Наказание за буллинг в школе: Предусмотрена ли ответственность за травлю ребенка (буллинг) в общеобразовательной организации? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Содержание

Предусмотрена ли ответственность за травлю ребенка (буллинг) в общеобразовательной организации? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Такого правонарушения, как буллинг (травля), в законодательстве не предусмотрено, но действия, составляющие объективную сторону буллинга (травли), можно квалифицировать по нескольким статьям КоАП РФ и УК РФ.
Кроме того, за буллинг (травлю) может наступить гражданско-правовая ответственность.
Буллинг (от англ. bullying — запугивание, издевательство, травля) — повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание (разд. I Методических рекомендаций для сотрудников образовательных организаций высшего образования, курирующих воспитательную работу с молодежью, по профилактике буллинга (травли) среди обучающихся. Методическое пособие) (направлены Письмом Минобрнауки России от 13.12.2022 N МН-6/1873, далее — Методические рекомендации).
Буллинг — проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей.

Одна из современных разновидностей буллинга — кибербуллинг, травля в социальных сетях (абз. 10 п. 2 Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утв. Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145).
Буллинг — это одно из последствий процесса образования подростковых иерархий, не контролируемого взрослыми. Общественная опасность буллинга не ограничивается дезорганизацией учебного процесса и может выйти далеко за пределы школы. Хулиганские молодежные группы представляют реальную угрозу для населения и трансформируются в организации мафиозного характера.
В настоящее время исходя из предоставленных законодательством полномочий школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением.
Уголовно-правовые признаки буллинга полностью охватываются составом хулиганства (ст. 213 УК РФ), и поэтому установления самостоятельной ответственности за буллинг не требуется (Курбенков В.А., Новосельцев А.Ю. Буллинг в российских школах: правовые проблемы профилактики // Журнал российского права. 2020. N 3. С. 95 — 102).
За буллинг (травлю ребенка) в общеобразовательной организации может наступать гражданская, административная, уголовная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 152 ГК РФ гражданин, в отношении которого были распространены сведения, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию, вправе требовать в суде опровержения таких сведений. А если такие сведения причинили гражданину нравственные или физические страдания, то суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации (ч.
1 ст. 151 ГК РФ).
С учетом специфики субъектного состава данного правонарушения, если лицо подверглось буллингу и оно не достигло 14-летнего возраста, иск в суд могут предъявить законные представители несовершеннолетнего лица. Право на самостоятельное обращение в суд за защитой своих законных прав и интересов ребенок приобретает по достижении 14 лет.
Буллинг имеет множество проявлений и, по мнению специалистов, полностью подпадает под состав преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ, — хулиганства. Однако имеются и некоторые проблемы при квалификации данного деяния и привлечении к ответственности за его совершение. Например, по общему правилу уголовная ответственность по ст. 213 УК РФ наступает с достижением лицом возраста 16 лет. По факту же буллинг может осуществляться несовершеннолетним намного раньше. Поведение, которое допускает лицо, совершающее буллинг, явно свидетельствует о недостатке воспитания, нарушении жизненных ориентиров и ценностей, пониженной самооценке и ряде других нарушений психологического и морального характера.

Потерпевший (жертва буллинга) под воздействием агрессора также получает травмы психологического характера — неуверенность в себе, стыд и т.п. То есть последствия буллинга выражаются в нанесении морального вреда, который тоже надлежит компенсировать. Представляется логичным привлекать к возмещению морального вреда за подобные действия, совершаемые детьми, не достигшими возраста 14 лет или от 14 до 18 лет, не имеющими дохода, родителей и других лиц, осуществляющих воспитательную деятельность на законных основаниях, компенсируя моральный вред, причиненный их детьми (Афанасьевская А.В. К вопросу о гражданско-правовой ответственности несовершеннолетних // Сибирское юридическое обозрение. 2022. N 3).
Административная ответственность за действия, составляющие объективную сторону буллинга (травли), установлена ст. ст. 5.61, 5.61.1, 20.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 5.61 КоАП РФ лицо может быть привлечено к ответственности за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, а также за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет.

