Мультитаскинг это: Что такое мультитаскинг?

Содержание

Чем опасен мультитаскинг – DW – 23.11.2016

Образование

Наталия Королева

23 ноября 2016 г.

Чтение электронных сообщений, разговор по телефону, просмотр биржевых новостей, — способность делать несколько дел сразу работодателями только приветствуется. А что говорят ученые?

https://p.dw.com/p/2Sn9o

Фото: Colourbox/KzenonРеклама

Ответить на очередной телефонный звонок, просмотреть и рассортировать электронную почту, обменяться с коллегами идеями по поводу текущего проекта, просмотреть новости в социальных сетях, заглянуть в ежедневник, чтобы освежить в памяти список задач на день. И все это — практически параллельно. Многостаночность и стрессоустойчивость в цифровую эпоху в тренде. Специалисты, способные делать несколько дел сразу, ценятся гораздо выше тех, кто выполняет свою работу поэтапно. Именно мультитаскинг считается в наше время залогом карьерного роста. Однако психологи считают такую установку ошибочной.

Когда вся жизнь тратится на работу

Люди, решающие несколько задач одновременно, не могут в полной мере концентрироваться ни на одной из них и потому трудятся недостаточно эффективно. Им сложно упорядочивать свои мысли и фильтровать информацию, подчеркивает берлинский консультант по вопросам карьеры Йенс Яннаш (Jens Jannasch). Поэтому, по его словам, дела лучше делать одно за другим, а не все сразу: к примеру, работа пойдет куда продуктивнее, если к проверке электронной почты вы приступите по завершении телефонного разговора, а не будете одновременно читать сообщения и вести деловую беседу.

Фото: imago/Indiapicture

Напряжение в работе особенно возросло с появлением в нашей жизни смартфонов, с помощью которых стало возможным не только звонить и отправлять сообщения, но и выходить в интернет и проводить видеоконференции. В результате сотрудники многих компаний просто теряют покой, поскольку ради карьеры стараются постоянно быть на связи.

«Но когда вся жизнь превращается в работу, человек рано или поздно впадает в депрессию. Его мучает чувство, что он слишком мало успевает, и даже по окончании рабочего дня, а нередко и в отпуске, он не в силах переключиться на нормальный досуг. По большому счету, многозадачность мешает жить полноценной жизнью», — считает Йенс Яннаш.

Правильно расставить приоритеты

Такой же точки зрения придерживается психолог и консультант по вопросам карьеры Маркус Фэт (Markus Väth) из Нюрнберга. По его словам, люди, которые в погоне за деньгами, статусом, вожделенной должностью практически днюют и ночуют на службе, загоняют себя в угол. Работа в режиме многозадачности чревата синдромом эмоционального выгорания. Эксперт предостерегает и по поводу того, что на мультитаскинг легко «подсесть». А тому, кто стал зависимым от работы и стремится сделать как можно больше в максимально короткие сроки, весьма непросто обрести внутренний покой, указывает психолог.

Самой надежной защитой от стресса Маркус Фэт считает умение правильно расставить приоритеты: грамотно распределить задачи по степени их важности и четко распланировать свой рабочий день. Лишь после того как это сделано, эксперт рекомендует приступать к делам. А еще, по его словам, в процессе работы очень важно не утонуть в мощном потоке информации, буквально захлестывающем нас в эпоху цифровых технологий, заставляющем перепрыгивать с одной темы на другую и мешающем сосредоточиться на главном.

Во избежание информационной перегрузки, которая оборачивается хаосом в мыслях и серьезной нагрузкой на мозг, психолог рекомендует выбрать для себя несколько основных, самых нужных, интересных и заслуживающих наибольшего доверия источников информации, максимально сократить подписку на новостные рассылки, а также не увлекаться «зависанием» в социальных сетях.

Нужно ли идти против природы?

Вообще-то мозг человека не приспособлен к многозадачности. Подтверждение тому — целый ряд исследований. Любопытный эксперимент, например, провели несколько лет назад французские ученые Сильвен Шаррон и Этьен Кошпен из Высшей нормальной школы в Париже. Участники теста получили два задания, которые нужно было выполнить одновременно. А пока они над этим работали, их мозг сканировался магнитно-резонансным томографом (МРТ).

И в результате выяснилось: наш головной мозг работает гораздо лучше, если в определенный промежуток времени нам приходится справляться лишь с одной задачей, поскольку на ней концентрируются оба полушария. Когда же одновременно решаются две проблемы, мозг распределяет их между двумя полушариями. В итоге процесс идет медленнее, чем если бы задания выполнялись в порядке очереди — одно за другим. Да и ошибок при этом выявлено больше.

Даже когда к предложенным двум задачам добавлялась еще и третья, испытуемые фокусировали свое внимание все равно только на двух — причем на тех, которые легче поддавались решению. Причем, как показали исследования, между женщинами и мужчинами никаких отличий в данном отношении нет.

Смотрите также: 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Мультитаскинг, или Как работать над несколькими проектами и не сойти с ума

За материал выражаем благодарность dou. ua


Секрет того, чтобы добиться чего-то, — начать.
Секрет того, чтобы начать, заключается в том, чтобы разбить сложное и неподъемное задание на маленькие и простые задачки и приступить к решению первой из них.

Марк Твен

Данная статья будет интересна людям, работающим как на одном, так и на нескольких проектах одновременно, начиная с разработчиков и заканчивая менеджерами. В начале моей карьеры в IT мне повезло прийти не на один большой проект, а на протяжении длительного периода времени работать параллельно на 2-6 проектах. Я бы хотел рассказать о своем опыте, поделиться интересными примерами и опробованными на практике лайфхаками. Работаю я в QA-направлении, поэтому большинство примеров будет из кухни моей профессии.

Рано или поздно у каждого возникают ситуации, когда необходимо не только работать, но и правильно организовать рабочий процесс. Человек, к сожалению или к счастью (это как посмотреть — привет Скайнет!), — не компьютер, и у него нет такого свойства, как многопоточность/мультитаскинг.

При большом количестве задач мы делаем первую, потом вторую, потом третью и так далее. Многие, возможно, мнят себя великими мультитаскерами, как Гай Юлий Цезарь, о котором историки писали, что он мог одновременно читать, писать и слушать доклады, не прерывая при этом беседы со своим секретарем. Но современные исследователи сделали вывод: человеческий мозг может хорошо сфокусироваться только на одной задаче, и если в это время параллельно заниматься другой задачей, возрастает вероятность потерь в качестве работы и допущения ошибок.

Увы, мир не идеален, и многие из нас рискуют быть погребенными под горой задач, которых сами же и нахватались. Все начинается с нескольких тасков. Вы беретесь за первый, параллельно запускаете в работу второй. Третий, четвертый… Вот вас подключают на второй проект, на горизонте маячат дедлайны. Вы стараетесь все успеть, нервничаете, напоминаете самому себе артиста цирка с крутящимися тарелочками, который мечется между ними, пытаясь удержать все в равновесии.

А тем временем силы истощаются, и вы начинаете замечать первые признаки эмоционального выгорания. Закономерный вопрос: что делать? Как же отладить эту самую многопоточность и оставаться адекватным человеком? Читайте дальше.

