Не стал драться: Ребенок дерется в садике. Что делать?

Ребенок дерется в садике. Что делать?

Информационно-методический материал на тему: «Ребенок дерется в садике. Что делать».

Дети, прибегающие к дракам, не знают, как поступить иначе, когда огорчены или разозлены. Большинство детей время от времени дерутся. Возможно, драка — это единственное известное им средство взять ситуацию под свой контроль. Безусловно, злость и огорчение — нормальные чувства, однако выражать их дракой — ненормально. Это очень быстро становится привычкой, от которой крайне трудно избавиться. Исследования показывают, что из драчливых детей очень часто вырастают хулиганы, люди, дурно ведущие себя в семье, или жестокие родители.

Четыре шага к избавлению от драчливости

Шаг 1. Введите правило абсолютной нетерпимости к дракам

Выберите время, чтобы спокойно поговорить о своем беспокойстве по поводу драк. Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и объясните, почему вы этого не одобряете. Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения. Не осуждайте, а просто выслушайте. Возможно, вы услышите о причинах, о которых не знали.

Может быть, ваш ребенок видит во всех врагов. Тогда вместе с ним поищите достоинства у других детей.

Или наказывает других детей за то, что они не хотят с ним играть (дружить). Тогда важно ему объяснить, что таким образом он добивается противоположного результата. С драчунами играть и дружить никто не будет. Научите его, как подружиться с другими детьми.

Если драка произошла при вас, не ругайте ребенка, иначе он все равно будет драться, но когда вас нет рядом. Но и не защищайте его, пока не разберетесь кто прав, кто виноват. Такая реакция может привести малыша к ощущению вседозволенности. Сначала разберитесь в ситуации. Если ваш ребенок неправ, то побудите его извиниться перед другим ребенком и помириться. Если он отказывается, то уводите его домой. Объясните ему, что драться плохо, но не говорите, что он — плохой.

Если ребенок на вас замахивается, поймайте его и обнимите. Обнимайте, пока он не успокоится. После этого скажите, что если ему больно или плохо, то он может вам об этом рассказать. Если же он не просто замахнулся, а стукнул вас (или дерется с вами регулярно, не кричите на него. Вполне возможно, что неосознанно он хочет получить именно такую реакцию и привлекает, таким образом, ваше внимание. Наоборот, скажите, что вам больно и всем своим видом покажите, что обиделись на него, отстранитесь, отвернитесь, выйдете из комнаты или выведите его. Пусть другой член семьи (если стал свидетель ситуации) подойдет к вам и пожалеет вас в присутствии ребенка, но игнорируя его, погладит вам «больное место», покажет, что вам больно.

Шаг 2. Научите ребенка приемлемым альтернативам

Сказанные ребенку слова, что драться нельзя, не подскажут ему, что же можно сделать вместо этого.

Разрядить свои эмоции на нейтральном объекте: потопать, похлопать в ладошки, комкать и рвать бумагу, резать ножницами, кидать мягкие мячики. Можно повесить в доме боксерскую грушу. Можно использовать все простые игры с мячом: футбол, хоккей, бадминтон, теннис, баскетбол. Даже простейшая зарядка поможет снять напряжение. На прогулках побуждайте ребенка больше двигаться, бегать, прыгать. Обязательно танцуйте с ребенком.

Игра «Злая подушка» или «Подушка для битья».

Выбираем отдельную подушку, которую бьем, кусаем, топчем, пинаем, когда злимся. При этом можно и покричать прямо в подушку. Потом на этой подушке ни в коем случае нельзя спать или лежать. Такую подушку нужно хранить в специальном месте

Использовать формулу «Я хочу, чтобы. «. Ребенок должен сказать, что он хочет от другого человека. Заявление должно быть направлено на возникшую проблему: «Ты взял мою игрушку, и я хочу, чтобы ты мне ее отдал». Обзывать и унижать недопустимо.

Выражать свои чувства. Дети с ограниченными речевыми способностями могут сказать обидчику: «Я сержусь» или «Я очень и очень зол». Часто маленькие дети, когда злятся, сами не понимают, что с ними происходит. Это важно им объяснять. Например, «Ты сейчас злишься на Ваню, так как он взял поиграть твою машинку, не спросив у тебя разрешения» или «Ты злишься на папу, так как он не разрешает тебе играть за компьютером». Посочувствуйте ему: «Конечно, это неприятно. Я тебе понимаю», «На твоем месте я бы тоже сердилась (была недовольна, если бы мою вещь взяли без спроса». Побуждайте ребенка рассказывать вам о своих чувствах. Научите его озвучивать свои чувства в «я» — сообщениях», например, «я разозлился, так как ты сломал мой телефон». Таким образом, вы учите его выражать злость словами, а не действием. Поощряйте ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает, научите прямо говорить о своих чувствах, о том, что нравится, а что нет.

