Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.
Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.Ключи к интерпретации теста « Несуществующее животное ».
Ноги и их замена.
Лапы-ноги несуществующего животного – это символ устойчивости; показатель того, как человек «стоит на ногах».
1. Наличие/отсутствие ног в рисунке несуществующего животного .
Если у несуществующего животного нет ног (лап) – человек не уверен в себе.
Его суждения могут быть поверхностными и неосновательными, выводы – легкомысленными. Принимая решение, человек может действовать импульсивно.
Также ему присущи пассивность, неумелость в социальных отношениях и слабая бытовая ориентация (как и в случае с «хлипкими» ногами).
2. Форма ног и соразмерность с фигурой несуществующего животного.
Опорная часть туловища несуществующего животного – это его ноги и хвост.
Чтобы иметь возможность удерживать тело в равновесии, опора должна быть соответствующего размера и толщины.
Если опорная часть туловища основательна – человек обладает рациональностью, умеет принимать обдуманные решения, реально смотрит на окружающий мир, имеет собственное мнение. При этом с его мнением необходимо считаться, иначе может возникнуть протест в прямой или скрытой форме.
В том случае, если ноги несуществующего животного мощные и пропорциональны телу – человек хорошо стоит на ногах.
Мощные и пропорциональные телу ноги несуществующего животного.
Слишком большие (толстые) ноги (как и их избыточное количество)
– человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает свою недостаточную умелость в социальных отношениях.
Если несуществующее животное стоит на тоненьких ножках , и при этом его тело непропорционально большое – человек характеризуется как мечтатель, который живет в мире своих фантазий.
Облегченная опорная часть ( маленькие лапки ) – говорит о легкомыслии, импульсивности, поверхностности суждений.
Если ноги несуществующего животного принимают разноообразные формы, поставлены в различные положения – это говорит о наличии у человека своеобразных установок и суждений, инакомыслии (ближе к патологии), нонконформизме (означает неприятие общепринятого порядка, норм, ценностей, традиций общества). Также может указывать на самостоятельность, непостоянство и творческое начало в человеке.
Разнообразные формы ног у несуществующего животного.
3. Длина ног несуществующего животного.
Если ноги очень короткие или, наоборот, очень длинные , да при этом еще и тоненькие – человек боится оступиться, контролирует каждый свой шаг.
4. Устойчивость и положение ног несуществующего животного.
Чем тверже и увереннее несуществующее животное стоит на земле (и чем массивнее его туловище ) – тем более человек практичен и рассудителен.
Если несуществующее животное стоит на устойчивых ногах – человек реально смотрит на окружающую действительность.
Если ноги несуществующего животного широко расставлены – у человека в дополнение к реальному восприятию мира развито рациональное мышление.
Широко расставленные ноги у несуществующего животного.
5. Количество ног несуществующего животного.
« Сороконожка », а также однотипность, однонаправленность ног – указывает на конформность суждений и установок (мы уже рассматривали это понятие), стандартность при принятии решений. Человек нуждается в дополнительной опоре.
Большое количество ног у несуществующего животного («сороконожка»).
Однотипность и однонаправленность ног у несуществующего животного.
Большое количество дополнительных ног – человек увлеченный, активный.
Избыточное количество ног – человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает недостаточную умелость в социальных отношениях.
6. Ступни.
Массивные ступни несуществующего животного
Широко расставленные пальцы ступней – также говорят о рациональном мышлении человека.
Широко расставленные пальцы ступней несуществующего животного.
7. Способ соединения с туловищем.
Способ соединения конечностей с туловищем несуществующего животного – указывает на степень контроля человека за своими решениями и суждениями.
Если ноги несуществующего животного тщательно пририсованы к туловищу – человек хорошо контролирует свои слова и поступки (высокий уровень контроля).
Если конечности несуществующего животного (ноги, руки, хвост, крылья) небрежно и слабо пририсованы к туловищу или вообще нарисованы отдельно от него – человек чаще совершает необдуманные поступки, действует импульсивно. Поддавшись эмоциям, он может что-то такое сказать или сделать, о чем будет впоследствии сожалеть. Также такой способ соединения может указывать на неуверенность в своем мнении.
Ноги несуществующего животного нарисованы отдельно от туловища.
Предисловие к статье можно прочитать здесь.
Метки: «ключи» к проективным тестам , интерпретация рисунков , рисуночные тесты , тест несуществующее животное
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Руки.
Предыдущая запись
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Крылья.
Следующая запись
конструктивный рисунок человека из геометрических форм
Сопоставление ТиГр с тестом «Несуществующее животное». Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических формВикиЧтение
Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических формЛибин Виктор Владимирович
Содержание
Сопоставление ТиГр с тестом «Несуществующее животное»
Рисунок несуществующего животного выполняется по стандартной инструкции: «Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ именем» (Дукаревич М.
Сопоставительный анализ ТиГр с тестом «Несуществующее животное» в рисунке 24-летней Ларисы
Рисунок несуществующего животного 24-летней Ларисы едва вмещается в свободное поле, у верхней границы практически выходя за его рамки.
Рис. 253. Несуществующее животное Ларисы.
Замкнутые контуры изображения животного символизируют потребность в эмоциональном тепле, уюте и защищенности. Однако штриховка внутренней области указывает на то, что эта потребность остается неудовлетворенной. Изображение животного с двойными внешними контурами наводит на мысль о чувстве одиночества и изолированности от остального окружения. Внешний мир кажется Ларисе чужим и враждебным. На последнее также указывают огромные круглые глаза с двойным контуром, символизирующие страх молодой женщины. Внутренний контур глаз беспорядочно заштрихован. Общее впечатление от них остается довольно тревожным.
