Можно ли изменить себя 2 класс конспект: Конспект урока по окружающему миру «Можно ли себя изменить»(2 класс)

Содержание

Урок окружающего мира по теме «Можно ли изменить себя». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели.

  • Обсудить проблему “Можно ли изменить себя?”.
  • Формировать представление о себе своих возможностях и потребностях.
  • Воспитание важных черт личности.
  • Оценивать свои качества и поведение.

1. Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.
  • Карточки.
  • Урок, окружающий мир.
  • Тема: Кто ты такой?

— На прошлом уроке мы познакомились как есть, чтобы не навредить себе, с правилами поведения за столом.

2. Повторение пройденного и проверка знаний предыдущего урока

— При проверке домашнего задания у нас сегодня гость. Слайд №1. Презентация

(Включается запись с изображением Карлсона)

— Карлсон считает себя культурным, так ли это?

— Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом?

— Напомним ему правила поведения за столом. Слайд №2

Ученики рассказывают ему правила поведения:

  • Сидеть за столом прямо.
  • Локти не ставить на стол.
  • Пользоваться столовыми приборами.
  • Не разговаривать за столом.
  • Пользоваться салфеткой.

— Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным, в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил.

3. Знакомство с новым материалом

— Человек многое может и умеет. Он может не только научиться читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением.

— Каждый человек в жизни стремится к чему-нибудь хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.

— Иногда мы слышим от своих родителей как они говорят “Ну когда же ты, наконец, вырастешь, изменишься?!”.

— А как вы думаете, может ли человек изменить себя? Давайте сегодня об этом поговорим. Слайд №3

— На уроках литературного чтения мы встречаемся с героями, которые изменили себя. Слайд №4

Зачитываются отрывки из произведений:

  • С.Баруздина “Как Алёшке учиться надоело”. (И вдруг Алёшка почувствовал, что ему … что же ещё!)
  • Е.Пермяк “Смородинка”. (Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? … К осени из ростков поднялись небольшие кустики.
    А ещё через год … с каждого куста)
  • Н.Носов “Заплатка”. (Он долго возился … что не отодрать и зубами)

Выслушиваются мнения ребят.

Каждый из вас думает по-своему.

— А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Прочитаем по учебнику с.60. Слайд №5

— Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?

— Дадим друг другу советы. Прочитаем в учебнике. С.60-61.

Слайд №6

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”. Слайд №7

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку.

Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

4. Работа с карточками в парах. Слайд №8

— Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками?

— Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки – слева хорошие, а справа – плохие. Если возникнет спор, то может появиться третья колонка – посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо и дружно.

После выполнения, дети доказывают, почему они так решили. Спорным карточкам уделить особое внимание, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.

5. Проблемный вопрос.

  • “Почемучка – это хорошо или плохо? Слайд №9
  • Чтение по учебнику с.62
  • С вами такое было?

6. Игра “Минутка почемучек”.

— Кто о чём хотел бы узнать? (Можно ответить самому, детям, заглянуть в словарь и энциклопедию)

7. Работа в тетради. С.28-29 №34. Слайд №10

8. Итог урока. Слайд №11

Может ли человек себя изменить?

  • Что нужно для этого сделать?
  • Как бы вы хотели изменить себя?
  • Как вы будете стремиться к этому?
  • 9. Домашнее задание.

    Сочинить рассказ о том, как герою удалось изменить себя в лучшую сторону.

    Приложение 1 (карточки)

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Домашние опасности»

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе (Школа России)

    Юденко О.Д., учитель начальных классов МБОУ Николаевской СОШ

    им.

    Г.Е.Кучерявого, 1 кв. категории

    Тема: Домашние опасности.

    Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;

    Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых приборов;

    Делать выводы из изученного материала.

    Метапредметные:

    Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

    Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

    Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

    Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

    УМК : «Школа России»

    Средства обучения: учебник (А.А.Плешаков, Окружающий мир, Москва. Просвещение. 2012), ПК, презентация, видеозаписи, сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, тест по БДД.

    Методы обучения: 

    словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр видео, рассматривание сюжетных картинок;

    практические: парная и групповая работа учащихся;  

    репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Ход урока.

    I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Пусть сегодня для нас всех,

    На урок  придёт успех!

    Поприветствуем гостей,

    С ними нам вдвойне теплей,

    Пожелайте нам удачи,

    И успешности в придачу!

    — Ребята, как вы считаете, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? ( с друзьями) Я с вами полностью согласна. Вместе с веселой песней и с друзьями мы сегодня отправляемся в путь за знаниями. Идите ко мне скорей, возьмитесь за руки.

    (Звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Встали в круг, взялись за руки и шагаем под куплет, а затем на свои места…)

    — Вместе, конечно здорово, но очень важно, чтобы наш путь был безопасным. А для этого надо

    повторять, что уже знаешь (вешаю табличку под красный сигнал светофора), всегда узнавать, что то новое (табличку под желтый сигнал),

    а узнал сам – расскажи другому ( табличку под зеленый сигнал).

    — Вот такой безопасный путь пусть будет у нас. На что он немножко похож?

    Н а доске:___________________________________________________________

    — Правильно, на светофор (помещаю на доску светофор). Проверим, как вы знаете сигналы светофора (раздаю кружки по сигналам светофора). Покажите мне круг нужного цвета.

    — Этот цвет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

    — Этот цвет открыл дорогу. Переходить ребята могут.

    -Этот цвет, когда горит – «Приготовься»- говорит.

    — Молодцы. И на этих же сигналах светофора мы будем себя оценивать. Итак, красный цвет — повторяем то, что знаем!

    2. Актуализация знаний, введение их в контекст нового знания.

    -Ребята, о каких опасностях вы говорили на прошлом уроке ? (об опасностях на дороге).

    -Предлагаю рассмотреть ситуацию. Прослушайте отрывок из рассказа «Ты – пешеход». Найдите ошибки в поведения Незнайки, как пассажира.

    «Однажды Незнайка отправился в гости к Буратино (вывешиваю портреты Незнайки и Буратино). Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

    -Какие ошибки в поведении Незнайки вы заметили ? Обсудите это в парах? (обсуждение ситуации)

    -Чтобы проверить как вы усвоили правила поведения на дороге, мы выполним тест по правилам дорожного движения. ( раздать карточки с тестами).

    -Самопроверка (слайд). За каждый правильный ответ 1 балл. Сколько баллов набрали, такую оценку получили за тест. Оцените себя. Поставьте себе оценку на красном сигнале светофора. — — — Поднимите красные кружочки те, кто получил «5», «4»……?

    ОЦЕНИВАНИЕ

    -Зная правила дорожного движения, вы будете чувствовать себя в большей безопасности на дорогах и улицах.

    3. Постановка проблемы

    Ребята, узнав, сколько опасностей на дорогах, Незнайка решил сидеть дома, никуда не выходить, в доме ведь безопасно. А вы как считаете, в доме безопасно? (предположения детей.)

    — Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня рассматривать? ( «Домашние опасности»)

    — Какие учебные задачи поставим перед собой? (1.Узнать основные правила безопасного поведения дома.2. Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее.)

    — Прочитайте задачи урока в учебнике на стр.18 (открывают учебники).

    — Ребята, что вы уже знаете о домашних опасностях? (высказывания детей)

    — Итак, сегодня на уроке мы пополним ваши знания и чтобы уберечь и себя и друзей от ошибок, составим правила безопасного поведения дома.

    4.Решение проблемы, открытие новых знаний.

    — Ребята, объединитесь, пожалуйста, в группы. Каждая группа получает конверт. Достаньте из конвертов картинки и распределите их на 4 группы. Назовите группы.

    Электроприборы;

    Острые колющие и режущие предметы;

    Домашняя аптечка;

    Окно/балкон.

    (Помещаю на доску картинки на листе А-4 с названием групп и предметами, картинки дети складывают в конверт, я их забираю, чтобы не отвлекались).

    — Итак, нам нужно разобраться, какую опасность несут предметы каждой группы, и сформулировать правила, которые нужно соблюдать при обращении с данными предметами.

    — Начнем с электроприборов.

    — Что вы можете сказать об этой группе предметов?(ответы детей)

    — Чтобы пополнить ваши знания, я предлагаю посмотреть Урок безопасности с Крокой.

    См. видео ( время 0.27-2.22)

    — Какие правила безопасности при работе с электроприборами вы запомнили? (ответы детей + слайд с правилами).

    — Итак, идем дальше. И я опять предлагаю вам поработать в группах. Работать нужно быстро и дружно. Помните, что вы одна команда.

    1 группа — будет изучать правила безопасности в обращении с острыми предметами

    ( остальные картинки уберите в конверт).

    2 группа — расскажет нам про домашнюю аптечку (остальные картинки уберите в конверт).

    — Сейчас вы должны составить для друзей из соседней группы рассказ по плану (план на слайде)

    Назовите, какие предметы нарисованы?

    Для чего используются?

    Чем могут быть опасны?

    Обсудите это в группе, если у вас возникнут трудности, откройте учебник и прочитайте на стр. 19-20 информацию о предметах вашей группы. (Дети работают)

    Проверка:

    — Сейчас 1 группа выходит к доске и рассказывает об острых предметах. В это время другая группа внимательно слушает и думает, какой вопрос можно задать ребятам по их выступлению? ( Учитель дополняет информацию детей и демонстрирует слайды).

    — А сейчас поиграем.

    Если согласны с высказыванием – встаем, не согласны – сидим

    1.Нельзя играть с острыми предметами.

    2. Во время пользования режущими предметами размахивай руками.

    3. Передавать ножницы и нож нужно ручкой вперёд.

    4. Если ты поранился , надо заплакать.

    5. Во время работы с острыми предметами будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся

    6. Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

    — А теперь слушаем ребят 2 группы. Они расскажут нам про домашнюю аптечку.

    (выступление 2 группы + дополнительная информация на слайде)

    — А сейчас, ребята, послушайте очень поучительную историю и скажите ,

    — Можно ли было избежать беды?

    Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить , кто из них самый смелый. Всех обошел хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник. В это время из магазина вернулась бабушка и открыла входную дверь. Сквозняк подхватил оконную раму и вытолкнул Костю из окна. Случайность , но изменить уже ничего нельзя.

    -Можно ли было избежать беды? Как? Как называется опасность? (окно/балкон)

    Расскажите по рисунку, что можно делать у окна и на балконе , а чего нельзя .

    Найдите подтверждение вашим словам в учебнике на стр. 19 (смысловое чтение)

    — Ребята, вы хорошо поработали в группах, но мне хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые опасности. Отгадайте загадку:

    Четыре синих солнца

    У бабушки на кухне,

    Четыре синих солнца

    Горели и потухли.

    Поспели щи, шипят блины,

    До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

     — Назовите опасность? (газ)

    — Чем полезен газ?

    -С помощью чего зажигают газовую плиту?

    -Как вы думаете, где должны храниться спички?

    -В чем опасность газа? (Ответы детей).

    (Слайды)

    Бытовая химия, уксус – работа по слайдам.

    — Ребята, мы с вами рассмотрели все группы опасностей, я надеюсь, что вы все запомнили, но на всякий случай предлагаю еще посмотреть Мультик от Умняши.

    (Видео «Как научить детей соблюдать правила безопасности»)

    -Итак, ребята, делаем вывод. Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Но чтобы не причинить себе вред, надо уметь правильно пользоваться предметами быта.

    — Давайте посоветуемся и оценим работу каждого в группе. На сколько хорошо усвоен новый материал. Каждый поставит себе оценку на своем желтом сигнале светофора.

    Критерии оценивания: (на слайде)

    «5»- Я все понял, могу рассказать;

    «4» — Я много понял, но есть вопросы;

    «3» — Я не всё понял, и у меня есть вопросы;

    «2» — Я не понял тему, мне нужна помощь– красный.

    — Поднимите желтые кружочки те, кто получил «5», «4»……?

    ОЦЕНИВАНИЕ

    5. Музыкальная физминутка (видео)

    — Ребята, если мы будем соблюдать правила безопасности, я, надеюсь, мы будем здоровы. А чтобы быть здоровым надо больше двигаться. Давайте встанем и потанцуем.

    6. Закрепление изученного

    — Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание на экран, вам пришло видеописьмо от учащихся 1 класса Николаевской школы.

    (На видео: — Здравствуйте, мы ученики 1 класса. Скоро у нас наступят каникулы, и мы останемся дома одни. Пожалуйста, подскажите нам, чего нужно остерегаться в доме Спасибо.)

    — Ребята, надо помочь первоклассникам, и рассказать им все, что узнали сами. А так как они уже умеют читать, я предлагаю составить памятку по теме «Домашние опасности».

    — Работать будем опять в группах. Объединитесь в группы. Вот это – основа памятки. Как вы думаете, почему она красного цвета? Красный цвет – сигнал опасности. Поэтому эти памятки будут предупреждать первоклассников об опасности.

    — Сейчас каждая группа получит картинки и карточки с правилами поведения. Ваша задача приклеить картинки на памятку, а рядом приклеить правило, которое подходит к этой картинке. Работать нужно быстро и дружно. Распределите обязанности: кто-то приклеивает картинки, а кто-то в это время подбирает карточки с правилами.

    (Работа в группах.)

    — Ребята, вы заканчиваете свою работу, а у вас не возник никакой вопрос?

    (Почему есть пустые места на памятке?)

    — А вот здесь вы должны проявить свою фантазию и творчество. Посоветуйтесь в группе, и нарисуйте какой — нибудь предмет и напишите, что нельзя с ним делать.

    (Работа детей)

    Проверка.

    — Итак, давайте узнаем, какие советы первоклассникам дали ребята первой группы.