По ст. 5.61.1 КоАП РФ можно привлечь к ответственности за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
На основании ст. 20.1 КоАП РФ возможно привлечение к ответственности за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, а также за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.
Указанные действия могут повлечь наложение административного штрафа или административный арест.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ).
Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. ст. 128.1, 213 УК РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 128.1 УК РФ можно привлечь к ответственности за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, а также за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет.
Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных или принудительных работ, ареста, а также лишения свободы. Согласно ч. 1 ст. 213 УК РФ можно привлечь к ответственности за хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

  • с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;
  • по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
    Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, а также лишения свободы.
    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, а за совершение хулиганства при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 213 УК РФ) — с 14 лет (ч. 1, 2 ст. 20 УК РФ).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Материал статьи взят из открытых источников

Дата актуальности материала: 10.03.2023

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

ФИО*

Телефон*

Комментарий и город вашего нахождения

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России.

Укажите Ваш город в комментарии

Отзывы

Рейтинг на Yell.ru.

Получить консультацию юриста

Получить консультацию

Добавить в Уголовный кодекс Российской Федерации статью, предусматривающую наказание за травлю учеников в школе

За последние 20 лет в России и странах постсоветского пространства стали чуть ли не нормой издевательства в школах, когда один ученик всячески унижает честь и достоинство своего одноклассника, а гораздо чаще — группа школьников, а то и целый класс устраивает жестокую травлю конкретному ученику, реже группе учеников, зачастую с применением насилия и избиений, иногда насилия — опасного для жизни и здоровья потерпевшего. Подобные акты часто снимаются травителями на видеокамеру и выкладываются в сеть «Интернет», с одной стороны помогая следствию находить изуверов (точнее изуверы выдают этими съёмками сами себя), а с другой стороны являясь пропагандой жестокости и той самой школьной иерархии.
Школьная иерархия принимает чудовищные формы и просто поражает своей бесчеловечностью. В ней есть жертвы (так называемые «омеги») и травители (так называемые «гаммы» (участники) или «альфы» (обычно организаторы, но также и участники)), и последние иногда применяют особо изощрённые и жестокие методы насилия травли в отношении первых. Стоит отметить, что жестокость несовершеннолетних зачастую превосходит жестокость взрослых, поэтому они нуждаются в как можно более строгом и жестком наказании, несмотря на возраст.
Примеров школьного насилия и издевательства одних учащихся над другими слишком много, чтобы перечислять их здесь, но всё это привело меня к мысли, что в нашем законе есть явные дыры и пробелы, делающие жертв травли незащищёнными в своих правах, а тех, кто над ними глумится — безнаказанными, что даёт им здоровую долю наглости и уверенности, и, как следствие, подстёгивает к совершению новых преступлений, и естественно — травля одних учеников другими как в школе, так и за её пределами продолжается, и школьная иерархия жива. Государству необходимо навсегда искоренить из своего общества это мерзкое, жестокое, животное, бесчеловечное и отвратительное социальное явление.
Вот некоторые из этих пробелов — слишком высокая возрастная планка уголовной ответственности. Согласно статье 20 Уголовного кодекса Российской Федерации возраст уголовной ответственности начинается с 16 лет, а в случае совершения некоторых преступлений (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, вандализм и т. д.) — с 14 лет. В СССР до 1960 года возраст уголовной ответственности был 12 лет с возможностью применения к несовершеннолетним, достигшим 12-летнего возраста тех же мер наказания, что и к взрослым преступным элементам вплоть до расстрела, а в царской России согласно Уголовному уложению 1845 года возраст уголовной ответственности устанавливался в 10 лет. В некоторых штатах США уголовная ответственность наступает с 7-10 лет, а в отдельных штатах для несения уголовной ответственности вообще нет никаких возрастных ограничений, и малолетние преступники получают сполна всё то, что заслуживают, чего не скажешь о нашей «великой» стране, где до 14 лет нельзя посадить даже за убийство с отягчающими обстоятельствами. Также в Уголовном кодексе Российской Федерации отсутствует специальная статья, предусматривающая наказание за травлю в школе, а некоторые особенности наказания несовершеннолетних (части 6 и 6.1 статьи 88 уголовного кодекса Российской Федерации) не позволяют вынести им достаточно суровый и строгий приговор за издевательства, насилие и садизм.
Сейчас объясню, почему. Вот для наглядности текст частей шестой и шестой.1 статьи 88 УК РФ в действующей редакции:
6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.
6.1. При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.
Это значит, что чего бы не сделали малолетние изверги и садисты, больше 10 лет им не получить. Они могут изнасиловать и даже убить жертву, да хоть несколько жертв, но никто не даст им больше десяти лет колонии. А то, что при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину, не позволит новой статье УК, защищающей учеников школ, интернатов и ВУЗов от травли достаточно строго наказывать издевателей. При этом взрослые преступники полностью несут свою ответственность, и могут сесть в тюрьму на 20, 25, 30 и более лет, включая пожизненный срок. Нет, я не призываю назначать несовершеннолетним пожизненные сроки, просто я призываю ужесточить законодательство в случае совершения несовершеннолетними преступлений в отношении других несовершеннолетних. А минимальный возраст, с которого можно выносить пожизненные приговоры, на мой взгляд стоит поднять с 18 до 30 лет, чтобы лишний раз не ломать человеку жизнь, которую он как следует, не успел прожить, но это уже совсем другая история и к этой инициативе она не имеет никакого отношения. Просто моё личное мнение.

1) Более справедливый закон.
2) Повышенная защита и безопасность учащихся.
3) Снижение случаев агрессии и насилия в школе.
4) Малолетние изверги и садисты, позволяющие себе издеваться над слабыми, распускать руки в их отношении и уж тем более устраивать групповые жестокие травли и избиения, в том числе со снятием процесса на видео и публикацией во Всемирной Сети, будут получать по заслугам и попадать туда, где им место.


Дополнительные материалы

Законы о травле в школе

Печальный факт, что дети с особенностями в обучении и мышлении чаще подвергаются издевательствам в школе, чем другие дети. И издевательства могут иметь серьезные последствия. Это может повредить всему, от уверенности детей в себе до их академических достижений. К счастью, у детей есть юридическая защита, которая требует, чтобы школы реагировали, когда над детьми издеваются.

Вот подробная информация о том, как закон защищает вашего ребенка от издевательств.

Государственные законы о борьбе с травлей

Если над вашим ребенком издеваются в школе, первой линией защиты является закон вашего штата о борьбе с издевательствами. Во всех 50 штатах действуют законы против издевательств. Эти законы часто имеют самую сильную защиту для студентов. И они могут помочь немедленно положить конец издевательствам.

Типичный закон штата о борьбе с травлей требует, чтобы школа сообщала, документировала и расследовала травлю в течение определенного количества дней. Это также требует, чтобы школа приняла меры, чтобы остановить это. Законы многих штатов перечисляют последствия для хулиганов. У некоторых есть процесс предоставления услуг, таких как консультирование жертвы и хулигана.

Законы могут сильно различаться в разных штатах. Вы можете найти закон своего штата о борьбе с издевательствами на правительственном веб-сайте Stop Bullying или через департамент образования вашего штата.

Также важно ознакомиться с кодексом поведения вашей школы и правилами вашей школы по борьбе с издевательствами. Школьная политика по борьбе с издевательствами дополняет меры защиты, предлагаемые законодательством штата.

При рассмотрении законодательства штата (и школьной политики) необходимо задать следующие важные вопросы:

  • Как закон определяет травлю?
  • Приведены ли в законе примеры травли?
  • Охватывает ли закон киберзапугивание или запугивание во внеурочное время?
  • Как сообщить о травле?
  • Требует ли закон от школы сообщать об издевательствах?
  • Есть ли в школе сроки для расследования издевательств?
  • Есть ли в школе график принятия мер по прекращению издевательств?
  • Какие наказания предусмотрены законом для хулиганов?
  • Что происходит по закону, если школа не может или не хочет остановить травлю?
  • Требует ли закон от школы обучения персонала тому, как останавливать и предотвращать издевательства?
  • Какие услуги доступны, если над вашим ребенком издеваются?

Федеральная защита от издевательств

Когда дело доходит до издевательств, закон штата обычно имеет более строгие сроки и меры защиты, чем федеральный закон. Но федеральные законы предлагают особые меры защиты, которые могут помочь детям с различиями в обучении и мышлении:

  • Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) гарантирует детям право на бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE). IDEA требует, чтобы школа действовала, если издевательства мешают FAPE ребенка.
  • Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г. также гарантирует детям право на FAPE. На детей с этим распространяется Раздел 504. Если издевательства мешают FAPE для ребенка с планом 504, школа должна действовать.
  • Раздел 504 и Раздел II Закона об американцах-инвалидах (ADA) запрещают дискриминацию в школе в отношении детей с ограниченными возможностями, которые могут включать детей с особенностями обучения и мышления. Когда над детьми издеваются из-за того, что они инвалиды, школа должна действовать.

Различия в том, как федеральные законы могут защищать вашего ребенка, могут сбивать с толку. Это сводится к двум ключевым ситуациям:

  1. Издевательства, в результате которых ребенку отказывают в FAPE: Если над ребенком издеваются в течение 9 лет.0072 любой причине, и издевательства мешают FAPE ребенка, школа должна действовать. Покрываются дети с IEP и планами 504.
  2. Запугивание, связанное с инвалидностью ребенка: Если запугивание вызывает «враждебную среду» — то есть запугивание достаточно серьезное, чтобы заставить ребенка не участвовать в каком-либо аспекте в школе — школа должна принять меры. Застрахован любой ребенок с инвалидностью.

Вот несколько примеров сценариев.

Пример травли, отрицающей FAPE ребенка: У ребенка с IEP есть специальные инструкции по чтению. Другие дети начинают над ним смеяться, потому что его семья малообеспеченна. Издевательства заставляют ребенка стыдиться. В результате он перестает ходить в школу и не посещает специалиста по чтению. Над ребенком не издеваются из-за его дислексии. Но издевательства мешают его FAPE.

Как школа должна реагировать: Как только школа узнает, что издевательства влияют на FAPE, они должны предпринять шаги, чтобы остановить издевательства. Они также должны принять меры, чтобы предотвратить повторение издевательств. Школа должна созвать собрание IEP, чтобы обсудить, как издевательства повлияли на его образование. Команда должна обсудить, нужны ли ему дополнительные услуги для устранения издевательств, например, консультирование. Как родитель, вы имеете право присутствовать на этом собрании.

Процесс аналогичен плану 504. Школа должна определить, как издевательства повлияли на образование ребенка, и решить, нужна ли дополнительная поддержка.

Однако важно не полагаться только на школу. Если вы считаете, что издевательства влияют на образование вашего ребенка, попросите о совещании по плану IEP или 504.

Пример травли на основании инвалидности ребенка: У ребенка с дислексией нет IEP или плана 504. Но когда она читает вслух в классе, она делает это медленно и с трудом. Другие дети высмеивают ее за это и обзывают. В результате она становится замкнутой и старается избегать ситуаций, когда ее призывают читать. Это создает «враждебную среду» для ребенка в школе.

Как школа должна реагировать: Как только сотрудники школы узнают о травле, они должны остановить ее и предотвратить ее повторение.

В некоторых случаях травля на основании инвалидности может также привести к отказу в FAPE. Когда это происходит, школа должна не только остановить издевательства. Он также должен созвать собрание плана IEP или 504, чтобы обсудить, как это повлияло на услуги.

(Чтобы увидеть больше примеров и узнать больше о федеральном законе, см. этот PDF-файл с руководством по травле от Министерства образования США.)

Когда законы против травли сложны

На бумаге законы против травли ясны. На практике, однако, они могут быть хитрыми.

Когда школы должны расследовать издевательства, это сложная область. Закон гласит, что если школа знает о травле, она должна действовать. Но что делать, если официальной жалобы нет?

В соответствии с федеральными законами и законами большинства штатов, если школа даже подозревает об издевательствах, она должна провести расследование. Например, если учитель видит, как дети высмеивают другого ребенка из-за того, что он не умеет читать, он должен сообщить об этом. Школа должна разобраться в ситуации, даже если ребенок ничего не сказал.

Еще одна сложная область? Что официально считается издевательством. Не все конфликты являются издевательствами. И может быть разница между издевательствами и поддразниванием. Так как же школа решает, является ли что-то достаточно серьезным, чтобы считаться издевательством?

В этом случае школе следует ознакомиться с определением и примерами травли в законе штата о борьбе с травлей. В целом законы штатов содержат широкие определения, охватывающие многие виды нежелательного агрессивного поведения. Таким образом, вы можете не согласиться со школой по поводу того, является ли что-то издевательством. Если это произойдет, сообщите школе в письменной форме, почему вы не согласны.

Федеральный закон уже. В федеральном законе нет четкого правила, позволяющего решить, является ли издевательство достаточно серьезным, чтобы повлиять на образование ребенка.

Таким образом, школы должны учитывать несколько факторов, в том числе:

  • Снижение успеваемости
  • Эмоциональные вспышки
  • Поведенческие проблемы
  • Пропуск услуг, предусмотренных IEP или планом 504
  • Избегание занятий в школе
  • Избегание внеклассных занятий что ребенку нравится

Как школы могут остановить и предотвратить издевательства

Что именно должна делать школа, чтобы предотвратить или остановить издевательства? Не существует универсального решения или простого решения, позволяющего остановить и предотвратить издевательства. Но есть несколько лучших практик. К ним относятся:

  • Наказание детей, которые запугивают других
  • Консультирование или предоставление других услуг детям, которые запугивают других
  • Наличие присмотра взрослых, особенно в местах общего пользования, таких как коридоры, столовые и игровые площадки
  • Обучение учителей и персонала тому, как выглядит агрессивное поведение и как на него реагировать
  • Предоставление формализованных и четких инструкций для учащихся о том, какое поведение ожидается в школе ). PBIS использует многие из вышеперечисленных передовых практик. Он фокусируется на явном обучении тому, что такое хорошее поведение. Это может не только уменьшить издевательства, но и отстранение от занятий в школах.

    Имейте в виду, что прекращение издевательств не может быть за счет жертвы. Это означает, что если в школе происходят изменения, они не могут обременять ребенка, над которым издеваются. Например, школа не может перевести ребенка, над которым издеваются, в более строгую среду, чтобы ограничить контакты с обидчиком.

    Иногда хулиганы тоже бывают инвалидами. Как в этой ситуации поступает школа?

    Если ребенок, который занимается хулиганством, имеет инвалидность, он может иметь правовую защиту от школьной дисциплины. Это не освобождает школу от запрета травли. Но эти средства защиты направлены на то, чтобы понять, почему происходит такое поведение, и предотвратить его в будущем.

    Что делать, если над вашим ребенком издеваются

    Может быть трудно понять, что делать, если над вашим ребенком издеваются. Как вы можете убедиться, что школа защищает вашего ребенка?

    Во-первых, крайне важно задокументировать травлю. Узнайте, что произошло, чтобы увидеть, какие законы могут применяться. Также важно подать жалобу в школу по электронной почте или письмом. Письменное изложение того, что, по вашему мнению, произошло, может помочь вам защитить права вашего ребенка.

    Документирование воздействия на вашего ребенка также имеет ключевое значение. Например, ваш ребенок не хочет идти в школу из-за травли? Ваш ребенок чувствует себя более эмоциональным и менее способным концентрировать внимание? Помогите школе понять, как травля влияет на образование вашего ребенка, чтобы она была вынуждена принять меры.

    Узнайте, что делать, если вы подозреваете травлю в школе. И получите советы о том, как помочь детям защитить себя от хулиганов в школе.

    Еда на вынос

    • В каждом штате есть закон о борьбе с издевательствами, который может помочь немедленно положить конец издевательствам.

    • Дети, над которыми издеваются из-за их инвалидности, имеют дополнительную защиту в соответствии с федеральным законом.

    • Если над вашим ребенком издеваются, задокументируйте, что произошло и как это повлияло на вашего ребенка.

    Об авторе

    Об авторе

    Кейт Келли пишет и редактирует более 20 лет, уделяя особое внимание воспитанию детей.

    Отзыв от

    Отзыв от

    Роберт Тудиско, доктор юридических наук, практикующий юрист в области образовательного права, защиты интересов инвалидов и уголовного права.

    Простое наказание учащихся за травлю не решит проблему

    Весенний законодательный сезон идет полным ходом, и, как это было в течение последних нескольких лет, ряд штатов снова рассматривает и принимает поправки к своим законам о борьбе с травлей. законы.

    В этом году во Флориде и Кентукки, например, на общих собраниях были представлены поправки к законам о борьбе с травлей. Законопроект Флориды, который был подписан губернатором Риком Скоттом, требует от школ пересматривать и пересматривать свою политику по борьбе с издевательствами не реже одного раза в три года. В законопроекте штата Кентукки содержится четкое определение издевательств, чтобы школы лучше распознавали издевательства, когда они происходят.

    Эти изменения в законах о борьбе с травлей являются хорошими первыми шагами, но одного признания проблемы недостаточно. Школы также должны знать, что с этим делать. Законы штатов о борьбе с издевательствами могут и должны направлять и требовать от школ принятия мер, которые действительно устраняют причины и последствия издевательств.

    Мое исследование буллинга было сосредоточено на законах против буллинга – что они делают и чего не делают. Правда в том, что эти законы могут как помочь, так и навредить студентам.

    Простое наказание хулиганов не работает

    Во всех 50 штатах и ​​округе Колумбия теперь действуют законы против издевательств. Тем не менее, буллинг по-прежнему остается широко распространенной и пагубной проблемой.

    Запрещение и наказание издевательств не работает. Терри Фридман, CC BY-NC-ND

    Последние опубликованные данные Национального центра статистики образования показывают, что в 2011 году 37 процентов учащихся шестого класса сообщили, что сталкивались с той или иной формой издевательств.

    Издевательства могут иметь серьезные, а иногда и трагические последствия. Запугивание может привести к снижению успеваемости, увеличению процента отсева из школы, усилению депрессии и даже самоубийству в некоторых крайних случаях.

    Тем не менее, очень немногие законы штатов о борьбе с травлей эффективно решают эту проблему.

    Действительно, подавляющее большинство этих законов не требует ничего большего в ответ на издевательства, кроме наказания обидчика. Часто это означает, что хулигану грозит отстранение от занятий или исключение из школы.

    Например, когда в прошлом году Монтана стала последним штатом, принявшим закон о борьбе с травлей, она просто запретила травлю.

    По закону штата Монтана,

    Издевательства над учащимся, зачисленным в государственную школу K-12, со стороны другого учащегося или сотрудника запрещены.

    Закон Айдахо о борьбе с издевательствами идет еще дальше в своем стремлении быть карательным. Закон о борьбе с издевательствами является частью уголовного кодекса. Таким образом, наказание за травлю в школе означает уголовную ответственность.

    В результате отсутствия указаний или предписаний, согласно которым школы не только наказывают обидчиков, вполне вероятно, что школы относятся к травле так же, как и к большинству других серьезных дисциплинарных проблем учащихся, – отстраняя от занятий и исключая учащихся.

    По всей стране количество отстранений от занятий увеличилось более чем вдвое за последние десятилетия. В 2009–2010 годах, последнем году, по которому имеются статистические данные, более 3,3 миллиона учащихся были отстранены от занятий и более 100 000 человек были исключены из школы. Хотя статистические данные не дезагрегируются по признаку травли, они отражают общую реакцию школ на серьезные дисциплинарные проблемы учащихся, одной из которых является травля.

    Почему наказание не работает?

    Наказание хулиганов может показаться очевидным и естественным ответом на проблему. Но на самом деле это не относится к этому.

    Социологи, изучающие травлю, обнаружили, что «имеется ограниченное количество доказательств того, что обязательное отстранение от занятий эффективно в сдерживании агрессивного или агрессивного поведения».

    Простое наказание студентов не улучшает их поведение. Рабочее слово, CC BY-ND

    Несмотря на то, что отправка учеников домой из школы показывает, что агрессивное поведение неприемлемо, это мало помогает им научиться тому, как изменить свое поведение. Когда учеников отстраняют или исключают из школы, они обычно сидят дома без дела. Это вряд ли остановит издевательства.

    Кроме того, такие исследования также показывают, что у учеников, которые запугивают, могут быть поведенческие или эмоциональные проблемы, которые требуют вмешательства для устранения основной причины запугивания.

    Если бы школы сосредоточились на эффективном раннем вмешательстве в отношении хулиганов, а не ждали наказания за хулиганство постфактум, вполне вероятно, что они бы столкнулись с меньшим количеством издевательств, отстранений и исключений. Кроме того, это могло бы предотвратить некоторые трагические последствия буллинга.

    Вмешательства, которые действительно помогают

    Исследователи социальных наук обнаружили, что вмешательства, направленные на развитие широкого спектра социальных навыков, эффективны для сдерживания агрессивного поведения.

    Одна из таких программ, известная как «Позитивные поведенческие вмешательства и поддержка» (PBIS), одобренная Министерством образования США, оказалась эффективной. Его эффективность частично связана с его базовой моделью, которая позволяет использовать несколько моделей вмешательства, начиная от общешкольного обучения и заканчивая индивидуальными вмешательствами, которые могут быть интегрированы в школьную среду.

    Законы штатов о борьбе с издевательствами могут опираться на такие исследования в области социальных наук, чтобы призывать школы использовать действенные вмешательства, но очень немногие из них действительно поддерживают такие стратегии. В результате большинству школ остается включать их только в той мере, в какой позволяют их общеизвестно ограниченные бюджеты и ресурсы.

    Однако есть несколько заметных исключений.

    Например, новый закон Флориды обязывает школы бороться с издевательствами над учащимися, а также постоянно пересматривать и пересматривать свою политику с целью улучшения реагирования по мере необходимости.

    Пример Невады

    Невада пошла еще дальше.

    В 2015 году Невада пересмотрела свой закон о борьбе с издевательствами, призывая, среди прочего, нанимать социальных работников для оказания услуг по решению проблемы издевательств и их последствий. Более того, он финансировал закон.

    Прекращение издевательств потребует комплексной программы. Кен Уайток, CC BY-NC

    Он выделил почти 16 миллионов долларов США для поддержки найма социальных работников, занимающихся проблемами издевательств. Эти социальные работники работают над созданием социальных навыков и программ развития эмпатии в школах.

    Невада приняла закон, в немалой степени благодаря поддержке Джейсона Ламберта, отца Хейли Ламберт, которая училась в государственных школах Невады. Хейли покончила жизнь самоубийством в декабре 2013 года в результате издевательств в школе.

    В своей предсмертной записке Хейли попросила, чтобы ее школа была проинформирована о причинах, по которым она покончила жизнь самоубийством, чтобы школа не допустила, чтобы издевательства причинили вред другим ученикам в будущем.

    В Неваде на момент самоубийства Хейли действовал закон о борьбе с издевательствами, который, как и законы подавляющего большинства штатов о борьбе с издевательствами, призывал школы расследовать и налагать дисциплинарные взыскания за издевательства. Этот закон, очевидно, не помог предотвратить издевательства над Хейли или ее смерть.

    Защита интересов Джейсона Ламберта привела к тому, что Невада приняла закон, который обещает сделать то, о чем Хейли просила школы: предотвращать и устранять основные причины издевательств.

Добавить комментарий