают вас из общественной деятельности и заставляют вас чувствовать себя нежеланными.
- Коллега, который наносит вам удар в спину, распространяя слухи и препятствуя доступу к ресурсам, необходимым для выполнения вашей работы, включая замятие бумаги в вашем принтере в день, когда нужно было подготовить большой отчет.
Здоровая рабочая среда поможет вам почувствовать себя частью сообщества. Между тем, нездоровые рабочие места, где допускаются издевательства, могут иметь противоположный эффект и могут нанести ущерб вашей самооценке и психическому здоровью, возможно, вызывая или усугубляя такие состояния, как депрессия, тревога, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, травмы, посттравматическое стрессовое расстройство и многое другое.
Запугивание на виртуальных рабочих местах
Запугивание в виртуальной среде может выглядеть как унижающее достоинство поведение, умаление или обсуждение кого-либо во время встреч или видеозвонков. Те же типы словесных издевательств, такие как пассивная агрессия, критические комментарии, газлайтинг и личные нападки, которые могут происходить при личном общении, могут происходить на видеоплатформах.
Как остановить травлю на работе
1. Помните, что ваша безопасность превыше всего.
- Соблюдайте меры безопасности — соблюдайте физическое дистанцирование.
- Держитесь подальше и держите свои возможности открытыми.
- Сохраняйте хладнокровие, дышите глубоко и избегайте реакции.
- Старайтесь не прерывать и не провоцировать хулиганов для деэскалации ситуации.
- Практикуйте эмпатию, чтобы рассеять их.
- Отключитесь, не попадайтесь на крючок и избегайте оборонительных действий.
- Будьте сознательно отзывчивыми, а не эмоционально реактивными.
- Держитесь за свою уверенность.
- Удалите себя и обратитесь за помощью.
2. Скажите что-нибудь обидчику и задокументируйте это. Поддерживайте зрительный контакт. Встаньте прямо, расправив плечи. Держи свою землю. Говорите честно, уверенно и дипломатично. Используйте утверждения «я», чтобы выразить свои чувства и установить здоровые границы. Продемонстрируйте уважение к себе и другим профессиональным и твердым тоном. Будьте прямолинейны, а не пассивны и не агрессивны, устанавливая границы с помощью таких утверждений, как:
- «Меня не устраивает громкость этого разговора. Если мы оба не сможем говорить спокойно, мне придется закончить этот разговор».
- «Нехорошо называть меня этим именем».
- «Мне неудобно быть заблокированным вами. Мне нужно, чтобы ты переместился.
Задокументируйте то, что вы сказали, записав это или отправив электронное письмо самому себе, чтобы у вас была запись с отметкой времени на случай, если событие произойдет снова, и вам нужно подать официальный отчет. Держите его фактическим, объективным и правдивым. «Сегодня Сью сказала: «Ты неудачник», а я ответил: «Нехорошо так со мной разговаривать. Это издевательства на рабочем месте, и я этого не потерплю».
3. Сообщите кому-нибудь и отправьте отчет. Расскажите кому-нибудь еще, что произошло. Скажи своему боссу. Если это ваш босс хулиган, скажите об этом боссу вашего босса. Если вам удобно идти в HR, сделайте это. Если вы этого не сделаете, сообщите об этом доверенному наставнику или даже коллеге, у которого в организации может быть доверенный начальник или руководитель. Некоторые организации даже разрешают анонимно сообщать об издевательствах или домогательствах на рабочем месте, поэтому ознакомьтесь с политикой и процедурами вашей компании для сотрудников.
4. Ухаживайте за собой.
- Обратитесь за терапией или консультацией, чтобы исцелиться и оправиться от пагубных последствий травли на рабочем месте. Помните, что у вас может быть несколько бесплатных и конфиденциальных занятий в рамках Программы помощи сотрудникам вашего работодателя (EAP).
- Разработайте программу обучения уверенности или уверенности в себе.