Улыбающийся рот с обнаженным рядом зубов наводит мысль на агрессивный характер вербального самовыражения Ларисы. Сочетание в ее рисунке тревожности с некоторой долей детскости позволяет сделать вывод о том, что вербальная агрессия Ларисы носит защитный характер и связана, скорее всего, с ее наивностью. Отсутствие рук и ног в рисунке животного указывает на пассивную позицию Ларисы в жизни, к которой она оказалась плохо подготовленной. Молодая женщина растеряна и озадачена. В рисунке несуществующего животного изображен детский страх Ларисы перед самостоятельной жизнью.
В первом рисунке ТиГр на наивность и неустойчивую позицию Ларисы в жизни указывают вытянутые длинные ноги.
Хрупкие ноги создают ощущение человека, неумело пытающегося балансировать на своих собственных ногах, кажущихся чужими. В сочетании с треугольным телом («платьице») и неловкими длинными рук в «пышных рукавах» образ фигуры человека напоминает едва стоящую на своих собственных ногах детскую фарфоровую куклу.
Рисунок несуществующего животного интровертированного типа с замкнутыми контурами и отсутствующими конечностями (Венгер, 2005, с. 73) соответствует интровертированному образу фигуры человека с «пустым лицом» в первом ТиГр. Оба изображения графически отражают замкнутость Ларисы и ее обособленность. Круглые уши на «пустом лице» позволяют сделать вывод об излишней доверительности Ларисы к социальной информации, а также ее наивности. Привыкнув в семье к мягкому и довольно снисходительному к себе отношению, Лариса ожидает услышать о себе только лестные отзывы. Однако взрослая жизнь не балует ее таким же вниманием и снисходительностью, к которым Лариса привыкла. О проблемах с восприятием мнений о себе со стороны говорит несколько раз очерченный контур уха.
Рис. 254. Первый рисунок ТиГр Ларисы.
Во втором рисунке ТиГр отсутствие шеи говорит о слабости самоконтроля. Агрессивный характер психологической защиты, которая в рисунке несуществующего животного графически отражена в виде обнаженного ряда зубов, во втором ТиГр соответствует квадратному рту и остриям рук в позе «руки в бока». Недоверие к окружающим передается в образе широких круглых глаз.
Рис. 255. Второй рисунок ТиГр Ларисы.
Рис. 256. Третий рисунок ТиГр Ларисы.
В третьем рисунке ТиГр глаза становятся еще более напряженными («квадратные глаза»), что указывает на хронический характер подозрительного отношения к окружающим.
Огромные квадратные глаза в третьем рисунке ТиГр соответствуют изображению в рисунке несуществующего животного больших глаз с двойным контуром, беспорядочно зачерненным штриховкой. Человек, изображенный с таким лицом, кажется безжизненным, словно бы это не лицо, а маска.
Таким же одиноким и безжизненным выглядит нарисованное Ларисой дерево.
В тесте «Дерево» обрамляющая крону замкнутая линия по своей форме напоминает внешний контур рисунка несуществующего животного.
Выполненная сплошной линией внешняя кромка дерева с внутренними завитками отделяет дерево от внешнего мира. Замкнутая кромка дерева графически отражает ограниченность социальной жизни Ларисы. Ствол дерева стоит на земле, слегка расширяясь книзу, что указывает на потребность тестируемой в прочности и стабильности. Весь образ дерева кажется вырванным из действительности, оторванным от земли, что говорит о весьма нестабильном положении Ларисы в социальном мире. Необозначенность почвы наводит на мысль о том, что она «витает в облаках». Непрочность ее социального положения подтверждается изображением неустойчивых ног в ТиГр и отсутствием ног в тесте несуществующего животного.
Рис. 257. Тест «Дерево» Ларисы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
46. «Несуществующее животное». «Нарисуй человека»
46. «Несуществующее животное». «Нарисуй человека» «Несуществующее животное» – проективная методика исследования личности; предложена М. 3. Друкаревич.Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя.
Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ
Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ Психографический анализ теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™»
Сопоставительный анализ ТиГр с рисуночным тестом дерева
Сопоставительный анализ ТиГр с рисуночным тестом дерева Рисунок дерева выполняется по стандартной инструкции:«Нарисуйте дерево» (Koch, 2003, с.9)В своих работах создатель теста «Рисунок дерева» Кох также отмечал, что могут использоваться три стандартных варианта
Сопоставление ТиГр с тестом цветовых выборов Люшера
Сопоставление ТиГр с тестом цветовых выборов Люшера Сопоставительный анализ ТиГр с тестом Люшера в рисунке 32-летнего АркадияЦветовой выбор Аркадия: 0 6 1 7 3 2 5 4(серый и коричневый, синий и черный, красный и зеленый, фиолетовый и желтый)В первом рисунке слишком маленькая
8.