    (Вышли к доске, показали памятку, тот, кто лучше всех читает, прочитает правила, прикрепили памятку на доске)

    — А какие же советы дали первоклассникам ребята из второй группы?

    — Ваши полезные советы я отвезу первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

    — А сейчас посоветуйтесь и оцените работу каждого в группе. Тот, кто быстро работал в группе, правильно все делал, переживал за свою группу, получает «5».

    Тот, кто тоже хорошо старался работать, но при этом не был таким активным в работе, решительным – получает «4», ну а те кто работали, но мало и не переживали за успех группы — только «3». Ну, а если человек вообще не работал, то только «2».

    На зеленом сигнале светофора, который говорит нам – узнал сам, научи другого, поставьте себе оценку.

    — Поднимите зеленые кружочки те, кто получил «5», «4»……?

    ОЦЕНИВАНИЕ

    — Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

    — Давайте еще раз проверим, хорошо ли вы усвоили правила безопасности.

    Если вы согласны с моим утверждением, похлопайте, если не согласны – потопайте.

    1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

    2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

    3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

    4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

    5 Витамины — полезны, а все полезное надо принимать в большом количестве.

    6)Если тебе жарко, открой окно и сядь на подоконник.

    Если останется время, можно обратиться к учебнику (стр.21) и поговорить о специальных знаках для домашних опасностей.

    7. Подведение итога урока

    — Вот и прошли мы всю дорожку. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы своей цели? В конце любого дела принято оценивать свою работу. Посмотрите на свои оценки на сигналах светофора и выведите общую оценку за урок. Если у вас две или три оценки «5», вы получаете «5», если у вас две или три оценки «4», вы получаете «4», ну а если две или три оценки «3», вы получаете «3». Поднимите руки те, кто получил «5», «4»…….(Называют)

    8. Домашнее задание.

    1 уровень — прочитать текст учебника на стр.18-21, ответить на вопросы.

    2 уровень – творческий: составить кроссворд на тему : «Домашние опасности» или придумать и нарисовать знаки для домашних опасностей.

    9. Рефлексия

    — Ребята, наше путешествие по безопасной дороге подошло к концу.

    У меня на столе разные смайлики: одни веселые, радостные, другие – грустные, печальные. Подойдите и выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению в данный момент, и прикрепите свой смайлик в конце нашего пути. И у меня, ребята, сегодня прекрасное настроение от того, что я повстречала вас — таких замечательны детей. Вы – одна команда, одна семья. И сейчас все вместе, дружно под веселую музыку отправитесь на перемену. Урок окончен. До свидания.

    (Звучит 2 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

    Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

    2.5: Изменение себя — Социальные науки LibreTexts

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    149797
  • Настройтесь на успех

    В этой главе мы рассмотрели ряд аспектов личности. Но, возможно, это удивительно, но мы не может просто дать вам окончательный набор инструкций по изменению вашей самооценки или повышению вашей самооценки. Часто факторы, формирующие нас, как раз и мешают нам просто решить, что мы будем думать о себе позитивно, а затем осуществить это изменение. Мы не совершенны, и ожидание совершенства ведет нас по опасному пути. Возможно, будет полезнее осознать, как часто мы стоим на своем пути, когда искренне желаем перемен. Здесь мы обсуждаем, как мы можем настроить себя на успех, когда нашей целью является изменение себя.

    Стремитесь к личностному росту с помощью небольших шагов

    Это руководство звучит как простая задача, но вы можете быть удивлены тем, как многие из нас верят, что мы можем просто изменить свои мысли, отношения и поведение без сопротивления (как со стороны нас самих, так и других ). Поэтому один важный шаг — замедлиться и быть обдуманным. Как мы уже говорили, я-концепция сопротивляется новым способам бытия, то есть мы учимся «танцу» быть теми, кто мы есть, и тогда это становится привычным. Таким образом, мы должны быть готовы делать маленькие шаги. Это означает, что если мы действительно хотим внести изменения, мы должны сосредоточиться на одном небольшом аспекте, который мы хотим преобразовать, а затем применять ограниченное количество новых практик одновременно, чтобы вызвать изменение.

    Например, когда Марла была зачислена в класс коммуникативных исследований в местном колледже, она решила, что настало время в ее жизни попытаться справиться со своей застенчивостью. Она поставила перед собой небольшие коммуникативные цели на семестр. Во-первых, она решила попробовать завести по одному новому другу в каждом классе. Для этого она села рядом с кем-то дружелюбным и представилась. Ее второй целью было хотя бы раз в неделю поднимать руку в классе, чтобы задать вопрос. Благодаря своим целям и простым действиям она не только завела новых друзей, но и установила отношения наставничества с одним из своих профессоров. Короче говоря, нам нужно проявлять благодать и ставить маленькие цели. Если вы не ставите перед собой цели, которых вы можете разумно достичь, вы обязательно разочаруетесь и уйдете. Вам понадобилось столько лет, чтобы стать тем, кем вы являетесь, верно? Не стоит ожидать, что вы сможете измениться за одну ночь.

    Создавать и поддерживать здоровые отношения

    Опра Уинфри однажды сказала, что мы должны окружать себя только теми, кто поднимет нас выше. Хотя это не всегда возможно, она считает, что на нас сильно влияют люди, с которыми мы общаемся. Окружение себя хорошими людьми, поддерживающими позитивную версию нашей самооценки, поможет нам развить здоровое чувство собственного достоинства. Возможно, Уинфри знала о концепции эмоционального заражения . Это предполагает, что когда люди выражают свои эмоциональные состояния, окружающие их люди, вероятно, «подхватывают» эти состояния (Големан, 19 лет).95). Другими словами, эмоции могут передаваться от одного человека к другому. Это будет рассмотрено далее в главе 7. Такой вывод имеет по крайней мере одно значение для этой главы о себе: люди, которыми вы себя окружаете, будут влиять на то, как вы себя чувствуете, и, что более важно, на то, как вы относитесь к себе. Если вы живете изо дня в день рядом с теми, кто негативно относится к вам, не поддерживает вас, критикует вас или создает драму, вы обязаны основывать свое восприятие — по крайней мере частично — на этом негативе.

    Наша самооценка, а также наша способность изменять себя процветают в среде, где мы питаемся и можем поддерживать чувство благополучия. Работа над созданием здоровых отношений с другими, а затем поддержание этих систем поддержки является неотъемлемой частью изменений. Когда вы преобразитесь, вы увидите, как изменятся ваши отношения. Это связано с тем, что отношения представляют собой взаимосвязанные системы: вы не можете изменить одну часть системы, не вызывая изменений во всех других частях. Один анонимный автор однажды заметил: «Когда что-то меняется внутри вас, все меняется вокруг вас». На самом деле, по мере взросления вы часто встречаете людей, которые идут тем же путем, и чувствуете родство друг с другом. В то же время, когда вы почувствуете себя более сильным и уверенным в себе, другие отношения, в которых вы были какое-то время, могут застопориться и показаться вам дополнительной работой, потому что вы уже не тот человек, которым были когда-то. Поскольку изменению аспектов своего «я» помогают отношения, на которые вы можете опереться, эти изменения в том, кто вам близок, только помогают процессу. Помните о тех, кто воспитывает вас, дает вам силы, необходимые для того, чтобы оставаться позитивным, и мотивирует вас быть самим собой.