Игра «Волшебный мешочек»

Сшейте или подберите специальный «волшебный» мешочек, в который можно говорить о своих обидах, боли, злости, досаде и других чувствах. Объясните и покажите ребенку, как им пользоваться. «Этот мешочек обладает волшебным свойством превращать неприятные чувства в спокойные. Для этого надо раскрыть мешочек и сказать в него все, что чувствуешь. А потом закрыть (завязать, застегнуть на пуговку). Тогда это чувство попадет в мешочек и останется в нем до тех пор, пока не исчезнет. Этот мешочек сможет растворить плохое чувство. А ты почувствуешь легкость и спокойствие». Побуждайте ребенка использовать волшебный мешочек всегда, когда он злится, обижается, когда у него плохое настроение, чтобы у него это вошло в привычку.

Уединиться и успокоиться. Попросите ребенка помочь вам организовать ему место, где он может уединиться и успокоиться. Принесите туда несколько вещей, которые помогут ребенку вернуться в нормальное состояние, например, книги, музыкальные диски, карандаши и бумагу, и поощряйте ребенка приходить туда, чтобы успокоиться. Смотрите с ребенком добрые передачи, мультфильмы и фильмы, читайте сказки, в которых добро побеждает зло. Ограждайте от мультфильмов и фильмов, где демонстрируется насилие. Пойте и слушайте добрые, жизнерадостные песни. Инсценируйте с помощью игрушек сценки из сказок и мультфильмов, из жизни ребенка (не называя имен, разыграйте разные способы разрешения конфликтов. Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

Вовремя уйти. Порекомендуйте ребенку уходить каждый раз, когда он испытывает желание подраться. Это всегда безопаснее.

Шаг 3. Закрепляйте «мирное» поведение.

Один из самых простых способов изменить поведение ребенка — это поймать его на хорошем поведении. Каждый раз, замечая, что ребенок справляется со сложной ситуацией спокойно, выражает огорчение, не затевая драки, и держит себя в руках, отметьте его поведение и дайте понять, как вы цените его старания: «Ты словами объяснил другу. Очень хорошо!». Помните, что дети будут стремиться повторять поощряемое поведение. Это также одно из лучших средств сделать желаемые поступки привычкой.

Шаг 4. Применяйте штрафные санкции, если ребенок продолжает драться.

Если ребенок продолжает драться? Не читайте нотаций и, самое главное, не бейте своего агрессивного ребенка, поскольку он может понять это так: «Ага! Взрослым можно драться, а детям нельзя!» Вместо этого возьмите маленького забияку за руки и скажите: «Нельзя бить людей. Тебе следует постоять пять минут в углу». Ребенку постарше твердо объявите: «Мы договорились, что драки непозволительны. Ты не будешь смотреть телевизор сегодня вечером». Ребенок должен послушаться. Если нет — штрафные санкции удваиваются.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

Если вы сами или кто-то из членов вашей семьи бьет ребенка (папа, старший брат, или кого-то в семье (допустим, папа бьет маму, не сомневайтесь, что это — основная причина детской агрессии.

Ваша агрессия по отношению к ребенку приводит к тому, что он свою агрессию перенаправляет на более слабых. Вам он ответить ПОКА не может, но вымещает свою злость на других детях. Подумайте, какой пример вы ему подаете. Ребенок — ваше зеркало, он отражает вас и то, что происходит в вашей семье. Если вы измените свое поведение, он тоже изменится.

Распространенные причины детской агрессии:

1. Неумение родителей справляться со своей собственной агрессией. Допустим, вы кричите на ребенка и друг на друга, часто бываете раздражены, едва сдерживаете свой гнев или наоборот, подавляете свою агрессию, не признаете и не принимаете свои чувства.

2. Постоянная критика ребенка. Очень часто родители мало хвалят, или совсем не хвалят детей, успехи воспринимают, как норму, но зато на любой промах реагируют эмоционально и негативно.

