Наглядно образный тип мышления: Наглядно-образное мышление — Психологос

Курсовая работа №1 Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста


Скачать 56,52 Kb.

страница1/6
Дата23.06.2019
Размер56,52 Kb.
#75830
ТипКурсовая

  1   2   3   4   5   6

Связанные:
курсовая-1-Плотникова М-хорошо-15.01.18

    Навигация по данной странице:
  • Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Кафедра педагогики и психологии детства

Курсовая работа № 1
Особенности развития наглядно-образного мышления

у детей дошкольного возраста

Исполнитель: Плотникова Мария Юрьевна

обучающаяся заочной формы обучения группы ДОШ-1502z
Руководитель:

Царегородцева Елена Анатольевна кандидат пед. наук, доцент

Екатеринбург

2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3

1. Понятие наглядно – образного мышления в психологии…………………………..5

2. Возрастные психологические особенности наглядно-образного мышления у дошкольников…………………………………………………………………………………………..13

3.Педагогические условия развития наглядно-образного мышления у дошкольников…………………………………………………………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………. …28

ВВЕДЕНИЕ

Проблема возникновения и развития мышления у ребенка обсуждалась в психологии неоднократно и с самых различных точек зрения. Однако за последнее время наиболее распространенным явилось представление о генезисе мышления как о пути от более примитивных его форм ко все более совершенной, каковой является словесно-логическое (дискурсивное) мышление. Представление же о других предшествующих формах в разных психологических системах различно, как и представление о динамике их развития и отличительных чертах перехода от начальных, более примитивных ко все более совершенным. В отечественной психологии наибольшее распространение получила концепция Л. С. Выготского, в которой генезис мышления прослеживался от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее логическому.

Наглядно-образное мышление, как и другие его формы, связано с проблемными ситуациями, в которых ребенок не может действовать привычными способами, непосредственно перенесенными из прошлого опыта, ибо «не всякие требования, которые предъявляются к человеку в процессе его деятельности, вызывают необходимость в мышлении. Если способ решения поставленной перед человеком задачи давно им усвоен, а условия деятельности являются привычными, то достаточно восприятия и памяти, чтобы с этой задачей справиться»

Актуальность этой проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей развития наглядно-образного мышления у детей именно в дошкольном возрасте. Важность изучения наглядно-действенных форм мышления заключается в том, что некоторые из ошибок, допущенных в его развитии, оказывают негативное влияние на все последующие этапы психического развития ребенка. То есть смысл наглядно-образного мышления для общего психического развития ребенка определяется тем, что он выступает в качестве отправной точки для формирования других, более сложных форм мышления.

Цель курсовой работы – теоретически раскрыть особенности процесса развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:



  1. Изучить понятие наглядно-образное мышления в психологии

  2. Проанализировать возрастные особенности развития наглядно — образного мышления у дошкольников

  3. Описать педагогические условия формирования наглядно — образного мышления у дошкольников

Данная курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.

Скачать 56,52 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Педагогическая поддержка развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Педагогическая поддержка развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
  • Бенюб Е. С.1.52018-04-02T11:06:48+05:002018-04-02T11:06:48+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [91 0 R 92 0 R 93 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [94 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R 108 0 R 109 0 R 110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 47 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 48 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 49 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 51 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 71 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 72 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 90 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 >> endobj 78 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 79 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > stream x

    Полное руководство • Образ жизни кинопроизводства

    Визуальная метафора возникает, когда вы создаете новый визуальный элемент, который представляет что-то знакомое. Примеры визуальной метафоры можно найти в искусстве, дизайне и фотографии.

    Они похожи на словесные метафоры и используются, чтобы помочь нам понять сложные понятия или эмоции.

    Визуальная метафора является важным аспектом эффективной коммуникации в графическом дизайне, фотографии, видео и других видах медиа.

    На самом деле использование визуальной метафоры настолько важно в общении, что ее можно использовать и в письменной речи.

    Визуальные метафоры могут помочь сделать ваше личное или профессиональное общение более запоминающимся и эффективным.

