Научные статьи по психологии личности: Страница не найдена | sibac.info

Содержание

Психология личности Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Психология личности Personality psychology

Байнов Артем Маратович

Студент 3 курса Факультет ИЦТЭ КГЭУ

e-mail: [email protected]

Baynov Artem Maratovich

Student 3 term Faculty of IDTE KSPEU

e-mail: [email protected]

Научный руководитель Сайфудинова Назиля Зарифовна

Преподаватель КГЭУ

e-mail: [email protected]

Scientific adviser Saifudinova Nazilya Zarifovna

Lecturer KSPEU

e-mail: [email protected]

Аннотация.

В данной статье раскрывается такое сложное понятие, как личность, ее аспекты, черты и характеристики. Рассматривается отрасль психологии, как психология личности, ее значение для человека, влияние которое она оказывает на него. Исследование предмета психологии личности на основе исследований теорий личности. Также анализируются и описываются различные теории личности самых известных психологов. Диспозиционная теория личности психолога Гордона Олпорта и теория «большой пятерки», их основные черты и характеристики. Сравнительный анализ теорий личности Фрейда и Эрика Эриксона, подробное описание различий данных теорий. Ключевое значение развития психологии личности человека благодаря описанным теориям. Значение изучения психологии личности для развития методик оказания помощи людям с потенциальным нарушением личности и ее расстройством.

Annotation.

This article reveals such a complex concept as a person, its aspects, features and characteristics. The branch of psychology is considered as the psychology of a personality, its significance for a person, the influence which it has on him. The study of the subject of personality psychology based on research theories of personality. Also various theories of the personality of the most famous psychologists are analyzed and described. Dispositional theory of personality psychologist Gordon Allport and the theory of the Big Five, their main features and characteristics. Comparative analysis of theories of the personality of Freud and Eric Erickson, a detailed description of the differences of these theories. The key value of the development of the psychology of the personality of a person due to the described theories. The value of studying personality psychology for the development of methods to assist people with potential personality disorders and their disorders.

Ключевые слова: психология личности, теории личности.

Key words: personality psychology, personality theories.

В настоящее время очень важно иметь знания в области психологии личности, так как, познание самого себя как личности играет большую роль в развитии человека. Тема психологии личности очень актуальна, ведь наша жизнь зависит от того, насколько хорошо мы знаем и понимаем себя. Эта область психологии стремится изучить личность и то, как сильно она различна у людей, а также, насколько люди схожи с точки зрения личности. Исследовав эти аспекты психологии личности, наша жизнь станет более комфортной и гармоничной.

Личность — это невероятно сложное понятие, что в области психологии действительно нет конкретного определения. В целом, личность — это уникальный набор характеристик человека, которые воздействуют на его

убеждения, мотивацию, эмоции, поведение и даже на окружающую среду. Личность также может ссылаться на устоявшиеся модели мыслей, поведения и факторов мотивации, которые развиваются в течение всего жизненного цикла человека, чтобы повлиять на то, как человек воспринимает окружающий его мир, а также на его убеждения, отношение к миру и самовосприятие. Исследование личности, в отношении психологии, было принято на протяжении многих лет через многочисленные теории. Эти теории оказывают влияние и формируют взгляды отдельных практиков и исследователей по отношению к изучению предмета психологии личности. Хотя одна конкретная теория может служить практикой эксперта, большинство профессионалов в области психологии объединяют теории, чтобы понять личность и помочь людям обрести психологическое здоровье. Понимание личности дает возможность психологам предсказывать, как люди будут действовать в определенных ситуациях и то, что они любят и ценят. Чтобы понять, как исследователи изучают психологию личности, важно начать с изучения наиболее влиятельных теорий личности. Появилось огромное множество теорий, объясняющих разного рода аспекты личности. Некоторые теории сосредоточены на толковании того, как развивается личность, в то время как другие обеспокоены индивидуальными различиями в личности. Другие теории личности остановились на идее, что личность содержит в себе несколько разных широких черт. На протяжении многих лет предлагались различные теории, чтобы попытаться точно определить, какие атрибуты служат ключевыми компонентами личности, и определить общее количество личностных качеств.

Психологические теории в отношении личности многочисленны, однако все они относятся к общей структуре типов теории. Эти типы включают в себя теории признаков, теории типов, психоаналитические теории, бихевиористские и гуманистические теории. Теории признаков сосредотачиваются на психологических особенностях, которые в целом стабильны с течением времени. Эти черты — это индивидуальные модели понимания и общения с окружающим миром. Черты индивидуальны для всех людей, и они, как правило, влияют на их поведение. Теории типов анализируют тип личности или то, как люди классифицируются. Теория типов имеет тенденцию смотреть на личность, основанную на абсолютах, а не в той или иной степени на континууме, как это делает теория признаков.

Психоаналитическая теория была основана Зигмундом Фрейдом. Эти теории личности объясняют поведение человека посредством взаимодействия между различными компонентами личности. Психоаналитические теории наблюдают и анализируют психологический конфликт и разрешение. Теория бихевиоризма, с другой стороны, смотрит извне человека и исследует, как внешние события и взаимодействия влияют на поведение.

В социальных когнитивных теориях поведение направляется через ожидания или познания. Эти познания относятся к ожиданиям и убеждениям о мире вокруг них, особенно о людях в их жизни. Эти теории делают упор на когнитивные процессы мышления или суждения. Гуманистические теории вращаются вокруг идеи о свободной воле людей. Теоретики данной идеи считают, что субъективный характер опыта каждого человека влияет на их поведение и полагается на индивида, чтобы прийти к собственным выводам относительно этого поведения.

Психолог Гордон Олпорт был одним из первых, кто описал личность с точки зрения индивидуальных особенностей. В своей диспозиционной теории личности он предположил, что существуют разные черты личности. [1]

• Общие черты личности, это те черты, которые разделяют множество людей в определенной культуре.

• Центральные — это черты, которые составляют личность человека.

• Кардинальными же чертами являются те, которые настолько сильно доминируют, что человек становится олицетворением данных характеристик.

Например, мать Тереза была настолько известна своей благотворительностью, что ее имя стало почти синонимом службы для нуждающихся.

В то время как Олпорт предположил, что существует до 4000 индивидуальных черт, психолог Раймонд Кэттелл предложил, чтобы их всего 16. Он также считал, что эти черты существуют в континууме и что все люди обладают каждой чертой в разной степени. Позже психолог Ганс Айзенк еще больше сузил этот список признаков и предположил, что их было всего три: экстраверсия, нейротизм и психотизм.

Теория «большой пятерки» — это, пожалуй, самая популярная и широко признанная модель черт личности сегодня. Эта теория предполагает, что в личность входит пять широких личностных измерений: экстраверсия, дружелюбность, добросовестность, нейротизм и открытость. Каждая черта существует как широкий континуум, и личность каждого человека находится где-то на этом спектре для каждой черты. Например, вы можете быть в высшей степени экстравертивным, добросовестным и дружелюбным, находясь где-то посреди континуума для черт открытости и нейротизма.

Теория о психосексуальном развитии Фрейда — одна из самых известных теорий личности, но также одна из самых противоречивых. По словам Фрейда, дети продвигаются через ряд этапов развития личности. На каждом этапе сила, которая ведет все человеческое поведение, фокусируется на определенных эрогенных зонах. Успешное завершение каждого этапа приводит к переходу к следующему этапу развития, но неудача на любой конкретной стадии может привести к фиксации, которые могут повлиять на личность взрослых. [2]

Другой психолог по имени Эрик Эриксон описал серию из восьми психосоциальных этапов, которые люди переживают в течение жизни. Каждый этап играет значительную роль в становлении личностных и психологических качеств. На каждом этапе индивидуум сталкивается с кризисом развития, который является поворотным моментом в развитии. [3]

Эриксон больше интересовался тем, как социальные взаимодействия влияют на развитие личности и в первую очередь были связаны с развитием того, что он называл личностью эго. Успешное завершение этапов приводит к рождению здоровой личности. В то время как теория Фрейда предполагала, что личность прежде всего сформирована и установлена в камне в очень раннем возрасте, Эриксон считал, что личность развивается и растет на протяжении всей жизни.

Личность — это широкая тема, затрагивающая почти все аспекты того, что делает людей такими, какие они есть. Психологи не просто заинтересованы в понимании нормальной человеческой личности, но и в признании потенциальных нарушений личности, которые могут привести к бедствиям или трудностям. Будучи в состоянии идентифицировать такие проблемы, психологи смогут помочь людям развить навыки, чтобы лучше справляться и управлять симптомами расстройств личности.

