Можно ли научиться: Может ли взрослый человек научиться петь, если «нет таланта и голос не очень»?

Может ли взрослый человек научиться петь, если «нет таланта и голос не очень»?

Ученики 25+ без музыкального опыта часто задают похожий вопрос на первом занятии. Мы собрали ответы педагогов школы Staccato в одном посте.

На фото ученица Staccato Саша Славгородская на шоу «Голос»

Короткий ответ: да, научиться петь может каждый

Наши преподаватели считают, что умение петь — не суперспособность, которая появляется при мистических обстоятельствах. Человек, который умеет говорить и нормально слышит, может петь.

Сабина Гаджиева: «Убеждена, что каждый человек может научиться петь, если нет медицинских противопоказаний и функциональных нарушений голосового аппарата или слуха. Это навык, который можно совершенствовать и развивать до бесконечности. Всегда сравниваю занятия вокалом с тренировками в зале».

Голосовой аппарат вокалиста не отличается от голосового аппарата невокалиста. В пении нет магии, и за хорошим вокалом стоят регулярность занятий, грамотный подход педагога и осознанность ученика.

Абстрактную цель «научиться петь» лучше заменить конкретными задачами: для каждого ученика они будут разными

Не совсем правильно ставить цель «научиться петь», объясняет Соня Вайтович, ведь у этой цели нет конечной точки: это процесс длиною в жизнь. Можно отлично исполнять песни из поп-музыки. Но как насчёт джаза или рока?

Соня Вайтович: «Освоить основу вокального искусства, скорее всего, может каждый, кто слышит и говорит. Вопрос в другом: сколько времени это займет? Кому-то хватит месяца, чтобы понять и автоматизировать певческое дыхание, а кому-то потребуется несколько лет, чтобы научиться чисто интонировать, то есть „попадать в ноты“».

Талант — далеко не всё! Запеть может человек с любыми способностями и с любым музыкальным опытом

За талант часто принимают умение попадать в ноты. «Но это координация, — объясняет Елизавета Никуленкова, — способность к воспроизведению: услышал — исполнил. У кого-то эта координация развита меньше, у кого-то больше. Чем чаще ты будешь пытаться попасть в ту или иную ноту, тем лучше будет получаться».

Врождённые способности — отправная точка, а не конечная. А ещё педагоги говорят, что работать с просто способным учеником бывает проще, чем с талантливым.

Юлдуз Казиханова: «То, что дано нам от природы, тренируется! Большинство людей, которые рождаются с талантом, достигают своей середины и не развиваются — „вот я такой, какой есть“. Те, кто рождается не с такими крутыми способностями, очень замотивированы. Они занимаются регулярно и часто достигают гораздо больше тех, кто рождается талантливым».

Научиться петь можно, даже если кто-то сказал, что у вас ни слуха, ни голоса

Взрослые ученики сомневаются, что могут достичь успеха, по разным причинам. Некоторым не нравится свой голос в записи. Другие в детстве или юности услышали то самое «медведь на ухо наступил» и решили, что пение точно не для них.

Соня Вайтович: «Очень часто слышу от учеников, что когда-то давно их педагоги, родители, друзья говорили: „У тебя нет слуха (или голоса)“, „Твой тембр слишком тихий (громкий, резкий, плоский, грубый, тонкий)“ и так далее.

Однако зачастую это исключительно субъективное мнение, которое не отражает реального положения вещей».

«Бывает, — продолжает Соня, — что люди, „пережившие“ музыкальную школу, больше не хотят связываться с музыкальным образованием. Но со временем понимают, что у них есть потребность в музыке, и приходят заниматься».

Всё получится! Главное — найти своего педагога и преодолеть внутренние страхи

Чтобы научиться петь, нужно решиться на это: разрешить себе то, что в обычной жизни не делаешь.

Елизавета Никуленкова: «Хороший вокал — это сильный вокал, пронзающий. Чтобы добиться такого звука, нужно решиться покричать».

