Насилие детей в школе школьный буллинг: Школьный буллинг — Детский медицинский центр Неврологии и Педиатрии на Андропова 13/32 (м.Коломенская)

Содержание

как выявить и что делать

Дмитрий Сергеев

пережил буллинг сам и помогал пережить другим

Профиль автора

Когда-то я и сам был жертвой буллинга. Правда, тогда такого слова не знали, но травля в школах все же случалась.

Впервые я столкнулся с буллингом еще в 80-х годах. Причем в моем случае активное участие принимали учителя. В итоге после восьмого класса мне пришлось уйти из школы. Затем я окончил техникум, институт и вернулся в эту же школу учителем. Главное, что я понял: защитить своего или чужого ребенка от буллинга можно и нужно.

Тема детского насилия сложная и решается только в комплексе: с помощью учителей, психологов, родителей, самих детей, а иногда — правоохранительных органов. Расскажу, как буллинг трактуется с точки зрения закона и что с этим делать.

О чем вы узнаете

  • Что такое буллинг
  • Кто может стать жертвой, а кто — инициатором
  • Как участвуют в буллинге взрослые
  • Как выглядит буллинг
  • Почему с буллингом сложно бороться
  • Что делать, если ребенок столкнулся с буллингом
  • Стоит ли бояться, что учителя изменят отношение к ребенку
  • Стоит ли переводить ребенка в другую школу

Как растить детей и не разоряться

Лучшие материалы о том, как справляться с родительством и получать максимум от государства, — каждый вторник в вашей почте. Бесплатно

Что такое буллинг

Буллинг происходит от английского bullying — запугивание. Это бытовой термин — он не закреплен ни в законах, ни в школьных документах, но им пользуются и родители, и педагоги, и психологи.

Так называют форму взаимодействия, когда одни дети создают нетерпимую обстановку для других детей. Например, когда хулиган в классе, пользуясь физическим превосходством, «быкует» и регулярно донимает более слабых сверстников.

/school-problems/

Как я защищаю права своих детей в школе

Ситуацию можно расценивать как буллинг, только когда она происходит на системной основе и достаточно длительное время. Так, если два ребенка подрались, а потом помирились, это не считается буллингом. Но если избиения или психологическое давление повторяются — тогда да.

Кто может стать жертвой, а кто — инициатором

И жертвой, и инициатором может стать любой ребенок. Рациональных и логически понятных причин может вообще не быть — формальным поводом для преследования, например, могут стать кудрявые волосы, слишком большой или маленький рост, национальность. А также абстрактные признаки — фамилия, профессия родителей или даже случайно данное обидное прозвище.

Многим кажется, что проблема исчезает с окончанием детского сада или школы, но далеко не всегда это так. Преследования могут не исчезнуть полностью — только меняются их названия и специфические черты. В армии это называют дедовщиной, в среде коллег — моббингом, в семье — абьюзом. Причем совершенно необязательно жертва буллинга станет жертвой абьюза, когда вырастет, — бывает наоборот.

Сообщество 04.08.22

Как уйти от мужа-тирана?

Роли могут меняться даже в процессе взросления. Например, в младшей школе ребенок был жертвой, но потом сменился коллектив, и ребенок начинает самоутверждаться по уже знакомой схеме — только в роли инициатора насилия.

Буллинг, в отличие от обычного конфликта, — всегда коллективное явление, и в нем нет корыстных мотивов. Объясню на примере.

Если старшеклассник отбирает карманные деньги у более слабых учеников после уроков, то это не буллинг. Ведь мотив здесь — обогащение, и свидетели в этом деле ни к чему. С точки зрения закона речь идет о грабеже — открытом хищении имущества.

ст. 161 УК РФ

В то же время у буллинга нет цели обогащения за счет жертвы, хотя иногда доходит и до этого. Основной же мотив — самоутверждение, и без зрителей это не работает — нет смысла доказывать свое превосходство, когда никто не видит. Поэтому в буллинг вовлечены будут все: не обязательно нападать всем классом, но кто-то из зрителей будет подбадривать задиру, другие молча наблюдать.

«Потащили через весь класс, чтобы мы видели»

Ксения Петрова

была свидетельницей буллинга

Профиль автора

Помню, что буллинг начался примерно класса с третьего среди мальчишек, когда появилось четкое разделение на отличников и троечников. Класс у нас был сильный, 22 мальчика, из них всего трое учились не очень, им и доставалось. Удивительно, что ботаники были самыми большими задирами: начинали ссоры, как правило, насмехаясь над неудачами во время уроков. Периодически дрались после школы и на переменах.

