Топ десяти книг по невербальному общению
В этих книгах вы найдёте основную информацию о мимике, жестах и языке тела, ведь каждая из них дополняет друг друга и создаёт чёткое понимание основ не речевой коммуникации.
1. «Язык тела для лидеров» Гоман Кэрол Кинси
Эта книга поможет научиться замечать нюансы, движения и стили предъявления себя, которые наталкивают собеседника на определённые мысли о вашей уверенности в себе, устойчивости, осознанности, уровне общего развития и о ваших лидерских качествах. Вы сможете научиться с помощью сигналов тела вызывать доверие и располагать к себе людей, а также укреплять отношения с коллегами и близкими.
2. «Невербальные компоненты коммуникации» Горелов И. Н.
Горелов Илья Наумович исследует проблемы связи речи и мышления. Предлагает рассмотреть различные гипотезы о том, как возникла речь, приводит в пример данные об экспериментах, проведённых относительно внутренней речи и жестового общения.
3. «Я вижу, о чём вы думаете» Джо Наварро
Психология для начинающих, которые хотят разобраться с азами невербальной коммуникации. Автором является бывший сотрудник ФБР, который в книге изложил весь свой опыт за время работы. Вы научитесь распознавать ложь по малейшему движению пальцев или скрытой улыбки, сможете определять состояние и чувства другого человека, а также контролировать себя.
4. «Экспериментально-психологические исследования» Морозов В.П.
Автор считает, что язык тела играет очень значительную роль в процессе коммуникации, и что мало работ посвящено этой теме. Он проводил массу исследований, результаты которых вложил в этот труд, делая акцент на различиях и особенностях жестовой коммуникации по сравнению с речевой.
5. «Новый язык телодвижений» Аллан и Барбара Пиз
Легко читается, и при этом затрагивает абсолютно все аспекты жизни человека, как личные, в отношениях между мужчиной и женщиной, так и профессиональные. В ней описываются значения основных жестов, которые поспособствуют повышения эффективности коммуникации.
6. «Все лгут: как выявить обман по мимике и жестам» Гласс Лилиан
Из книги вы узнаете, как по внешним признакам выявить, лжет ли вам человек. В книге приводятся наглядные примеры известных западных знаменитостей с фотографиями.
7. «Язык жестов. Как читать мысли без слов. 49 простых правил» Оксана Сергеева
Оксана считает, что невербальная коммуникация составляет 80% получения достоверной информации о собеседнике, в то время как слова дают нам всего лишь оставшиеся 20% знаний. Но не все могут распознавать язык тела, поэтому автор разработала 49 практических советов для различных ситуаций, чтобы читатели могли понимать скрытый смысл общения.
8. «Я вижу вас насквозь. Научитесь читать человека как книгу» Ж. и К. Мессинжер
Уникальное пособие, которое имеет не просто общую информацию о мимике и жестах, а уделяет много внимания каждой части тела человека. То есть, вы найдёте огромное количество описаний конкретных движений тела или мышц в разных контекстах и ситуациях. Материал легко воспринимается, так как каждая часть тела изучается по порядку.
9. «Узнай лжеца по выражению лица» Пол Экман, Уоллес Фризен
Этот труд Пола и Уоллеса знакомит нас с базовыми эмоциями, которые испытывает каждый из нас, независимо от того, осознаёт их или нет: это чувство радости, гнева, печали, отвращения, страха и удивления. Присутствуют подробные предписания по распознаванию каждой из них, а также иллюстрации людей с разной мимикой, для того, чтобы потренироваться и сопоставить практику с теорией …
10. «О чем говорят лица» Уайтсайд Р.
Интересна тем, что присутствует не только описание телодвижений и мимики, но и руководство, как вести себя с определёнными людьми, при наличии разных особенностей и стилей предъявления себя.
#ОВР#ЮУрГАУ#полезное#времяcпользой#психология
Время с пользой
Все новости
Кинесика — что это в психологии, что изучает и включает в себя
Кинесика – это совокупность различных телодвижений, которые человек сознательно или неосознанно использует при общении для более точного выражения своих мыслей и чувств. Она включает жесты, позы, мимику, взгляд и походку. Кинесика помогает понимать собеседника на невербальном уровне, выявлять его отношение к информации и к человеку, с которым он разговаривает.
