Наказание девушки: Как наказать девушку и за что можно это сделать? Инструкция для мужчин

Содержание

Как наказать девушку и за что можно это сделать? Инструкция для мужчин

Создание мощного механизма вознаграждения-наказания необходимо для того, чтобы мужчина имел счастливые и гармоничные отношения со своей девушкой.Построение отношений с женщинами является неотъемлемой частью жизни мужчины. Поэтому их часто интересует, как можно наказать девушку, не разрушив при этом отношения.

Содержание статьи

  • 1 Зачем награждать или наказывать свою девушку?
  • 2 Как наказать свою девушку?
  • 3 Поощрения и наказания

Миллионы отношений приводят к браку. Если следовать системе вознаграждения-наказания, изложенной в этой статье, вы увеличите шансы на успешный брак.

Отношения сложны. Динамика ваших отношений с девушкой выходит далеко за рамки механизма вознаграждения. Невозможно охватить все аспекты отношений. Однако, создание прочной системы вознаграждения-наказания имеет огромное значение для человека.

Правильное решение этой проблемы избавит вас от головной боли и удвоит удовлетворение, которое вы получаете от отношений с вашей девушкой.

Зачем награждать или наказывать свою девушку?

Большинство мужчин мечтают обзавестись девушкой. Тем не менее, с девушками сложно справиться. Недостаточно начать встречаться с девушкой, надо ее еще удержать. Более того, девушка с плохим характером может превратить вашу жизнь в адский ад. Многие мужчины сгорают в своих отношениях с женщинами. Девушка должна сделать вашу жизнь лучше, а не хуже.

Вы хотите, чтобы она была активом вашей жизни, а не пассивом. То же самое происходит и наоборот.

Девушки ненавидят ответственность. Таким образом, вы должны взять на себя ответственность и лидерство в ваших отношений. Обратите внимание на поведение девушки в самом начале отношений, возможно, она начнет вами манипулировать. Важно сразу дать понять, что вы этого не потерпите.

Девушки часто считаются социально подкованными, но не в отношениях. Большинство женщин понятия не имеют, как быть хорошей девушкой. У всех них есть заблуждение, что для того, чтобы мужчина был счастлив, достаточно просто быть собой. Они также склонны думать, что мужчины думают только о сексе, поэтому можно игнорировать другие его потребности. Эти убеждения, конечно же, ложны.

Не верьте тому обману, что девушки хотят быть сильными и независимыми. Можно понять их желание быть сильным и независимым, но они не хотят брать на себя руководящую роль в отношениях. Сильные и независимые мужские качества. Если вы позволите ей управлять отношениями, она обидится. Вы должны быть лидером.

Девушки также проверяют границы во время отношений. По большей части, они не делают это сознательно. Это механизм выживания, чтобы проверить свою силу как человека. Будет время, когда вы должны противостоять ей. На самом деле, много раз. Если вы не можете даже противостоять ей, вы не сможете противостоять жестокому внешнему миру от ее имени, не сможете защитить ее от опасностей злого мира.

Девушки движимы эмоциями, а не логикой. Объяснять ей некоторые вещи не получится. Ваши действия должны направлять ее поведение.

Дела говорят больше, чем слова. Мощный механизмвознаграждения и наказания будет ее компасом для поведения в отношениях.

Мужчин привлекает женственность, женщин — мужественность. Те, кто говорят, что женщины и мужчины равны, понятия не имеют, о чем они говорят. Мужчины отличаются от девушек не только показателями силы, никто не станет спорить, что среднестатистический мужчина на порядок сильнее своей избранницы.

Также, девушки по-другому думают и говорят, не так как мужчины, намного реже они говорят прямо то, что имеют в виду, важно, чтобы мужчина в паре был сильнее. Женщины презирают слабых, женоподобных мужчин. Доминирование — это мужское качество, которое чрезвычайно привлекательно для женщин.

Как наказать свою девушку?

Как вы вознаграждаете девушку за хорошее поведение, вы должны наказать ее за плохое поведение. В отличие от вознаграждений, наказания должны быть немедленными и быстрыми.

Самый действенный способ наказания – игнорирование девушки, на практике это молчание будет намного более действенно, чем самый громкий крик.

Оптимально будет предварительно обговорить, что именно в ее поведении вам не нравится, иначе игнорирование будет выглядеть по-детски и даже немного по-женски, потому что именно девушкам свойственно вести диалоги из разряда: «Что случилось?» — «Ничего», хотя по ней видно, что ее что-то не устраивает.

Некоторые мужчины также считают, что лишение второй половины обещанных покупок будет хорошим вариантом как можно наказать девушку. Однако подарки уместнее использовать для поощрения, чем для наказания.

По иронии судьбы, чем больше вы боитесь потерять ее, тем больше шансов, что она вас бросит. Лучший вариант для сохранения отношений — пошлое наказание для девушки, как правильно это исполнить читайте в статье.

Примеры плохого поведения, которое вы должны наказать:

  • Излишняя драма в отношениях

Драме нет места в жизни человека. Если она делает драму из ничего, спокойно скажите ей, что вам это не нравится, и перестаньте обращать на нее внимания. Она поймет, что вы имеете ввиду.

  • Опоздание

Девушки часто опаздывают на встречи с вами. Вы не можете избавиться от этого, но вы можете свести это к минимуму.

  • Ложь

Если поймаете девушку на лжи, вы имеете полное право наказать ее.

  • Капризы, истерики

Слабый мужчина не сможет справиться с напряжением, которое создает настроение его подруги. Он засыпает ее вниманием, надеясь, что все вернется на круги своя. Хотя эта стратегия может работать в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе она только усугубит ситуацию в отношениях.

Поощрения и наказания

Считается, что самое лучшее воспитание ребенка – это следование принципу кнута и пряника. Однако на взрослых людей этот принцип тоже действует безотказно. И отношения между мужчиной и женщиной требуют такой же работы по воспитанию, как отношения родителей и детей. Ну, разве только с поправкой, что партнеры в отношениях имеют более-менее равные права.

Конечно, большинство женщин скажет, что партнер не имеет права брать на себя роль воспитателя в паре. Но, с другой стороны, девушки презирают слабых и безынициативный партнеров. Природой так устроено, что мужчина берет на себя роль лидера, охотника, добытчика. Эти первобытные инстинкты никуда не делись. Несмотря на все феминистские направления в современном обществе, многие женщины по-прежнему предпочитают видеть в своем мужчине главу семейства со всеми вытекающими из этого последствиями.

Девушку, конечно, нужно хвалить. Ведь когда парень добивается возлюбленную, он показывает себя с лучшей стороны и при каждом удобном случае дарит подарки или делать что-нибудь приятное. Когда партнеры вступают в серьезные отношения, очень часто конфетно-букетный период прекращается. Романтики очень не хватает, что, естественно, отрицательно сказывается на чувствах.

Про хорошую сторону отношений забывать нельзя, даже когда девушка стала женой. Однако и потакать всем ее капризам тоже не стоит. Девушки отлично чувствуют мужчину и знают, как можно на него повлиять. Они прекрасно умеет пользоваться своими женскими «инструментами», такими как слезы, плохое настроение, молчание или истерики. Поэтому за хорошее поведение – награда, а за плохое – наказание.

Мужчина не должен быть тираном. Но некоторые вещи в женском поведении следует, что называется, рубить на корню. Женщины очень эмоциональные натуры, поэтому могут раздуть драму буквально из ничего. Не стоит реагировать на бурный эмоции и тем более идти на поводу, а лучше сразу сказать партнерше, что разговор будет вестись только в спокойном тоне.

