Настоящая женщина это: психолог Михаил Лабковский рассказал о «настоящей женщине»

10 заповедей настоящей женщины / AdMe

Современный мир культивирует в женщинах стереотипные роли: «бизнесвумен», «стерва», «блондинка». А между тем каждая представительница слабого пола по своей натуре уникальна и не похожа ни на один шаблон. Именно об этом и говорит в своей книге психолог Юлия Свияш.

ADME публикует 10 заповедей, которые, возможно, изменят вашу жизнь и представление о себе.

Она не гонится за счастьем.

Она вообще ни за чем не гонится. Бег за счастьем — самый популярный и самый глупый вид спорта. Мы все куда-то бежим. К светлому будущему, в завтрашний день, в следующий год и т. д. Настоящая женщина не занимается этим видом «спорта». Она плывет по жизни, всегда находясь в сегодняшнем дне.

Настоящее — это самое интересное и важное из того, что занимает ее внимание.

Конечно, она имеет планы на будущее, но не откладывает жизнь на завтра. Не ждет, что ее настоящая жизнь начнется, когда она наконец похудеет, когда прискачет принц, когда будут подходящие обстоятельства и т.  д., — она живет сейчас.

Быть настоящей женщиной — большая привилегия, и она это понимает.

С трепетом относится к тому факту, что родилась женщиной, и видит в этом особую ценность. Она не просто знает себя женщиной на уровне понятия, она чувствует себя таковой. Для нее быть настоящей женщиной — это не испытание, не тяжкий труд и не крест, который надо нести всю жизнь. Это подарок и благословение судьбы. Настоящая женщина культивирует в себе женственность на всех уровнях: внутреннем (ощущения, чувства, мысли) и внешнем (тело, одежда, поведение).

Она живет в своем темпе.

Когда вы живете слишком медленно, у вас нет ощущения, что это жизнь. Когда живете слишком быстро, вы не успеваете почувствовать жизнь. У каждой из нас свой темп существования. Настоящая женщина хорошо знает и чувствует его и живет в соответствии с ним. Она сама регулирует свои нагрузки и тем самым задает темп окружающим ее обстоятельствам.

Настоящая женщина живет так, чтобы сделать то, что хочет и при этом не потерять вкус к жизни. В ее действиях самое главное — не количество телодвижений, совершенных в единицу времени, а точность расчета и осознание, что она делает и зачем.

Она у себя на первом месте.

И это не значит, что она эгоистка, черствая, равнодушная или циничная. Просто она знает, что за чрезмерным желанием заниматься другими людьми скрывается страх жить своей собственной жизнью. Настоящей женщине интересна ее жизнь. Она никогда не теряет ощущение ценности своего личного пространства. Но при этом способна на поддержку, помощь и участие в жизни других людей.

Она не говорит «да», если ее сердце говорит «нет». И всегда слушает себя и доверяет своим чувствам.

Ей не нужна «зачетка для общественного мнения».

Эту книжицу — для родителей, учителей, соседей, родственников, друзей и коллег — еще в детстве получает каждая девочка. И сдаче «экзаменов» для нее девушки посвящают всю жизнь. Настоящая женщина выбросила «зачетку». Пусть другие ставят галочки в графах: замужем — не замужем, нормально — не нормально, одна — не одна, как у всех — не как у всех. ..

Настоящая женщина живет своими ориентирами, сама их придумывает и сама воплощает. И, если они не похожи на стандарты других, это не очень ее беспокоит. Она разрешает другим людям оценивать себя так, как им того хочется. Знает, что миссия «понравиться всем» глупа и невыполнима.

Настоящая женщина работает над собой, но никогда не делает этого для того, чтобы заслужить чье-то одобрение. Она делает это из любви к себе.

Она переросла свою «хорошую девочку».

«Хорошая девочка» — это воспитанница родителей. У нее одна задача — нравиться окружающим, вызывать одобрение. Нравиться даже тогда, когда собственные желания протестуют. «Хорошая девочка» живет по принципу «я должна» или «я не должна». Она редко спрашивает себя, чего на самом деле хочет. Настоящая женщина ушла от своей «хорошей девочки», а заодно оставила постоянное стремление к одобрению и похвале. Это не значит, что ей все равно, как ее оценивают. Просто она никому ничего не доказывает, особенно в ущерб себе.