Зачем все это нужно

Сначала необходимо понять важные цели планирования/организации работы и с помощью различных инструментов к ним стремиться.

Главное — не просто все успеть, а при этом не сойти с ума. Тут я несколько утрирую. Основная цель — своевременно сдать качественно выполненную работу. И здесь очень важно сохранить эмоциональный баланс, желание продолжать работать и с проектом, и с командой, и с компанией. При этом не прибегая к допингу разной крепости или успокоительным.

Эффективно работать на всех проектах. В нашей команде есть негласное правило: «Мы делаем хорошо». В глобальном смысле качественный продукт = довольный клиент; довольный клиент = новый проект от клиента, рекомендация знакомым, что в свою очередь означает, что компания будет работать, получать новые проекты, расти и развиваться. Выпустив качественный продукт, вы также положительно характеризуете себя как специалиста в компании, что в дальнейшем влияет на вероятность работы на важных и интересных проектах, увеличение вашей стоимости и т. д. Правильное планирование значительно облегчит саму работу и позволит вам достичь большей эффективности.

Недопущение одного из самых отрицательных результатов напряженного графика — профессионального выгорания. Не успеть сделать всю работу = плохо, успеть и сделать все некачественно = плохо, успеть и сделать все качественно, при этом получить истощение иммунитета и психологическую нестабильность = выгорание = плохо. Многое зависит от индивидуальности человека, как он справляется со стрессом, как отдыхает. Здесь поможет правильная приоритизация задач и способность переключаться между ними. Это позволяет достичь некой точки баланса в бушующем океане работы.

Где находятся подводные камни

Теперь давайте поговорим о проблемах, которые необходимо учитывать при планировании.

С текущим перечнем пришлось столкнуться на личном опыте. Возможно, вы сможете дополнить этот список.

Разные проекты: команды, заказчики и задачи. В итоге приходится работать с большим количеством людей. Это может быть и один очень большой проект, где задачи разбиты по командам. Команды могут быть разбиты по разным странам и городам, а у ваших коллег может быть разный рабочий график. Я стараюсь работать с 09:00 до 18:00, но мне знакомы разработчики, работающие с 14:00 до 23:00. Потому важно учитывать рабочий график коллег, которые с вами на одном проекте. Если весь проект ведется в рамках одной компании, то считайте, что вам повезло. А если вы делаете только определенную часть, то возможны непредвиденные ситуации. Пример № 1: клиент-серверное веб-приложение. Ваша компания делает только клиентскую часть, серверная часть у другой зарубежной компании. Я по натуре жаворонок и, придя утром на работу, сделав кофе, сажусь за проверку фикса багов и прогон чек-листа, а ничего не работает, из-за отвалившегося бэкенда.

В итоге большая часть дня прошла за апдейтом документации во время ожидания восстановления работоспособности сервера. Пример № 2: тот же проект. Команда бэкенда без предупреждения меняет API… И поверьте, таких примеров сотни.

Различные предметные области. Среди ваших проектов одновременно могут быть мобильные (нативные/кроссплатформенные), десктопные и веб-приложения. Главное, не запутаться в том, что, где и как у вас на разных проектах, например, утвержденные тестовые окружения в разрезе браузеров, девайсов и т. д. У меня как QA, в зависимости от проекта, свой индивидуальный подход к процессу тестирования. У разработчиков же часто возникают проблемы с имплементацией новых фич на новых технологиях, с которыми они не работали раньше. Знать все в нашей жизни невозможно. Чем больше разнообразных проектов у вас в работе, тем выше вероятность столкнуться с чем-то незнакомым. Никогда не надо бояться работать с чем-то новым, но обязательно учитывайте это в эстимейтах по своей работе, а также особенности и различия в разных технологиях.

Документация по проектам: ее наличие или отсутствие, а также разнообразные ее виды. Пример: вы пришли на проект и документация уже была, возможно, она устарела, значит, надо актуализировать. На другом проекте ее нет — процесс создания на вас в разрезе ваших функциональных обязанностей. На действующих проектах вы предоставляете отчеты о проделанной работе: на одном хотят табличку в Excel, на втором 10 страниц в Word. Если есть возможность унифицировать и упростить — делайте! Ваше начальство не согласно — аргументируйте свою точку зрения. Как-то раз мне рассказали байку про большой проект с регулярными отчетами, где их никто не читал. Узнайте, для чего и для кого эти отчеты и в каком виде они будут эффективны. Это касается всей документации на проекте. Холивар о необходимости документации ради документации не будем затрагивать. Это уже совсем другая история.

Даты спринтов/релизов могут совпадать на разных проектах, также одновременно могут возникать проблемные ситуации.

Сроки и важные даты выясняйте сразу, все, что можно спланировать, надо планировать. Все риски, которые могут всплыть, надо заложить в эстимейт. Вы можете прекрасно начать работать параллельно на разных проектах. Но сможете ли вы сохранять этот ритм на всех стадиях? Учитывая, что особенно непредсказуемы последние этапы проекта. Например, как QA в конце проекта я провожу регрессионное тестирование. Если все хорошо, проект переходит в релизную стадию. А если все хуже, чем ожидалось, и найденные баги не позволяют выполнить релиз, то снова начинается заведение багов, багфикс, проверка резолвов и т. д. Теперь умножьте негативный вариант изложенного примера на количество ваших проектов. Тут есть о чем задуматься. Никто из нас не застрахован от широко известного Закона Подлости, а научный закона Мерфи гласит:

Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт.

Ты нужен всем в постоянном доступе.  Не забывайте, что вы работаете с большим количеством людей. Всегда найдется человек, которому от вас нужны консультации, уточнения, эстимейты на таск/фичу, отчет о вашей работе, созвон, участие в принятии решения и многое другое. И кроме этого всего у вас еще есть прямые обязанности по проекту, которые необходимо выполнять на протяжение рабочего дня. Про умение говорить «НЕТ» я расскажу дальше.

Большой поток информации. Рабочий день начинается не с кофе, а с чтения почты и чатов проекта/проектов. Важно не только держать всю информацию в голове, но и успевать следить за всеми изменениями (а они будут!), важно научиться структурировать информацию и выделять главное. В этом вам могут помочь ежедневники, доски для записей. Пример: вы разработчик и внедряете определенный функционал, ПМ написал в общий чат, что клиент отказался от него, вы это не прочитали. Прошло несколько дней, новые пожелания клиента не были учтены, в результате разгребаем проблемы. Маленькое лирическое отступление: мне вспоминается старый фильм «Джонни-мнемоник» с Киану Ривзом, где главный герой умирал из-за большого объема информации, находящегося у него в голове.

Так вот, не надо так 🙂 Что же касается наших реалий, запоминайте основное: если вы обычный человек — записывайте!

Что же делать

Пришло время делиться лайфхаками.

Правильно начните работу. Получите как можно больше информации по проекту при подключении к нему. Со временем я смог составить список вопросов, которые необходимо озвучить в начале работы. Основной принцип — по возможности узнать все: начиная от названия проекта и заканчивая мельчайшими деталями, например, когда обед у разработчиков.