    Признание субъективной природы себя

    Если вы когда-либо смотрели фильм с кем-то и первое, что вы сказали после него, было: «Это был отличный фильм!» но человек, с которым вы смотрели это, сказал: «Я ненавидел это», вы поймете, как все, что мы видим, относительно или субъективно, то есть оценивается на основе личных точек зрения. То, что мы можем найти привлекательным, может не понравиться вам. В течение многих лет преподавания на уроках общения мы просили учащихся назвать привлекательную знаменитость, а затем спрашиваем остальную часть класса, согласны ли они с этим восприятием. Никогда не было времени, когда все относились к кому-то одинаково. Та же динамика справедлива и в отношении восприятия самости. Мы можем воспринимать себя совсем иначе, чем другие. На самом деле, мы обычно не видим себя такими, какими нас видят другие, и иногда мы даже не можем точно судить о себе, даже если правда о нашем поведении может смотреть нам прямо в лицо.

    Например, люди иногда относятся к себе более сурово, чем это оправдано. Бывали случаи, когда учащиеся отмечали, что они не хотят включать свои камеры на занятиях в Zoom, потому что стесняются того, как они выглядят. На самом деле, они выглядят великолепно, когда у нас есть возможность пообщаться с теми же людьми в частном порядке позже в том же сеансе. С другой стороны, исследования показывают, что многие люди переоценивают свои знания или способности в конкретных ситуациях или областях знаний. Эффект Даннинга-Крюгера (Schlösser, et al., 2013) — это когнитивное искажение, при котором люди не осознают своих недостатков. Человек может полагать, что он действительно симпатичен или социально приемлем, например, когда на самом деле он оскорбителен или отталкивает. Дело не в том, что мы все не в состоянии оценить свои способности или поведение, а скорее в том, что наши выводы сильно зависят от контекста, в котором мы оцениваем себя.

    Задание: Попробуйте это

    Составьте список из десяти прилагательных, которые, по вашему мнению, описывают вас. Затем попросите человека, с которым вы чувствуете себя близким, составить собственный список. Насколько близки слова, которые вы выбрали? Есть ли среди прилагательных в списке, который вы получили от другого, элементы, которые вас удивили? Почему или почему нет? Что вам дает сравнение двух ваших списков?

    Признать, что я-концепция сопротивляется изменению

    Может показаться нелогичным утверждение, что я-концепция сопротивляется изменению, когда наша цель это для изменения. Как людям, изменения сложны, даже если мы знаем, что это хорошо для нас! Если вы пережили пандемию COVID-19, проводя много времени на диване, это найдет отклик у вас. Опрос APA Stress in America, проведенный в конце февраля 2021 года, показал, что чуть менее половины всех взрослых сообщили о нежелательном увеличении веса с начала пандемии (APA, 2021). Стресс, вызванный одиночеством, скукой, депрессией или беспокойством, привел к обильному потреблению пищи. Разве не было бы разумно начать правильно питаться, если вы один из тех, кто в Соединенных Штатах набрал вес во время пандемии? Казалось бы, простое решение встать с дивана и просто переодеться. Но измениться нелегко, и есть часть нас, которым просто нравятся «удобные диваны», которые есть в нашей жизни. Короче говоря, «я» — это упрямая конструкция: подобно резиновой ленте, ее можно натягивать или растягивать в различные формы, но обычно она возвращается к своей первоначальной форме. Это означает, что для того, чтобы по-настоящему изменить свое поведение или изменить отношение, мы должны признать свое собственное сопротивление изменениям. Кроме того, проблемы изменения себя могут усугубляться в межличностных отношениях. Отношения создают свои собственные шаблоны и привычки, от которых может быть трудно избавиться, особенно когда они синхронизированы с кем-то еще. Мы можем столкнуться с собственным сопротивлением изменениям, но мы также часто сталкиваемся с сопротивлением со стороны других, если только они не заинтересованы в изменении.

    Термин когнитивный консерватизм был придуман для объяснения того, как мы склонны искать и замечать информацию, которая соответствует нашей существующей я-концепции. Вас это удивляет? Исследования показывают, что наша собственная самооценка невероятно предвзята! Если мы верим в определенную политическую точку зрения и эта точка зрения является частью нашей самооценки, мы часто более склонны замечать наклейку на бампере автомобиля, которая представляет эту точку зрения, или даже искать радиопередачи с участием комментаторов, разделяющих наши взгляды. Однако, возможно, еще большее беспокойство вызывает то, что алгоритмы, работающие на платформах социальных сетей, используют наш собственный когнитивный консерватизм, чтобы удерживать нас приклеенными к этим платформам. Чем дольше мы остаемся, тем больше данных они могут собирать и продавать для помощи в маркетинге и рекламе.

    Помните о самоисполняющемся пророчестве

    Один из вызовов для изменения себя можно найти в концепции самоисполняющегося пророчества , представленной социологом Робертом Мертоном. Это явление предполагает, что наши собственные ожидания, а также те, которые могут возлагать на нас другие, могут изменить наше поведение. Когда происходит такой сдвиг, ожидания, которые мы лелеяли, могут действительно сбыться. Как выразился Мертон, «ложное определение… вызывающее новое поведение…» может привести к тому, что «изначально ложная концепция сбудется» (Merton, 19).48, с. 193).

    Как правило, самоисполняющееся пророчество состоит из четырех фаз. Во-первых, мы формируем ожидание, часто даже не подозревая об этом. Во-вторых, мы ведем себя в соответствии с этим ожиданием. В-третьих, мы ощущаем, что ожидания, которые мы сформировали, сбываются. Наконец, первоначальное ожидание, которое мы держали, усиливается или усиливается. Один из наших авторов поделился собственным примером:

    Мой случай с братом несколько лет назад — наглядный тому пример. Я считал, что мой брат не заинтересован в близких отношениях со мной (этап 1). Поэтому я избегал звонить ему или связываться с ним каким-либо ощутимым образом. Я подумал: «Ну, он просто занят своей жизнью, и я думаю, так оно и есть». Я забыл предложить ему близость; Я вел себя так, как будто он не хотел знать меня или не заботился о моем благополучии (фаза 2). Примерно через год наши отношения не только стали более отдаленными (этап 3), но я также стала еще более уверенной в том, что мое первоначальное убеждение о его незаинтересованности во мне было верным (этап 4). Позже я узнал, что у него были действительно серьезные проблемы со здоровьем, и он не мог сообщить мне об этом. Я был совершенно не прав в своих предположениях, но я с удовольствием им поверил! Примечательно, что я считал расстояние между мной и моим братом просто чем-то случилось со мной , и все же я был толчком. Мои ожидания относительно намерений моего брата в моем уме подтвердились, пока я не понял, что неправильно понял ситуацию.