Многим ученикам страшно издать громкий звук, ведь они привыкли говорить тихо. Страшно не соответствовать созданному в голове идеалу. Страшно совершить ошибку. Страшно показаться смешным. Внутренних страхов много. Избавиться от них поможет наставник, которому можно доверять, и работа — над техникой и над собой.

Татьяна Четвертных: «Научить петь можно любого человека, и мы ежедневно доказываем это! Разумеется, у всех разные природные данные и скорость обучения.

Все необходимые вокальные навыки — музыкальный слух, чувство ритма, чистота интонирования, артистизм — можно развить. Конечно, это большой труд: со стороны ученика и со стороны педагога».

Первый пробный урок

С нами уже 900+ творческих учеников
В этой компании вам точно понравится.

Хочу учиться с нуляНачинающий. Опыт занятий до 1 годаЛюбитель. Опыт занятий 1-3 годаПродвинутый. Опыт занятий от 3 лет

Заполняя форму я даю свое согласие на обработкуперсональных данных

Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.

Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

Шаг № 1

Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.

Шаг № 2

Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.

Шаг № 3

Педагог составляет персональную программу ваших занятий.

🎤 Можно ли научиться петь во взрослом возрасте

59207

12

Кажется, каждый сталкивался с ситуацией, когда друзья зовут на встречу в караоке бар. И каждый раз вы отказываетесь, потому что «не умеете петь». Или другая знакомая почти каждому ситуация: собираетесь с друзьями, кто-то приносит гитару. Друзья затягивают известную песню, но в какой-то момент забывают слова. А вы их знаете, но не можете напеть. Боитесь или стесняетесь. Да и подпеваете вы обычно беззвучно.

Как же быть, если душа просит песен. Можно ли научиться петь уже во взрослом возрасте? Существует миф, что если вы не научились вокалу в детстве, то вы упустили момент. На самом деле, это не так. Можно научиться пению и в 20 и в 30 и в 40 лет. Главное желание, как и в любом другом деле. И, конечно же, ежедневные занятия, чтобы тренировать дыхание и связки.

Ведь в пении, как в спорте, без ежедневных тренировок не будет результата. Необходимо каждый день по часу заниматься вокалом, тренировать голосовые связки и правильное дыхание, контролировать работу мышц и своего состояния. Ни в коем случае не перенапрягаться и при любых симптомах усталости заканчивать занятия. Ведь от перенапряжения также могут повредиться связки, и даже образоваться узелки на них. И обязательно нужно разминаться перед началом занятия.

Очень часто люди отказываются от своей мечты научиться петь красиво, а кто-то и профессионально, из-за страха. Мы боимся не попасть в ноты, переживаем, что у нас нет слуха и голоса. Но это всего лишь наши страхи. У каждого человека в любом возрасте есть возможность достигнуть своей мечты. Для этого нужно потратить силы,

позаниматься вокалом с преподавателем, обучиться нотной грамоте и, самое главное, правильно поставить голос. Тогда любой человек сможет петь, как минимум, красиво.

Очень мало людей, которые открыли рот и сразу хорошо спели. Как правило, это люди из творческих семей. Этих людей с малых лет окружала музыка, они учились ее слушать и слышать, они пели вместе с родителями и их вокальный аппарат уже подсознательно настроен как надо.

Поэтому если вы решили запеть в уже сознательном возрасте, ни в коем случае не стоит отказывать себе в достижении этой цели. Вам просто понадобится чуть больше усилий, чем тем, кто с детства был окружен творческой обстановкой.

Если вы будете соблюдать все рекомендации и сохранять положительный настрой, то уже через месяца 3 сможете заметить первые ощутимые результаты в пении.

“Механизмы” голоса

Для начала давайте разберемся в строении нашего голосового аппарата и в том, как он работает.

Как и при занятиях спортом, пение стоит начинать с изучения анатомии. Зная физиологическую сторону вокала, вы откроете перед собой новые возможности, а также будете знать, как избежать травм голосовых связок при тренировках.

