Охарактеризуйте интерактивную сторону общения: Интерактивная сторона общения

Содержание

Интерактивная сторона общения в социальной психологии


Значение и функции общения

Интерактивная функция коммуникации направлена на выработку стратегии и тактики во взаимоотношениях и взаимодействии людей. Это вид общения предусматривает вовлечение всех участников в совместный процесс. Психологи рассматривают его разных сторон. Стадии, которые проходят участники:

  1. Пространственная.
  2. Психологическая.
  3. Социальная.
  4. Взаимодействия.
  5. Отношения.

Изначально люди оказываются в одном пространстве, притираются друг к другу, начинают активно обмениваться информацией, определяют общие цели и мотивы. Затем они вовлекаются в активный процесс реализации задуманного. В конце совместных действий выстраивается определенная модель отношений. Люди продолжают поддерживать связь и общаться либо разбегаются в разные стороны.

Интерактивное общение необходимо для выстраивания отношений с социумом, помогает человеку реализоваться как личность. Его функция заключается в налаживании контактов и выстраивании модели совместных действий. Применяется не только в деловой сфере, но и при повседневном общении с близкими людьми, членами семьи.



Варианты поведения участников интерактивного общения

Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.

Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:

  1. Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
  2. Мера восприятия интересов другой стороны.

Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.

Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:

  1. Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
  2. Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
  3. Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
  4. Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
  5. Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.

Структура интерактивного взаимодействия

Социальная психология пыталась объяснить и описать структуру взаимодействий людей и интерактивной стороны общения в целом. Процесс и суть коммуникации не представляет ничего сложного.

Для участников общения характерны:

  • общая цель;
  • совместные мотивы;
  • единое пространство;
  • координация действий;
  • знание общепринятых правил;
  • передача информации.

Другими словами, это не просто разговор ни о чем, а целенаправленный обмен информацией для достижения конкретного результата. В процессе общения участники договариваются, как будут действовать, что сделает каждый из них. Предусматривается:

  • анализ планов партнеров и их сопоставление с собственными стремлениями;
  • оценка вклада участников при взаимодействии;
  • осмысление отдачи партнеров.

Интеракция в межличностных отношениях играет важную роль. Без взаимодействия невозможно скоординировать действия, добиться желаемых результатов.

ЧИТАТЬ Если мужчина любит по-настоящему, как он себя ведет: психология сильного пола

Организация взаимодействий происходит в соответствии с нормами, а пути реализации задуманного каждый участник выбирает в соответствии с собственными принципами. Мотивацией является удовлетворение потребностей. В процессе совместной деятельности происходит несколько видов контактов: пространственный, психологический, социальный.

Участник выбирает определенную стратегическую позицию:

  • «Ребенок». Желания и действия мотивированы желанием «хочу».
  • «Родитель». Отвечает позиции «надо».
  • «Взрослый». Совмещает две предыдущие позиции.

Интеракция и дальнейшее взаимодействие возможны при совпадении интересов. В противном случае контакт разрушится, желаемая цель не будет достигнута.

Пример взаимоотношений

Жена говорит мужу о сломанном кухонном комбайне как адекватный взрослый человек. Ответы мужа с разной позиции:

  • Взрослый: «Посмотрю, отвезу мастеру, если все плохо».
  • Родитель: «Вечно у тебя что-то происходит».
  • Ребенок: «И что мне теперь делать?».

У участников должно быть адекватное понимание и принятие ситуации.

Четкой структуры интерактивной функции общения нет. Специалисты рассматривают компоненты коммуникации с разных сторон, приводя свою классификацию.

Основные виды

Условно интерактивную коммуникацию разделяют на 2 вида:

  1. Кооперация. Представляет собой совместную деятельность людей, в результате которой все действия синхронизированы и скооперированы. Участники действуют как одна команда, каждый вносит свой вклад в общее дело. Как говорится, общаются на одной волне. Кооперация предусматривает разделение обязанностей между партнерами ради достижения общей цели.
  2. Конкуренция. Противодействие участников. Основой таких взаимодействий выступает конфликт, заставляющий человека действовать, доказывать, достигать. Конфликт предусматривает наличие противоположных мнений, тенденций. При таких отношениях развязка одна — решение конфликта, достижение желаемых целей.