К своим чертам, которые принято называть недостатками (а у кого их нет?), настоящая женщина относится снисходительно. Она видит их, но не драматизирует. Не прячет их, но и не выставляет напоказ.

Она не разыгрывает драму «Как тяжела моя жизнь!»

Глядя на нее, не скажешь, что она выживает: днем и ночью зарабатывает деньги, моет, стирает, убирает, ухаживает за мужем и детьми. Никогда не подумаешь, что она измоталась, делая ремонт или строя дачу. Даже когда у нее действительно большие нагрузки, настоящая женщина находит время, чтобы восстановиться и хорошо выглядеть.

Она не будет разыгрывать из себя жертву, потому что знает: обстоятельства сложны не сами по себе, а в силу ее отношения к ним.

Одиночество для нее — это подарок.

Свои периоды одиночества, если они есть, настоящая женщина ценит и любит. Она не стремится втянуть в свою жизнь случайных знакомых или мужчин, лишь бы не остаться наедине с собой. Быть наедине с собой — это благо. Лучшее время для того, чтобы восстановиться, наполнить свою жизнь спокойствием и глубиной. Настоящая женщина интересна сама себе и пользуется одиночеством с наслаждением.

Она любит свой возраст. Всегда!

Настоящая женщина живет в своем настоящем, реальном возрасте, пользуясь всеми его преимуществами. Она не рассказывает себе историй о том, что в этом возрасте что-то «уже поздно» или «еще рано». Эта философия — оправдание для тех, кто использует годы для прикрытия своих страхов или внутренних запретов.

Настоящей женщине можно все и в любом возрасте. А потому у нее нет и не будет сожаления о том, что она чего-то не успела. Это не значит, что она не ухаживает за собой и не стремится выглядеть хорошо. Просто она не молодится и не изображает из себя ту, которой была 20 лет назад. Настоящая женщина знает: в каждом возрасте есть своя красота, сексуальность и обаяние.

По материалам книги Юлии Свияш

какая она и можно ли ей стать – Конструктор Успеха

Содержание

  • Настоящая девушка: что ее выделяет?
  • Признаки настоящей женщины
  • Какой должна быть настоящая женщина?
  • Что именно настоящая женщина должна делать

Знаете ли вы, чем настоящая женщина отличается от других представительниц женского пола? Какие качества присущи только ей и сложно ли быть такой?

Рассуждения на эту тему читайте в статье.

Настоящая девушка: что ее выделяет?

Какими качествами обладает настоящая девушка и как они проявляются? Начнем с того, что все девочки рождаются с равными возможностями, а вот кем и какой станет та или иная – уже вопрос. 

Все зависит как от воспитания в семье, восприятия девочки родителями, так и ее личного стремления к чему-то. Если девочка – желанный ребенок в семье, если ее растят как девочку, учат наряжаться и ухаживать за собой, она, скорее всего, продолжит ощущать себя настоящей девушкой и в сознательном возрасте.

Если же все хотели мальчика, а родилась девочка, возможен некий перекос в воспитании: девочка будет играть в мальчишеские игры, заниматься мужскими занятиями и ей может быть все равно, как она выглядит.

Но при этом девушка будет любить семью, дом, уметь готовить и тогда возникает вопрос: а разве она не настоящая женщина?

Поэтому сказать, что есть какие-то шаблоны в понятиях «настоящая девушка или женщина» можно, но все это индивидуально и относительно.

Каждая представительница прекрасного пола имеет собственное представление о том, какой должна быть настоящая девушка. Свои представления об этом есть и у каждого мужчины. 

Кто-то считает, что настоящая девушка должна быть красивой и ухоженной, а остальное неважно. А кто-то склонен полагать, что настоящая девушка должна обладать внутренней, а не внешней красотой, незаурядными умственными способностями и чувством юмора. 