3.2. Сопоставление полученных результатов с представленными в литературе8.3.2. Сопоставление полученных результатов с представленными в литературе При проведении этого сопоставления мы столкнулись с определенными трудностями.Во-первых, как следует из приведенного выше обзора, в области исследований стилей родительского воспитания пока
Фромм: сопоставление авторитарного и гуманистического сознания
Фромм: сопоставление авторитарного и гуманистического сознания Согласно Фромму (30), авторитарное сознание соответствует фрейдовскому супер-эго. Это голос интернализован-ного внешнего авторитета, такого, как родители; страх перед наказанием и надежда на поощрение
Животное
Животное Найдите удобную позу и закройте глаза. Теперь представьте, что вы в темной комнате, на другом конце которой есть темный экран. Постепенно экран светлеет, и вы начинаете различать на нем образ животного. (…) В то время как264экран становится светлее, внимательно
Сопоставление интенсивности
Сопоставление интенсивности Вопросы о вашем благополучии, о популярности президента, о достойном наказании финансовых махинаторов и о перспективах некоего политика объединяет важная черта: они все обращаются к лежащему в их основе понятию интенсивности или
В поисках Центра души с тестом Розенцвейга
В поисках Центра души с тестом Розенцвейга В моем личностном развитии в свое время мне очень помог тест Розенцвейга. Как с ним работать, в мою бытность студентом нам толком не рассказывали, но идея была понятна, и этого хватило. Я просил заполнить тест сестру и
Глава 8. Сопоставление воспоминаний
Глава 8. Сопоставление воспоминаний Как родитель вы, возможно, не перестаете удивляться реальности воспоминаний о рождении. Возникают два важных вопроса: что же это за воспоминания (реальны ли они)? Надежны ли они с точки зрения той информации, которую содержат? И хотя
Сопоставление результатов исследований К. Юнга и П. В. Симонова
Сопоставление результатов исследований К. Юнга и П. В. Симонова Таким образом, сопоставление результатов исследований К. Юнга и П. В. Симонова дает основание для следующих выводов:• психотип, согласно теории Юнга, формирует общую психологическую установку личности, но не
Глава 18. Сопоставление с традиционными и современными практиками
Глава 18. Сопоставление с традиционными и современными практиками 18.1. Психонетика и традиционные практикиРассмотрев структуру психонетической работы, нетрудно заметить ряд соответствий, а иногда и прямых совпадений психонетических техник и техник, используемых в
Сопоставление «особых потребностей» с риском оконфузиться
Сопоставление «особых потребностей» с риском оконфузиться Вероятно, труднее всего решить, в какой мере оберегать себя, а в какой – мягко подталкивать вперед. С этой проблемой сталкиваются все родители сверхчувствительных детей. Скорее всего, вы знаете, как оказывать
СОПОСТАВЛЕНИЕ
СОПОСТАВЛЕНИЕ Сопоставление — это предложение прихожанину рассмотреть различия между его восприятием и восприятием пастора.Ниже приведены некоторые типичные различия в восприятии разных людей.• Большой разрыв между тем, что человек говорит, и тем, что он делает.
Почему Аза Раскин создает ИИ для общения с животными
(Чтобы получать еженедельные электронные письма о беседах с ведущими руководителями и лицами, принимающими бизнес-решения, нажмите здесь .)
В первые годы холодной войны массив подводных микрофонов, отслеживающих звуки российских подводных лодок, запечатлел что-то потустороннее в глубинах Северной Атлантики.
Призрачные звуки исходили не от вражеских кораблей и не от инопланетян, а от горбатых китов, вида, на который в то время люди охотились почти на грани исчезновения. Спустя годы, когда эколог Роджер Пейн получил записи из хранилища ВМС США и прослушал их, он был глубоко тронут. Песни китов, казалось, раскрывали величественных существ, которые могли общаться друг с другом сложными способами. Если бы только мир мог слышать эти звуки, рассуждал Пейн, горбатого кита можно было бы просто спасти от вымирания.
Когда Пейн выпустил записи в 1970 году как альбом Songs of the Humpback Whale, , он оказался прав. Альбом стал мультиплатиновым. В нее играли на Генеральной ассамблее ООН, и она вдохновила Конгресс на принятие в 1973 году закона об исчезающих видах. К 1986 году коммерческий китобойный промысел был запрещен международным правом. Глобальная популяция горбатых китов выросла с 5000 особей в 1960-х годах до 135 000 сегодня.
Для Азы Раскина эта история является признаком того, насколько многое может измениться, когда человечество переживает момент связи с миром природы. «Именно этот мощный момент может разбудить нас и привести в действие движение», — говорит Раскин TIME.
Внимание Раскина к животным исходит из очень человеческого. Сам бывший вундеркинд из Силиконовой долины, в 2006 году он первым изобрел бесконечную прокрутку, функцию, которая стала основой многих приложений для социальных сетей. Он основал потоковый стартап под названием Songza, который в конечном итоге был приобретен Google. Но Раскин постепенно разочаровался в отрасли после того, как понял, что технологии, обладающие такой способностью влиять на поведение людей к лучшему, в основном используются для удержания людей в зависимости от своих устройств и траты денег на ненужные продукты. В 2018 году он вместе со своим другом и бывшим инженером Google Тристаном Харрисом стал соучредителем Центра гуманных технологий в рамках усилий по обеспечению того, чтобы технологические компании формировались на благо человечества, а не наоборот. Он, пожалуй, наиболее известен тем, что вместе с ученым Рене ДиРеста придумал фразу «свобода слова — это не свобода досягаемости». Эта фраза стала полезным способом для ответственных технологов, законодателей и политических обозревателей провести различие между конституционной свободой пользователей говорить все, что им нравится, и привилегией усиливать ее с помощью мегафонов социальных сетей.
Раскин говорит о песне китов, потому что он также является соучредителем и президентом проекта Earth Species Project, некоммерческой организации по искусственному интеллекту (ИИ), которая пытается расшифровать речь животных — от горбатых китов до человекообразных обезьян и вороны. Вопрос о том, будет ли когда-либо действительно возможно точно «перевести» общение животных на что-то, напоминающее человеческий язык, пока не выяснен. Значение социально сконструировано, и общества животных сильно отличаются от наших. Но Раскин надеется, что попытка того стоит, учитывая, что связь с животными может быть достаточно сильной силой, чтобы побудить людей защищать мир природы в такой критический момент в борьбе с изменением климата.
Еще от TIME
Проект Earth Species Project применяет обработку естественного языка — метод искусственного интеллекта, лежащий в основе программного обеспечения для человеческого перевода и чат-ботов, таких как ChatGPT от OpenAI, — к записям животных. Хотя им еще не удалось «расшифровать» ни одну речь животных, ученые-компьютерщики из некоммерческой организации недавно разработали алгоритм, способный изолировать звуки от одного отдельного животного (алгоритм хорошо работает на летучих мышах и дельфинах и неплох). на слонов) в записи нескольких «динамиков». Раскин говорит, что решение этой проблемы — известной как «проблема вечеринки с коктейлем», поскольку она сравнима с трудностью сосредоточиться на одном человеке, говорящем в переполненном помещении, — является первым шагом к расшифровке тайн царства животных.
Подробнее: Чат-боты с искусственным интеллектом становятся все лучше. Но интервью с ChatGPT раскрывает их пределы
Хотя устранение недостатков социальных сетей и расшифровка речи животных могут показаться совершенно разными, Раскин видит в них часть целостной миссии. «Проект видов Земли» и Центр гуманитарных технологий — это «эксперименты по смене отраслей на триллионы долларов», — говорит Раскин. У них одна и та же цель: изменить общество к лучшему не с помощью традиционного для Силиконовой долины пути создания приложения или бизнес-модели, а путем изменения культуры.
TIME разговаривал с Раскиным этим летом. В этом широкомасштабном разговоре мы обсуждаем не только перевод животных, но и состояние социальных сетей, применяя эти уроки к быстрому развитию искусственного интеллекта и как — помимо всего прочего — обеспечить место как для человечества, так и для природы в быстром темпе. -изменяющийся мир.
Это интервью было сокращено и отредактировано для ясности.
Прежде чем мы перейдем к разговору о Проекте земных видов, я хочу поговорить о вашей жизни до сих пор. Вашим отцом был Джеф Раскин, известный специалист по взаимодействию человека с компьютером в Apple, который оставил огромный след в этой компании. Вы сами были основателем Силиконовой долины, который работал над тонким изменением поведения людей с помощью технологий. Затем вы отказались от всего этого, чтобы забить тревогу в социальных сетях. Теперь вы пытаетесь разговаривать с животными через ИИ. Расскажи мне о своей траектории.
Моя мама работала в хосписе паллиативной помощи. От нее я узнал, что значит достойно заботиться о ком-то. Мой отец создал проект Macintosh в Apple. И он также пришел с очень гуманистическим чувством заботы в тот момент в Силиконовой долине, прежде чем она была захвачена обязательствами и вниманием промышленной машины. Вы все еще можете задать эти вопросы: для чего вообще нужны технологии?
Уникальность человечества заключается не в том, что мы используем инструменты — многие виды используют инструменты, — а в том, насколько наши инструменты переделывают нас. Невозможно быть человеком без использования какой-либо технологии. Будь то язык, будь то огонь или что-то, что появилось позже. Одна из вещей, которую люди упускают из виду, — это степень, в которой наша технология меняет наши социальные структуры и нашу культуру. Вы только посмотрите на плуг. Это изменило наш образ жизни, оно создало излишки пищи, которые позволили нам переехать в города, что изменило природу семьи и отношений. Если вы собираетесь использовать животных для вспахивания своего поля, это больше не совместимо с анимистическими традициями, поэтому это меняет религию. Когда я рос, особенно с моим отцом, я увидел, насколько технологии важны для того, кем становятся люди. У нас есть выбор, что нам делать с технологиями, и на карту поставлена наша идентичность и то, как мы взаимодействуем с остальным миром.
Мой отец очень интересовался идеей эргономики: как люди сгибаются и складываются. Если вы не понимаете и не изучаете эргономику, вы в конечном итоге создаете такие вещи, как стулья, которые действительно вредят нам. Существует также эргономика отношений, сообществ, обществ — то, как мы сгибаемся и сгибаемся. Если мы слепы к эргономике, мы ломаем себя. Если капитализм не эргономичен для нашей биосферы, мы ломаем контейнер, в котором живем. И это сквозная линия. Почти во всех своих работах я спрашиваю: как мы создаем вещи, которые понимают эргономику того, как мы, люди, работаем, как работает наша биосфера, как работает наша техносфера, чтобы мы могли создавать вещи, которые помогают нам процветать в целом?
Вы проделали большую работу, чтобы сделать технологии более гуманными. Но расшифровка речи животных кажется из ряда вон выходящей. Как они связаны?
