«Не убегай! Я ничего плохого тебе не сделаю…» — Журнальный зал
«Не убегай! Я ничего плохого тебе не сделаю…»
Рубрику ведет Лев Аннинский
Рубрику ведет Лев Аннинский
Рубрику ведет Лев Аннинский
«Не убегай! Я ничего плохого тебе не сделаю…»
Картинка из проклятого прошлого:
«Глава коммунистов Украины Никита Хрущев развалился в обкомовской “чайке”…»
Что-то сомнительно. Когда в обкомах появились «чайки», Никита Хрущев был главой коммунистов уже не Украины, а всего Советского Союза. А когда он был главой коммунистов Украины, то разваливался, скорее всего, в эмке или в ЗИСе, если представить себе высший уровень. Но дело не в точности фактуры, каковой я и сам не знаток. Дело в тональности, в установке: раз «глава», значит, барин, хам, самодур, деспот…
«Издалека» у нас власть только так и видят, а в силу российских масштабов власть у нас всегда «далека».
Еще один вариант начальства. «Шеф, прихрамывающий знаменитый глазник и организатор… был в жизни вздорнейший мужлан…»Может, и был. Но совершенно непонятно, за что его в данном-то случае пнули. Причем не по делу. По делу-то он был — неукротимый работник. Пишу это под впечатлением его гибели (полетел по делам на вертолете и разбился). Впрочем, фамилия не названа. Так, один начальник своих «многочисленных жен устраивал». К слову пришлось.
Еще одна попутная фигура: «Длинный дядя-поэт, любимец советских детей и покойного отца народов, нацепивший Звезду Героя на больничный халат». И тоже без фамилии. Картинка-загадка. Современный либерально-демократический стандарт: попутный пинок.
А главное — совершенно же не о том речь. Отмечаю эти попутности по долгу литературного критика — на случай, если читатель на подобные места наткнется. Если, конечно, к нему попадет в руки тоненькая книжка очерков и рассказов Эрнеста Коробчинского, тысяча экземпляров которой отпечатана в Питере в издательстве Фонда русской поэзии, при участии альманаха «Петрополь» и еще дюжины уважаемых людей, коим издатели выражают признательность за содействие (похоже, не складчину).
Книжка честная, пронизанная благородными чувствами; тираноборческих выплесков, подобных процитированным, в ней раз-два и обчелся; увиденное «издалека» почти всегда попадает в стандарт, в данном случае — стандарт, лесковски говоря, «потрясовательный», когда интеллигент о власти без отвращения говорить не может, но и промолчать не в силах…Живет автор далеко от России — в Гамбурге. И родился семьдесят лет назад далеко от России — в Браиле. Жизнь же, считай, всю провел в России, то есть в Советском Союзе, куда попал мальчишкой, не по своей воле, а потому, что семья переехала на Буковину, точнее, вернулась в те места, откуда происходили родители: в 1940 году люди бежали кто куда, пытаясь спрятаться от надвигавшейся войны.
Не спрятался. Угодил в концлагерь, где и просидел до 1944 года, то есть до освобождения. Концлагерь был румынский, отвечать за него должен не Сталин, а Антонеску («охрану несет местная украинская полиция, румынские жандармы наведываются время от времени, но избивают нас и те и другие»).При сталинском режиме тоже пришлось помыкаться и много чего выслушать, хотя и не в лагере. От красноармейского ржания («Евреи? Они все в Ташкенте воюют») до лапидарного «Отк.», начертанного университетским ректором на заявлении еврея в аспирантуру («тратить полное слово «Отказать» казалось антисемиту слишком жирным»).
Перед нами бесхитростная исповедь человека, попавшего в межлагерную зону: советского школьника, потом студента, потом сельского учителя, инспектора-методиста на курсах медсестер, снова школьного учителя, которого на первом же уроке окружили десятиклассники:— Скажите честно, вы работали в университете? И вас за что-то выгнали? Если надо кому-нибудь морду набить, только заикнитесь — устроим.
Конечно, шкраб, «не пропущенный» в аспирантуру, не заикнулся «мускулистым юношам» про свои обиды. Диссертацию написать — не морду набить. Диссертацию он таки написал, и в университете защитил, и не в провинциальном, а в столичном, московском.И преподавал потом не в школе, а в вузе. Много лет. Пока не отбыл в 1993 году в Гамбург. Откуда и взглянул на Россию издалека. И вспомнил пережитое. Откуда «выгоняли», куда «не пропускали» и какие «морды» следовало бы набить.
