К вопросу о видах правомерного поведения
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Author /Creator (PScript5.dll Version 5.2.2) /Producer (Acrobat Distiller 10.1.0 \(Windows\)) /ModDate (D:20200225112300+07’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2020-02-25T11:23+07:002020-02-25T11:22:20+07:002020-02-25T11:23+07:00PScript5.dll Version 5.2.2application/pdf
Влияние родительского воспитания на развитие мотивации достижения успехов
Мотивация достижения успехов играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологической науке, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Научно-технический прогресс, модернизация, расширение сферы предпринимательства, повышение престижности образования ставят человека перед необходимостью достижения определенного уровня успешности в ситуациях, связанных с соревнованием, объективной оценкой, конкурсным отбором. Часто его поведение в таких ситуациях зависит от силы и направленности мотивации достижения успехов. Это обусловлено необходимость расширения научных представлений в данном направлении.
Мотивация достижения — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач. Термином «мотивация достижения» обозначают стремление человека выполнять дело на высоком качественном уровне везде, где имеется возможность проявить свое мастерство и способность.
В отечественной психологии теория мотивации достижения развивалась в связи с исследованием уровня притязаний (М.Ш. Магомед-Эминов, В.К. Гербачевский, Т.В. Корнилова), изучались ее динамические факторы (персеверация, консумация, куммуляция): (И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов). Ю.М. Орлов рассматривал мотивацию достижения как результативную характеристику внутренней мотивации учебной деятельности.
Мотивация достижения понимается как внутреннее, относительно устойчивое стремление человека к успехам в разных видах деятельности. Г. Мюррей понимал мотив достижения как устойчивое стремление сделать что-то хорошо и быстро достичь определенного уровня в каком-либо деле [3].
Х. Хекхаузен определял мотивацию достижения как попытку увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может привести к успеху, либо к неудаче. В понимании Х. Хекхаузена мотивация не является основной причиной поведения. Он рассматривал мотивацию как понятие, описывающее динамику взаимодействия множества факторов в конкретном взаимодействии человека со
средой, включая опыт целеполагания и само поведение [2, с. 37].
Одной из малоизученных является проблема становления мотивации достижения в детском возрасте и проблема влияния на ее развитие социального окружения и, в частности, семьи, которая, по мнению X. Хекхаузена, представляет собой фактор, способствующий или нивелирующий развитие сильной мотивации достижения. Исследования Д. Макклелланда выявили, что родительское воспитание может иметь культурные различия, поэтому, изучение особенностей становления мотивации достижения ребенка, в условиях воспитания в российской культуре, представляет научно-практический интерес.
В условиях стремительно разворачивающихся во всем мире изменений в разных сферах жизнедеятельности человека — политической, экономической, культурной, профессиональной и других, — семья остается единственным институтом, сохранившим сравнительно неизменной свою роль в его жизни.
Проводя большую часть своей жизни в родительской семье, в ней человек получает первые представления о себе, об остальных людях, об окружающем мире, об основных нравственных категориях — добра и зла, хорошего и плохого, правильного и неправильного. В родительской семье он овладевает основными поведенческими навыками, составляющими основу дальнейшего усложнения ею поведенческой активности. Семья выступает той константой, которая, проходя через всю жизнедеятельность человека, задает контекст, позволяющий наиболее адекватно понять причину совершаемых им поступков. В родительской семье закладываются основы той личности, с проявлениями которой мы активно взаимодействуем в быту или публично, постоянно или эпизодически, в профессиональной, политической, культурной или иной сферах.
Именно в родительской семье человек получает наиболее полное признание своей личности. Она закладывает основы экономического и психологического благополучия и более или менее успешно «подпитывает» его на протяжении всей жизни. Семья дает поддержку и генерирует реальные стимулы большего расширения своей успешности в многообразном и динамичном социальном контексте. Без полноценной семьи человек утрачивает важнейшую «частичку себя», не позволяющую ему в полной мере получить удовлетворение от достигнутых свершений.
В течение жизни человек, реализуясь как личность, развивает свою собственную природу, обретает круг значимых друзей, осваивает и создает культурные ценности, а также проявляет себя перед самим собой. Однако, для полноценной реализации личности необходимо, чтобы тенденции ее развития были и имели свое место в жизни, даже если настоящая ситуация препятствует этому. Семья с ее особой морально-психологической атмосферой и спецификой межличностных взаимодействий между супругами, родителями и детьми разных возрастов оказывает постоянное воздействие на развитие мотивации достижения успехов.