3. Равнодушие к ребенку, недостаток внимания и любви к нему. В этом случае с помощью агрессивного поведения ребенок может привлекать к себе ВАШЕ внимание, пусть хотя бы со знаком «минус».

4. Суровая атмосфера в доме и железная дисциплина.

5. Безразличие и игнорирование агрессивного поведения ребенка. Если вы никак не реагируете на драчливость и другие формы агрессии ребенка (например, отобрал у другого малыша игрушку, то таким образом поощряете его.

6. Похвала ребенка и гордость за то, что он сдает сдачу, естественно, тоже подкрепляет его драчливость.

7. Фильмы, мультики, передачи агрессивного содержания. Герои фильмов зачастую агрессивны, а детям хочется им подражать.

8. Агрессивное поведение сверстников. Если в детском саду кто-то обижает ребенка, то он может взять такой способ общения «на вооружение», он просто посчитает что так принято или что так он защитит себя;

 Подготовила:

     воспитатель

Беляева О. А.

Что делать, если ребёнок дерётся в школе

<<Лид>>

Почему дети дерутся в школе

Трудности адаптации

Быть первоклассником очень непросто. Ещё вчера ребёнок беззаботно играл дома и ходил в детский сад, был окружён родительской опекой, как вдруг всё меняется. Он попадает в новое пространство с непривычно строгим распорядком. Его окружают незнакомые дети, а взрослые требуют дисциплины и правильных ответов у доски, оценивают его, сравнивают с другими детьми, постоянно говорят об ответственности. И всё это во время кризиса семилетнего возраста, когда ребёнок переходит на новый этап взросления и стремится доказать окружающим свою независимость.

Далеко не у всех эти процессы проходят гладко, поэтому в начальной школе редко обходится без потасовок: в них дети осознают свои силы и проверяют границы дозволенного. Драки между младшеклассниками возникают стихийно и редко приводят к печальным последствиям: обычно участники мирятся уже через пару часов или на следующий день и больше не вспоминают о конфликте. Так что если ваш ребёнок дерётся в первом классе, это не повод бить тревогу. Но оставлять такое поведение без внимания тоже нельзя. Важно скорее объяснить ребёнку, как решать конфликты иначе.

Попытка пережить стресс

Дети только учатся справляться с негативными эмоциями, и нередко агрессия кажется им самым простым и естественным выходом. Если ребёнок стал драться в школе, возможно, так он пытается пережить душевную боль. Её причиной может быть, например, развод родителей, смерть любимого питомца или близкого человека. А может, всё не так очевидно: например, в семье случилось пополнение, и ребёнок, сам того не осознавая, скорбит, что основное внимание теперь достаётся не ему, а новорождённому братику или сестрёнке.

Кроме того, при напряжённой обстановке в семье дети подсознательно «берут огонь на себя»: ведут себя вызывающе, чтобы взрослые выместили свой гнев на них и успокоились.

<<Параграф c цитатой>>

Ребёнок может не осознавать связь между своим горем и поведением, поэтому очень важно проанализировать, какие изменения в его жизни произошли в последнее время, и постараться выяснить в доверительном разговоре, что он чувствует, о чём тревожится. А затем научить его проживать свою боль, не причиняя боли другим.

Самоутверждение

При помощи грубой силы подросток может пытаться доказывать другим своё превосходство. Как правило, за этим стоит чувство неполноценности: он ощущает себя недостаточно нужным, успешным или любимым. Постарайтесь объяснить, что насилие не поможет ему восполнить эту пустоту. Агрессора могут бояться, но никто по-настоящему его не любит — он одинок и несчастен. А те, кто применяет свою силу для помощи другим, заслуживают искреннего уважения. Поддерживайте самостоятельность ребёнка, доверяйте ответственные дела и поощряйте за их выполнение. Тогда он почувствует себя важным без нужды доказывать это в драке.

Самозащита

Если ребёнок постоянно дерётся в школе, это не обязательно значит, что он хулиган. Есть вероятность, что таким образом он защищается от нападок других детей.

Довольно распространённая стратегия травли: подначками довести жертву до исступления, спровоцировать на агрессию, а потом пожаловаться старшим. Или подстроить так, чтобы учитель стал свидетелем драки и наказал жертву, а не провокатора. Ведь на первый взгляд виноват всегда тот, кто первым нанёс удар. «Языком болтай, а рукам воли не давай», — часто твердят взрослые, забывая, что слова подчас ранят сильнее кулаков.