Список используемой литературы:

1. Становление личности. Избранные труды [Текст]: Общая психология / Гордон Олпорт; пер. Л. Трубицына, Дмитрий Леонтьев.; Изд.: НПФ Смысл, 2002. г. — 930 с.

2. Психология масс и анализ человеческого «Я» [Текст]: Психология / З. Фрейд ; — Челябинск: Изд-во Современные проблемы, Н. А. Столляр, М., 1926 г.

3. Эрик Г.Эриксон. Детство и общество / Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996. -592 с.

Психология личности — темы научных работ и статей из каталога диссертаций по психологии, авторефераты, шифр специальности ВАК РФ 19.00.11

Тема научно-исследовательской работыАвторГод

Проценко, Леонид Михайлович

2001

Гендерные особенности поведения личности в управленческой деятельности

Активный интерес женщин к независимому предпринимательству американские исследователи П.Петерсон и К.Вермейер назвали «тихой революцией в мировом масштабе». Можно выделить два этапа этой «революции». Первый (50-70-е годы) связан с массовым притоком женщин в сферу наемного труда. Второй, начавшийся с середины 70-х, обозначил поворот в сторону…

Чернобровкина, Анна Владимировна

2000

Жизненные ценности в понимании студентов

В связи с этим становится актуальной задача изучения жизненных ценностей — ориентиров жизни и поведения современной молодёжи как особой демографической группы общества. От того, какие интересы, взгляды, ценности преобладают в молодёжной среде, зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в…

Мачурова, Надежда Николаевна

2000

Горбатов, Сергей Владимирович

2000

Личностные и когнитивные аспекты креативности

Креативная направленность в обучении приводит к смене ценностных ориентаций, к внедрению творческого использования полученных знаний. И соответственно коренным отличием психологии от педагогики служит то, что результатом первой является личность созидающая, а второй — знающая…

Цхай, Ирина Константиновна

2000

Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье

Теоретическая гипотеза исследования: созависимость в семье наркомана порождает особый тип его личности — «наркотическую личность», характеризуемую деструктурированием собственной жизни на основе ненасыщаемого и иллюзорного «хочу и могу…

Назаров, Евгений Александрович

2000

Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов

Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления студента, особенно применительно к студентам-психологам, еще остается малоизученны^. В частности, недостаточно исследованы такие вопросы как: особенности процесса формирования адекватного образа будущей…

Казанцева, Татьяна Александровна

2000

Душина, Евгения Александровна

2000

Ананьева, Наталия Анатольевна

2000

Акиндинова, Ирина Александровна

2000

Ростомашвили, Ия Евгеньевна

2000

Дьяконова, Татьяна Игоревна

2000

Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях

В этой связи особое место в системе психологического знания занимает экзистенциально-гуманистическая парадигма, которая рассматривает развитие и становление личности как творческий поиск человеком своего предназначения, согласия с самим собой, актуализации своих возможностей. Жизненный путь личности связан с прохождением различньрс Критических…

Баканова, Анастасия Александровна

2000

Представление о дружбе и о себе в различные периоды жизни человека

Изучение процесса дружбы показывает, что дружба является особым видом взаимоотношений, характеризующихся самоценностью, бескорыстностью, глубиной и интимностью, избирательностью и взаимной симпатией [46]. Изменения, происходящие во внешней социальной ситуации, не могут не оказывать влияние на выбор и характер взаимоотношений с другом…

Родина, Анна Михайловна

2000

Представления личности об отношении к ней других людей

В данной работе предпринято исследование, преодолевшее разрыв разных областей психологии (психологии личности и социальной психологии): экспектация как феномен социальной психологии рассмотрена в связи с особенностями личности, ее сознанием, изучавшимся в области психологии личности…

Гордиенко, Елена Викторовна

2000

Психическая норма как многомерный критерий оценки отношений личности

Возникают вопросы: возможно ли универсальное понятие психической нормы? Как соотнести разные подходы к норме между собой? Есть ли нечто общее, связующее в определении этого понятия? Как использовать имеющееся знание о норме на практике? Проблема заключается не столько в выборе отдельных подходов к оценке психической нормы человека, сколько в…

Штыков, Никита Гениевич

2000

Психологическая детерминация личностного конфликта в раннем юношеском возрасте

Вопрос о факторах, имеющих значение для возникновения и протекания личностного конфликта, является одним из наименее ясных при обсуждении проблем конфликта. В исследовании этого аспекта следует учитывать и тот факт, что система детерминант — подвижное образование, в течении жизни она неоднократно изменяется. Это означает, что на каждом возрастном…

Климова, Елена Николаевна

2000

Психологические проблемы молодежного электората России

Все авторы, посвятившие свои исследования массовым процессам, становились предметом глубочайшего интереса правителей, исповедующих любые идеологии — ведь государственный деятель должен уметь управлять массовым сознанием людей…

Дембицкая, Ольга Юрьевна

2000

Коренкова, Наталья Евгеньевна

2000

Лютова, Елена Константиновна

2000

Национальный психологический журнал-2014- №3(15)- 104 с.

Климов Е.А. Альберт Эйнштейн и психологическое знание// Национальный психологический журнал — 2014. — №3(15) — с.27-30.

На примере книги «Эволюция физики», написанной А. Энштейном в соавторстве Л. Инфельдом, автор анализирует вклад великого физика в психологическую науку. Автор убедительно, подкрепляя свои доводы цитатами, доказывает, что Энштейну удалось обогатить психологическое знание в области психологии научного творчества, что в вышеупомянутой книге им была проведена значительная работа по выявлению внутреннюю сторону деятельности ученого, механизмов творческой деятельности в науке. Проанализировав материалы «Эволюции физики» Климов демонстрирует, что они являются бесценным материалом для исследователей психологии творчества, поскольку ее авторы главное внимание уделяют общенаучным детерминантам поисковой деятельности ученого, опуская термины, специфические понятия или сложный математический аппарат, являющийся рабочим арсеналом физика.

В статье также показано, какое значения имеют разработанные Энштейном понятия творческой деятельности для развития современной системы образования, как, используя их, можно преодолеть свойственный современной школе и учебному процессу формализованность, которая делает пребывание ученика в школе скучным, неинтересным делом.

Автор делает вывод о том, что работа Энштейна оказывает «заражающее» действие, приобщая читателя к миру поиска и совершения творческих открытий в науке. Для психологии, особенно психологии образования, ее практическая значимость состоит в раскрытии содержания профессиональной деятельности ученого. Это содержание в качестве «норматива» следует закладывать в процесс обучения, «чтоб быстрых разумом Невтонов» могла рождать не только «русская земля», но и отечественная образовательная система.

Поступила: 15.01.2013

Принята к публикации: 22.02.2013

Страницы: 27-30

DOI: 10.11621/npj.2013.0303

Ключевые слова: теория Эйнштейна; творческая деятельность; психология научного творчества; механизмы творчества; поисковая деятельность ученого

Автор(ы): Климов Евгений Александрович

Сборник статей — Перспективные направления психологической науки. Сборник научных статей. Выпуск 2

Перспективные направления психологической науки. Сборник научных статей. Выпуск 2

Ответственный редактор А. К. Болотова

Рекомендован к публикации Ученым советом и Редакционно-издательским советом факультета психологии НИУ ВШЭ

Редакционная коллегия:

А. К. Болотова (отв. ред.),

В. П. Зинченко, А. Н. Поддьяков, В. Д. Шадриков

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор,

член-корреспондент РАН Д. В. Ушаков;

доктор психологических наук, профессор,

член-корреспондент РАО В. А. Петровский

© Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики, 2012

Первый выпуск сборника научных статей кафедры общей и экспериментальной психологии вышел в свет в Издательском доме ВШЭ в 2007 г. под названием «Человек в ситуации неопределенности». Очередной научный сборник кафедры выходит в знаменательное время – это юбилейный год 20-летия НИУ ВШЭ и одновременно юбилейный год 10-летия нашего факультета. За десятилетие наш факультет достаточно динамично вписался в пространства Вышки не только как учебный факультет, но прежде всего как научное сообщество выдающихся деятелей науки и образования, среди которых целая плеяда истинных корифеев современной отечественной психологии, основателей уникальных научных школ – В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, В. А. Петровский. Интерес представляет и тот факт, что из пяти ординарных профессоров факультета психологии, наделенных особым профессорским статусом Вышки, четверо являются профессорами кафедры общей и экспериментальной психологии – В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, А. К. Болотова, А. Н. Поддьяков.