Разделение на виды условное, поскольку конфликт возникает и при скооперированных действиях. В то же время конкуренция может перерасти в плодотворное сотрудничество.

Также психологи выделяют несколько видов взаимодействия:

  • С одновременным вовлечением в процесс всех участников. Спортивная команда.
  • Последовательное выполнение заданий по типу конвейера.
  • Разделение функций между участниками, при этом каждый сохраняет свою индивидуальность и имеет свободу действий. Сюда можно отнести работу в корпорации, коммерческой компании.

Интеракция обозначает активное взаимодействие всех участников и использование той или иной модели поведения.

Сферы применения

Деловая коммуникация присутствует в разных сферах человеческой жизни. Вопросы относительно совместных действий решаются на работе, в семье, даже во время досуга. Коммуникативные направления:

  1. Коллективная трудовая деятельность. Каждый сотрудник выполняет обязанности, решает поставленные задачи. В результате все коллеги трудятся во благо организации. Общаются между собой вербально, невербально, с использованием цифровых и компьютерных технологий.
  1. Обучение. Образовательный процесс — неисчерпаемый поток информации с обратной отдачей. Человек, доносящий информацию, должен получить обратно результат своих трудов. Интерактивная сторона общения в процессе обучения предусматривает активное использование компьютерной техники, обмен знаниями, ответную реакцию, вовлечение всех участников в процесс.
  2. Досуг. Организация досуга и отдыха предусматривает деловое сотрудничество и распределение обязанностей. Если каждый будет действовать, как вздумается, мероприятие сорвется. Современный досуг предусматривает привлечение специалистов (ведущих, музыкантов). Это уже явное деловое сотрудничество.

ЧИТАТЬ Знакомство с родителями парня: что нужно сделать, чтобы им понравиться

В быту ни одна семья не обходится без интеракции. Муж и жена выполняют свои обязанности во благо семьи. Вносят вклад в общее дело дети.

Общие цели и результат

У участников должны быть общие цели и направленность на результат. В результате происходит обмен информацией, поступками и действиями, осуществляется взаимное влияние. В процессе коммуникации происходит обмен опытом, становление и совершенствование личности, появляются новые стремления и желания. Результативный процесс присутствует во всех сферах человеческой жизни, начиная с учебы и заканчивая досугом. При слаженной работе наблюдается порядок в обществе и отдельных его составляющих. Это неотъемлемая часть социальной, общественной и личной жизни.

Аспекты совместимости

Длительное и плодотворное общение возможно только при совпадении интересов целей. Когда нет ничего общего, тандем распадается. В качестве примера можно привести личные отношения между влюбленными, когда девушка планирует построить семью, выйти замуж, а парень желает приятно проводить время, отдыхать. Когда участники понимают, что цели не совпадают, взаимодействие прекращается.

Интерактивное общение: виды

В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.


Технологии дают нам больше способов интерактивного общения

Основными видами интерактивного общения являются:

  1. Трудовая деятельность коллектива. Решение поставленных задач в трудовом коллективе — самый распространенный вид интерактивного общения. Совместная деятельность для достижения желаемого результата характерна для любого коллектива. Помимо реальных бесед, обсуждений на помощь приходят компьютерные технологии: «Skype для бизнеса» — общение в реальном режиме времени нескольких собеседников (переписка, беседа в режиме «конференция») с возможностью обмена файлами.
  2. Обучение. Любое занятие в школе, колледже, университете – это вид интерактивного общения. Широко используется дистанционное обучение с помощью специальных программ («Skype»), во время которого преподаватель и ученик, используя интерактивные наушники, могут находиться на дальнем расстоянии друг от друга, но это не помешает нормальному протеканию учебного процесса.
  3. Организация свободного времени и проведение досуга. Взаимодействие организаторов и исполнителей любого мероприятия также является формой интерактивного общения.