Многих мужчин раздражает привычка женщин вечно опаздывать. Если партнеру это не нравится, то за это тоже должно последовать наказание. Капризы, истерики, вранье – это то, чего не должно быть в отношениях.

Как же можно наказать партнершу? Естественно, не бить ее и не ставить в угол. Лучшим наказание будет игнорирование, если она вдруг ведет себя неправильно. Тогда она поймет, что ее действия не вызывают должного эффекта. Возможно, в первый раз она не разберет, в чем дело, но потом точно будет знать, что можно делать, а что нельзя.

Как правильно наказывать женщин / Стиль жизни / Независимая газета

Неуважение прощать нельзя. Фото Pexels

Все говорят – детей надо правильно воспитывать. Чему воспитывать, не говорят, но главное – правильно. Подход хороший, для уверенных в себе людей, а я как раз такой, и я точно знаю, что расскажу правильного сыну, когда он у меня будет. Возьми стульчик, сынок, садись, я сейчас расскажу тебе самое важное, что пригодится тебе в жизни. Не горбись! Погоди, рано записывать, не это самое главное, это я просто беспокоюсь за твою осанку… Так вот, сын, скажу ему, главное, что ты должен знать, – это как наказывать женщин.

Взаимодействовать вам придется не раз, может быть, даже тесно, может быть, к тому времени, когда ты подрастешь, еще кто-то будет общаться так близко, что разрешено будет и положить женщине руку на плечо. Может быть, за это не будут сразу волочь в обезьянник. Мы же уверенные в себе оптимисты, сынок, это у нас семейное, давай рассмотрим хороший сценарий. Есть ты, твоя женщина, она устроила тебе пакость, и вам предстоит серьезный разговор.

Допустим, вы сидели, играли, потом она сломала твой песочный мост, а ты пнул ее и плюнул на ее колготки.

Да, это детсад, ее скорее всего зовут Оля, я что-то не припомню, чтобы в детских садах девочек звали еще как-то. Переговоры будут жесткими, будут слезы и обвинения, а ее надо наказать. Знай, главное – завладеть инициативой. Поройся в карманах, посмотри, есть ли что-то ценное. Действительно ценное. Да, вот этот пластиковый кристалл подойдет – он блестящий, большой, и у нее нет такого. Как только она откроет свой прекрасный ротик, просто сделай шаг навстречу, улыбнись и скажи: «Ну, извини, давай я тебе кое-что подарю». Все, инициатива захвачена, дальше работаем по ситуации – пообещай еще кристалл и расскажи, что она красивая.

Да, а потом больше никогда не общайся с ней, даже на утреннике. Это жестоко, может быть, она в силу возраста даже не поймет, как ты ее развел, но дело сделано. Оля не смогла поругаться, у нее нет тебя и есть ненужный ей предмет, который она будет хранить еще несколько лет и пытаться понять, почему все так вышло, и вспоминать о тебе. Может быть, до смерти, детские воспоминания – они такие. Разве это не суровое наказание? Общайся теперь с Викой. И поставь себе плюсик.

Или дальше, идем по жизни смеясь. Вот ты на уроке, ты ее любишь, она сидит за первой партой – у нее ведь зрение на троечку. Учится она тоже на троечки, но что-то есть такое, что заставляет тебя смотреть на ее округлости, а не окружности на доске. Это уже не Оля, вы хорошо общаетесь, да так, что некоторые в классе даже похихикивают по этому поводу до первой зуботычины от тебя. И вот ты к ней всем сердцем, а эта, мягко говоря, близорукая курочка сделала тебе гадость. Например, тебя самого пинали двое одноклассников, а она стояла, смотрела и смеялась со звуками, наподобие тех, что издают животные семейства непарнокопытных на весеннем выгуле.

Что делать, запасного смеха к женщине не прилагается, а зубастой кобылой в глаза, при всех, «не Олю», может, и не стоило называть. Но мир жесток, неуважение прощать нельзя, в кабинете алгебры и геометрии грядет буря. Потому, когда все уйдут по своим пошлым ученическим делам, а она двинется к тебе, чтобы все высказать, посмотри ей в глаза и скажи: «Ну, извини, давай я тебе кое-что подарю». И отдаешь ей свою игровую консоль. Потом гони что попало: мне родители купили, а я уже у бабушки попросил такую же, и теперь у меня две одинаковые. И скажи, что она самая красивая, кого ты только встречал.

Сделай женщине подарок, уходи и больше
с ней не общайся. 
Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Да, после этого больше с ней не общайся, тем более на выпускном… Ну, готово – она не смогла поругаться, у нее есть консоль (не особо нужна, но не выкидывать же), нет тебя и полна голова мыслей – а что это было? Всё, плюс в блокнот, живи спокойно в отличие от нее, сынок. Подкати к Натахе. И не горбись, кому говорят!

Или еще дальше. Ты уже бородат, в твоем доме (съемная квартира же считается домом?) завелась женщина, это уже не «не Оля». Может даже, ее зовут Полина, с таким-то характером. Скорее всего вы даже живете вместе, если за это в том будущем еще не сажают. И вот же история – она просила прийти пораньше, ты вроде как должен был уже ехать домой, но что-то пошло не так. Вернулся под утро, потрепанный, как российская футбольная сборная после Евро-2021. Еще и с мятной жвачкой во рту, хотя это же просто как явка с повинной. Тут все понятно, непонятно вот, что делают твои вещи в черных пакетах в прихожей.

«Спасибо, что пакеты не на улице, Полина!» – хочешь сказать ты ей и наказать, как только она выйдет тебе навстречу. Сейчас узнаешь, сынок, что делать в этой на первый взгляд непростой ситуации. Без подготовки тут не обойтись, это ты поймешь, и кто, если не папа, расскажет тебе, как быть. Не надо сцен, попыток вернуть вещи в комнату и бесхребетных заверений, что так больше не будет. Помни, врачи выставляют из дома на лестницу в черных пакетах тела умерших людей, а женщины – трупы погибших отношений. Так что просто смотришь в глаза и говоришь: «Ну, извини, давай я тебе кое-что подарю», и достаешь браслет из белого золота, не очень массивный, но и не от ювелирного дискаунтера. Что-то приличное. Я же говорил, надо подготовиться, нужен браслет из такого магазина, в который ты как-то раз зашел, увидел цены, выскочил оттуда и теперь делаешь вид, что таких магазинов в твоем городе вообще не существует. Так вот, даришь и уверенно говоришь, что она самая красивая и тебе с ней очень повезло.

Потом всё, забираешь пакеты и больше с ней не общаешься, даже в мессенджерах. Напиши Ирине, она вчера за час накидала тебе ведро смайлов. Сасанидская жестокость. Полина не смогла с тобой поругаться, осталась в наполненной барахлом квартире и с головой, забитой мыслями – ведь обычная была история с приходом под утро, что случилось, когда все пошло не так? А ты ставь плюсик в блокнот, вот же он, в черном пакете с твоими документами.

Некоторые люди сами себе задают вопросы и потом на них отвечают. У меня же в голове есть целое почтовое отделение, куда приходят воображаемые письма воображаемых читателей с вопросами. Сын молчит, ничего не спрашивает, то ли туповат, то ли боится меня обидеть. Но вот, например, пишет не очень опытный парень из города С. И интересуется – а в чем наказание, каблук ты эдакий?! Дарить все подряд и делать комплименты дурак сможет. Где наказание женщины? Кристалл, консоль, браслет. Подарил, а потом не стал общаться. Что за подход, не поэтому ли ты живешь один в однушке с ремонтом в стиле гранж? А раз такие вопросы приходят – надо отвечать. И я честно отвечаю: может быть, как раз именно поэтому. 