Если ребёнок действительно стал жертвой травли, нужно как можно быстрее сменить учебное заведение. Но чтобы в новой школе ситуация не повторилась, стоит разобраться в причинах и получить максимум информации от учителей, одноклассников ребёнка и их родителей.

Очень важно, чтобы после пережитого у ребёнка не сформировалась психология отщепенца, иначе он будет видеть врагов во всех окружающих и сам провоцировать их на конфликт. Постарайтесь сохранить его веру в лучшее, окружить понимающими людьми и обязательно посетите психолога.

<<Лидген для статьи>>

Копирование поведения

Если в семье практикуются телесные наказания или ребёнок терпит побои от старших детей, а может, кто-то из важных взрослых любит подраться и прихвастнуть этим, — ничего удивительного, если ребёнок будет считать такое поведение нормой. Разумеется, тогда нужно пересматривать свои воспитательные методы и налаживать здоровые семейные отношения.

Возможно, ребёнок попал в компанию, где принято самоутверждаться за счёт кулаков. В младшей школе проблему дурного влияния решить не очень сложно, а вот подростка будет гораздо труднее убедить сменить круг общения. В крайнем случае придётся перевести его в другую школу.

Пробелы в воспитании

В теории все мы учим детей, что драться плохо. А что происходит на практике? Если при первых признаках конфликта на детской площадке мать бросается защищать своё чадо, не разбираясь, кто виноват, ребёнок привыкает чувствовать себя всегда правым. Если сын, приходя из детского сада, рассказывает, что подрался с другим мальчиком за игрушку и победил, а отец хвалит: «Мужик!», ребёнок понимает, что именно так и нужно действовать.

Поэтому, если вам жалуются, что ребёнок дерётся в школе, стоит задуматься, не упустили ли вы что-то в его воспитании. Чем раньше вы устраните эти пробелы и объясните ребёнку, как цивилизованно общаться со сверстниками, тем меньше проблем возникнет у него в будущем.

Гиперактивность — не причина

«Гиперактивный» для некоторых учителей служит чуть ли не синонимом слова «хулиган». Дети с СДВГ в школе и правда могут вести себя агрессивно, однако причина не в гиперактивности, а в отношении к ним.

Поскольку ребята с СДВГ не в состоянии соблюдать дисциплину наравне с другими детьми, их постоянно наказывают: делают замечания, ставят плохие оценки, обвиняют в неусидчивости и рассеянности. Одноклассники тоже нередко дразнят их в надежде на бурную реакцию. От этого возникают раздражительность и вспыльчивость, а следовательно, драчливость.

Если дефицит внимания с возрастом может скомпенсироваться, то привычка драться остаётся. Поэтому ребёнку с СДВГ нужны особые условия для обучения. Как их создать, мы рассказывали в отдельной статье.

Что делать после драки в школе

  • Прежде всего успокоиться. Не поддавайтесь эмоциям и не делайте поспешных выводов. Вам предстоит серьёзный и конструктивный разговор с ребёнком, но только когда вы оба будете на него способны. Когда ребёнок вернётся домой, не спешите накидываться с вопросами — пусть вначале он займётся неотложными делами: поест, примет душ, сделает уроки.
  • Начните разговор с общеизвестных фактов — именно фактов, не обвинений. Расскажите, что вы услышали от классного руководителя и/или родителей другого ребёнка. Избегайте оценок чьих-либо действий. Затем предложите ребёнку изложить свою версию произошедшего. Не нужно давить или заранее оправдывать его, будьте беспристрастны: «Вот всё, что я знаю. Теперь я хочу услышать, как всё было, от тебя».
  • Не перебивайте ребёнка, даже если его история расходится с тем, что вы слышали от других, иначе вам не удастся понять его мотивов. Дети часто видят ситуацию не так, как взрослые, и делают иные выводы. Учитывайте эту разницу в восприятии и не спешите навязывать своё мнение, пока ребёнок не закончил рассказ. Но учтите на будущее, что в его представлениях нужно скорректировать. Слушайте ребёнка предельно внимательно и старайтесь уловить в его словах то, о чём он сам может и не догадываться.