- Развивайте невозмутимость и эмоциональный интеллект, практикуя осознанность, например медитацию, глубокое дыхание и йогу. Исследования показывают, что польза для психического и физического здоровья включает улучшение регулирования стресса и снижение эмоциональной реактивности.
- Создайте систему поддержки на работе, найдя единомышленников и надежного наставника.
- Разработайте программу умственной подготовки для восстановления, например Исправление финансового мышления: программа умственной подготовки для богатой жизни .
- Посетите сайт stopbullying.gov для получения дополнительной информации и ресурсов.
- Обратитесь за юридической помощью.
Расширение прав и возможностей свидетелей
Недавнее исследование показывает, что свидетели присутствуют в 88 процентах случаев издевательств на рабочем месте, и обычная реакция — это апатия и игнорирование того, что они наблюдали, вместо того, чтобы иметь моральное мужество, чтобы сказать что-то и подать отчет. Страх — это то, что мешает этим молчаливым наблюдателям вмешаться — страх стать мишенью, страх возмездия и страх усугубить ситуацию.
Расширение прав и возможностей стороннего наблюдателя — один из самых эффективных способов остановить издевательства на рабочем месте.
Прохожие должны сделать одну из трех вещей:
- Сразу же сказать что-нибудь при всех: «Это не нормально!»
- Скажите что-нибудь наедине либо обидчику («Это было нехорошо»), либо жертве («Ты в порядке? Тебе помочь составить отчет?»).
- Сообщите руководителю или представителю отдела кадров.
Не игнорируйте издевательства на рабочем месте, иначе ничего не изменится.
«Мир будет разрушен не теми, кто творит зло, а теми, кто наблюдает за ними, ничего не делая». — Альберт Эйнштейн
Как остановить травлю на рабочем месте
Большинство из нас видели или сталкивались с травлей на рабочем месте. Каждый пятый американец был жертвой хулигана на рабочем месте, и такое же количество стали свидетелями такого издевательства. Руководство должно возглавить процесс донесения информации о том, что хулиганство недопустимо ни для кого на их рабочем месте. Обучение сотрудников вежливости на рабочем месте может стать важным инструментом в создании корпоративной культуры уважения, в которой недопустимы издевательства и домогательства.
Эта тема очень близка мне как генеральному директору. Для меня важно, чтобы у моих сотрудников была безопасная рабочая среда. Не только в безопасности от физического вреда, но и в безопасности быть теми, кто они есть. Мы работаем в команде. Я хочу, чтобы сотрудники знали, что они не одиноки и всегда имеют поддержку. Запугивание может повредить этой здоровой и безопасной среде.
К сожалению, агрессор или обидчик может быть где угодно в компании. Их можно найти на любом уровне оплаты и на любой должности в организационной структуре. А издевательства случаются гораздо чаще, чем об этом сообщается руководству.
Я не только генеральный директор, но и генеральный директор обучающей компании. Поэтому неудивительно, что я обнаружил, что надлежащее обучение, наряду с надлежащей политикой и подотчетностью, помогли привить корпоративную культуру уважения и вежливости, и это сделало издевательства на рабочем месте практически несуществующими.
Что представляет собой травля на рабочем месте?
Прежде чем я расскажу больше о вежливости и тренингах по предотвращению травли, я хочу уточнить, о чем именно мы говорим, когда говорим о травле на рабочем месте. Слишком часто люди полагают, что если они не видят издевательств в школьном дворе, то их не существует. Или они смешивают издевательства с домогательствами. Небольшая ясность помогает нам понять, в чем заключается реальная основная проблема.
Запугивание определяется как форма оскорбительного поведения, направленная на принижение, унижение или запугивание целевого лица (или лиц). Это может проявляться как общая невежливость и неуважение или что-то более серьезное, например, оскорбления или угрозы.
Как выглядит травля на рабочем месте?