Пение это работа целого комплекса мышц: диафрагмы, гортани, горла, голосовых связок, языка и ротовой полости. Как же рождается звук и пение? При вдохе в легкие человека поступает воздух и они расширяются, на выдохе воздушный поток при помощи диафрагмы выталкивается из легких. После этого он поднимается к гортани, и за счет этого начинают вибрировать голосовые связки. Именно в этот самый момент рождается звуковая волна. Продолжая вибрировать, звук поступает в резонаторы, то есть носовые пазухи, рот и глотку. Далее, благодаря слаженной работе, языка, губ и четкой дикции звук преобразуется в слова, и рождается пение.

Но что же представляют собой голосовые связки, о которых так часто говорят? Это самый главный механизм вокалиста, за счет которого меняется высота голоса. Они располагаются в средней части гортани. Связки представляют собой голосовые складки, покрытые неороговевающим эпителием. Между складками есть пространство, которое называется голосовой щелью. Когда в процессе работы голосовые связки сокращаются, то меняется размер щели. Именно этот процесс определяет высоту звука.

Когда проходящий через гортань воздух преобразуется в звук, то голосовые складки смыкаются и размыкаются. Они покрыты плотной эластичной тканью, а внутри них располагаются голосовые мышцы. За разговорную речь отвечают внешние мышцы, а за пение внутренние или вокальные мышцы. Волокна в этих мышцах располагаются параллельно внутреннему краю складки и в косом направлении. Именно благодаря такому строению, в процессе пения они могут сокращаться по всей длине и ширине, а также колебаться в разных частях. Благодаря этому во время пения голос приобретает такую богатую и разнообразную палитру звуков и тонов.

Интересный факт, что мужская гортань значительно больше женской. Каждый тембр голоса имеет свое особенное строение гортани. Например, мужской низкий голос образуется в вытянутой остроугольной гортани, как правило, она выступает наружу в виде кадыка. В верхнем отверстии гортани имеется овальная щель, которая при дыхании закрывается хрящиком или надгортанником. А при пении сужается сама гортань и прикрывается надгортанником.

Как мы видим, наш голосовой аппарат это очень сложный и тонкий механизм. По этой причине перед тем как начать заниматься вокалом во взрослом возрасте, рекомендуем обратиться к фониатру. Благодаря современным медицинским технологиям, специалист сможет точно определить возможности вашего голосового аппарата, увидеть наличие узелков и каких-то других патологий. А также точно подскажет в каком стиле вам лучше всего петь.

Можно ли научиться петь, если нет слуха и голоса?

Мы разобрали основные “механизмы” голоса и узнали, что петь можно научиться в любом возрасте. Главное иметь желание и положительный настрой. Но почему же некоторые бросают эту идею в самом начале пути, даже не попытавшись? Очень многие люди отказываются от своей мечты научиться красиво петь по трем основным причинам:

  • Считают, что у них совершенно нет слуха;
  • Уверены, что у них нет голоса, чтобы петь;
  • И самая главная причина — страх.

“У меня нет слуха”

Давайте сначала разберем, что значит выражение “У меня нет слуха”. На Земле всего лишь 10 % людей не имеет способностей к музыке. Есть такое заболевание, которое называется амузия. Оно проявляется в том, что люди не способны воспринимать любую музыку, для них она звучит как очень сильный посторонний шум. Амузия бывает сенсорной и моторной. Сенсорная проявляется в неспособности интерпретировать звуки музыки правильно, а моторная — в том, что человек не может повторить услышанную мелодию.
Все остальные люди, говорящие, что им “медведь наступил на ухо” и “ у них нет никакого слуха” могут также научиться петь и развить в себе чувство музыкальности. Тогда в чем же причина того, что люди фальшивят и не попадают в ноты? Все дело в отсутствии координации мышц, которые в обычной жизни не задействуются, и поэтому не работают слажено.