<<Текст на фоне>>

  • Если кричать на ребёнка или читать морали, делу это не поможет: он лишь замкнётся в себе. Ребёнок должен чувствовать, что вы любите его, что бы он ни натворил, но вместе с тем понимать, что вы не одобряете такие методы решения конфликта. В зависимости от обстоятельств объясните, в чём он был неправ и в какой точке следовало поступить иначе.
  • Обсудите ситуацию с классным руководителем и родителями другого участника драки. Узнайте, будут ли приняты в отношении детей какие-либо дисциплинарные меры. Если ситуация неоднозначна, проговорите это. Будьте открыты, дружелюбны и объективны.

Как избежать повторения драки в школе

К сожалению, в жизни бывают ситуации, когда без драки не обойтись. Но в большинстве случаев насилия можно избежать. Поэтому категорически важно научить ребёнка тремя вещам:

  1. решать проблемы миром;
  2. постоять за себя, когда нет другого выхода;
  3. уметь отличать первую ситуацию от второй.
  • Учите ребёнка отвечать за свои поступки. Если он объясняет свои действия словами вроде «Потому что они меня достали!», напомните, что это был его выбор: «Не они достали, а ты разозлился. Никто не может заставить тебя драться, только ты принимаешь решения».
  • Учите выражать желания и чувства словами. Чаще беседуйте с ребёнком: просите, объясняйте, аргументируйте, доказывайте. Пусть он поймёт, что есть много способов добиться желаемого без кулаков. С младшим школьником можно поиграть в урегулирование конфликта: разыгрывайте сюжеты с помощью игрушек и находите вместе цивилизованные решения споров. Если делать это непринуждённо, будет и познавательно, и весело!
  • Не менее важно учить ребёнка проговаривать эмоции. Лучше всего делать это на своём примере. В трудный момент вместо того, чтобы кричать, постарайтесь взять себя в руки и сказать: «Меня всё бесит. Чувствую, будто вот-вот взорвусь, лучше сейчас ко мне не подходить» или «Я очень раздражён, потому что голоден и устал. Мне надо поесть и немного посидеть спокойно». Проговаривание поможет ребёнку лучше понимать свои чувства, а значит, контролировать их.
  • Учите выражать гнев безопасно. Агрессия обязательно требует выхода, но без ущерба для кого-либо. Объясните ребёнку, что делать, если злость переполняет его: поколотить подушку, мять и швырять бумагу, пинать кресло — главное, позволять себе это только в одиночестве. Справляться с гневом помогают антистрессовые игрушки, взаимодействие с водой и песком, расслабляющая музыка и медитации. Если вы знаете, как это использовать, обязательно поделитесь с ребёнком.
  • Обеспечьте школьнику физическую активность. Спорт лучше всего помогает снять нервное напряжение. Подберите ребёнку спортивную секцию. Есть разные мнения о том, стоит ли отдавать сына или дочь на бокс, борьбу или восточные боевые искусства. Некоторые родители опасаются, что у ребёнка появится соблазн использовать свои умения неспортивно. Конечно, здесь всё зависит от сознательности ребёнка и от наставника. Хороший тренер доходчиво объяснит, когда можно применять боевые навыки, а когда нет.

Если посещать занятия нет времени, организуйте дома спортивный уголок, ходите на долгие пешие прогулки по выходным и позволяйте ребёнку лазать везде, где не запрещено и нет риска для жизни.

  • Создайте правила. Любое рукоприкладство в семье должно быть под запретом. Бить нельзя никого, будь то питомец или другой член семьи. Это правило обязательно для всех, и реакция на его нарушение может быть только одна: полное отчуждение. С агрессором просто никто не разговаривает, его не замечают. Важно, чтобы все члены семьи следовали этому правилу.
  • Поддерживайте комфортный психологический климат в семье. Старайтесь не срываться на ребёнка, не донимайте чрезмерной опекой, не будьте равнодушны, не изводите критикой и избегайте токсичных фраз. Старайтесь быть ребёнку другом, чтобы он мог доверять вам во всём и знать, что вы на его стороне.

Если семья переживает кризис, не пытайтесь скрыть это от ребёнка — он всё равно почувствует неладное и забеспокоится ещё сильнее. Лучше честно сказать, что происходит, и объяснить, что он ни в чём не виноват и все члены семьи его любят вне зависимости от того, какие между ними сейчас отношения.

Если ребёнок, помимо школы, посещает несколько кружков и репетиторов, возможно, причина его агрессии в переутомлении. Снизьте нагрузку и позвольте тратить больше времени на увлечения.