Позорящие наказания для девушек в традиционной русской культуре XIX-начала ХХ В. Как следствие гендерной асимметрии Текст научной статьи по специальности «История и археология»

Н.Л. ПУШКАРЕВА

Позорящие наказания для девушек в традиционной русской культуре XIX-начала XX в. как следствие гендерной асимметрии

Реконструируется картина распространения позорящих (устыдительных) наказаний для девушек, совершивших преступления против нравственности (потерявших девственность до брака). Делается вывод о взаимосвязи надзора за женским телом и женской сексуальностью как основополагающем постулате, укрепляющем гендерную асимметрию. Прослеживаются региональные различия в степени жестокости позорящих наказаний для девушек: Юг и Центр страны характеризуются большей очевидностью гендерных иерархий, а Север и удаленные районы (Зауралье, Дальний Восток) — меньшей, поскольку здесь ценность женской жизни была большей.

Ключевые слова: история женщин, гендерная история, обычное право, этнография русских, этнология русской семьи, этнология пола и возраста, позорящие наказания.

Shameful Punishment of Girls in Traditional Russian Culture of the XIX to the Early XX Centuries as a Consequence of Gender Asymmetry. N.L. PUSH-KAREVA

Reconstructs the picture of the spread of defamatory (shameful) punishment for girls who committed crimes against morality (the loss of virginity before marriage). Draws a conclusion about the relationship between the female body and female sexuality as a fundamental postulate and strengthens gender asymmetry. Traces regional differences in the severity of punishment for defaming women: southern and central regions have more defined gender hierarchies; the Northern and remote regions (Trans-Urals, Far East) less so because the value of women’s lives was greater.

Key Terms: history of women, customary law, gender law, Russian ethnography, ethnology of a Russian family, ethnology, gender and age, shameful punishment.

Как и большинство других аспектов частной жизни, сексуальность всегда была охвачена экспансией властных систем. Не удивительно поэтому, что «неверность» и «честь» — понятия, обретшие гендерную окраску вместе с возникновением гендерной асимметрии (исторически первой формой социальной депривации). Понятие «девичья честь» оказалось рано нагруженным гендерным смыслом (практиче-

ски вскоре вслед за утверждением христианства) и по сей день воспринимается именно как соблюдение целомудрия.

В данной работе будут рассматриваться позорящие наказания для девушек — те, что ставили под контроль женскую сексуальность. Упоминания о позорящих наказаниях для девушек впервые можно найти в русских источниках не ранее конца ХУ-начала XVI в. По всей видимости, вначале они касались лишь представительниц зажиточных слоев в центральной части России [15], но постепенно распространились более широко [28]. Нашей целью было уточнить, насколько широко они распространились; в чем географическое своеобразие практик позорящего, гендерно окрашенного насилия в отношении проступков, связанных с женским телом; как долго они существовали, какие трансформации испытали; как связаны с современной историей гендерной асимметрии.

Как и в стародавние времена, в XIX в. небезупречное поведение девушки считалось прегрешением меньшим, нежели измена замужней женщины. Ответственность за лишение девственности возлагалась на нее саму: «уступчивость» считалась простительной, если допускалась связь с мужчиной более высокого статуса (к ним относились даже волостные писари, не говоря уже о купцах), более богатого, и казалась особо предосудительной, если девушка уступала бедному, «польщалась на мужика». Богатство, высокий социальный статус были объяснимыми мотивами, заставлявшими девушку «грешить». Ситуация же, когда девушка «спутывалась по любви», была совершенно неизвинительной и приписывалась особой развращенности согрешившей.

В центральных губерниях для венчания девушки, не сумевшей сохранить девственность, в XIX в. стало принято давать особую очистительную молитву, после которой виновной вручалась очистительная память от поповских старост — они ведали делами о внебрачных рождениях. Иногда — это был путь к покаянию — священник назначал епитимью. Согрешившая трижды должна была на коленях обползти церковь. Есть данные, что уже в начале XX в. у русского населения, скажем, на Украине, этот способ поношения и опозоривания молодой почти исчез и «вместо него часто священник» обязывал «молодую поработать у него несколько дней» [10, с. 20].

Рассмотрим, каковы же были позорящие наказания за несохра-нение новобрачной девственности и кто им подвергался.

Зачинщиком устыдительной кары часто бывал брошенный девушкой парень, обиженный невниманием сосед; он и ставил на обсуждение сельского схода «дело об обиде». В сообщениях о штрафах, налагавшихся сходом на родителей (его могли взять и алкоголем), ничего не говорилось о способах проверки «честности» девушек, если это не был вопрос о свадебном ритуале [18]. Очень часто вначале пускали слух о нечестности, затем обсуждали на сходе — само привлечение внимания к физическому состоянию девушки уже было «срамом».

Во многих среднерусских губерниях (Вологодской, Ярославской Калужской) на свадебном пиру важнейшим актом была демонстрация «честности» невесты либо признание ею вины: если новобрачная сознается, что потеряла девство и, кланяясь, просит прощения у отца, матери, свекра и свекрухи, расправы и позорящих обрядов не бывает. В противном случае совершение обрядов, рассчитанных на то, чтобы опозорить мать, отца и даже всю родню невесты, идет своим чередом [11, с. 529].

В Литве и в Малороссии был обычай наказывать девиц, нарушивших целомудрие, сажанием при дверях церкви на железную цепь (куницу, «в кандалы») [24, с. 111]. Народный свадебный ритуал включал там демонстрацию рубашки невесты (изредка — даже ее появление перед гостями в рубашке с кровяными пятнами, и в ней она должна была вымести пол с остатками разбитых в ее честь склянок; чаще же брачную рубашку выносили и, показав, вместе с четвертью вина и благопожеланиями отдавали родителям девушки).

Целомудренность или нецеломудренность следовало обнаружить рано в понедельник или же ночью с воскресенья на понедельник во время свадебного пира. Ритуал совершали перед разрезанием жаркого, «а без того не разрезывали» его [22, с. 303]. Основным знаком, свидетельствующим, что жених нашел невесту целомудренной (если не выносилась рубашка), было битье посуды, стаканов, бокалов -символ благополучного нарушения целостности главного девичьего «сокровища» [16, т. 4, с. 267]. Свадьба без битья посуды в Нижегородчине считалась «невеселой» (означала начало опозорения).

В Калужской губернии был и обратный обычай. Там молодому положено было бить посуду, «ломать и грызть» ложки в знак разочарования «несохранностью» невесты. Нецеломудрие невесты могли осуждать только новобрачный и его род, причем особое право срамить имели женщины мужниного рода — мать и сестры мужа, невестки. Избиение молодым своей жены нагайкой за несохранение девственности описано в литературе XIX в., но нет данных о распространенности; скорее типичным было сокрытие молодоженом провинности его избранницы [9, с. 149].

В Черкасском уезде Киевской губернии нецеломудренную невесту должна была наказать мать жениха: та не имела права идти к свадебному столу, а должна была подползти под него на коленях и оттуда показывать свое лицо. «Мать [жениха] всякий раз, когда … [невестка] выдвигает голову, бьет ее по лицу… до тех пор, пока муж не запретит» [11, с. 554]. Лишь тогда молодой позволяли выбраться из-под стола, сесть около мужа.