При разговорной речи мы задействуем только небольшой участок голосовых связок, а при пении начинают работать весь мышечный состав. Это как в спорте. Если вы никогда раньше не занимались спортом, вы не сможете сразу пробежать марафон.
Поэтому, когда вы начинаете петь и пытаться взять ноты в непривычном для вас диапазоне, то вы начинаете напрягать те мышцы, которые ранее практически никогда не работали. Отсюда возникает невозможность попадать точно в нужные ноты.

То же самое и с отсутствием слуха. Если вы способны различить разные по высоте и тональности звуки, значит слух у вас есть. Остальное дело практики. Хорошим музыкальным слухом, как правило, обладают те, кто с детства был окружен музыкой и на подсознательном уровне впитывал эту информацию.

Развить слух и укрепить мышцы вам помогут занятия сольфеджио и регулярное пение музыкальных интервалов.

“У меня нет голоса”

То же самое можно сказать и о причине “нет голоса”. Зная, как работает голосовой аппарат, можно с уверенностью сказать, что дело в отсутствии практики и натренированности мышц. Вы с рождения можете издавать огромный спектр звуков — шепот, крик, разговорный диапазон и т.д. — значит овладеть певческой палитрой для вас не составит труда.
Есть люди, которые от природы поют хорошо. Но, как правило, это происходит неосознанно и завтра может получиться уже хуже. Опять-таки вернемся к тому, в каком окружении росли эти люди. Чаще всего они росли в семье музыкантов или певцов. То есть их вокальный аппарат уже настроен на нужный лад.
Во всех остальных случаях, вам достаточно понять, как работает голосовой аппарат, как правильно им управлять и вы сможете интонировать даже лучше тех, кто с пеленок впитывал музыку.

“Я стесняюсь, у меня все равно не получится”

Теперь поговорим о самой главной причине, почему люди не идут учиться пению, хотя очень хотят научиться этому. Страх и неуверенность в себе. Боязнь выглядеть глупо, боязнь спеть перед кем-то другим и просто страх сделать ошибку, порождает внутреннюю скованность. Опять проведем аналогию со спортом. Если вы решили научиться кататься на сноуборде, то, в первую очередь, нужно избавиться от страха. Иначе вы не сможете контролировать работу своих мышц, они будут зажаты и совершить контролируемый спуск с горы у вас не получится. Так и в пении. Страх сковывает и зажимает мышцы гортани, звукоизвлечение идет не так как надо, поэтому на выходе мы получаем фальшивую или “плоско” звучащую мелодию.

Очень часто бывает, что когда вы поете с кем-то, то у вас очень даже хорошо получается. Но стоит вашему партнеру замолчать, вы сразу начинаете фальшивить. Это все страх. Пока вы пели в дуэте, трио и т.д., вы понимали, что именно вас не слышно, поэтому не боялись.

Но все это можно преодолеть и победить. Если вы занимаетесь с преподавателем, то с его поддержкой вы сможете быстро побороть боязнь сфальшивить. Хороший педагог будет переключать ваше внимание на вокальные задачи и слушание самого себя. Также хорошо помогают раскрепоститься движения корпусом и руками.

Кстати, хороший способ услышать свой голос “изнутри” закрыть одно ухо пальцем. Так вы сможете точно понять где именно вы не дорабатываете, а что наоборот получается очень хорошо.

И помните, что даже самый талантливый певец с золотым голосом — результат титанической постоянной работы над собой. Нет предела совершенству. Даже профессионалы продолжают ежедневные занятия, выполняют упражнения, чтобы открывать новые грани своего голоса. Ведь если вы никогда не бегали, то по одним только видеоурокам невозможно подготовиться к марафонской дистанции, а если вы профессиональный спортсмен, то всегда нужно поддерживать свое тело в форме.

Сейчас самое время отбросить все свои страхи и сделать шаг навстречу своей мечте — научиться петь красиво. Но с чего нужно начинать и как максимально эффективно научиться управлять своим вокальным аппаратом?

