Мотивация детей к учебе: Как заинтересовать ребенка учебой: советы психолога

Содержание

Как мотивировать ребенка на учебу? Отсутствие мотивации к учебе у детей

Содержание

  1. Почему ребёнок не хочет учиться
  2. Мотивация детей к учёбе
  3. Как мотивировать ребёнка на обучение: советы родителям

Ваш ребёнок обожает учиться, а за домашнее задания бросается сразу по возвращению из школы? К сожалению, для многих родителей это скорее мечта, чем реальность. Гораздо чаще дети откладывают школьные задания до поздней ночи, забывают тетради и отлынивают от учёбы под самыми разнообразными предлогами.

Если ни подарки, ни угрозы не имеют действия, как же вернуть интерес к школе? Разбираемся в этой статье.

Почему ребёнок не хочет учиться

Дети не хотят учиться, потому что у них отсутствует мотивация к учёбе. Причины этого могут быть разные.

Сложно, не понятно

В знаниях появились пробелы, урок не запомнился, либо материал был подан таким образом, что ребёнок не понял его до конца. В этом случае выполнять задания становится максимально трудно, поэтому все пробелы нужно устранять. Иначе мозг будет стараться избежать трудностей и искать как можно больше причин, чтобы не учиться. 

Не развиты базовые психические функции (память, внимание, логика) 

Иметь хорошую успеваемость и любить учиться просто невозможно без развитых когнитивных навыков. Память и внимание связаны между собой, ведь невозможно запомнить то, на что не обратил внимания. Эти навыки целенаправленно не тренируются, между тем информации в школе с каждым годом становится всё больше. Хорошая новость в том, что память и внимание можно развивать самостоятельно. 

Не интересно

Те предметы, которые не вызывают интереса у ребёнка, чаще всего и оказываются в числе тех, с которыми возникают трудности. Мотивация, которая имеет максимальное влияние на детей, процессная. Зачем тратить время и силы на скучный урок, который, к тому же, кажется ненужным и неважным?

Нет вознаграждения

Если ребёнок считает, что ресурсы (время, силы), затраченные на учёбу, мало соответствуют вознаграждению, которое он получит, то тоже постарается уберечь себя от такой бесполезной деятельности.

Проблемы в школе или дома

Конфликты с одноклассниками или с учителями тоже не добавят мотивации — фокус внимания непроизвольно сместится с получения знаний на решение проблем. То же касается и семейных неурядиц.

Чрезмерное давление

Давление со стороны родителей и педагогов тоже иногда воспринимается ребёнком в негативном ключе, что убивает любовь к учёбе на корню. Да, возможно, он будет делать домашку, но только под родительским контролем и ровно то, что было задано. А как только контроль уйдёт, от желания учиться не останется и следа. 

Мотивация детей к учёбе

Чтобы замотивировать ребёнка и вернуть ему интерес к учёбе, стоит разобраться, какие виды мотивации бывают. Согласно «Энциклопедии детской мотивации» их несколько.

Внутренняя и внешняя

Внешняя мотивация влияет на ребёнка извне: назидания родителей, контроль со стороны учителей, обещание награды, оценки или наказания.

Внутренняя мотивация зависит от самого ребёнка и базируется на интересе, любопытстве, гордости и чувстве собственного достоинства. В другом случае — на чувстве стыда и ожидании наказания.

Позитивная и негативная

Положительная мотивация основана на получении награды: моральной (гордость и удовлетворение) или вещественной (хорошая оценка, ласка, вкусность или подарок).

Негативная основана на внутреннем неудовлетворении, стыде, страхе, боли, долге, избытке негативной обратной связи.

Постоянная и временная

Постоянная мотивация — это та, для поддержания которой не требуется дополнительных подкреплений: похвалы или награды. Временная, напротив, требует постоянного подкрепления и подогревания интереса. Она будет пропадать без регулярного поощрения.

Как правило, дети больше ориентируются на внешние мотивирующие факторы, а их интерес к учёбе требует регулярного подкрепления — как самолёт требует дозаправки топлива. При этом внутренняя мотивация намного сильнее и устойчивее внешней, а позитивная на длинной дистанции более перспективна, чем негативная. Для  формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребёнку чувство успеха, показать, что он может легко справиться с учёбой.