Цивилизация не может существовать без накопленной культуры и знаний, которые исходят от языка. Это прямо там, в основе человеческой идентичности. Чем больше вы смотрите, тем больше вы понимаете, что человеческая идентичность связана с языком, и это говорит вам о том, что здесь есть что-то действительно важное для нас. Потому что даже если завтра мы сможем вывести весь углерод из атмосферы, что мы должны сделать, это не решит основную проблему — человеческое эго. Нам нужно изменить то, как мы смотрим на себя, как мы относимся к себе и, следовательно, к остальному миру. Это связь с техникой. Как только мы сможем изменить эту идентичность, это создаст возможность для совершенно новых моделей поведения и решения этих проблем. Большая надежда состоит в том, что есть такие моменты во времени, когда мы получаем сдвиг в перспективе. И это изменение точки зрения меняет все.
Люди говорят устно и передают культуру от 100 000 до 300 000 лет. Для китов и дельфинов это 34 миллиона лет. Как правило, самые мудрые вещи просуществуют дольше всего. Представьте, какая мудрость может быть в культурах, которые существуют уже 34 миллиона лет. У меня просто мурашки по коже.
Вы имеете в виду, к чему вы хотите, чтобы взгляды людей изменились?
Да. Я думаю, что это позиция взаимозависимости. Если, вообще говоря, вы можете сопереживать и видите кого-то другого или какое-то другое существо меньшим, чем другие, то вдруг вы более связаны, чем раньше, и сфера вашей заботы расширяется.
Многие лингвисты понимают, что человеческий язык связан со структурой нашего собственного мозга и жизненным опытом. Очевидно, что обе эти вещи очень разные, когда мы говорим о животных. Возможно, существуют концепции китов, которые люди не могут понять. Как вы думаете, возможно ли поговорить с китом? Или это больше похоже на то, что вам нужно интерпретировать то, что говорит кит, гораздо более абстрактно?
Я думаю, очень важно удерживать эти два полюса. С одной стороны, это слишком антропоморфно. Где вы думаете, у нас есть эти чувства, следовательно, у животных. С другой стороны, есть человеческая исключительность, когда мы думаем, что мы настолько особенные, что у нас нет ничего общего с другими животными. И, конечно же, истина будет где-то посередине. Я думаю, что будут некоторые вещи, с которыми мы найдем сходство, о которых мы сможем напрямую общаться, а затем будут вещи, которые мы не разделяем. И поэтому эта часть будет гораздо более метафорическим видом общения.
И я даже не знаю, что будет интереснее. Это будут те части, которые мы можем напрямую воплотить в человеческий опыт, или те, которые мы не можем? Но я думаю, что люди часто забывают, что этот общий набор переживаний огромен. [Раскин показывает свой экран.] Вот гринда, которая уже три недели носит своего мертвого детеныша. Горе явно является своего рода действительно глубоким общим опытом. Вот шимпанзе, который просматривает Instagram, который может им пользоваться и часто использует его, чтобы следить за другими шимпанзе. Так что здесь есть что-то, что действительно сохранилось. Ответ: конечно, мы не знаем, потому что занимаемся наукой. Это путешествие в неизвестность. Но мы должны быть очень открытыми, чтобы не впасть в человеческую исключительность. Точно так же, как мы не должны впадать в антропоморфизм.
Я хочу переключиться и поговорить о социальных сетях. Вы помогли ввести термин «свобода слова — это не свобода досягаемости». В какой степени, по вашему мнению, эта концепция оказала влияние? И насколько, по-вашему, еще многое предстоит сделать?
Я думаю, что это была действительно полезная идея, чтобы выйти в мир. Рене ДиРеста, написавшая статью, которая представила эту концепцию миру, проделала фантастическую работу. Он явно проделал хорошую работу, но ему нужно сделать больше, потому что мы постоянно находимся в ловушке ложной дихотомии, говоря, что либо у нас есть модерация контента, цензура, либо у нас есть свобода слова.
Но эта фраза указывает на нечто большее, а именно на то, что мы должны мыслить как общество в целом. Цена акций Facebook упала вдвое, и я не думаю, что это касается только нас, конечно. Но хотя мы добились успеха, сейчас ставки еще выше, потому что мы по-прежнему являемся товаром. Точно так же, как дерево ценится больше как пиломатериал, чем как живое дерево, а кит ценится больше мертвым, чем живым, мы будем ценнее как поляризованные, рассеянные, нарциссические, племенные люди, чем как полные, цельные личности. .
Шошана Зубофф отмечает, что капитализм берет то, что находится вне рынка, и втягивает его в рынок. И как только они появятся на рынке, вы сможете извлекать, абстрагировать, истощать и загрязнять. И вот что произошло с человеческим вниманием и вовлеченностью. Это было вне рынка, теперь оно внутри рынка. Нам нужно подумать о следующем слое. Мы знаем, что если вы позволите рынкам работать без каких-либо ограждений, они всегда будут расти, чтобы сломать то, внутри чего они растут. Если ваша печень начнет расти, не слушая ничего другого, она в конце концов захватит ваше тело, и вы умрете. Так работает рак. И поэтому рынки всегда должны иметь ограждения, чтобы обезопасить их для тела, в котором они растут. Мы сделали это для рынков капитала. Мы делаем это для таких вещей, как человеческие органы. Мы никогда не делали этого с человеческим вниманием или участием. Это рынок, который нуждается в ограждениях, иначе у вас постоянно будет гонка на самое дно ствола мозга.