Советы начинающим певцам

Хотите научиться профессионально петь, но считаете, что уже поздно? Думаете, что в 30 лет невозможно научиться чему-либо? Спешим развеять этот миф. Научиться петь можно в любой момент даже в домашних условиях.

  1. Для начала нужно научиться правильно дышать. Профессиональные певцы дышат диафрагмой. Если вы дышите легкими, то физически очень сложно будет удержать длинные ноты, при дыхании диафрагмой воздух выталкивается с самых низов легких, а значит длинные и растянутые ноты не будут для вас проблемой.
    При дыхании диафрагмой нужно надуть живот, как будто у вас там мячик находится. Этот мячик нужно ощущать все время, пока вы поете.

    Правильное дыхание поможет не только распределять воздух на долгие звуки, но и даст возможность контролировать громкость звучания. Чтобы петь громче, нужно делать вдох носом, а выдыхать через рот.

  2. Научитесь дышать беззвучно. Это даст вам более чистый звук, позволит избежать лишних шумов. Вам необходимо научиться дышать максимально тихо, используя диафрагму, при этом нужно чтобы легкие полностью заполнялись воздухом. Попробуйте сделать быстрый вдох носом, а потом плавно и равномерно выпустить воздух через рот. Если вдруг почувствуете легкое головокружение, не пугайтесь. Это с непривычки, сделайте перерыв и попробуйте еще раз.
  3. Научитесь открывать рот правильно. Его нужно открывать широко в виде буквы О. Это даст вам более громкое звучание и объемный звук. Следите, чтоб при этом рот не был напряжен, и чтобы не было болезненных и дискомфортных ощущений.
  4. Старайтесь не напрягать мышцы. Громкого и красивого звучания это вам не даст, а вот травму связок можете легко получить. Объемное хорошее пение достигается нарабатыванием техники, а не связками.
  5. Определите ваш тембр и диапазон голоса. Самые популярное разделение голосов — альт и сопрано. Если у вас низкий голос, то не стоит подбирать песни с высокими нотами, вам будет тяжело их брать, поэтому вы будете думать, что у вас нет голоса и слуха. И наоборот. Если у вас хорошо получается петь сопрано, то есть высокие ноты, не стоит мучить себя и пытаться взять низкие тональности.
  6. Поработайте над дикцией. Красивое пение это не только голос, но и хорошая дикция. Представьте себе певца, который “жует” слова. Самый лучший способ — это проговаривать скороговорки, выучить текст песни, чтобы в нужный момент вы не думали, что там дальше. Нужно чтобы слова сами лились из вас. Есть очень хороший способ проверить свою дикцию. Если вы слышите первые и последние слова, значит все в порядке.
  7. Если вы занимаетесь самостоятельно дома, то обязательно каждое свое занятие записывайте на видео. Так вы сможете увидеть и услышать со стороны свои ошибки, скорректировать звучание и движения.
  8. Обязательно делайте разминку перед пением. Как и в спорте, мышцы и связки должны быть разогретыми, иначе травмы не миновать. Для разогрева существуют специальные распевки, можно попеть интервалы. Уделите этому минут 10.
  9. Чтобы звук был чище и дыхание лучше контролировалось, нужно принять правильную позу. Спина должна быть прямой, чтобы грудная клетка не зажималась. При этом не имеет значения стоите вы или сидите. Ноги лучше поставить на ширине плеч и стопы полностью прижать к полу. Если вы поете сидя, то ни в коем случае, не закидывайте ногу на ногу. Это создаст не только ненужное напряжение в диафрагме, но и зажатость в мышцах. Звук будет идти тяжелее, а звучание станет более плоским.
  10. Занимайтесь каждый день по часу. Если будете заниматься больше часа, есть вероятность перегрузить связки и получить травму. Не берите в работу сразу сложные произведения, начните с чего-то попроще. Например, с народных песен. Они рассчитаны на любые голоса и достаточно простые, чтобы даже начинающий исполнитель мог их освоить.
  11. Обязательно аккомпанируйте себе на инструменте: фортепиано, гитара или синтезатор. Если вы не умеете играть на музыкальном инструменте, не страшно. Можно включать как аккомпанемент аудиозапись песни и подпевать исполнителю. Так вы учитесь чувствовать мелодию. Если вы слышите полную гармонию голоса с музыкой, значит вы сделали определенный успех.
  12. По возможности старайтесь исключить сигареты, холодные и очень горячие напитки, острую пищу. Это лишняя нагрузка на голосовые связки.
  13. Начните изучать нотную грамоту и сольфеджио. Вы как специалист должны знать ноты, основные интервалы и т.д.
  14. Если вы хотите научиться петь профессионально, то лучше всего записаться в вокальную студию или найти хорошего педагога по вокалу.