Как мотивировать ребёнка на обучение: советы родителям

Откажитесь от негативной мотивации

Наказывая ребёнка ремнем, штрафом или прочими лишениями невозможно привить любовь к учёбе. Наоборот, он только укрепится в мысли, что все его беды только из-за математики или английского. Кроме того, любые проявления негативной мотивации травмируют детскую психику. 

Откажитесь от давления

Требование определённых отметок и регулярные разговоры о том, что без них не добиться успеха в жизни, только усиливают стресс и заставляют в панике опускать руки при малейших трудностях — «всё равно я неудачник». Этого же эффекта можно добиться, регулярно сравнивая ребёнка с одноклассниками или «сыном маминой подруги». 

Откажитесь от чрезмерной нагрузки

Если обилие секций и плотное расписание вызывают у ребёнка только усталость и трудности в школе, стоит снизить нагрузку, чтобы появилось время на полноценный отдых и понимание того, что ему на самом деле важно.

Научите детей учиться

Детям, особенно в младшем возрасте, важен не столько результат, сколько сам процесс. Если учиться интересно и получается, то такая привычка довольно быстро начнёт закрепляться. Научить ребят справляться со школьной нагрузкой может каждый родитель.

Делайте акцент на достижения

Вместо того чтобы ругать ребёнка за плохо выполненное задание, найдите, за что его можно похвалить: за аккуратность, за отдельные части работы, которые ему удались, за правильно отвеченные вопросы в контрольной, пусть их и было всего два. Похвала — ещё один секретный ключик к детской мотивации.

Интересуйтесь знаниями, а не оценками

Оценки совсем не показатель знаний. Помните, что даже признанные гении частенько получали выговоры и плохие отметки. Чаще обсуждайте, что ребёнок узнал, запомнил и как эти знания можно применить. Так вы сместите фокус внимания с ненужных оценок и сравнений на то, что действительно важно.

Договаривайтесь

Наказывать и манипулировать ребёнком не стоит, но всегда можно договориться. Договор имеет взаимовыгодный и добровольный формат, а кроме того, требует серьёзного отношения как ребёнка, так и родителей. Правильная формула такая: «Сделаешь это — получишь пряник, а если не сделаешь, тогда пряник с тебя». Так ребёнок научится не только выполнять свои обязательства, но и отвечать за последствия. Читайте в статье, как заключить с ребёнком правильный договор.

Подавайте пример

Родительский пример может как вдохновить, так и лишить всякого желания учиться. Бесполезно рассказывать чаду о пользе чтения, если вы ни разу за год не взялись за книгу. И как доказать, что нужно учиться, если семья транслирует совершенно иное поведение? Учитесь вместе с ребёнком и подавайте ему личный пример.

Следуя этим советам, вы сможете не только замотивировать ребёнка на учёбу, но и разбудить в нём исследовательский дух, который очень пригодится и за стенами школы. 

Как мотивировать ребенка на учебу: 7 советов от эксперта-методиста

Поток событий

Создайте безопасное пространство

Взрослых и детей останавливают собственные неудачи, а окрыляют успехи. В советских и постсоветских школах зачастую тревожность, вина, стыд были буквально заложены в процесс обучения. Человек, который патологически боится ошибиться и получить плохую оценку, изначально демотивирован.

Как работать с этим страхом? Прежде всего хвалить. Причем за самый маленький шажок в направлении к цели. Учись видеть прогресс там, где он пока еще не вполне заметен. Сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Ставьте краткосрочные цели. Выучить песенку на английском языке или новые движения в танце. Вера в себя — важнейший элемент мотивации.

Распределяйте нагрузку равномерно

Ученик усваивает новые знания только тогда, когда информация поступает постепенно. Долгие уроки, особенно когда речь идет не о школьной программе, а о дополнительных занятиях, неэффективны. Дети начинают терять концентрацию и отвлекаться. А мотивация испаряется с каждой минутой сверх «положенного» времени.