Один эпизод прямо врезался в память. Нас с другими девочками было всего шестеро, мы не вмешивались и держались подальше, но это было уже слишком. С одного мальчика стянули до обуви штаны вместе с трусами, подхватили за руки и ноги и потащили через весь класс, чтобы мы видели. Кто-то улыбался, но большинству было совсем не смешно.

Взрослых не было, мальчик тот не жаловался никому. Жаловаться 20 лет назад в принципе было не принято, это был стыд и позор, который кончался еще большим буллингом и переводом в другой класс или даже школу. Такое я тоже наблюдала.

С каждым классом буллинг сходил на нет, и после девятого класса я не помню, чтобы кого-то травили. Все были настолько заняты, что делились на друзей и равнодушных, агрессивных не осталось.

Мальчик тот вырос и стал тяжелоатлетом, у него красивая девушка, может, уже и жена. Трудно поверить, что когда-то он был самым затравленным в классе. Ботаники тоже стали успешными людьми, кто в Бауманку поступил, кто на нефтегазовые отрасли. Интересно, помнят ли они о том, что творили и стыдно ли им…

Как участвуют в буллинге взрослые

Родители, родственники и даже школьные учителя — зачастую объекты подражания для инициаторов буллинга.

Например, у детей нет понятия субординации и структуры подчинения. И если учитель несколько раз отчитал при всех неопрятного ученика, другие дети могут воспринять это как руководство к действию. При этом внутренних ограничителей у детей нет, и «воспитательный» процесс часто перетекает в издевательство.

Другой пример: ребенок в семье наблюдает, как родители оскорбляют друг друга, и переносит эту модель поведения в свой класс. Тут тоже нет ограничителей — если можно делать это дома, значит, можно и в школе. А дальше такое поведение распространяется как вирус: одноклассники копируют его.

Родственники могут и непосредственно участвовать в детских конфликтах. Так, в июле 2022 года в Красноярском крае 36-летний мужчина избил подростков, которые обидели его сына. В результате один из пострадавших попал в больницу. Мужчине теперь грозит уголовное дело.

Сообщество 12.08.21

Обвиняют в побоях. Как избежать ответственности?

Бывают ситуации, когда участники буллинга — педагоги. Причем иногда умышленно. Например, если у родителей ребенка сложные отношения с учителем, тот может не замечать нападки на этого ученика или напрямую их провоцировать: достаточно периодически отчитывать ребенка перед всем классом. Если делать это систематически, класс рано или поздно начнет копировать учителя.

Иногда к буллингу приводит так называемый принцип коллективной ответственности — когда за проступки одного наказывают весь коллектив. Понятно, что в таком случае все озлобляются на нарушителя. Педагоги при этом могут считать, что дети сами между собой разберутся. Так оно и бывает, только формы «разбирательств» могут быть довольно жестокими.

Что приводит к появлению и продолжению буллинга

Ольга Викторова

психолог клиник DocDeti и DocMed

Буллинг не обязательно возникнет в любом коллективе, но он может появиться там, где есть подходящие условия. Чаще всего они заключаются в политике и действиях взрослых: равнодушие к происходящему между детьми, поддержание токсичных отношений — любимчики, изгои и тому подобное. А также отсутствие включенности в происходящее и игнорирование конфликтов.

Жертвой буллинга может стать любой ребенок, для этого не нужно обладать чем-то выдающимся. Авторами буллинга чаще становятся дети неуслышанные, находящиеся где-то под таким же давлением, возможно, желающие проявить власть и привлечь внимание.

Если ваш ребенок оказался зачинщиком травли, главное — не оставлять без внимания подобные действия. Чуткие отношения, разрешение ребенку проявлять чувства, наличие разумной свободы выбора и возможности управлять своей жизнью — обычные постулаты адекватного родительского подхода будут полезны и здесь.

Если говорить о работе психолога, то она будет эффективна в целом с тем коллективом, где происходит буллинг. Но может быть эффективна и с отдельными участниками. При этом так же важна включенность педагогов и родителей в эту работу. Благодаря этому участники буллинга могут выйти из своих ролей и продолжить успешно находиться в том же коллективе.

Как выглядит буллинг

Технически буллинг в детском саду или начальной школе почти всегда, за редкими исключениями, начинается с формального нарушения.

Оно может быть реальным — например, когда ученик опаздывает на урок. А может быть вымышленным — ребенок выделяется одеждой, походкой, цветом волос. На этой почве зарождается буллинг.