Содержание
- Что такое кинесика
- Мимика
- Взгляд
- Жесты
- Распространенные жесты
- Походка
- Поза
- Заключение
Что такое кинесика
Что такое кинесика? Это – наука, изучающая роль жестов, мимики, телодвижений и других неречевых проявлений в процессе общения. Одни из первых исследований кинесики были проведены Ч.Дарвином в труде о выражении эмоций у животных и человека. Понятие «кинесика» впервые было использовано Р. Бердвистелом в 1952 году.
В отличие от речи, кинетические проявления не так сильно подвластны волевому контролю. Зачастую они могут дать даже больше информации, чем слова. Жесты и мимика позволяют человеку более точно донести до собеседника смысл сказанного, выразить свое отношение к информации, детально раскрыть подробности. Слушающий человек с помощью невербальных средств считывает дополнительные сведения, может отличить правду ото лжи, а также просто поддержать говорящего и показать свою сосредоточенность на нем, например, кивком головы или мимическими проявлениями.
Мимика
Мимикой называются различные движения лицевых мышц и их комбинации. Она достаточно слабо поддается контролю, не всегда удается сдержать напрашивающуюся улыбку или хмурящиеся брови. С помощью мимических проявлений человек без слов может выразить целую гамму эмоций: грусть, злость, радость, умиление, удивление, восторг, разочарование, недоумение и другие. Больше других частей лица в мимических процессах участвуют брови и рот.
Существуют люди с хорошо развитым умением контролировать собственные лицевые мышцы. Правильно распознать их эмоции или правдивость информации иногда не представляется возможным. Они могут усиливать мимические проявления или, наоборот, сдерживать их. Тем не менее, полностью контролировать эти процессы в ходе разговора удается не всегда, поэтому необходимо постоянно сопоставлять слова и мимические проявления таких людей.
Взгляд
Взгляд и зрительный контакт с собеседником играют огромную роль в общении. Одними лишь глазами можно выразить презрение или уважение, заинтересованность в беседе или скуку, уверенность или застенчивость. Даже зрачки могут дать информацию о человеке в данные момент. Расширенные зрачки часто означают эмоциональное возбуждение и положительное настроение, суженные – говорят о неуверенности или плохом настроении.
Частота и длительность установления зрительного контакта также имеют значение. Уверенный в себе человек может общаться, практически не отрывая взгляда от собеседника. Также длительный зрительный контакт устанавливается между хорошо знакомыми и близкими людьми, с которыми можно пооткровенничать. Отрывистые взгляды, опускание глаз в пол или постоянное отведение их в сторону может говорить о неуверенности человека в себе или в той информации, которую он выдает. Также подобным образом проявляется ложь, отсутствие эмоционального контакта с собеседником и нежелание разговаривать.
Жесты
Жесты – это произвольные и непроизвольные движения руками и головой во время общения. Жестикуляция может многое сказать о самом человеке. Активные движения обычно присущи людям с экстравертированной направленностью личности, с сангвиническим или холерическим темпераментом, высоким уровнем уверенности в себе и хорошей самооценкой. Индивиды с интровертированной направленностью личности, меланхолики, флегматики, неуверенные в себе люди обычно проявляют достаточно скудный спектр жестов.
Движения головой и руками также многое говорят об актуальном состоянии человека. Чем активнее жестикуляция, тем больше человек заинтересован в разговоре и в том, чтобы его услышали. Очень слабые проявления жестикуляции или ее отсутствие часто говорит о том, что человеку неинтересна данная беседа. Также это может указывать на попытку обмануть собеседника.
Можно выделить три основные группы жестов:
- Коммуникативные. Используются в любых видах общения, обычно сопровождают приветствия, прощание, попытки привлечь внимание к себе. К примерам можно отнести пожимание руки или махание ею.
- Модальные. С их помощью человек выражает свое отношение к произнесенной или услышанной информации. Например, кивок головой в знак одобрения или отворачивание, означающее нежелание продолжать разговор.
- Описательные. Это жесты, имеющие значение в контексте актуальной беседы. Например, человек жестами показывает размер пойманной рыбы или описывает с их помощью планировку своего строящегося дома.
Стоит понимать, что в разных народах и культурах жесты могут отличаться и даже быть противоположными. Например, простой кивок головы в одних странах означает согласие, а в других – отрицание. Еще один пример – кручение пальцем у виска. В России трактуется как глупость, в Индии – как знак уважения, а в Голландии – как показатель высокого остроумия.