Сколько времени «положено»? Чтобы ответить на этот вопрос, проводились исследования. Так, Марти Лобделл, профессор психологии из Лос-Анджелеса и основатель методики Study Less, Study Smart, считает, что у каждого свой порог внимания в зависимости от темперамента. И все же есть некоторые средние цифры, на которые можно ориентироваться. Средняя норма концентрации внимания у детей младшего школьного возраста: 25–30 минут. А дальше малыш перестает продуктивно воспринимать информацию. И заставлять его сосредоточиться —  бесполезно. На эти же цифры можно ориентироваться, отправляя чадо делать домашнее задание. Не забывайте устраивать перерывы!

Технологии — в дело

В школе для объяснения материала обычно используют стандартные схемы подачи материала. Но все ученики разные, и для усвоения знаний всем нужны разные подходы. Так, современные малыши буквально рождаются с планшетом в люльке. Появилось даже такое понятие, как Digital natives, или «Цифровое поколение». У детей сегодня темпы усвоения информации, благодаря всеобщей диджитализации, во много раз выше, чем у взрослых. И это можно использовать во благо.

У современных онлайн-школ большие возможности для геймификации учебного процесса. А ведь это получение знаний в максимально привычной, игровой форме. Так называемая мотивация процессом — самая сильная. Маленькие ученики живут игрой. Эффект от нее сродни овсянке на завтрак: укрепляет нервную систему и развивает мозговую активность. Поэтому один из лучших способов мотивации — игра!

Сегодня в арсенале у обучающих платформ есть привычные игры, викторины, «продвинутые» VR-прогулки в дополненной реальности с неожиданными сюжетными поворотами. Одно дело когда ребенок сидит на уроке истории и смотрит в учебник, и совсем другое — благодаря виртуальной реальности он попадает в средневековый Лондон и видит все происходящее там своими глазами.

Определитесь с мотивацией

Как мотивировать к учебе ребенка постарше? Тут действуют советы психологов, основанные на «достижении личных целей». У тинейджеров уже есть сформировавшиеся интересы, за которые можно зацепиться, предлагая позаниматься чем-либо. Фанату комиксов про супергероев может стать интересно учить английский, чтобы читать любимые сборники в оригинале. А юному фанату «Звездных войн» захочется посмотреть (и понять!) сагу без перевода. Тут, кстати, имеет смысл подобрать ему учителя — носителя языка. Он, несомненно, будет более компетентен, имея «правильный культурный код».

​​​​​​​При таком подходе важно не допустить «перегорания». Когда подросток увлечен новым делом, всегда есть соблазн учиться запоем. Однако психологи советуют «разбивать» любую работу на части и «поглощать» информацию небольшими порциями. Именно такой подход защищает от возможного перегорания.

Сделайте занятия интересными

Дети часто не любят английский язык в школе, потому что им на уроках банально скучно. Учителя заставляют зубрить слова и читать занудные учебники, вместо того чтобы увлечь ребенка. Мотивация в виде подарков за хорошие оценки работает недолго, потому что ребенку обычно трудно заставить себя делать то, что не хочется.

Поэтому единственный выход — создать условия, в которых будут присутствовать успех и интерес. Тогда и вовлеченность ребенка в обучающий процесс будет максимальной.

Например, в онлайн-платформе Novakid дети учат английский на специальной платформе, где вместо привычных уроков они выполняют интересные упражнения, поют песни, играют в игры, ходят на виртуальные прогулки со своим учителем по лучшим музеям мира. За каждый новый навык ученик получает «звездочки», которые можно обменять на игровые бонусы в личном кабинете. При этом нет никаких оценок и принуждения — залог высокой вовлеченности ребенка в изучение английского языка.

Используйте особенности восприятия

Психологи утверждают, что все люди по-разному умеют взаимодействовать с информацией. Одни легко воспринимают ее на слух, другие запоминают, только если увидят своими глазами, а третьим еще сложнее — им нужно фактически «пощупать» и прочувствовать то, о чем рассказывают на уроке. В школе такие особенности восприятия не учитывают, а зря. Это бы решило массу проблем.

В Novakid каждый ребенок, независимо от того, аудиал он, визуал или кинестетик, сможет прийти к хорошему результату:  ⠀

  • Аудиалам нужно постоянно слышать и произносить новые слова. Поэтому уроки проходят полностью на английском, а ребенок на протяжении всего занятия общается с педагогом.

  • Визуалам нужна наглядность, поэтому система мотивации наглядно покажет, каких результатов добился ученик.

