Как пишется слово «настроение», «настроение осень»?
Содержание
- 1 Как правильно пишется?
- 2 Какое правило?
- 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 2.2 Разбор по составу
- 2.3 Значение
- 2.4 Синонимы
- 3 Примеры предложений
- 3.1 Как неправильно писать
- 4 Вывод
Мы учимся родному языку всю жизнь. Прежде всего, это касается словарного запаса, красноречия, произношения. Казалось бы, грамматику изучают еще в школе, и ее должны идеально знать все грамотные люди. Но правил очень много, а в правописании русского языка есть и вовсе не логичные вещи, правила, которые нужно лишь запомнить. В свою очередь, человеку свойственно ошибаться. Поэтому нет ничего “постыдного” в том, чтобы время от времени заглядывать в словари и освежать в памяти правила русского языка.
Если вы задаетесь вопросом, как пишется слово “настроение”, как пишется “по настроению”, то прочитайте эту статью. Мы выясним правильный вариант написания, заглянув в словари и руководствуясь правилами русского языка.
Как правильно пишется?
Верный вариант написания – “настроение”, с буквой “и” в окончании.
Какое правило?
Вариант написания с мягким знаком в конце – “настроенье” использовался в русском языке раньше. Сейчас такой вариант этого слова считается устаревшим. Его иногда используют поэты для того, чтобы придать своим произведениям большего пафоса, либо когда необходима рифма. Однако вариант данной лексемы с окончанием “ие” является нормативным и общеупотребительным.
Также иногда возникают проблемы с употреблением этого слова в разных падежах. Нужно запомнить, что “настроение” – это именительный и винительный падеж. Последний отвечает на вопросы “кого” и “что”. “Настроения” – вариант этого слова в родительном падеже. Он отвечает на вопросы “кого” и “чего”.
Морфологические и синтаксические свойства
Рассматриваемое нами слово является существительным. Его морфологические признаки: начальная форма в именительном падеже единственного числа “настроение”. Постоянные признаки: нарицательное существительное, 2-е склонение, неодушевлённое, средний род. Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж. Синтаксическая роль: в зависимости от контекста может выступать в качестве разных членов предложения.
Разбор по составу
“Настро” – корень, “ени” – суффикс, “е” – окончание. Основа – “настроени”.
настроение
Значение
Рассматриваемое нами слово означает внутреннее, душевное состояние человека. Во втором значении под ним подразумевается желание или нежелание что-то делать, склонность к чему-то, расположение в данный момент. С психологической точки зрения это – определенное эмоциональное состояния индивида, которое владеет им на протяжении длительного или короткого времени и влияет на его поступки. Настроение может быть радостным, печальным, угрюмым, воодушевленным, тоскливым, тревожным, восторженным и т.п. Также под этой лексемой иногда понимают систему установок, ожиданий и стремлений, но в большей степени под это понятие подходит похожее выражение “настрой”.
Синонимы
Синонимы и выражения, схожие по значению: самочувствие, настрой, чувство, эмоция, аффект, умонастроение, состояние, ощущение, состояние духа, душевное состояние, расположение духа, переживание, предчувствие, жизнеощущение.
Фразеологизмы, схожие по значению: человек, который находится в плохом настроении, может сказать о себе “я не в своей тарелке”, о таком человеке говорят: “он не в духе”. Если нужно напротив, сказать о положительном состоянии, то говорят: “он в форме”. Данное слово можно заменить более конкретным употреблением прилагательных. Например, “он радостен”, “он печален”, или “он воодушевлен”.
Примеры предложений
- У него сегодня хорошее настроение.
- У меня нет никакого настроения, чтобы делать эту работу.
- Настроение человека очень сильно влияет на его поведение, успехи в течение дня. Оно зависит от окружающих нас событий, но иногда меняется без видимых причин.
- Гости сидели угрюмо, и чтобы поднять всем настроение Игорь открыл бутылку вина и стал разливать его по бокалам.
- Вика не пришла на свидание просто потому, что у нее не было настроения. Она все время была дома.
- Такой прекрасный весенний день, когда цветущие абрикосы разносят этот волшебный запах, рождает ни с чем не сравнимое настроение.
- Жена была холодна к нему в последнее время. То у нее болела голова, то у нее не было настроения. Она всегда находила причину.
Если вы придете к нам, то никогда об этом не пожалеете. Масса приятных эмоций и хорошее настроение вам гарантированы.
Как неправильно писать
При написании данной лексемы нужно быть внимательным с использованием падежей. Неправильно ее писать будет с окончанием “ье”.
