Мотивы достижения успеха и избегания неудачи: Исследование мотивации достижения и мотивации избегания

Успех или избегание неудач — Школа Аксон у Академической

Мотивация успеха и мотивация избегания неудач – в какой мотивации живет и будет жить Ваш ребенок зависит от всех нас, но в большей степени от Вас дорогие родители!!!

 

Нет бесталанных детей, все дети рождаются потенциально талантливыми,  красивыми и счастливыми, есть бездарные, учителя, воспитатели, родители, которые не смогли в ребенке развить данные ему от природы таланты, красоту и показать путь к счастью.    

Успешность Вашего ребенка в будущей взрослой жизни во многом закладывается  Вами родители и нами учителями и воспитателями сегодня.  

Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, то есть  это система факторов (причин), определяющих поведение человека. Мотивация — это двигатель человеческих поступков. 

Мотивационное поле любого человека формируется из разных видов мотивации.  Очень важным видом мотивации при формировании личности ученика является мотивация достижения успехов – только при этом виде мотивации человек становится успешным.

Но, к великому сожалению, у многих детей формируется мотивация избегания неудач, мешающая строить карьеру, личную жизнь, быть успешным гражданином.  

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация успеха слаба или отсутствует. Судьба и положение человека в обществе напрямую зависит от сформированности мотивации успеха!

Чем же отличается поведение ученика мотивированного на успех, от поведения ученика мотивированного на избегание неудач?!

  Поведение ученика мотивированного на достижение успеха:

-Ставится положительная цель, достижение которой расценивается как успех.

-Выбор профессии соответствует знаниям, умениям, навыкам.

-Предпочтение задачам средней или слегка повышенной степени трудности.

-После неудачи в решении задачи — интерес возрастает (проявляется тенденция возвращения к решению    задачи).

-Правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

 

Если в ученике сформирован мотив избегания неудач, его поведение  будет принципиально отличной:

-Цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

-Неадекватность профессионального самоопределения.

-Выбор задач —  наиболее легкие или наиболее трудные.

-После неудачи в решении задачи – интерес падает ( тенденция избегания ее). 

Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них слабо развиты, они склонны недооценивать свои возможности. Быстро расстраиваются при неудачах. Снижают самооценку.

Выявлены особенности людей, способствующие и препятствующие появлению у них чувства  беспомощности. Оказалось, что при сильно выраженной мотивации достижения успехов и уверенности в том, что многое зависит от самого действующего лица, чувство беспомощности, его отрицательные следствия возникают реже, чем при наличии мотивации избегания неудач и неуверенности. Более всего поддаются такому чувству люди, которые слишком поспешно и неоправданно часто объясняют свои неудачи отсутствием у них необходимых способностей и имеют заниженную самооценку.

Есть данные, свидетельствующие о том, что девочки в школьном возрасте более склонны поддаваться этому чувству, чем мальчики, но это случается с ними тогда, когда оценка их деятельности и способностей исходит от значимых взрослых людей, а не от сверстников. Оказалось, что состояние беспомощности у обучающегося пропадает, как только ему дают понять, что результаты деятельности от него фактически не зависят.

Наблюдения показали, что основные типы поведения детей, направленные на достижение успеха или избегание неудачи, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни и формируются как под воздействием родителей, особенно матери, так и под влиянием среды, в частности учителей, воспитателей, тренеров.

В возрасте трех, пяти лет более сильная и ориентированная на успех мотивация достижения складывается, когда успех поощряется похвалой и расположением родителей или воспитателей. Вместе с тем исследования показали, что санкции осуждения в ситуации неудачи могут не восприниматься ребенком негативно, если делаются в обстановке дружелюбия и уважения.        На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей, воспитателей,  тренеров в дела ребенка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятна ситуация сочетания ненавязчивого давления учителя, воспитателя, тренера и высокой насыщенности окружающей ребенка среды побуждающими к успеху факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.

Огромную роль в формировании мотивации успеха играет команда учителей, которая работает с ребенком изо дня в день

 Современное образование нуждается в   успешных педагогах.     Успешный педагог – источник успеха            своих воспитанников.

Успех – пусковой механизм саморазвития и самосовершенствования.

 

Педагог, испытывающий убеждение в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.