Для иной категории людей настоящая девушка – хранительница домашнего очага. Правы все, ведь предпочтения у всех разные.

Признаки настоящей женщины

Тем не менее, признаки настоящей женщины существуют, и их отмечают многие. Остановимся на самых популярных.

  • Женственность — одна их главных особенностей, привлекающих внимание мужчин. Мягкость, кротость, нежность, обаяние – проявления женственности. Не обязательно быть потрясающе красивой внешне, чтобы обладать женственностью. Дама с неидеальной фигурой и лицом тоже может быть женственной.
  • Сдержанность, выдержка – важные качества, помогающие сглаживанию конфликтов и достижению гармонии. Если женщина скандалит, ругается матом и обзывается, применяет рукоприкладство – вряд ли станет привлекательной для противоположного пола. Спокойствие – куда лучший способ общения и любой ситуации.
  • Правильная самооценка. Настоящая женщина знает себе цену. Она не будет свысока смотреть на людей, как не будет терпеть неподобающее отношение к себе.  
  • Присутствие индивидуальности. То, что выделяет одну женщину из общей массы представительниц прекрасного пола. Это может быть имидж в целом, манеры одеваться, разговаривать, вести себя в обществе, походка. 

Индивидуальность некоторых женщин прослеживается через умение использовать аксессуары, украшения, носить одежду в определенном стиле. Необычность внешнего вида всегда привлекает внимание и выделяет женщину из толпы.

  • Внешний вид. Настоящая женщина следит за своим здоровьем, фигурой, одеждой, наносит макияж, делает маникюр, ухаживает за волосами и кожей.
     
  • Умение содержать дом и готовить еду. Да, и этот немаловажный фактор выделяют многие. Все-таки домашний уют связывают с присутствием в доме женщины: жены, мамы, бабушки, подруги. И если дом убран, одежда чистая, а на столе вкусный обед или ужин – в доме живет настоящая женщина.
  • Доброта и милосердие. Эти, казалось бы, редкие качества присущи настоящей женщине. С древних времен за утешением, ласковым словом приходили к мамам, сестрам, бабушкам. 

Современный мир ожесточил общество, но эти качества должны сохраняться, они помогают справиться с трудностями, болью и несправедливостью.

  • Женская мудрость
    – качество, помогающее принимать своевременные и правильные решения, останавливать или ослаблять конфликты, передавать жизненный опыт.
  • Культура и богатый внутренний мир. Настоящая женщина – прекрасный собеседник, отличный друг и верная спутница. С ней всегда найдется что обсудить, куда сходить, чем заняться. Фильмы, книги, путешествия – ей интересно все, что украшает повседневную жизнь.
  • Самосовершенствование. Настоящая женщина не останавливает собственное развитие. Она стремится к новым достижениям и определяет цели. 

Какой должна быть настоящая женщина?

Учитывая все эти качества, нужно ответить на вопрос: какой должна быть настоящая женщина? Может ли все это в идеале сочетать один человек? Умница, красавица, хозяйка, спортсменка, добрая и мягкая. Возможно ли это?

И снова можно сказать «да, возможно», но с оговоркой на личные предпочтения отдельно взятого человека. Женщина может быть доброй, мягкой, ласковой и умной. Но при этом не красавицей и без «изюминки». Для кого-то она будет лучшей.  

Может иметь красивую фигуру и внешне быть очень привлекательной, но совершенно не уметь готовить. И она для кого-то будет настоящей. 

Женщина может быть красивой, хозяйственной, но с ней не о чем будет поговорить, только о повседневных делах и заботах.

Разве ж ее нельзя назвать настоящей?

Все люди со временем меняются. Внешность, мышление, стремление, желание чего-то достигать зависят от образа жизни и желаний. То, как выглядит и ведет себя женщина, к чему стремится и чего добивается, является прямым следствием ее повседневной жизни.

Если женщина одна тянет семью или растит детей, работая не покладая рук, она не сможет выглядеть как модель, думать только о себе и заниматься самосовершенствованием. Но разве нельзя ее назвать настоящей? 