Другие стороны отношений

Интерактивная коммуникация рассматривается в сочетании с другими функциями общения и не может быть обособленной.

Перцептивная

Определение перцептивной функции связано с восприятием человеком информации или ситуации. Это понимание самого себя и партнеров. В процессе коммуникации работают психологические процессы, позволяющие адекватно оценивать поведение и индивидуальные особенности людей.

В ходе перцептивной коммуникации формируется идентификация, рефлексия, эмпатия:

  • Идентификация означает отождествление себя с партнером и уподобление ему. В результате происходит понимание и принятие мотивов собеседника, а также приспособление к общей цели.
  • Эмпатия — эмоциональное переживание ситуации и принятие линии поведения другого человека. На основе психологической оценки формируется симпатия либо антипатия. Дальнейшее общение продолжится по сценарию либо сотрудничества, либо конфликта.
  • Рефлексия побуждает участника действовать рефлекторно, основываясь на личных потребностях.

Перцептивная функция помогает выстраивать интеракцию.

Коммуникативная

Заключается в обмене информации. В процессе коммуникации участники обмениваются мнениями, опытом, знаниями, интересами, чувствами и настроениями. Любой разговор несет определенную информацию и активизирует познавательную функцию. При интеракции информационный поток является основой долгосрочных взаимодействий и отношений.

Регулятивная

Предусматривает изменение поведения под влиянием других людей. Регулятивная функция контролирует и координирует деловое общение. Взаимодействие и поведение участников основывается на эмоциях:

  • позитивные — солидарность, согласие, отсутствие напряжения;
  • негативные — конфликт, несогласие, напряженность, демонстрация антагонизма;
  • проблемные — просьба высказать мнение, поделиться информацией, необходимость в указаниях, предложениях, наставлениях.

ЧИТАТЬ Чем можно заняться дома вдвоем: самые интересные идеи

Регулятивная функция определяет характер взаимодействия участников. Это может быть индивидуальная деятельность, последовательная, одновременная. В процессе взаимного влияния происходит формирование убеждения, внушения и подражания.

Поведенческие стили

Вырабатываются в результате возникновения конфликта. Их виды:

  • Уклонение. Исход конфликтной ситуации для человека не имеет значения либо нет сил, возможностей решать проблему. Он начинает всячески игнорировать общение, у него отсутствует желание отстаивать интересы, доказывать правоту, сотрудничать для достижения общей цели.
  • Противоборство, конкуренция. Активная борьба участников, отстаивание позиций, мнений, интересов. Применяются доступные способы для решения проблемы с пользой в свою сторону. Используется давление или принуждение. Участники стремятся к победе любыми методами и способами.
  • Уступчивость, приспособление. Действия участников направлены на создание и сохранение тандема, идиллии в отношениях. Наблюдается сглаживание разногласий путем ущемления собственных интересов. Эта модель поведения используется, если важна не ситуация, а сохранение отношений.
  • Сотрудничество. Участники находят альтернативные варианты, удобные пути решения. Происходит удовлетворение потребностей и интересов партнеров не в ущерб собственным стремлениям. Для этой модели поведения присущ компромисс, когда любая проблема решается путем обсуждения и принятия совместного решения.

Поведенческий стиль вырабатывается под влиянием внешних и внутренних факторов. Зависит от субъективных и объективных обстоятельств.

Эффекты восприятия

Одна и та же информация воспринимается людьми по-разному. Партнерам свойственно искажение сведений, в результате чего формируется неправильное мнение:

  • Эффект ореола. Представление об объекте формируется на основе отдельного значимого качества. Проявляется, когда участник обладает недостаточным количеством информации либо оценивает моральные качества. Так, неправильное впечатление о человеке часто возникает при первой встрече. В дальнейшем, что бы он ни делал, мнение не меняется.
  • Новизна. Суть заключается в тенденции доверять новой информации. При недавнем получении негативных сведений об объекте или человеке такое же мнение и останется.
  • Контраст. Оценивание объектов и людей при сравнивании с идеалами.
  • Проекция. Собеседнику, который вызывает симпатию, приписываются самые лучшие качества, собственные достоинства. При антипатии партнер оценивается с худшей стороны.