 

«Учитель которому я могу доверять» (рейтинг профессионально-личностных качеств учителя, вызывающего доверие у ученика, проведенный с учащимися нашей школы): 

  • Понимание;
  • Готовность помочь;
  • Справедливость;
  • Доброта;
  • Профессиональная компетентность;
  • Уважительное отношение к ученику;
  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Честность;
  • Чувство юмора;
  • Тактичность;
  • Общительность;
  • Авторитетность;
  • Требовательность;
  • Ответственность.

 Работа каждого учителя по проектированию условий для роста учебной мотивации на достижение успеха обучающихся на предметных занятиях складывается из следующих факторов:

  • Поощрения как главная форма оценки деятельности ребенка, если же порицание, то только с перспективой на поощрение.
  • Учебно-познавательные игры.
  • Создание ярких наглядно-образных представлений, видеофильмы, опыты.
  • Создание ситуации успеха.
  • Стимулирующее оценивание.
  • Свободный выбор заданий.
  • Учет вектора познавательных интересов.
  • Создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика.
  • Побуждение к поиску альтернативных решений.
  • «мозговая атака».
  • Создание ситуаций взаимопомощи.
  • Самооценка своей деятельности и коррекция.
  • Абсолютная искренность при общении с учеником и уважение к нему.

 Позиция учителя на занятии формирует во многом позиции ученика. В нашей школе каждый учитель обязан работать только в мотивации успеха ( см. таблицу 1):

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Постановка значимой положительной цели, направленной на результатАктуализирует тему для ученикаАктуализирует тему для себя, придавая ей личностный смысл
Выбор реальных целейАдекватно соотносит уровень знаний и сложность заданияВыбирает средние по сложности задачи
Возрастание интереса к задаче после неудачи в ее решенииИспользует авансированное довериеВозвращается к решению задачи
Наличие познавательного интересаПозволяет ученику «делать открытия» самостоятельноПроявляет интерес к деятельности
Адекватная реакция на неудачу, активностьСвязывает неуспех с внешними причинами, а успех – с внутреннимиВерит, что многое зависит от него самого.

 Учитель в мотивации избегания неудач не учитель школы «АКСОН»!!!

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Цель направлена не на достижение положительного результата, а на избегание отрицательногоНе актуализирует тему для ученика, формально следуя программеНе понимает личностной значимости навязанной цели, не видит смысла в ее достижении
Выбор нереалистичных целейНе учитывает индивидуальный уровень подготовленности ученика, предоставляя задачиВыбирает либо очень простые. Либо очень сложные задачи
Нежелание возвращаться к нерешенной задачеНе верит в способности ученикаНе возвращается к решению задачи
Отсутствие познавательного интереса«насаждает» готовые знанияНе проявляет интерес к деятельности
Когнитивная беспомощностьПричины неудач видит в отсутствии способностей ученикаДумает, что неудачи связаны с отсутствием способностей и дальнейшие попытки исправить ситуацию — бессмысленны

Уважаемые родители! Проанализируйте таблицы 1 и 2! И если Вы видите, что все идет по параметрам таблицы 2, забирайте Вашего ребенка и бегите от этого учителя или группы учителей!!!

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.

От сформированной в детстве мотивации достижения успеха или избегания неудачи зависит судьба и положение человека в обществе.

Как можно чаще хвалите ребенка!

Как можно чаще говорите ему  , что у него все получится!

Говорите, что он самый умный, красивый , любимый!!

И он со временем непременно станет таким!!!

Официальный сайт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85»

Информация о материале
Опубликовано: 29.11.2016, 06:21
Просмотров: 2883

Педагогический совет «Мотивация достижения успеха (МД) и мотив избегания неудач (МИ) в работе учителя» 3.11.2015 г.

Повестка: «Мотивация достижения успеха (МД) и мотив избегания неудач (МИ) в работе учителя».

Присутствовало: 17 человек

Цель: выявление мотивов и мотивации на достижение успеха в работе учителя школы № 85.

Организация педсовета:

  1. Разминка
  2. Обозначение проблемы
  3. Групповая работа
  4. Выступления групп
  5. Индивидуальная работа
  6. Решение

1) Разминка (см. презентацию).

2) Работа в группах № 1 (5 – 7 мин). «Ответьте на вопросы»:

1 группа: «Почему я  работаю?»

2 группа: «Почему я готовлюсь к уроку?»

3 группа: «Почему я стараюсь на уроке?»

4 группа: «Почему мне нужно уважение, любовь детей?»