Знай своего врага и знай себя, и ты сможешь провести тысячу битв без поражений (Сунь Цзы, «Искусство войны»).

Задавайте вопросы и не прекращайте, пока не получите понятный вам ответ. Если вы начнете узнавать детали проекта через несколько недель работы, это будет выглядеть по меньшей мере странно.

Распределите время (тайм-менеджемент) и поставьте в известность команды. Если за своим временем не будете следить вы, никто за вас этого делать не будет. Если вы на проекте парт-тайм, ваша команда должна об этом знать. Выстраивайте временные границы по проектам, например: на проекте Х я работаю до 13:00, на проекте Y и Z после 13:00. На проект Х я трачу в день не более 3 часов, а на проект Y и Z — не более 5. Составьте план и следите за графиком. Тем, кто глубоко погружается в работу и забывает про время, имеет смысл заводить будильник или делать напоминания — кому что удобно. Совет: прочтите пару книг о тайм-менеджменте. Мне не знаком человек, которому это повредило.

Договоритесь с членами команды по основным моментам сотрудничества. Правильная организация флоу в проекте облегчит всем жизнь. Можно договориться с разработчиками о способах и времени выкатки билдов, заливки изменений на сервер и т. д. Пример из жизни: ПМ хочет получить сегодня отчет по тестированию промежуточного билда мобильного приложения, чтобы отправить определенный результат на ревью заказчику. Разработчик фиксит критические баги, ориентирует нас на после обеда, но билда все нет и нет. Уже в 18:00 вам в скайпе приходит сообщение с линкой на билд, девелопер идет домой, а вы садитесь за проверку. Не надо так.

Планирование каждого проекта (что вы будете делать сегодня, завтра, через неделю). Не приступайте к работе без плана. Намного эффективнее в начале проекта сделать план и в дальнейшем придерживаться его. Это могут быть основные моменты, это может быть план на неделю, месяц, спринт. Все индивидуально, что кому подходит и нравится. В идеале это может быть определенная тулза для планирования. В простейшем виде — табличка по дням с колонками: проект, запланированное время и таски, затраченное время и результат работы, проблемные моменты и т. д. Делая записи, после определенного времени можно вывести закономерности: что занимает большую часть времени, какие задачи даются с легкостью, а какие с трудом. «Звезду Смерти» (из «Star Wars») не начинали строить без плана. И будь это хороший план, все закончилось бы плохо для повстанцев и джедаев.

Приоритизируйте проекты и задачи по срокам и важности.  Вся работа — это большая и важная штука, но всегда есть что-то важнее, а что-то можно отложить без потерь. Приоритизировать сложно, но необходимо. Анализируя текущую ситуацию, устанавливайте приоритеты своим задачам. Закон Парето в наиболее общем виде формулируется так:

20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата.

Это правило применимо и к рабочим процессам. Идентифицируйте основное и второстепенное и начинайте свою работу с основного.

Не отвлекайтесь на другие проекты и старайтесь не прыгать между ними. Руководствуясь вышеизложенным, вы спланировали и организовали свой рабочий процесс на проекте/проектах, но это только начало. Будьте готовы, что вас будут отвлекать по поводу и без повода. Например: вам пишут с вопросом и просят срочно ответить, ПМ просит собрать последний билд, необходимо проверить резолвы, а вы вообще заняты на другом проекте и там сейчас на созвоне с зарубежным клиентом. Переход на другую задачу/проект всегда занимает время, чтобы перестроиться и включиться в работу. Вы не только дробите свое рабочее время по проектам, а еще и тратите его на переключение между ними. Всегда старайтесь свести количество таких прыжков к минимуму. В конце дня после N-го количества переключений может оказаться, что ни одну задачу ни на одном из проектов вы не завершили и выхлоп от вашей работы минимальный.

Не будьте YES-person. Учитесь говорить «НЕТ». Этот принцип частично связан с переключениями между проектами. Говоря всегда «ДА», вы рискуете быть все тем же прыгающим Супер Марио. Нельзя соглашаться с любой просьбой или задачей. Когда вы видите, что определенную работу можно сделать лучше по-другому, сразу выносите свои предложения. Если вы заняты в данный момент и будете заняты еще определенное время, сразу отвечайте «НЕТ» другим участникам проекта на их обращения. Не лишним будет объяснить свою «отрицательную» позицию и сказать, когда вы сможете сказать «ДА» обратившемуся к вам человеку. Не будьте похожим на персонажа Джима Керри из фильма «Всегда говори „ДА“».

Коммуницируйте. Чем больше проект, тем больше риск некачественной коммуникации. Люди сложно устроены, и с ними часто трудно общаться. Софт скиллы тоже важны, умение правильно донести информацию — это тоже исскуство. При множестве людей на проекте не все могут быть всегда в курсе дел, даже уровень понимания целей проекта может быть разный. Не вы один можете быть заняты не на полную ставку. Не ожидайте того, что все будут знать о вашей ситуации и проделанной работе. Как правило, у проекта есть общий чат. Возьмите за привычку писать в чат проекта, когда подключаетесь на проект и когда отключаетесь, информировать свою команду о результатах проделанной работы. Всего несколько слов могут поставить всех в известность и решить множество возникающих проблемных ситуаций.

Будьте позитивно настроены. Самый простой пункт в формулировке, но самый тяжелый в реализации. Всегда приятно работать с позитивными людьми. Возможно, это субъективно, но так работа протекает быстрее и все делается качественнее. Вы работаете удаленно — это не проблема: кидайте уместные смайлики в чат.

Ориентация на результат. Старайтесь заканчивать в день/неделю/спринт хотя бы одну задачу: реализуйте фичу, проведите рефакторинг вашего кода, допишите чеклист, завершите регрессионное тестирование. Когда работаешь в промышленной сфере, выработку человека видно сразу, в IT это несколько труднее. Когда видно результат проделанной работы, есть что показать, и вас не мучит вопрос «Что же я делал все это время?». Этот и предыдущий пункты важны и с точки зрения удовлетворенности своей работой.

Итог

Все вышеизложенное — мой личный опыт, и это только верхушка айсберга. Возможно, для кого-то из вас прочитанное не стало открытием, зато вы узнали себя. А для кого-то моя история — это та соломинка, которая поможет удержаться на волнах многозадачности.

Многозадачность не работает — вот что работает.

[2023] • Asana

Резюме

Многозадачность на самом деле является замаскированным переключением задач. Когда вы пытаетесь делать две вещи одновременно — например, проверять электронную почту во время встречи — вы на самом деле прыгаете между этими двумя задачами с молниеносной скоростью. Переключение между задачами требует драгоценных умственных усилий, а это означает, что вы, скорее всего, совершите больше ошибок и сделаете меньше. В этой статье мы рассмотрим распространенные мифы о многозадачности и расскажем, что делать вместо этого.

Многозадачность кажется более продуктивной и эффективной. Даже если вы слышали слухи о том, что многозадачность — это миф, может показаться, что только вы знаете секретный соус, позволяющий делать два дела одновременно. (Без осуждения, мы тоже это почувствовали.) 