Ошибки восприятия негативно влияют на результативность совместного труда, не дают объективно и адекватно оценивать ситуацию.

Интеракция присутствует во всех сферах жизни человека, в том числе при общении в социальных сетях. Она считается современным методом обмена информацией.

Что такое интерактивное общение и как оно влияет на нашу жизнь

Интерактивное общение для простого человека обозначает обыкновенный обмен мыслями, чувствами. Привычная жизнь для современного человека была бы невозможной без интерактивного общения, которое сопровождает современного человека ежедневно. Только постоянное общение друг с другом позволило современному человеку выйти на такой уровень образования и повышению духовных ценностей.

Исторические факты

Ученые выяснили, что еще 15 000 лет назад зародились первые примитивные примеры интерактивного общения. Признаки такого общения первыми были найдены в Африке, поэтому полагают, что первый примитивный язык начал развиваться именно в этой стране. Не удалось выяснить, каким был этот язык и к какой группе он принадлежал. Можно точно утверждать, что все находки в виде описания слов и их произношения были очень похожими, а со временем эта схожесть пропала и появилась индивидуальность.

Сегодня официально признаны 7000 языков. Ежедневно мы получаем новые слова, которые расширяют наш лексикон. К примеру, русский язык насчитывает в своих запасах не менее 150 000 слов. Человек со средним умственным мышлением использует в разговоре до 50 000 слов только для того, чтобы его понимали окружающие. Благодаря умению говорить мы ежедневно показываем свои чувства, объясняем мысли. Современный мир никак не представить без языка, мы бы просто не смогли без него существовать.

С давних пор между людьми существуют разные точки зрения и разногласия. Еще древнегреческие философы упоминали о таком понятии, как война умов. В тот период общие интересы начали объединять людей в группы. Разные мышления и неумение договариваться часто приводили к крупным войнам. Конфликты между человечеством проявлялись сплошь и рядом. На сегодняшний уровень нас привело умение говорить и понимать взгляды другого человека.

Как интерактивное общение влияет на коллективную работу?

Несмотря на то, что практически каждый из нас каждый день отправляется на свое рабочее место, мало кто задумывается о необходимости общения в коллективе. Не задумываемся мы об этом, потому что такой необходимости у нас попросту нет. Нам достаточно использовать то, что мы уже знаем и применять знания в нужном месте.

Общение не является чем-то невероятным, при умении манипулировать и подбирать верные фразы любой человек легко становится лидером в коллективе. Из этого напрашивается вывод, что хороший словарный запас и компетентность в работе дает вам неоспоримое преимущество перед своими коллегами. Чтобы отстаивать свое лидерство нужно постоянно совершенствоваться в общении с людьми и стараться делать это не только ради выгоды, но и ради ее приношения другим.

Современное интерактивное общение

В настоящее время охватывать новую информацию и постоянно оставаться с окружающими на связи не представляет никакого труда. Совсем недавно такие термины, как смартфон, интернет, скайп и прочее привели бы человека в настоящее недоумение. Для современного же человека подобные вещи используются не только для простого общения, но и для рабочих моментов.

Решить проблему или быть на связи с человеком, находящимся на другом конце планеты, сегодня очень просто, благодаря таким инновациям. Интерактивное общение помогает налаживать связь с клиентами и развивать клиентскую базу. К примеру, получить информацию о любом препарате не выходя из дома крайне просто. Больному человеку теперь не нужно отправляться к врачу или фармацевту за получением такой информации.

Новейшие технологии в работе только облегчают современному человеку жизнь. Обойти конкурентов поможет вовремя адаптированный под современные условия бизнес. Целью любой работы остается прибыль, которая получается за счет грамотного персонала, подготовленного к современным условиям.