Вывод
Итак, мы выяснили, как правильно следует писать рассматриваемое нами сегодня слово. Правильный вариант: “настроение”. Он считается общеупотребительным и нормативным. Вариант “настроенье” иногда используется, но считается архаичным. Он иногда уместен для придания речи патетики или, наоборот, ироничности.
примеры из литературы — Государственная научная библиотека Кузбасса им. В.Д.Федорова
Слова для описания настроения: примеры из литературы
Добавить в избранноеstar_border
Читатели часто выбирают книгу, которую хотят прочитать, основываясь на том, в каком они «настроении». Может быть, книга создаст жуткое, задумчивое, веселое или романтическое чувство.
В этой статье мы рассмотрим, что такое настроение и почему оно важно в литературных произведениях, а также какие слова используют писатели, чтобы повлиять на читателей.
Что такое настроение в литературе?Настроение в письменной форме — это эмоция, которую автор хочет, чтобы читатель испытал. Настроение не обязательно остается одним и тем же на протяжении всего произведения — оно может резко меняться. Требуется тщательный контроль со стороны письма как на уровне общей картины произведения в целом, так и на уровне предложения, с использованием смысловых слов, удачно подобранных метафор и прочего.
Почему важны слова настроения?Слова настроения полезны для автора и читателя. Для автора использование слов с положительным или отрицательным настроением поддерживает процесс построения мира. Например, первая строка Мадлен Л’Энгль звучит так: «Ночь была темная и ненастная». Прилагательные «темная» и «ненастная» придают этой истории слегка навязчивый характер.
Эмоциональные слова также подсказывают читателям различные настроения произведения. Например, если у произведения в целом бодрящая энергия, читатели узнают, что происходит что-то важное, когда история внезапно переходит в более меланхоличное настроение.
Настроение может быть вызвано многими вещами:
- Сюжет рассказа. Например, тайна убийства обычно требует неожиданных поворотов сюжета, чтобы создать тревожное настроение.
- Язык, используемый автором (например, он может быть непонятным или простым).
- Образы. Образность относится к тому, как авторы описывают физические вещи в рассказе, чтобы создать ментальную картину в сознании читателя. Например, автор может создать яркие образы большого фуршета, описывая различные продукты и запахи, чтобы создать яркое и приятное настроение.
- Тон произведения. Допустим, если автор пишет отстраненным и замкнутым тоном, его аудитория почувствует себя определенным образом — холодной и заброшенной.
Положительные: забавный, успокаивающий, мечтательный, энергичный, обнадеживающий, идиллический, вдохновляющий, любящий и ностальгический.
Отрицательные: тревожный, запутанный, удручающий, смущающий, расстраивающий, безнадежный, раздражающий и беспокойный.
Рассказы и стихи могут подчеркнуть целый ряд эмоций. Жанры литературы, включающие ужасы, детективы и комедии, дополняют другие, такие как юмор и романтика. Давайте рассмотрим несколько подробных примеров настроения из литературы и поэзии.
Примеры настроения в литературе«Приключения Оливера Твиста» Чарльз Диккенс (1837)
Иной раз, когда производилось особо строгое следствие о приходском ребенке, за которым недосмотрели, а он опрокинул на себя кровать, или которого неумышленно обварили насмерть во время стирки белья – впрочем, последнее случалось не часто, ибо все хоть сколько-нибудь напоминающее стирку было редким событием на ферме, – присяжным иной раз приходило в голову задавать неприятные вопросы, а прихожане возмущались и подписывали протест.
Но эти дерзкие выступления тотчас же пресекались в корне после показания врача и свидетельства бидла; первый всегда вскрывал труп и ничего в нем не находил – это было в высшей степени правдоподобно, а второй неизменно показывал под присягой все, что было угодно приходу, – это было в высшей степени благочестиво.
На первый взгляд, тон этого отрывка прозаический, довольно бесцеремонный и бескорыстный, с долей юмора. Тем не менее, это резко контрастирует с предметом: в местном отделении работного дома маленькими детьми ужасно пренебрегают, даже убивают.
«На берегу» Иэн Макьюэн (2007)
Они только что сели ужинать у себя в номере на втором этаже гостиницы георгианских времен. За открытой дверью в соседнюю спальню видна была кровать с балдахином, довольно узкая, под белым покрывалом, постеленным так ровно, как будто его натянула не человеческая рука. Эдуард не сказал, что никогда не жил в гостинице, а Флоренс в детстве много разъезжала с отцом и повидала разные. Внешне они были в прекрасном настроении.