К сожалению, слухи верны. Оказывается, наш мозг буквально не приспособлен для выполнения более чем одной задачи одновременно. Даже когда кажется, что вы выполняете две задачи одновременно, на самом деле вы переключаетесь между двумя задачами с молниеносной скоростью. Этот процесс, называемый переключением задач, требует драгоценных умственных усилий, даже если вы этого не осознаете.

Многозадачность — это миф. На самом деле это быстрое переключение с одной задачи на другую, а затем обратно. И каждый раз, когда вы делаете это переключение, вы платите «налог» как на свое время, так и на свою энергию. По этой причине почти всегда более эффективно выполнять одно задание: сосредоточиться на чем-то одном и двигаться дальше, когда закончите, чтобы не платить ненужные налоги за переключение».

—Доктор. Сахар Юсеф, когнитивный нейробиолог, Калифорнийский университет в Беркли,

Что такое многозадачность?

Многозадачность — это когда вы решаете более одной задачи одновременно. Или, по крайней мере, это то, что вы думаете. На самом деле вы переключаетесь между несколькими задачами в быстрой последовательности. Например, многие из нас виноваты в том, что читают текстовые сообщения во время перерыва на совещании. Это может показаться продуктивным — в конце концов, вы тратите время, которое в противном случае было бы потрачено впустую на ожидание. Но на самом деле даже беглый взгляд на ваши сообщения влияет на вашу способность концентрироваться до конца встречи. В зависимости от того, насколько важно сообщение, этот блок концентрации может длиться часами или даже до конца дня.

Короче говоря, многозадачность — это миф, но большинству из нас рано или поздно приходится выполнять многозадачность. На самом деле, наше исследование показывает, что почти трое из четырех сотрудников (72%) испытывают потребность в многозадачности в течение дня. С появлением удаленной работы она стала еще более распространенной — примерно половина сотрудников сейчас выполняет многозадачность во время виртуальных совещаний, что больше, чем всего год назад.

Читайте: Преодоление выгорания в распределенном мире

Последствия многозадачности: Выгорание и переутомление

Многозадачность вредна не только для продуктивности, но и для психического здоровья. Согласно нашему исследованию, семь из десяти работников умственного труда (71%) сталкивались с выгоранием хотя бы один раз за последний год. Но выгорание и многозадачность идут рука об руку. В том же опросе мы обнаружили, что две трети (65%) людей, которые чувствуют себя некомфортно, не имея доступа к своим телефонам, сообщают о том, что испытывают выгорание, по сравнению с 45% людей, которые не испытывают дискомфорта от разлуки со своим устройством.

Как найти фокус и поток в отвлекающем мире

Получите научно обоснованные советы от экспертов в области психологии и неврологии. Узнайте, как свести к минимуму отвлекающие факторы и сосредоточиться на высокоприоритетных задачах, чтобы вы могли процветать дома и на работе.

Узнайте больше

Мифы о многозадачности

Существует несколько мифов, связанных с многозадачностью. В этом разделе мы развеем все мифы и расскажем вам правду, стоящую за наукой.

Миф 1: Люди могут выполнять несколько задач одновременно

Как бы ни было приятно заниматься двумя делами одновременно, исследования показывают, что человеческий мозг просто не способен уделять все внимание более чем одному делу. На самом деле, наш мозг эволюционировал, чтобы выполнять одну задачу или думать только об одной вещи за раз.

Когда мы думаем, что работаем в режиме многозадачности, на самом деле мы очень быстро переключаемся между двумя задачами. Каждый раз, когда вы переключаетесь между двумя вещами, возникает стоимость переключения. Вдобавок к большему количеству ошибок людям почти всегда требуется больше времени для одновременного выполнения двух задач.

Каждый раз, когда мы переключаемся, есть цена. Это истощает. Чтобы сделать то же самое, требуется больше времени».

—Доктор. Сахар Юсеф, когнитивный нейробиолог, Калифорнийский университет в Беркли

Миф 2: Многозадачность — это не так уж плохо

Даже если вы слышали, что многозадачность — это миф, вам сложно понять, насколько утомительным является переключение между задачами. Если вы какое-то время работали в режиме многозадачности, вы можете почувствовать, что развили способность к многозадачности. Вы, вероятно, уже даже не замечаете негативных последствий, поскольку они являются частью вашей повседневной жизни.

Если вы чувствуете, что способны выполнять несколько задач одновременно, вы не одиноки. Исследование показало, что наша предполагаемая способность к многозадачности мало коррелировала с тем, действительно ли мы эффективно выполняли многозадачность. Мы думаем, что умеем совмещать несколько задач, даже если это не совсем так.

Как найти фокус и поток в рассеянном мире

Получите научно обоснованные советы от экспертов в области психологии и неврологии. Узнайте, как свести к минимуму отвлекающие факторы и сосредоточиться на высокоприоритетных задачах, чтобы вы могли процветать дома и на работе.

Получить информацию

Миф 3. Многозадачность повышает производительность

Если вы делаете два дела одновременно, даже если эти дела не идеально оптимизированы, разве вы не делаете больше?

На самом деле все наоборот. Исследования, проведенные доктором Дэвидом Мейером и доктором Джошуа Рубинштейном, показали, что даже эти кратковременные мыслительные блоки, возникающие в результате переключения контекста, отнимают у человека до 40% продуктивного времени. Поскольку для переключения между когнитивными задачами требуются умственные усилия, многозадачность влияет на вашу способность выполнять работу эффективно и результативно.

Прочтите: Эффективность и результативность в бизнесе: почему вашей команде нужны и те, и другие

Миф 4: Существуют разные типы многозадачности

Возможно, вы слышали, что люди говорят, что существует два, а иногда и три различных типа многозадачности. Они будут отделять переключение задач от переключения контекста и от остатка внимания. Но это не разные типы многозадачности — это причинно-следственные связи, которые приводят к неэффективной многозадачности.

Вот как они разбиваются: 

  • Многозадачность — это попытка делать два или более дел одновременно.

  • Переключение контекста (также известное как переключение задач или переключение задач ) — это то, что вы делаете во время многозадачности: переключаетесь между одной задачей и другой.

  • В результате столь быстрого выполнения большого количества задач вы испытываете остаточное внимание , когда вы все еще думаете о предыдущей задаче, даже если вы перешли к другой части работы.

Миф 5: Многозадачность на работе — это нормально

Даже если вы избегаете многозадачности в личной жизни, вы можете оказаться многозадачной на работе. Если да, то вы не одиноки. Согласно нашему исследованию, средний работник умственного труда переключается между 10 приложениями до 25 раз в день. Кроме того, более четверти (27%) работников говорят, что действия и сообщения пропускаются при переключении приложений, а 26% говорят, что перегрузка приложений снижает эффективность работы сотрудников.

Есть даже название для переключения между двумя технологиями: медиа-многозадачность. В дополнение к обычным недостаткам многозадачности, многозадачность мультимедиа также негативно влияет на долговременную память и рабочую память.

Как найти фокус и поток в рассеянном мире

Получите научно обоснованные советы от экспертов в области психологии и неврологии. Узнайте, как свести к минимуму отвлекающие факторы и сосредоточиться на высокоприоритетных задачах, чтобы вы могли процветать дома и на работе.