В становлении данного важного качества большую роль играет разумная, продуманная система поощрений ребенка за успехи. Она должна быть ориентированной не на те достижения, которые относительно легки и зависят от имеющихся у ребенка способностей, а на те, которые трудны и полностью определяются прилагаемыми усилиями. Очень большое значение для развития личности приобретает вера ребенка в свои успехи. Ее постоянно должны вселять и поддерживать родители, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем настойчивее должны быть соответствующие действия со стороны тех, кто занимается воспитанием детей.
Д. Макклелланд считал, что именно мать является наиболее значимым человеком, способствующим формированию мотивации. Она подкрепляет желательное поведение поощрениями и устраняет нежелательное при помощи наказания. Именно она провоцирует возникновение у ребенка «аффективного изменения» или «наклона градиента ожидания», следующего за успешным или неуспешным разрешением ситуации достижения [2, с 194].
Влияние родительского воспитания на развитие мотивации достижения ребенка должно происходить с учетом воспитательной атмосферы в целом, поскольку одни и те же воспитательные воздействия могут носить противоположный характер в семьях с различными типами родительского отношения. Являясь исходной, первой, и, в начале единственной, референтной группой для ребенка, семья продолжает играть важную роль в качестве института социализации на стадии школьного обучения. Референтностъ делает личностно-значимыми для ребенка семейные установки и ценности, обеспечивая их присвоение. Важную роль в становлении эффективных взаимосвязей между уровнем достижений ребенка и их эмоциональным подкреплением в детском возрасте играют родители. Это обусловило необходимость изучения типов материнского воспитания и его влияния на особенности мотивации достижения ребенка.
Особенности мотивации достижения успехов ребенка во многом обусловлены социальными факторами, среди которых решающим является характер детско-родительских отношений. Сильная мотивация достижения успехов формируется в семьях, характеризующихся высоким уровнем притязаний и теплыми гармоничными взаимоотношениями, а также в семьях, где матери стимулируют способность к достижению, в то время как отцы уважают и поддерживают автономность, которую они подпитывают своим поощряющим отношением к самостоятельности.
Литература
- Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст] / О.А. Карабанова. — М., 2006.
- Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения [Текст] / Х. Хекхаузен -СПб.: «Речь», 2011.
- Шнейдер, Л.Б.Семейная психология. Учеб. пос. для вузов. [Текст]/ Л.Д. Шнейдер. – М.: Академ. проект. Екатеринбург: Дел. кн., 2005.
теорий, объясняющих, как мотивация влияет на поведение человека — Мотивация
Хотя единой теории мотивации, объясняющей все аспекты человеческой мотивации, не существует, существует несколько теоретических объяснений, которые служат основой для разработки подходов и методов повышения мотивации в различных областях человеческой деятельности. человеческое усилие.
Теория снижения влечений
Согласно теории снижения влечений, люди мотивированы на удовлетворение физиологических потребностей для поддержания гомеостаз . Мотивация описывает желания или потребности, которые направляют поведение к цели. Мотивации обычно разделяют на два типа: побуждений представляют собой акты мотивации, такие как жажда или голод, которые имеют в основном биологические цели, в то время как мотивы подпитываются в основном социальными и психологическими механизмами. Ранняя теория мотивации предполагала, что поддержание гомеостаза особенно важно для управления поведением.
Гомеостаз – это тенденция поддерживать баланс или оптимальный уровень в биологической системе. В системе организма центр управления (который часто является частью мозга) получает информацию от рецепторов (которые часто представляют собой комплексы нейронов). Центр управления направляет эффекторы (которые могут быть другими нейронами) на исправление любого дисбаланса в организме, обнаруженного центром управления. Цель биологических влечений — исправить нарушения гомеостаза. Неудовлетворенные влечения обнаруживаются нейронами, сосредоточенными в гипоталамусе головного мозга. Затем эти нейроны производят интегрированный ответ, чтобы вернуть влечение к оптимальному уровню. Например, когда вы обезвожены, замерзли или истощены, автоматически активируются соответствующие биологические реакции (например, мобилизуются запасы жира в организме, подавляется выработка мочи, вы дрожите, кровь оттекает от поверхности тела и т. д.) . В то время как ваше тело автоматически реагирует на эти побуждения к выживанию, у вас также появляется мотивация исправить эти нарушения с помощью еды, питья воды, отдыха или активного поиска или выработки тепла путем движения. По сути, вы мотивированы на любое поведение, необходимое для удовлетворения неудовлетворенного влечения. Один из способов, которым тело вызывает эту поведенческую мотивацию, — усиление физиологического возбуждения.
