Мотивация к избеганию неудач методика т элерса: Методика диагностики мотивации избегания неудач Т. Элерса — Онлайн тест

Приложение 4. Методика диагностики мотивации избегания неудач т.Элерса

Шкалы: уровень мотивации избегания неудач

Тестируем: свойства личности

Возраст: младший школьный

Назначение теста диагностика мотивации избегания неудач.

Инструкция к тесту

«Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его».

Тестовый материал

1

2

3

1. Смелый

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

робкий

упрямый

3. Осторожный

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный

трусливый

недумающий

6. Ловкий

бойкий

предусмотрительный

7. Хладнокровный

колеблющийся

удалой

8. Стремительный

легкомысленный

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10. Оптимистичный

добросовестный

чуткий

11. Меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый

небрежный

взволнованный

13. Опрометчивый

тихий

боязливый

14. Внимательный

неблагоразумный

смелый

15. Рассудительный

быстрый

мужественный

16. Предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный

рассеянный

робкий

18. Малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный

нервный

20. Исполнительный

преданный

авантюрный

21. Предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22. Укрощенный

безразличный

небрежный

23. Осторожный

беззаботный

терпеливый

24.

Разумный

заботливый

храбрый

25. Предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26. Поспешный

пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29. Тихий

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный

бдительный

беззаботный

Ключ к тесту

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке находится во втором столбце. Это слово — «бдительный». Другие выборы баллов не получают.

Баллы начисляются за следующие выборы: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Интерпретация результатов теста

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

  • от 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

  • от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации к избеганию неудач;

  • от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации к избеганию неудач;

  • свыше 20 баллов: очень высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое — когда без риска удается получить желаемый результат; второе — когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса  используется совместно с Методикой диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса и Методикой диагностики степени готовности к риску Шуберта для более полного изучения мотивации испытуемого.

Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из 3-х слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его.

1. Смелыйбдительныйпредприимчивый
2. Кроткийробкийупрямый
3. Осторожныйрешительныйпессимистичный
4. Непостоянныйбесцеремонныйвнимательный
5. Неумныйтрусливыйнедумающий
6. Ловкийбойкийпредусмотрительный
7. Хладнокровныйколеблющийсяудалой
8. Стремительныйлегкомысленныйбоязливый
9. Незадумывающийсяжеманныйнепредусмотрительный
10. Оптимистичныйдобросовестныйчуткий
11. Меланхоличныйсомневающийсянеустойчивый
12. Трусливыйнебрежныйвзволнованный
13. Опрометчивыйтихийбоязливый
14. Внимательныйнеблагоразумныйсмелый
15. Рассудительныйбыстрыймужественный
16. Предприимчивыйосторожныйпредусмотрительный
17. Взволнованныйрассеянныйробкий
18. Малодушныйнеосторожныйбесцеремонный
19. Пугливыйнерешительныйнервный
20. Исполнительныйпреданныйавантюрный
21. Предусмотрительныйбойкийотчаянный
22. Укрощенныйбезразличныйнебрежный
23. Осторожныйбеззаботныйтерпеливый
24. Разумныйзаботливыйхрабрый
25. Предвидящийнеустрашимыйдобросовестный
26. Поспешныйпугливыйбеззаботный
27. Рассеянныйоп рометч ивыйпессимистичный
28. Осмотрительныйрассудительныйпредприимчивый
29. Тихийнеорганизованныйбоязливый
30. Оптимистичныйбдительныйбеззаботный

КЛЮЧ

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед дефисом означает номер строки, вторая цифра после дефиса — номер столбца, в котором нужное слова. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце — «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.

Ключ подсчета

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1;9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1;16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1;23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1;29/3; 30/2.

Результат

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Анализ результата:

Результат анализируется вместе с тестами «Мотивация к успеху» и «Готовность к риску».

Исследования Д. Мак-Клеманда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех.

Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от 3-х факторов:

  • степени предполагаемого риска;
  • преобладающей мотивации;
  • опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства:

  • первое, когда без риска удается получить желаемый результат;
  • второе, когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.

Литература: Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.

Особенности профессионального здоровья педагога на разных этапах профессионального развития

КНЭ Науки о жизни / Пятый международный конгресс памяти Лурии «Лурийский подход в международной психологической науке» / Стр. 700–710

В статье представлены результаты исследования профессионального здоровья педагога на разных этапах профессионального становления. В исследовании приняли участие 270 школьных учителей. Методы исследования были выбраны в соответствии с выделенными компонентами профессионального здоровья педагога: мотивационный (опросник «Мотивация успеха» (Т. Элерс), опросник «Мотивация избегания неудач» (Т. Элерс)), эмоциональный