404 Cтраница не найдена

Версия для слабовидящих  Вход на сайт Версия для слабовидящих  Вход на сайт


Чукотский северо-восточный
техникум посёлка Провидения

  • О техникуме
    • Сведения об образовательной организации
    • Образовательная организация
    • Аккредитация
    • Руководство
    • Преподаватели
    • Сотрудники
    • История
    • Документы
    • Устав
    • Библиотека и Библиотечно-информационная система
    • Контакты
    • Новости
    • Лицензии
    • Фотогалерея
    • Объявления
    • Дорожная безопасность
    • Антикоррупционное просвещение
    • Центр коллективного доступа
    • Финансовая грамотность
    • Наставничество
    • Общественное питание
    • Воспитательная работа
    • Противодействие коррупции
  • Абитуриентам
    • Приемная комиссия
    • Правила и условия приема
    • Питание
    • Общежития
  • Студентам
  • МЦПК
  • Контакты
  • Обращения граждан
    • Обращения граждан
    • Личный прием граждан
    • Письменное обращение
    • Электронная приемная
    • Проверить статус обращения
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Порядок обжалования
    • Обзор обращений граждан
    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
    • Правовое регулирование
  • Онлайн запись
  • ССТВ
  • Главная

Принципы и модели общения

Принципы

Модели связи

  • Линейные
  • Интерактивный
  • Транзакционный

 

Принципы и модели коммуникаций

Brain Cramp

Каждый сталкивался с пустым экраном или листом бумаги и чувствовал себя потерянным. Блокировка характерна для любого творческого процесса, и общение не исключение. Что делает блок менее остановкой, так это наличие плана. Чтобы добраться от А до Б, нужна навигация, для сборки книжного шкафа нужен чертеж, для электропроводки дома нужны схемы, а для стрижки волос нужен план.

Подготовка включает в себя различные элементы и, если все сделано правильно, процесс создания становится проще. Организация информации на основе потребностей и ожиданий вашей аудитории позволяет вам сосредоточиться на написании на этапе создания.

Заполнение деталей из вашей организации и схемы позволяет вам сосредоточиться на словах, чтобы установить связь между точками. Выбирайте слова, исходя из того, что вы знаете о своей аудитории: пишите, чтобы удовлетворить эти потребности.

Последний штрих — просмотреть и доработать конечный продукт: проверить соединения, обрезать ненужное и найти идеальные слова. Ревизия — это зеркальная проверка перед тем, как выйти на улицу.

В Справочнике изложены принципы, которые помогут вам выработать эффективный стиль общения с клиентами, коллегами, работодателями, должностными лицами и даже с семьей и друзьями.

Мы начнем с краткого понимания того, как работает коммуникация — схемы процесса — чтобы дать представление о том, что нужно проверить, если что-то пойдет не так, чтобы вы могли исправить это в следующий раз.

Общение — это доверие.

Каждое общение с другим человеком является примером вашей честности: вы говорите мне правду, и я говорю правду вам. Вы доставляете сообщение, чтобы поделиться идеей или информацией с другим человеком. Чтобы связаться с кем-то еще, вы демонстрируете свою надежность. В сфере личной гигиены это доверие является основополагающим. То, как вы общаетесь, укрепит эту уверенность, иначе клиент перейдет к другому поставщику услуг.

Ваш стиль общения — это то, как вы используете различные элементы, чтобы донести свою идею до кого-то еще и получить информацию от других. Тщательно выбирайте методы коммуникации, чтобы ваше сообщение было ясным и последовательным по содержанию и доставке, а также соответствовало контексту.

Понимание коммуникативных теорий облегчает разработку понятных сообщений. Модели обеспечивают визуальное объяснение концепций, чтобы помочь укрепить теорию, используя более одного способа описания информации [Обучающиеся ученые]. Многие люди проводят годы в этой академической области обучения. Мы все проводим свою жизнь, учась тому, как относиться к тем, с кем мы работаем и живем.

Далее следует краткий обзор трех основных моделей связи.

Ознакомьтесь со справочной информацией в конце этого раздела, чтобы получить дополнительные рекомендации по чтению.