Энергия и талант, интеллигентность и энциклопедичность, востребованность и сопричастность вызовам современной науки и практики позволяет нашим профессорам высоко держать планку научного знания, быть примером для молодых, начинающих ученых в освоении и исследовании самых актуальных и перспективных направлений современной психологии.

Структура и содержание нашего научного сборника выстроены таким образом, чтобы максимально полно отразить все перспективные направления научных исследований сотрудников кафедры. Важный момент совершенствования и становления научного сборника кафедры – появление рубрики «Новые диссертационные исследования», где представлены научные разработки и результаты исследований молодых ученых, соискателей и аспирантов кафедры.

Тематика представленных научных статей может быть обобщена в ряде тематических блоков. Это прежде всего статьи философско-методологической направленности, содержащие основополагающие принципы и категории современной психологической науки как непременное условие изучения человеческого развития и деятельности (В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, А. К. Болотова). Ряд работ посвящен изучению поведения и личностных ресурсов человека в различных, в том числе экстремальных, условиях (О. Н. Молчанова, Е. Н. Осин, Е. А. Орел, Ю. Г. Овчинникова, А. Н. Поддьяков).

В статьях И. Н. Семенова и Ю. М. Стакиной исследуется рефлексия духовного развития и жизнестойкости студентов. Особый цикл статей сборника образуют сугубо экспериментальные исследования И. С. Уточкина, С. Р. Яголковского, М. Д. Кузнецовой. Собирательный образ описательных психологий и их анализ представлен в теоретической статье А. М. Улановского.

Завершает научный сборник подборка статей аспирантов и молодых ученых в рубрике «Новые диссертационные исследования». Это статьи по результатам диссертационных исследований аспирантов кафедры М. Д. Кузнецовой, А. К. Захаровой, Ю. В. Брисевой, Ю. Д. Бабаевой, М. Б. Маркиной, Т. Ю. Некрасовой, П. Б. Селюгиной и М. Р. Хачатуровой.

Важнейшая философско-методологическая проблема категории деятельности ставится в заглавной статье сборника В. Д. Шадрикова. В статье утверждается, что понятие деятельности может стать той исходной абстракцией, которая позволит создать теорию образования в целом и профобразования в частности. Ведущий методологический принцип здесь – человек как субъект деятельности, основными компонентами которой являются цель, потребности и результаты. Изложенная теоретическая концепция деятельности и места способностей в ее реализации позволяет наметить принципиальные пути к разработке новой дидактики, обеспечивающей высокое качество образования.

Доопытная готовность овладения словом и приобщения к культуре представлена в статье В. П. Зинченко. В статье рассматриваются условия, или предпосылки, овладения языком и культурой, которые автор вслед за Г. Г. Шпетом, А. А. Ухтомским, М. Хайдеггером и Н. А. Бернштейном называет доопытным началом. Путь развития доопытного начала есть его дифференциация, осуществляющаяся в слиянном общении, благодаря чему строятся многообразные формы опосредованного культурой поведения. Чередование и взаимодействие опосредованности и непосредственности рассматривается автором как непременное условие человеческого развития и деятельности.

Временные аспекты природы возникновения и развития самосознания представлены в статье А. К. Болотовой. Предполагается, что на разных этапах онтогенеза самосознание проявляется как самопознание, самоотношение и самореализация. Динамизм самосознания и изменение его компонентов во времени подтверждается рядом эмпирических исследований отечественных и зарубежных ученых (К. Роджерс, К. Левин, Б. Зейгарник, И. Кон, В. Мухина). Как ключевой момент самосознания представляется и самооценка, что особенно важно в контексте понимания возрастного развития и становления личности.

Источники развития и последствия низкой самооценки для личности рассматриваются в статье О. Н. Молчановой. В эмпирическом плане анализируются отличительные особенности людей с низкой самооценкой. Обсуждается возможность изменения во времени низкой самооценки, что оказывает влияние на перестройку поведения личности. Делается вывод о сложности и неоднозначности связи уровневых характеристик самооценки с личностными особенностями поведения человека.

В статье Е. Н. Осина и Е. А. Орел в русле влияния временной перспективы на психологическое благополучие предпринята попытка воспроизвести логику анализа связи временной перспективы с личностными ресурсами: надеждой, оптимизмом и жизнестойкостью. Показатели временных перспектив у женщин демонстрируют слабые и умеренные связи с показателями личностных ресурсов. Сбалансированная временная перспектива у женщин отражает и наиболее высокие показатели оптимизма, надежды и жизнестойкости.

Особенности совладания с преднамеренно созданными трудностями анализируются в статье А. Н. Поддьякова. В процессе преодоления специально созданных трудностей может быть важно, считает ли человек, что их создали с конструктивными, развивающимися целями или же с деструктивными. Получены экспериментальные данные о том, что стратегии поведения человека различаются в зависимости от того, мешают ли его деятельности преднамеренно или же трудности возникли по объективным причинам. Экспериментально обосновывается, что стратегии поведения человека изменяются в случаях столкновения с объективными трудностями.

В статье Ю. Г. Овчинниковой о психологической помощи в ситуации кризиса кризис понимается как ситуация, с одной стороны, экстремальная и требующая немедленного вмешательства, а с другой – конструктивная и потенциально плодотворная. В статье рассматриваются интервенции, которые помогают человеку выдержать напряжение кризисного периода. Подчеркивается, что кризисная интервенция должна быть своевременной, поскольку преждевременное вмешательство снижает ресурсы личности. В статье представлена новая модель оказания психологической помощи на принципах «понимающей психологии».

Исследованию рефлексивности духовного самоопределения студентов посвящена статья И. Н. Семенова, где провозглашается гуманитарно-культурологический подход к рассмотрению рефлексии как компонента духовной культуры. Первостепенные задачи вузов – поощрение и корректировка духовного развития студентов. Изучению жизнестойкости студентов различной профессиональной направленности посвящена статья Ю. М. Стакиной. Эмпирическим путем обосновывается, что студенты-гуманитарии обнаруживают относительно низкие показатели жизнестойкости по сравнению со студентами технических специальностей. При этом религиозность рассматривается как дополнительный личностный ресурс, помогающий в преодолении жизненных трудностей.

Изучение эффективности зрительного поиска представлено в экспериментальной статье И. С. Уточкина. В специальных экспериментальных условиях сравнивается пространственный и объектный поиск изменений стратегий в зрительной сцене. Показано и эмпирически обосновано, что при целенаправленном использовании той или иной стратегии поиска изменений наиболее эффективной оказалась стратегия объектного поиска, которая и способствует редукции «эффекта слепоты» к изменениям.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Лучшие научные журналы по психологии

Экспертные советы Высшей аттестационной комиссии РФ устанавливают список научных журналов и изданий по психологии, в которых публикуются работы соискателей ученых степеней и докторов наук.

Для соискателей степени доктора наук из предложенного ВАК перечня подходят только те журналы, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Издание должно выходит не реже чем два раза в год и быть периодическим;
  • Известное и популярное издание, котирующееся в российской общественности;
  • Научный журнал, который имеет все сопутствующие ссылки;
  • Рецензируемое издание, то есть все материалы, размещенные в нем, должны проходить научную проверку;
  • Подписное издание, входящее в один из всероссийских каталогов: «Почта России», «Пресса России» или «Роспечать».