Выступления групп с разнесением ответов в групп по мотиву:

  • Мотивация достижения успеха (МД)
  • Мотив избегания неудач (МИ)

Главный вопрос человечества: «Почему люди поступают так, а не иначе?»

Современными психологами и учеными установлено, что человеческими поступками  движут всего 2 мотива:

мотивация достижения успеха (МД) и мотив избегания неудач (МИ).

Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь для того, чтобы..» и т.д.

Мотив может быть внутренний  и внешний.

        Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, т.е. это      

         система факторов (причин), определяющих поведение человека. Мотивация — это двигатель человеческих поступков.

3) Фронтальная работа. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое «успех»?
  2. Что такое неудача?
  3. Объясните фразу: «добиться успеха»
  4. Объясните фразу: «избегать неудачи»

Вывод: в чем разница между достижением успеха и избеганием неудачи?

4) Индивидуальная работа. Запишите  2 примера из своей жизни.

  1. Что Вы не стали делать в своей жизни, чтобы избежать неудачи?
  2. Что вы сделали в своей жизни, чтобы добиться успеха?

Психологи говорят…

  • «Наша жизнь – это постоянная борьба между стремлением к успеху и страхом облажаться».
  • Успех – не медаль или грамота, хотя и это тоже, успех – удачная реплика на публике, смелая идея для начальства, отношения с противоположным полом, оригинальное блюдо, тонна выращенных огурцов на даче, оценка наряда и др.

5) Работа в группах № 2 (3 мин):  «Отличники» и «двоечники» — как вы считаете, какой мотив преобладает

у данной категории людей – МД или МИ? Аргументируйте».

1 группа – «отличники» с МД

2 группа – «двоечники» с МИ

3 группа – «отличники» с МИ

4 группа – «двоечники» с МД

6) Из теории. Исследования мотивации достижения – занимался американский ученый Д. С. Мак-Клелланд. Исследования начались в 50-х гг. 20 века. Развитие мотивации достижения успеха объяснялось особенностями социализации (например, ценностными ориентациями) у представителей тех или иных социальных слоев. Мак-Клелланд считал, что формирование мотивации достижения зависит от благоприятных условий воспитания и благополучной среды.

Данные современных исследований:

40% студентов имеют высокое значение мотива избегания неудач МИ;

У студентов-отличников — высокий мотив избегания неудач («Умру, но все билеты выучу», но кроме билетов ничего знать не хотят, хобби – пассивно-созерцательные – кино, чтение, фото) .

Опрос «двоечников»: 50 на 50 МД и МИ (в случае МИ – «я достигну успеха в другом деле, с  противоположным полом, в спорте, в будущей карьере и т.п., «а на эту учебу наплевать»)

Баланс между МД и МИ

  • Стремления к удаче должно быть больше или хотя бы 50 на 50.
  • Если бегство от поражения преобладает, значит такой человек берется либо за очень простые вещи (чтобы наверняка справиться), либо за предельно сложные (чтобы снять с себя ответственность за возможный провал).

7) Индивидуальная работа. Анкетирование учителей.

 Опросник А. А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» для выявления мотивации на успех или на избегание неудачи в работе учителя. Результаты конфиденциальны.

8) ВЫВОДЫ:

Мотивация на успех.

  1. Позитивная мотивация.
  2. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного.
  3. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха.
  4. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны.
  5. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха:

  1. способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи;
  2. обычно выбирают для себя профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и навыкам;
  3. проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей;
  4. предъявляет к себе повышенные требования;
  5. привлекательность задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении возрастает;
  6. чаще приписывают свой успех имеющимся у них способностям;
  7. обычно стараются получить правильную, достоверную информацию о результатах своей деятельности;
  8. способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи;
  9. обычно выбирают для себя профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и навыкам;
  10. проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей;
  11. предъявляет к себе повышенные требования.

Мотивация на неудачу

  1. Негативная мотивация.
  2. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи.
  3. В основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.
  4. Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах, стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. Ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой.
  5. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

Индивиды, мотивированные на избегание неудачи.

  1. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели.
  2. Нередко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения. При этом они нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку.
  3. Их требования к себе невысоки.
  4. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у него обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает удовольствия от деятельности, тяготится ею.
  5. Интерес к задаче после неудачи в ее решении падает.
  6. Стремятся уклониться от информации о результатах своей деятельности
  7. Склонны объяснять неудачу случайным стечением обстоятельств

Причины избегания неудач:

  1. Череда неудач в прошлом, привычка неудачи
  2. Детские страхи из семьи
  3. Заниженная самооценка
  4. Уверенность, «что от них в жизни мало что зависит»
  5. Нехватка знаний,
  6. Нехватка эмоционально-положительной стимуляции деятельности
  7. Некомфортность нахождения в данном коллективе, при данном руководстве

Причина чувства беспомощности.