Упражнения, чтобы научиться петь

Мы поделились с вами несколькими простыми упражнениями, которые помогут вам лучше почувствовать и разработать голос и дыхание.

  • Учимся дышать диафрагмой. Встаньте перед зеркалом, руки положите на живот. Сделайте вдох и одновременно надуйте живот, как будто надуваете мячик. Медленно выдохните и опустите живот, как будто мячик сдулся. Руками контролируйте процесс. И помните, что двигается в этот момент только живот, ключица и плечи должны оставаться неподвижными.
  • Теперь нужно разогреть голосовой аппарат. Сделайте вдох животом через нос, а потом резко выдохните. При этом корень языка должен быть прижатым. Такое упражнение лучше делать перед распевкой, так как теплый выдыхаемый воздух отлично прогреет связки.
  • Теперь переходим к распевке. Медленно пропойте гласные звуки на выдохе. Порядок не имеет значения. Следите, чтобы голос не срывался, интонации не становились выше или ниже, а голос не затихал. Это упражнение поможет вам научиться контролировать дыхание на длинных нотах.
  • Потом можно попеть гаммы в прямом и обратном порядке. Это упражнение настроит ваш голос на нужную тональность, поможет уловить звучание нот. Если у вас получился резонанс, значит вы на верном пути.
  • Пропойте еще раз гласные звуки, но в уже строго определенном порядке: “А-И-Э-О-У”. Старайтесь пропеть гласные максимально коротко и чередуя интонации от высоких к низким и в обратном порядке.
  • Не забывайте тренировать дикцию. Перед каждым занятием проговаривайте скороговорки, важно делать это четко и разборчиво. Сначала проговаривайте медленно, постепенно ускоряя темп.

Подводя итог всего вышесказанного, с уверенностью можно сказать, что петь можно научиться в любом возрасте. Главное иметь грамотный и правильный подход, регулярные занятия и огромное желание научиться петь. Сегодня прогресс ушел далеко вперед и можно освоить практически все, что угодно прямо из дома. В интернете можно найти массу советов и видеоуроков для начинающих вокалистов. Но все же самый лучший способ научиться красиво петь — это найти преподавателя по вокалу. Он сможет максимально быстро и правильно скорректировать ваши ошибки, вы привыкнете работать на публику, то есть петь для кого-то. Это поможет побороть страх публичного выступления. А также преподаватель грамотно построит программу обучения, разработанную специально для вас.

Больше пойте, получайте удовольствие от процесса, не забывайте следить за дыханием. Профессионально обучиться навыкам вокала вы можете в школе музыки First Music Family в самом сердце Москвы, и тогда ваша мечта — научиться петь — станет реальностью.

Полезные статьи

Можно ли чему-нибудь научиться?

Объясняет организационный психолог профессор Марк Виггинс из Центра элитной деятельности, экспертизы и обучения Macquarie.

Нет никаких сомнений в том, что вы можете научиться чему угодно до определенного уровня, но существуют индивидуальные различия в способностях, что означает, что некоторые люди определенно не достигнут того же уровня знаний, что и другие.

Практика, практика, практика: при невероятных усилиях и сильном желании добиться успеха люди могут научиться чему угодно, говорит Виггинс.

Некоторые из нас более визуальны, некоторые более вербальны, некоторые лучше анализируют информацию или лучше реагируют на социальные или экологические сигналы и так далее.