Распространенные жесты
Жесты разных людей могут отличаться по своему значению, но существуют общепринятые движения, которые очень распространены в процессе общения. К ним относятся, например, такие проявления:
- человек прикасается к ушам или почесывает их в знак того, что ему не нравится информация, которую он слышит;
- потирает подбородок – испытывает скуку и отсутствие интереса;
- поглаживает подбородок – размышляет и обдумывает;
- постукивает пальцами и постоянно бросает взгляд на часы – торопится, нервничает или пребывает в нетерпении;
- скрещивает руки на груди – скорее всего, не желает разговаривать;
- потирает шею – не уверен в сказанной или услышанной информации;
- закладывает руки за голову или за спину – пытается продемонстрировать свое превосходство перед собеседником;
- прикрывает рот – что-то скрывает или недоговаривает, возможно, сообщает заведомо ложную информацию.
Походка
Походкой называется стиль передвижения человека. Он может многое сказать о своем обладателе. Например, тяжелая походка говорит о загруженности человека мыслями и о подавленном состоянии. Легкая, «летящая» — о приподнятом настроении и оптимистичном мышлении. Сгорбленный, с опущенной головой и шаркающий ногами человек часто оказывается неуверенным в себе, а выпрямленный и с умеренно высоко поднятым подбородком – имеет хорошую самооценку и весьма уверен в себе.
Человек с активной жизненной позицией и склонный к проявлению инициативы идет уверенно, большими шагами и умеренно размахивая руками. Руки в карманах или за спиной чаще всего прячут неуверенные в себе люди. Раздумывающий человек идет медленно, как будто отслеживая каждый свой шаг. С высоко поднятым подбородком и на выпрямленных ногах ходят люди, пытающиеся продемонстрировать свое превосходство над окружающими.
Поза
При общении о собеседнике многое может сказать его положение тела. Этот признак также слабо контролируется, так как родители с детства учат малыша контролировать свои жесты и эмоции, а на позу внимание обращают крайне редко. В процессе общения поза может меняться в зависимости от содержания беседы и отношений собеседников между собой.
Так, психологи выделяют три группы поз:
- Открытые и закрытые. Об открытости свидетельствует расслабленная поза, поворот корпуса в сторону собеседника, раскрытые ладони. О закрытости – скрещивание ног и рук, отклонение туловища от собеседника, сцепление пальцев, постоянные попытки спрятать ладони.
- Зависимые и доминирующие. Доминирующий человек старается казаться выше, нависать над собеседником, смотреть на него сверху, похлопать его по спине или плечу. Зависимый – опускает голову, отводит глаза, смотрит исподлобья.
- Гармоничные и противостоящие. В гармоничной беседе собеседники занимают соответствующие друг другу позиции. В случае противостояния могут быть сжаты кулаки, выставлено вперед одно плечо, приподнят подбородок, руки расположены на боках или бедрах.
Заключение
Кинесика в психологии – это подструктура невербального поведения, которая делает общение более полным. Она позволяет ярче выразить свои мысли, без слов отреагировать на сказанное, более точно понять собеседника. К кинесике относятся: жесты, мимика, походка, поза и взгляд. Они выражают чувства, эмоции, отношение к сказанной или услышанной информации, помогают более подробно описать произошедшие события или предметы. Благодаря кинесике разговор становится более насыщенным и понятным обоим собеседникам.
Анализ выражения лица и жестов рук с помощью глубокого обучения | Материалы конференции AIP
Исследовательская статья| 31 марта 2022 г.
Д. Гопинатх;
С. Виджаякумар;
Джей Хариш
Информация об авторе и статье
а)
b) Автор, ответственный за переписку: [email protected]
c)
Материалы конференции AIP 2444, 030001 (2022)
https://doi.org/ 10.1063/5.0078347
- Разделенный экран
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Нажмите здесь, чтобы открыть pdf в другом окне PDF для
- Делиться
- Твиттер
- Реддит
Перепечатки и разрешения
- Поиск по сайту
Иконка Цитировать Цитировать
Цитирование
Д. Гопинатх, С. Виджаякумар, Джай Хариш; Анализ выражения лица и жестов рук с помощью глубокого обучения. Материалы конференции AIP 31 марта 2022 г.; 2444 (1): 030001. https://doi.org/10.1063/5.0078347
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск |Поиск по цитированию
Чтобы компьютер мог разумно взаимодействовать с пользователями-людьми, компьютеры должны уметь распознавать эмоции и жесты людей, анализируя эмоциональное состояние человека, движения тела, движения рук и поведение. Выражение лица и жесты рук играют коммуникативную роль в межличностных отношениях с людьми и компьютерами, чтобы действовать разумно, анализируя аффективное состояние человека, когнитивную деятельность, намерение и личность. Автоматическое распознавание выражений лица и распознавание жестов рук может быть важным компонентом естественных человеко-машинных интерфейсов во многих областях и областях. Его также можно использовать в поведенческой науке, обзорах пользователей и клинической практике. Система может распознавать выражения лица и жесты рук, анализируя выделение признаков распознавания как лица, так и жестов рук. Тогда система сможет классифицировать их соответствующие классы. Результаты проекта показывают, что наша система может различать эмоции лица и жесты рук. Хотя модуль анализа эмоций лица и жестов рук обычно предназначен для работы с отдельными изображениями.
Темы
Машинное обучение, Обзор
1.
Huang
,
Y
и др. «
Распознавание выражения лица: опрос
» в
9 0004 Симметрия (MDPI, 2019), стр.
1
–
28
, дои:
https://doi.org/10.3390/sym11101189
.
2.
Иджина
и др. «
Распознавание выражений лица с использованием датчика глубины Kinect и сверточной нейронной сети
», в
13-й Международной конференции по машинному обучению и приложениям
(
IEEE Computer Society
, 9 0003
2014
), стр.
392
–
396
, дои:
https://doi.org/10.1109/icmla.2014.70
.
3.
Лай
, et al
«Обучение репрезентации с сохранением эмоций с помощью генеративной состязательной сети для распознавания выражений лица с несколькими представлениями» в
13-я Международная конференция IEEE по автоматическому распознаванию лиц и жестов
(
Компьютерное общество IEEE
,
2018 г.
), с. https://doi.org/10.1109/fg.2018.00046
.
4.
Li
, и др. «
Распознавание глубокого выражения лица: опрос
» в
IEEE Transactions on Affective Computing
9000 2, (IEEE
,
2020
), стр.
1
–
20
дои:
https://doi.org/10.1109/taffc.2020.2981446
.
5.
М.В.
Cohen
и др. «
Распознавание непрерывного алфавита жестового языка с помощью контроллера движения Jump
», в
Материалы 11-й Международной конференции по взаимодействию систем человека (HSI) 2018 г.
( 900 03
IEEE
,
2018
), с. https://doi.org/10.1109/hsi.2018.8430860
.
6.
Nonis
,
F
и др. «Трехмерные подходы и проблемы в алгоритмах распознавания выражения лица: обзор литературы» в
Прикладные науки
90 002 (МДПИ
,
2019
), стр.
1
–
33
, doi:
https://doi.org/10.3390/app9183904
.
7.
Раймундо Ф. Пинто
Jr
и др. «
Статическое распознавание жестов рук на основе сверточных нейронных сетей
» в
Journal of Electrical and Computer Engineering
(Hin дави,
2019
), стр.
1
–
13
doi.org/
https://doi.org/10.1155/2019/4167890
.
8.
Riofrio
et al “
Распознавание жестов с использованием динамического искажения времени и Kinect: практический подход
» в
International Conference on Information Systems and Computer Science
(IEEE,
2017
), стр.
302
–
90 004 308, дои:
https://doi. org/10.1109/inciscos.2017.36
.
9.
S. F.
Chevtchenko
и др. «Сверточная нейронная сеть с объединением признаков для распознавания положения рук в реальном времени» в
Applied Soft Computing
(
Elsevier
,
2018
), стр.
1
–
56
, дои:
https://doi.org/10.1016/j.asoc.2018.09.010
.
10.
Саид
А
и др., (
2014
), “
90 004 Распознавание выражения лица на основе кадров с использованием геометрических элементов”в
Достижения в области взаимодействия человека с компьютером
(Hindawi,
2014
), стр.
1
–
14
, дои:
https://doi.org/10.1155/2014/408953
.
Этот контент доступен только в формате PDF.
Выражение лица | Глоссарий мультимодальных терминов
Выражение лица является предметом изучения психологии, неврологии, антропологии, социологии и этнометодологии, а также взаимодействия человека с компьютером (HCI). Выражение лица представляет особый интерес в области изучения эмоций, например, когда и как люди могут идентифицировать выражения лица, связанные с определенными эмоциональными состояниями, обращая внимание на параметры выражения лица, включая направление взгляда, движение головы, касание лица, губы. и положение глаз и так далее. В HCI выражение лица является ключевым аспектом дизайна аватаров и виртуальных агентов.