  • А для кинестетиков продумали моторную разрядку и обеспечили разнообразие заданий, ведь здесь не только говорят на английском, но и читают, пишут, рисуют.

Таким образом, задействованы все каналы восприятия.

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Подберите подходящего учителя

Возможность выбирать учителей хотя бы в области дополнительного образования — великое благо для современных родителей. Нужно ли объяснять, что от «харизмы» преподавателя зависит весомый процент успеха всего учебного процесса. Современный учитель неоднократно задает себе вопрос: как мотивировать ребенка учиться? И ищет ответы на него, корректируя учебный план, подстраивая его под нужды и темперамент ученика.

Настоящий педагог — это не только учитель языка, но и чуткий психолог. Чтобы занятия были эффективными, преподаватель должен сформировать доверительные отношения между ним и ребенком. Ученик почувствует поддержку, будет больше тянуться к преподавателю и охотнее посещать занятия.

Если вы хотите, чтобы ребенок бежал на занятия и легко усваивал язык, ищите преподавателя с хорошим профильным образованием, подтвержденным опытом работы с детьми, развитой эмпатией и вниманием. А также умением прислушиваться к ученику и его интересам. Ведь когда педагог и ребенок — друзья, то и дисциплина выстраивается сама собой: никто не будет бунтовать против друга.

Получите персональную скидку 15% на все абонементы в Novakid, если будете заниматься не менее двух раз в неделю. Промокод NOVASTART21 (действует до 30.09.21). Запишитесь на бесплатный пробный урок.

Научно-обоснованные подходы для родителей, опекунов и учителей

Трусы

Как лучше всего мотивировать детей? Внутренняя мотивация к познанию окружающего мира зарождается в младенчестве. Этот тип мотивации может либо поощряться, либо подавляться опытом, который взрослые дают детям. Психологические исследования указывают на ряд многообещающих подходов, которые родители и практикующие врачи могут использовать для поощрения положительной мотивации и обучения в процессе развития.

Для получения более подробной информации о науке о мотивации прочитайте «Рабочий документ 14: Понимание мотивации: построение архитектуры мозга, которая поддерживает обучение, здоровье и участие в жизни общества».

  1. Следуйте примеру младенцев.

    Младенцы естественным образом ориентируются на новые объекты и события. Они отводят взгляд от слишком знакомых объектов, а также от новых, слишком сложных. Иногда это называют «эффектом Златовласки»: вещи интересны, когда они новы, но не слишком новы. Взаимодействуя с младенцами, замечайте, на что они обращают внимание, и общайтесь с ними в соответствии с их интересами.

  2. Вызвать любопытство.

    Даже младенцы стремятся исследовать объекты, особенно те, которые ведут себя удивительным образом. Когда они что-то роняют на пол или бросают, они пытаются увидеть, что будет дальше. Предоставьте детям возможность взаимодействовать с новыми объектами — и пусть они ведут и учатся!

  3. Поощряйте игровые исследования детей.

    При возможности дети всех возрастов спонтанно вовлекаются в игру. Ингредиенты игры — это именно те ингредиенты, которые способствуют обучению: игра по своей сути мотивирует, она дает возможность получить новый опыт и учиться у других, она требует активного участия, она может укрепить социальные связи и снизить стресс.

    Когда жизнь занята или хаотична, может быть трудно найти время и пространство, чтобы поощрять детские игры, но это важный аспект развития.

  4. Отдайте предпочтение социальному взаимодействию во время обучения.

    В эпоху цифровых технологий существует множество образовательных компьютерных приложений, предназначенных для детей даже в возрасте 6 месяцев. Однако даже самые продуманные и эффективные приложения не могут заменить реальное социальное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. В одном исследовании дети лучше усваивали элементы языка, когда находились лицом к лицу с учителем или смотрели видео. Недавние исследования показывают, что маленькие дети могут учиться с помощью цифровых медиа, таких как планшеты с сенсорным экраном, но социальное взаимодействие во время этого обучения, по-видимому, имеет важное значение.

  5. Достаточно бросить вызов детям.

    Дети мотивированы на достижение достижимых целей. Начиная с младенчества, для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен. Они теряют мотивацию, когда задача слишком проста, но также и когда она настолько сложна, что кажется непреодолимой. Видеоигры эффективно используют этот основной принцип обучения, постоянно повышая уровень сложности в зависимости от успеваемости каждого ребенка. Постарайтесь адаптировать задание в соответствии с текущими возможностями ребенка и быстро дайте обратную связь о его или ее успехах.