Люди хорошо справляются с задачами, к которым у них есть природная склонность или талант, потому что эта склонность позволяет им прогрессировать относительно быстро, поэтому вы получаете подкрепление, повышающее мотивацию, и вы продолжаете практиковаться.

Есть люди, которым определенно трудно чему-то научиться, но по той или иной причине желание улучшить себя настолько сильно, или результаты настолько прибыльны, или это просто заставляет их чувствовать себя хорошо и получать от этого удовольствие, что они готовы приложить экстраординарные усилия.

Опасное плато – и как с него выйти

При обучении происходит начальное, довольно быстрое получение информации, а затем люди могут достичь некоторого плато на разных этапах приобретения этого навыка (в зависимости от индивидуума) где прогресс может остановиться.

Это плато является реальной опасной точкой, где многие люди сдаются, потому что они не видят никакой существенной выгоды от всех своих инвестиций. Это когда вы говорите себе: «Я усердно тружусь, но я не вижу, чтобы чего-то добиться — я просто не понимаю или не понимаю», будь то математика или английский язык, обучение пилотированию самолета или рисование. картинку, ударьте по мячу для крикета, гольфа или тенниса или станцуйте танго. Это может быть очень обескураживающим, когда вы видите улучшение, когда вы впервые начинаете деятельность, а затем кажется, что все остановилось.

Именно здесь возникает мотивация — будь то внешняя, например, поддержка друзей или семьи, или исходящая изнутри — чтобы найти готовность продолжать идти, потому что в конце концов вы прорветесь и доберетесь до следующего этапа, на котором вы начать «видеть» вещи совершенно по-новому.

В поисках своего трюка

Когда вы находитесь на этом плато, вам нужно попробовать разные вещи, чтобы преодолеть его, и те, кто добьется успеха, найдут то, что мы могли бы назвать «трюком мастерства». Некоторые люди научатся уловке, которая поможет им очень быстро перейти на следующую стадию из-за их естественной близости; другие могут занять гораздо больше времени.

В этом есть хитрость: управляя самолетом или разбивая шестерки за Австралию в крикете, люди, которые осваивают новые задачи, обычно находят личный «трюк», который помогает им перейти на следующий уровень мастерства.

«Трюки» являются ключевыми, потому что многие задачи, которые мы выполняем, очень трудно объяснить. Например, как австралийскому игроку в крикет Стиву Смиту удалось так точно ударить по мячу столько раз, когда он движется со скоростью 140 км/ч? У исследователей есть некоторые идеи о том, на что он может смотреть и как он может это делать, но на самом деле мы не знаем наверняка. Здесь есть «уловка», и даже сам Стив Смит, вероятно, не совсем понимает, в чем она заключается.

Мы чему-то учимся, потому что получаем от этого что-то… будь то освоение каждого маленького улучшения, которое мы делаем, или просто для удовольствия от жизни.

«Трюкам» можно научиться у учителей, репетиторов или по книгам, но часто это вещи, которым невозможно научить, и вам, возможно, придется много работать, чтобы найти прием, который работает на вас, — прочитав много книг по теме, например; или практикой, практикой, практикой.

Примерами «трюков» могут быть: если вы учитесь летать, глядя на определенную часть взлетно-посадочной полосы, когда вы заходите на посадку, это имеет большое значение для того, насколько хорошо вы это делаете; или, если вы учитесь кататься на параллельных лыжах, двигайте ногами определенным образом.

Даже люди, которых мы считаем экспертами, не согласны с тем, как они выполняют ту или иную задачу — вы можете собрать 10 экспертов в комнате, и они дадут 11 разных ответов о том, как они это делают… и они действительно могут делать это немного по-разному, но главное, они получают тот же результат. Опытным путем они выяснили, какой «трюк» им подходит.