Опозорение отца девушки, не сохранившей девственности, встречалось редко, но все же отдельные случаи бывали (решением одного волостного суда в Каменецком уезде было определено подвергнуть отца за провинность дочки, прижившей внебрачное дитя, наказанию розгами; аналогичные случаи отмечались в Кинешемском

уезде). На Дону общим способом поношения родителей, не сберегших девственности дочери, было исполнение срамных песен, надевание на шею венка из соломы или баранок, одаривание матери или, если невеста была сиротой, воспитательницы селедкой либо таранькой (вместо курицы, которую клали на колени матери или воспитательнице, -благодарности за то, что уберегли дочь или воспитанницу от соблазнов). В Калужской губернии срамили прежде всего мать новобрачной, а не ее саму, именно мать могли впрячь в борону и провезти эту борону за собой по деревне. Наконец, возможным было и осрамление свахи (вместо родителей или вместе с родителями не сохранившей чести девушки). В Свияжске (Поволжье) существовал ритуал «паренья свахи»: ее, сосватавшую нечестную невесту, клали на улице на лавку, задирали подол и били веником, посыпая на тело снег [6, с. 92]. Здесь важно подчеркнуть: за «нечестность» одной женщины должна была нести ответ опять же женщина (мать, воспитательница, сваха). В Витебской губернии хомуты позора надевали и дружкам, и родителям, и сватам («и водили по деревне, причем шлея хомута тащится по земле») [20, с. 602].

В иных местах на воротах или на крыше дома согрешившей невесты вывешивали хомут, в других — мазницу, в третьих — рогожу; обмазывали нечистотами стены дома или пачкали их грязью; пробивали в печи дыру; били окна. Иногда опозорение выражалось в том, что кто-нибудь из свадебных «бояр» лез на крышу хаты невесты с ведром воды и разбрызгивал ее оттуда — символический знак невоздержанности новобрачной, ее готовности отдаваться любому, чтобы каждому попало (как брызги воды). Есть данные, что в иных местах втаскивали на крышу дома разъезженное колесо или, если дело происходило зимой, старые сани [11, с. 529, 552]. Все действия сопровождались словесным поношением.

Самым распространенным наказанием было надевание на шею лошадиного хомута «без гужов» (веревок, иных частей упряжи) -символа «озверения», близости миру животных [17, с. 397-414] и одновременно антипода цветочному венку — символу девственности. Надевание хомута было и измененной, гуманной формой припрягания к лошади (это делалось с замужними) как акта усмирения. Кроме того, хомут символизировал вульву. Его могли повесить на гвоздь, наскоро вколоченный над притолокой, а чаще — надевали на шею не только провинившейся невесте, но и ее родителям. На такой случай наскоро делали даже несколько соломенных «хомутов, намазанных смолой и разными гадостями» [11, с. 554]. Из соломы делался хомут в Малороссии. Девушке распускали косу, лицо могли прикрыть платком и в таком виде водить по улицам. Иногда в знак позора ей оголяли ноги, «подвязав платье к поясу соломенными веревками» [4, с. 461]. Обычай позорить хомутом, надеваемым на шею, быстро получил распространение у других народов, населявших Россию [25, с. 40-41].

Типичными позорящими действиями были также следующие: измарать рубаху девушки сажей или дегтем (который из-за черного цвета также был в крестьянском быту символом бесчестья и зла) [3, с. 100], в испачканной рубахе провести по улицам без юбки [23, с. 26]. Есть свидетельства информаторов о том, что мазали ставни и стены дома дегтем со словами: «Если любишь, то люби одного», — тем самым указывая, что жизнь следовало строить с виновником бесчестья. Важной стоит признать оговорку, что «насмешные наказания» по отношению к девушке применялись, когда «было на то согласие ее родителей и родных»: некоторые родители не позволяли так срамить свою дочь и откупались, а иные, напротив, приходили на сходку и просили о том [17, с. 5; 26, с. 218].

Самым старым (известным с XV в.) способом осрамления невесты во время свадебного пира было «подать родителям “худой” (т. е. плохой, дырявый) кубок с вином, прорванный в середине блин, а к дуге телеги привязать худое ведро» [12, с. 197]. Случалось, на головы сватам и отцу такой невесты надевали дырявый горшок [13, с. 121]. Сама лексема «худой» в русском языке означает одновременно и «плохой», и «дырявый».

В Олонецкой губернии свадебные ритуалы, связанные с почест-ностью девушки, были отнесены на следующее утро, когда молодой с дружкой и сватом должны были получить от тещи яичницу. Если невеста была целомудренна — желток яичницы вырезали, и дружка в образовавшееся отверстие лил масло, а чашку, из которой он его вылил, разбивал. Если нет — яичницу резали на куски. В Полесье нецеломудренной невесте и ее родным давали несладкую, а иногда и просто соленую кашу [7, с. 180-181] — все должно было выражать несладость жизни с нарушительницей, ее нецельность, рваность, ущербность.

В Архангельской губернии срамить девушку, незаконно прижившую ребенка, к концу XIX в. стало не принято, но ее могли отлучить от родительского дома, от дружбы других женщин. Если худая молва о лишившейся девственности подтверждалась, то девушка по общему приговору должна была убирать отныне волосы в две косы без девичьей повязки, покрывать их волосником (отсюда термин «самокрутка»). Обряд «покрытки» на юге России и в Малороссии был не столько позорящим, сколько сглаживающим прегрешение девушки: надевание иного убора показывало переход девушки в другую возрастную группу [14, с. 524-525], и девичью косу ей уже было заплетать нельзя (отсюда полесское выражение «росчесав ій косу до вінца») [7, с. 153] .

Чем дальше от центра и Южной России — тем пермиссивнее было отношение к лишению девственности. Если в Калужской губернии «случаев, когда бы девушка, имея незаконнорожденного ребенка, вышла замуж, не было», то в Тверской «никакого публичного посрамления оказавшейся нецеломудренной» не устраивалось [16, т. 1, с. 469]. Нет данных, что была какая-то систематичность в ритуалах позора

для девушек в Казанской губернии — там в конце XIX в. вообще бытовало присловье: «Жену с почина берут» [5, с. 10]. В Пермском крае родители не видели ничего дурного в том, чтобы девушки были в поиске любого себе до свадьбы, а в Мезенском уезде (Север), где существовал свальный грех, невинность девушки вообще ценилась мало: родившая скорее находила себе мужа [19, с. 123].

Посрамляющих обрядов на Русском Севере не водилось, но девственность ценилась. В удаленных от центра сибирских деревнях было то же: в условиях переизбытка мужчин, возможность интимных отношений с женщиной ценилась не только на словах, но и на деле (среди золотоискателей и рудознатцев). Родители девушек, получавшие за несохраненную девственность дочерей иной раз большие компенсации, имели свою выгоду: ребенок дочери-девушки нисколько ее не бесчестил, его охотно воспитывали, отвечая укоряющим: «Плевок моря не портит».

Иное дело — центральные, южные, юго-западные, отчасти западные районы России. До 1861 г. помещики в посрамление провинившейся там приказывали «резать косу» — острижение еще оставалось наиболее распространенным из женских позорящих наказаний [21, с. 17].

Традиции, связанные с поддержанием идеи высокой ценности девственности до брака, до середины XIX в. сохранялись в Ростовском, Пошехонском, Владимирском, Дорогобужском (Смоленская губерния) и многих иных уездах [3, с. 96]. Но уже в 1841 г. один из наблюдателей-калужан записал: «Целомудрие не имеет большой цены в глазах нашего народа. и во многих губерниях уже уничтожился старинный обычай вскрывать постель молодых. Отец и мать говорят жениху: «Какая есть — такую и бери, а чего не найдешь — того не ищи!» [16, т. 4, с. 232]. Обыденная мудрость в отношении целомудрия девушки в Вологодской губернии хоть и ориентировала на то, чтобы соблюдать нравственную чистоту, но если это не удавалось, не требовала публичных оскорблений («разве что муж буде поколотит») и издевательств [16, т. 5, ч. 1, с. 363, 366].