Получить информацию

Последствия: выгорание и переутомление

Многозадачность не только вредна для вашей продуктивности, но и вредна для вашего психического здоровья. Согласно нашему исследованию, семь из десяти работников умственного труда (71%) сталкивались с выгоранием хотя бы один раз за последний год. Но выгорание и многозадачность идут рука об руку. В том же опросе мы обнаружили, что две трети (65%) людей, которые чувствуют себя некомфортно, не имея доступа к своим телефонам, сообщают о том, что испытывают выгорание, по сравнению с 45% людей, которые не испытывают дискомфорта от разлуки со своим устройством.

Читайте: Чувствуете себя переутомленным? Стратегии восстановления баланса для отдельных лиц и команд

6 способов продуктивной работы без многозадачности

Противоположность многозадачности называется однозадачностью или монозадачностью. Вместо того, чтобы быстро переключаться между разными задачами, однозадачность позволяет вам сосредоточить свое внимание на своих намерениях на день и сосредоточиться на одной задаче за раз. Есть множество способов достичь такого уровня потока, а также множество преимуществ.

Быстрый переход к распределенной работе привел к отвлечению внимания и нарушениям работы. Пинги сообщений и встречи находятся на рекордно высоком уровне, в то время как время фокусировки отошло на второй план. Ясно одно — что-то нужно менять».

— Алекс Худ, директор по продукту, Asana

Прочтите: 6 советов, как использовать силу состояния потока на работе

1. Попробуйте тайм-боксинг

Тайм-боксинг — это целенаправленная стратегия тайм-менеджмента, которая помогает вам сосредоточиться и быстро выполнять работу . Когда вы создаете таймбокс, вы устанавливаете ожидаемое время выполнения задачи. У каждой задачи должен быть свой временной интервал, чтобы вы могли сосредоточиться только на этой части работы в течение этого временного интервала. Затем, когда начнется тайм-бокс, игнорируйте все отвлекающие факторы, пока он не закончится.

Ограничение времени гарантирует, что вы полностью закончите свою работу, прежде чем переключиться на новую задачу. Согласно исследованию производительности, проведенному лабораторией Becoming Superhuman Lab Калифорнийского университета в Беркли, члены команды, которые участвуют в «фокус-спринте» (период времени, когда им не нужно переключаться между приложениями или постоянно следить за почтой), сообщают, что они на 43% более продуктивны.

Прочтите: попробуйте тайм-боксинг: стратегия целенаправленного управления временем

2. Запланируйте временные блоки

Блокировка времени аналогична тайм-боксингу, но вместо того, чтобы назначать каждой задаче временной интервал, вы группируете похожие задачи вместе и выполняете их все в одном временном блоке. . Благодаря блокировке времени вы защищаете свое время от нежелательных раздражителей, уведомлений и отвлекающих факторов. Это особенно полезно для электронной почты: согласно нашему исследованию, восемь из десяти (80%) респондентов сообщают, что работают с открытым почтовым ящиком или другими коммуникационными приложениями. Однако эта постоянная связь имеет свою цену — каждый раз, когда вы получаете уведомление, вы теряете фокус времени.

Вместо этого запланируйте часовой блок утром, чтобы проверить свою электронную почту, а затем еще один час перед тем, как выйти из рабочего дня, чтобы ответить на любые электронные письма, которые пришли, пока вы работали. Затем до конца дня вы можете сосредоточиться на других задачах, не отвлекаясь на постоянные уведомления по электронной почте.

Чтобы быть максимально продуктивным, я считаю полезным выделять время между встречами, когда я собираюсь работать над разными проектами, оставляя время для коротких перерывов. Я также нахожу полезным, когда я (и люди вокруг меня) обновляю статусы Slack до «Опусти голову», чтобы никто не ожидал немедленного ответа».

— Джулия Берсин, старший менеджер по формированию спроса, Guru

Читать: Guru объединяет свои отделы маркетинга и продаж с Asana

3. Используйте функции «Не беспокоить»

защитить ваше время фокусировки. Это отличный способ привести свое внимание в соответствие с вашими намерениями. Если вы знаете, что вам нужно выполнить проект, но вас часто отвлекают уведомления, используйте функцию «Не беспокоить», чтобы не отвлекаться от процесса.

Функция «Не беспокоить» предназначена не только для вашего компьютера. Чтобы максимально использовать эту технику, обязательно отключите уведомления на своем мобильном телефоне.

Отвлекающие факторы обходятся дорого, поэтому мы сосредоточились на их устранении везде, где только можно. С Asana люди могут войти в поток и выполнять свою работу без помех, потому что все знают, где обстоят дела и за что они несут ответственность — вставать не требуется».

— Рассел Бенароя, соучредитель и партнер Stride

Прочтите: Stride увеличивает удержание клиентов с помощью Asana

4. Попробуйте технику Pomodoro

Если вы хотите найти способ сделать перерывы продуктивными, вам может подойти техника Pomodoro. Помидор — это 25-минутная рабочая сессия, после которой следует пятиминутный перерыв. Выполнив четыре помидора, вы делаете более длительный перерыв на 20 или 30 минут. Работая короткими рывками, вы с большей вероятностью будете продуктивны, сохраняя при этом мотивацию.

Поскольку во время «помодоро» вы сильно сосредоточены, легче избежать импульсивности и просто сосредоточиться на чем-то одном. Затем, во время перерыва на помидоры, вы можете проверить свой телефон, просмотреть социальные сети, встать, чтобы перекусить, или ответить на электронные письма.

Прочтите: Техника помидора: как она помогает повысить продуктивность команды

5. Выровняйте приоритеты

Иногда возникает искушение работать в режиме многозадачности, потому что все кажется одинаково важным. Вы можете работать над простой задачей, такой как публикация в LinkedIn или разработка нового изображения, но как только поступает очередной запрос, вы чувствуете необходимость прыгнуть на него и выполнить его.

Понимание относительного влияния каждой задачи поможет вам лучше расставить приоритеты. Таким образом, если приходит запрос, но он менее важен, чем то, над чем вы работаете, вы можете сопротивляться желанию многозадачности и сосредоточиться на том, что вы уже делали. В качестве альтернативы, если приходит новый запрос, более важный, чем задача, на которой вы сосредоточены, вы можете обратить свое внимание на новый запрос и отложить то, над чем вы работали.

6. Установите MITs

MITs, или наиболее важные задачи, возьмите идею согласования ваших приоритетов на следующий уровень. Вы не можете сделать все за один день, но если у вас есть много высокоприоритетных задач, вы можете почувствовать необходимость совмещать их все. С помощью MIT вы можете уточнить, какие задачи наиболее важны на день, и выполнить их. Как только вы закончите эти задачи, вы можете спокойно завершить день без чувства вины или стресса.

Согласно недавнему исследованию, проведенному доктором Сахаром Юсефом, когнитивным нейробиологом из Калифорнийского университета в Беркли, MIT может значительно улучшить прокрастинацию и уменьшить эмоциональное выгорание. Юсеф запустил трехнедельный челлендж для всей организации, посвященный ежедневной обстановке в Массачусетском технологическом институте. Взяв на себя обязательство устанавливать ежедневные MIT и делиться этими MIT с командой через Slack, команда Юсефа добилась повышения индивидуальной производительности на 28% и снижения выгорания на 42% (от генерального директора до нового стажера).