    Ожидания других также могут привести к самоисполняющемуся пророчеству. «Термин Эффект Пигмалиона в широком смысле относится к эффектам межличностных ожиданий, то есть обнаружению того, что то, что один человек ожидает от другого, может служить самосбывающимся пророчеством» (Rosenthal, 2010). Вот еще один личный пример:

    Во время учебы я был средним учеником. В детстве у меня были негативные отзывы от учителей. Это достигло своего пика однажды на уроке химии в старшей школе, когда я поднял руку и задал вопрос. Мой учитель ответил: «Это был глупый вопрос, Виктория, и вы не добьетесь успеха в химии, если не знаете ответа». Я пошла в консультационный офис и умоляла, чтобы меня поместили в более коррекционный класс. Я знал, что никогда не преуспею в науке. Однако после окончания аспирантуры я хотел заняться фармацевтическими продажами, где нужно хорошо разбираться во всех науках. Меня наняли, я пошел на обучение, и мои наставники сказали мне, что я блестяще справляюсь. В конце концов, я закончил обучение как лучший стажер компании. Я стал успешным фармацевтическим представителем и по сей день помню многое из того, чему научился.

    Ваш разум — это сложный инструмент, который, согласно Хиггенсу (1989), влияет на вашу самооценку способами, о которых вы можете не подозревать. На самом деле, большинство из нас не уверены в истоках самооценки и в том, как эффективно воспитать ее в себе или своих детях. Теория самонесоответствия предполагает, что мы используем определенные стандарты, чтобы понять нашу собственную ценность, даже несмотря на то, что эти стандарты, или «самоуправление», как он их назвал, могут не быть точными потенциями того, чем мы можем или даже должны стать. Существует два основных типа стандартов: идеальное Я и должное Я.

    Идеальное Я — это стандарт, связанный с физическими, умственными, эмоциональными или духовными надеждами или желаниями человека. Это то, кем вы мечтаете стать. Например, вы можете представить себя в будущем талантливым пианистом и надеяться, что у вас есть все необходимое, чтобы прославиться благодаря своему музыкальному таланту. Достижение этого видения будет стандартом, по которому вы измеряете свою самооценку. должен сам — это человек, которого внешний мир может ожидать от вас. Это то «я», которым человек чувствует себя обязанным стать, чтобы соответствовать ожиданиям других; он может также включать социальные нормы или культурные стандарты. Пример долженствующего «я» может проистекать из того, каким, по мнению вашей матери, отца или даже начальника, вы должны быть. Возможно, ваши мать или отец считают, что вам следует жениться или больше участвовать в семейной жизни; ваш руководитель считает, что вам нужно работать усерднее или быть более амбициозным.

    Короче говоря, эти стандарты влияют на то, как вы можете судить о себе. Неудивительно, что когда вы соответствуете стандартам, Хиггинс (1989) утверждает, что вы испытываете положительные чувства, вы испытываете приподнятое настроение или облегчение; когда вы этого не делаете, вы испытываете негативные чувства, такие как раздражение, вина и даже депрессия. На самом деле Strauman (1992) обнаружил, что люди, страдающие депрессией, с гораздо большей вероятностью считают себя далекими от своего идеального «я». Те, кто сообщал о более высоком уровне тревожности, по-видимому, считали, что они не соответствуют стандартам своего должного «я». Суть в том, чтобы понять, что наша самооценка может быть изменена несоответствием идеала и должного. Тем не менее, исследования показывают, что такие переменные влияют на наше самоощущение. В нашем стремлении стать лучшими версиями самих себя нам нужно осознать идеалы, которыми мы дорожим, и спросить себя: практична ли эта цель? Оказываю ли я чрезмерное давление на себя?

    Точно так же мы должны ясно понимать, как другие люди влияют на наши предполагаемые обязательства. Автономный человек должен делать свой собственный независимый выбор, осознавать, когда он отклоняется от разумного, и, в конечном счете, нести ответственность за продолжение обучения и роста.

    Остерегайтесь искаженных моделей мышления

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): «Искаженные/неискаженные» Карлос ZGZ имеет лицензию CC BY 2.0

    У всех нас есть привычки или модели мышления, которые могут подорвать нашу способность меняться . Они часто настолько укоренились в нас, что мы даже не замечаем, когда изнурительные идеи, которые у нас есть, саботируют здоровое поведение. Часто эти паттерны подобны заезженной пластинке, которую мы постоянно слушаем, но забываем, что она даже играет. Кто-то однажды сказал мне: «Тебе не нужно добавьте что-нибудь к себе, чтобы улучшить, вам просто нужно отпустить то, что вам больше не служит». Это означает, что наша настоящая задача состоит в том, чтобы избавиться от искаженных точек зрения, а не добавлять новые знания. Если это правда, то наблюдение за тем, как вы думаете и чувствуете, может быть одним из самых мощных инструментов для внесения изменений в себя. Но как мы это делаем? Один из способов — стать свидетелем собственных мыслей и чувств. Замедлитесь и просто станьте достаточно присутствующим, чтобы наблюдать за тем, что происходит в вашем разуме и теле. Вы не пытаетесь что-то изменить в этом процессе, вы просто спокойно наблюдаете, не осуждая. Будет много времени для оценки позже! На время успокойтесь, наблюдайте, слушайте и чувствуйте. Представьте, что вы сидите на собственном плече и наблюдаете за событиями, которые разворачиваются от момента к моменту. Возможно, вам захочется записать некоторые из ваших разговоров с самим собой, пока вы учитесь свидетельствовать. Разговор с самим собой — это то, что вы тихо говорите себе, переживая повседневную жизнь; этот разговор может быть положительным или отрицательным. Многие ученые предполагают, что это объясняет наш мыслительный процесс (Galanis et al., 2016). В любой момент вы можете настроиться на этот тихий голос в своей голове. Что это говорит? Это дает вам положительные сообщения? Негативный отзыв?

    Мы обнаружили, что, участвуя в этом процессе , мы раскрываем множество само собой разумеющихся точек зрения, которые вызывают проблемы в межличностных отношениях, не говоря уже о нашей собственной самооценке. Один из наших авторов приводит такой пример:

    Однажды я спорил с другом о том, какие боевики были лучшими: те, в которых персонаж был более «человечным», или те, в которых упор делался на выживании персонажа и борьбе за победу любой ценой. По мере того как мы продолжали этот спор, он становился все более личным — я хотел доказать свою точку зрения. Я заметила, как раздражаюсь и даже нападаю на друга. Я почувствовал себя взволнованным! Заметив это, я перешел в режим «свидетеля». Что я делал? Почему меня так разозлил этот глупый и в конечном счете бессмысленный спор? Я мог видеть, что вкладываюсь не в обмен идеями, а в битву за победу над моим другом. Разве это имело значение, если или наши идеи были правильными? Конечно, важнее всего была наша дружба. Моя способность отстраняться от фактического взаимодействия и наблюдать за своими мыслями и чувствами помогла мне осознать правду в ситуации. Отсюда я узнал о собственном искаженном мышлении. Если мы не способны замечать собственные мысли, мы не можем их изменить. Свидетельствование – это один шаг к началу этого процесса!