К концу XIX в. утрата девственности перестала быть фактом, который следовало обнародовать. А уж если добрачную беременность удавалось «прикрыть венцом» — вопрос о том, что случилось до него, вообще старались не поднимать. На Вологодчине за беременной дочкой давали еще и корову к приданому — «для прокормления младенца» [16, т. 5, ч. 1, с. 479].

Трудно не заметить растущую допустимость добрачных отношений молодых в Костромской губернии. Если в начале XIX в. родня позорила девушку словами, то в конце этого периода на все укоры молодая могла ответить достаточно резко («От этого не полиняешь»).

Переменилось отношение к соблюдению правил при женитьбе на нецеломудренных невестах в Ярославской губернии: у женихов появились «отговорки», смысл которых сводился к тому, что хуже

невеста не стала. Кроме того, если раньше старожилы говорили, что девушка, родившая ребенка, могла выйти замуж только за отца этого ребенка [16, т. 2, ч. 1, с. 218], то теперь все чаще после рождения внебрачного ребенка строгость отступала: девице прощали ее ошибку, человечность брала верх над моральным принципом («Грех да беда, с кем не быва!»). Но в идеале, конечно, девушке нужно было постараться «устоять» до венца.

К рубежу веков народная традиция выработала ритуал снятия напрасного обвинения девушки в бесчестном поведении на деревенской сходке (если девушка оказывалась невиновной, участники сходки кланялись ей в ноги: «Прости нас ради бога, ты не виновата» [3, с. 99]), а также щадящие способы обнародования «почестности». Так, на Вологодчине в 1898 г. во время свадьбы уже ограничивались вопросами и ответами в форме эвфемизмов («Грязь ли топтал, лед ли ломал?» — на что жених почти всегда отвечал: «Лед ломал», — «если не хотел делать огласки») [16, т. 2, ч. 2, с. 562]. В верхнем Поволжье, на Дальнем Востоке и в Сибири вместо окровавленной рубашки просто выносили гостям бутыль или даже веник, обвязанные красной лентой, пирог с гроздью красных ягод, стлали под ноги красное полотенце [6]. Если же обнаруживалось «нечестие», криков и шума не устраивали — но к бутылям привязывали черные ленточки, у дома вывешивали черные флаги [16, т. 2, ч. 2, с. 359].

В условиях революций и войн начала и особенно середины XX в. отношение к позорящим девушку наказаниям за бесчестие как к обязательному акту возмездия стало размываться. При Советской власти, однако же, тема «Стыд — та же смерть» оказалась неожиданно трансформированной во времена затруднения разводов и сталинской пронаталистской политики, направленной на «укрепление семьи» [8, с. 200]. Устыдительные наказания в измененном виде появились в годы, когда частная жизнь индивидов все более переставала быть таковой, когда внерабочие отношения и частные интимные связи становились предметом «разборов» на комсомольских и партийных собраниях.

Установка на «традицию» гласного рассмотрения семейных кризисов, связанных с адюльтером, обсуждения (и осуждения) их в рабочих и производственных коллективах, на партийных, профсоюзных собраниях сохранялась и в годы хрущевской оттепели. Коллективные решения «по справедливости» как раньше, так и в это недавнее время комсомольских собраний часто превращались в самосуд. Дисциплинирующие своих членов сборища восходили, по мысли современных социопсихологов, к покаянным практикам восточного христианства [27] и накладывались (добавим мы) на традиции русских сельских сходов в Южной России, выносивших вердикты о виновности девушек и мерах наказания. За неполный век такая социальная память запросто изжиться не могла [1, с. 128-129].

В современной России XXI в. вопросы девичьей чести как категории корпоративной (девичьей) морали, судя по сообщениям, редко обсуждаются девочками (зато очень часто дискутируются — при всяком возвратном повороте, обращении к «традиционным ценностям» -всем обществом через СМИ). Это не удивительно: отношение к добрачному сексуальному опыту девушек сильно модернизировалось, однако наличие по крайней мере 11 % мужчин в числе опрошенных, которые хотели бы видеть свою невесту девственницей, и 56 % тех, кому это «безразлично», довольно разительно противостоит абсолютному большинству женщин (72 %), мечтающих о том, чтобы сексуальный партнер, избранный в мужья, не только не был девственником, но и имел опыт в интимных отношениях [2, с. 319]. Старые нормы о должном и разрешенном довлеют — при всем снижении значимости фактора девственности в условиях быстрого развития форм контрацепции и экономической независимости женщин. Тема нераз-решительности «женской свободы» так или иначе присутствует в современных обсуждениях, в том числе и на страницах СМИ.

Ничем иным, как наследием многовековой традиции это нельзя назвать.

Литература

1. Блюм А. Родиться, жить и умереть в СССР / А. Блюм. — М., 2005.

2. Бутовская М. Л. Язык тела. Природа и культура / М. Л. Бутовская. -М., 2004.

3. Громыко М.М. Мир русской деревни / М.М. Громыко. — М., 1991.

4. Журавченок М.М. Наблюдения, сделанные в селе Оптове Черниговской губернии // Тр. этногр.-стат. экспедиции в ЗападноРусский край, снаряжен. Император. РГО. СПб., 1872. Т. 6. ЮгоЗападный отдел.

5. Заметка о грамотности и нравственности крестьян Лаишевского уезда // Казан. губерн. ведомости. 1865. № 47.

6. Зорин Н.В. Русский свадебный ритуал / Н.В. Зорин. — М., 2001.

7. Кабакова Г.И. Антропология женского тела в славянской традиции / Г.И. Кабакова. — М., 2001.

8. Казьмина О. Брак в России ХХ века: традиционные установки и инновационные эксперименты / О. Казьмина, Н. Пушкарева // Семейные узы: модели для сборки. Кн. 1 / сост. С. Ушакин. М., 2004.

9. Киркор А. Этнографический взгляд на Виленскую губернию / А. Киркор // Этнографический сборник. СПб., 1854. Вып. 3.

10. Кистяковский А.Ф. Волостные суды, их история, настоящая их практика и настоящее их положение / А.Ф. Кистяковский // Тр. этногр.-стат. экспедиции в Западно-Русский край, снаряжен. Император. РГО. СПб., 1872. Т. 6. Юго-Западный отдел.

11. Кистяковский А.Ф. К вопросу о цензуре нравов у народа / А. Ф. Кистяковский // А се грехи злые, смертные. Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов XIX-начала XX века. Кн. 1. М.: Ладомир, 2004.

12. Липинская В.А. Свадебные обряды русского населения Алтайского горного округа / В.А. Липинская, А.В. Сафьянова // Русский народный свадебный обряд. М., 1978.

13. Миненко Н.А. Женщина-казачка в Урало-Сибирском социуме XVШ-начала XX в. / Н.А. Миненко // Женщина в истории Урала и Сибири XVШ-начала XX в. Екатеринбург, 2007. С. 121.

14. Нос С.Д. Покрытка / С.Д. Нос // А се грехи злые, смертные. Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов XIX-начала XX века. Кн. 2. М.: Ладомир, 2004.

15. Пушкарева Н.Л. Частная жизнь женщины в доиндустриальной России. X-начало XIX в. Невеста, жена, любовница / Н.Л. Пушкарева. — М., 1997.

16. Русские крестьяне. Жизнь. Быт. Нравы. СПб., 2004. Т. 1. Костромская и Тверская губернии; 2006. Т. 2. Ярославская губерния, ч. 1: Пошехонский уезд, ч. 2: Даниловский, Любимский, Борисоглебский уезды; 2007. Т. 4. Нижегородская губерния; Т. 5. Вологодская губерния, ч. 1.