Теория уменьшения влечений была впервые разработана Кларком Халлом в 1943 году. Согласно этой теории, отклонения от гомеостаза создают физиологические потребности. Эти потребности приводят к состояниям психологического влечения, которые направляют поведение на удовлетворение потребности и, в конечном счете, возвращают систему к гомеостазу. Когда физиологическая потребность не удовлетворена, создается негативное состояние напряжения; когда потребность удовлетворена, стремление удовлетворить эту потребность снижается, и организм возвращается к гомеостазу. Таким образом, влечение можно рассматривать как инстинктивную потребность, которая может мотивировать поведение.
По словам Халла, снижение влечения является важным аспектом обучения. Считается, что побуждения лежат в основе любого поведения, поскольку поведение обусловлено или усвоено только в том случае, если подкрепление удовлетворяет побуждение. Люди, сталкивающиеся с более чем одной потребностью одновременно, испытывают несколько побуждений, и исследования показали, что несколько побуждений могут привести к более быстрому обучению, чем одно побуждение.
Теория поощрения
Согласно теории поощрения поведение в первую очередь мотивируется побуждением внешних факторов. Мотивация относится к желанию, потребности или побуждению, которое способствует и объясняет изменения в поведении. Как правило, мотиваторы обеспечивают своего рода стимул для выполнения задачи. Одно определение мотиватора объясняет его как силу, «действующую либо на человека, либо внутри него, чтобы инициировать поведение». Помимо биологических мотивов, мотивации могут быть как внутренними (вытекающими из внутренних факторов), так и внешними (возникающими из внешних факторов). Теория стимулов утверждает, что люди в основном мотивированы извне — это означает, что большинство мотиваций проистекает из внешних источников. Внутренне мотивированное поведение осуществляется из-за чувства личного удовлетворения, которое оно приносит. С другой стороны, внешне мотивированное поведение осуществляется для того, чтобы получить что-то от других или избежать определенных негативных результатов.
Другие теории
Когнитивные
Когнитивные подходы к мотивации сосредоточены на том, как на мотивацию человека влияют его познания или мыслительные процессы. Особый интерес представляет роль когнитивного диссонанса в мотивации. Когнитивный диссонанс возникает, когда человек испытывает конфликт, противоречие или непоследовательность в своих познаниях. Эти противоречивые познания могут быть отношениями, убеждениями или осознанием своего поведения. Диссонанс наиболее силен, когда замечено несоответствие между собственной я-концепцией и своим поведением. Если вы делаете что-то, чего вам стыдно, или действуете таким образом, который противоречит вашему представлению о себе (например, если вы считаете себя честным человеком, но затем лжете своим родителям, когда они спрашивают о ваших планах на будущее), вы впоследствии может возникнуть когнитивный диссонанс. Теория когнитивного диссонанса предполагает, что у людей есть мотивационное стремление уменьшить диссонанс в своих познаниях, либо изменяя, либо оправдывая свои отношения, убеждения и поведение. Реакция человека на диссонанс зависит от силы различных мотивирующих факторов.
Основанные на потребностях
Теория Маслоу основана на предпосылке, что люди мотивированы потребностями, которые расположены в иерархическом порядке. Мы все считаем, что у нас есть различные потребности — например, потребность в еде или потребность в общении, — которые влияют на наш выбор и поведение. Эта идея также лежит в основе некоторых теорий мотивации. В 1943 году Абрахам Маслоу предложил иерархию потребностей, охватывающую весь спектр мотивов, от биологических до индивидуальных и социальных. Теория Маслоу определяет мотивацию как процесс удовлетворения определенных потребностей, необходимых для долгосрочного развития. Согласно Маслоу, потребность — это относительно длительное состояние или чувство, которое требует облегчения или удовлетворения и имеет тенденцию влиять на действия в долгосрочной перспективе. Некоторые потребности (например, голод) могут уменьшаться при удовлетворении, а другие (например, любопытство) — нет. Теория Маслоу основана на простой предпосылке: у людей есть потребности, которые расположены в иерархическом порядке. Есть некоторые потребности, которые являются базовыми для всех людей, и при их отсутствии все остальное не имеет значения. Эти потребности управляют нами до тех пор, пока они не будут удовлетворены. После того, как мы удовлетворим наши основные потребности, они перестанут служить мотиваторами, и мы сможем приступить к удовлетворению потребностей более высокого порядка.