Ниже представлен список российских научных журналов по психологии, который одобрен экспертным советом ВАК:

  1. Психологическая наука и образование. В журнале публикуются исследования, проводится обсуждение методологических и философских проблем, совершенствования психологического образования, размещается профессиональная информация методического и теоретического характера в сфере психологии образования, детской и семейной психологи, педагогической психологии и других областях;
  2. Психологический журнал. На страницах издания освещаются проблемы психологии, теоретические, методологические и экспериментальные основания науки, вопросы научной и общественной жизни. Журнал индексируется базами данных SCOPUS, РИНЦ и входит в список ВАК;
  3. Психолого-педагогический поиск. Публикуются научные работы, связанные с проблемами образования, психологии личности и общества, методологии психологического познания, социальной, педагогической и практической психологии;
  4. Психология образования в поликультурном пространстве. В журнале освещаются исследования в области психологии эмпирического и теоретического типа, педагогики разных уровней, обсуждаются методики современного обучения и история науки;
  5. Психология. Журнал Высшей школы экономики. В журнале издаются статьи по практической и фундаментальной психологии, затрагиваются вопросы развития науки за рубежом и в России, формируются новые программы и стандарты исследований, внедряются разные концепции и подходы развития науки, формируются новые направления мысли.
Поиск по всем научным журналам мира

интенсивные методы и технологии поддержания психологического здоровья личности»

Название издания:Сборник научных статей «Практическая психология: интенсивные методы и технологии поддержания психологического здоровья личности»
Тип издания: Сборник статей
Тематика: Педагогика, Психология
Импакт фактор РИНЦ: Да
Издание индексируется в Scopus: Нет
Издание индексируется в Web of Science: Нет
Язык издания: Русский
Срок приема статей для очередного издания: 17 Января 2016
Страна: Россия
Город: Глазов
Учредитель издания или название издательства: Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский педагогический институт им. В.Г. Короленко»; Факультет социальных коммуникаций и филологии, Кафедра психологии; Психологический Центр «Зеркало»
Контактные данные: 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, д. 25, ауд.416. Тел.: 8 (34141) 5-32-29
Способы оплаты: Банковский перевод по реквизитам на ИП или организацию
Адрес эл.почты:[email protected]
Файл для загрузки: Загрузить
Описание загружаемого файла: Информационное письмо
Ваше имя: Оргкомитет
Описание издания:

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в опубликовании результатов научно-исследовательских, методических и практических работ в сборнике научных статей «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ»
К участию приглашаются ученые и специалисты в области психологии, социологии, педагогики, социальной работы, аспиранты, магистранты, студенты, руководители предприятий, сотрудники административных структур, учреждений и центров.

К публикации в сборнике принимаются статьи широкой тематики, отражающие научные исследования авторов в следующих направлениях:
— Теоретико-методологические аспекты поддержания психологического здоровья;
— Интенсивные методы и технологии в образовательном проектировании как средство поддержания психологического здоровья личности;
— Практическое использование интенсивных методов и технологий поддержания психологического здоровья личности для активизации учебно-воспитательного процесса; 
— Психотехнический инструментарий консультирования и тренинга: проблема разработки и применения в целях поддержания психологического здоровья личности;
— Применение информационно-коммуникационных технологий при оказании социальной и психологической помощи; 
— Организация психологической службы в контексте поддержания психологического здоровья личности педагогов, сотрудников различных организаций и предприятий;
— Деятельность психологов и волонтеров в направлении поддержания психологического здоровья личности в условиях чрезвычайных ситуаций;
— Деятельность учителя/преподавателя, классного руководителя/куратора в направлении поддержания психологического здоровья школьников;
— Потенциал художественной литературы в контексте поддержания психологического здоровья личности;
— Методы и технологии поддержания психологического здоровья личности в контексте инклюзивного образования;
— Терапия искусством (арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия и др.) как метод поддержания психологического здоровья личности;
— Подготовка практических психологов в условиях реформирования системы образования и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
— Психологическое здоровье как компонент психологической культуры личности.
Перечень представленных разделов не окончательный; возможно его расширение в зависимости от тематики поступивших материалов.

Сборник зарегистрирован в базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и публикуется на сайте электронной библиотеки Elibrary.ru. Сборнику статей присваивается международный индекс ISBN. Материалы рассылаются по основным библиотекам России. 

Благодарим за плодотворное сотрудничество!

Пожалуйста, сообщите автору объявления, что Вы нашли эту информацию на ВсеНауки.Ру

На правах рекламы

Российский психологический журнал

Российский психологический журнал – научное рецензируемое издание, открытое для международного сотрудничества и публикующее оригинальные научные статьи и обзоры по психологии.
Журнал основан Российским психологическим обществом в 2004 году, выпускается 4 раза в год. С 2019 года издается на русском и английском языках.

Миссия журнала – в повышении качества и открытости психологической науки. Журнал стремится к поддержанию высокого уровня психологических исследований и повышению доступности научного знания для всех категорий читателей.
Цель журнала заключается, с одной стороны, в вовлечении российских исследователей в международное научное пространство, что обеспечивается внедрением современных международных издательских практик, с другой стороны, в содействии научной коллаборации российских и зарубежных авторов за счет знакомства иностранных исследователей с российскими научными разработками, не имеющими аналогов за рубежом.

Задачи журнала:
1) предоставление качественных научных результатов для начинающих и опытных ученых;
2) предоставление возможности исследователям публиковать и делиться своими работами в научных кругах по всему миру;
3) продвижение статей журнала в международном научном пространстве через вхождение в авторитетные международные базы данных и каталоги;
4) повышение международной кооперации авторов;
5) повышение видимости, цитирования, доверия и авторитета российских научных работ в мировом научном пространстве.

В журнале осуществляется двойное слепое рецензирование, каждая рукопись оценивается не менее чем двумя экспертами.
Журнал придерживается международных стандартов издательской этики в соответствии с рекомендациями Комитета по этике научных публикаций (COPE).

Учредитель журнала – Российское психологическое общество. Год основания – 2004. 

Главный редактор:  Юрий Петрович Зинченко, декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии, доктор психологических наук, профессор, президент Российского психологического общества.

Заместитель главного редактора: Павел Николаевич Ермаков, академик Российской академии образования, 1-й вице-президент Российского психологического общества, профессор, доктор биологических наук. 

Научная сфера Российского психологического журнала включает следующие области:

общая психология, психология личности, история психологии; психофизиология; медицинская психология; коррекционная психология; юридическая психология; социальная психология; педагогическая психология; психология развития, акмеология; психология труда.

Читательская и авторская аудитория журнала
Читательская аудитория Российского психологического журнала состоит из нескольких категорий.
Наибольший интерес статьи журнала представляют для академического сообщества, исследователей в сфере психологии; на страницах журнала публикуются передовые исследования в актуальных областях науки.
Студенты и аспиранты могут найти необходимый материал, который послужит опорой в обучении и который поможет начать собственные исследования. Также статьи журнала будут полезны широкому кругу читателей, интересующихся конкретными или новыми темами в сфере психологии.
Авторскую аудиторию журнала составляют сотрудники университетов (преподаватели, доценты, профессора), научные сотрудники научно-исследовательских организаций, активные исследователи различных областей психологии, практикующие специалисты, а также аспиранты и соискатели ученой степени – им предоставляется возможность публиковать статьи высокого качества.

Российский психологический журнал входит в Перечень ВАК по следующим специальностям:

19.00.00 – психологические науки

Российский психологический журнал – журнал открытого доступа. Это означает, что все содержимое доступно свободно и бесплатно для всех пользователей. Пользователям разрешается читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей, или использовать их для любых других законных целей без предварительного разрешения издателя или автора. Это соответствует определению открытого доступа Будапештской инициативы открытого доступа. Статьи, публикуемые в журнале, распространяются под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International.

Все выпуски журнала размещены в научной электронной библиотеке для индексирования в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) на сайте http://elibrary.ru 

Российский психологический журнал включён в каталоги и системы индексирования: Scopus, РИНЦ, Киберленинка, DOAJ и другие.