17. Рыблова М. А. Огонь, вода и сковорода: к вопросу о позорящих наказаниях по обычному праву у донских казаков / М.А. Рыблова // Дикаревские чтения-13. Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Северного Кавказа. Краснодар, 2007. С.397-414.

18. Самосуд // Санкт-Петербургские ведомости. 1875. № 201.

19. Селькова М. Л. К изучению семейных юридических обычаев на территории Архангельской губернии XIX в. / М. Л. Селькова // История и культура Архангельского Севера. Вологда, 1986.

20. Смирнов А.Г. Обычаи и обряды русской народной свадьбы. 1878 // А се грехи злые, смертные. Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов XIX-начала XX века. Кн. 1. М.: Ладомир, 2004.

21. Соловьев (б.и.) Самосуды у крестьян Чистопольского уезда Казанской губернии / Соловьев // Зап. Император. Рус. геогр. об-ва. 1878. Т. 8, отд. 3. С. 17.

22. Сухоруков В.Д. Общежитие донских казаков в XVII и XVIII столетиях / В.Д. Сухоруков // Русская старина. Карманная книжка для любителей отечественного, на 1825 год. СПб., 1824. С. 265.

23. Тенишев В.В. Правосудие в русском крестьянском быту: свод данных, добытых этнографическими материалами покойного князя В.Н. Тенишева / В.В. Тенишев. — Брянск, 1907.

24. Терещенко А.В. Быт русского народа. Ч. 2. Свадьбы / А.В. Терещенко. — СПб., 1848.

25. Федянович Т.П. Семейные обычаи и обряды финно-угорских народов Урало-Поволжья (кон. XIX в.-1980-е гг) / Т.П. Федянович. -М., 1997.

26. Филиппов М.А. Взгляд на русское судоустройство и судопроизводство / М. А. Филиппов // Современник. 1859. № 4, отд. 1.

27. Хархордин О. Обличать и лицемерить: генеалогия российской личности / Хархордин О. — СПб.; М., 2002.

28. Щепанская Т.Б. Зоны насилия (по материалам русской сельской и современных субкультурных традиций) / Т. Б. Щепанская // Антропология насилия. СПб., 2001.

© Пушкарева Н.Л., 2009 г.

Юристы рассказали, какое наказание может грозить пронесшей пистолет в Петергоф девушке

Сейчас подозреваемая находится в психиатрической лечебнице. Если девушку признают вменяемой, то ей будет грозить уголовное дело.

vk.com / «Петергоф»

В четверг, 23 февраля, посетителей музея-заповедника «Петергоф» напугала 27-летняя жительница Саратовской области, которая пронесла внутрь дворца пневматический пистолет и угрожала одному из смотрителей, требуя закрыть здание на вход и выход. Дебоширку задержали и отправили в психиатрическую больницу имени Кащенко.

Что может грозить девушке с пистолетом — рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ эксперты по юриспруденции. Они отметили: тот факт, что оружие было пневматическим, не спасет нарушительницу от уголовного преследования.

«Если потерпевший и все в округе воспринимали пистолет как настоящий, то в любом случае ответственность наступит, за покушение на убийство, например. За это наказывают обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет», объяснила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ юрист группы компаний «Авентин» Светлана Дарвина.
mvdmedia.ru / МВД Медиа

А по словам юриста Александра Морозова, при определенных обстоятельствах действия задержанной можно расценить как попытку совершения теракта.

«Гражданке может грозить до семи лет [лишения свободы] за хулиганство, 15 лет за терроризм. Все будет зависеть еще и от того, какие признаки преступления усмотрит следствие в ее действиях. Смягчить наказание сможет содействие следствию, наличие несовершеннолетних детей», сообщил специалист.

Морозов добавил, что все вышеперечисленное может коснуться девушки только в том случае, если ее признают вменяемой. Если же подозреваемая психически нездорова, то ее отправят на лечение.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о происшествии на улице Лабутина, где задержали мужчину с травматическим пистолетом.

Дмитрий Архипов
  • теги
  • #петергоф
  • #пистолет
  • #угрозы
  • #музей
  • #женщина
  • #петербург

наверх

Ваше имя: *

Ваш E-mail: *

Ваш телефон: *

Ваше сообщение: *

* Поля, помеченные символом звёздочки, являются обязательными для заполнения

истории женщин, пытавшихся добиться наказания для насильника

18+

Две женщины рассказали нашей колумнистке Екатерине Поповой о том, как пережили изнасилование в детстве и чем закончились попытки их родителей привлечь преступников к ответственности по закону.

Редакция сайта

Теги:

Романтика

насилие над женщинами

Сексуальное насилие

колонка Екатерины Поповой

Личные истории

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

«Это будет тебе уроком!»

Меня изнасиловали в 12 лет. Тогда я считалась проблемным ребёнком и состояла на учёте: прогуляла несколько уроков, была поймана на краже двух «Сникерсов» и как-то порезала запястье станком для бритья. Таких, как я, школа рекомендовала отдавать на лето в военно-патриотический лагерь — это было такое заведение формата «дневной стационар»: утром мы ехали туда на автобусе с социальным педагогом, вечером возвращались домой.

За нами особо не следили, и покинуть территорию лагеря было легко. Мы с подругой, которая была на несколько лет старше меня, в тот день сбежали. По пути встретили группу «отдыхающих» мужчин 20–30 лет: они возле подъезда пили водку в честь того, что у одного из них ощенилась собака. Кого-то из «празднующих» моя подруга знала, и потому, когда нас позвали присоединиться, мы сразу согласились. Когда знакомились, я сказала, что мне 16 лет.

По данным центра помощи пережившим насилие «Сестры», 80% жертв изнасилований моложе 20 лет были знакомы с насильником.

Мы гуляли, меняли лавочки. Я быстро опьянела, но не чувствовала никакой опасности: со мной ведь была моя боевая подруга. Наоборот, мне казалось, что я ужасно крутая. Вскоре мне понадобился туалет, и я было поплелась к ближайшим кустам, но один из мужчин предложил мне подняться в квартиру — он жил недалеко. Я согласилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В квартире он начал ко мне приставать, становясь всё более навязчивым. Я ему сказала, что предпочитаю девушек, и попыталась отшутиться, потом пошла в туалет. Мне стало плохо, я опустилась на четвереньки возле унитаза, опасаясь, что меня стошнит, и в это время зашёл он. Сказал: «Ты хорошая девочка, но тебя надо подправить, потом мне спасибо скажешь!» — и начал стягивать с меня джинсы. Я даже сделать ничего не успела: в голове все мысли ползли очень медленно, а он действовал быстро. Помню, что кричала, и меня всё-таки вывернуло — всё вокруг было в моей рвоте. Потом ему позвонил жена, и он меня выпихнул меня за дверь, даже не дав толком одеться: супруга, мол, скоро вернётся, а мне тут ещё за тобой прибирать.

С пятого этажа я спускалась, кажется, минут сорок — так мне было плохо. Помню, что какая-то бабка накричала на меня за то, что «изгадила весь подъезд». Выйдя из дома, я вернулась к компании, сказала, что их товарищ не вернётся — он ждёт жену с работы. Пристроилась на лавочку рядом с остальными, сидела молча. Я понимала, что со мной произошло что-то плохое, но отказывалась даже про себя назвать это изнасилованием, потому что для меня это всегда была очень конкретная ситуация: на благородную барышню нападает банда незнакомых мерзавцев. Я была уверена, что сама виновата в случившемся, незачем было быть такой заметной и нельзя теперь жаловаться или считать себя жертвой.