    Испытание: попробуйте это

    Потратьте целый день, чтобы просто стать свидетелем своих мыслей, чувств (как физических, так и эмоциональных) и реакции других на вас. Не осуждай! Просто проявляйте интерес и любопытство к тому, что вы наблюдаете и как вы реагируете. Запишите все свои размышления. Обратите внимание на мысли или реакции, которые вас провоцируют. Замечаете ли вы какие-либо изнурительные реакции, которые мешают эффективному общению? Есть ли что-то общее в моментах, когда вы испытываете гнев, печаль или страх?


    2.5: «Изменение себя» распространяется по недекларированной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Версия лицензии
        4,0
      2. Теги

        Рабочие листы для помощи вашим клиентам

        Дину Карназесу исполнилось 30 лет, и он чувствовал себя в ловушке. Несмотря на успешную карьеру и счастливый брак, он был потерян и разочарован.

        В тот вечер он был пьян и гулял с друзьями в ночном клубе Сан-Франциско, когда к нему подошла красивая молодая женщина. Они моментально поладили. Так или иначе, то, что он решит дальше, определит его будущее.

        Возможно, неожиданно он извинился и ушел. Вернувшись домой, он порылся в коробках, достал пару старых кроссовок и сделал то, чего не делал со времен колледжа: начал бегать (Karnazes, 2006).

        И он продолжал, и продолжал, прославившись победой в нескольких ультрамарафонах и пробегом по Америке. С тех пор он был назван одним из « самых влиятельных людей в мире» по версии журнала Time.

        Изменения могут принимать разные формы. Иногда мы выбираем это, а иногда это просто происходит.

        Транстеоретическая модель изменений объясняет этапы, через которые мы проходим, изменяя свое поведение, и дает информацию, необходимую для того, чтобы вмешиваться и двигаться дальше в жизни.

        В этой статье мы рассмотрим модель, изучим этапы и многочисленные факторы, связанные с изменениями, и найдем таблицы, которые могут помочь вам или вашему клиенту.

        Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

        Эта статья содержит:

        • Каковы этапы изменений?
        • Стадия 1: предварительное обдумывание
        • Стадия 2: Созерцание
        • Этап 3: Подготовка
        • Этап 4: Действие
        • Этап 5: Техническое обслуживание
        • Стадия 6: Рецидив
        • Этап 7: Прекращение
        • 5 рабочих листов для помощи вашим клиентам
        • 4 способа использования мотивационного интервью
        • Ресурсы PositivePsychology.com
        • Сообщение на вынос
        • Ссылки

        Каковы этапы изменений?

        Транстеоретическая модель изменений (ТТМ) — результат анализа более 300 психотерапевтических теорий — была первоначально разработана в 1977 году Джеймсом Прочаской из Университета Род-Айленда и Карло Ди Клементе (Prochaska & Velicer, 1997).

        ТТМ предлагает теорию принятия здорового поведения и его прохождения через шесть различных стадий изменения: предварительное обдумывание, обдумывание, подготовка, действие, поддержание и прекращение.

        ТТМ — это модель, а не единый метод изменения, сочетающий в себе четыре ключевые конструкции и временное измерение — отсутствующее в других теориях того времени — которое может помочь клиенту понять трансформацию поведения.

        • Этапы изменения
          Каждый из шести этапов должен быть завершен, чтобы внедрить изменение поведения в образ жизни клиента.
        • Процессы изменений
          Десять процессов охватывают важнейшие механизмы для стимулирования изменений.
        • Критические маркеры изменений
          Убеждения и уверенность развиваются по мере того, как клиент проходит этапы.
        • Контекст изменений
          Такие факторы, как риск, ресурсы и препятствия, создают контекст и влияют на изменения.

        Как мы продвигаемся через изменения?

        Наше восприятие изменений — например, изменение рациона питания или увеличение количества физических упражнений — со временем меняется. На более ранних стадиях мы видим больше минусов, чем плюсов, но со временем, на более поздних стадиях, баланс смещается, и мы начинаем видеть больше преимуществ от изменения поведения.

        Модель помогает нам понять не только процесс, посредством которого клиенты вносят преднамеренные изменения, но и поддержку со стороны самих себя и других людей, которые могут помочь. Таким образом, он представляет собой полезный инструмент для терапевтов, консультантов и медицинских работников, работающих с клиентами и пациентами.

        ТТМ определяет шесть стадий готовности, которую испытывает человек, пытающийся измениться (Prochaska & Velicer, 1997; Liu, Kueh, Arifin, Kim, & Kuan, 2018):

        1. Предварительное обдумывание – неспособность распознать необходимость изменений
        2. Созерцание – серьезное обдумывание необходимости перемен
        3. Подготовка – внесение небольших изменений
        4. Действия – тренировки менее шести месяцев
        5. Техническое обслуживание – регулярные тренировки продолжительностью более шести месяцев
        6. Завершение

        Заключительный этап, завершение, возможно, является скорее пунктом назначения — конечным состоянием. В этот момент, даже если ему скучно или он подавлен, клиент не вернется к своему прежнему способу преодоления трудностей (Prochaska & Velicer, 19).97).

        Однако важно отметить, что поведение клиента на более ранних стадиях может быть нелинейным. Вместо этого это происходит циклами; они могут вернуться — или рецидив — к предыдущим этапам, прежде чем перейти к следующему.

        Человек может месяцами придерживаться своей диеты, но затем в отпуске вернуться к своим старым привычкам. Через несколько недель они могут начать пересматривать возможность возвращения к своей новой диете или искать другие варианты.

        Что влияет на изменения?

        Многие факторы влияют – усиливая или ослабляя – на способность клиента меняться.

        TTM перечисляет 10 процессов, которые помогают переходу между этими этапами; важные из них включают самоэффективность, баланс принятия решений и искушения.

        Действительно, самоэффективность — вера в нашу способность меняться — имеет решающее значение для планирования и выполнения действий, необходимых для достижения целей, которые мы ставим, и борьбы с искушением рецидива (Лущинска, Диль, Гутьеррес-Дона, Куусинен, и Шварцер, 2004).

        В результате клиенты с высокой самоэффективностью лучше принимают вызовы и настойчивее преодолевают препятствия.

        Восприятие человеком положительных и отрицательных аспектов изменения своего поведения также имеет решающее значение для успеха. Они должны взвесить все за и против, чтобы решить, продолжать ли путешествие, отступить или сдаться.

        Успешное изменение требует от клиента убеждения, что преимущества перевешивают недостатки.

        Но помощь под рукой.