Нелегко отказаться от многозадачности, особенно если это обычная часть вашей повседневной жизни. Но когда вы перестанете пытаться делать несколько дел одновременно и вместо этого сосредоточитесь на чем-то одном, вы обнаружите, что стали более вовлеченными, продуктивными и результативными.

Как найти фокус и поток в рассеянном мире

Получите научно обоснованные советы от экспертов в области психологии и неврологии. Узнайте, как свести к минимуму отвлекающие факторы и сосредоточиться на высокоприоритетных задачах, чтобы вы могли процветать дома и на работе.

Получить информацию

Полное руководство по тому, как добиться большего (делая меньше)

Опубликовано:

Найдите секунду, чтобы посмотреть на все, что находится перед вами прямо сейчас. Если вы похожи на меня, у вас открыто как минимум несколько окон браузера (каждое из которых загружено вкладками, которые вы « нужно »). Ваш почтовый ящик постоянно заполняется в фоновом режиме. Slack постоянно выдает сообщения от разных товарищей по команде. И, конечно же, ваш телефон… Другими словами, вы многозадачны.

Проблема в том, что нет такой вещи, как многозадачность.

Как подтвердили многочисленные исследования, настоящая многозадачность — выполнение нескольких задач одновременно — это миф. Люди, которые думают, что могут распределять свое внимание между несколькими задачами одновременно, на самом деле не делают больше. На самом деле, они делают меньше, больше напрягаются и работают хуже, чем те, кто занимается одной задачей.

Так почему же многие из нас целыми днями пытаются работать в режиме многозадачности? И если многозадачность так вредна для нас, как мы можем разорвать порочный круг и защитить свое внимание, концентрацию и время?

В этом руководстве мы рассмотрим, насколько плоха многозадачность, рассмотрим ситуации, когда вы выполняете многозадачность на работе (даже не осознавая этого), а затем дадим простые упражнения, которые помогут вам научиться сосредотачиваться на одной задаче за раз. .

1. Что такое многозадачность? 3 типа многозадачности (и почему это не то, что вы думаете)

  • Многозадачность: что делает с вашим мозгом выполнение двух дел одновременно
  • Издержки переключения: что происходит каждый раз, когда вы переключаетесь между задачами
  • Остаток внимания: как многозадачность влияет на нас даже после того, как мы перешли к новой задаче

2. Многозадачность на рабочем месте

  • Почему вы, вероятно, используете многозадачность больше, чем думаете на работе
  • Сила однозадачности

3.

Как перестать быть многозадачной и делать больше
  • 5 способов защитить себя от многозадачности
  • Некоторые люди лучше справляются с многозадачностью, чем другие?

1. 3 типа многозадачности (и почему это не то, что вы думаете)

Хотя большинство из нас может выполнять две простые задачи одновременно (например, ходить и жевать жвачку), одно и то же может Чего не скажешь о более сложных.

Дэвид Мейер, профессор психологии Мичиганского университета в Анн-Арборе, говорит, что у нас просто не хватает мозгов для многозадачности:

«…пока вы выполняете сложные задачи, требующие одних и тех же частей мозга, и вам нужно направить все эти способности на эти задачи, просто не будет доступных ресурсов, чтобы добавить что-то еще. ”

Но это не единственный пример многозадачности.

Представление о многозадачности как о простом «выполнении двух сложных дел одновременно» не дает полной картины. Вместо этого есть три формы многозадачности , о которых вам нужно знать:

  • Многозадачность (попытка выполнить две или более задач одновременно)
  • Переключение контекста (переключение между задачами назад и вперед)
  • Остаток внимания (выполнение ряда задач в быстрой последовательности)

Каждый оказывает серьезное влияние на нашу способность хорошо выполнять свою работу. Тем не менее, они также глубоко укоренились в том, как большинство из нас проводит свое время на работе. Давайте рассмотрим несколько примеров каждого из них.

Многозадачность: что делает с вашим мозгом выполнение двух дел одновременно

Большинство из нас думают о многозадачности, как о попытке делать два или более дел одновременно. Это занятой администратор, принимающий звонки, работающий с клиентами и собирающий файлы. Или руководитель проекта, проводящий весь день в Slack, когда пишет документы и получает обновления от товарищей по команде.

На самом деле, большинство из нас многозадачны таким образом. Мы держим электронную почту и мгновенные сообщения открытыми, пока мы пишем, проектируем или кодируем, и стараемся обрабатывать и то, и другое одновременно.

Изучив данные более 50 000 пользователей RescueTime, мы обнаружили, что средний работник умственного труда тратит 40,1% своего продуктивного времени в день на многозадачность, используя только средства коммуникации.

Но, по словам доктора Мейера, попытка разделить ваше внимание между задачами, требующими усилий и концентрации, означает, что одна или обе из них пострадают:

в результате будут возникать помехи одной или нескольким задачам. Либо тебе придется замедлить выполнение одной из задач, либо ты начнешь делать ошибки».

Доктор Мейерс легкомысленно выразился. Многие другие исследования показали, что чрезмерная многозадачность имеет серьезные последствия для нашего психического и физического благополучия. Среди прочего, многозадачность:

  • Влияет на вашу кратковременную память: Исследование, проведенное в 2011 году Калифорнийским университетом в Сан-Франциско, показало, что многозадачность отрицательно влияет на вашу рабочую память — «Блокнот» вашего мозга, используемый для управления и сосредоточения на ключевой информации. .
  • Приводит к повышенной тревожности: Нейробиологи говорят, что многозадачность буквально истощает запасы энергии вашего разума, заставляя вас терять концентрацию и становиться более тревожными.
  • Подавляет творческое мышление: Повышенная тревожность и нехватка мозгового «пространства», вызванные многозадачностью, также могут привести к потере способности мыслить нестандартно. Чтобы быть творческим, нашему уму нужно пространство для переваривания или «вынашивания» новых идей.
  • Не позволяет вам войти в состояние потока: Поток — это состояние ума, при котором мы настолько сосредоточены на задаче, что наша продуктивность резко возрастает. (В одном примере руководители сказали, что они были на 500% более продуктивны, находясь в потоке). Однако поток требует постоянных усилий и концентрации. Что-то многозадачность мешает.
  • Приводит к большему количеству ошибок и снижению производительности: Многочисленные исследования показали, что многозадачность заставляет людей дольше выполнять простые задачи, снижает их IQ в среднем на 10 баллов и даже может иметь такие же негативные последствия, как потеря ночного сна .

Переключение контекста: что происходит каждый раз, когда вы переключаетесь между задачами

Наш мозг не может делать две вещи одновременно. Они просто не созданы для этого. Вместо этого то, что мы называем «многозадачностью», на самом деле просто очень быстро переключается между задачами.

Но все это переключение контекста берет свое. Мы можем переключать внимание очень быстро — иногда это занимает всего десятую долю секунды. Однако время не так важно, как полоса пропускания, необходимая для перехода от одной задачи к другой и обратно.