Так же, как есть бесчисленное множество способов быть милым с коллегами, у хулиганов есть множество способов действовать. Запугивание охватывает целый ряд форм поведения, некоторые из которых мы можем мгновенно распознать:
- Поддразнивание
- Грубость (например, закатывание глаз, саркастические комментарии и оскорбления)
- Воинственность и отказ от сотрудничества
- Распространение сплетен
- Угрозы
Некоторые виды поведения менее явны и их труднее определить или доказать:
- Отсутствие обычной вежливости (например, «пожалуйста» и «спасибо»)
- Игнорирование или «холодное отношение»
- Присвоение чужой работы
- Социальная изоляция и клики
Наконец, некоторые виды травли характерны для рабочего места. Например:
- Фаворитизм (со стороны руководства)
- Выговор перед коллегами (руководством)
- Саботаж чьей-либо работы
- Подача ложных жалоб
Запугивание и домогательство на рабочем месте
Запугивание и домогательство часто воспринимаются как одно и то же. Но слова означают разные вещи. Запугивание — это более общий термин для повторяющегося оскорбительного поведения. Действия переходят в область преследования, когда цель находится в защищенном классе.
Это также подчеркивает еще одно различие между ними: хотя запугивание может противоречить политике компании, оно, как правило, не является незаконным. Однако когда целью является один или несколько человек из защищенного класса, законы становятся более конкретными. Правда, законы штатов различаются, но в большинстве частей США действуют законы против домогательств на рабочем месте по признаку пола, расы, этнического происхождения, религии, сексуальной ориентации, способностей или возраста.
«Но это же просто шутка!»
Иногда я слышу, как люди спрашивают, считается ли что-то издевательством или подшучиванием на рабочем месте. Многие сотрудники могут справиться с поддразниванием со стороны коллег — на самом деле это становится способом сблизиться. В этих случаях легкое подшучивание может сделать рабочее место более веселым и менее «стерильным».
Но правы ли люди, которые жалуются, что они не могут даже пошутить в сегодняшней политкорректной среде? Я так не думаю. Стеб работает только тогда, когда между сторонами уже есть высокий уровень доверия, комфорта и взаимного уважения. И это должно быть взаимно. Если кажется, что поддразнивание идет только в одном направлении или если оно вызывает заметное неудобство у одной из сторон, это явно случай травли.
Вы также должны исходить из того, что, если вы не можете определить, является ли что-то издевательством или шуткой на рабочем месте, лучше перестраховаться. Отнеситесь к этому так, как будто это издевательство.
Даже если поддразнивание сделано из лучших побуждений, сделанные комментарии могут быть неуместными. Есть много способов сблизиться и пошутить, не высмеивая чью-то расу, пол или физические особенности (это всего лишь несколько примеров).
Результаты запугивания
Согласно исследованию, проведенному EEOC, примерно 70% случаев запугивания и домогательств никогда не сообщается. Хулиганы обладают сверхъестественной способностью распознавать цели, которые вряд ли будут сопротивляться или мстить. Жертва может чувствовать себя бессильной изменить ситуацию и хранить молчание из-за тактики запугивания агрессора. Или он или она может хранить молчание из-за того, что обращение к руководству или в отдел кадров будет бесполезным. Какой бы ни была причина, продолжающиеся издевательства начнут пагубно влиять на рабочее место.
Ощущение, что вы попали в ловушку ситуации, может привести к опозданиям или частым отсутствиям цели. Продукт их работы может пострадать. Когда давление станет слишком большим, они просто начнут искать другую работу. Компания может потерять своих лучших и способных сотрудников из-за невежливости на рабочем месте.
Если сотрудник, подвергшийся издевательствам, отомстит, это может быть в равной степени разрушительным для рабочей среды. Может появиться новый набор проблем, начиная от пассивного/агрессивного поведения и заканчивая откровенным насилием.
Плохой моральный дух, низкая производительность и высокая текучесть кадров могут не только превратить компанию в неприятное место для работы, но и в конечном итоге повлиять на итоговый результат.