  6. Дайте детям свободу действий.


    Дети более мотивированы, когда у них есть определенная степень самоопределения, и они могут решать задачи, которые имеют личное значение. Когда у них есть выбор проектов или, по крайней мере, небольшое пространство для маневра в отношении того, как выполнить задачу, дети с большей вероятностью останутся вовлеченными.

  7. Поощряйте только при необходимости.

    Когда дети внезапно получают вознаграждение за то, что им нравится и что они делают свободно, они могут начать делать это только тогда, когда будут знать, что впоследствии они получат компенсацию. Везде, где это возможно, используйте естественную любознательность и склонность детей работать для достижения достижимой цели, а не обещайте вознаграждение.

  8. Хвалите процесс, а не результат.

    Когда мы хвалим детей за их интеллект или уровень навыков — или за оценку или золотую медаль, которую они получили, — это может привести к ориентации на результат. Они могут быть мотивированы на получение большего вознаграждения, но они также могут научиться избегать сложных действий, в которых они могут не преуспеть, из-за боязни негативной оценки. Давление на успеваемость возрастает по мере того, как дети продвигаются в школе, и это связано с депрессией и тревогой в дополнение к уменьшению радости от учебы. Когда мы хвалим детей за их усилия и помогаем им увидеть в своих неудачах возможность учиться и совершенствоваться (а не просто концентрироваться на результате), у них будет больше мотивации усердно работать и они с большей вероятностью поверят, что смогут добиться того, что запланировали. их ум к.

  9. Поддерживайте тесную связь с подростками.

    Подростковый возраст — это период, когда многие молодые люди идут на риск и раздвигают границы.

    Эта тенденция в значительной степени отражает естественную склонность к новому и захватывающему опыту, который максимизирует возможности обучения и важен для перехода к независимости. По мере того, как подростки становятся более мотивированными благодаря одобрению своих сверстников, может быть социально полезным следовать за лидерами, готовыми идти на риск, или выделяться, нарушая границы. Однако подростки с близкими семейными отношениями менее склонны к риску. Высокая родительская поддержка и открытый диалог связаны с меньшим количеством проблемного поведения, в том числе с меньшим количеством злоупотребления психоактивными веществами и правонарушений. Будьте чуткими и поддерживающими, зная, что молодежь претерпевает изменения в своем мозгу, теле и социальных отношениях, которые могут сделать рискованное поведение привлекательным для них. Держите линии связи открытыми и внимательно следите за подростками.

12 стратегий мотивации вашего ребенка к обучению

Бектон Лавлесс

Большинство хороших учеников не рождаются хорошими учениками. Да, индивидуальная личность играет большую роль в желании ребенка учиться и его общем расположении, когда дело доходит до обучения и образования, но большинство детей, которые хорошо учатся, в какой-то момент должны были стать хорошими учениками. Что еще более важно, любой ученик, обладающий базовыми способностями и получающий правильную мотивацию, может стать хорошим учеником.

Одна из самых больших ошибок, которые могут сделать учителя и родители, когда речь идет о развитии учеников и детей, которые хорошо учатся, заключается в том, что они ограничивают обучение классной комнатой. В то время как классная комната, вероятно, будет основным источником обучения, интеллектуальный, социальный и академический рост должен выходить за пределы классной комнаты — если вы действительно хотите повысить желание и способность ребенка учиться.

Ниже приведены проверенные советы и стратегии, которые будут мотивировать вашего ребенка учиться. Применяйте их правильно, и вы увидите, как ваш ребенок или ученик откроет для себя радость обучения.

1. Создайте атмосферу чтения

Некоторые люди утверждают, что чтение этого ключ к успеху в жизни. Мы наверняка возразим, что минимальное чтение является ключом к успеху в обучении. Дети, которые развивают любовь к чтению, развивают любовь к обучению. Дети, которые борются с чтением, борются с обучением.