/no-bully/

Буллинг — проблема для миллионов российских школьников. Вот как с ним борется Тинькофф

В такой ситуации инициаторы буллинга искренне считают, что с помощью вымышленного предлога наводят порядок и устанавливают дисциплину. А жертва при этом воспринимает, что ее наказывают за что-то реальное.

Именно поэтому жертвы редко обращаются за помощью к взрослым. Логика тут такая: вчера за проступок отругал учитель, сегодня — одноклассники. Зачем идти к родителям и рассказывать про конфликты, ведь они почти наверняка тоже отчитают за это.

Скрывать издевательства одноклассников — это один из способов самозащиты ребенка. Он неэффективен, но ребенок обычно этого не знает. И когда издевательства станут систематическими, ребенок по привычке выберет именно этот способ защиты.

Почему с буллингом сложно бороться

Инициаторы и участники буллинга — такие же несовершеннолетние, как и жертва. По закону к административной ответственности нельзя привлечь человека до 16 лет.

ст. 2.3 кодекса об административных нарушениях

К уголовной ответственности также можно привлекать только с 16 лет, за исключением некоторых статей — например, за убийство, похищение человека, умышленное причинение здоровью тяжкого вреда или средней тяжести. За эти преступления уголовная ответственность — с 14 лет.

Также за нарушение устава и внутреннего распорядка образовательного учреждения к ученику могут применяться меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор и отчисление.

ч. 4, 5 ст. 43 ФЗ об образовании

Для многих хулиганов такие меры — пустые слова. На кого-то подействуют, на кого-то нет. Кроме того, к дошкольникам, ученикам начальных классов и детям с ограничениями по здоровью — например, с задержкой психического развития — даже дисциплинарные наказания применять нельзя.

Поэтому толчки, плевки, легкие побои и прочие нарушения, за которые взрослого можно привлечь к ответственности, детям почти ничем не грозят. Тут даже заявление в полицию не поможет: если возраст виновного не позволяет наказать его — разбирательство прекратят.

Сообщество 27.05.21

Столкнулся с человеком, и теперь он обвиняет меня в побоях. Что за это грозит?

С возмещением причиненного ущерба — например, за разбитый телефон, порванный учебник, одежду, а также с компенсацией за моральный ущерб тоже все непросто. Вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, возмещают родители, усыновители или опекуны. Но если малолетний причинил вред во время, когда он находился под надзором образовательной организации, то за это отвечает школа.

ст. 1073 ГК РФ

Например, если учитель знал, что ребенок подвергался травле, но ничего не сделал, чтобы это прекратить, скрыл это от родителей или администрации — отвечать школе. Правда, доказать вину учителя будет сложно: в случае буллинга школьная администрация часто не признает проблему и старается спустить ситуацию на тормозах. Родителям объясняют, что ничего страшного — дети просто ссорятся и мирятся. А если они и дерутся, то за воротами школы.

Нести ответственность за ваших детей школа не хочет, поэтому учителя будут делать все, чтобы доказать свою невиновность. О том, как лучше поступить в таком случае, — расскажу ниже.

/distant-success/

Удобный стул и никакого буллинга: 11 причин, почему дистанционное обучение лучше для всех

А еще есть куча элементов буллинга, за которые в принципе не может быть ответственности. К ним, например, относятся:

  • насмешки. Нельзя наказать за то, что над ребенком подшучивают или в ироничной форме его поддевают;
  • бойкот, или ограничение общения. Когда группа детей перестала общаться с кем-то из сверстников, их нельзя за это наказать, ведь общение — дело добровольное;
  • жалобы учителю на другого ученика и «стукачество» — как по надуманным предлогам, так и реальным. Иногда учителя даже поощряют это.

В общем, не ждите, что ситуация легко разрешится.

Что делать, если ребенок столкнулся с буллингом

Чтобы с буллингом бороться — нужно о нем узнать. Это непросто. Дети неохотно рассказывают о том, что стали жертвой, могут специально скрывать это от родителей. Или наоборот — рассказывать о буллинге как о вполне обыденном факте, не показывать, что это их расстраивает или задевает. Свидетели тоже могут воспринимать ситуацию как нормальную: в итоге взрослые просто не знают, что с детьми что-то не в порядке.

Важно интересоваться делами в школе и обращать внимание на детали: если ребенок доверяет родителям — рано или поздно расскажет обо всем.

Не пытайтесь решить вопрос насилием. Наказывать чужого ребенка — плохая идея. А за физическое воздействие могут привлечь к уголовной ответственности.