Редколлегия секции IRGP журнала личности и социальной психологии

Редактор

Колин Уэйн Лич, доктор философии
Колледж Барнарда — Колумбийский университет, США

Младшие редакторы

Гленн Адамс, доктор философии
Канзасский университет, США

Грейн Фицсимонс, доктор философии
Университет Дьюка, США

Стэнли Гейнс, доктор философии
Университет Брунеля, Лондон, Великобритания

Аарти Айер, доктор философии
Университет Шеффилда, Великобритания

Николай Владимирович Общий, канд.
Оклендский университет, Новая Зеландия

Даан Шиперс, PhD
Лейденский университет и Утрехтский университет, Нидерланды

Эмре Сельчук, PhD
Университет Сабанджи, Стамбул, Турция

Софи Траволтер, доктор философии
Университет Вирджинии, США

Младшие редакторы по методам и статистике

Рэнди Л.Гарсия, доктор философии
Смит-колледж, США

Доминик Мюллер, PhD
Университет Гренобля, Франция

Пабло Саянс-Хименес, PhD
Университет Альмерии, Испания

Редакторы-консультанты

Андреа Э. Абеле, доктор философии
Эрлангенский университет, Германия

Кэтрин Э. Амио, доктор философии
Université du Québec в Монреале, Канада

Леви Бейкер, PhD
Университет Северной Каролины в Гринсборо, США

Пол Бейн, доктор философии
Батский университет, Великобритания

Гюльсели Байсу, доктор философии
Королевский университет Белфаст, Великобритания

Резарта Билали, PhD
Нью-Йоркский университет, США

Гален В.Боденхаузен, доктор философии
Северо-Западный университет, США

Марк Брандт, PhD
Тилбургский университет, Нидерланды

Джазмин Браун-Яннуцци, PhD
Университет Вирджинии, США

Рианнон Н. Карвер, доктор философии
Королевский университет Белфаста, Великобритания

Джастин В. Кавалло, PhD
Университет Уилфреда Лорье, Канада

Sabine Cehajic-Clancy, PhD
Стокгольмский университет, Швеция

Серена Чен, доктор философии
Калифорнийский университет, Беркли, США

Александра Клаудиа Цихоцкая, PhD
Кентский университет, Великобритания

Мина Цикара, PhD
Гарвардский университет, США

Маргарет Кларк, доктор философии
Йельский университет, США

Дов Коэн, PhD
Иллинойсский университет, США

Нэнси Л.Коллинз, доктор философии
Калифорнийский университет, Санта-Барбара, США

Морин А. Крейг, доктор философии
Нью-Йоркский университет, США

Ниланджана Дасгупта, PhD
Массачусетский университет, Амхерст, США

Роксана де ла Саблоньер, доктор философии
Монреальский университет, Канада

Роландо Диас Ловинг, доктор философии
Мексиканский университет, Мексика

Бертайн Досье, PhD
Амстердамский университет, Нидерланды

Кевин Дюрхайм, доктор философии
Университет Квазулу-Натал, Южная Африка

Пол Иствик, доктор философии
Калифорнийский университет, Дэвис, США

Гай Эльхерот, доктор философии
Университет Лозанны, Швейцария

Беверли Фер, доктор философии
Виннипегский университет, Канада

Катрин Финкенауэр, доктор философии
Vrije Universiteit Amsterdam, Нидерланды

Джессика Флейк, доктор философии
Университет Макгилла, Канада

Аманда Л.Форест, к.
Питтсбургский университет, США

Иммо Фриче, PhD
Лейпцигский университет, Германия

Стефани Фрайберг, доктор философии
Мичиганский университет, США

Шелли Гейбл, доктор философии
Калифорнийский университет, Санта-Барбара, США

Шира Габриэль, доктор философии
Университет в Буффало, США

Стивен М. Гарсия, доктор философии
Мичиганский университет, США

Йохен Э.Гебауэр, доктор философии
Университет Мангейма и Копенгагенский университет, Германия и Дания

Ютика У. Гирме, PhD
Университет Саймона Фрейзера, Канада

Марси Э. Дж. Глисон, доктор философии
Техасский университет, США

Ричард Гонсалес, доктор философии
Мичиганский университет, США

Роберто Гонсалес, PhD
Папский католический университет Чили, Чили

Ева Г.Т. Грин, PhD
Университет Лозанны, Швейцария

Кэтрин Гринуэй, доктор философии
Мельбурнский университет, Австралия

Гюль Гюнайдин, PhD
Университет Сабанджи, Турция

Мэтью Д. Хэммонд, доктор философии
Веллингтонский университет Виктории, Новая Зеландия

Ласана Харрис, доктор философии
Университетский колледж Лондона, Великобритания

Микки Хебл, PhD
Райс Университет, США

Питер Хегарти, доктор философии
Открытый университет, Великобритания

Стивен Дж.Гейне, доктор философии
Университет Британской Колумбии, Канада

Марлон Дешон Хендерсон, PhD
Техасский университет в Остине, США

Арнольд Хо, PhD
Мичиганский университет, США

Роланд Имхофф, доктор философии
Университет Йоханнеса Гутенберга, Майнц, Германия

Эмили А. Импетт, доктор философии
Университет Торонто Миссиссога, Канада

Майкл Инзлихт, PhD
Университет Торонто, Канада

Джоланда Джеттен, доктор философии
Университет Квинсленда, Австралия

Анхель Гомес Хименес, PhD
Национальный университет образования и дистанции Мадрид, Испания

Керри Л.Джонсон, доктор философии
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Константинос Кафециос, доктор философии
Университет Крита, Греция

Соня К. Канг, PhD
Университет Торонто, Канада

Бенджамин Р. Карни, доктор философии
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Йоши Касима, доктор философии
Мельбурнский университет, Австралия

Анна Кенде, доктор философии
ELTE Eötvös Loránd University, Будапешт, Венгрия

Сара Кетай, доктор философии
Хартфордский университет, США

Оливье Кляйн, PhD
Université libre de Bruxelles, Бельгия

Намкье Коденберг, доктор философии
Университет Гронингена, Нидерланды

Майкл В.Краус, доктор философии
Йельский университет, США

Нур Ктейли, к.б.н.
Северо-Западный университет, США

Бернхард Лейднер, PhD
Массачусетский университет, Амхерст, США

Эдвард П. Лемей, доктор философии
Мэрилендский университет, Колледж-Парк, США

Элизабет Леви-Палак, доктор философии
Принстонский университет, США

Эндрю Ливингстон, доктор философии
Эксетерский университет, Великобритания

Джон Э.Лайдон, доктор философии
Университет Макгилла, Канада

Джефф Макдональд, доктор философии
Университет Торонто, Канада

Кен Мейвор, доктор философии
Университет Сент-Эндрюс, США

Джеймс К. Макналти, доктор философии
Государственный университет Флориды, США

Андреа Л. Мельцер, доктор философии
Государственный университет Флориды, США

Людвин Молина, PhD
Канзасский университет, США

Томас А.Мортон, доктор философии
Копенгагенский университет, Дания

Мигель Мойя, PhD
Гранадский университет, Испания

Эми Муиз, доктор философии
Йоркский университет, Канада

Орла Малдун, доктор философии
Лимерикский университет, Ирландия

Сандра Мюррей, доктор философии
Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, США

Ара Норензаян, PhD
Университет Британской Колумбии, Канада

Стефано Пальяро, PhD
Университет Кьети-Пескара, Италия

Карен Фалет, доктор философии
Левенский университет, Бельгия

Ева С.Пьетри, доктор философии
Университет Индианы — Университет Пердью, Индианаполис, США

Завод Эшби, PhD
Государственный университет Флориды, США

Фелиция Пратто, доктор философии
Университет Коннектикута, США

Эшколь Рафаэли, PhD
Университет Бар-Илан, Израиль

Наиран Рамирес-Эспарса, доктор философии
Университет Коннектикута, США

Джон К. Ремпель, доктор философии
ул.Университет Джерома и Университет Ватерлоо, Канада

Кристин Рейна, доктор философии
Университет ДеПола, США

Дженнифер Ричсон, доктор философии
Йельский университет, США

Франческа Ригетти, доктор философии
Vrije Universiteit Amsterdam, Нидерланды

Кимберли Риос, доктор философии
Университет Огайо, США

Фиа С. Солтер, доктор философии
Дэвидсон Колледж, США

Элейн Шарф, доктор философии
Трентский университет, Канада

Урте Шольц, доктор философии
Цюрихский университет, Швейцария

Томас Шуберт, доктор философии
Университет Осло, Норвегия

Дениз Секакваптева, PhD
Мичиганский университет, США

Джеффри А.Симпсон, доктор философии
Миннесотский университет, США

Стейси А. Синклер, доктор философии
Принстонский университет, США

Ричард Б. Слатчер, доктор философии
Университет Джорджии, США

Хизер Дж. Смит, доктор философии
Государственный университет Сономы, США

Линн С. Сон Хинг, доктор философии
Университет Гвельфа, Канада

Гертрауд (Туру) Штадлер, PhD
Charité — Universitätsmedizin Berlin, Германия

Эндрю Л.Стюарт, доктор философии
Университет Кларка, США

Джо Свитман, доктор философии
Эксетерский университет, Великобритания

Майя Тамир, доктор философии
Еврейский университет Иерусалима, Израиль

Джун П. Тангни, доктор философии
Университет Джорджа Мейсона, США

Катя П. Тейшейра, доктор философии
Университет Гронингена, Нидерланды

Кэтрин Р. Торсон, доктор философии
Барнард Колледж, США

Джованни А.Траваглино, к.м.н.
Китайский университет Гонконга, Китай

Мигель М. Унзуэта, доктор философии
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Джей Дж. Ван Бавель, доктор философии
Нью-Йоркский университет, США