Практические вопросы
Официальная подготовка MCAT (AAMC)
90 002 Раздел Банк P/S Раздел Пассаж 6 Вопрос 41Образец теста P/S Раздел Пассаж 4 Вопрос 20
Практический экзамен 1 P/S, раздел 8, вопрос 41
Практический экзамен 3, P/S, отрывок 9Вопрос 51
Ключевые моменты
• Теория снижения влечений, впервые предложенная Кларком Халлом в 1943 г., предполагала, что целью биологических влечений является коррекция нарушений гомеостаза.
• Первичные влечения — это врожденные биологические потребности (например, жажда, голод и желание секса), тогда как вторичные влечения связаны с первичными влечениями и косвенно удовлетворяют их (например, желание денег, которое помогает платить за еду и кров). ).
• Теория поощрения утверждает, что поведение в основном мотивировано извне: люди более мотивированы к выполнению действий, если они получают вознаграждение после этого, а не просто потому, что они сами получают удовольствие от этих действий.
• Внутренне мотивированное поведение осуществляется из-за чувства личного удовлетворения, которое оно приносит.
• Внешне мотивированное поведение совершается для того, чтобы получить что-то от других, например продвижение по службе, похвалу, конфету, деньги или внимание.
• Когнитивные подходы к мотивации сосредоточены на том, как познания человека — и особенно когнитивный диссонанс — влияют на его мотивацию.
• Теория когнитивного диссонанса предполагает, что у людей есть мотивационное стремление уменьшить противоречивые знания, либо изменяя, либо оправдывая свои установки, убеждения и поведение.
• Иерархия потребностей Маслоу определяет мотивацию как процесс удовлетворения определенных потребностей, необходимых для долгосрочного выживания и развития.
• Есть некоторые потребности, которые являются базовыми для всех людей, и при их отсутствии все остальное не имеет значения. Когда мы удовлетворяем эти основные потребности, они больше не служат мотиваторами, и мы начинаем удовлетворять потребности более высокого порядка.
• Маслоу разделил человеческие потребности на пирамиду, которая включает физиологические потребности, потребности в безопасности, любви/принадлежности, уважении и потребности в самореализации. Потребности высшего порядка могут быть удовлетворены только тогда, когда удовлетворены потребности низшего порядка.
Основные термины
драйв : Действия мотивации, такие как жажда или голод, которые имеют в основном биологические цели.
гомеостаз : Способность системы или живого организма приспосабливать свою внутреннюю среду для поддержания стабильного равновесия, например, способность теплокровных животных поддерживать постоянную температуру.
внешний : внешний; несущественный.
стимул : Что-то, что мотивирует, пробуждает или поощряет; ожидаемое вознаграждение или неприятное событие из окружающей среды.
внутренний : врожденный; присущий; существенный.
когнитивный диссонанс : Конфликт или тревога, возникающие в результате несоответствия между убеждениями и действиями или другими убеждениями.
Психологические факторы, определяющие поведение
Блейк ЛеМойБлейк ЛеМой
blakelemoi.com | Инновации в бизнес-аналитике
Опубликовано 22 августа 2019 г.
+ Подписаться
Мотивация определяется как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Мотивация — это то, что заставляет вас действовать, будь то стакан воды, чтобы утолить жажду, или чтение книги, чтобы получить знания.
Пристальный взгляд на мотивацию
Мотивация включает в себя биологические, эмоциональные, социальные и когнитивные силы, которые активируют поведение. В повседневном использовании термин «мотивация» часто используется для описания причин, по которым человек что-то делает. Например, вы можете сказать, что учащаяся настолько заинтересована в том, чтобы поступить на программу клинической психологии, что проводит каждую ночь за учебой.
«Термин «мотивация» относится к факторам, которые активируют, направляют и поддерживают целенаправленное поведение… Мотивы — это «почему» поведения — потребности или желания, которые управляют поведением и объясняют, что мы делаем. На самом деле мы не наблюдаем мотив; скорее, мы делаем вывод о его существовании на основании поведения, которое наблюдаем».