Вопросы для чтения:

  • Чем похожи и чем отличаются модели?
  • Почему модели разделены по этим линиям?
  • Какая модель лучше всего описывает ваши ежедневные взаимодействия?
  • Какие части связи, по вашему мнению, отсутствуют в моделях?
  • Как бы вы нарисовали взаимодействие?
  • Что бы вы удалили или добавили?

 

Принципы: Модель коммуникации

Линейная модель

(Используемые термины: отправитель, кодирование, канал, декодирование, получатель, шум)

Эта первая модель охватывает основной процесс: отправитель доставляет сообщение получателю.

Для этого необходимо выполнить три ключевых шага. Отправитель должен поместить содержимое в код ( закодировать ) и выбрать способ передачи ( канал

), чтобы достичь получателя, который, в свою очередь, будет ( декодировать ) сообщение.

Кодирование и канал могут сбивать с толку. Код — это то, что отправитель выбирает для представления информации, и получатель должен быть в состоянии понять или расшифровать эту систему. Это язык. Канал о методе передачи. Это может быть телефонный звонок, письмо, пост в Instagram, песня, стихотворение, скайрайтинг или что угодно. Шум — это то, что мешает любой части этой системы быть успешной: это барьер для общения.

Линейная модель касается одностороннего потока от отправителя к получателю. Основное внимание уделяется отправителю и сообщению отправителя. Мало внимания уделяется содержанию сообщения, доставке, контексту ситуации, потенциальным барьерам и даже человеку или людям, получающим его.

Это отличный пример ситуаций, когда от получателя не требуется, не ожидается или не запрашивается ответ. Примеры такой линейной коммуникации включают видео, аудиофайлы, статьи, книги, лекции (школьные и родительские) и так далее.

Интерактивная или интерактивная модель

(Используемые термины: отправитель, кодирование, канал, декодирование, получатель, обратная связь, шум, физический контекст, психологический контекст).

Эта модель отмечает общение как участие: роль коммуникатора распределяется между участниками. Отправитель доставляет сообщение (кодирует и выбирает канал, а получатель декодирует), на которое запрашивается и даже ожидается ответ. Это может принимать форму разговоров лично или посредством текстовых сообщений, телефонов, электронных писем, семинаров и обсуждений в различных формах. Роли отправителя и получателя являются общими, и для обмена важна обратная связь. Основное внимание уделяется петле обратной связи — обмену взад-вперед.

Контекст, в котором происходит общение (физический), а также личные убеждения, происхождение и культура участников (психологический) являются важными факторами опыта. Эти факторы могут способствовать возникновению «шума» или барьеров для общения. Коммуникатор несет ответственность за анализ физических и психологических факторов и изменение сообщения — содержания, кода и канала — для достижения другого коммуникатора и поддержания этой петли обратной связи.

Модель транзакции

(Используемые термины: коммуникаторы, совместное создание значения, четыре элемента контекста: физический и психологический, социальный, отношения, культурный)

Эта коммуникационная модель отражает увеличение числа людей, с которыми вы можете общаться одновременно, влияние технологий на каналы связи, а также развитие теорий и смыслов. Здесь все становится запутанным и еще более интересным как область исследования.

Коммуникатор несет ответственность за анализ сообщения, аудитории, ситуации, физических и психологических факторов, влияющих на обмен. Это суперсила коммуникатора. К сожалению, это также означает, что коммуникатор несет ответственность за успешную передачу и понимание сообщения. Если зрители не понимают, это не их вина. Если коммуникация прерывается, это означает, что коммуникатор недостаточно думал о сообщении, аудитории, контексте и доставке, чтобы установить связь.

Как использовать информацию о модели

Понимание того, как работает этот процесс, дает инструмент, позволяющий выяснить, почему связь прервалась, и спланировать, как избежать этого нарушения в будущем.

Ваш стиль общения зависит от того, как вы доносите информацию и как ваша аудитория воспринимает ваше сообщение.

 

  • Распознавание коммуникативной модели для любой данной ситуации

Какая модель связи используется, когда вы переписываетесь?