Вывод:
— Злобой ничего не исправишь, только вызовешь ответную злобу.
Эта мысль — нерв повествования. Элементарная в абстрактном варианте, она становится предельно или, лучше сказать, запредельно трудной в тех конкретных ситуациях, из которых составляется реальная жизнь.
«Жизнь неимоверно сложна…»
Это — если определять ее опять-таки с максимальной философской отрешенностью. Во плоти она смертельно, безнадежно проста: «Убей его!»
Смертельно — жить по законам войны. Смертельно — идти против них.У Коробчинского человек все-таки идет против. В военное время — против писаных и неписаных законов военного времени. В ситуации тотальной ненавис-
ти — поступает по любви. Риск смертельный. Офицер вермахта пробирается в местечко и предупреждает евреев об эсэсовской облаве — те успевают уйти в лес. Или так: офицер вермахта в открытую ухаживает за русской девушкой. Коробчинский из неимоверно сложной реальности выбирает сюжеты, где этой сложности противостоит простой человеческий импульс, поэтому слово любви или жалости граничит с самопожертвованием. Поэтому офицер вермахта, спасший евреев, хранит о своем поступке гробовое молчание, он, можно сказать, уносит свою тайну в могилу, и дети спасенных евреев через много лет ловят из уст детей того офицера только тихий отзвук семейного предания: «Дедушка умер… я от мамы слышала эту легенду…»«Легенду»…
Ее и при внуках предпочитают скрывать — в обстановке «холодной войны», когда ненависть и тотальная подозрительность тлеют на дне душ и за любой контакт с «местным населением» можно угодить под допрос.
Что уж говорить о времени военном: если офицер оккупационных войск переспит разок-другой с русской девушкой, это можно понять, но крутить такой роман открыто!.. За несанкционированное открытое сожительство с русской, то есть за поведение, недостойное германского офицера, последует наказание: немца упекут на Восточный фронт.Русской же достанется еще более тяжкий крест: клеймо «германской шлюхи», «подстилки» и по гроб жизни — «ненависть и презрение трудящихся».
А потом еще от этих преступных связей рождаются дети. Их жребий — всю жизнь носить в душе необъяснимую тревогу, странную и гибельную тягу к «другой стороне». И если каким-то чудом, по невероятному стечению обстоятельств старик, живущий в Германии, признает сына в советском гражданине, не подозревающем, от кого он родился, — чья-то душа будет сломана: или душа советского гражданина, который рванется на «ту сторону», или душа старика, которому будет сухо сказано: «Я верю вам, но у меня нет времени».Какая сила может заставить людей любить в этом космосе вражды?
Коробчинский говорит: судьба. Природа. Естество. «Говор глаз, говор рук, говор дыхания — безмолвный язык, не требующий перевода, чистая теплая струя добра» в этом кровавом океане.
— Я люблю тебя…
Опять-таки, это хорошо звучит, когда находится Шекспир, который пишет такое в стихах поверх воинственных криков Капулетти и Монтекки.Но в реальности, в нашей реальности?..
Я процитирую лучший рассказ Коробчинского, давший название всей его книге: «Лореляй с черной косой», — лучший, потому что здесь не чувствуется ни малейшего налета «литературной обработки», и, читая, вы верите, что все случилось точно так: на двадцатый день войны девушка Ксана решилась наконец искупаться в Днестре, — до этого она пряталась от немцев, расквартированных в селе. И тут она услышала пение. «Босой, в серых военных брюках, очень худой юноша вытирался большим полотенцем и пел незнакомую ей мелодию. Немец! Один из тех, кого она еще в глаза не видела и о ком рассказывали неслыханные, страшные вещи. Бежать! Если бы ей не пришла эта мысль, так бы незаметно и пролежала бы в траве сколько угодно. Но когда она поднялась, юноша уже был одет, пустился наперерез и на смеси из русских, польских и украинских слов тихо сказал:— Лореляй с черной косой, не убегай, я ничего плохого тебе не сделаю. Я Клаус, аэропланный техник. Не бойся!
О Господи. Он, конечно же, хочет хорошего! Но кто ему позволит? Кто ему, Клаусу, даст тут, в захваченном селе, делать «хорошее»? Да если его не угробят летчики в первой же бомбежке, то подстрелят партизаны, которых, в свою очередь, будут вешать такие же, как он, добрые Клаусы.«…Подняла глаза и оцепенела. В нескольких десятках шагов от нее висел человек. Взглянуть на его лицо она боялась, но не могла не прочесть фанерную табличку: “Так будет со всеми, кто помогает партизанам”. Пересилила себя, посмотрела: перед ней было еле узнаваемое лицо Лешки, самого тихого из ее одноклассников. В тот же миг ее обожгла острая боль в плече. Из-за дерева летели камни.
— Курва немецкая!»
Знаете, какое слово главное в этом эпизоде?
Нет, не «курва».
Главное слово: тихий.
Самый тихий будет убивать. Судьба… «Говор глаз, говор рук, говор дыхания…» — все стреляет. Война.
Еще мета времени: этот немец так и остался в жизни Ксаны единственной любовью. Большего не дала судьба. Вернулись наши. «Ни суда, ни следствия… Телячий вагон с решеткой»… Колыма. Возвращение в родное село десять лет спустя. Заброшенная хатка над оврагом. Еще несколько лет работы в колхозе. Пенсия. Одиночество. Жизнь кончена.
— Adieu, meine Kleiner Gardeoffizier!..
А знаете, кто выдал Ксану нашим особистам? Думаете, какой-нибудь изверг, профессиональный стукач, «сталинский прихвостень»?
Нет. Ксану узнала на ярмарке в райцентре бывшая односельчанка, торговавшая в магазине.
Горе гнездится не в «злых людях». Злые могут использовать ситуацию, но гнездится горе — в «тихих», нормальных, всегдашних, обыкновенных, добрых.
— Не убегай, я ничего плохого тебе не сделаю!..
Это — самый пронзительный мотив исповеди еврея, родившегося в Румынии, прожившего в Советском Союзе жизнь и оглянувшегося на нее из тихого немецкого Гамбурга.
-
Скопировать ссылку
Скопировано
Следующий материал
Summary
«Наркоз не сделаю, а укол при желании смогу»
Завершается работа над третьим сезоном сериала «Тест на беременность», в котором народный артист России Сергей Мигицко сыграл врача-анестезиолога. «Петербургскому дневнику» он рассказал о том, как готовился к этой роли
Фото: Юрий Белинский/ИТАР-ТАССВ новом сезоне «Теста на беременность» зритель вновь увидит полюбившихся ему персонажей как в узнаваемых, так и в новых обстоятельствах. Но все они по-прежнему будут бороться за здоровье и жизни пациентов и собственное счастье, буквально из осколков собирая новую жизнь.
– Сергей Григорьевич как проходили съемки?
– У нас сложилась хорошая команда: никакой звездности, все готовы были работать сколько нужно. С моими партнерами – Кириллом Гребенщиковым, Светланой Ивановой, Анной Каменковой мы быстро нашли общий язык. А с Артуром Вахой мы и вовсе служим в одном театре. У нас прекрасные отношения и в жизни, и на экране.
В третьем сезоне в наш актерский ансамбль органично влилась Кристина Орбакайте. Она не требовала особого внимания, терпела, хотя снимали мы далеко не в пряничных условиях. Один раз ей вообще всю смену пришлось пролежать в операционной. Так что можно сказать, что у нас сложилась настоящая семья единомышленников. Мы все друг про друга знаем, у нас одно качество юмора. И мы смотрим, как говорил Экзюпери, в одном направлении.
– А каково это – играть врача-анестезиолога?
– В театре я играл врача несколько раз. В кино – только дважды, и это были небольшие роли. Поэтому хорошо, что на съемках рядом с нами все время был профессиональный врач, который не давал нам права ошибаться.
Вы знаете, когда снимаешься, никогда не знаешь, какая судьба будет у этой ленты. Но в какой бы город России я бы не приезжал, ко мне всегда подходили люди, причем даже мужчины, благодарили и говорили: «Здорово!» Хотя роль у меня не главная, а скорее второго плана.
В сериале «Тест на беременность» я сыграл не просто анестезиолога, а доктора, который работает в родильном доме, ведь наш фильм про акушеров, принимающих роды.
– И какой он, ваш герой-анестезиолог?