Наказание будет зависеть от тяжести причиненного вреда здоровью, а возраст потерпевшего станет отягчающим обстоятельством. Например, за причинение тяжкого вреда здоровью ребенку до 14 лет можно лишиться свободы на срок до 10 лет.

ст. 111—116 УК РФ

Даже если просто причинить чужому ребенку физическую боль, могут привлечь по статье 6.1.1 КоАП РФ. Возможные санкции:

  • штраф от 5000 до 30 000 Р;
  • административный арест от 10 до 15 суток;
  • обязательные работы от 60 до 120 часов.

Замечания чужим детям тоже работают не всегда. Вы для постороннего ребенка — человек без прав и полномочий, и слушаться вас он не обязан. А если и послушается — не факт, что ситуация изменится. Ведь буллинг обычно растянут во времени и пространстве: он может происходить в классе, около школы и даже во дворе дома, если одноклассники живут по соседству. После разговора с обидчиком агрессия может на время утихнуть, а через какое-то время возобновиться.

А вот поговорить с родителями обидчика и с учителями надо.

Если узнали о буллинге — не молчите. Даже если травля не касается напрямую вашего ребенка, а он только свидетель — обязательно сообщите родителям жертвы и школьным учителям. Молчать вам не выгодно — ведь сегодня ваш ребенок просто свидетель, а завтра сам может стать жертвой.

/bud-ostorozhen/

Как мы с детьми участвовали в тренинге по безопасности

Также стоит поговорить с родителями агрессоров. Можно сделать это при личном общении или в родительском чате. Но не ждите адекватной реакции в стиле «я разберусь и накажу его». Родители обычно отвечают, что их ребенок не такой и не мог так поступать — это ваш все придумывает. Но высока вероятность, что родители обидчика с него спросят и зададут неприятные вопросы, — иногда этого достаточно, чтобы агрессия прекратилась.

Со школой устные переговоры, как правило, неэффективны. Признавать факты буллинга школе невыгодно — ведь родители могут попытаться взыскать ущерб. Поэтому педагоги будут уходить от ответа, либо заверят, что разберутся и примут меры, но ничего не будет сделано.

Поэтому я рекомендую составить письменное заявление на имя директора, например такое:

Заявление можно отдать в школьную канцелярию, попросить зарегистрировать и сказать вам входящий номер. Но если боитесь, что вам откажут, — можно воспользоваться сервисом заказных писем Почты России. Потребуется регистрация на сайте госуслуг.

Такое письмо считается равнозначным подписанному собственноручно и отправленному электронной почтой, и факт отправки можно подтвердить даже в суде.

При отправке письма выберите адрес школы и укажите свой домашний адрес. Если у вас нет принтера — бумажная версия не обязательна. Нажмите на кнопку «Создать письмо» — почта сама его распечатает и доставит А так выглядит шаблон для заполнения письма

Дальше администрация обязана действовать в соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Правила работы с такими обращениями одинаковые для всей страны, и для школы исключений нет. На рассмотрение и принятие мер у администрации обычно не более 30 дней.

Гарантий, что не дадут простую отписку, нет. Зато любую отписку и отказ можно обжаловать. Но на практике до жалоб в прокуратуру или департамент образования обычно не доходит — все решается на уровне учебного заведения, особенно если администрация видит, что родители настроены серьезно.

/guide/zhaloba/

Как правильно подать жалобу в любое ведомство

Соберите как можно больше информации и доказательств. Травля всегда коллективная, и у каждого участника — своя роль и место. Часто школьные учителя наказывают участников буллинга по принципу коллективной ответственности — всех одинаково. Эта схема работает плохо, ведь часть детей будут чувствовать себя несправедливо наказанными, и травля начнется по новой.

Чтобы этого избежать, школьная администрация должна четко разделять роли каждого участника, и наказание должно зависеть от этого. Например, наблюдателей буллинга вызвать на профилактическую беседу, а инициатору поставить вопрос об отчислении.

Если есть видео или аудиозаписи — предоставьте их администрации школы. Если ребенок пострадал физически — снимите побои в травмпункте. Если причинен материальный ущерб — не бойтесь выдвигать требования о его возмещении. Предъявить их можно как к школе, так и к родителям виновных.

Сообщество 19.10.22

Может ли ребенок записать учителя на видео?

Изменят ли учителя отношение к ребенку после жалоб

Родители часто переживают, что учителя станут хуже относиться к ребенку, но этого бояться не стоит. Я неоднократно помогал родителям защищать интересы детей в учебных заведениях. Иногда вопрос решался на уровне администрации, иногда — на уровне прокуратуры. Но во всех случаях администрация начинала относиться к такому ребенку как к хрустальной вазе — аккуратно и с соблюдением всех прав.