Уже в этих строках с первой страницы чувствуется намек на что-то гнетущее и даже тревожное. Описание кровати вызывает беспокойство, а тщательный выбор слов, создает напряжение.
«Остановка в лесу снежным вечером» Роберт Фрост (1923)
А тёмный лес красив, глубок…
Но медлить больше я не мог —
Мой дом отсюда так далёк,
Мой дом отсюда так далёк…
Эти заключительные строки стихотворения Фроста вызывают чувство тоски — «лес красив, глубок» — но также и решимости («обещания сдержать») – «но медлить больше я не мог».
«Если…» Редьярд Киплинг (1895)
О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовёшь…
Знаменитое стихотворение Редьярда Киплинга пользуется огромной популярностью, отчасти из-за вдохновляющего, мотивационного, хотя и сложного, настроения, которое оно создает.
Настроение вне литературыНастроение существует и в других формах медиа. Для фильмов аналогичный термин — мизансцена. Имеется в виду атмосфера фильма, которая помогает создать общее настроение. В фильмах используются декорации, реквизит, освещение и другие эффекты, которые влияют на эмоциональный фон. Настроение может существовать и в музыке. Некоторые жанры песен, такие как хип-хоп и рэп, могут быть динамичными и захватывающими, в то время как жанры классической музыки, более успокаивающие и умиротворяющие.
ЗаключениеВ следующий раз, когда будете читать книгу, обратить внимание на свои физические реакции: история может заставить ваше сердце биться чаще, рассмеяться или даже заплакать. А это значит, что автор добился того, что книга вызвала у вас сильную эмоцию и ввела в определенное настроение.
А напоследок, угадайте настроение в этих отрывках:
Девушка пыталась контролировать свое сердцебиение, но это ей не удавалось.
Какое прослеживается настроение: спокойное или волнующее?
Волнующее
Мужчина сел за пустой стол и выпил свою единственную чашку чая. Он посмотрел в окно и увидел, умирающее дерево на заднем дворе.
А здесь? Одинокое или веселое?
Одинокое
Автор: Печерская М.А., главный библиотекарь
Отдел развития информационной среды
теги: цитаты чтение
Определение настроения и значение | Британский словарь
3 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:
- настроение (существительное)
- настроение (существительное)
- музыка настроения (существительное)
1 настроение /грязь/ существительное
1 настроение
/ˈmuːd/
сущ.
множественное число настроения
Британское словарное определение НАСТРОЕНИЯ
1 [считать] : как кто-то себя чувствует : эмоциональное состояние человекаОн был в хорошем настроении всю неделю. [=он был счастлив и весел всю неделю]
От просмотра новостей у меня испортилось настроение . [=сделал меня несчастным и подавленным]
У детей дурацкое настроение сегодня.
Хорошие новости подняли/облегчили ее настроение .
Плохие новости омрачили/подавили ее настроение .
Она женщина многих настроений . Будем надеяться, что сегодня она в одном из своих веселых настроений .
Она может присоединиться к нам позже. Это зависит от того, в каком настроении она находится.
Он в одном из своих настроений . [=он в плохом настроении]
Хватит его дразнить. Он явно не в настроении шутить.
Великолепный день, а я не в настроении для уборки дома.
Трудно общаться с кем-то, у кого такие дикие/экстремальные перепады настроения. [=тот, чье настроение меняется очень быстро]
( медицинский ) расстройства настроения, такие как тяжелая депрессия или тревога
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2 [единственное число] : отношение или чувство, разделяемое многими людьми[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3 [считать] : качество, вызывающее особое чувство[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
в настроении
: чувство желания на (что-то) или сделать что-тоЯ настроен на суши.
Она была настроена на любовь.
Он отличный пианист и ходит в джаз-клуб, когда в настроении играть .
Прости. Я просто не в настроении говорить . [=Я не хочу ни с кем сейчас разговаривать]
«Хочешь посмотреть фильм?» «Нет, я не в настроении ( посмотреть фильм)».
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
настроение берёт тебя
◊ Когда настроение захватывает , возникает ощущение, что хочется что-то сделать.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— сравнить 2 настроение
2 настроение /грязь/ существительное
множественное число настроения
2 настроение
/ˈmuːd/
существительное
множественное число настроения
Britannica Словарь определения НАСТРОЕНИЯ
[считать] грамматика
: набор форм глагола, которые показывают, рассматривается ли действие или состояние, выраженное глаголом, как факт, команда, желание или возможностьВ «Я ходил в школу» глагол «ходил» стоит в изъявительном наклонении .