Она любящая мать, заботливая дочь, хорошая хозяйка. В делах она отодвинула себя на задний план, приоритетом стали дети и материальное обеспечение семьи. 

Такой женщине нужна поддержка и помощь близких людей. Тогда она вспомнит, что может снова стать привлекательной и нежной, и приблизится к идеалу настоящей женщины.  

В настоящее время существуют некие стереотипы, следуя которым женщины теряют индивидуальность, утрачивают чувства благодарности, радости, счастья. В гонке за идеалом настоящей женщины неосознанно уходят далеко от него.

Что мешает быть собой? Некоторые требования общества, придуманные непонятно кем, но принятые «большинством голосов». Приведем примеры:

  • Изнуряющие диеты и спорт в погоне за идеальной фигурой. Женщины подрывают здоровье, зарабатывают травмы, подвергают себя излишним психическим и физическим нагрузкам.
  • Шаблонный внешний вид: волосы, брови, ресницы, губы, грудь и т.д. В погоне за принятым обществом идеалом многие женщины теряют индивидуальность, естественную красоту и становятся похожими на других.
  • Независимость и гордость. Нередко, следуя этим стереотипам, девушки теряют любовь и дружбу. Считая, что их должны любить такими, какие есть, не стремятся к совершенству, а стремятся к показу всех своих качеств (в том числе и не лучших). 
  • Стремление любить себя. Об этом кричат все форумы и психологические аккаунты, но не все дамы правильно понимают смысл этого призыва. Они «ударяются» в крайность, и все нелепые поступки объясняют любовью к себе.

Набрали лишний вес – я люблю себя и поэтому кормлю себя вкусняшками. Нахамили продавцу в магазине – я люблю себя и не позволю, чтобы меня долго обслуживали. 

Запустили дом и перестали готовить – я люблю себя и утруждать грязной работой не собираюсь. 

Уволилась с работы и потребовала, чтобы ее обеспечивали – я люблю себя, я не должна горбатиться с утра до ночи. И так можно продолжать долго, примеров такого неправильного поворота совета психологов много. 

Заявляя: «Я такая есть и такой останусь», девушки не всегда осознают, что это не то, чем нужно гордиться, а как раз то, над чем необходимо поработать.

Многие женщины не готовы просить помощи у мужчины, членов семьи, друзей. Они предпочитают делать все самостоятельно. В результате получают нервный срыв, депрессию и обиду. 

Неправильно думать, что настоящая женщина должна все делать сама. Однако и неправильно считать, что женщина не должна себя ничем утруждать. Все должно быть в меру и по силам.

Что именно настоящая женщина должна делать

Настоящая женщина должна любить себя и быть собой. Но здесь имеется в виду не то, о чем писали выше, а правильное, адекватное, уважительное отношение к себе. 

Настоящая женщина должна быть одновременно сильной и слабой. Сила духа, терпение, настойчивость прекрасно могут сочетаться с мягкостью, нежностью и любовью.

Умение, желание вести хозяйство и следить за домом может сопровождаться и активной трудовой деятельностью. Главное помнить, что если с чем-то сложно справиться самостоятельно, следует вовремя обратиться за помощью. 

Если ее могут оказать домочадцы, попросить об этом их. Если нет – тех, кто в состоянии помочь. Не стоит гнаться за тем, чтобы все делать самой и круглосуточно контролировать ситуацию.

Настоящая женщина должна уметь не только работать, но и отдыхать. Время, проведенной с семьей, друзьями и даже в одиночестве должно быть у любой женщины. Потраченная энергия должна восполняться, причем тем способом, какой даме нравится больше всего. 

Прогулка с детьми или поездка на дачу с семьей, встреча с подругами или визит к родственникам, посещение спа-салона или чтение книг, просмотр фильма или хобби – каждая выбирает свое.

Женщину нельзя называть настоящей только за наличие всех качеств, о которых писали выше. Любая женщина – настоящая, потому что все зависит от ее образа жизни, восприятия мира, привычек и стремлений. 