     

    Что такое визуальная метафора

    Что такое визуальная метафора?

    Визуальные метафоры — это образы, которые создают параллель между двумя разными вещами или понятиями.

    Само изображение рассказывает историю о том, как одна вещь связана с другой, часто с использованием символов или объектов, которые обычно понятны целевой аудитории, которые заполняют пробелы.

    Визуальная метафора — это фигура речи, которая связывает два непохожих друг на друга объекта посредством общей характеристики, которую они разделяют.

    Визуальные метафоры можно использовать для понимания сложных идей или просто для того, чтобы выразить что-либо в более выразительной или образной форме.

     

     

    Давайте рассмотрим очевидный пример:

    Мужчина стоит, смотрит в сторону от нас и смотрит в открытую дверь на открытое пространство за ней.

    Что это значит? Это говорит нам о том, что наш мужчина оставляет что-то позади (будь то работа, семья, дом и т. д.) и направляется к чему-то новому и захватывающему.

    Дверь может быть буквально дверью или символизировать возможность, свободу и т. д.

    Здесь мы можем делать всевозможные выводы, которые могут включать в себя последствия того, что он оставит то, что оставил позади.

    Суть здесь ясна: оставьте скучную старую жизнь позади и присоединитесь к нашему захватывающему новому миру!

    Сообщение понятно без дальнейших объяснений, потому что мы все знаем, как работают двери, верно?

    В кино и на телевидении визуальные метафоры часто используются, чтобы предложить что-то о персонаже, не заявляя об этом явно.

    Например, в «Побеге из Шоушенка», когда Энди Дюфресн рассказывает своему другу Рэду об измене своей жены, он говорит: «Думаю, на самом деле все сводится к простому выбору: заняться жизнью или заняться смертью».

    Пока он говорит это, мы видим кадр сверху, показывающий, как он идет по тюремному двору.

    Этот снимок сверху символизирует ощущение Энди того, что он попал в ловушку и не может вырваться из своей ситуации — именно это он имеет в виду, когда говорит о выборе между жизнью и смертью.

    Что такое визуальная метафора?

    Визуальная метафора — это новый образ или объект, символизирующий другой образ или объект.

    Это представление одной идеи или концепции с другим изображением или объектом. Слово «метафора» происходит от греческих слов «мета», что означает «за пределами» и «форейн», что означает «нести».

    Значение, выходящее за рамки буквального толкования. Наиболее распространенным типом визуальной метафоры является замена объекта, когда один объект представляет другой объект или идею, с которыми он на самом деле не связан.

    Примеры включают использование стрелок для представления движения и линий для представления энергии.

    Эти примеры показывают, как вы можете использовать похожие объекты с разными свойствами для представления разных идей, чтобы создать концепцию на визуальном языке.

    Визуальные метафоры помогают читателям визуализировать определенную тему, чтобы лучше ее понять.

    Это форма невербального общения, в которой используются визуальные элементы для целей аналогии, символизма или ассоциации с другой идеей.

    Визуальная метафора — это образ, обозначающий отношения между двумя объектами, которые на самом деле не связаны в реальном мире.

    Метафора передается путем соотнесения визуального сходства одного объекта или идеи с другим. Визуальные метафоры могут быть выражены через рисунок, фотографию или живопись.

    Визуальные метафоры часто используются в рекламе, фильмах и телевидении, корпоративных коммуникациях и упаковке продуктов. Они могут создать ощущение знакомства с продуктом или услугой.

    Что такое визуальные метафоры в искусстве?

    Визуальная метафора — это образ, который представляет нечто иное, чем кажется. Примером визуальной метафоры в искусстве является использование стула для изображения человека, который эмоционально калечен или физически неполноценен.

    На представленной ниже картине под названием «Стул» Поля Гогена изображена спинка деревянного стула, ножки которого обращены к левой стороне картины.

    Женщина (в данном случае художница) сидит в кресле лицом в сторону и смотрит наружу. Она одета в красную мантию, которая закрывает ее нижнюю половину, но ее плечи открыты.