Когда я думаю об этом на еще более высоком уровне, я вижу это фундаментальное уравнение. Технологии плюс автократия равняются более сильной автократии. Но технология плюс демократия равняется худшей демократии. И если мы не решим эту проблему, то ценности, о которых мы больше всего заботимся, не будут иметь места в будущем.
Мощные системы машинного обучения быстро становятся доступными для бизнеса и населения. Некоторые могут генерировать реалистичные изображения. Другие могут генерировать реалистичный текст. Технологам потребовалось 10 лет, чтобы разработать последовательный набор руководящих принципов для социальных сетей, а тем временем социальные сети дестабилизировали наш мир. Сейчас мы наблюдаем очень похожую революцию на самых ранних стадиях с точки зрения доступного генеративного ИИ. Какими, по вашему мнению, должны быть несколько этических красных линий для таких технологий, как GPT-3 и Dall-E?
Кто знал, что ИИ станет первым для искусства, историй и отношений? История всегда заключалась в том, что в первую очередь она забирает нашу работу. Но на самом деле это касается вещей, которые, как мы думаем, очень важны для человеческой идентичности. И со всем этим мы еще не сталкивались.
Я думаю, есть несколько простых вещей, которые работают в социальных сетях и ИИ. А именно: масштаб воздействия должен масштабироваться в зависимости от ограждений, внутри которых вы находитесь. То есть, если вы прикасаетесь к миллиону человек, а не к 500 миллионам или миллиарду человек, у вас, вероятно, должны быть другие стандарты, по которым вы работаете, по сравнению с тем, если вы касаетесь только 50 человек.
Следующее, вам придется переместиться в мир, где мы знаем , что когда что-то публикуется в сети, это публикует человек. И это страшно по целому ряду причин. Внезапно это означает, что вам нужна более сильная защита личности в Интернете, что, если вы не сделаете это правильно, открывает целую кучу авторитарной слежки. Но обратная сторона в том, что если мы ничего из этого не сделаем, то мы станем свидетелями конца видео- и фотодоказательств как средства, которому мы доверяем. Это нейтронная бомба для доверия в Интернете. Так что нам придется проткнуть эту иглу между неприкосновенностью частной жизни, личной безопасностью, способностью говорить и выражать свои мысли, а также способностью общества слышать и понимать. Мы собираемся сбалансировать эти вещи.
И последнее: я думаю, что один из самых важных уроков, которые Силиконовая долина еще не усвоила, заключается в том, что «демократизация» не равно «демократии». Если вы дадите всем в руки оружие суперзлодея Джеймса Бонда, произойдет что-то плохое. Я думал об этом так, что даже словосочетание «чат-боты» — неправильное словосочетание. Потому что это возвращает вас в 1990-е. Каждый раз, когда вы говорите «чат-бот», замените его на «синтетические отношения». Недавно одного инженера Google уволили за то, что он поверил, что его языковая модель разумна. И вывод не в том, разумен он или нет. Это неправильный вопрос. Правильный вопрос: если он считает, что его отношения с этой языковой моделью настолько глубоки, что он готов встать и быть уволенным, это означает, что многие люди почувствуют, что языковые модели, с которыми они сталкиваются, разумны. Внезапно вы осознаете, что отношения — это самая преобразующая технология, которой обладают люди. Это означает, что одиночество вот-вот станет одной из самых больших угроз национальной безопасности. Например, есть мошенничество с отношениями, когда люди заходят в Tinder и начинают отношения, а затем их обманывают и просят денег. Мы должны ожидать этого использования отсутствия у людей сплоченности, отсутствия смысла, отсутствия принадлежности к группе или сообществу. Так что нам нужно быть впереди этого.
Подробнее: Забавные приложения с искусственным интеллектом сейчас повсюду. Но приближается «расплата» за безопасность
Как вы предлагаете нам это сделать?
Сначала нам нужно поговорить об этих вещах по-настоящему честно. Потому что прямо сейчас мы застряли в разговоре о том, насколько это изящная технология. Что это значит? Какие асимметричные полномочия будут задействованы? Адвокаты, обладающие асимметричной властью над своими клиентами, обязаны действовать в интересах клиента. Нам нужно переклассифицировать технологию этой силы как находящуюся в доверительных отношениях.
Парадокс технологий заключается в том, что они дают нам возможность служить и защищать в то же время, когда дают нам возможность эксплуатировать. Таким образом, мы либо вступаем в нашу самую темную ночь, если мы постоянно находимся в ловушке извращенных стимулов, либо в нашу самую золотую эру. Это будет эстафета от утопии к антиутопии, вплоть до финального акта. И я думаю, что и Центр гуманитарных технологий, и Проект «Земные виды» пытаются систематически согнуть эту дугу в сторону золотой эры, а не нашей самой темной ночи.
Напишите Билли Перриго по адресу [email protected].
Расшифровка дронта – Мартин Эвелинг
Когда вы думаете о дронте, что приходит на ум? Гротескно тучная птица? Или, может быть, слово «вымирание»? Я бы сказал то же самое, пока в прошлом году я не получил заказ от страстного поклонника этой культовой птицы. Как оказалось, наша печально известная эмблема вымирания выглядела вовсе не так, как вы думаете. В частности, на протяжении веков его стыдили за жир!
Незавидная связь с вымиранием хоть и трагична, но справедлива. Большинству из нас знакома фраза «мертв как дронт». Оценки фактической даты вымирания различаются, но дронт почти наверняка стал редким всего через 30 лет после того, как был «обнаружен» в 1598 году. судьба быстро решилась. Прошло еще пару сотен лет, прежде чем ученые заинтересовались дронтом, но к тому времени почти не осталось доказательств и тайна дронта сохраняется до сих пор.