Один из парней подвинулся ко мне, приобнял. Начал говорить, что если мне плохо, то можно сходить в магазин, купить минералки или мороженого. Я уткнулась ему в плечо и сидела, периодически отключаясь. Потом мы действительно пошли в магазин: он поддерживал меня за талию, и мне казалось, что я наконец под защитой, обо мне заботятся. Он действительно купил мне какой-то пломбир, а потом я вдруг поняла, что мы уже в подвале и он снимает с меня штаны. Большую часть «процесса» я была в отключке, помню только, что было больно. Сейчас понимаю, что он догадался, что произошло в квартире, а ещё заметил, что я почти ничего не соображаю, и решил, что самое время воспользоваться ситуацией.

По данным исследований, замирание (tonic immobility) — одна из самых частых реакций на опасность. Застывают, не пытаясь сопротивляться или позвать на помощь, более трети жертв изнасилований.

Я опять вернулась к компании, и ко мне пристал самый молодой из парней. Он состоял на учёте в психдиспансере и всё время травил байки, как угрожал своей бывшей, добавляя: «Вот такой я романтик, что готов убить!» Этот парень начал мне говорить, что у меня очень красивые глаза и сама я замечательная и прекрасная, полез обниматься. Я не сопротивлялась: сил не было, а ещё очень хотелось верить в этот бред о любви. На руках он отнёс меня под куст, я начала уговаривать его остановиться, повторяла, что вокруг ходят люди. Тогда он отвёл меня домой, где снова начал приставать, но у него ничего не получалось — был слишком пьян. Я сказала, что меня уже ищут родители — он потребовал, чтобы я позвонила и сказала, что «остаюсь до утра у своего нового парня». Я набрала номер мамы, назвала адрес, сказала, что хочу остаться переночевать. Она, разумеется, ответила, что об этом не может быть и речи, и сказала, что по этому адресу сейчас вызовет моего инспектора по делам несовершеннолетних. «Новый парень», услышав об этом, испугался, и вытолкал меня на улицу со словами: «Жди своего мусора здесь».

Приехал инспектор и повёз меня в участок — почему-то на троллейбусе. Пока мы ехали, я начала смеяться и рассказывать ему о случившемся. Делала вид, что всё отлично: мол, у меня был первый сексуальный опыт с мужчинами (и сразу с тремя!) – и я теперь «расцвела и стала женщиной». Он был в ужасе, и я в глубине души — тоже, но мне надо было перевести всё случившееся в другой формат: если на жертву — благородную барышню — я не тяну, значит, надо убедить всех и себя, что я сама этого хотела.

В участок вызвали моих родителей. Отчим сразу ушёл, увидев, что я пьяна: что с такой разговаривать? Маму инспектор попросил остаться и сказал, что нужно написать заявление.

По статистике МВД, с января по август 2019 года зарегистрировано 2268 изнасилований и покушений на изнасилование.

Нам назначили двух человек: следователя лет пятидесяти и молодого парня, который всё записывал и фотографировал. Вместе с ними мы поехали на место преступления. Следователь ознакомился с материалами моего дела — украденные шоколадки, прогулы… Всю дорогу он объяснял моей маме, что такие люди, как я, естественным образом попадают в подобные ситуации и нечего их защищать. Ещё помню, что он долго разглагольствовал на тему физических наказаний детей, и в конце концов сказал маме: «Если вы не будете бить свою дочь, она рано или поздно перережет вам ночью горло».

Мы долго ходили по всем местам, я показывала подвал и кусты, раз за разом повторяла, что именно случилось и где, сколько это заняло времени, описывала внешность всех мужчин. Следователь смотрел на меня осуждающе: понятно было, что он верит во всё, что я рассказываю, но не считает, что мне надо помогать.

Потом мы поехали в какой-то медцентр. Следователь сначала поговорил с гинекологиней, которая должна была проводить осмотр, о чём — не знаю. Потом началась сама процедура. И вот лежу я с раздвинутыми ногами, надо мной стоит эта женщина, рядом — следователь, его помощник и моя мама. И гинекологиня говорит: я ничего не вижу, нет никаких разрывов, плева не повреждена.


Следователь берёт за плечо мою маму, ведёт её к двери, на ходу твердит: мол, вы же понимаете, она сказала, что ей 16, не ломайте мальчику жизнь, ведь мы только последнего найдём, а он ей ничего не сделал, он же больной, пожалейте его родителей, вы же мать. Потом они вышли, и я осталась наедине с врачом. И она мне говорит, что на самом деле видит и чужую сперму, и «всё остальное». А потом читает мне целую лекцию, что к ней сюда приходят хорошие девочки, которые попали в беду, а бывают вот такие твари, как я, которые осознанно провоцируют такие ситуации, а потом жалуются. Завершила она это все фразой: «Тебе это будет уроком!»

В интервью «Медузе» оперативники, занимающиеся расследованиями преступлений, связанных с сексуальным насилием, использовали термин «ненастоящие изнасилования». Под ними подразумевались все случаи, кроме тех, когда преступник неожиданно напал на жертву на улице. Знакомство с преступником, добровольное согласие сесть в его машину или зайти в квартиру, отсутствие следов побоев — всё это было признаками «ненастоящего изнасилования».

Я помню, что когда мы вышли из кабинета, моя мама догадалась, что её обманули — увидела сперму на джинсах. Но следователь уже «додавил» её, убедил, что не надо продолжать дело, смысла нет. В итоге остановились на том, что я просто всё придумала, чтобы меня не наказали за позднее возвращение домой.

Мама отвезла меня в какой-то санаторий на реабилитацию. Я продолжала твердить, что ничего страшного не произошло, что я сама хотела. Она ответила, что я просто не всё понимаю сейчас, а потом это скажется на моей жизни. После санатория мы с ней больше никогда не говорили на эту тему. Я не вспоминала о случившемся несколько лет и только сейчас начинаю понимать, что не виновата.

«Денег от них теперь хотите?»

Мне было 13 лет, когда это случилось первый раз, я жила в маленьком городке. Меня затащил в подвал мальчик из старшего класса нашей школы, там начал приставать, потом изнасиловал. Я тогда никому ничего не рассказала — было стыдно и страшно, что кто-то узнает, особенно мама. Но на этом всё не закончилось.

Во второй раз мне было уже то ли 15, то ли 16. Мы с одноклассницей возвращались с дискотеки домой, тот же парень и его друг нас нагнали, сказали, что хотят проводить, но силой затащили в квартиру к третьему. Подруге удалось сбежать, мне — нет. В третий раз самый старший (ему было лет на 8 больше, чем мне) из тех троих затолкал меня в машину, когда я шла домой, там уже сидел второй. Отвезли меня на пустырь. Мимо проходил какой-то их знакомый, подошёл узнать, что происходит, и… присоединился.

Про последний случай я рассказала подруге, она — своей старшей сестре, и та уговорила меня обратиться в милицию. Она же пошла со мной в РОВД: мама была в командировке. Сотрудники смотрели на нас с нескрываемой издёвкой, и первое, что спросили: «И что, вы теперь денег от них хотите?» Они действительно считали, что мы пришли за этим, и посоветовали шантажировать парней. Потом, правда, меня всё же отвезли в прокуратуру: там взяли обещание, что когда мама приедет из командировки, я приду с ней и напишу заявление.

46% участников опроса ВЦИОМ уверены, что жертве насилия, обратившейся в полицию, будет оказана психологическая помощь.

Вернувшись, я сделала то, что посоветовали мне сотрудники РОВД: позвонила одному из насильников и начала говорить про деньги. Он поехал в то же отделение к своему знакомому спрашивать совета, тот предложил ему записать разговор на магнитофон. Потом всё это было в суде.