    Ее руки лежат на коленях ладонями вверх. Женщина сидит на камне, из-за чего кажется, что она парит над землей.

    Камень служит платформой для сидения женщины, а также придает картине баланс. Визуальные метафоры часто используются в искусстве для представления определенных персонажей или идей, которые невозможно увидеть иначе.

    Это может быть сделано, чтобы придать смысл предмету картины или просто для художественного эффекта. На протяжении всей истории художники использовали визуальные метафоры в своих картинах и рисунках, чтобы передать сообщение своим зрителям, фактически ничего не говоря словами.

    Визуальные метафоры также могут использоваться в рекламных изображениях, а Визуальные метафоры в искусстве являются своего рода символикой, но вместо слов или имен они используют объекты для представления идей или концепций. Их можно найти на любом носителе, от картин Пикассо до фильмов Альфреда Хичкока.

    Визуальные метафоры могут быть использованы для того, чтобы сделать произведение более интересным, и они часто используются в рекламе или других формах коммерческого искусства. Поскольку визуальные метафоры могут быть очень сложными и трудными для понимания, они должны быть тщательно объяснены художником.

    Когда это сделано хорошо, это может привести к большому признанию критиков и общественному вниманию к художнику. Когда что-то описывается как визуальная метафора, это означает, что в работе есть что-то, что представляет другую идею.

    Это отличается от большинства других форм символизма, которые включают использование слов или имен для описания идей. Примером словесной метафоры может быть, когда кто-то говорит, что у чего-то «глаза как блюдца».

    В данном случае «блюдца» представляют собой нечто другое, для чего они являются аналогией, например, широко раскрытые глаза от удивления.

    Это также отличается от сравнения тем, что здесь не просто говорится, что одна вещь похожа на другую вещь; вместо этого он на самом деле представляет что-то еще в самом произведении искусства.

    Что такое визуальная метафора в кино?

    Визуальную метафору можно рассматривать как сравнение двух вещей, причем одна из вещей представлена ​​изображением, которое ее заменяет.

    Прежде чем перейти к определению визуальной метафоры, я хочу уточнить, что я буду говорить о них в фильме. Визуальные метафоры также используются в живописи, литературе, музыке, театре и других видах искусства.

    Но поскольку эта статья о кино, я буду обсуждать только визуальные метафоры кино. Пытаясь найти ответ на вопрос «Что такое визуальная метафора?» действительно заставил меня задуматься.

    Я всегда думал, что это просто красивые картинки или вещи, связанные с чем-то другим в истории. Но после некоторых исследований и моих личных наблюдений я пришел к следующему выводу.

    Есть два вида визуальных метафор; реальные и предполагаемые. Разница между ними огромна!

    Может показаться, что это не имеет большого значения, но на самом деле это происходит, когда вы пытаетесь понять, что вы смотрите.

    Хотя и то, и другое может сделать вашу историю более интригующей и легкой для просмотра зрителем. Настоящая визуальная метафора показывает именно то, что она должна представлять в вашей истории или документальном фильме, даже если на первый взгляд это кажется странным!

    Примеры визуальной метафоры

    Визуальная метафора — это литературный прием, который мы используем для сравнения одной вещи с другой. Например, «Корабль бороздил волны».

    Эта метафора сравнивает корабль с плугом. Прием сравнения одной вещи с другой часто используется во всех типах письма.

    Метафоры создаются путем использования сходных характеристик двух непохожих объектов.

    Вот несколько примеров визуальной метафоры, которую вы можете использовать при написании собственных историй: 

    • Луна была светящейся тыквой.
    • Гигантский дуб с толстыми ветвями преградил ему путь, а корни извивались, как змеи, по лесной подстилке. Черно-белая клетчатая плитка кухонного пола напоминала шахматную доску.
    • Он с ужасом наблюдал, как кровь лилась из ее запястья малиновым водопадом. Ее длинные волосы были темны, как перо ворона, а глаза были как два куска угля.

    Визуальные метафоры — это тип сравнения, который сравнивает две непохожие вещи с помощью изображения. Например, можно сказать, что спортсмен бежит быстрее скорости света.

    Самый быстрый из ныне живущих людей не может двигаться со скоростью света, но это удачное сравнение, которое поможет вашей аудитории представить, насколько он быстр. Чаще всего визуальные метафоры используются в творческом письме.

    Их также можно использовать в речах и повседневных разговорах.

    Визуальные метафоры привлекательны для читателей, поскольку они позволяют им создавать собственные мысленные образы того, что вы описываете, на основе собственного опыта. Используя визуальные метафоры в своем письме, вы можете помочь своей аудитории визуализировать вашу тему и лучше понять ее.

    Визуальные метафоры привлекают аудиторию по другой причине: они интересны.

    Людям нравится сравнивать непохожие вещи. Если вы найдете способ сделать скучную тему интересной или смешной, люди с большей вероятностью будут слушать вас или читать то, что вы пишете.

    Визуальные метафоры также полезны для разделения блоков текста, чтобы ваша аудитория не скучала.

    Визуальные метафоры в фильмах

    Визуальные метафоры — постоянная составляющая фильмов. Иногда они незаметны, а иногда совершенно чрезмерны и очевидны.

    В любом случае, они привлекают наше внимание и заставляют по-новому взглянуть на фильм. Взято из одноименной книги кинокритика Джима Эмерсона, вот некоторые из самых запоминающихся визуальных метафор в фильмах: «Все о Еве» (1950) На первом кадре «Все о Еве» поезд отъезжает от станции и исчезает в туннеле.

    Это метафора того, что происходит, когда актер добивается успеха — он попадает в «туннель успеха» и больше его никто не видит.

    Наиболее распространенной визуальной метафорой является круг. Он показывает нам «всю картину», его можно закрыть и он дает нам ощущение завершенности и совершенства.

    Примеры: колесо, глаз, объектив камеры, часы, кольца, яйца и т. д. Другими визуальными метафорами являются треугольники и квадраты.

    Треугольники используются для демонстрации силы и агрессивности. Они также являются фаллическими символами и представляют мужское начало.

    Примеры: число 3 (три точки), дьявольские рога (две точки вверх), пирамида (самая мощная форма), меч или щит (могут пронзить).

    Конечно, вы можете найти эти формы в любом научно-фантастическом фильме с инопланетянами, космическими кораблями или роботами. Квадраты показывают стабильность и силу.

    Однако иногда они могут символизировать жесткость и холодность (как тесная коробка).

    Также квадраты часто используются в качестве фона для забавных лиц, чтобы они выглядели более забавно или добавляли драмы в сцену (как в этом примере из «Большой рыбы»). Визуальные метафоры помогают историям показывать, а не рассказывать.

    Метафоры используются для объяснения понятий или идей, которые трудно понять с помощью одного только обычного языка. Визуальные метафоры часто используются в фильмах, чтобы показать зрителям то, что они не смогли бы понять, если бы рассказали только словами.

    Например, когда ваш любимый персонаж чувствует себя подавленным, визуальная метафора может показать образ темного облака над его головой, а на него льется дождь.

    Или, может быть, их глаза показаны с символом разбитого сердца, плавающим над ними, когда их сердце только что было разбито.

    Цель визуальных метафор — дать зрителям непосредственное визуальное представление о чувствах и эмоциях персонажей, которые невозможно объяснить словами.

    Функция визуальных метафор

    В письме метафоры и сравнения могут добавить новое измерение к повествованию. Они могут сделать персонажей более запоминающимися и помочь развитию сюжета в фильме

    В изобразительном искусстве они могут создать ощущение баланса в композиции. Функция визуальных метафор состоит в том, чтобы улучшить процесс коммуникации, предоставляя легко узнаваемые мысленные образы.

    Использование метафорического языка часто считается эффективным способом передачи информации, идей и концепций от одного разума к другому.

    Метафоры также используются в качестве литературных приемов, которые помогают рассказать историю или передать информацию о предмете в интересной форме.

    Их можно использовать для упрощения сложной идеи или ситуации до терминов, которые легче понять или визуализировать.

    Метафоры также используются, когда одна вещь заменяется другой, обычно в целях сравнения. Это может дать представление об окружающем нас мире и иногда помогает нам смотреть на вещи так, как мы обычно не рассматривали.

    Это потому, что они позволяют увидеть что-то знакомое в незнакомом контексте или среде.

    Например, если кто-то описывал, что он чувствовал после того, как его бросила девушка, он мог бы сказать, что остался «холодным» и «пустым».

    Когда мы слушаем кого-то, мы можем понять смысл сказанного, поняв слова, которые он или она использует. Однако иногда нам трудно понять слова человека в разговоре, когда человек не использует правильную грамматику или опечатки.

    В такой ситуации нам, возможно, придется использовать дополнительные подсказки, чтобы понять, что этот человек пытается сказать. Визуальные метафоры — это одна из таких подсказок, которую мы используем, чтобы понять истинное значение говорящего.

    Например: Визуальная метафора — это то, что визуально напоминает то, что представляет. Например, изображение черного кота перед луной в форме смайлика символизирует удачу.

    Нам было бы трудно понять эту метафору, не взглянув на изображение кота и луны. Они обычно используются в рекламе, а также на плакатах.

    Эти визуальные метафоры можно использовать в качестве инструментов для быстрой и легкой передачи сообщений. Аудитория поймет сообщение только в том случае, если она обратит внимание и внимательно посмотрит на рекламу или прочитает постер.

    Это облегчает рекламодателям донесение своего сообщения, поскольку им не нужно тратить время на объяснение вещей или определение терминов; им просто нужно показать картинки, кратко описанные текстом.

    Передача ваших визуальных метафор

    Мои визуальные метафоры важны для стратегии моего общения. Это отличный способ усилить сообщение, которое я пытаюсь донести.

    Визуальные метафоры могут использоваться в моих сообщениях по-разному. Их можно использовать в логотипах компаний, рекламе, рекламе в журналах или даже в качестве темы на веб-сайте.

    Цель состоит в том, чтобы убедиться, что отправляемое сообщение является последовательным и преднамеренным. Я приведу несколько примеров компаний, использующих визуальные метафоры в своих маркетинговых коммуникациях.

    Двумя примерами компаний, которые используют визуальные метафоры в своих маркетинговых коммуникациях, являются Starbucks и Disney. Starbucks использует русалок на своем веб-сайте и в рекламных кампаниях, чтобы представить качество своих напитков.

    Их слоган — «Место для оживленных бесед». Когда люди думают о Starbucks, они думают о месте с хорошим кофе, где можно пообщаться с друзьями. Русалка представляет эту тему, потому что ее изображают дружелюбной, общительной и веселой.

    Disney также использует визуальные метафоры во многих своих маркетинговых кампаниях и рекламе.

    Они изображают себя волшебными, причудливыми и забавными, используя таких персонажей, как Микки Маус, Дональд Дак и Минни Маус, в своих маркетинговых материалах, таких как рекламные ролики, веб-сайты и даже некоторые товары (например, футболки).

    Каждый элемент дизайна — это визуальная метафора вашего продукта, услуги или компании. Ваша задача — сделать эту метафору как можно более конкретной и уместной.

    Технические метафоры : Когда вы разрабатываете дизайн для технической аудитории, вы, вероятно, захотите использовать знакомые им метафоры. Движущиеся части, шестерни и шкивы — все, что может касаться инженеров.

    Значок, похожий на компас или ластик, легко интерпретируется тем, кто знаком с рассматриваемым инструментом.

    Концептуальные метафоры : Когда вы разрабатываете дизайн для менее технической аудитории, может быть лучше использовать концептуальные метафоры. Например, замена шестерен аналоговыми часами может работать лучше, чем использование реальных шестерен.