Мужчины же, в свою очередь, любят разных женщин: стройных и полных, хозяйственных и ленивых, умных и легкомысленных. И для каждого мужчины его любимая женщина  — настоящая.

Кто настоящая женщина?. Если вы инвестируете в словарь… | by OluTimehin Kukoyi

OluTimehin Kukoyi

·

Подписаться

5 минут чтения

·

24 декабря 2019

Думаю, теперь мы знаем!

Если вы интересуетесь словарными определениями, гендерной бинарностью и социальным порядком, регулируемым насилием, это не для вас.

В прошлые выходные очень известный автор разместил твит в поддержку женщины, проигравшей судебное дело, в котором она пыталась получить юридическую поддержку своей трансмизогинии. Это вызвало бурю споров о том, кто «должен быть» женщиной, и что это определение может означать для людей, которые в целом могут считать себя женщинами без особых препятствий.

Я внес свой вклад в беседу, написав несколько сердечных тем о необходимости солидарности между цис- и транс-гендерными линиями. Я получил на лотов на больше белых женщин в своих упоминаниях, чем я помню, когда-либо общался с ними в Интернете, но что осталось со мной, так это ответ от кого-то, кто категорически потребовал, дважды, чтобы я дал определение «женщине». У меня не было ощущения, что она добросовестно спрашивала, поскольку я уже опубликовал несколько твитов о том, что означает «женщина/женственность», поэтому я не стал ей шутить. Может быть, я пришлю ей ссылку на эту публикацию.

Определения полезны, потому что они стандартизируют коллективное понимание. Они переводят разные реальности в легко усваиваемые данные: вот что такое дождь, вот что такое машина, вот что такое женщина. Такие стандартизированные, жесткие определения имеют ценность, но эта ценность ограничена, особенно когда определения применимы к широким социальным явлениям, таким как расизм, гендер, сексуальное насилие и т. д.

Несколько лет назад я разместил ветку (да, в Twitter — я это много) говорят, что изнасилование это не просто насильственный нежелательный секс. Согласно Кембриджскому словарю, изнасилование — это «принуждение кого-то к сексу, когда он этого не хочет, с использованием насилия или угрожающего поведения». Я утверждал, что изнасилование также включает в себя такие вещи, как секс без презерватива с кем-то, кто согласился только на защищенный секс, секс в результате эмоционального принуждения или секс с «добровольной» несовершеннолетней.

Это было до того, как движение #MeToo взорвалось онлайн, так что этот разговор, возможно, немного опередил свое время (это также было из эпохи 140 символов, когда люди категорически отказывались читать темы, так что вы можете себе представить, как это происходило). Многие люди ответили насмешкой. Я также получил много ярости, особенно от людей, переживших насильственные изнасилования. Они сказали, что я делаю изнасилование «бессмысленным».

Меня немного смутил этот ответ, но в конце концов мне стало ясно, что происходит. Мы живем в мире, где даже насильственные изнасилования не воспринимаются всерьез. Эти выжившие боялись, что я лишу их того небольшого утешения, которое они получали от возможности назвать то, что с ними произошло, законным нарушением. Если я называл, например, незащищенным сексуальным изнасилованием без согласия, то эти выжившие полагали, что я даю защитникам изнасилования еще больший стимул игнорировать или дискредитировать их боль.

Но… на самом деле это не так.

Перефразируя одно из моих высказываний в Твиттере Adedoyin Adeniji, права — это не пирог. Мы не иссякаем, когда люди, у которых немного другой опыт, тоже получают его. Показательный пример: движение #MeToo. Как мы уже видели, широкое понимание сексуального насилия идет на пользу всем, особенно пострадавшим.

Благодаря прогрессивным идеям движения все больше людей имеют более полное представление о сексуальном насилии. Все больше людей понимают согласие, здоровую сексуальную практику и ответственность. Все больше выживших находятся на пути к исцелению благодаря тому, что могут назвать свои нарушения законными, даже если эти нарушения произошли в контексте, который ранее не считался изнасилованием или сексуальным насилием. И люди, которые всегда считали себя выжившими, до сих пор ничего не потеряли.