На самом деле исследования показали, что каждая дополнительная задача или инструмент, на которые вы «переключаетесь», съедают 20% вашей производительности!

Тем не менее, несмотря на все последствия, большинство из нас проводит весь день, переключаясь между задачами. Одно небольшое исследование обнаружило работники меняли задачи каждые 3 минуты .

Вместо того, чтобы перечислять дополнительные исследования, давайте попробуем выполнить простое упражнение, которое быстро иллюстрирует затраты на переключение.

  • Возьмите лист бумаги и начертите на нем две линии
  • Теперь засеките время, пока вы пишете «Я многозадачный человек» в первой строке, а затем напишите последовательно числа 1–20 во второй строке (наиболее на это уходит около 20 секунд)
  • Возьмите новый лист бумаги и нарисуйте еще две линии
  • На этот раз засеките время переключения между двумя задачами. В первой строке напишите букву из предложения «Я отличный многозадачник», а во второй — цифру «1». Затем чередуйте взад и вперед между написанием следующей буквы в предложении и следующей цифры в последовательности.
  • Продолжайте, пока не выполните обе задачи

Вам, вероятно, не придется выполнять обе задачи, прежде чем вы поймете, что вам требуется чертовски больше времени, чтобы выполнить их, когда вы переключаетесь туда и обратно.

Это может не иметь большого значения, если вы одновременно смотрите фильм и листаете Instagram. Но на рабочем месте это не только замедляет вас, но и добавляет беспокойства и стресса в ваш день.

Остаток внимания: как многозадачность продолжает влиять на нас даже после того, как мы переключились на другую задачу

Наконец, есть тип многозадачности, о котором мало кто действительно говорит: выполнение нескольких разных задач в быстрой последовательности.

Выполнение одной задачи за раз бесконечно более продуктивно, чем многозадачность. Но то, что вы просматриваете свой список дел с молниеносной скоростью, не означает, что вы свободны от многозадачности.

Каждый раз, когда вы меняете деятельность, вы заставляете исполнительные функции вашего мозга (часть, которая управляет тем, как, когда и в каком порядке вы выполняете задачи) проходить два энергоемких этапа:

  1. Во-первых, есть цель . сдвиг . Это когда вы решаете делать одно вместо другого.
  2. Далее идет активация роли . Здесь вы переходите от правил или контекста предыдущей задачи к новой.

Это не только психологически утомительно. Но это также не совсем чистый процесс.

В исследовании 2010 года психологи из Гарварда Мэтью Киллингсворт и Дэниел Гилберт обнаружили, что люди тратят почти 47% времени бодрствования, думая о чем-то, кроме того, чем они занимаются в данный момент . И это имеет свою собственную стоимость.

Как пишут авторы:

«Способность думать о том, чего не происходит, — это когнитивное достижение, за которое приходится платить эмоциональными затратами».

В ее статье 2009 г. Почему так сложно выполнять свою работу? Профессор бизнес-школы Софи Лерой называет это «остатком внимания».

Когда мы переходим от одной задачи к другой, нашему вниманию требуется время, чтобы наверстать упущенное. Мы не машины. А обрывки идей и навязчивые мысли остаются даже после того, как мы вычеркнули пункт из нашего списка дел.

2. Многозадачность на рабочем месте

Многозадачность влияет на все аспекты нашей жизни. Но нигде последствия так не очевидны, как на рабочем месте.

Давайте посмотрим, как мы можем работать в режиме многозадачности, не осознавая этого, и как мы можем извлечь больше пользы из интенсивной однозадачности.

Почему вы, вероятно, многозадачны на работе гораздо чаще, чем вы думаете

Если мы подумаем о различных способах многозадачности — выполнение двух дел одновременно, переключение контекста и остаточное внимание — становится довольно ясно, как они находят свое применение в свой рабочий день.

А может и нет.

Возможно, вы думаете, что на самом деле хорошо справляетесь с многозадачностью (как мы объясним далее, это не так). Или, возможно, вы не думаете, что многозадачность очень часто. Но многозадачность имеет свойство прокрадываться в наши дни способами, о которых мы даже не догадываемся.

Давайте рассмотрим один из наиболее распространенных примеров многозадачности на рабочем месте, которого мы уже касались: электронная почта.

Когда мы изучили привычки электронной почты более 50 000 работников умственного труда, мы не только обнаружили, что в среднем они тратят 40,1% своего дня на многозадачность с электронной почтой и мгновенными сообщениями. Мы также обнаружили, что большинство людей не могут работать более 6 минут без проверки этих инструментов . (Хуже того, 35,5% работников проверяют свою электронную почту и мгновенные сообщения каждые 3 минуты или реже.)

Проблема в том, что такое поведение считается совершенно нормальным.

Даже если это прямо не указано, мы должны проверять электронную почту и сразу же отвечать на сообщения. Фактически, более 70% людей держат свой почтовый ящик открытым в течение всего дня, но только у 20% есть план того, как и когда они будут работать с электронной почтой.

Опять же, это многозадачность.

Даже если вы думаете, что продуктивно отвечаете на электронные письма во время других задач, это не так. Исследователь из Стэнфорда Клиффорд Насс пишет об этих «многозадачных людях»:

«Когда они оказываются в ситуациях, когда есть несколько источников информации, поступающей из внешнего мира или всплывающей из памяти, они не могут отфильтровать то, что им нужно. не имеет отношения к их текущей цели».

Электронная почта — не единственный инструмент, привлекающий наше внимание. Чем больше устройств, инструментов, встреч и задач мы используем в течение рабочего дня, тем больше вероятность того, что мы будем работать в режиме многозадачности.

В ходе одного исследования профессор Калифорнийского университета в Ирвине Глория Марк обнаружила, что в целом работник в среднем тратит всего 3 минуты на любую заданную задачу перед переключением и около 2 минут на использование любого цифрового инструмента перед переключением. Наше собственное исследование показало, что в среднем знания работают, мы используем 56 различных приложений и веб-сайтов в день и переключаемся между ними более 300 раз.

Современное рабочее место — это минное поле возможностей для многозадачности. Но это также означает, что люди, способные интенсивно сосредотачиваться на чем-то одном, имеют большое преимущество.

Если вы хотите выполнять задачи с более высоким качеством и за меньшее время, стоит сосредоточиться на одной задаче за раз. И вот почему:

  • Однозадачность = меньше стресса. Когда вы тратите лишнюю энергию на многозадачность, вы в конечном итоге изнуряетесь и отстаете от работы. Однако, когда вы сосредотачиваетесь на чем-то одном, вы с большей вероятностью войдете в состояние потока, закончите то, что намеревались сделать, и, в свою очередь, снизите уровень стресса на рабочем месте.
  • Однозадачность заставляет вас сосредоточиться на том, что вы «должны» делать (а не на том, что вы «могли бы» сделать). Выбрать что-то, на чем следует сосредоточить все свое внимание в течение определенного периода времени, означает отказаться от множества других задач. Это не только поможет вам расставить приоритеты в самой важной работе, но и переориентирует ваше внимание.
  • Делая одно дело за раз, вы становитесь более креативным. Может показаться, что однозадачность ограничена. Но на самом деле ограничения могут стимулировать творчество. Как показали исследования, когда мы сталкиваемся с нехваткой ресурсов, мы даем себе «свободу использовать эти ресурсы менее традиционными способами — потому что мы должны».