    Функциональные метафоры : Другой метод, который вы можете использовать, — это создание функциональных метафор, чтобы упростить дизайн или объяснить, какие действия они должны предпринять. Например, если вы создаете приложение электронной почты и хотите, чтобы пользователи нажимали «Отправить», когда они закончат составлять свое сообщение, вы можете использовать штамп поверх кнопки «Отправить» вместо текста с надписью «Отправить».

    Таким образом, пользователю не нужно читать текст, но он все равно понимает, какое действие он должен предпринять.

    Примеры визуальных метафор

    Вот несколько примеров распространенных визуальных метафор. Информация представлена ​​в физической форме.

    Это наиболее распространенный способ представления информации и самый простой способ ее понимания.

    Например, чертежи или эскизы используются для демонстрации плана или плана здания. Изображение или диаграмма представляют информацию, показывая ее физическую версию.

    Идентификация представлена ​​в физической форме. Вот как люди используют знак или ярлык, чтобы идентифицировать то, что они не могут видеть.

    Например, когда вы идете в продуктовый магазин и на полке стоит много коробок с хлопьями, вы можете определить, какую из них вы хотите, прочитав этикетку. Символ представляет что-то, отображая рядом с ним изображение или слово, которое его идентифицирует.

    Физические свойства представлены в виде определенных атрибутов. Это похоже на идентификацию метафоры, но в этом случае используются определенные атрибуты вместо таких вещей, как цвета, символы или изображения.

    Например, карта показывает высоту местности, используя разные цвета для представления высоты над уровнем моря в разных точках карты. Движение объекта представляется как движение другого объекта вокруг него.

    Это создает кажущееся движение в двумерных средах, таких как экраны телевизоров и компьютеров, поскольку третье измерение отсутствует. Например, если у вас есть персонаж. Визуальная метафора — это сравнение, в котором одна вещь используется для представления другой.

    Это мысленный ярлык, который мы все используем каждый день, чтобы понять мир. Чтобы создать визуальную метафору, вам нужно определить, что сравнивается, и чем они похожи.

    Вы также должны решить, является ли метафора буквальной или подразумеваемой. Наконец, вы должны решить, какой реакции вы хотите от своей аудитории.

    Метафоры могут делать многое, например разъяснять ваше сообщение, привлекать внимание к ключевым моментам или просто развлекать. Как только вы решили, какой тип метафоры вы хотели бы использовать, вы можете начать встраивать ее в свою речь или презентацию.

    Использование визуальной метафоры для иллюстрации точки зрения или концепции является эффективным способом передачи сообщения.

    Они могут использоваться в печати, видео, на телевидении и в других средствах массовой информации, но чаще всего они используются в рекламе и маркетинге. Ироничные визуальные метафоры также используются, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

    Визуальные метафоры могут быть забавными или серьезными, но они почти всегда используют образ, не связанный напрямую с рекламируемым продуктом. Визуальные метафоры более эффективны, чем слоганы, потому что они не требуют, чтобы зритель их читал.

    Изображение передает сообщение без дополнительных усилий со стороны зрителя. Визуальные метафоры могут принимать разные формы и часто узнаваемы, даже если их нелегко идентифицировать.

    Эффективное общение с использованием визуальных метафор

    Визуальные метафоры помогут вам более эффективно общаться с вашими клиентами.

    Например, когда мы говорим «идет дождь из кошек и собак», мы используем визуальную метафору для сравнения чего-то очень большого (кошек и собак) с чем-то очень маленьким (капли дождя). Мы говорим «давайте вернемся к одной и той же странице», когда говорим о чтении одной и той же книги.

    Мы используем визуальные метафоры каждый день, даже не осознавая этого. Когда мы используем визуальные метафоры, мы пытаемся помочь нашей аудитории понять наше сообщение, потому что им требуется меньше усилий, чтобы понять концепцию, чем если бы мы объясняли ее одними словами.