        Действительно, вмешательства, основанные на TTM, привели к существенным улучшениям при применении в нескольких дисциплинах, в том числе на рабочем месте и в медицинских учреждениях (Liu et al., 2018; Freitas et al., 2020).

        Далее мы рассмотрим шесть этапов изменения, чтобы понять, что значит быть на каждом из них, его цель и задачи, выполнение которых помогает человеку перейти к следующему (под руководством Prochaska & Velicer, 1997).

        Стадия 1: предварительное обдумывание

        «Мне не нужно переодеваться».

         

        Состояние клиента

        Изменение нежелательно, не требуется или невозможно.

        Цель клиента

        Серьезно обдумайте необходимость изменения поведения.

        Описание

        Стадия предварительного обдумывания наступает, когда у клиента нет намерения ни сейчас, ни в будущем (обычно через шесть месяцев) менять свое поведение.

        Например, « Я не собираюсь заниматься спортом или бегать ».

        Скорее всего, они либо недостаточно информированы, либо не информированы.

        Клиент либо совершенно не знает, либо не имеет подробной информации о пользе для здоровья изменения своего поведения и занятий физическими упражнениями.

        Возможно, они пытались раньше, без видимого успеха, и стали деморализованными или подавленными.

        Задачи
        • Повысить осведомленность клиентов о том, почему необходимы изменения.
        • Обсудите риски, связанные с их текущим поведением.
        • Попросите клиента рассмотреть возможность изменений.

        Стадия 2: Созерцание

        «Я мог бы измениться».

         

        Статус клиента

        Промедление. Клиент намерен внести изменения в течение шести месяцев.

        Цель клиента

        Обязательство измениться в ближайшем будущем.

        Описание

        Клиент остро осознал плюсы внесения изменений, но он также остро осознал и минусы.

        Например, « Я знаю, что мне нужно похудеть для моего здоровья, но я люблю фаст-фуд.

        Баланс между затратами и выгодами может привести к двойственности – смешанным и противоречивым чувствам – которые заставляют клиента застрять, часто на длительный период.

        Задачи
        • Рассмотрите плюсы и минусы существующего поведения.
        • Взвесьте все за и против нового поведения.
        • Определите препятствия на пути к изменениям.

        Этап 3: Подготовка

        «Я изменюсь. Действительно!!»

         

        Статус клиента

        Готов изменить свое поведение.

        Цель клиента

        Разработайте план действий по организации ресурсов и выработайте стратегии, необходимые для осуществления изменений.

        Описание

        Клиент намеревается перейти к этапу действий в ближайшее время — обычно в течение следующего месяца — но пока этого не произошло.

        Например, « Мне нужно понять, какая поддержка доступна, и оказать ее, прежде чем я брошу курить. »

        Обычно клиент начинает действовать, например, начинает абонемент в тренажерный зал, посещает занятия или занимается с личным тренером.

        Задачи
        • Повышение приверженности клиента.
        • Запишите цели клиента.
        • Разработайте план изменений.

        Этап 4: Действие

        «Я начал меняться».

         

        Статус клиента

        План вступил в силу, действия выполняются, формируется новая модель поведения.

        Цель клиента

        Новая поведенческая модель сохраняется в течение разумного периода времени (обычно шесть месяцев).

        Описание

        Клиент добился хороших результатов; они изменили свой образ жизни за последние шесть месяцев.

        Например, « Я хожу в спортзал по понедельникам, средам и пятницам каждую неделю и следую плану, составленному моим тренером. »

        Другие люди могут наблюдать за их новым поведением, будь то упражнения, более здоровое питание или отказ от курения.

        Задачи
        • Выполнить план.
        • Пересмотрите и измените план, если это необходимо.
        • Преодолевайте трудности и сохраняйте приверженность.
        • Награда за успехи.

        Этап 5: Техническое обслуживание

        «Я изменился».

         

        Статус клиента

        Новый образец поведения поддерживался в течение разумного периода времени и теперь является частью образа жизни клиента.

        Цель клиента

        Поддерживать новое поведение в долгосрочной перспективе.

        Описание

        На этапе обслуживания клиент обретает уверенность в том, что он может продолжать свой новый образ жизни, и изменение поведения становится неотъемлемой частью его жизни. Возможно, что не менее важно и то, что они менее склонны к рецидивам — падению или соскальзыванию обратно в свое прежнее «я».

        Например, « Я уверен, что могу выбирать здоровую пищу дома, на работе или когда выхожу из дома ».

        Согласно данным исследований самоэффективности и искушения, поддерживающая терапия может длиться от шести месяцев до пяти лет (Prochaska & Velicer, 1997).

        Задачи
        • Сохранение поведения в различных ситуациях.
        • Продолжить интеграцию в жизнь.
        • Разработайте стратегии выживания.
        • Избегайте регресса или возврата к старому.

        Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)

        Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

        Стадия 6: Рецидив

        «Я вернул к своим старым привычкам».

         

        Статус клиента

        Возврат к предыдущему этапу.

        Цель клиента

        Подтвердите приверженность и снова начните проходить каждый этап.

        Описание

        Рецидив — это форма возврата к более ранней стадии. Это не этап сам по себе, а неспособность сохранить существующую позицию в поведенческих изменениях либо в результате бездействия (например, прекращения физической активности), либо в результате неправильной деятельности (например, повторного начала курения) 9.0028

        К сожалению, рецидив характерен для многих изменений поведения, связанных со здоровьем. Но это не неизбежно.

        Например, « На днях я вышел из дома и начал курить. Я продолжаю с тех пор. »

        Курильщик начинает курить, новый бегун сдается, диета окончена, в меню снова возвращается фаст-фуд.

        Задачи
        • Определите триггеры, связанные с рецидивом.
        • Подтвердите приверженность изменениям.
        • Пересмотрите задачи, связанные с этапом, на который вернулся клиент.

        Этап 7: Прекращение

        «Я изменился навсегда».

         

        Статус клиента

        Искушения вернуться к старым моделям поведения больше нет.

        Цель клиента

        Не требуется; изменение поведения является частью того, кем является клиент.

        Описание

        Успех. У клиента нет соблазна, а его самоэффективность составляет 100%.

        Они не вернутся к своим старым привычкам, например, если поссорятся со своим партнером, будут недовольны работой или помнут машину. Нездоровая привычка больше не является частью их способа справиться с ситуацией.

        Вместо этого новое поведение является частью личности и образа жизни человека и сохраняется в течение длительного времени.

        Например, « Я занимаюсь физическими упражнениями уже несколько лет, и даже после восстановления после долговременной травмы я продолжаю это делать.

        Задачи
        • Не требуется. Старые способы клиента остались в прошлом.

        Обратите внимание, что альтернативное представление состоит в том, что завершение никогда не достигается. Всегда есть риск вернуться к прежним нездоровым привычкам, даже через несколько лет. В этой картине индивид остается только на стадии поддержания.