Главные цели для хулиганов
Контроль лежит в основе травли на рабочем месте. Хулиганы обычно «придираются» к людям, которые не конфликтны, замкнуты или тихи, полагая, что они не будут сопротивляться или сообщать о них. Их запугивание переходит черту в домогательство, когда оно включает в себя такие черты, как раса, пол или другие врожденные факторы, которые заставляют хулигана чувствовать себя выше. Но целью также может быть кто-то, кто воспринимается как угроза власти, которую хулиган надеется получить или сохранить на своей работе.
- Образцовые сотрудники. Те, кто хорошо работают, могут рассматриваться как конкуренты.
- Командные игроки. Командная работа идет вразрез с потребностью хулигана в контроле.
- Популярные сотрудники. Дружба или социальный статус могут быть источником ревности для хулигана.
- Информаторы. Хулиганы считают тех, кто сообщает о правонарушениях, сплетниками или доносчиками.
- Отличные сотрудники . Мишенью может быть «инаковость» человека.
- Женщины. Запугивание — это «равные возможности», но над женщинами издеваются чаще, чем над мужчинами — как со стороны хулиганов, так и со стороны женщин.
Есть причина, по которой некоторые предприятия известны как отличные места для работы. Им, несомненно, удалось создать корпоративную культуру уважения и вежливости. Когда вежливость является нормой, потенциальные хулиганы будут знать, что оскорбительное поведение недопустимо. А менеджеры, наблюдатели и потенциальные жертвы будут лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с неуместными действиями, если они произойдут. Как это достигается?
Определите ожидания и сообщите об этом.
Компании должны внедрить предельно четкую политику в отношении ожидаемого поведения сотрудников по отношению друг к другу и последствий плохого поведения. Если обидчик не может или не хочет изменить свои действия, он должен знать, что ему нет места в вашей компании. Самое главное, последствия должны быть последовательно реализованы.
Понять бессознательное предубеждение.
Во многих случаях издевательства и домогательства происходят из-за бессознательных предубеждений. Осознание того, как бессознательные предрассудки в отношении пола, цвета кожи, возраста, роста и т. д. влияют на наши действия, может стать первым шагом на пути к более гармоничному рабочему месту. У нас есть курсы, которые могут помочь сотрудникам понять эти бессознательные предубеждения и противостоять им.
Расскажите о своей приверженности разнообразию.
Некоторым достаточно работы над бессознательными предубеждениями. Но некоторые сотрудники могут не понимать, почему и как организация получает выгоду от людей разного расового, религиозного или этнического происхождения или разного пола. Руководство должно объяснить ценность и продемонстрировать приверженность своим действиям. Учебные курсы по разнообразию могут помочь продемонстрировать приверженность компании разнообразию.
Поощряйте атмосферу вежливости.
Поведение, как хорошее, так и плохое, просачивается сквозь всю организацию. Высшее руководство должно подавать пример, моделируя гражданское поведение. Когда высокопоставленные лица говорят «пожалуйста» и «спасибо», слушают, воздерживаются от привычек и проявляют элементарную вежливость, они в значительной степени говорят сотрудникам: «Вот как мы здесь все делаем». Наши новые курсы по вежливости на рабочем месте могут помочь как руководителям, так и сотрудникам научиться лучше проявлять вежливость в речи и поведении.
Прекратите травлю, как только она будет обнаружена.
Менеджеры и специалисты по кадрам должны быть наблюдательными. Так должны сотрудники. Если люди знают поведенческие сигналы, на которые следует обращать внимание, они могут остановить большую часть издевательств до того, как они станут проблемой. Обучение сотрудников и менеджеров предупреждающим знакам наряду с обучением свидетелей может иметь значение.
Как лидер, вы должны решить, какой компанией вы хотите быть? Хулиганы могут нанести вред вашей внутренней среде и вашей внешней репутации. Обучение может иметь решающее значение между здоровой корпоративной культурой, в которой все сотрудники могут свободно быть собой, и токсичной культурой, в которой они боятся, чувствуют себя одинокими и не знают, что будет дальше со стороны хулигана.
- Запугивание — это тема, рассматриваемая в нашей библиотеке обучающих видеороликов по соблюдению правил на рабочем месте.