Чаще всего возникает у человека тогда, когда многочисленные неудачи в его сознании ассоциируются с отсутствием у него способностей, необходимых для успешной деятельности (например, экзамен в ГИБДД).

В этом случае у человека пропадает желание предпринимать попытки и прилагать усилия дальше, ибо вследствие многочисленных и неконтролируемых неудач они теряют смысл.

Вывод: какой урок лучше?

Урок, на котором:

  • Учитель с высоким МД;
  • Учитель с высоким МИ;
  • Большинство детей с высоким МД, при этом может страдать дисциплина;
  • Прекрасная дисциплина,  а детям их успехи на этом уроке не нужны.
  • Ужасная дисциплина, т.к. детям их успехи на этом уроке не нужны.

9) Решение пед.совета: стремиться выявлять в своей работе учителя мотивацию на достижение успеха.

Презентация к педагогическому совету

  • Назад

Искатель Успеха против Уклоняющегося от Неудачи.

На какой ты стороне?

Люди больше мотивированы избегать неудач, чем добиваться успеха. Иными словами, большинство людей мотивированы не столько на то, чтобы финишировать первым, сколько на то, чтобы не финишировать последним. Вы стремитесь добиться успеха или избежать неудачи?

Есть те, кто мотивирован на успех («Искатели успеха»), а есть те, кто мотивирован избегать неудач («Уклоняющиеся от неудачи»), но между ними есть несколько явных отличий.

Сбой. Искатели успеха принимают неудачи. Они знают, что каждая сделанная ими ошибка будет еще на один шаг ближе к победе. Уклоняющиеся от неудач чувствуют неудачи и избегают их любой ценой. В свою очередь, они не способны учиться и расти, а вместо этого делают достаточно, чтобы просто пройти мимо и быть довольными этим.

Риск. Стремящиеся к успеху склонны идти на более взвешенный риск. Они больше рискуют, делают больше ошибок (но учатся на них) и время от времени могут смиряться с неловкостью, если что-то не получается. Может быть довольно унизительно положить гордость в задний карман и нанести удар по самолюбию, если вы рискнули и потерпели неудачу. Уклоняющиеся от неудач не смогли бы справиться с этим стрессом и предпочли бы не рисковать.

Амбиции. Стремящиеся к успеху способны планировать будущее и ставить перед собой более высокие цели. Им может понадобиться смотреть сквозь облака, чтобы заглянуть в будущее — не каждый день будет «солнечным и ясным», — но они могут делать это, чтобы четко определить свои цели и свое окружение. Заглядывая вперед и предвидя будущее, они с большей вероятностью увидят неровности на пути и заранее спланируют, как обойти их или свести к минимуму их последствия. Уклоняющиеся от неудач больше ориентированы на краткосрочную перспективу. Они планируют не долгосрочную победу, а краткосрочный «пас». Они могут достигать своих целей, но их цели часто более легко достижимы и не вызывают затруднений.

Искатель успеха

Вы заинтересованы в создании совершенно новых, уникальных продуктов или услуг, развитии новых отношений, риске и творчестве? У вас больше шансов не только достичь своих целей, но и превзойти их? Если это так, вы, скорее всего, будете искателем успеха.

Стремящиеся к успеху обладают следующими характеристиками:

Креативность
Готовность идти на просчитанный риск
Неудовлетворенность существующим положением вещей
Принятие перемен
Амбициозность
Ориентированность на будущее
Быстро развивающийся
Хладнокровный, спокойный и собранный
Принимающие решения
Решающие проблемы
Лидеры

Уклоняющиеся от неудач

Вы мотивированы на достижение своих целей, потому что не хотите выглядеть плохо или хотите доказать, что можете достичь что может и ваш сосед? Довольны ли вы, если просто пройдете? Если да, то вы Убегающий от Неудачи.