    Визуальные метафоры работают, потому что люди лучше запоминают информацию, которую они видели, слышали, чувствовали, обоняли или пробовали на вкус. При создании маркетингового контента вы всегда должны помнить о цели своего сообщения, когда решаете, использовать ли визуальные метафоры.

    Если нет явных преимуществ использования визуальной метафоры, вам следует рассмотреть возможность использования альтернативного метода коммуникации.

    Однако это не волшебная формула, которая мгновенно сделает вас привлекательным или уважаемым. Метафоры могут заставить нас взглянуть на вещи по-новому и внести ясность при обсуждении сложных вопросов.

    Не все визуальные метафоры одинаковы. При эффективном использовании следующие визуальные метафоры могут помочь вам эффективно общаться: Общая картина: эта метафора используется, чтобы сосредоточиться на общей цели организации или проекта, а также на ее важности.

    Когда эта метафора используется правильно, она помогает людям увидеть видение того, что делается, и почему для них важно поддерживать это.

    Река Жизни: Эта метафора фокусируется на течении времени и на том, как оно влияет на людей и организации. Река всегда движется и меняется; поэтому организации должны адаптироваться, чтобы со временем добиться успеха.

    В этой метафоре мы видим, что будущее вытекает из прошлого, подобно тому как река течет от своего истока до устья в море. В этой метафоре мы рассматриваем нашу историю как то, из чего мы можем извлечь уроки, а не как то, о чем можно сожалеть или стыдиться.

    Будущее — это еще одна возможность сделать новый выбор, который приведет нас к желаемым результатам.

    Создание арок персонажей с помощью визуальных метафор

    Визуальные метафоры — отличный инструмент для создания арок персонажей, позволяющий показать историю, а не рассказывать ее.

    Сила метафоры Метафоры — это эффективный способ связать воедино различные элементы вашей истории. Применяя метафору к персонажу, вы можете показать его сюжетную линию или изменение в истории, а также придать ему интересное качество, которое поможет определить, кем он является как личность.

    Например, рассмотрим классический образ героя, убивающего дракона. Эта метафора выступает одновременно и препятствием для преодоления героем, и отражением его собственной внутренней борьбы.

    Показывает рост персонажа и позволяет ему выйти победителем в конце дня. Вы когда-нибудь задумывались, как писатели создают персонажей, с которыми зрители связаны? Написание арки персонажа — вот ответ.

    Дуги персонажей — это, по сути, развитие вашего персонажа на протяжении всей истории. Использование визуальных метафор для построения арок персонажей — это техника, которая поможет вам создать своих персонажей.

    Рассказать свою историю глазами одного или нескольких персонажей — один из лучших способов дать зрителям понять, что происходит. Визуальные метафоры могут помочь вам развить ваших персонажей и рассказать свою историю интересным способом, поэтому давайте посмотрим, как их можно использовать: Использование цвета в качестве метафоры.

    Цвета могут представлять разные вещи, что делает их идеальными в качестве визуальных метафор для развития персонажа.

    Например, в «Зверополисе», когда Ник хочет сказать Джуди, что знает, что она на самом деле кролик, он использует чернику, чтобы показать, как он к ней относится.

    Цветы, которые он дарит Джуди, когда ее принимают в полицейскую академию, красные и призваны показать его искреннюю признательность за ее достижения.

    И снова в «Суперсемейке» мистер Исключительный лишился своего статуса супергероя и должен научиться быть мистером Мамой для своей семьи. Есть несколько случаев, когда мистер Исключительный выходит из себя из-за того, что Дэш делает или говорит.

    образный язык

    Понимание изображения больше, чем сумма его пикселей, а понимание предложения больше, чем сумма его слов. Когда люди слушают описания объектов, событий или сцен в поле зрения, они должны на лету совмещать вербальную и визуальную информацию. Как они это делают, особенно когда аспекты вербальной информации малозаметны или менее чем очевидны? В этом проекте мы используем линзу неявного пространственного языка 9.0332 для просмотра интеграции языка и зрения. В отличие от явного пространственного языка (например, X выше Y) или явного референциального языка (например, «Возьми куб»), неявный пространственный язык возникает косвенно через импликацию, ассоциацию или метафору.