Ресурсы

Мелисса Алман. (2020). Введение в профессиональные коммуникации. Глава 3.2 Коммуникативный процесс в реальном мире. [В сети].

3.2 Communication models

Крис Дрю, доктор философии. (23 февраля 2020 г.). Все 8 моделей общения, объяснение! [В сети]. https://helpfulprofessor.com/communication-models/

Меган Сумераки. (2019). Шесть стратегий эффективного обучения: резюме для учителей. [В сети]. Блог обучающихся ученых. https://www.learningscientists.org/blog/2019/11/28-1

 

Media Attributions

  • Brain Cramp © Люк Гренье
  • Линейная модель © Люк Гренье
  • Модель интерактивной коммуникации © Люк Гренье под лицензией CC0 (Creative Commons Zero)
  • Модель транзакционной коммуникации © Люк Гренье под лицензией CC0 (Creative Commons Zero) лицензия

Коммуникативные функции или цели общения: Статьи: Центр ресурсов Индианы по аутизму: Университет Индианы в Блумингтоне

Существует множество различных систем классификации для изучения целенаправленного использования общения. Модели в первую очередь представляют интерес для исследователей и специалистов в области речевой патологии. Эта статья, однако, представляет собой гибридный список аспектов общения, которые особенно важны для оценки и отслеживания с детьми/учащимися с расстройством аутистического спектра (РАС). Статья призвана дать базовую ориентацию людям, не входящим в профессию логопеда, так как это люди, которые будут проводить с ребенком больше времени, чем логопед. Понимание того, что следует наблюдать, может внести большой вклад в разработку и реализацию программы для ребенка с РАС. Ни один человек не должен чувствовать, что он или она должны освоить всю информацию и стать опытным наблюдателем или специалистом по сбору данных. Каждый является частью команды, и цель состоит в том, чтобы получить разнообразные наблюдения, которые помогут составить более полное представление о навыках ребенка.

Намеренность

Прежде чем рассматривать типы или цели сообщений от ребенка, важно наблюдать и понимать, насколько намеренным является ежедневное общение ребенка. Под преднамеренным понимается:

  • Ребенок КОГДА-ЛИБО преднамеренно сигнализирует другим? На этот вопрос легче ответить, если ребенок проявляет очень прямое, наблюдаемое поведение. Например, смотрит ли он на людей, даже мельком, прежде чем подписать, показать, жестикулировать или сказать что-то? Он также может отвести кого-нибудь к месту нахождения нужного ему предмета. Однако, если он кажется смутно осведомленным о другом человеке, которому нужно сообщение, он все еще может быть намеренным. Даже если он не смотрит прямо на человека, он мог использовать периферийное зрение, чтобы проверить, есть ли кто-то поблизости. В случае последнего могут потребоваться дополнительные наблюдения.
  • Взрослые и другие дети в жизни ребенка преимущественно нуждаются в наблюдении за тем, что он делает, и в догадывании, чего он может хотеть или не хотеть? Это означает, что партнер по общению делает всю работу и должен научиться «читать» ситуацию. Это не преднамеренная коммуникация, поскольку она не сигнализируется кому-то преднамеренно.
  • Какой процент сообщений ребенка каждый день является намеренным?
  • Существует ли какой-либо шаблон для типов сообщений, которые являются преднамеренными и непреднамеренными?
  • Ребенок более или менее преднамерен с определенными людьми, в определенных местах, в определенных видах деятельности или в определенное время дня?

Примеры преднамеренного (I) и непреднамеренного (N) общения:

  • (I) Джейк видит, что у учителя на столе новая игрушка. Он подходит к столу, мельком смотрит на нее, она говорит «попробуй», и он хватает ее.
  • (N) Тим видит новую игрушку на столе, идет и хватает ее.
  • (I) Джейк берет своего учителя за руку, подходит к шкафу и указывает вверх. (учитель знает, что его любимая игрушка хранится в этом шкафу).
  • (N) Тим бродит по комнате и подходит к ручкам шкафа; он не делает ничего, чтобы показать, что ему нужна помощь; он полон решимости удовлетворить свою потребность в конкретной игрушке.
  • (I) Джейк дает карточку «перерыв» своему учителю, чтобы попросить немного отдохнуть.
  • (N) Тим кричит и швыряет вещи после напряженного утра; его учитель думает, что ему нужен перерыв, и направляет его в тихий угол комнаты.