Логика тут такая — если родители не побоялись один раз дойти до прокуратуры, то и во второй раз не испугаются. И в третий, и в четвертый. А такое количество проверок не каждый директор выдержит. Да и может получиться, что будут искать одни нарушения и в процессе найдут другие.

/prava/school/

Права родителей в школе

Поэтому никто вашего ребенка не тронет. Плохо относиться к таким детям — себе дороже.

Стоит ли переводиться в другую школу

Есть вероятность, что это поможет — в другом коллективе может быть и более здоровая атмосфера. Но это в любом случае лотерея: там может быть как лучше, так и хуже.

Поэтому перевод ребенка в другую школу я рекомендую, когда противодействие со стороны учебного заведения и коллектива учеников превышает возможности родителей: когда времени, терпения и сил не хватает.

/perevod/

Как перевести ребенка в другую школу

Есть еще один вариант — перевести ребенка на семейное обучение. Но это вопрос индивидуальный, его нужно рассматривать отдельно.

Также важно помнить, что любой коллектив — это конфликтная среда. Не обязательно в виде буллинга, но какие-то коллизии и недопонимания всегда будут. Полностью оградить от них ребенка не получится при всем желании — а вот обеспечить ему защиту и моральную поддержку можно всегда.

«Смутно помню какие-то драки за школой»

Мария Коленкова

сменила класс из-за буллинга

Профиль автора

Я пережила буллинг в школе. Первый класс я помню отлично, потом мы переехали, я сменила школу и все, провал в памяти. Со второго по шестой класс — ничего: ни имена учителей, ни одноклассников, как училась, что происходило. Смутно помню какие-то драки за школой или как лечу по школьному коридору. Но это будто бы сны, не уверена, что это правда было.

О буллинге знаю от мамы: она говорила, что одноклассники отнимали у меня рюкзак, забирали тетради с домашней работой, чтобы списать, и не возвращали. Я получала двойки, на это мама и обратила внимание. Ее беспокоили проблемы с успеваемостью, ведь она видела, что дома я исправно выполняла все заданное. Сама я случаев с рюкзаком тоже не могу вспомнить.

В седьмом классе мама перевела меня в параллельный класс, и вот там все было чудесно. Не было никаких сложностей с социализацией — я будто всегда там и училась, одноклассники сразу стали друзьями. Причина во многом в классном руководителе, которая чутко следила за атмосферой в коллективе и устраивала внеурочные мероприятия. К примеру, все — от отличников до отъявленных хулиганов, приходили к ней на день рождения и весело проводили время вместе. Поэтому мне не пришлось даже вписываться в коллектив.

С бывшими одноклассниками я не пересекалась. К счастью, они потеряли ко мне интерес сразу после перевода.

«Было ощущение, что я осталась одна и мне никто не поможет»

Аноним

до сих пор переживает последствия буллинга

С травлей я столкнулась в школе, мне было 12—13 лет. Травила меня компания одноклассниц, которым очень не нравилось, что я отлично учусь, на хорошем счету у учителей и нравлюсь мальчикам.

Началось все с мелких издевок, обзывательств, выкриков в спину. Затем они стали поджидать меня на выходе из школы, подговаривать своих друзей из параллельных классов ждать меня на повороте у дома, говорить мне гадости. Самый жесткий момент, который помню до сих пор — они шли за мной от школы до подъезда дома, затем зажали у подъезда четверо на одного, угрожали. Спасло, что кто-то из соседей вышел из подъезда и поинтересовался, почему тут такая толпа стоит. Я воспользовалась моментом и пулей влетела по лестнице на свой этаж и зашла в квартиру.

Меня трясло, я плакала. Мама была в этот момент дома, и я ей все рассказала. На что она ответила, что вмешаться не может, так как я уже взрослая, и помощь родителей сделает только хуже. В общем, было ощущение, что я осталась одна и мне никто не поможет.

Травля продолжалась несколько месяцев. Наша классная руководительница заметила неладное, начала по очереди со всеми беседовать, пытаться разобраться. Не знаю, были ли разговоры с родителями травивших меня девочек, но в какой-то момент вместо ругательств в мою сторону наступил молчаливый бойкот, а затем все сошло на нет.

Повлияла ли на меня эта ситуация? Однозначно да. С того момента я более настороженно отношусь к людям, тяжело завожу новых друзей. Были еще эффекты в виде неуверенности в себе, страха осуждения, но это я прорабатывала с психотерапевтом во взрослом возрасте.

Кратко о буллинге

  1. Сам ребенок с буллингом не справится. Но чтобы помочь ребенку, о травле нужно узнать: развивайте доверительное общение с детьми, уделяйте им время и узнавайте, как у них дела.
  2. Не стоит учить ребенка давать сдачи. Так конфликт может обернуться против него: от серьезных травм до уголовного дела, если ребенку уже есть 14 лет. Родителям тоже грозит уголовное наказание, если они попробуют решить конфликт с чужим ребенком силой.
  3. Школа постарается замять любой инцидент с буллингом. Тем не менее поговорить с учителями и написать заявление на имя директора стоит. Это покажет ваш серьезный настрой, и школа станет более щепетильно относиться к буллингу в ее стенах.
  4. За права своих детей бороться не только можно, но и нужно. Если письменные обращения в школу не помогают, а учителя бездействуют — жалуйтесь на это в прокуратуру и департамент образования.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.

О том, как написать статью о своем родительском опыте, рассказываем в нашем мануале: прочитайте его и станьте нашим автором.

Страница не найдена

Как оформить дарственную на долю

Как получить компенсацию по советскому вкладу

Как работает трейд-ин

В какие страны можно уехать из России

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Правила въезда в Грузию для россиян в 2023 году

Как выйти на пенсию раньше

Посылка застряла на таможне. Что делать?

Как мужчина пришел за пенсией, которую не снимал много лет. Но получать было нечего

8 онлайн-школ, которые заменят классическое образование

Какие страны принимают туристов из России

Сколько стоят монеты в вашем кошельке

Как живет медсестра в Москве с зарплатой 95 700 ₽

В каких странах принимают российские карты UnionPay

Как оформить договор купли-продажи автомобиля

Как получить выписку из ЕГРН

Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году

Лучшее за полгода

См. все

Единое пособие на детей до 17 лет в 2023 году: условия, размер выплат

Как я заказал машину из Японии

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Как обменять права

Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me

Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция

В какие страны можно уехать из России

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году

Как получить грин-карту США

Как рассчитать декретные выплаты

Как стать почетным донором крови

Как получить компенсацию по советскому вкладу

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Сколько стоят монеты в вашем кошельке

Что такое кредитная история

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Не прогадать с ипотекой

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Жить в России

Запугивание — это форма жестокого обращения: помогите остановить запугивание!

«Смотрите, не пренебрегайте ни одной из малых сих… Если у пастыря есть сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет на поиски одной что заблудился?» — Матфея 18: 10–13 

Для взрослого — родителя, молодежного пастора, учителя — мельком запугивание среди детей или подростков может быть пугающим опытом. Что делать? «Пусть дети разбираются сами», — частый совет, потому что легче смотреть в другую сторону. Однако в глубине души большинство из нас понимает, что мы призваны как христиане отправиться на поиски того, кто сбился с пути.

Когда над ребенком издеваются, все вовлеченные дети сбились с пути: хулиган систематически оскорбляет другого ребенка; жертва, часто изолированная, подвергается постоянному словесному или физическому насилию; свидетели, сами дети, сталкиваются с тем, что может стать их первым настоящим моральным испытанием — что делать, когда кому-то причиняют боль и кто-то чувствует себя слишком уязвимым, чтобы вмешиваться.

Взрослым нужно найти каждую из этих заблудших овечек. Взрослые также могут внести изменения в молодежную группу, школу или сообщество, чтобы обеспечить более безопасные пастбища.

Что такое травля?

Запугивание происходит, когда один или несколько детей или подростков жестоко обращаются с другим в течение определенного периода времени и с определенной интенсивностью. Запугивание может быть физическим, словесным или через навязывание социальной изоляции. Отношения запугивания подтверждают потребности обидчика во власти и используют уязвимость жертвы в ситуации, когда отсутствие внешней поддержки заставляет жертву чувствовать себя изолированной и незащищенной, и в которой есть длительные последствия для жертвы в поврежденной самооценке. . Хулиганы могут работать в одиночку или в группе; жертва, однако, обычно изолирована. Свидетели всегда вовлечены и могут чувствовать себя парализованными из-за собственного чувства уязвимости перед хулиганом. Разрешение случая издевательств неизменно требует вмешательства взрослых.

Определения По мнению экспертов

«Я определяю запугивание или виктимизацию следующим общим образом: учащийся подвергается запугиванию или виктимизации, когда он или она неоднократно и с течением времени подвергается негативным действиям со стороны одного или нескольких другие студенты.» [Дэн Олвеус, Издевательства в школе (Оксфорд, Великобритания: Блэквелл, 1993), с. 9.]

«Травля среди детей обычно определяется как преднамеренные, повторяющиеся обидные действия, слова или другое поведение, такое как обзывание, угрозы и/или избегание, совершаемые одним или несколькими детьми по отношению к другому. Эти негативные действия не провоцируются намеренно жертвами, и для того, чтобы такие действия можно было определить как запугивание, между агрессором и жертвой должен существовать дисбаланс реальной или предполагаемой власти. Запугивание может носить физический, словесный, эмоциональный или сексуальный характер». [«Предотвращение издевательств: руководство для школ и сообществ», Министерство образования США: стр. 1.]

Запугивание определяется шестью факторами:

  1. «Намерение причинить вред — преступник получает удовольствие от насмешек и продолжает, даже когда страдания жертвы очевидны.
  2. Интенсивность и продолжительность — насмешки продолжаются в течение длительного периода времени, и степень насмешек наносит ущерб самооценке жертвы.
  3. Власть обидчика — обидчик сохраняет власть благодаря возрасту, силе, размеру и/или полу.
  4. Уязвимость жертвы — жертва более чувствительна к насмешкам, не может адекватно защитить себя и обладает физическими или психологическими качествами, делающими ее более подверженной уязвимости.
  5. Отсутствие поддержки — жертва чувствует себя изолированной и беззащитной. Часто жертва боится сообщить о жестоком обращении, опасаясь возмездия.
  6. Последствия — повреждение я-концепции носит длительный характер, а воздействие на жертву приводит к поведению, отмеченному либо замкнутостью, либо агрессией».

[Суэллен и Паула Фрид, Хулиганы и жертвы: помощь вашему ребенку на школьном поле боя (Нью-Йорк: M.

Evans and Company, Inc., 1996), стр. 9–10.]

Только факты

  • Жертвы всегда так или иначе уязвимы. Они более тревожны и неуверенны, чем другие студенты. [Дэн Олвеус, Издевательства в школе (Оксфорд, Великобритания: Блэквелл, 1993), с. 32.]
  • Хотя существует давний миф о том, что хулиганы небезопасны, на самом деле хулиганы являются насильниками. Хулиганы обычно агрессивны как по отношению к взрослым, так и по отношению к сверстникам. Хулиганы часто импульсивны; они демонстрируют потребность доминировать. Обычно им не хватает сочувствия, и они часто более склонны разрешать конфликты с помощью насилия. У них больше шансов, чем у других детей, быть осужденными за преступление в зрелом возрасте. [Дэн Олвеус, Издевательства в школе (Оксфорд, Великобритания: Блэквелл, 19 лет).93), стр. 34-36.]
  • Наиболее распространенной причиной издевательств в средней и старшей школе является внешний вид, предполагаемая сексуальная ориентация или гендерное выражение, а также демонстрация предполагаемых характеристик, связанных с ЛГБТ. [Образовательная сеть для геев, лесбиянок и гетеросексуалов и Национальная ассоциация директоров средних школ, Взгляд директора: школьная безопасность, издевательства и домогательства: опрос директоров государственных школ, май 2008 г., стр. 1.]
  • Запугивание происходит во всех географических регионах и во всех типах школ.
  • Мальчики и девочки становятся хулиганами. Жертвами являются как мужчины, так и женщины. Методы травли могут различаться в зависимости от пола.
  • Большинство учащихся сообщают, что взрослые не замечают, когда над ними издеваются.
  • Взрослые могут перестать издеваться. Сообщество может перестать некритически воспринимать, что «мальчики остаются мальчиками» или что «девочки в четвертом классе злые». Родители должны обсудить травлю и помочь детям разработать стратегии борьбы с ней.
  • Киберзапугивание теперь происходит через текстовые сообщения по мобильному телефону, обмен мгновенными сообщениями, блоги и сайты социальных сетей.
    Дети должны быть осведомлены о том, что они должны сообщить об этом ответственному взрослому. Один школьный консультант сообщает, что находит блоги учеников в Интернете и предупреждает родителей: «Я позвоню и скажу: «Я хочу, чтобы Сюзи показала вам свой блог». 29, весна 2006 г.]
  • Политика борьбы с домогательствами в школах имеет значение. Сегодня 73 процента учителей сообщают, что они обязаны обеспечивать безопасную и благоприятную среду обучения для ЛГБТ-учащихся, а 91 процент учителей сообщают, что в их школе действует политика сообщения о случаях домогательств. Тем не менее, 52 процента подростков сообщают, что слышат гомофобные высказывания от своих сверстников в школе. [Образовательная сеть геев-лесбиянок и гетеросексуалов, От насмешек к мучениям: школьный климат в Америке: опрос учащихся и учителей, 2005 г., с. 7.] Однако это значительное улучшение, поскольку 19Исследование 93 показало, что 97 процентов учащихся государственных средних школ сообщили, что регулярно слышат гомофобные замечания от своих сверстников, а 53 процента учащихся сообщили, что слышали гомофобные комментарии со стороны школьного персонала.
    Комиссия по делам молодежи геев и лесбиянок», 1993.]
  • Если школа может внедрить программу, которая значительно снижает уровень издевательств, кажется, что издевательства не переместятся в другие места. Культура школы, собрания или сообщества может повлиять на степень издевательств, которые происходят.