Мы можем теоретизировать за пределами нашего понимания любого явления, используя в качестве основы наблюдаемые данные, социологические закономерности и жизненные реалии. На самом деле, мы должны сделать это, потому что именно это позволяет реализовать гражданские права для всех, а не только для тех, кого может одобрить мейнстрим. Наши знания о мире не нейтральны; системы, в которых большинство из нас социализированы и образованы, отдают приоритет одним идеям и очерняют другие. Чьи знания мы усваиваем, кому они служат, а кому вредят?

Я знаю, что говорит словарь, но в рамках европоцентристской гендерной бинарности я бы определил «женщину» как человека, который является законным фоном для сексуального, социального и политического господства (белых) мужчин и, таким образом, достоин защиты. от (всеобщего, случайного) патриархального насилия. «Женщины» обменивают свое подчинение всеобщему случайному патриархальному насилию на подчинение патриархальному господству своих мужей, когда они становятся «женами». «Жена» понимается как вершина социального статуса, известная как «женщина».

Исходя из этого определения, я думаю, становится ясно, почему (условно привлекательные, плодородные, белые) жены или потенциальные жены являются «самыми женственными» из всех женщин, о чем свидетельствует то, что они считаются наиболее достойными защиты и человечности внутри патриархат. Секс-работники, ведьмы, квир-женщины, женщины-инвалиды, африканские женщины, маскулинные женщины, порабощенные женщины, транс-женщины, бедные женщины, амбициозные женщины, женщины, которые не хотят или не могут иметь детей, сексуально раскрепощенные женщины, неотесанные женщины… Список людей, чьи личные притязания на женственность исторически или в настоящее время лишены легитимности, можно продолжать и продолжать. На самом деле это зависит только от того, с кем вы разговариваете, и, как вы можете видеть, это не так уж сильно связано с тем, какие гениталии или репродуктивные органы есть у рассматриваемых женщин.

Гендерными учеными, учеными-феминистками и квир-теоретиками было написано множество статей на тему женственности и/или гендера, но на самом деле я не занимался столь «правильными» (читай: отслеживаемыми, цитируемыми) исследованиями по предмет. То, что я представляю, является моим собственным пониманием как независимого феминистского мыслителя/гендерного теоретика, основанным на различных разговорах, онлайн-взаимодействиях, случайном чтении и т. д. Тем не менее, я всегда рекомендую книги Ойеронке Оевуми «Изобретение женщин» и «Что такое гендер». Материнство». В этой ветке также есть отличные первичные и вторичные источники по биологическому полу и гендеру.

Феминизм, черный феминизм, женственность, STIWAнизм, трансфеминизм и многие другие социальные теории были созданы в результате отказа от европоцентристского, патриархального определения женственности. Эти теории различными способами настаивают на том, что определение женственности должно быть пересмотрено. Этот процесс переосмысления женственности и отказа от патриархата продолжается; кому это служит , когда некоторые люди пытаются наложить жесткие ограничения на женственность? Когда вы ответите на этот вопрос, спросите себя; это повестка дня, которую вы хотите продвигать?

Для тех, кто не интересуется гендерной теорией и т. д., возможно, вы заинтересованы в прекращении гендерного насилия. Гендер сложен, но права, уважение и безопасность — нет. Наш мир женоненавистничен, а это означает, что женщины, не соответствующие узким идеалам, всегда подвергаются риску насилия. Особенно это касается трансгендерных женщин. Когда мы утверждаем трансженственность, мы отказываемся от мысли, что женщины могут подвергаться насилию просто потому, что они не вписываются в рамки, поддерживающие патриархальное господство.

Все женщины заслуживают того, чтобы быть в безопасности, защищены, автономны и свободны. Женственность — это не пирог; он был и будет оставаться эластичным и расширяющимся в ответ на потребности тех женщин, которые больше всего нуждаются в безопасности, защите и свободе.

Единственное, что мы можем потерять, утверждая право женщин на самоопределение, — это власть патриархата. И кто вообще хочет это сохранить?