Когда мама приехала, ей всё рассказали знакомые. Я молчала — боялась. Пошли в прокуратуру, там мне повезло: заместитель прокурора оказалась замечательной женщиной. Она попросила маму выйти из кабинета и разговорила меня, и я рассказала не только о последнем случае, но и о двух предыдущих. На основании этого завели уголовное дело.

По статистике центра помощи жертвам сексуального насилия «Сёстры», лишь 12% жертв насилия обращаются в правоохранительные органы, и лишь 5% дел, которые заводятся, доходят до суда.

Всё продолжалось год. Весь процесс вспоминается как ад. С одной стороны, он прекратил череду изнасилований, с другой — мне он казался одним большим изнасилованием.

Следователи всё время менялись, были постоянные очные ставки, выезды на место преступления и допросы. Насильника, который учился со мной в одной школе, я встречала каждый день. Все ученики и учителя знали, что случилось, да вообще весь наш маленький городок знал. Меня постоянно дразнили. Даже мама иногда срывалась и говорила, что я сама виновата. Я как будто оказалась одна против всего мира. Приходила из школы, падала на кровать и спала до утра. За всё время людей, которые меня поддержали, можно было пересчитать по пальцам одной руки.

На меня и других девочек, которые могли что-то сказать в мою пользу, давили. Приезжали адвокаты тех парней, говорили с родителями. Моя подруга поменяла показания: сказала, что никто нас в квартиру не тащил. Не знаю, угрожали ей или заплатили, мы в то время почти перестали общаться. Мне предлагали деньги — приезжал адвокат одного из парней. Я специально попросила миллион: знала, что таких денег ни у кого нет и они отстанут.

Мы тоже наняли адвоката, но, кажется, он переметнулся на сторону насильников: после завершения суда отговаривал подавать апелляцию, а когда мама не слышала, как-то сказал мне: «Я всё понимаю — и хочется, и колется, и мамка не велит».

Насильников признали виновными: одному, который уже сидел, добавили срок, другого отправили в какую-то колонию ненадолго. Остальным — условное наказание. Отец самого старшего потом угрожал моей маме: говорил, что она посадила его сына. Тот насильник, который учился в нашей школе, тоже получил условный срок, я его продолжала видеть на переменах. Не разговаривали, только иногда глазами встречались. Перевестись было некуда — школа только одна.

Ученики меня продолжили дразнить. Мама иногда вспоминала, как-то она меня толкнула, я ей сказала: «Не трогай меня!» Она ответила, что это надо было говорить раньше и в другой ситуации. Я стала замкнутой, неуверенной, подозрительной, начала стесняться своего тела.

Я до сих пор чувствую себя виноватой, хотя прошло уже 15 лет. Я уже три года в терапии, но до сих пор не готова пойти в эту тему. Даже не представляю, что может стать лучше. Это было и будет частью моей истории. Этого не изменить. Это как неизлечимая болезнь — может быть стойкая ремиссия, но любое ослабление психологического иммунитета — и ты вспоминаешь, что в тебе есть эта рана, грязь. Когда кто-то рядом говорит про изнасилование, когда в новостях появляется строчка про него — каждый раз это режет по живому. И я теперь не представляю, что бывает по-другому.

53% опрошенных ВЦИОМ людей не знают, как можно решить проблему сексуального насилия.

Нам неизвестно, сталкивалась ли ты с насилием, и мы очень надеемся, что нет. Но если это случилось, помни: ты не виновата. И никто не виноват — кроме насильника. И если ты не получила помощи, дело не в том, что ты её не заслуживаешь, а в том, что слишком много людей, которые думают, что причина — в жертве, а не в том, кто совершил преступление. И эти рассказы, такие болезненные для женщин, которые снова вспоминали весь ужас, через который прошли, именно для этого: чтобы напомнить, кто является причиной таких преступлений и их безнаказанности.

Фото: Shutterstock

Без заявлений девушек дело развалится: участники скандала с изнасилованиями могут не понести наказание — Общество

Скандал в соцсетях, когда парни из Франковска насиловали девушек и все снимали на видео, набирает обороты. Полиция уже посетила 20-летних обидчиков. Однако, по состоянию на 15 часов 1 февраля, ни одна из девушек еще не написала заявления о совершении какого-либо уголовного правонарушения в отношении нее.

Если заявления не будет, есть реальна вероятность, что и никакого наказания не последует. Чтобы указанные действия были уголовно наказаны, необходимы потерпевшая сторона, а также согласие на прохождение медицинского осмотра, что подтвердит совершение действий сексуального характера без добровольного согласия потерпевшей стороны.

Более того, доведение последних до беспомощного состояния, являющееся квалифицирующим признаком данных уголовно-наказуемых деяний (за что предполагается более суровое наказание)

Если вину ребят докажут, то им «светит» наибольшее наказание, предусмотренное статьей 252 Уголовного кодекса Украины: от семи до двенадцати лет.

О преступной деятельности 5-7 мужчин двадцатилетнего возраста в социальной сети «Фейсбук» рассказала общественный деятель и режиссер Ярослава Кравченко.

Она отметила, что подписчица сбросила ей аккаунт, авторы которого накачивают девушек алкоголем и транквилизаторами, а затем делают стрим. Девушек снимают почти без одежды, они лежат без сознания на полу. Иногда блогеры прикасаются к их интимным частям тела и комментируют увиденное.

Полиция пишет, что уже установила всех лиц и места их пребывания. Правоохранители открыли уголовное производство, однако в пресс-службе не уточняют по какой статье. Также полицейские провели обыски по местам жительства фигурантов дела и на их арендованных квартирах.

Еще больше горячих и эксклюзивных новостей – на нашем телеграмм-канале и Facebook !

Другие новости

TOP NEWS

Возглавил оккупационную администрацию: в Харьковской области будут судить экс-правоохранителя (фото)

В Харьковской области будут судить предателя

Взорвался на своей же гранате: бойцы 4-й БрОП НГУ взяли в плен «вагнеровца» (видео)

По словам «вагнеровца», за 3 дня на позиции в боях погибли 38 его собратьев

«Сливал» данные об участниках АТО россиянам: житель Киевщины проведет 10 лет за решеткой

Осужденный будет находиться под стражей, пока приговор не вступит в законную силу

Ексклюзив: видео

Внесите свой вклад в искоренение коррупции в Украине!

Поддержать

Интервью

«Мрию» бросили на произвол судьбы, а ее восстановление переоценили в пять раз, – конструктор Ан-225 Вовнянко

Кто и почему «подставил» легендарную «Мрию»?

Популярное

В Полтаве будут судить предателей, воевавших в составе «ДНР»

В настоящее время оба находятся под стражей

Присвоили 1 млн грн с банковских счетов украинцев: киберполиция разоблачила мошенников

Злоумышленники обманули около 60 украинцев, являющихся представителями преимущественно старшего возраста.

Наремонтировали тепловые пункты с убытками почти в 8 млн грн: в Киеве будут судить преступную группу из числа чиновников РГА

Согласно выводам экспертизы, указанными действиями нанесен ущерб территориальной общине города Киева на сумму около 8 млн грн

Сообщить о коррупции

+38 (044) 578-00-04

Транш от США, сокращение безработицы и подъем банковской сферы: как экономика Украины встречает весну

Анализ ситуации в экономике и на финансовых рынках Украины

«Российский след» в украинском цементе: структуры Мазепы и Ахметова воюют за ископаемые в прифронтовом Криворожье?

Связанные с рф и ОРДЛО структуры хотят получить ценный участок без аукциона

Ископаемые с «криминальным шлейфом»: люди экс-министра Злочевского складируют песок на заводе в Киеве?

Завод, где орудуют дельцы, относится к сфере влияния Порошенко

Какие виды наказания получают девочки в Индии и в школе?

  • Автор сообщения: