ее цели, задачи, методы, техники и направления
Главная / Блог / Арт-терапия в психологии: ее цели, задачи, методы и направления
Время на чтение: 5 минут
|
15 февраля 2023
Получайте наши статьи в мессенджерах
Арт-терапия — это психологический подход, в котором человек прорабатывает запрос через искусство. Есть разные виды (направления) арт-терапии, например: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия. В каждом из них могут быть использованы разные методы арт-терапии.
Читайте в статье:
- В чем разница методов и видов арт-терапии
- Методы арт-терапии
- Цели и задачи арт-терапии
- Направления арт-терапии
В чем разница методов и видов арт-терапии
Если вид арт-терапии отвечает на вопрос «Какими инструментами работаем?», то метод — на вопрос «Как работаем?» Например, можно проводить индивидуальные и групповые сеансы изотерапии. Клиент может сам создавать арт-объект (активное творчество) или работать с уже готовым (пассивное творчество).
Основные методы из арт-терапии в психологии: активные и пассивные, индивидуальные или групповые. Их, как и направления, можно смешивать. Причем это допустимо в рамках одной консультации и всей терапии. Психолог учитывает потребности, интересы, пожелания, тип личности клиента и под него разрабатывает программу консультаций.
Методы арт-терапии
Творчество может быть активным и пассивным. Например, можно слушать музыку и исследовать свой отклик на нее или самому создавать музыку, отражая в ней свои переживания. Можно работать с картинами известных художников и фотографов либо самому рисовать и фотографировать.
Активные методы арт-терапии предполагают, что клиент сам творит. Пассивные методы арт-терапии подразумевают взаимодействие с готовыми арт-объектами.
Также арт-терапия может быть индивидуальной и групповой. Причем даже в группе работа может быть индивидуальной или общей. Например, участники терапии могут рисовать общую картину или каждый свою.
Цели и задачи арт-терапии
Цель арт-терапии — восстановление психоэмоционального состояния человека, гармонизация его личности.
Кроме основной цели в арт-терапии могут быть выбраны дополнительные в зависимости от запроса клиента. Например, человек может прийти не в состоянии кризиса или для решения конкретной проблемы, а чтобы наполниться ресурсом, «перезагрузиться», узнать больше о себе.
Также арт-терапию можно использовать для познания и раскрытия потенциала ребенка, его развития.
Задачи арт-терапии:
- помочь клиенту сфокусироваться на своих чувствах, потребностях, ощущениях;
- создать безопасное пространство для самовыражения и раскрытия клиента;
- помочь найти экологичные способы проживания эмоций;
- раскрыть потенциал клиента;
- помочь клиенту увидеть скрытые внутренние ресурсы;
- повысить способность человека к рефлексии.
При помощи арт-терапии можно отреагировать подавленные эмоции, восстановить внутреннюю опору, выйти из кризиса, развить креативное мышление, повысить самооценку, снизить тревожность, избавиться от фобий, уменьшить проявления тревожного и депрессивного расстройств.
Перед началом работы психолог разговаривает о целях и задачах в арт-терапии конкретно для запроса клиента.
Направления арт-терапии
Направления арт-терапии в зависимости от инструментов:
- Изотерапия — работа с рисунком. В активной форме это рисование на листах разного формата, ткани, дереве, асфальте, стене. Акварелью, гуашью, карандашами, мелками, восковой пастелью и другими инструментами. В пассивной — исследование своего отклика на готовые рисунки.
- Музыкотерапия — создание музыки или прослушивание готовых произведений. При активном творчестве обычно используют простые музыкальные инструменты: барабан, маракасы.
- Танцевально-двигательная арт-терапия — выражение эмоций через тело в танце или движениях. В этом направлении чаще используется активный метод работы, потому что основа подхода — вовлеченность человека в процесс.
- Куклотерапия — создание кукол или игры с ними. Можно разыгрывать сценки, говорить о себе от лица куклы. Тоже более активное направление.
- Драматерапия — отыгрывание насущного вопроса на сцене. В этом направлении особенно эффективны групповые методы арт-терапии.
- Фототерапия — создание и исследование фотографий или работа с готовыми изображениями.
- Песочная терапия — рисование песком на специальном столе. В этом направлении чаще используются индивидуальные методы арт-терапии.
Это мономодальные направления. Если психолог в работе использует техники из разных направлений, то это называется мультимодальным подходом (направлением).
Также направления арт-терапии различаются в зависимости от возраста клиентов: детская, для взрослых, для пожилых людей. При работе с каждой категорией важно знать психологию возраста.
Кроме этого, можно выделить направления арт-терапии по включенности в них других подходов:
- Динамически ориентированная арт-терапия. Связана с психоанализом. Из него взяла идею, что все важное для решения проблем в настоящем кроется в бессознательном человека. Через творчество можно вывести на поверхность внутриличностный конфликт, отразить его в виде образов, поработать над ними и тем самым над частями своего Я.
- Арт-коучинг. К коучам обращаются за краткосрочной помощью, например, в ситуации трудного выбора. Или для развития конкретных навыков. Но иногда у клиента возникают проблемы с определением цели или ее достижением. И причиной может быть скрытая негативная установка, которую можно быстро и бережно найти с помощью арт-терапии.
- Гештальт-ориентированная арт-терапия. В этом направлении арт-терапевт помогает клиенту восстановить целостность Я, увидеть неудовлетворенные потребности и незавершенные ситуации, закрыть их.
Гештальт-терапевт работает здесь и сейчас. Он не ищет причины проблем в прошлом, но, как и в коучинге, иногда бывает полезно заглянуть в бессознательное.
Арт-терапия зародилась в 1938 году, в России она набирает особую популярность в последнее десятилетие. Сейчас это востребованное, прибыльное и перспективное направление. Арт-терапия эффективна как метод коррекции эмоционального состояния у детей и взрослых. В рамках терапии искусством можно помогать психически здоровым людям и с расстройствами или пограничными состояниями, проводить краткосрочную и долгосрочную терапию.
- арт-терапия
Определение, основные направления и виды арттерапии
Арттерапия – невербальная форма искусства, которая применяется в индивидуальной и групповой работе с клиентами. Используется как средство психической гармонизации и развития человека.
Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Отсюда вытекает важнейший принцип арттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.
Арттерапия дает возможность:
– выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме/манере. Рисование, лепка, обработка материалов – безопасный способ разрядки напряжения.
– работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми.
– развить чувство внутреннего самоконтроля и порядка.
– развить и усилить внимание к чувствам.
– провести диагностику и интерпретацию в процессе терапии.
– ускорить прогресс в психотерапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии.
– улучшить отношения между клиентом и консультантом, ускорить развитие эмпатии и положительных чувств у членов группы арттерапии.
– усилить ощущение собственной личностной ценности, значимости, индивидуальности, неповторимости.
– повысить художественную компетентность.
Выделим основные направления арттерапии.
Динамически ориентированная арттерапия
Динамически ориентированная арттерапия берет свое начало в психоанализе и основывается на распознавании глубинных мыслей и чувствований человека, извлеченных из бессознательного в виде образов. Каждый человек способен выражать свои внутренние конфликты в визуальных формах. В этом случае ему легче вербализовать и объяснить свои переживания.
В рамках динамически ориентированной арттерапии выделяют творческую, интегральную, деятельную, проективную, сублимационную арттерапии.
К методам данного направления относят резьбу по дереву, чеканку, мозаику, витражи, лепку, рисунок, поделки из меха и тканей, плетение, шитье, выжигание.
2. Гештальториентированная арт-терапия
Целями коррекции в этом виде арттерапии выступают: – излечивание или восстановление адекватной «Я-функции»; – помощь клиенту в осознании и интерпретации собственных переживаний с помощью образов-символов;
– пробуждение творческих сил, спонтанности, оригинальности, способности раскрываться, душевной гибкости.
Методами арттерапии в гештальториентированном подходе являются: рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, деревом, камнем, образные разговоры, написание рассказов, пение, музыка, выразительное движение тела.
Если говорить о видах арттерапии, выделяют рисуночную терапию, музыкотерапию, танцевально-двигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, песочную терапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, куклотерапию, оригами. Сейчас появляется все больше и больше новых направлений, которые стоят на стыке арттерапии и других направлений психотерапии: артсинтезтерапия, фототерапия, боди-арт, ландшафтотерапия, работа над коллажами и др. Специалисты-практики понимают, что количество методов равно количеству специалистов, так как каждый вносит в технологию и интерпретацию что-то свое, приобретенное в опыте.
Остановимся подробнее на более популярных видах арт-терапии.
Рисуночная терапия
Рисуночная терапия позволяет выявить проблемы или фантазии, которые в силу каких-либо причин трудно обсудить вербально; создаёт условия для экспериментирования со зрительными и кинестетическими ощущениями; способствует развитию эстетического опыта, творческому самовыражению, совершенствованию художественных способностей в целом.
Рисунок помогает развивать чувство внутреннего контроля. Работа над рисунком – самый безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций. Рисование также способствует снижению уровня утомления.
Используя рисуночную терапию в своей работе, практический психолог выбирает темы рисунков так, чтобы предоставить клиенту возможность графически выразить свои чувства и мысли, иногда даже не осознаваемые им.
Обычно темы охватывают:
– Отношение к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»).
– Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»).
– Отношения к группе («Что я котел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе»).
На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики: индивидуальное рисование, парное и коллективное. Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу.
Музыкотерапия
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.
При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое, переживание, которое должно способствовать отреагированию тех или иных проблем и достижению новых смыслов.
При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.). Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того формируется выдержка и самоконтроль.
В психиатрической практике музыкотерапия наиболее эффективна при работе со слабоумными пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в исправительных учреждениях. Многие элементы, выработанные в музыкотерапии, также используются в практике музыкального образования.
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ)
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) – это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение – процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Помимо движения данный вид терапии использует такие понятия, как вес, пространство, время.
Основная задача танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными. Клиент сам исследует себя (принцип активности клиента), свои движения и развивается по собственному пути, а терапевт следует за ним (т.е. недирективный стиль терапии) и при этом относится к телу как к эволюционирующему процессу. В танцевально-двигательной терапии нет идеальной модели тела, которую нужно достичь.
С помощью танцевально-двигательной терапии пациент может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей аутентичности в контакте с другими.
Драматерапия и сценическая пластика (имаготерапия)
Занятия драмой положительно воздействуют на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают развивать логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. В данном случае речь идет не о «проверке действием» множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг.
Имаготерапия (от лат. imago — образ) – психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в 1966 г. И. Е. Вольпертом. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению “лечебного” образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.
Сказкотерапия
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей, однако это не так. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.
Сказки метафоричны по своей природе. Согласно М. Дейли, метафора является инструментом влияния на реальность, подразумевает движение: «Метафора – это функция слова, она сдвигает значение и соотносится с преобразующим действием. Порой метафоры изменяют значение не только слов, но и явлений окружающего мира».
Сочиняя сказки о своей прошлой, настоящей и будущей жизни, мы метафорически описываем реальные события. Д.С. Лихачев говорит: «Строительные материалы для построения внутреннего мира художественного произведения берутся из действительности, окружающей художника, но создает он свой мир в соответствии со своими представлениями о том, каким был это мир, есть или должен быть».
Многие проблемы объясняются внутренней дисгармонией развития человека. И все мероприятия помощи ему можно привести к одному общему знаменателю – достижению внутренней гармонии. Гармоничный человек выступает и в сказке, и в жизни как созидатель, а дисгармоничный – как разрушитель. Внешний разрушитель доставляет боль и дискомфорт другим людям, предметам, объектам мира. Внешний созидатель старается создать вокруг себя комфортные условия, бережет то, что его окружает. Внутренний разрушитель сознательно и бессознательно вредит своему здоровью и развитию. Внутренний созидатель «очищает» свои мысли, дисциплинирует чувства, заботится о здоровье.
Библиотерапия
Библиотерапия является весьма привлекательным вариантом терапии, потому что достаточно просто и эффективно помогает людям, стоящим перед трудностями, находить правильные решения. Использование специально подобранных книг позволяет оказывать существенное воздействие на эмоциональное состояние людей при минимально затраченных средствах.
Библиотерапия – это одна из форм психотерапии, направленная на улучшение состояния клиента, способствующая его духовному росту. Терапевтический эффект достигается не просто за счет узнавания в тексте своей травмирующей ситуации и типа эмоционального реагирования, но и за счет формирования у читателя активной самостоятельной жизненной позиции, которая помогает справляться с проблемами в будущем.
Игротерапия
Игротерапия – это ответвление психодрамы, где место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы «берут» на себя «игрушки», которые включают в себя любые предметы, бытовые мелочи. В арсенале терапевта также присутствуют краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками и прочие изобразительные средства. Использование «игрушек» в психотерапевтической работе дает возможность клиенту прожить проблемную ситуацию заново.
Спектр применения игротерапии весьма широк и предусматривает возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при хронификации печали, с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.
Цветотерапия
Цветотерапия основана на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Не существует «полезных» и «вредных» цветов. Важно лишь состояние человека, на которое накладывается восприятие того или иного цвета.
Песочная терапия
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
В процессе работы с песком многие вещи становятся видимыми. В отличие от лепки или рисунка, при работе с песком не требуется никаких умений, что позволяет клиентам более легко идти на предложение консультанта обратиться к данному материалу. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так — это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинам трудно облечь свои переживания в слова, например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело.
Работу с песком можно использовать и в группе, если песочницу разделить на несколько сегментов (по количеству участников). Таким образом, достигается атмосфера доверительности, целостности, налаживается взаимодействие в группе.
Об арт-терапии — Американская ассоциация арт-терапии
ПРОФЕССИЯ АРТ-ТЕРАПИИ.
Арт-терапия — это профессия в области психического здоровья, которая обогащает жизнь отдельных людей, семей и сообществ посредством активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта в рамках психотерапевтических отношений.
.
Арт-терапия, проводимая профессиональным арт-терапевтом, эффективно поддерживает личные цели и цели лечения в отношениях, а также проблемы сообщества. Арт-терапия используется для улучшения когнитивных и сенсомоторных функций, повышения самооценки и самосознания, развития эмоциональной устойчивости, развития понимания, улучшения социальных навыков, уменьшения и разрешения конфликтов и страданий, а также продвижения социальных и экологических изменений.
ПРОЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КТО ЯВЛЯЕТСЯ АРТ-ТЕРАПЕВТАМИ
Арт-терапевты — это врачи со степенью магистра или выше, обученные искусству и терапии, которые обслуживают различные сообщества в различных условиях — от медицинских учреждений и оздоровительных центров до школ и самостоятельные практики. Руководствуясь этическими стандартами и объемом практики, их образование и обучение под наблюдением готовят их к культурной работе с различными группами населения в различных условиях. Это сертифицированные специалисты в области психического здоровья, которые глубоко заботятся о сообществах, которые они поддерживают, помогая улучшать психическое, эмоциональное и физическое благополучие людей.
ГДЕ РАБОТАЮТ АРТ-ТЕРАПЕВТЫ
Арт-терапевты работают с отдельными лицами, парами, семьями и группами в различных условиях. Некоторые примеры включают:
- Больницы
- Школы
- Ветеранские клиники
- Частная практика
- Психиатрические и реабилитационные учреждения
- Общественные клиники
- Кризисные учреждения
- 2 Кризисные центры
- 2
- Сообщества пожилых людей
КАК РАБОТАЕТ АРТ-ТЕРАПИЯ
С помощью интегративных методов арт-терапия воздействует на разум, тело и дух способами, отличными от вербальной артикуляции. Кинестетические, сенсорные, перцептивные и символические возможности предлагают альтернативные способы рецептивной и экспрессивной коммуникации, которые могут обойти языковые ограничения. Визуальное и символическое выражение дает голос опыту и способствует индивидуальной, общественной и социальной трансформации.
НЕТОЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРМИНА «АРТ-ТЕРАПИЯ»
Неаккуратное использование «арт-терапии» часто происходит из-за незнания профессии. Такие случаи дают возможность предлагать точную информацию и просвещать общественность. Имея это в виду, ААТА поощряет работу с отдельными лицами и/или компаниями, которые, как может быть обнаружено, ошибочно классифицируют деятельность (например, тренинги, предлагаемые не арт-терапевтами) или продукты (например, книжки-раскраски для взрослых) как «искусство». терапия».
Дополнительные запросы можно направлять в AATA по адресу [email protected].
ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕКЛАМЕ
Иногда можно обнаружить, что не практикующие арт-терапевты рекламируют свои услуги как «арт-терапию». Это неточное использование термина, поскольку арт-терапией может заниматься только человек, прошедший необходимое обучение, сертификацию и/или государственную лицензию. Настоящая арт-терапия выходит за рамки практики не-арт-терапевтов.
НА СЕМИНАРАХ
Другой контекст, в котором арт-терапия может быть неточно отнесена к категории, включает профессиональные тренинги, по окончании которых выдается сертификат, который может ввести участника в заблуждение, полагая, что он или она может заниматься арт-терапией. Такого рода тренинги, семинары и тому подобное создают у участников ошибочное впечатление, что арт-терапия — это модальность, а не профессия.
Чтобы предотвратить эту проблему, фасилитаторам рекомендуется придерживаться Этических принципов ААТА: «При обучении и/или супервизии неарт-терапевтов арт-терапевты принимают меры предосторожности, чтобы гарантировать, что стажеры понимают природу, цели, ожидания, ограничения, и вытекающая из этого квалификация супервизии и/или обучения в отличие от формального обучения арт-терапии» (8.6). Таким образом, отказ от ответственности должен использоваться для соответствующего предупреждения участников.
ПРИМЕР ПРОДУКЦИИ
Некоторые продукты на рынке могут неточно идентифицировать термин «арт-терапия». Два таких примера включают приложения для арт-терапии и книжки-раскраски для арт-терапии.
В КНИГАХ-РАСКРАСКАХ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Хотя AATA не препятствует использованию книжек-раскрасок для отдыха и ухода за собой, занятия по раскрашиванию следует отличать от услуг арт-терапии, предоставляемых сертифицированным арт-терапевтом. Подробности см. в официальных заявлениях AATA:
- Art Therapy and Coloring Books: AATA Draws the Line, январь 2016 г.
- Феномен книжки-раскраски для взрослых, август 2015 г.
Для тех, кто интересуется дополнительной информацией, в следующих статьях представлены точные описания как арт-терапии, так и книжек-раскрасок для взрослых:
- «Раскраски для взрослых: безопасное пространство для игры с цветом» », Конан Милнер для Великой Эпохи, февраль 2016 г.
- «Раскрась меня осторожно: не принимай раскраски для взрослых за арт-терапию», Джон Диконсильо, Колумбийский колледж искусств и наук, февраль 2016 г.
- «Раскраски для взрослых» (видео) с доктором Вал Хуэтом, главным исполнительным директором Британской ассоциации арт-терапевтов (BAAT) для Reuters TV, декабрь 2015 г.
Стать арт-терапевтом — Американская ассоциация арт-терапии терапевты — это клиницисты со степенью магистра или выше, обученные искусству и терапии, которые служат сообществам в различных условиях. Руководствуясь этическими стандартами и объемом практики, их образование и обучение под наблюдением подготавливают их к культурной работе с различными группами населения.
;. Т.
Ежедневно арт-терапевты поддерживают психическое, эмоциональное и физическое благополучие своих клиентов, в том числе детей с поведенческими проблемами, такими как расстройство аутистического спектра; люди и лица, осуществляющие уход, в состоянии медицинского кризиса; жертвы насилия или других травм — от военнослужащих до студентов, переживших массовые расстрелы; пожилые люди, борющиеся с деменцией или болезнью Альцгеймера; или любой, кто нуждается в помощи, чтобы справиться с жизненными трудностями.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ! Я хочу стать арт-терапевтом — FAQ
КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ АРТ-ТЕРАПЕВТОМ?
Для начала практики арт-терапии требуется степень магистра. Образовательные стандарты требуют курсовой работы для выпускников, которая включает обучение:
- творческий процесс,
- психологическое развитие,
- групповая терапия,
- оценка арт-терапии,
- психодиагностика 3 и 2,
- 2 методы исследования,
- 2 90 31 развитие мультикультурной компетенции и культурная скромность.
Студенты также должны пройти как минимум 100 часов практических занятий под наблюдением и 600 часов клинической интернатуры по арт-терапии под наблюдением. Кроме того, требуется предварительное обучение методам студийного искусства в различных двух- и трехмерных художественных средах и процессах. (Например, рисование, живопись, цифровое искусство, глина или скульптура; хотя не все эти примеры включены в программные приложения, поэтому сверьтесь с любой программой, к которой вы можете обратиться. )
Кроме того, перед поступлением в аспирантуру необходимо изучить базовые области психологии. Большинство программ для выпускников требуют, по крайней мере, обязательного курса какой-либо психологии развития, а также ненормальной психологии. Учебная программа для выпускников арт-терапии однозначно руководствуется предпосылкой о том, что целенаправленное художественное творчество представляет собой рефлексивную практику и облегчает обучение.
ГДЕ Я МОГУ НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ АРТ-ТЕРАПИИ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ Я ЖИВУ?
В США и Канаде действуют программы арт-терапии для получения степени магистра. Пожалуйста, просмотрите ссылку «Выбор магистерской программы» на нашем веб-сайте, чтобы найти варианты программ. Проекты программ включают полностью личное, гибридное / малое проживание или полностью онлайн. .
КАК УЗНАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАЧЕСТВЕННОЙ?
Высококачественные программы арт-терапии готовят студентов к получению навыков начального уровня и получению сертификата последипломного образования в качестве арт-терапевта. Качественные программы также проходят строгий ежегодный процесс проверки, который гарантирует, что их ресурсы, учебная программа, преподаватели и политика подготовлены для удовлетворения ваших потребностей в обучении. В настоящее время для программ арт-терапии проходит переходный период в отношении этих процессов проверки. Образовательные стандарты, установленные Американской ассоциацией арт-терапии, переходят к управлению Аккредитационным советом по арт-терапевтическому образованию, который находится под контролем Комиссии по аккредитации союзнических программ санитарного просвещения (CAAHEP).
МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТ МЕНЯ К СТАНИИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ СОВЕТОМ АРТ-ТЕРАПЕВТА?
Американская ассоциация арт-терапии (AATA) рекомендует вам рассмотреть программу, одобренную AATA или аккредитованную CAAHEP. Оба типа магистерских программ качественной арт-терапии проходят строгий процесс проверки, который гарантирует, что их ресурсы, учебная программа, преподаватели и политика будут соответствовать вашим потребностям в обучении и подготовят вас к будущей сертификации совета. Выпускники утвержденных или аккредитованных программ используют один и тот же процесс при попытке стать зарегистрированными арт-терапевтами.
КАКОЙ КУРС Я ДОЛЖЕН ЗАВЕРШИТЬ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬСЯ АРТ-ТЕРАПЕЙ?
Арт-терапия исторически считалась интегративной профессией, в которой курсовая работа по так называемым смежным профессиям в области психического здоровья сочеталась с курсовой работой, преподаваемой сертифицированными арт-терапевтами, и фокусировалась на теориях и методах арт-терапии. Это различие является несколько ложной дихотомией, поскольку арт-терапевтическая работа не является «отдельной» или отличной от навыков, необходимых другим практикующим специалистам в области психического здоровья, хотя это распространенное восприятие. Образовательные стандарты CAAHEP, обновленные в 2016 году, подробно описывают ресурсы, процессы и требования к учебным планам для аккредитованных программ, а также содержат краткое содержание курсов. Узнать больше.
Кроме того, программы для выпускников обращают внимание на требования к содержанию учебных программ, установленные Аттестационным советом по арт-терапии (ATCB), а также советами штатов по лицензированию. В то время как каждая программа арт-терапии имеет свою собственную уникальную курсовую работу, в которой подчеркивается опыт ее преподавателей или потребности региона, в котором она расположена, эти области содержания отражают типы курсовых работ, которые обычно используются в аспирантуре в области арт-терапии:
- Психопатология
- Психологическая оценка
- Человеческий рост и развитие
- Консультирование/Психологические теории
- Помогающие отношения
- Исследования
- Профессиональная ориентация
- Этические и правовые вопросы
- Материальные и социальные вопросы 10329 Теория искусства 10329 История и искусствотерапия
- s и методы практики в арт-терапии
- Обучение творчеству
- Студийное искусство
- Применение арт-терапии с людьми в различных лечебных учреждениях
- Оценка арт-терапии
- Групповая арт-терапия
- Завершающая диссертация или проект
- Практикум и стажировка
Программы также могут включать курсы, посвященные изучению семейной терапии; исследования травм; исследования зависимости; изучение смежных творческих методов лечения, таких как драматическая терапия или танцевально-двигательная терапия; профессиональное и карьерное развитие; дополнительные студийные факультативы или медицинская арт-терапия.
Обратите внимание, что это области контента, а не названия курсов. Пожалуйста, ознакомьтесь с этим часто задаваемым вопросом, чтобы узнать больше.
КАКИЕ ДРУГИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЮТ В ВЫПУСКНИКИ? СКОЛЬКО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВ?
Арт-терапия — это область, основанная на научных исследованиях, которая сочетает в себе активное творчество, творческий процесс, прикладную психологическую теорию и человеческий опыт в рамках психотерапевтических отношений. С этой целью аспиранты арт-терапии являются учеными-практиками, которые читают научные материалы, пишут как в академическом, так и в журнальном стилях, а также изучают искусство, чтобы способствовать рефлексивной практике и облегчать обучение. Узнайте больше в научном журнале, Арт-терапия: журнал Американской ассоциации арт-терапии. .В
ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ВЫСШИЕ СТЕПЕНИ ПО АРТ-ТЕРАПИИ?
Различные колледжи по всей стране предлагают курсы для бакалавров или специальности по арт-терапии в качестве предпрофессиональной информации.