Уклоняющиеся от неудач обладают следующими характеристиками:

Предпочитают «рутину»
Не желают идти на просчитанный риск из страха перед неудачей
Довольны существующим положением дел
Боятся перемен
Чувствуют себя более комфортно в знакомой обстановке
Беспокоятся о том, что о них думают другие
Довольны тем, что не занимают последнее место
Не амбициозны
Более обеспокоены
Ориентированы на краткосрочные цели
Последователи

Tor туаз и Заяц

Вспомните детскую песенку «Черепаха и заяц». Медленная черепаха, которая мчится наперегонки с быстрым, самоуверенным зайцем. Заяц вырывается вперед, а затем решает вздремнуть во время гонки. Он засыпает, и черепаха побеждает. Конец.

Представьте, что вы черепаха и гоняетесь за зайцем. Теперь представьте себе два типа личности:

Неудачник-Убегающий

Еще до начала гонки вы обсуждаете свое существование. «Зачем я пытаюсь, мне никак не победить! Я просто стану посмешищем для всех моих друзей-черепах!» Вы можете спросить себя.

Так что, возможно, вы решите залезть в свою раковину и вообще избежать гонки. «Давайте просто сделаем вид, что ничего не произошло. Такой расы не существует!» вы можете попытаться ложно убедить себя. Я имею в виду, по крайней мере, ты не потерпел неудачу, верно? Хотя, вы даже не пытались в первую очередь.

Искатель успеха

Прежде чем начать гонку, вы настраиваете себя. Вы взволнованы, может быть, немного нервничаете, но вы готовы показать миру, что вы готовы. На самом деле, вы, вероятно, уже изучили зайца, конкуренцию, условия гонок и саму окружающую среду. Вы готовились к успеху.

Во время гонки вы можете понять, что все идет не так, как планировалось, и вы можете отстать на несколько сотен метров. Вы начинаете думать: «Я еще не сдаюсь, так как же мне настроить себя на успех?» Вы можете посмотреть налево и заметить специальный путь «только для черепах» или, возможно, вы заметите действительно причудливые роликовые коньки в виде черепах (на самом деле это роликовые коньки с реактивным двигателем). Или, как в детской песенке, вы видите, что самодовольный заяц дремлет, и в итоге вы выигрываете гонку. Искатели Успеха умеют строить планы, но при необходимости корректируют их. Они планируют непредвиденные обстоятельства и решают проблемы.

Риски + Вызовы + Неудачи = Успех

Вы с большей вероятностью залезете в свою скорлупу и сразу же сдадитесь? По крайней мере, вы не потерпели неудачу (хотя и не пытались). Или вы, скорее всего, найдете какой-то другой способ участвовать в гонках? Вы можете просто найти своих конкурентов самодовольными и в конечном итоге выиграть гонку. Вот что такое поиск успеха.

«Вы промахиваетесь 100% выстрелов, которые не делаете.»
—Уэйн Гретцки

Думаю, Гретцки что-то задумал. Вы не можете добиться успеха, избегая неудач. Вы можете добиться успеха, только принимая риски, вызовы и неудачи. В какой-то момент один из ваших рисков сработает, и вы окажетесь на первом месте! Добившись успеха, вы можете гордиться тем, что вы стремитесь к успеху, а не просто избегаете неудач.

Кстати, у нашей детской песенки счастливый конец. Черепаха, ищущая успеха, побила спящего зайца. Конец.

Вы стремитесь к успеху или уклоняетесь от неудач? Вам решать.

Ориентация учащихся на достижения | Педагогическая психология |

Различие между ориентацией на достижение успеха и избегание неудачи важно для понимания мотивации учащихся. Склонность студентов приближаться к успеху и избегать неудач позволяет нам понять мотивацию четырех различных типов студентов. Представьте, что попытки учащегося приблизиться к успеху разнятся по спектру: одни учащиеся сильно мотивированы на достижение успеха, а другие учащиеся не очень мотивированы. Точно так же избегание неудач также представляет собой спектр: студенты либо сильно мотивированы избегать неудач, либо нет.

Рисунок 6.11.1. Ориентация на мотивацию учащихся. Источник : Bohlin, 2011.

Ориентированные на успех учащиеся сильно мотивированы на достижение успеха и меньше озабочены тем, чтобы избежать неудачи. Эти студенты внутренне мотивированы желанием достичь овладения целями. Ориентированные на успех учащиеся определяют успех как лучшее, на что они способны, независимо от достижений других. Эта группа учащихся отличается от трех других групп тем, что другие определяют успех как достижение лучших результатов, чем у других.