Тим (ученый) и я решили, что было бы интересно попытаться придумать рисунок, который более точно изображал бы эту любопытную, непонятую птицу. Тим просмотрел все опубликованные на сегодняшний день научные статьи; Я порылся в Интернете и наткнулся на фантастическую книгу Эррола Фуллера «Додо: от исчезновения к иконе» (2002). Моя работа заключалась в том, чтобы использовать доступные научные данные в качестве ориентира, а затем добавить творческий подход к интерпретации лучших письменных отчетов и произведений искусства, пытаясь отсеять слухи и каракули. Вот что мы придумали и как мы к этому пришли (примечания Тима выделены синим цветом).
Размер и вес
Читая различные статьи о дронтах, я постоянно убеждаюсь в том, что существующие изображения толще, чем могла бы быть птица. На традиционные рисунки, вероятно, повлияла работа фламандского художника Роландта Савери около 1626 года, на которой была изображена приземистая, коротконогая, неуклюжая птица. Наиболее известен тот факт, что «Савери додо», вероятно, лег в основу рисунка додо 1865 года сэра Джона Тенниела, иллюстрирующего «Приключения Алисы в стране чудес» Луи Кэрролла. Однако полное изображение оспаривается на основе современных методов оценки массы тела. Считается, что причиной пухлости на некоторых рисунках могут быть либо сезонные жировые циклы, либо то, что изображения были основаны на перекормленных содержащихся в неволе птицах. Похоже также, что было изрядное количество копий более ранних изображений, таким образом распространяя «пухлую» характеристику. Недавние оценки массы тела включают Angst et al. (2011), которые оценили массу в 10,2 кг, Brassey et al. (2016), оценившие массу в 10,6–14,3 кг, и van Heteren et al. (2017), которые оценили его примерно в 12 кг. Более ранние оценки составляли целых 21,1 кг.
Эксперт по дронтам доктор Джулиан Хьюм описал его как «гигантского нелетающего голубя». Вы можете быть удивлены, узнав, что его ближайший живой родственник действительно голубь — довольно великолепный, никобарский голубь. Помимо того, что он является ведущим научным авторитетом в области дронтов, доктор Хьюм также обладает завидной способностью умело управлять творческой стороной мозга и сам создал ряд произведений искусства с дронтами. В значительной степени его исследования и искусство легли в основу моего рисунка.
Кто знает, как дронт выглядел во плоти? Никто. Даже скелетные останки тонко лежат на земле. Поэтому в качестве отправной точки я посмотрел на реконструкцию скелета дронта в Дурбане (3D-модель, основанная на двух существующих почти полных скелетах дронта) и начал добавлять мясо к костям с помощью серии грубых набросков.
Почему художники на протяжении многих лет преувеличивали полноту дронта? Преувеличение может быть принуждением к творчеству, и многие изображения животных 17-го и 18-го веков в любом случае отдавали предпочтение более круглой фигуре. Хотя Фуллер несколько оспаривает это, меня привлекает теория о том, что многие иллюстрации были основаны на птицах, содержащихся в неволе. Однажды я рассматривал сурикатов в зоопарке в качестве основы для нового произведения искусства, и в итоге они стали больше похожи на маленьких пушистых луговых собачек, чем на стройных, жилистых существ, которые являются дикими сурикатами. Мы знаем о животноводстве гораздо больше, чем во время непродолжительных отношений додо с людьми, поэтому идея о том, что люди изо всех сил пытались воспроизвести рацион и природные условия дронта, также кажется мне правдой. Самая последняя публикация о массе тела van Hetersen et al. (2017) описал додо как «ни стройного, ни толстого». По общему мнению, додо был размером примерно с самца лебедя-шипуна.
Ступни и ноги
Кажется, нет особых споров о том, как выглядели ступни — есть ряд сохранившихся примеров (например, лондонская ступня из Стрикленда и Мелвилла, (1848 г.) — и ступни похожи на большинстве изображений. Николлс (Niccholls, 2006) предположил, что на более точных иллюстрациях до додо Савери показаны более длинные, мощные ноги и более прямая поза.
Чтобы подчеркнуть длинные и мощные ноги дронта, я перспектива, в которой мы видим птицу на ее уровне. Я хотел, чтобы мой додо выглядел так, будто он может легко маневрировать, взведен и готов включить шестипенсовик, если дело в том, чтобы поймать самую сочную папайю.
Перья, цвет и общий вид
На большинстве изображений перья на большей части тела видны по отдельности, за исключением верхней части шеи и головы, которые представлены как пушистый пух.
Имеются некоторые изображения и реконструкции более светлых птиц, но в литературе предполагается, что более темная птица была более вероятной, поскольку ее чаще изображают. Николлс (2006) предполагает, что птица была «серой или черноватой», а Хьюм (2006) считает, что довольно скучный дронт Мансура, нарисованный примерно в 1625 году, «…почти наверняка является наиболее точным и достоверным цветным изображением дронта, которое сохранилось».