Средства связи

Ребенку придется каким-то образом отправить другим сообщение. Это не означает, что сообщения всегда ясны или нет угадывания. Преднамеренные сообщения преднамеренно предназначены для кого-то, а непреднамеренные — нет. Вещи, за которыми нужно наблюдать и делиться, включают следующее:

  • Как ребенок намеренно общается? (см. список ниже)
  • Какая форма или средство коммуникации используется, когда сообщение непреднамеренно (например, учитель, помощник или родитель замечает поведенческую модель, придает ей значение и начинает вмешиваться или действовать) ?
  • Использует ли он или она одно преднамеренное/непреднамеренное средство больше, чем другие? Что еще используется? (Хорошо иметь различные способы общения).
  • Являются ли преднамеренные/непреднамеренные средства более эффективными, чем другие?
  • Какие преднамеренные/непреднамеренные средства наименее эффективны?
  • Изменяет ли он преднамеренные/непреднамеренные средства в зависимости от человека, ситуации или местоположения?

Различные средства связи и примеры

  • Вокализации — звуки, хрюканье, неразборчивая речь, крики выражение лица, обмякшее или застывшее
  • Жесты, такие как качание головой «да/нет», указывание, отталкивание или притворные жесты
  • Язык жестов — правильно подписанный или нет
  • Коммуникационный дисплей или отдельные изображения/слова — балл или обмен картинками, или карточка со словами
  • Устройство связи — электронный дисплей, воспроизводящий или не выводящий голос
  • Сообщения, написанные от руки или напечатанные на компьютере

Примеры преднамеренных (I) и непреднамеренных (N) + средства связи

  • (I) Знаки «помощь» как он смотрит в сторону помощника.
  • (N) Знаки «помогите», когда в комнате никого нет; не оглядывается в поисках человека.
  • (I) Дает карточку с изображением учителю, чтобы получить попкорн.
  • (N) Повторно переворачивает карточку с картинками, выбрасывает ее и тянется к попкорну.
  • (I) Нажимает кнопку электронного устройства связи с голосовым выводом, чтобы запросить головоломку. Смотрит на учителя и идет, чтобы помочь себе, так как никаких признаков того, что это было не в порядке, нет.
  • (N) Повторно нажимает кнопку на электронном устройстве связи и фиксирует действие. Поиграв с ним, он устает и встает, чтобы пойти взять что-нибудь еще.


Цели коммуникации.

Тему цели можно рассматривать двояко. Во-первых, чего достигает ребенок, передавая сообщение другим через ту или иную форму общения, и, во-вторых, как он реагирует на такое же целенаправленное сообщение, полученное от других? Так, например, может ли ребенок запросить предмет? Что произойдет, если человек запросит у него объект? Хотя второй вопрос важен, в этой статье мы сосредоточимся только на первом вопросе (т. е. на влиянии сообщений ребенка на других).

Человеку, не страдающему речевой патологией, может быть легче отметить характеристики интенциональности и средств коммуникации, прежде чем обращаться к элементу цели. Иногда цели очень очевидны, а в других случаях могут потребоваться пробы и ошибки и / или консультации с другими, чтобы выяснить точное сообщение.

Следующие две категории не включают все цели связи. В основном они отражают распространенные виды общения, которые входят в репертуар маленького ребенка до пяти лет. Несколько других ссылок в конце могут быть использованы для добавления дополнительных деталей. Важно знать, какие коммуникативные цели использует ребенок с РАС, чтобы можно было научить его новым целям. В то время как запрос объектов является частой целью программ раннего вмешательства, запрос не является основной функцией, выраженной во время разговоров. Расширение репертуара целей ребенка может происходить при обучении использованию некоторых средств общения, изложенных в предыдущем разделе.

Добавить комментарий