  • Оградите ребёнка от насилия на экране. Это касается младших школьников — следите за тем, что они смотрят и во что играют. Ребята постарше осознают разницу между вымыслом и жизнью, но детской психике излишне брутальные сцены могут навредить.
  • Предупредите о последствиях. Если ребёнок постоянно дерётся в школе, поговорите с ним о том, что нанесение телесных повреждений — это преступление, которое карается штрафом, а в отдельных случаях — лишением свободы. Причём с 14 лет подросток сам несёт ответственность за свои поступки.
  • Объясните, куда бить нельзя. Ребёнок должен знать, что ни в коем случае нельзя бить людей в висок, солнечное сплетение, пах, по ушам и почкам. Эти удары могут нанести непоправимый вред здоровью, вплоть до летального исхода.
  • Обращайтесь к специалистам. Психолог поможет понять причины агрессивного поведения ребёнка и постарается найти решение. Помните, что хороший специалист никогда не работает только с ребёнком, — он побеседует со всеми домочадцами и подскажет, что в семейных отношениях нужно скорректировать.

Почему афганская армия не воевала: экономическое объяснение | Американский институт предпринимательства

Джеймс Петокукис

Во время выступления в Конгрессе в сентябре прошлого года министр обороны США Ллойд Остин сказал, что внезапный крах афганской армии застал Пентагон «врасплох». Президент Джо Байден сказал об этом после падения Кабула: «Мы платили им зарплату. . . . Чего мы не могли дать, так это воли к борьбе».

Последняя цитата открывает книгу экономистов Рохана Датты (Университет Макгилла), Дэвида К. Левина (Европейский университетский институт, Федеральный резервный банк Сент-Луиса) под названием «Неспособность обеспечить общественные блага: почему афганская армия не сражалась». Сальваторе Модика (Университет Палермо). И, как отмечают исследователи (далее DLM), заявление Байдена было более проницательным, чем он, вероятно, думал. ДЛМ: «Чего Байден и многие другие не понимают, так это того, что существует причинно-следственная связь между выплатой жалованья афганской армии и тем фактом, что у них не было воли к войне. Наша цель в этой статье — объяснить, почему это так и почему это не должно было быть так». 900:05 Президент Джо Байден выступает в Восточном зале Белого дома о теракте в международном аэропорту имени Хамида Карзая в Кабуле, Афганистан, 26 августа 2021 года, Вашингтон, округ Колумбия. Фото Майкла Брохштейна/Sipa USA

И в ходе объяснения, почему платить эти афганские зарплаты было бесполезно, DLM обратились к автору «Властелина колец» Дж.Р.Р. Описание Толкином Британии в начале Первой мировой войны: «В те дни парни объединялись или подвергались публичному презрению».

Но такого давления со стороны сверстников в Афганистане не было, что оказалось большой проблемой. Согласно модели, созданной DLM, «выплата заработной платы Соединенными Штатами заменила систему равноправного принуждения» и, таким образом, уменьшила «стимул к коллективным действиям по поощрению добровольцев вступать в армию» — и не просто вступать, но и быть готовыми для борьбы с армией, управляемой социальными стимулами, талибами.

 Тогда в США решили отмазаться: «Когда выплату зарплаты отменили, можно было ожидать, что ее заменит система равноправного принуждения — но на это не было времени. Следовательно, лучше было сразу сдаться и не допускать, например, относительно небольшого числа готовых к бою коммандос».

Но разве другие элементы не были важным фактором краха афганской армии? Исследователи выделяют три других объяснения: (а) коррумпированное афганское правительство, (б) прекращение поддержки с воздуха США и (в) тот факт, что в то время как в боевых действиях участвовали молодые мужчины, женщины и пожилые мужчины больше всего извлечь выгоду из боя. ДЛМ ответ:

[Ничего] из этого не характерно для Афганистана. В случае Вьетнама, где [армия Южного Вьетнама] действительно воевала, в равной степени верно и то, что правительство было коррумпировано и что Соединенные Штаты прекратили поддержку с воздуха. Кроме того, трудно представить себе войну, в которой сражались бы не молодые люди — группа, которая, как правило, получает наименьшую относительную выгоду от победы. Сидящие дома, будь то женщины или пожилые мужчины, как правило, получают наибольшую выгоду. В более широком смысле, несмотря на сильную поддержку талибов в районах производства опиума, им противостояли в большинстве других районов, и самоорганизация при отсутствии субсидий на заработную плату не исключена.