Мишель ван Деллен, доктор философии
Университет Джорджии, США

Йояннеке ван дер Торн, доктор философии
Утрехтский университет и Лейденский университет, Нидерланды

Йоханна Воллхардт, доктор философии
Университет Кларка, США

Джеки Д.Форауэр, доктор философии
Университет Манитобы, Канада

Тесса В. Вест, доктор философии
Нью-Йоркский университет, США

Клара Уилкинс, доктор философии
Вашингтонский университет в Сент-Луисе, США

Оскар Ибарра, PhD
Мичиганский университет, США

Редакционный совет секции ASC журнала «Личность и социальная психология»

Редактор

Синобу Китаяма, доктор философии
Мичиганский университет, США

Младшие редакторы

Эмили Бальчетис, PhD
Нью-Йоркский университет, США

Клейтон Р.Кричер, доктор философии
Калифорнийский университет, Беркли, США

Аманда Б. Дикман, доктор философии
Университет Индианы, США

Клаус Фидлер, доктор философии
Гейдельбергский университет, Германия

Кришна Савани, доктор философии
Наньянский технологический университет, Сингапур

Мишель Н. Шиота, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Кес ван ден Бос, доктор философии
Утрехтский университет, Нидерланды

Рецензенты редколлегии

Дэвид М.Амодио, доктор философии
Нью-Йоркский университет и Амстердамский университет, США, Нидерланды

Эван Апфельбаум, доктор философии
Бостонский университет, США

Айдук Озлем Николаевич, канд.
Калифорнийский университет, Беркли, США

Ванесса К. Бонс, доктор философии
Корнельский университет, США

Найл Болджер, PhD
Колумбийский университет, США

Тиффани Н.Браннон, доктор философии
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Джозеф Сезарио, доктор философии
Университет штата Мичиган, США

Роберт С. Чавес, доктор философии
Орегонский университет, США

Мелоди Чао, PhD
Гонконгский университет науки и технологий, Гонконг

Серена Чен, доктор философии
Калифорнийский университет, Беркли, США

Стив У.Коул, доктор философии
Медицинский факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США

Кай С. Кортина, доктор философии
Мичиганский университет, США

Флориен М. Крамвинкель, доктор философии
Утрехтский университет, Нидерланды

Роланд Дойч, PhD
Университет Юлиуса Максимилиана Вюрцбург, Германия

Сэнфорд Э. ДеВо, доктор философии
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Дэвид Даннинг, доктор философии
Мичиганский университет, США

Таль Эял, PhD
Университет Бен-Гуриона в Негеве, Израиль

Эмили Фальк, PhD
Пенсильванский университет, США

Фишбах Айелет, канд.
Чикагский университет, США

Грейнн М.Фитцсаймонс, доктор философии
Университет Дьюка, США

Антонио Л. Фрейтас, доктор философии
Университет Стоуни-Брук, США

Кентаро Фуджита, доктор философии
Государственный университет Огайо, США

Стивен В. Гангестад, доктор философии
Университет Нью-Мексико, США

Леонель Гарсиа-Маркес, доктор философии
Faculdade de Psicologia da Universidade de Lisboa, Португалия

Бертрам Гавронски, PhD
Техасский университет в Остине, США

Майкл Гилеад, PhD
Университет Бен-Гуриона в Негеве, Израиль

Курт Грей, доктор философии
Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, США

Энтони Г.Гринвальд, доктор философии
Вашингтонский университет, США

Игорь Гроссманн, PhD
Университет Ватерлоо, Канада

Стивен Дж. Хайне, доктор философии
Университет Британской Колумбии, Канада

Эдвард Р. Хирт, доктор философии
Университет Индианы, США

Кейко Исии, доктор философии
Университет Кобе, Япония

Рэйчел Э. Джек, доктор философии
Университет Глазго, Шотландия

Иов Вероника, к.б.н.
Цюрихский университет, Швейцария

Керри Джонсон, доктор философии
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Чарльз М.Джадд, доктор философии
Университет Колорадо, Боулдер, США

Селин Кесебир, PhD
Лондонская школа бизнеса, Великобритания

Итан Кросс, доктор философии
Мичиганский университет, США

Арье В. Круглански, PhD
Мэрилендский университет, США

Лаурин Кристин, PhD
Университет Британской Колумбии, Канада

Элисон Леджервуд, доктор философии
Калифорнийский университет, Дэвис, США

Анджела Люнг, доктор философии
Сингапурский университет менеджмента, Сингапур

E.Аллан Линд, доктор философии
Университет Дьюка, США

Сэм Маглио, доктор философии
Университет Торонто Скарборо, Канада

Такахико Масуда, доктор философии
Университет Альберты, Канада

Венди Берри Мендес, доктор философии
Калифорнийский университет Сан-Франциско, США

Юрий Миямото, PhD
Университет Висконсина – Мэдисон, США

Бет Морлинг, доктор философии
Университет штата Делавэр, США

Мэтт Мотил, доктор философии
Иллинойсский университет в Чикаго, США

Мэри К.Мерфи, доктор философии
Университет Индианы, США

Стивен Л. Нойберг, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Ара Норензаян, PhD
Университет Британской Колумбии, Канада

Шигехиро Оиси, доктор философии
Колумбийский университет, США

Эдвард Орехек, PhD
Питтсбургский университет, США

Джиён Пак, доктор философии
Техасский университет в Далласе, США

Джейсон Плакс, доктор философии
Университет Торонто, Канада

Кайл Г.Ратнер, доктор философии
Калифорнийский университет, Санта-Барбара, США

Анита Ротанг, PhD
Лондонская школа бизнеса, Великобритания

Марк Шаллер, PhD
Университет Британской Колумбии, Канада

Эбигейл А. Шолер, доктор философии
Университет Ватерлоо, Канада

Яков Шуль, канд.
Еврейский университет, Израиль

Гюн Рефик Семин, PhD
Центр исследований Уильяма Джеймса, ISPA — Instituto Universitário, Португалия

Дэвид К.Шерман, доктор философии
Калифорнийский университет, Санта-Барбара, США

Линда Дж. Скитка, доктор философии
Иллинойсский университет в Чикаго, США

Элиот Р. Смит, доктор философии
Университет Индианы, США

Джек Б. Солл, доктор философии
Университет Дьюка, США

Стивен Джон Спенсер, доктор философии
Государственный университет Огайо, США

Чедли Стерн, доктор философии
Иллинойсский университет, Урбана-Шампейн, США

Дэниел Салливан, PhD
Университет Аризоны, США

Томас Тальхельм, доктор философии
Школа бизнеса Бута Чикагского университета, США

Тормала Закарий, PhD
Стэнфордский университет, США

Сара С.М. Таунсенд, доктор философии
Университет Южной Калифорнии, США

Яков Тропе, канд.
Нью-Йоркский университет, США

Юкико Учида, доктор философии
Университет Киото, Япония

Эрик Ульманн, PhD
INSEAD, Франция

Кристиан Ункельбах, доктор философии
Кельнский университет, Германия

Пол А.М. Ван Ланге, доктор философии
VU Амстердам, Нидерланды

Ян-Виллем ван Проойен, доктор философии
VU Амстердам, Нидерланды

Михаил Варнум, PhD
Университет штата Аризона, США

Филипп Вердэн, доктор философии
Маастрихтский университет, Нидерланды

Кэтлин Вос, доктор философии
Миннесотский университет, США

Шерил Вакслак, доктор философии
Университет Южной Калифорнии, США

Дэвид С.Йегер, доктор философии
Техасский университет в Остине, США

Вивиан Заяс, доктор философии
Корнельский университет, США

Си Цзоу, доктор философии
Наньянский технологический университет, Сингапур

Наука о личности

Новый онлайн-журнал с открытым доступом


для научных исследований личности и индивидуальных различий

Бесплатно для авторов и читателей

Психология личности уже является психологической дисциплиной с наибольшим охватом, исследующей различия между (межиндивидуальная перспектива) и внутри (внутриличностная перспектива) индивидами или группами людей в биологическом, психологическом и социальном происхождении, выражениях, структурах, динамике, процессах, механизмах. , функционирование, развитие и последствия.Журнал Personality Science стремится извлечь выгоду из этого богатого шведского стола и в целом поддерживает идею еще большего расширения области за пределы дисциплинарных или географических границ. Это включает изучение непатологических и патологических индивидуальных различий между людьми, животными, виртуальными аватарами, интеллектуальными системами и роботами и внутри них. Журнал публикует высококачественные теоретические, методологические, эмпирические, прикладные и комментирующие статьи непрерывно по мере их готовности — исключительно в онлайн-формате с открытым доступом (т.е., без платы за обработку статьи или платного доступа).