Хорошее преподавание — это золото

Плато обучения также является одним из самых сложных аспектов обучения, потому что вы пытаетесь сохранить мотивацию кого-то, когда он не видит никакой пользы; как учитель, вы знаете, что это произойдет, но это еще не совсем встало на свои места, и вы пытаетесь сохранить мотивацию и вовлеченность ученика, пока это не произойдет.

Все учатся по-разному, поэтому хорошие учителя должны признать эти различия и изменить способ подачи информации в соответствии с потребностями учащихся. Хорошие учителя распознают реплики учеников, которые говорят: «Я вообще-то понятия не имею, о чем вы говорите», и сделают шаг назад, перефразируют или переориентируют информацию, чтобы увидеть, имеет ли это значение. Изменение характера среды обучения приносит большой успех, помогая людям перейти от плато к следующему этапу.

  • Пожалуйста, объясните: хорошо ли быть перфекционистом?
  • Насколько опасен для здоровья дым лесных пожаров?

Моделирование предлагает огромную возможность помочь в этом процессе, потому что мы можем отключить определенные аспекты, чтобы облегчить управление «самолетом» или «автомобилем», а затем постепенно увеличивать сложность, признавая, что люди другой. Это одна из нескольких форм частичного обучения, которые мы изучаем в нашем Центре моделирования, вместе с психологическими инструментами, которые помогают нам определить, кому потребуется поддержка в конкретном контексте, когда им нужна поддержка и какого типа, чтобы мы можем вмешиваться более эффективно и действенно.

Не всем из нас нужно быть экспертами

Сочетание генетики и природы окружающей среды дает возможность проявиться таланту. Чтобы быть мастером в чем-то, вам нужно обладать некоторыми врожденными способностями, но даже если у вас есть талант, если у вас нет поддержки и возможности развивать этот талант, у вас все равно могут возникнуть трудности с развитием опыта.

Но не всегда мы учимся чему-то, чтобы стать чемпионом мира; мы чему-то учимся, потому что получаем от этого что-то, будь то освоение каждого небольшого улучшения, которое мы делаем, или социальный аспект простого участия, или участие в команде, или фитнес, или, в конечном счете, просто удовольствие от жизни. .

  • Марк Виггинс — профессор организационной психологии в Университете Маккуори.

Можно ли научиться этой силе?

9

51 391
11
20
Часть серии о Трагедия Дарта Плэгаса Мудрого. [Просмотреть связанные записи]
Мем
Положение дел
Подтвержденный
Тип:
Изображение Макро, Реакция
Год
2013
Источник
Звёздные войны. Эпизод III — Месть ситхов (фильм)
Теги
звездные войны, месть ситхов, энакин скайуокер, трагедия дарта чумы мудрого, шив постинг, палпатин, голдгол, актуальный дэдпул
Дополнительные ссылки
Генератор мемов База мемов

О

«Можно ли научиться этой силе?» — памятная цитата, произнесенная Энакином Скайуокером в фантастическом фильме 2005 года «9». 0009 Звёздные войны. Эпизод III — Месть ситхов . В Интернете скриншот с сказанной строкой использовался как изображение реакции, выражающее почтение к другому.

Происхождение

19 мая 2005 года фильм Звёздные войны. Эпизод III — Месть ситхов . В фильме персонаж сенатора Палпатина рассказывает персонажу Энакину Скайуокеру (изображаемый Иэном МакДиармидом
и Хейденом Кристенсеном соответственно) «Трагедию Дарта Плэгаса Мудрого», миф о человеке, который мог возвращать людей из мертвых. В конце выступления Энакин спрашивает: «Можно ли изучить эту силу?»

Хотя эта сцена, вероятно, обсуждалась на многочисленных форумах о фильме, один из самых ранних изолированных клипов того момента был опубликован 28 января 2013 года ютубером GoldGoall. Пост получил более 25 000 просмотров (показано ниже).



Спред

2 октября 2016 года Imgur [1] Actualdeadpool опубликовал GIF-ку с моментом. Пост получил более 1100 просмотров менее чем за три года (показано ниже, слева).

Добавить комментарий