Чтение не только помогает детям расширить словарный запас, но и помогает их мозгу научиться обрабатывать концепции и формальное общение. А навыки, приобретенные благодаря чтению, выходят далеко за рамки повышения успеваемости на уроках словесности. Учащиеся, которые хорошо читают, обладают улучшенными способностями к обучению по всем предметам, включая технические предметы, такие как математика и естественные науки.

Помогите своему ребенку развить навыки чтения и любовь к чтению, наполнив его мир чтением. Чаще читайте ребенку. Пусть ваш ребенок читает вслух. Организуйте время для семейного чтения, когда каждый уделяет чтению 20 минут в день. Своим собственным примером чтения и заполнением своего класса и/или дома материалами для чтения (романами, плакатами, газетами, журналами и т. д.) вы создадите атмосферу чтения, которая продемонстрирует вашему ребенку (или ученикам), насколько важное чтение.

Ключом к развитию хороших читателей является превращение чтения в удовольствие, а не в разочарование. Если ребенок решит, что чтение скучно или разочаровывает, он не захочет читать, и его способность к обучению снизится. Позвольте детям самим выбирать книги для чтения, помогайте им читать и создавайте для них занятия, которые сделают чтение увлекательным.

2. Как можно чаще садите ребенка за руль

Когда дело доходит до образования, некоторые дети испытывают только контроль, контроль и еще раз контроль. Когда ребенок чувствует себя контролируемым или неконтролируемым, когда дело касается его образования, он часто отказывается от обучения. Важно направлять детей в процессе обучения, но не менее важно позволить детям контролировать свой собственный опыт обучения. Будь то дома или в классе, предоставьте детям возможность напрямую участвовать в выборе обучения. Хороший способ сделать это — предоставить детям варианты. Например, назначая письменный проект, позвольте детям выбирать тему, о которой они будут писать.

Мы также рекомендуем разрешить детям самим выбирать внеклассные занятия. Чем больше контроля и вклада вы можете предоставить ребенку в отношении его учебной среды, занятий и стиля, тем более вовлеченным и мотивированным станет ребенок в учебе.

3. Поощряйте открытое и искреннее общение

Поощряйте вашего ребенка или ученика высказывать свое мнение о том, что происходит с его образованием. Создайте открытую атмосферу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, выражая свои симпатии, антипатии или опасения. Когда он делится своим мнением, не забудьте подтвердить его чувства, даже если вы не согласны. Когда дети чувствуют, что их мнение не имеет значения или что они застряли, они, скорее всего, откажутся от процесса обучения. Хорошие ученики знают, что их мнение имеет значение, и чувствуют уверенность в том, что они могут открыто рассказать о своем образовательном опыте, не подвергаясь осуждению, унижению, разочарованию или игнорированию.

4. Сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка

Когда обучение вовлекает детей в интересующие их области и предметы, обучение становится увлекательным, и дети вовлекаются в процесс обучения. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку стать хорошим учеником, поощряйте его изучать темы и предметы, которые его увлекают. Если ему нравятся динозавры, помогите ему найти увлекательные и интересные книги и рассказы о динозаврах. Затем предложите ему определить пять своих любимых динозавров и объяснить, почему он выбрал каждого из них.

5. Внедрение и поощрение различных стилей обучения

У каждого ребенка есть предпочтения в обучении и стили, которые лучше всего подходят для его способа обучения. Некоторые дети имеют доминирующий стиль обучения, в то время как другие предпочитают учиться, используя сочетание стилей обучения. Не обязательно есть один правильный или неправильный стиль обучения или смесь стилей обучения. Тем не менее, помогая вашему ребенку открыть для себя предпочитаемые им стили обучения, вы можете использовать методы, которые повысят его скорость и качество обучения.

Существует семь основных стилей обучения: визуальный, слуховой, вербальный, физический, логический (математический), социальный и одиночный. Например, визуалы лучше всего учатся, видя, как все работает. И наоборот, дети, которые учатся на слух, лучше всего учатся, слушая, что им объясняют. Для маленьких детей полезно исследовать и использовать различные типы стилей обучения.