И, как потом отмечают исследователи:

В этом контексте стоит отметить, что Соединенные Штаты не платили жалованье солдатам в Южном Вьетнаме, а только предоставляли субсидии в виде обучения и снаряжения. . . . Суть не совсем отрицательная — ни для национального строительства, ни для НПО. Дело не в том, что помощь не может быть оказана, но необходимо позаботиться о том, чтобы оказываемая помощь не подрывала усилия посредством коллективных действий и социальных норм. Следовательно, предоставление военной подготовки и оборудования, как правило, приводит к большей защите, точно так же, как предоставление компьютеров и обучение благотворительным организациям может сделать то же самое.

Почему они не дрались? Скорость краха Афганистана удивила даже талибов

Вопросы и ответы

Быстрый захват Талибаном Афганистана был результатом не только их силы на поле боя и стратегии, которая началась в сельских провинциях, но и падения морального духа среди недостаточно обслуживаемых афганских вооруженных сил.

Выдано:

Талибы начали молниеносное наступление, чтобы захватить Афганистан, когда иностранные войска ушли. © Вакил Кохсар, AFP Автор текста: ФРАНЦИЯ 24

Следовать Реклама

Почему афганская армия не воевала?

Несмотря на 83 миллиарда долларов и два десятилетия, которые США потратили на оснащение и обучение афганской армии, во многих провинциях военные, казалось, испарились перед лицом повстанцев Талибана.

Силы афганской армии, насчитывающие более 300 000 человек и более совершенные, чем арсенал талибов, были грозными силами — на бумаге. На самом деле они годами страдали от коррупции, взяток, плохого руководства, отсутствия подготовки и резкого падения морального духа.

Дезертирство было обычным явлением, и правительственные инспекторы США давно предупреждали, что ситуация неустойчива.

Правительственный аванпост в районе Имам Сахиб провинции Кундуз два месяца сопротивлялся талибам. Но ресурсы и запасы скоро иссякли. «В последние дни не было ни еды, ни воды, ни оружия», — сказал Wall Street Journal 38-летний солдат Тадж Мохаммад. Оставшиеся войска в конце концов бежали в столицу провинции, которая спустя несколько недель рухнула.

Войскам на передовой во втором по величине городе Афганистана Кандагаре на прошлой неделе дали «одну картонную коробку склизкой картошки» вместо ежедневного пайка всего полицейского подразделения, сообщила New York Times.

Полиция Кандагара заявила, что перед падением города им не платили от шести до девяти месяцев, согласно Washington Post, что делает предложения Талибана более заманчивыми.

Повстанцы Талибана смешивали угрозы и взяточничество, а также пропаганду и психологическую войну, захватывая город за городом — некоторые без единого выстрела — в конце концов захватив столицу.

В начале прошлого года лидеры Талибана начали предлагать отчаявшимся солдатам деньги в обмен на оружие, как сообщает Washington Post, на встречах и сделках, которые афганские официальные лица назвали «прекращением огня». «В течение следующих полутора лет встречи перешли на районный уровень, а затем быстро перешли в столицы провинций, кульминацией которых стала захватывающая дух серия переговоров о капитуляции правительственных войск», — пишет Post.

И тем не менее, когда иностранные войска начали свой окончательный вывод в соответствии с крайним сроком, установленным администрацией Трампа на 1 мая, Вашингтон и Кабул были уверены, что афганские военные окажут сопротивление талибам.

Афганские силы оказали сильное сопротивление в некоторых районах, таких как Лашкаргах на юге, но они столкнулись с талибами без ударов с воздуха или военной поддержки США.

Столкнувшись с небольшими, но очень мотивированными группами повстанцев Талибана, многие солдаты и даже целые подразделения просто дезертировали или сдались, предоставив исламистам возможность захватывать город за городом.

Между тем, оценки американской разведки были крайне оптимистичны. По оценкам официальных лиц США на прошлой неделе, талибы могут захватить Кабул в течение 90 дней. Примерно через 72 часа Кабул пал.

Сообщается, что даже талибы были удивлены тем, как быстро им удалось взять под контроль некоторые провинции.

Как США способствовали победе талибов?

Для некоторых крах Афганистана готовился 20 лет, так как в западном проекте национального строительства совершалась ошибка за ошибкой. Но последний гвоздь в крышку гроба афганского правительства был забит в прошлом году, когда бывший президент США Дональд Трамп подписал с повстанцами соглашение о выводе американских войск к 1 мая9.0005

Для Талибана это был знак того, что их победа неизбежна после почти двух десятилетий войны. Для афганцев это было предательством и означало их отказ от международного сообщества.