Мы планируем способствовать разнообразию с помощью трех взаимосвязанных расширений, которые отличают наш журнал от более традиционных и более узких журналов о личности высшего уровня:

Расширение поля. Журнал является мультидисциплинарным по своему охвату, а также активно ищет статьи из других областей науки, помимо психологии (например, генетика, антропология, социология, информатика, экономика, педагогика, медицина, политология и т. Д.).), которые также изучают личность и индивидуальные различия в широком смысле. Таким образом, он стремится уважать науку о личности как узловую науку и обеспечивать возможность взаимного обогащения тем, идей, теорий, методов и приложений между различными дисциплинами или областями исследования.

Расширение для общественности. Журнал приветствует статьи, которые касаются того, как наука о личности может информировать и получать информацию по социальным и геополитическим вопросам, общественным интересам, политике и прикладной практике.Он направлен на то, чтобы открыть эту область для более разнообразной аудитории, включая политиков, промышленность, НПО и международные организации. Таким образом, журнал нацелен на публикацию статей, имеющих важное значение и значение, которые включают как фундаментальные, так и прикладные исследования.

Расширение географического охвата. Журнал ищет качественные публикации от авторов со всего мира, а также публикации, использующие образцы, не являющиеся СТРАННЫМИ. Поскольку географическое разнообразие является для нас основной заботой, журнал направлен на содействие региональному разнообразию и вовлечению разнообразной редакционной группы, специальных приглашенных тем и инициатив по работе с общественностью.

Наука о личности — официальный журнал Европейской ассоциации психологии личности (EAPP), публикуемый в рамках программы PsychOpen GOLD Института психологии Лейбница (ZPID).


Журнал способствует открытому, прозрачному, тщательному и результативному исследованию личностей и индивидуальных различий.
Перед подачей статьи ознакомьтесь с целями, объемом и ценностями журнала; его политика; а также руководящие принципы реализации Open Science, различные форматы бумаги с их требованиями и подготовка вашей заявки на Personality Science .Часто задаваемые вопросы и дополнительную информацию можно найти здесь.

Мы с нетерпением ждем ваших предложений!


Если вы хотите быть в курсе последних событий, пожалуйста, рассмотрите возможность подписки на информационный бюллетень журнала.

Личность — Новости, исследования и анализ — Разговор — стр. 1

Не все нарциссы громкие. Автор: К. Петро / Shutterstock

Никхила Махадеван, Университет Эссекса

Некоторые нарциссы хотят чувствовать себя включенными в группу, в то время как другим все равно.

Загрязнение свинцом может иметь более широкий спектр неблагоприятных последствий для здоровья, чем считалось ранее. Busà Photography / Момент через Getty Images

Тед Шваба, Техасский университет в Остинском колледже свободных искусств

Ранний контакт с загрязнением свинцом может привести к менее зрелым качествам личности во взрослом возрасте.

МИСТЕР.Янукит / Shutterstock

Лис Ку, Университет Де Монфор

Распространено мнение, что интроверты преуспевают в изоляции, но исследования рисуют иную картину.

Президент Дональд Трамп покидает национальный гольф-клуб Трампа в Вирджинии в воскресенье, 8 ноября. Стив Хелбер / AP / AAP

Эвита Марч, Университет Федерации Австралии

Грандиозные нарциссы не могут или даже не могут признать и признать, что неудача может быть их собственной.

Марк Наж / Shutterstock

Стивен Фэйрклаф, Ливерпульский университет Джона Мура

Что ваша гарнитура виртуальной реальности знает о вашей жизни?

Кто будет ждать на кассах и кто будет на них возмущаться? Аль-Сейб / Los Angeles Times через Getty Images

Джеймс М.Ханикатт, Техасский университет в Далласе

Психологи называют эти черты «большой пятеркой»: открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Исследователь предполагает, что ваш профиль подразумевает вашу реакцию на социальное дистанцирование.

Посмотрев на близнецов, мы смогли выяснить, является ли чувствительность наследственной чертой. Зоя Костина / Shutterstock

Эльхам Ассари, Лондонский университет королевы Марии и Майкл Плюсс, Лондонский университет королевы Марии

В нашем исследовании рассматривались как идентичные, так и неидентичные пары близнецов.Мы обнаружили, что ваша чувствительность наследуется генетически.

Различное отношение к правилам может привести к разному поведению. AP Photo / Линн Сладки

Мишель Гельфанд, Мэрилендский университет

Разделение выходит за рамки партийных споров. Некоторые люди действительно отшатываются при введении строгих правил, в то время как другие начинают беспокоиться, когда правила не соблюдаются.

Ваше тело хочет, чтобы вы боялись микробов, чтобы вы избегали их. ФРЕДЕРИК Дж. Браун / AFP через Getty Images

Вивиан Заяс, Корнельский университет

Психология человека развивалась, чтобы избегать ситуаций, которые могут привести к заражению. Поведенческий выбор сейчас может иметь долгосрочное влияние на то, как люди взаимодействуют с другими людьми и миром.

Энтони Тран / Unsplash

Люк Смилли, Мельбурнский университет и Ник Хаслам, Мельбурнский университет

Изоляция COVID-19 повлияет на людей по-разному в зависимости от их личности.

Если опасность не мелькает перед нами, мы смотрим на риски через розовые очки.slavemotion / iStock через Getty Images

Мари Хельвег-Ларсен, Колледж Дикинсон

Люди склонны преуменьшать свою собственную восприимчивость к причинению вреда — позиция «со мной этого не случится», которая может препятствовать коллективному ответу на пандемию.

Элеонора МакДони / Shutterstock

Конор Винн, Университет Монаша

Если вы знаете свои личные качества, возможно, вам будет легче противостоять своим худшим бездумным импульсам во время сильного беспокойства.

Не волнуйся, будь счастлив. Shutterstock

Рафаэль Юба, Королевский колледж Лондона

Есть много способов быть счастливыми, но мы также можем найти утешение в знании того, что наша постоянная неудовлетворенность — это то, что делает нас людьми.

Дмитрий Наумов / Shutterstock

Клара Саболова, Университет Южного Уэльса

Вот что показали психологические исследования о порядке рождения.

Ирина Каламурза / Shutterstock

Кэрри Иджичи, Университет Ноттингем Трент

Будь вы человек, собака или даже лошадь — то, как вы справитесь с болью, будет зависеть от того, насколько вы эмоционально устойчивы и защищены.

Shutterstock / Просто танцуй

Костас Папагеоргиу, Королевский университет Белфаста

Эта черта может принести психологическую силу и стойкость.

У людей, предрасположенных к зависимости, есть несколько общих черт. с www.shutterstock.com

Стивен Брайт, Университет Эдит Коуэн

У зависимости есть несколько причин, и простое приписывание ее чьей-либо личности, вероятно, не очень помогает в борьбе с ней.

Ларио / Shutterstock

Ашванти Валджи, Кардиффский университет и Маттиас Грубер, Кардиффский университет

Какой ты любопытный? Ученые исследуют разные типы любопытства и их дом в мозгу.

с. pathdoc / Shutterstock

Карен Ландер, Манчестерский университет

Ваша способность распознавать лица может иметь некоторую связь с вашей экстраверсией, уровнем эмпатии и тревожностью.

Имеет значение, как что-то или кого-то называют? Shutterstock

Пенни Пексман, Университет Калгари и Дэвид Сидху, Университет Калгари

Новое исследование показывает, что в имени много чего: люди будут использовать звуки в именах, чтобы сделать вывод о чьих-то физических и личностных качествах.

Темы исследований психологии личности

Личность — один из самых популярных предметов в психологии, поэтому неудивительно, что эта обширная область изобилует увлекательными исследовательскими темами. Вы ищете отличную тему для статьи, презентации или эксперимента на уроке психологии личности? Вот лишь несколько идей, которые могут дать толчок вашему воображению.