3. Как перестать быть многозадачным и успевать больше

Перестать быть многозадачным непросто. Даже если вы знаете преимущества выполнения всего одного дела за раз.

Современное рабочее место создано для поддержки многозадачности. Нам внушили ложь, что мы более эффективны, когда пытаемся делать несколько дел одновременно. Но, как мы видим, это просто не так.

Вот несколько способов защитить свое внимание и перестать многозадачность на работе:

5 способов уменьшить количество многозадачности, которые вы выполняете каждый день

Самый простой способ уменьшить многозадачность — настроить свой день и рабочую среду на однозадачность и сосредоточенность. Это означает устранение всех триггеров и отвлекающих факторов, которые привлекают ваше внимание, когда вы пытаетесь выполнить задачу.

Для начала сосредоточьтесь на этих пяти методах:

1. Составьте ежедневный график, отведите время для целенаправленной работы

Ваш ежедневный график — это ваша карта на день. Он говорит вам, каковы ваши намерения, и заставляет вас нести ответственность за них. Это также ваша первая линия защиты от многозадачности.

Начните с того, что выделите в начале дня время для «сосредоточенной работы». Это может быть как 15-20 минут, так и 90 минут. Цель состоит в том, чтобы просто начать восстанавливать свою способность сосредоточиться на текущей задаче, не отвлекаясь.

2. Ограничьте время работы с электронной почтой и работайте «всплески»

В течение дня одним из самых больших факторов многозадачности является ваша электронная почта. Время общения съедает все, что мы делаем. И поскольку он кажется продуктивным, мы на самом деле не думаем о нем как о многозадачности. Но это.

Начните с ограничения времени на электронную почту (вы можете использовать RescueTime, чтобы отслеживать время, проводимое с электронной почтой, и сообщать вам, когда вы достигаете своей ежедневной цели). Затем возьмите на себя обязательство работать с электронной почтой и мгновенными сообщениями «всплески».

Это не только поможет вам сосредоточиться, но было обнаружено, что импульсная коммуникация делает команды более продуктивными и творческими.

3. Блокируйте отвлекающие веб-сайты, когда хотите сосредоточиться

Внешние отвлекающие факторы, такие как уведомления, могут заставить нас работать в режиме многозадачности, но скука так же опасна. Когда нам скучно или тревожно, мы, скорее всего, будем откладывать или «просто быстро заглянем на этот сайт».

Это переключение контекста в худшем случае.

Чтобы защитить себя, используйте блокировщик веб-сайтов, такой как FocusTime, во время целенаправленных рабочих сессий или в определенные моменты дня, когда вы знаете, что у вас мало энергии и мотивации (например, после обеда).

4. Чередуйте периоды концентрации и перерывы

Избегание многозадачности не означает избегание перерывов. На самом деле, чтобы поддерживать высокий уровень энергии и сосредоточиться на одной задаче, вам нужно время, чтобы подзарядиться и перефокусироваться.

Регулярные перерывы также помогают избавиться от остатков внимания, оставшихся после предыдущей задачи.

То, как вы будете работать, зависит от вас, но некоторые популярные методы включают технику помидора (работа 25 минут, затем 5-минутный перерыв) или следование правилу 52/17 (52 минуты работы, 17-минутный перерыв).

5. Оптимизируйте рабочую среду для концентрации внимания

Не только отвлекающие факторы заставляют нас работать в режиме многозадачности. Ваша рабочая среда может привлечь ваше внимание не меньше, чем уведомление.

Создание рабочей среды для концентрации внимания может быть таким же простым, как устранение беспорядка (как физического, так и цифрового) и ограничение использования отвлекающих факторов (например, переноса телефона в другую комнату).

Выполнение этих шагов не гарантирует отсутствие многозадачности. Но они помогут вам сосредоточиться и дадут вам наилучшие шансы оставаться приверженными делу доведения задачи до финиша.

Начните с малого и постепенно наращивайте свои целенаправленные занятия, добавляя больше времени для работы с головой или жесткого блокирования отвлекающих факторов по мере продвижения.

Некоторые люди лучше справляются с многозадачностью, чем другие?

Если вы все еще не убеждены, что многозадачность вредна для вас или что вы какой-то особенный, у меня для вас новость: это не так.

Во-первых, и мужчины, и женщины одинаково плохо справляются с многозадачностью . Хотя мужчины и женщины достоверно превосходят друг друга в определенных когнитивных упражнениях, многозадачность не входит в их число. Как пишут исследователи из Университета Бергена (Норвегия):

«Мы не можем исключить возможность того, что половых различий в серийных многозадачных способностях нет, но если они и существуют, то такие различия, скорее всего, будут очень небольшими».

Как насчет молодых людей по сравнению с пожилыми? Наверняка «цифровые аборигены», поднятые на нескольких устройствах, и уведомления лучше подходят для многозадачности? Опять же, нет. На самом деле дети, которые более склонны к многозадачности, в конечном итоге тратят больше времени на выполнение своей работы и им труднее запоминать то, что они узнали. Как пишет доктор Мейер:

«… нет ничего волшебного в мозге так называемых «цифровых аборигенов», что удерживает их от неэффективности многозадачности».

Это не означает, что эффективная многозадачность полностью невозможна. Исследования неизменно показывают, что около 2–2,5% людей являются так называемыми «сверхзадачниками» и способны эффективно решать несколько задач одновременно. Но не думай, что это ты. На самом деле, люди, которые думают, что они лучше всех справляются с многозадачностью, почти всегда хуже всего с этим справляются.

(Если у вас есть 40 минут свободного времени, вы даже можете пройти тест на сверхзадачу, чтобы узнать, входите ли вы в эту группу).


По мере того, как рабочее место становится все более занятым и отвлекающим, способность сесть и сосредоточиться в течение длительного периода времени станет одним из самых востребованных навыков любого сотрудника.

Проблема в том, что каждый день браузеры, заполненные вкладками, постоянно открытые почтовые ящики и непрерывные уведомления постепенно разрушают эту способность.

Как мы уже видели, многозадачность убивает продуктивность всех, кроме самой малочисленной части населения. Тем не менее, наши действия и ожидания по-прежнему делают нас уязвимыми перед попытками делать несколько дел одновременно.

Надеюсь, это руководство помогло вам лучше понять, что такое многозадачность, насколько она распространена в вашем рабочем дне, и как вы можете защитить себя от нее.

Наши лучшие ресурсы о том, как избавиться от многозадачности:

Прочтите наше полное руководство о силе однозадачности (и о том, как делать ее больше каждый день).

Узнайте, как лучше сосредоточиться на современном рабочем месте: от управления технологиями до преднамеренного отдыха для восстановления сил.

Избавьтесь от этих 10 распространенных пожирателей рабочего времени.

Узнайте, как справляться с информационной перегрузкой, чтобы не чувствовать себя вынужденным работать в режиме многозадачности.

Добавить комментарий