    Образный язык может быть одной из форм имплицитного пространственного языка. Несмотря на то, что образный язык распространен во всех культурах и во всех условиях (Gibbs, 1994), исследования движения глаз были сосредоточены на буквальном языке. Мы обнаружили, что образный язык может вызывать мысленные представления, отличные от представлений эквивалентных буквальных предложений, и эти представления непосредственно взаимодействуют с визуальными процессами.

    В первом эксперименте этого проекта мы исследовали, как сцена будет восприниматься, если она будет описана формами буквального и образного языка, которые, как сообщается, имеют эквивалентное значение. Мы пришли к выводу, что любые различия в паттернах движения глаз говорят нам как о различных мысленных представлениях, вызываемых образным языком, так и о масштабах интеграции между визуальной и вербальной обработкой. Мы решили изучить фиктивное движение, распространенную форму образного языка в английском и других языках. Предложение Дорога проходит вдоль побережья. фигуративен, поскольку содержит глагол движения, но не описывает движения (Talmy, 2000). На первый взгляд описания фиктивного движения (FM) эквивалентны буквальным пространственным описаниям (не FM), таким как Дорога проходит рядом с побережьем. Данные времени чтения, временных суждений и исследований рисунков свидетельствуют о том, что FM-описания включают репрезентации движения (Matlock, 2004; Matlock, Ramscar, & Boroditsky, 2005). Учитывая это, как понимание FM-описаний будет взаимодействовать с визуальной обработкой?

    Мэтлок и Ричардсон (2004) представили участникам простые рисунки путей (линейных объектов), таких как дороги, реки и трубопроводы, и отслеживали их взгляд. Участникам показывали одну и ту же сцену, когда они слышали FM- или неFM-описание пути, сбалансированное между участниками. Предложения FM и не FM были одинаковой длины и, по оценке независимой группы участников, имели одинаковое значение. Просмотрите записи движения глаз субъекта, который смотрит на сцену и слышит не выдуманное описание движения, а также вымышленное описание движения.

    Как показано на рисунке, описания FM заставляли участников дольше смотреть в пределах области пути. Можно, конечно, возразить, что FM-описания являются просто более интересными формами речи и заставляют участников в целом больше интересоваться картинками перед ними. Напротив, в более поздних работах были обнаружены доказательства того, что предложения FM специально вызывают представления о движении.

    Исследования времени чтения (Matlock 2004) показали, что участники быстрее обрабатывали предложения с вымышленными целями движения после прочтения о местности, по которой было легко пройти (например, «Долина была ровной и гладкой»), по сравнению с местностью, которая не была такой (например, «Долина была ухабистой и неровной»). Важно отметить, что не было никакой разницы для сопоставимых буквальных целевых предложений без фиктивного движения (например, Дорога находится в долине). Следуя этой логике, мы представили участникам изображения и описания простых или сложных ландшафтов, а затем предложения FM или предложения без FM (Richardson & Matlock, 2007). Информация о местности модулировала поведение взгляда с предложениями FM, но не с предложениями, не относящимися к FM. В частности, сложная информация о рельефе и FM-предложения приводили к увеличению продолжительности взгляда в пределах области пути и увеличению количества саккад между точками вдоль пути.

    В этих экспериментах все, что мы манипулировали, это наличие образного языка, изменение, которое не изменяло буквального значения или условий истинности предложения. Тем не менее, это изменение, по-видимому, изменило визуальную обработку. Мы утверждаем, что это повлияло на движения глаз, потому что вымышленный язык движений вызывает динамическую ментальную симуляцию, которая взаимодействует со способами, которыми зрительная система интерпретирует и исследует мир. Наши результаты, которые имеют последствия как для лингвистических описаний образного языка, так и для масштабов нисходящих влияний на визуальное восприятие, помогают пролить свет на то, как переплетаются вербальные и визуальные процессы.

    Добавить комментарий