В Выражение эмоций у человека и животных Дарвин (1872) связал выражение лица с эволюцией и утверждал, что некоторые выражения лица созданы биологически. Иллюстрации к книге Дарвина говорят о том, что выражения радости, горя и презрения не менялись на протяжении более 125 лет.
Пол Экман решил проверить, являются ли выражения лица врожденными или приобретенными (например, посредством массовой коммуникации), и изучал выражения лица в дописьменном сообществе Новой Гвинеи. Экман пришел к выводу, что основные выражения лица этих коренных жителей были такими же легко узнаваемыми, как и у «жителей Запада». Он предположил, что эмоции счастья, печали, удивления, гнева, отвращения и презрения, возможно, повсеместно представлены/узнаются через выражение лица, хотя гнев и отвращение легко спутать.
Помимо биологических влияний, важно признать роль воспитания и окружающей среды в формировании и расшифровке выражений лица, хотя выражение лица может быть менее культурно специфичным, чем некоторые жесты рук. Также важно помнить, что мы редко «читаем» человеческие эмоции в отрыве от других контекстуальных особенностей. По отдельности мимика может быть довольно расплывчатой. Например, одно и то же выражение лица может сигнализировать о страхе и волнении. Улыбка может сигнализировать о любой из следующих функций/эмоций: удовольствие, юмор, насмешка, дружелюбие, сомнение, принятие, равенство, превосходство, подчинение и так далее.
Мимика и движения головы играют важную роль в управлении взаимодействием с помощью различных мимических жестов, похожих на жесты рук. Они синхронизированы с речью и могут использоваться в качестве иллюстраций для усиления ритмической организации речи (например, моргания) или для выделения содержания разговора. Например, говоря о переживании определенной эмоции, говорящий может воссоздать подходящее выражение лица. Некоторые выражения лица могут появляться независимо от речи, например. мигание бровями, показ языка, в то время как другие действуют как символические или знаковые жесты, например. «язык в щеку».
В мультимодальности выражение лица рассматривается как набор модальных ресурсов, объединенных понятиями воплощения и режимов, включая взгляд, положение тела и т. д. Я в повседневной жизни» (1959), в котором исследуется презентация и вводится понятие «фронт», которое он использует для обозначения выразительных средств, намеренно или невольно используемых человеком во время «перформанса», то есть деятельности в течение определенного периода времени. в присутствии определенного круга наблюдателей. Наряду с постановкой взаимодействия – сценическими частями выразительной техники Гоффман использует термин «личный фронт» для обозначения других предметов выразительной техники, которые тесно отождествляются с самим человеком и среди размеров, взглядов, одежды, позы и жестов он включает выражение лица. Он рассматривает выражение лица как подвижное и преходящее «знаковое транспортное средство» (то, что в мультимодальных терминах является модусом). В своей более поздней основополагающей работе «Гендерная реклама» (1976) Гоффман обращает внимание на то, как разные виды улыбок, «несерьезность», закрытие лица, отведение взгляда, отвращение головы и глаз, а также выражения «умственного дрейфа» сигнализируют о степени силы и знания, угрозы и доступности. .
Кресс и ван Леувен (Kress, G. and T. van Leeuwen. 1996. Reading Images: Grammar of Visual Design . London: Routledge.) рассмотрели роль взгляда в визуальных репрезентациях социальных акторов. Они различают требуют и предлагают изображения. В первом представленный социальный актор «смотрит» на зрителя. Образы спроса означают прямое обращение через взгляд. Они признают зрителя, создают отношения между представленным социальным актором и зрителем и требуют от зрителя символического или эмоционального отклика.
В предлагаемых изображениях изображенные социальные акторы отводят взгляд от зрителя; ответа не ожидается, и зритель действует как вуайерист. В предлагаемых образах направление взгляда изображаемого социального актора может быть интерпретировано дополнительно. Например, в своем анализе обложек музыкальных компакт-дисков Мачин (2010) отметил, что взгляд артиста за кадром предлагает зрителю угадать, о чем думает объект, в то время как направление взгляда указывает на определенное настроение или эмоции:
Взгляд вверх: оптимистичный и приподнятый.