– Я очень люблю детей. И, как и мой герой Александр Анатольевич Донцов, люблю женщин. По сценарию я – этакий жизнерадостный доктор, который всем старается помочь. Он еще и бабник, который пять раз был женат и снова узаконил свои отношения с очередной молодой подругой. Мой герой приводит ее рожать. «Ну что, доигрался?» – смеялись мои «коллеги-врачи».
А если серьезно, наш фильм о самом прекрасном – о материнстве. На мой взгляд, пускай будет мам как можно больше. Мне нравится, когда у женщины много детей и при этом она не теряет своей привлекательности, обаяния и интеллекта.
Кстати, не могу не привести один очень показательный факт: во время первого и второго сезонов несколько актрис, которые играли в нашем сериале в разных ролях, стали мамами.
И наконец, я очень люблю медицину, точнее, докторов. Это чрезвычайно важная, очень нужная и тяжелая профессия.
– Но уважать и любить врачей – это одно. А воплощать их образ на экране – совсем другое.
– Еще в театральной мастерской нас учили подходить к профессии серьезно. Это значит, что человека любой профессии без консультации со специалистом не сыграть. Не зря же в театральных программках, а уж в титрах кино обязательно, пишут фамилии экспертов. Поэтому, когда режиссер и мой друг Михаил Вайнберг утвердил меня на роль анестезиолога, я первым делом попросил своего хорошего товарища, руководителя одной из клиник, познакомить меня с настоящим доктором. «О чем речь?! – сказал он. – Нет проблем!» И мы поехали в больницу.
– И какими были ваши впечатления не как пациента, а как артиста?
– Открытие у меня было только одно: в клиниках работают не какие-то специальные, а вполне живые люди, такие же, как и мы с вами. Им свойственно уставать, изматываться, влюбляться. Одним словом, им присуще все живое. Режиссеры картины говорили: «Не старайтесь передать технические моменты, ваша задача – создать характер». И надо было сыграть не просто врача, который берет в руки инструмент и начинает работать в операционной. А сыграть его душу, его ощущение, его сердце.
– Консультация настоящего доктора помогла вам?
– Когда мы приехали в клинику, то я увидел тогда очень усталого человека, абсолютно вымотанного и совсем не похожего на реаниматолога-анестезиолога, который проводит здесь по 18 часов, не меньше. Я вам клянусь! Так выглядит обычно артист перед премьерой. И вот такого человека мне и предстояло сыграть.
Мой товарищ попросил Андрея проконсультировать меня. Тот долго отказывался, ссылаясь на то, что у него много работы. А потом просто взял меня за руку и, ни слова не говоря, повел по палатам и реанимационным отделениям.
Актерский организм утроен так, что мы сразу начинаем ставить себя на место этих страждущих людей. И вот этот проход на меня очень сильно повлиял. После этого я есть не мог, я играть спектакль вечером не мог…
Знаете, после того случая я еще острее прочувствовал слова известного австрийского публициста и общественного деятеля Глязере Гуго, который в своей книге «Драматическая медицина. Опыты врачей на себе» очень точно сказал: «Медицина, которая служит человеку, слагается из искусства и науки, и над ними простирается чудесный покров героизма, без которого не может быть медицины».
– А вам самому приходилось подолгу лечиться, лежать в больнице?
– Случилось так, что чуть позже мой товарищ попал именно в эту клинику. Так доктор сидел возле него до половины первого ночи. А ведь ему еще надо было добраться до дома и в 7:30 опять быть на работе.
Интересно, что и меня самого через два месяца после этих съемок привезли на операцию. Лежу, заходит Андрей, а с юмором у врачей все в порядке, и говорит: «Здорово, коллега!» Вот такая история.
Кстати, после того, как прошел первый сезон сериала, получившего, кстати очень высокий рейтинг, ко мне на спектакль пришел Андрей с супругой. Сидим, пьем в антракте кофе, он смотрит на меня и говорит: «Какие же вы молодцы! Вы сняли классное кино!» И вот это мнение профессионала, удивительного труженика, – для меня лучшая награда.
– Вы же и коронавирусом переболели?
– Да, пандемия коснулась и моей семьи. Я перенес болезнь дома. А вот жена, к сожалению, переболела в очень тяжелой форме. И я очень благодарен всему медперсоналу Боткинской больницы за высочайший профессионализм и прекрасное отношение к пациентам. Могу сказать, что мы победили болезнь вместе с моими близкими и докторами, которые каждый день спасают чьи-то жизни.
И еще я хотел бы поблагодарить коллектив второй городской клиники, врачи которой несколько лет провели в красной зоне. Им от меня низкий поклон.
– Ну а здоровьем своим вы сейчас занимаетесь?
– Здоровьем нужно заниматься смолоду. К сожалению, я это не сразу понял. Но когда все осознал, то стал поддерживать себя в необходимой форме.
Я люблю активный отдых – плавать, бегать, ходить… Стараюсь заниматься спортом – играю с мячом, хожу в бассейн и в баню. Продолжаю это делать, потому что знаю: без здоровья ничего не получится. Артист должен быть все время в форме.
– Скажите, после «уроков» у настоящих врачей помощь оказать сможете?
– Наркоз не сделаю, а укол при желании смогу.
MercyMe — «Скажи, что я не буду» (Официальное музыкальное видео) | 95.5 Рыба
Музыка
Группа MercyMe , номинированная на премиюGRAMMY®, обладательница премии Dove Award, выпустила свой новый мощный сингл «Say I Won’t». Fox News представила эксклюзивную премьеру видеоклипа на трек.
Родом из альбома MercyMe, выпущенного весной 2021 года, песня «Say I Won’t» была вдохновлена историей Гэри Миракла, который много лет работал с группой в дороге. Чудо потерял обе руки и ноги в январе 2020 года после септического шока. Его история — это история силы и глубокой веры, частично рассказанная им самим и с помощью образов в видео.
Режиссеры Броди Харпер, Райан Слотер и продюсеры TwoSevenTwo, видео фиксирует моменты уязвимости и победы, включая наблюдение за тем, как Гэри впервые надевает протезы рук, заново учится писать и заявляет, что он будет ходить. снова! Текст песни, смешанный с изображениями в видео, полностью передает всю глубину страданий Чудо, проливая свет на способность Бога превратить любую трагедию в ошеломляющую победу благодаря настойчивости.
Say I Won’t Lyrics – MercyMe
Сегодня все начинается
Я впервые смотрю на свою жизнь
Через другую линзу Вчера
Я не не понимаю
Вождение 35 с ракетой внутри
Не знал, что у меня было
Пока я ждал, чтобы жить
Моя жизнь ждала меня 90 007
Я собираюсь запустить
Нет, я буду летать
Я узнаю, что значит жить
И не просто быть живым
Мир услышит
Потому что я собираюсь крик
И Я буду танцевать, когда обстоятельства заглушат музыку
Скажи, что я не буду
Недостаточно
Это то, что мне сказали
Но это должно быть ложь
9 0021 Потому что Дух внутри говорит, что я гораздо больше
Так что пусть говорят, что хотят
О, я позволю им попробовать
Я собираюсь бежать буду знать, что значит жить
И не просто быть живым
Мир услышит
Потому что я буду кричать
И я буду танцевать, когда обстоятельства заглушат музыку
Скажи, что я выиграл
Скажи не буду
Скажи, что я не буду
Скажи, что я не буду
Я могу все
Через Христа, Который дает мне силу
Так что продолжай говорить, что я не буду 900 22
И я’
Я буду бежать
Нет, я буду летать
Я узнаю, что значит жить
И не просто быть живым 9002 3 Этот мир услышать
Потому что я буду кричать
И я буду танцевать, когда обстоятельства заглушат музыку
Скажи, что я не буду
Скажи, что я не буду
Скажи, что не буду
Музыка Новости музыки Видеоклипы
Определение
в кембриджском словаре английского языка
Как произносится не будет ?
Переводы will
на других языкахна польском
на турецком
на русском языке
-…
Подробнее
will not’ fiil yapısını kısa yazılışı…
Подробнее
сокращ. от не будет…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
женская работа БЕТА
женская одежда
вомп вомп
выиграл
не будет
не услышит ни слова (сказал) против кого-то/чего-то идиома
идиомы
удивляться
чудо-наркотик
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
компас
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkʌm.pəs/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkʌm.pəs/устройство для определения направления с помощью иглы, которая может легко двигаться и всегда указывает на магнитный север
Об этомБлог
Из одного дня в другой (Фразы со словом «день», часть 1)