        Трантеоретическая модель и этапы изменений — Практическая психология

        5 рабочих листов, чтобы помочь процессу ваших клиентов

        . 5. Была создана схема, помогающая бросить курить, но с тех пор она успешно справляется с другими вредными для здоровья привычками (например, чрезмерным употреблением алкоголя, малоподвижным образом жизни и злоупотреблением психоактивными веществами).

        5 Как Инструкция
        Спросите Используйте простой вопрос для сбора и анализа информации о клиенте,

        например, выявить употребление табака.

        Рекомендовать Определите необходимое изменение поведения и предложите клиенту внести это изменение,

        например, порекомендуйте курильщику подумать о том, чтобы бросить курить.

        Согласен Определить стадию изменения клиента,

        например, готов ли курильщик бросить курить?

        Ассистент Помощь должна соответствовать стадии, на которой находится клиент,

        например, используйте консультации, обучение или фармакотерапию, чтобы помочь им бросить курить.

        Расставить Организация мероприятий внутри и вне консультаций,

        например, запланировать последующие встречи, направить их к другому ресурсу и отслеживать изменения.

        Рабочие листы баланса принятия решений

        Изменения наиболее эффективны, когда есть мотивация и «покупка» со стороны клиента.

        Рабочий лист баланса принятия решений — отличный способ отразить плюсы и минусы обсуждаемого изменения.

        Стадии изменения

        Рабочий лист «Стадии изменения» можно загрузить бесплатно, чтобы рассказать клиенту об этапах изменения поведения и рецидива.

        План предотвращения рецидивов

        План предотвращения рецидивов представляет собой полезный ресурс для изучения навыков преодоления трудностей и социальной поддержки, а также потенциальных последствий рецидивов в поведении.

        Постановка цели

        Постановка цели имеет решающее значение для любой трансформации. Он обеспечивает сосредоточенность, отслеживает прогресс и обеспечивает необходимую поддержку и ресурсы для достижения успеха.

        Наша таблица целей SMART предлагает ценный инструмент для определения и документирования реалистичных, достижимых и ограниченных по времени целей.

        4 способа использования мотивационного интервью

        Мотивационное интервью можно использовать с клиентом, чтобы преодолеть чувство амбивалентности и найти внутреннюю мотивацию, необходимую для изменения своего поведения (Miller & Rollnick, 2013).

        Подход оказался успешным в качестве вмешательства для управления состоянием здоровья и преодоления зависимости.

        Аббревиатура OARS предлагает руководство по ряду основных вопросов, которые следует использовать в начале и на постоянной основе во время интервью:

        Открытые вопросы

        Пригласите кого-нибудь рассказать свою историю, не ведя и не направляя их.

        Чем я могу вам помочь с… ?
        Что вы пытались изменить раньше?

        Аффирмации

        Признайте чьи-то сильные стороны и поведение, которые ведут к позитивным изменениям.

        Отличная идея.
        Мне понравилось с вами сегодня разговаривать.

        Вдумчивое слушание

        Умение слушать необходимо для укрепления доверия, участия и развития мотивации, необходимой для изменений.

        Сосредоточьтесь на реальном сообщении, повторяя или перефразируя сказанное.

        Итак, вы чувствуете, что…
        Вам интересно, что…?

        Резюме

        Это особый способ использования рефлексивного слушания, часто в конце обсуждения темы или когда интервью подходит к концу.

        Итак, насколько я понял…
        Вот что я слышал; пожалуйста, дайте мне знать, если я что-то пропустил.

        Ответы на приведенные выше вопросы учитываются при планировании с клиентом.

        Ресурсы PositivePsychology.com

        Следующие ресурсы помогут вашему клиенту пройти шесть этапов, снизив вероятность рецидива.

        Удовлетворение основных потребностей

        Удовлетворение основных психологических потребностей может помочь клиенту избежать застревания и неспособности продолжить позитивные изменения в поведении.

        Рабочий лист вопросов WDEP

        Используйте этот список вопросов, чтобы помочь клиенту понять, чего он хочет, что он делает, оценить, работает ли это, и следовать своему Плану, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

        Рабочий лист абстракции

        Загрузите и заполните этот рабочий лист, чтобы определить поведение, которое необходимо изменить, понять шаги, необходимые для его достижения, и визуализировать, как оно будет выглядеть.

        Рабочий лист самостоятельной речи

        Используйте внутренний голос клиента, чтобы побудить его внести изменения в свою жизнь, с помощью этого рабочего листа самостоятельной речи.

        Рабочий лист замены вознаграждения

        Определите и задокументируйте вознаграждения, которые будут получены в результате изменения поведения для мотивации клиента.

        Контракт о поведении

        Помощь клиенту в написании Контракта о поведении для изменений, которые он хочет внести, может быть эффективным способом формирования обязательств.

        Планирование «если-то»

        Часто нам не удается действовать в соответствии с нашими добрыми намерениями. Планирование «если-то» может предложить эффективную стратегию для превращения целей в действия.

        Самоутверждение и самоуважение

        Самоэффективность может расти со временем в результате цикла достижений и укрепления уверенности. Этот инструмент помогает клиенту повысить уверенность в себе.

        Выход из зоны комфорта

        Настрой на рост необходимо претворять в жизнь, обычно за пределами зоны комфорта. Этот инструмент помогает клиенту определить возможности бросить вызов своей зоне комфорта.

        17 упражнений для мотивации и достижения целей

        Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим в достижении их целей, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов мотивации и достижения целей для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим превратить их мечты в реальность, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения.

        Сообщение на вынос

        Иногда мы сбиваемся с пути.

        Мы не всегда правильно питаемся, регулярно занимаемся спортом, пьем достаточно воды, уделяем время учебе, откладываем телефон и проводим время с друзьями и семьей.

        Нам нужно переодеться. Но часто мы не знаем или плохо информированы о том, что не так, или не знаем, как начать процесс.

        Понимание шагов к личной трансформации — отличное место для начала, и здесь может помочь ТТМ.

        Шесть стадий модели могут не всегда точно соответствовать нашим изменениям в поведении, прогресс между стадиями может казаться неясным, а причины рецидива нечеткими, но это может помочь вам в достижении ваших целей.

        ТТМ предлагает нам понять путь, который мы должны пройти, чтобы двигаться от того, где мы сейчас, к тому, где мы хотим быть, описывая полезную абстракцию того, что происходит, когда мы говорим об изменениях.

        Модель представляет собой линзу, через которую мы можем смотреть на себя и наших клиентов.

        Спросите себя: Что я хочу изменить? Готов ли я начать? На каком этапе я нахожусь в своем путешествии?

        Используйте ответы, а также TTM, предоставленные инструменты и поддержку семьи и друзей, чтобы добиться изменений, которых вы хотите в жизни.

        Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

        • Фрейтас П.П., Менезес М.К., Сантос Л.К., Пимента А.М., Феррейра А.В. и Лопес А.К. (2020). Транстеоретическая модель представляет собой эффективное вмешательство в управление весом: рандомизированное контролируемое исследование. BMC Public Health, 20 (1).
        • Карназес, Д.

        Добавить комментарий