Возможные темы для исследования психологии личности

  • Как темперамент соотносится с творчеством? Являются ли люди с определенным темпераментом более или менее творческими? Для своего проекта вы можете попробовать применить шкалы для измерения темперамента и творческих способностей группе участников.
  • Связаны ли определенные черты личности с просоциальным поведением? Подумайте, как доброта, щедрость и сочувствие могут быть связаны с альтруизмом и героизмом.
  • Как сравниваются оценки личности? Рассмотрите возможность сравнения общих оценок, таких как Индикатор темперамента Майерса-Бриггса, Сортировщик темперамента Кейрси и Анкета 16PF.
  • Люди склонны вступать в брак с людьми со схожими личностями?
  • Какое влияние на личность оказывает очередность рождения? Являются ли первенцы более ответственными, а младшие — менее ответственными?
  • Есть ли связь между типами личности и музыкальными вкусами? Предпочитают ли люди с одинаковыми личностными чертами одни и те же музыкальные жанры?
  • Есть ли у людей, занимающихся легкой атлетикой, больше шансов иметь определенные личностные характеристики? Сравните типы личности спортсменов и не спортсменов.
  • Являются ли люди с высокой самооценкой более конкурентоспособными, чем люди с низкой самооценкой? Работают ли люди с высокой самооценкой лучше, чем те, у кого самооценка ниже?
  • Есть ли корреляция между типом личности и склонностью к обману на экзаменах? Неужели люди с низкой сознательностью более склонны к обману? Экстраверты или интроверты более склонны к обману?
  • Как личностные факторы влияют на использование человеком социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Twitter? Являются ли люди, часто использующие социальные сети, более или менее экстравертами?
  • Как поведение типа А влияет на успеваемость в школе? Есть ли у людей с характеристиками типа А больше шансов на успех?
  • Есть ли связь между типом личности человека и тем видом искусства, который ему нравится?
  • Склонны ли люди выбирать домашних животных в зависимости от их типа личности? Чем отличаются личности владельцев собак и владельцев кошек?

Что делать перед началом исследования

Как только вы найдете подходящую тему для исследования, у вас может возникнуть соблазн сразу погрузиться в нее и приступить к работе.Однако сначала вам нужно сделать несколько важных шагов.

Самое главное, убедитесь, что идея вашей темы прошла мимо вашего инструктора, особенно если вы планируете провести реальный эксперимент с участниками-людьми. В большинстве случаев вам нужно будет получить разрешение вашего инструктора и, возможно, представить свой план в комитет по гуманитарным предметам вашей школы для получения одобрения.

Как начать исследование

Независимо от того, проводите ли вы эксперимент, пишете статью или разрабатываете презентацию, вашим следующим шагом всегда должно быть предварительное исследование.

Подумайте, какие исследования уже существуют по этой теме. Посмотрите, что обнаружили другие исследователи. Потратив некоторое время на изучение существующей литературы, вы сможете лучше развить свою тему.

Но для этого требуется постоянное вмешательство — ScienceDaily

Издавна считалось, что люди не могут изменить свою личность, которая в значительной степени стабильна и передается по наследству. Но обзор недавних исследований в области науки о личности указывает на возможность того, что черты личности могут измениться в результате постоянного вмешательства и серьезных жизненных событий.

Черты личности, определяемые как невротизм, экстраверсия, открытость опыту, доброжелательность и сознательность, могут предсказать широкий спектр важных результатов, таких как здоровье, счастье и доход. Из-за этого эти черты могут представлять собой важную цель для политических вмешательств, направленных на улучшение благосостояния людей.

Исследование, которое планируется опубликовать в декабрьском выпуске American Psychologist , является продуктом Консорциума по изменению личности, международной группы исследователей, стремящихся продвинуть понимание изменения личности.Консорциум был инициирован профессорами психологии Вибке Блейдорн и Кристофером Хопвудом из Калифорнийского университета в Дэвисе, которые также являются соавторами последней статьи «Политическая значимость черт личности». У статьи 13 соавторов.

Изменение политики могло бы быть более эффективным

«В этой статье мы представляем случай, когда черты могут служить как относительно стабильными предикторами успеха, так и действенными целями для изменений политики и вмешательств», — сказал Блейдорн.

«Родители, учителя, работодатели и другие люди пытались навсегда изменить личность, потому что они неявно осознавали, что делать людей лучше — это хорошо», — добавил Хопвуд.

Но теперь, по его словам, убедительные данные свидетельствуют о том, что черты личности достаточно широки, чтобы учитывать широкий спектр социально значимых форм поведения на уровнях, превосходящих известные предикторы, и что они могут измениться, особенно если вы поймаете людей в подходящем возрасте и приложите усилия. постоянное усилие.Однако эти черты также остаются относительно стабильными; таким образом, хотя они могут измениться, их нелегко изменить.

Ресурсы часто вкладываются в дорогостоящие вмешательства, которые вряд ли сработают, потому что они не основаны на данных о личностных качествах. «По этой причине директивным органам было бы полезно более подробно подумать о том, что необходимо для изменения личности для улучшения личного и общественного благосостояния, о затратах и ​​преимуществах таких вмешательств, а также о ресурсах, необходимых для достижения наилучших результатов за счет того, что оба основанные на данных о личностных качествах и инвестировании более устойчивых ресурсов и внимания на лучшее понимание изменения личности », — заявили исследователи.

Зачем сосредотачиваться на личностных качествах?

Исследования показали, что относительно небольшое количество личностных качеств может объяснить большинство отличий людей друг от друга. Таким образом, они связаны с широким спектром важных жизненных результатов. Эти черты также относительно стабильны, но их можно изменить, приложив усилия и удачно выбрав время. Эта комбинация — широкая и прочная, но изменчивая — делает их особенно многообещающими целями для крупномасштабных вмешательств.И невротизм, и сознательность, например, могут представлять собой хорошие мишени для вмешательства в молодом взрослом возрасте. И определенные вмешательства — особенно те, которые требуют настойчивости и долгосрочной приверженности — могут быть более эффективными среди сознательных, эмоционально устойчивых людей. По словам исследователей, также важно учитывать мотивационные факторы, поскольку успех более вероятен, если люди мотивированы и думают, что изменения возможны.

Блейдорн и Хопвуд сказали, что примеры важных вопросов, которые могли бы быть более обоснованы наукой о личности, включают: Каково долгосрочное влияние социальных сетей и видеоигр? Как сделать так, чтобы дети были добрее и усерднее работали в школе? Как мы помогаем людям адаптироваться к новым условиям? И как лучше всего помочь людям стареть с достоинством и изяществом?

публикаций знакомых | Дом

Journal of Psychology and Personality Science by Acquaint нацелен на публикацию текущих исследований в области психиатрии, касающихся анатомии, физиологии и патологии мозга, а также диагональных проблем и медицинских процедур болезни, поражающей мозг.В следующем журнале делается попытка проанализировать и диагностировать психические и психологические расстройства путем активного использования тематических исследований и рецензируемой литературы, в которой описываются симптомы и методы лечения для тех, кто страдает психическими заболеваниями или проблемами личности. Журнал публикует различные виды психиатрических работ в форме исследовательских статей, обзорных статей, историй болезни, редакционных статей и т. Д.

Journal of Psychology and Personality Science предлагает полезный подход, который может быть полезен тем, кто занимается психиатрией, терапией, клинической социальной работой, психотерапией, судебной психиатрией и множеством других профессий в области психического здоровья, чтобы понять аффекты и происхождение психических расстройств и психических расстройств. болезнь.

Редактор журнала

приветствует исследователей, академиков, хирургов, медицинских работников со всего мира опубликовать в журнале результаты своих последних исследований.

Каждая статья, представленная авторами, оценивается членами редакционной коллегии или группой рецензентов, подтверждающих высокое качество опубликованных статей и точность и достоверность содержащейся в них информации.

Публикация открытого доступа и лицензия Creative Commons:

Это журнал с открытым доступом, и статьи распространяются в соответствии с условиями Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0, которая позволяет другим создавать ремиксы, настраивать и развивать работу в некоммерческих целях при условии предоставления соответствующего кредита и лицензирования новых творений на идентичных условиях.

Политика перед печатью:

Статьи, опубликованные в сети в соответствии с моделью Ahead of Print, считаются опубликованными и могут цитироваться и цитироваться с использованием DOI в качестве справочного источника. Согласно политике компании Acquaint, изменения не будут вноситься после публикации статьи без соблюдения принятых процедур по внесению исправлений в научную запись.

Добавить комментарий