Поскольку на самом деле никто точно не знает, как выглядел додо, здесь было достаточно места для творческой свободы, и даже сам доктор Хьюм подтолкнул меня поставить свою личную отметку на изображении. Я использовал картину Устада Мансура 1625 года в качестве отправной точки для базового слоя, а затем начал наслаивать. Во время моего исследования ученый-эволюционист Бен Гаррод также сообщил мне, что дронт считается довольно «унылым» видом. Таким образом, я немного затемнил перья и сделал общую окраску более однородной. Я имел в виду темно-коричневую птицу. Однако, учитывая, что цветные изображения дронта на протяжении всей истории столь разнообразны, а его ближайший ныне живущий родственник настолько яркий, я не мог удержаться от того, чтобы добавить немного чутья. В качестве компромисса я работал в некоторой радужности. Я чувствую, что что-то, должно быть, захватило воображение этих голландских и португальских моряков, когда они бороздили берега Маврикия, словно сирены, зовущие их, когда солнце танцевало вокруг их тел. Из всех животных, с которыми сталкивались эти моряки, очевидно, что особое увлечение вызывала эта волшебная птица, которая позже стала известна как дронт. Конечно, для голодных людей, встретивших землю в конце долгого путешествия, привлекательность могла быть вызвана их неспособностью улететь.
Клюв и голова
Существует довольно много этюдов клюва, и основная, очень знаковая форма кажется вполне последовательной на картинах. Что непостоянно, так это цвет, который опять же сильно различается. Возможно, нет никаких реальных доказательств, на которых основывался бы цвет клюва. На некоторых изображениях под клювом видна бледно-голубая часть, а кончик надклювья варьируется от черного до желтого и красного. Юм склонен изображать додо с голубоватым лицом и желтыми кончиками верхней и нижней части клюва.
Что касается ноздрей, которые обычно изображаются зияющими, Николлс (2006) предполагает, что это, вероятно, артефакт высыхания кожи (который открывает ноздри вверх) и что в живых примерах они, вероятно, были бы более закрытыми и менее заметный.
Голова настолько культовая, что мне не хотелось с ней сильно возиться. Доктор Хьюм провел ряд исследований клюва мумифицированной головы дронта в Оксфорде, что мне очень понравилось. Не желая слишком увлекаться, я решил уважать эксперта и выбрал его излюбленную цветовую схему. Чтобы добавить больше интриги, я слегка приоткрыл клюв и высунул язык, как будто собираясь издать резкий сигнал тревоги. Восстановить что-то из мертвых — сложная задача, поэтому приоритетом было сделать все, чтобы это выглядело более живым.
Крылья
Все изображения, которые я нашел, имеют одинаковые маленькие рудиментарные крылья, так что, кажется, это мало что оспаривает. Подавляющее большинство, включая додо Мансура, имеют крылья с темной передней кромкой и более светлыми кончиками.
Мне понравилось, что цвет кончиков крыльев отражал кончик клюва. Мы знаем, что дронты жили большими группами. Возможно, это могло усилить иллюзию безопасности в числах? Или, может быть, мне просто нравится немного симметрии? Видите, как мы, художники, можем так легко увлечься?! Чистая догадка, конечно, но крылья находятся прямо там, в наименее обсуждаемой части анатомии дронта, поэтому я чувствовал себя комфортно, ставя творчество на автопилот.
Хвост
Очень характерный пушистый хвост на некоторых изображениях сильно преувеличен. Додо Мансура имеет додо без хвоста. Рихона и Винтерс (2014) предполагают, что у додо Мансура и додо Бунди нет хвостов, потому что художники были «…знакомы с этим видом и знали, что у него нет хвоста». Однако у большинства изображений есть маленький хвост.
Приколите хвост дронту. Хвост, или его отсутствие, заставил меня долго размышлять, но в конце концов я решил встать на сторону этих художников и вообще пренебречь им. Для меня хвост всегда казался неуместным, особенно для птицы, которая, казалось бы, так хорошо приспособлена к жизни на суше. Многие отчеты и зарисовки, вероятно, были сделаны с мертвых и расчлененных экземпляров. Додо считались едой до того, как было принято решение, что они не на вкус «совсем как курица». Возможно, пухлый вид дронта был обманчив? Как пакет чипсов, который на шестьдесят процентов состоит из воздуха, может быть, под этими большими перьями было немного мяса? Я решил изобразить эти перья, свисающие сзади, чтобы имитировать форму дронта Мансура 1625 года, которая могла создать впечатление хвоста, особенно при беге от мачете, приводящего к двуногим монстрам.
Поскольку большинство изображений дронтов были вдохновлены или скопированы с картины дронта Руландта Савери 1626 года, это вполне могло создать ложное впечатление пухлости, которое сохраняется в наших умах сегодня. Мы не знаем, какую ссылку он использовал для создания своего произведения. Устад Мансур был придворным художником монгольского императора и нарисовал несколько птиц из зверинца в Сурате, Индия, в том числе дронта. Фуллер охарактеризовал свои рисунки как «наивные по исполнению», и я склонен согласиться. Тем не менее, других птиц, которых он нарисовал, довольно легко идентифицировать, поэтому мы должны предположить, что его дронт заслуживал достаточного доверия. Важно отметить, что у его дронта нет хвоста.
Вкратце
Это было очень весело, и хотя я всего лишь нарисовал картинку, я признаю, что очень привязался к этой работе. Выглядел ли додо так, остается только гадать. Отсутствие какой-либо точной ссылки допускало большую степень творческой свободы, и я просмотрел все поместья птиц, включая голубей, кур, индеек, цесарок, ибисов, эму, страусов, казуаров, павлинов, удодов, птиц-носорогов и многих других.