Талибы продолжали атаковать правительственные силы, но начали сочетать их с целенаправленными убийствами журналистов и правозащитников, усиливая обстановку страха.

Они также распространяли информацию о неизбежной победе талибов в своих пропагандистских и психологических операциях. Сообщается, что в некоторых районах солдат и местных чиновников засыпали текстовыми сообщениями, призывая их сдаться или сотрудничать с талибами, чтобы избежать худшей участи.

Многим предлагался безопасный проход, если они оставляли оружие и не сопротивлялись, а с другими связывались через старейшин племени и деревень.

Что случилось с антиталибскими полевыми командирами?

Поскольку афганские силы не смогли сдержать наступление талибов, многие печально известные военачальники Афганистана собрали свои ополчения и пообещали сражаться с талибами, если они нападут на их города.

Но с уверенностью в способности афганского правительства выжить, полевые командиры тоже были на стене.

Их города пали без боя.

Давний военачальник Исмаил Хан, известный как «Лев Герата» и считавшийся последней надеждой своего города, был захвачен талибами после падения Герата.

Узбекский командир и бывший вице-президент Абдул Рашид Дустум, а также его товарищ полевой командир Атта Мохаммад Нур ненадолго присоединились к битве за Мазари-Шариф, прежде чем бежать в Узбекистан, когда их ополченцы бросили свои хаммеры, оружие и даже форму.

Какова была стратегия талибов?

Талибан незаметно проводил так называемую стратегию «извне внутрь», постепенно усиливая свой контроль над провинциальными сельскими районами, прежде чем двинуться вперед, чтобы захватить региональные столицы.

Сообщается, что повстанцы также начали переговоры сделок и договоренности о капитуляции – со всеми, от отдельных солдат и правительственных чиновников низшего звена до губернаторов провинций и министров – задолго до начала их последнего налета в мае.

Стратегии оказались чрезвычайно эффективными.

Кадры с последнего марша талибов на Кабул были не кровавыми сражениями, а талибами и правительственными чиновниками, удобно устроившимися, оформляя передачу городов и провинций, которые были взяты в основном без боя.

К воскресенью президент Ашраф Гани бежал из страны, как сообщается, в Таджикистан, положив ошеломляющий конец 20-летней международной кампании по превращению Афганистана в современное государство с центральным правительством, власть которого распространяется на различные провинции по всей стране.

Когда в Кабуле воцарилось напряженное затишье, многие люди прятались в своих домах в соответствии с приказами талибов, страхи перед возвращением к жестокому правлению, установленному талибами, когда они были у власти в последний раз, вынуждали других толпиться на дорогах, ведущих к Хамиду Карзаю. международный аэропорт, где разворачивались хаотические сцены, когда и афганцы, и иностранцы совершали последний безумный рывок к бегству.

(ФРАНЦИЯ 24 с AFP и AP)

Поделиться :

Подробнее по связанным темам:

  • Афганистан
  • Кабул
  • Талибан
  • США

Связанный контент

Как это было: решение уйти из Афганистана «правильное для Америки», говорит Байден

Франция начнет эвакуацию граждан и афганских союзников из-за паники в Кабуле

Афганские женщины и девочки опасаются возвращения «темных дней» после того, как талибы вошли в Кабул

На ту же тему

07. 09.2023

Президент Узбекистана Мирзиёев проводит досрочные выборы в попытке продлить действие правила

07.07.2023

Глава казначейства заявил, что США не стремятся к соперничеству с Китаем по принципу «победитель получает все»

07.07.2023

Южная Корея одобрила сброс сточных вод Фукусимы, Китай запретил импорт продовольствия из Японии

07.07.2023

По меньшей мере 50 человек погибли в результате муссонных наводнений в Пакистане

07. 06.2023

Министр финансов США Йеллен прибыла в Китай с миссией по улучшению отношений

07.05.2023

Глава МАГАТЭ посещает Фукусиму в связи с подготовкой Японии к сбросу очищенной радиоактивной воды в море

07.04.2023

Гонконгские демократические активисты, бежавшие за границу, будут «преследоваться пожизненно»

07.04.2023

Гонконг выдал ордер на арест восьми зарубежных демократических активистов

07.

Добавить комментарий