повелительное/сослагательное наклонение наклонение
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— сравнить 1 настроение
В чем разница между настроением и тоном? || Определения и примеры | | Колледж свободных искусств
В чем разница между настроением и тоном? Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео, нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)
Люсия Стоун и Маркос Норрис, Преподаватели английской литературы Университета штата Орегон
Настроение и Тон : в чем разница?
Два способа, которыми авторы общаются с читателями, — это использование настроения и тона. Хотя оба метода могут вызывать определенные эмоции, имеющие ключевое значение для понимания истории, эти термины легко спутать.
Настроение в литературе прочно укоренено в локали или сеттинге рассказа, раскрывающего предмет. Физическая атмосфера создается сцена за сценой, чтобы создать ощущение времени, места и реальности. Знаком ли изображенный читателю мир в его современном реализме или он фантастичен и напоминает о далеком прошлом? Как все выглядит, пахнет и ощущается? И, самое главное, что каждая сцена говорит о рассматриваемом предмете? Вот некоторые из вопросов, которые мы можем задать, чтобы глубже погрузиться в настроение, подчеркиваемое в каждой последовательности разворачивающейся истории.
С другой стороны, тон — это не столько чувственная игра, сколько отношение персонажей к рассматриваемому предмету. Это тесно связано с точкой зрения рассказчика , наиболее достоверно переданной через выбор слов, явно или неявно. Тон, безусловно, влияет на настроение истории, но он не столько связан с созданием эмоционального резонанса у читателей, сколько с передачей мыслей или душевного состояния рассказчика .
Вот еще один способ понять разницу между настроением и тоном: настроение показывает предмет истории, а тон сообщает читателю, что персонажи думают об этом предмете.
Чтобы проиллюстрировать это, давайте рассмотрим два примера из литературы разных эпох, которые имеют схожие темы: Дракула Брэма Стокера и Интервью с вампиром Энн Райс. Вампирская литература — это жанр, в котором настроение и тон почти так же важны, как сюжет и история, поэтому персонажи в каждом романе становятся проводниками для передачи уникальной потусторонней атмосферы, которая может существовать только через их восприятие.
Дракула — это эпистолярный роман , в котором повествование представлено в виде серии дневниковых записей. Настроение задается по мере того, как сцена разворачивается во время путешествия главного героя Джонатана Харкера из Лондона, Англия, в Карпаты в Трансильвании в конце девятнадцатого века. Первым затронутым настроением является настроение дезориентации, с физическим контрастом, резко прочерченным между Западной и Восточной Европой из-за ссылки на буквальные мосты через Дунай, ведущие на восток. Позже контраст усиливается, когда мы следуем за рассказчиком дальше в это незнакомое царство, читая о его первой еде, «paprika hendl», блюде, предположительно отличающемся от еды, знакомой английской палитре того времени. Как и в дебюте, настроение продолжает показываться на вид и на вкус, с помощью образ , направленный на незнакомую сцену — и предмет романа.
Чтобы предвещать грядущий ужас, настроение подчеркивается отношением рассказчика к этому предмету. Тон звучит с опаской и страхом, поскольку рассказчик прямо рассказывает нам о своей первой ночи, проведенной в иностранном отеле: «Я плохо спал… Всю ночь под моим окном выла собака» и «Мне пришлось выпить ». все воду» у кровати, но «все еще хотел пить» из-за сильной, незнакомой приправы в еде, подаваемой накануне вечером. В этом случае тон главного героя соответствует настроению. Однако иногда тон и настроение противоречат друг другу.
Интервью с вампиром начинается буквально с точки зрения главного героя, самого вампира, который вяло начинает роман словами «Понятно…», готовясь к интервью с молодым журналистом. Его отношение, или тон, — это спокойная непринужденность. Его тон соответствует настроению, которое задает довольно неэкзотический городской пейзаж за окном обычного гостиничного номера. Диалог прыгает между вампиром и журналистом, монстром и человеком, а настроение прозаической реальности раскрывается в простых деталях стула, стола и записывающего устройства. Таким образом, тональный ужас, необходимый для возникновения напряжения, проецируется совершенно иным отношением журналиста к происходящему: читателям сообщают, что интервьюер «вздрогнул» и «отпрянул», а «холодный пот струился по его щекам». лицо», когда он наблюдал за вампиром, прежде чем включить диктофон, чтобы начать интервью.