Автор Ян Рессегер, бывший министр народного образования и свидетель UCC JWM

Защита детей от насилия в школе

Программа

Каждый ребенок имеет право ходить в школу и учиться без страха.

UNICEF/UN0231740/Зебраускас

Каждый ребенок имеет право ходить в школу без страха. Когда школы обеспечивают качественное, инклюзивное и безопасное образование, дети могут учиться, заводить дружеские отношения и приобретать важные навыки, необходимые им для того, чтобы ориентироваться в социальных ситуациях. В лучшем случае школа направляет детей на путь к многообещающему будущему.

Но для слишком многих девочек и мальчиков во всем мире школа — это место, где они подвергаются насилию. Издевательства, домогательства, словесные оскорбления, сексуальное насилие и эксплуатация, телесные наказания и другие формы унижения могут исходить от сверстников, учителей или даже школьного руководства. Многие дети также подвергаются школьному насилию, связанному с бандитизмом, оружием и драками.

Вдали от убежища для обучения и общения школа может быть местом издевательств, сексуальных домогательств, телесных наказаний, словесных оскорблений и других форм насилия.

Насилие в школах может иметь серьезные последствия для психологического и физического здоровья детей.

Дети, подвергшиеся насилию, могут иметь физические травмы, инфекции, передающиеся половым путем, депрессию, тревогу, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и суицидальные мысли. Они также могут начать проявлять рискованное, агрессивное и антиобщественное поведение. У детей, выросших в окружении насилия, больше шансов воспроизвести его для нового поколения жертв.

В крайних случаях насилие в школах и вокруг них может быть смертельно опасным. Для десятков миллионов детей и подростков, проживающих в пострадавших от конфликта районах, школа слишком часто становится линией фронта.

Более того, насилие в школе может снизить посещаемость школы, снизить успеваемость и увеличить процент отсева. Это имеет разрушительные последствия для успеха и благополучия детей, их семей и целых сообществ.

Ключевые факты

  • Во всем мире половина учащихся в возрасте 13–15 лет — около 150 миллионов — сообщают о том, что сталкивались с насилием со стороны сверстников в школе и за ее пределами.
  • Чуть более 1 из 3 учащихся в возрасте от 13 до 15 лет подвергаются издевательствам, и примерно столько же участвует в драках.
  • Около 720 миллионов детей школьного возраста живут в странах, где они не полностью защищены законом от телесных наказаний в школе.
  • В период с 2005 по 2020 год Организация Объединенных Наций зафиксировала более 13 900 случаев нападений, включая прямые нападения или нападения, когда не проводилось надлежащего различия между гражданскими и военными объектами, на образовательные и медицинские учреждения и находящихся под защитой лиц, включая учащихся и госпитализированных детей , а также медицинский и школьный персонал.

ответ ЮНИСЕФ

UNICEF/UN0143499/Принслу Двенадцатилетняя Вайбай Бука (слева) заплетает волосы своей сестрой в их доме в Камеруне в 2017 году. Виабай и ее семья были вынуждены покинуть свою деревню после нападения Боко Харам. Сейчас она участвует в инициированном ЮНИСЕФ проекте Connect My School, в рамках которого развертываются спутники для обеспечения интернетом школ в отдаленных районах Камеруна.

ЮНИСЕФ работает с правительствами, школами, учителями, семьями, детьми и молодежью, чтобы предотвращать и реагировать на насилие в школах. Мы помогаем правительствам и партнерам:

  • Принять законы, запрещающие телесные наказания и другие формы насилия.
  • Разработать кодексы поведения и другие меры безопасности в школах.
  • Создать конфиденциальные и безопасные механизмы сообщения в школах.
  • Создайте механизм направления для служб реагирования, а также отслеживайте и собирайте данные о насилии в школах.

Добавить комментарий