Настоящая женщина сегодня | Библиотека Джорджтаунского университета

Джон Кортни Мюррей

 

[стр. 122]

 

Говорят, что женщины любят, когда им говорят об их красоте, ценности и дороговизне, их уникальности, их нужности, их высшей важности. Если это так, то у них есть по крайней мере одна причина читать обращение Пия XII к женщинам Италии, данное 21 октября. Они найдут в нем множество комплиментов, адресованных тому, что Папа дважды называет «настоящей .» (Я не сомневаюсь, что каждая женщина считает себя именно таковой — «настоящей» женщиной.) Они узнают также то, что (мне говорят) желает знать каждая женщина, — что она любима; наш Святой Отец наполняет свое обращение «со всей нежностью отеческого сердца».

 

Его привязанность выражается не только в комплиментах, но и в усилиях — которые, я надеюсь, каждая настоящая женщина сочтет весьма комплиментарными — заставить женщин-католичек задуматься. Предметом их размышлений должна стать «тема, выдающаяся по интересу и первостепенная по важности в наше время: это обязанности женщин в общественной и политической жизни».

 

 

Сама постановка проблемы нашим Святым Отцом изначально заслуживает внимания. Он идет прямо к его сердцу, «не обращая внимания на громкие и пустые лозунги, которыми некоторые люди описывают движение за права женщин». Проблема, говорит он, «несмотря на ее сложность, всецело зависит от вопроса, как сохранить и укрепить достоинство женщины», «то достоинство, которое она имеет только от Бога и в Боге». Более того, он отказывается взяться за вопрос просто абстрактно; вопрос ужасно конкретен — как обеспечить достоинство женщины «особенно сегодня, в тех обстоятельствах, в которые поставило нас Провидение».

Эти обстоятельства уточняют ответ; и Пий XII не моргает ни одной из них.

 

 

Он не выдвигает никаких новых принципов решения; он находит все, что ему нужно, в традиционной мудрости Церкви. Вкратце, он использует три принципа. Во-первых, это достоинство женщины как дитя Бога, по причине чего она равна мужчине. Во-вторых, это достоинство женщины как женщины, благодаря которой она является дополнением мужчины. Третий — кажущийся парадокс, что женщина сохраняет свое равенство с мужчиной, развивая свои отличия от него, свои «характерные качества», составляющие ее женственность.

 

 

Женщина есть женщина, а не мужчина (прописная истина несколько затемнена в наши дни рабочих комбинезонов и свисающих фраков). Она не замена или конкурент человека, а его согласованный союзник, его равный соучастник в единой тотальной работе человечества —

 

[с. 123]

собственное совершенство, которое должно начаться здесь, на земле, и завершиться на небесах. Ни мужчина, ни женщина не могут выполнять эту работу в одиночку. В нем женщина имеет равную долю с мужчиной, но свою долю, а не его.

 

Женщина может выполнять свою работу в нескольких состояниях — как жена и мать, как Религиозная в стенах монастыря или как единственная «поневоле» (слово Папы) в мире. Эти состояния не равны по совершенству, но все они в равной степени являются «призваниями», призывами Бога исполнять Его волю. И все это призывы к одной сущностной женской функции, которая составляет единство среди их различия:

 

В обоих состояниях одинаково [замужней и незамужней] сфера женщины четко очерчена качествами, темпераментом и дарованиями, свойственными ее полу. Она сотрудничает с мужчиной, но так, как ей свойственно, в соответствии со своими природными наклонностями. Теперь сфера женщины, ее образ жизни, ее родная склонность — материнство. Каждая женщина создана быть матерью — матерью в физическом смысле этого слова или в более духовном и возвышенном, но не менее реальном смысле. Для этого Творец упорядочил весь характерный облик женщины — ее органическое строение, но еще более ее дух и, прежде всего, ее тонкую чувствительность.

 

Отсюда «угол» женщины:

 

Таким образом, настоящая женщина может видеть все проблемы человеческой жизни только в перспективе семьи.