6. Поделитесь своим энтузиазмом в отношении обучения

Энтузиазм проходит, особенно когда дело доходит до изучения новых вещей. Если ваш ребенок или ученик увидят, что вы искренне увлечены учебой, они, скорее всего, тоже захотят учиться. Будь то история, естествознание, чтение, письмо или даже математика, помогите ему понять, что обучение — это путь к захватывающим новым открытиям. Используйте любую возможность, не подавляя и не навязываясь, чтобы узнавать вместе с ним новую информацию. Когда ваш ребенок увидит радость и волнение, которые обучение приносит в вашу жизнь, он начнет разделять ваш энтузиазм в отношении изучения новых вещей.

7. Сделайте обучение увлекательным с помощью игрового обучения

Обучение на основе игр не является новой концепцией. Это было вокруг в течение долгого времени. Игровое обучение может быть очень полезным по многим причинам. Использование игр в качестве инструмента обучения не только дает возможности для более глубокого обучения и развития некогнитивных навыков, но и помогает мотивировать детей к обучению. Когда ребенок активно участвует в игре, его разум испытывает удовольствие от изучения новой системы. Это верно независимо от того, считается ли игра «развлечением» (например, видеоигрой) или «серьезным» (например, военным симулятором). Развлекательные игры дают дополнительное преимущество, мотивируя детей участвовать в процессе обучения и желая узнать больше.

Игровое обучение также является эффективной мотивацией для командного обучения, что может быть особенно полезно для детей в классе. Студенты обычно больше стараются в играх, чем на курсах. Игры более увлекательны. Существует также соревновательный аспект игр. Студенты пытаются соревноваться или побеждать от имени себя или своей команды. Они могут стремиться выступать на более высоком уровне, чтобы заработать больше очков для своей команды или потому, что им нужна возможность играть.

Игровое обучение — отличный способ для родителей и учителей представить новые идеи, грамматику, концепции и знания таким образом, чтобы мотивировать детей учиться.

8. Сосредоточьтесь на том, что он изучает, а не на своей работе

Вместо того, чтобы спрашивать вашего ребенка, как он справился с контрольной по математике, как только он вернется домой из школы, попросите его научить вас тому, что он сегодня узнал по математике. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок изучает, а не на том, как он это делает. Хотя успеваемость важна, сосредоточение внимания на его учебном опыте (1) покажет вашему ребенку, что фактическое обучение важнее, чем оценки за тесты, (2) результаты не самое главное, (3) вы больше беспокоитесь о нем, чем о нем. вы заботитесь о его работе, и (4) сосредоточив внимание на его учебном опыте в этот день, вы предоставите ему возможность изложить своими словами свой урок и закрепить то, что он выучил.

9. Помогите ребенку оставаться организованным

Если вы поможете ребенку организовать свои бумаги, книги и задания, это поможет ему почувствовать мотивацию к учебе. Дезорганизация типична для детей младшего школьного возраста, но она также может привести к ощущению подавленности. Перегруженные дети тратят больше времени и усилий на разочарование и беспокойство, чем на обучение. Будьте терпеливы, но последовательны, помогая ребенку организовать школьные принадлежности и задания. Это поможет ему чувствовать себя под контролем, менее подавленным и более мотивированным к обучению.

10. Отмечайте и отмечайте достижения

Какими бы маленькими они ни были, важно признавать и отмечать достижения вашего ребенка. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, которые нуждаются в постоянном положительном подкреплении, чтобы поддерживать мотивацию к обучению и бросать себе вызов, чтобы добиться большего. Мы не предлагаем вам хвалить посредственность, а предлагать признание и отмечать достижения вашего ребенка. Завершение сложного проекта заслуживает особого внимания; хорошая успеваемость по математике может потребовать поездки за мороженым. Всегда используйте положительное подкрепление в качестве инструмента для мотивации обучения вашего ребенка.

11. Акцент на сильных сторонах

Сосредоточиться на сильных сторонах может быть сложно, когда у вашего ребенка так много трудностей в учебе. Тем не менее, сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка жизненно важно для здорового эмоционального и академического развития и прогресса. Сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка — еще одна форма положительного подкрепления, которая будет мотивировать его продолжать учиться. И наоборот, сосредоточение внимания на слабостях вашего ребенка не вызывает ничего, кроме уныния, беспокойства и отсутствия желания учиться. Джонни провалил тест по математике? Что ж, в дополнение к тому, что вы немного поможете ему с математикой, не забудьте поздравить его с тем, как хорошо он успевает на уроках естествознания.

Добавить комментарий