(Nevid, 2013)
Что именно стоит за мотивами наших действий? Психологи предложили различные теории мотивации, в том числе теорию влечений, теорию инстинктов и гуманистическую теорию. Реальность такова, что существует множество различных сил, которые направляют и направляют наши мотивы.
Не позволяйте стрессу взять верх
Если вы чувствуете, что стресс берет верх над вашей жизнью, узнайте, как лучше справляться с его последствиями и находить утешение в удивительно простых занятиях.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Компоненты мотивации
Любой, у кого когда-либо была цель (например, желание сбросить 20 фунтов или пробежать марафон), вероятно, сразу понимает, что просто иметь желание чего-то достичь недостаточно. Для достижения такой цели требуется способность упорно преодолевать препятствия и выносливость, чтобы продолжать идти, несмотря на трудности.
Мотивация состоит из трех основных компонентов: активации, настойчивости и интенсивности.
- Активация включает в себя решение инициировать поведение, например записаться на занятия по психологии.
- Настойчивость — это непрекращающееся стремление к цели, даже если могут существовать препятствия. Примером настойчивости может быть прохождение дополнительных курсов по психологии, чтобы получить степень, хотя это требует значительных затрат времени, энергии и ресурсов.
- Интенсивность можно увидеть в концентрации и энергии, которые необходимы для достижения цели. Например, один студент может обходиться без особых усилий, в то время как другой студент будет регулярно учиться, участвовать в дискуссиях и пользоваться исследовательскими возможностями вне класса. Первому студенту не хватает интенсивности, а второй с большей интенсивностью преследует свои учебные цели.
Теории мотивации
Что на самом деле побуждает нас действовать? Психологи предложили различные теории для объяснения мотивации:
- Инстинкты: Инстинктивная теория мотивации предполагает, что поведение мотивируется инстинктами, которые являются фиксированными и врожденными моделями поведения. Психологи, включая Уильяма Джеймса, Зигмунда Фрейда и Уильяма Макдугала, предложили ряд основных человеческих побуждений, которые мотивируют поведение. Такие инстинкты могут включать биологические инстинкты, важные для выживания организма, такие как страх, чистота и любовь.
- Побуждения и потребности: многие из ваших действий, таких как еда, питье и сон, мотивированы биологией. У вас есть биологическая потребность в еде, воде и сне. Таким образом, вы мотивированы есть, пить и спать. Теория влечений предполагает, что у людей есть основные биологические влечения и что ваше поведение мотивировано необходимостью реализовать эти влечения.
- Уровни возбуждения: Теория мотивации возбуждения предполагает, что люди мотивированы на поведение, которое помогает им поддерживать оптимальный уровень возбуждения. Человек с низкой потребностью в возбуждении может заниматься расслабляющими видами деятельности, такими как чтение книги, в то время как люди с высокой потребностью в возбуждении могут быть мотивированы на участие в захватывающих, вызывающих острые ощущения действиях, таких как гонки на мотоциклах.
Внешняя и внутренняя мотивация
Различные типы мотивации часто описываются как внешние или внутренние. Внешние мотивы – это те, которые возникают извне человека и часто связаны с наградами, такими как трофеи, деньги, общественное признание или похвала. Внутренние мотивы – это те, которые возникают внутри человека, например, решение сложного кроссворда исключительно для личного удовлетворения от решения проблемы.
A Word From Verywell
Понимание мотивации важно во многих сферах жизни, от воспитания до работы. Возможно, вы захотите установить лучшие цели и создать правильную систему вознаграждения, чтобы мотивировать других, а также повысить свою собственную мотивацию. Знание мотивирующих факторов и манипулирования ими используется в маркетинге и других аспектах промышленной психологии. Это область, в которой существует много мифов, и каждый может извлечь пользу, зная, что работает, а что нет.
Кендра Черри
Что такое операционное совершенство?
17 января 2022 г.
Проблемы современной рабочей силы
4 января 2022 г.
Эволюция продаж B2B
24 авг. 2021 г.
Стратегии для лучшей работы в сегодняшней новой бизнес-среде
8 июня 2021 г.
10 главных причин неудач продавцов
12 апр.
2021 г.Медицинские устройства и вывод их на коммерческий рынок
29 марта 2021 г.
Маркетинговые неудачи B2B — установите правильные KPI
3 марта 2021 г.
Как конвертировать потенциальных клиентов из вашей печатной рекламы
16 сент. 2020 г.
Труд — это большие затраты для малого бизнеса.