 

До сих пор Пий XII просто излагал традиционную мудрость Церкви; теперь он становится типично Пием XII. Он остро применяет традиционную мудрость к конкретной ситуации в мире. Он превращает правду в призыв к действию: «Католические женщины и девушки, ваш день настал! Общественная жизнь нуждается в вас. Каждому из вас можно сказать: ваше дело поставлено на карту».

 

 

Почему? Потому что «политический и социальный порядок угрожает нанести ущерб миссии женщины как матери и благу семьи»; «это может даже стать еще более опасным для неприкосновенности дома и, следовательно, для женского достоинства». На поле боя два врага: тоталитаризм, который сделает женщину рабыней государства в обмен на обещание государства заботиться о ее доме и детях; и материалистический капитализм, который сделал бы женщину рабыней экономической необходимости или эгоистичных удовольствий, в то время как никто не заботился бы о ее доме и детях. Каждый враг разрушает семью, забирая из нее женщину.

 

 

Что же тогда является решением? Будем просто кричать лозунг: Назад домой? Это было бы чистой реакцией — игнорированием фактов; а Пий XII ничего из этого не хочет:

 

На самом деле женщину не пускает в дом не только ее так называемая эмансипация, но часто и жизненные потребности, постоянная забота о хлебе. Тогда было бы бесполезно проповедовать ей, чтобы она вернулась в дом, пока существуют условия, вынуждающие ее держаться подальше от него.

 

Более того, опять-таки на самом деле женщины сегодня являются призванными в общественную и политическую, а также в экономическую жизнь. Поэтому настоящее решение таково: позволить женщинам участвовать в общественной жизни — потребности времени и их собственные возможности делают это строгой обязанностью. Но пусть они возьмут на себя миссию женщины — устранение сегодняшней угрозы женскому достоинству, создание общественного духа и общественного порядка, при которых дом и семья будут в безопасности в своей природной святости:

 

На карту поставлена ​​судьба семьи, судьба человеческих отношений. Они в ваших руках. Таким образом, каждая женщина имеет — заметьте хорошенько — обязанность, строгую обязанность совести не отлучаться, а приступать к действию в манере и способом, соответствующим состоянию каждой, чтобы сдерживать те течения, которые угрожать дому, чтобы противостоять тем учениям, которые подрывают его основы, чтобы подготовить, организовать и добиться его восстановления.

 

Это высокая ответственность. И суровость, с которой он наложен, — новая запись в папских документах. Еще более новым является следующее: возложение Пием XII особой ответственности на тех

 

, кому неизбежные обстоятельства даровали таинственное призвание, кого события обрекли на уединение, чего не было в их мыслях и желаниях и которые могли бы казаться обрекать их на бескорыстно тщетную и бесцельную жизнь.

 

Пий XII обращает внимание на растущее число незамужних женщин «по принуждению» и на «новые потребности, вызванные вступлением женщин в гражданскую и политическую жизнь»; затем он спрашивает: «Это просто странное совпадение, или мы должны видеть в нем расположение Божественного Промысла?» По его собственному мнению, это явно второе.

 

 

С поразительной конкретностью Папа описывает два пути, которыми эти женщины должны выполнить свое таинственное и славное призвание. В первом есть элемент новизны: у женщины сегодня есть интеллектуальная и доктринальная миссия — «изучать и разъяснять место и роль женщины в обществе, ее права и обязанности». Она «направлять идеи». Вторая — это миссия «прямого действия», которая должна быть истинно женским сотрудничеством с мужчинами, потому что оно будет осуществляться в сферах именно женских, где нужно женское сердце и женский «угол».

 

 

Далее Папа бросает вызов нашим школам. Он говорит: «Понятная таким образом задача женщины не может быть импровизирована». Женщины должны быть сформированы для этого, интеллектуально и духовно. Здесь действительно есть повод для серьезных размышлений и тщательного планирования.

 

 

В заключение Папа подчеркивает принцип, который должен направлять женщин в «выполнении их строгого долга по совести», использовать выданный ей избирательный бюллетень: «Голос женщины — это голос за мир».

Добавить комментарий