(опросник «Самооценка эмоциональных состояний» (Г. Айзенк), опросник «Эмпатия» (А. Меграбян)) и рефлексивный (тест дифференциальной рефлексивности (Д.А. Леонтьев, Ю.Н. Осин), метод диагностики уровня развития рефлексивность (А.В. Карпов)). Выборка была разделена на группы в соответствии с этапами профессионального становления: от 0 до 5 лет стажа работы в школе — этап адаптации; от 6 до 15 лет — первичная профессионализация; от 16 до 25 лет — средняя профессионализация; старше 25 лет – мастерство. Установлено, что мотивационный компонент профессионального здоровья педагога характеризуется умеренно высокой и средней мотивацией достижения успеха и высоким и очень высоким уровнем избегания неудач. Эмоциональная составляющая профессионального здоровья педагога характеризуется низким уровнем фрустрированности и агрессивности,
высокий уровень тревожности и средний уровень ригидности и эффективной эмпатии. Рефлексивный компонент профессионального здоровья педагога характеризуется средними показателями уровня развития рефлексивности и системной рефлексии, а также низкими показателями интроспекции и квазирефлексии.
По мере профессионального становления изменяется интенсивность показателей мотивационно-эмоционального и рефлексивного компонентов профессионального здоровья педагога. Характеризуется усилением мотивации к успеху, повышением уровня тревожности, повышением уровня ригидности, развитием системной рефлексии.


Ключевые слова: здоровье, профессиональное здоровье учителя, структура профессионального здоровья учителя, мотивационная составляющая профессионального здоровья учителя, эмоциональная составляющая профессионального здоровья учителя, рефлексивная составляющая профессионального здоровья учителя

[1] Жуков О.Ф., Россошанская Н.С. Профессиональное здоровье учителя // Ученые записки П.Ф. Лесгафта, № 3(73). 2011. С. 75-78.

[2] Зейер Э. Ф. Психология профессий: Учебник для студентов вузов. 3-е изд., перераб. М., 2005.

[3] Леонтьев Д. А., Осин Ю. Н. «Хорошая» и «плохая» рефлексия: от объяснительной модели к дифференциальной диагностике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Том. 11. № 4. С. 110-135.

[4] Методы диагностики рефлексивности. Режим доступа: http://psihologia.biz/psihofiziologiya_801/metodika-diagnostiki-refleksivnosti-metodika-15055.html (дата — 11.08.2016).

[5] Митина Л.М. Психология профессионального развития педагогов. М.: Флинта, 1998.

[6] Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. 320 с.

[7] Грива, К., и Джокес, К. (2003). Учителя в Великобритании в состоянии стресса: можем ли мы предсказать здоровье на основе характеристик преподавательской работы? Психология и здоровье, 18(4), 457-471.

[8] Киттель, Ф., и Лейнен, Ф. (2003). Изучение факторов стресса на работе и результатов в отношении здоровья/здоровья среди бельгийских школьных учителей. Психология и здоровье, 18(4), 501-510.

[9] Санн, У. (2003). Условия работы и самочувствие учителей немецких средних школ. Психология и здоровье, 18 (4), 489-500.

[10] Паскуаль Э., Перес-Ховер В., Мирамбель Э., Иванез Г. и Терол М. К. (2003). Условия работы, преодоление трудностей и результаты в отношении здоровья/здоровья учителей испанских средних школ. Психология и здоровье, 18(4), 511-521.

[11] Писанти, Р., Гальярди, М.П., ​​Раззино, С., и Бертини, М. (2003). Профессиональный стресс и хорошее самочувствие среди учителей итальянских средних школ. Психология и здоровье, 18(4), 523-536.

[12] Помаки Г. и Анагностопулу Т. (2003). Тест и расширение модели спроса/контроля/социальной поддержки: прогнозирование результатов в отношении благополучия/здоровья учителей греческого языка. Психология и здоровье, 18(4), 537-550.

[13] Rasku, A., & Kinnunen, U. (2003). Условия работы и благополучие финских учителей гимназии. Психология и здоровье, 18(4), 441-456.

[14] Верховен, К., Краай, В., Джокес, К., и Маес, С. (2003). Условия работы и показатели здоровья/здоровья учителей средних школ Нидерландов. Психология и здоровье, 18(4), 473-487.

Шатохина Л.В., Калашникова М.М., Авдеева Т.Г. Особенности формирования мотивации личности обучающихся организаций образования

Главная › Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 6 (172) – 2019

Особенности формирования мотивации личности обучающихся организаций образования
Шатохина Лариса Вадимовна , кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой, Калашникова Мария Михайловна , кандидат психологических наук, заместитель начальника отдела, Авдеева Татьяна Геннадьевна , кандидат психологических наук, старший преподаватель, Академия управления и права
(Академия ФСИН России), г. Рязань

Аннотация
В статье обосновывается актуальность и необходимость изучения мотивационной сферы личности. Получены и интерпретированы результаты пилотажного исследования гендерных различий в мотивационной сфере личности на примере студентов образовательных учреждений высшего образования. В статье выявляются и обосновываются закономерности исследуемого явления. Они могут быть учтены педагогическим коллективом в образовательном процессе. В качестве психодиагностического инструмента авторы использовали тест «Смысложизненные ориентации» (СЖС), адаптированный Д.А. Леонтьев, метод «Мотивация избегания неудачи» Т. Элерса; «Методы диагностики личности по мотивации к успеху» Т. Элерс.
Ключевые слова: мотивационная сфера, психология личности, мотивация, профессия, учебная деятельность, гендерные различия, жизненные ориентации.

Список литературы

  1. Калашникова М.М., Шатохина Л.В. и Калашникова Т.В. «Психологические особенности толерантности курсанта в поликультурной образовательной среде», сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика и психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: теория, методика, практика» , СПб, стр. 149-152.
  2. Шатохина Л.В., Калашникова М.М.

Добавить комментарий