Как и ученики, ориентированные на успех, первопроходцы стремятся к успеху, но, в отличие от ориентированных на успех учеников, боятся неудачи. Эти студенты мотивированы, чтобы проявить себя, превзойдя других. Чтобы максимизировать свои шансы на успех по сравнению со своими сверстниками, они могут использовать несколько стратегий (Covington, 1984; Stipek, 2002):

  1. Выбирайте простые задачи, чтобы гарантировать успех при небольшом обучении.
  2. Поддержание низких ожиданий и устремлений позволяет учащимся устанавливать низкую планку и воспринимать успех, когда они работают лучше, чем ожидалось. Эта стратегия создает впечатление, что при минимальных усилиях ученик обладает высокими способностями.
  3. Отрепетированные ответы включают в себя предвидение того, какие задания нужно будет выполнить учащемуся, и отработку правильного ответа, чтобы создать впечатление, что учащийся обладает более высокими способностями.
  4. Чрезмерное внимание к деталям и усилия. Усердствующие сомневаются в своих способностях и приписывают свой успех усилиям, таким как чрезмерная подготовка или чрезмерное внимание к деталям. Это часто требует частой обратной связи и проверок с учителем.
  5. Мошенничество может быть использовано как мера, чтобы гарантировать успех и избежать неудачи. Это может быть выбор, который они делают вместо того, чтобы просить о помощи, что они могут рассматривать как признание своей неспособности.

Учащиеся, избегающие неудач  сильно мотивированы избегать неудач, но, в отличие от чрезмерных усилий, не возлагают больших надежд на успех. Учащиеся, избегающие неудач, пытаются избежать не только неудачи, но и негативных последствий, связанных с этой неудачей, таких как тревога или критика. Вместо того чтобы научиться гордиться своими успехами, они учатся получать облегчение от того, что избегают неудач (Covington & Müeller, 2001). Чтобы не выглядеть некомпетентными, они используют стратегии самоограничения, которые часто мешают обучению (Ковингтон, 19 лет).84; Covington & Beery, 1976):

  1. Минимизировать, избегать или отказываться от участия.
  2. Оправдываться своей недостаточной эффективностью усилий.
  3. Откладывать выполнение задач.
  4. Постановка недостижимых целей или выбор очень сложных задач, которые делают успех маловероятным.
  5. Не пытаться действовать или создавать у других впечатление, что они на самом деле не пытались.

Учащиеся с низкой успеваемостью, как правило, используют больше стратегий самоограничения, чем учащиеся, которые хорошо успевают (Leondari & Gonida, 2007). Учащимся, избегающим неудач, стратегии самоограничения позволяют им приписывать неудачи другим причинам, помимо отсутствия у них способностей. Учащиеся могут чувствовать себя некомпетентными, если понимают, что должны прикладывать много усилий для того, что другие делают легко. Кроме того, когда учащиеся прилагают усилия, но все равно терпят неудачу, это подчеркивает их низкие способности. Однако, когда ученик терпит неудачу из-за недостатка усилий, он может не признавать отсутствие способностей.

Хотя решение не прилагать усилий может уберечь учащихся от признания их неспособности, это создает второстепенную проблему. Поскольку учителя склонны ценить усилия, учащиеся, которые не прилагают усилий, рискуют получить негативные последствия (Urdan et al., 1998; Weiner, 1994). Когда учащиеся не выполняют задания или не прилагают усилий, учителя могут критиковать или даже наказывать такое поведение. Учащиеся могут чувствовать себя застрявшими между выбором негативных последствий за то, что они не попытаются, или риском попробовать и потерпеть неудачу.

В отличие от трех других типов учащихся, принимающие неудачу учащиеся не мотивированы ни на успех, ни на отказ от неудачи. Эти учащиеся пережили серьезные неудачи и в результате принимают неудачу. Студенты, принимающие неудачи, не приписывают себе никаких успехов, которые они действительно испытывают, и считают, что успех определяется внешними, неконтролируемыми факторами; однако они винят себя в своих неудачах. Каждая неудача является подтверждением их отсутствия способностей (Ковингтон, 19 лет).84).

Принимающие неудачу учащиеся также испытывают выученную беспомощность и не мотивированы обучаться, потому что не верят, что могут контролировать успех или неудачу. Из-за их внешнего локуса контроля таких учащихся труднее всего мотивировать. Положительное подкрепление за успехи не работает, и трудно убедить их в том, что они могут добиться успеха в будущем (Ames, 1990; Covington & Omelich, 1985).

Добавить комментарий