Неформальный лидер может оказывать: Роль неформальных лидеров: что делать руководителю

Содержание

кто это, какие бывают и как распознать?

Вопросы доминирования одного человека над другими интересны в равной степени, как для науки, так и менеджмента. Эта тема активно изучается социологией, психологией, управленческими дисциплинами. Особенно интересен феномен под названием «неформальный лидер». Как он появляется в коллективе? Какими отличительными признаками обладает? Какую пользу и скрытые угрозы несет для организации? Ответим на эти вопросы.

Кто такой неформальный лидер?

Неформальный лидер – это человек, который воздействует на коллектив без официальных рычагов влияния. У него нет полномочий, чтобы приказывать, но его просьбы и рекомендации выполняются. В отличие от формального руководителя, который назначается свыше, неформальный лидер появляется внутри самого коллектива. Зачастую он обладает даже большим авторитетом, чем непосредственное руководство.

Все официальные назначения отображаются в штатном расписании, проходят череду согласований у вышестоящих инстанций. Должностные лица располагают целым арсеналом полномочий, которые помогают им влиять на своих подчиненных. Это могут быть, как поощрения, в том числе и денежные, так и наказания. Неформальные лидеры тоже могут мотивировать, но влияют на окружающих совершенно другим образом.

Рассмотрим, благодаря каким качествам, один представитель коллектива получает неформальную власть над другими. В первую очередь, авторитет обеспечивается харизмой, знаниями, умениями, навыками, силой, обаянием.

Чем больше этих качеств совмещается в одном человеке, тем выше его шансы на неформальное лидерство.

Самый примитивный вариант – сила. Он срабатывает в наименее цивилизованных коллективах: среди школьников, солдат или заключенных. Хотя, даже на обычной работе встречаются случаи, когда один сотрудник влияет на других посредством наглости или физического превосходства. Отметим сразу, что сила – понятие неоднородное. Традиционно она ассоциируется с мускулами и большим ростом, но есть еще понятие силы духа или духовитости. Например, ученики могут выбрать неформальным лидером не самого крупного одноклассника, а самого наглого. Его дерзость и напористость подавят волю более массивных ребят.

Пройти тест на тип личности

Следующий способ завладеть авторитетом в обществе – доказать интеллектуальное превосходство или продемонстрировать свои умения. В среде научно-технических работников, инженерно-строительного персонала и творческих коллективов, неформальные лидеры появляются из квалифицированных коллег, которые обладают необходимыми навыками, умениями, знаниями. Как правило, это старые работники фирм, которые в силу личных качеств или по другим обстоятельствам не продвигаются по карьерной лестнице.

Самый непредсказуемый вариант появления неформального лидера – его внутреннее стремление к доминированию, усиленное харизмой или обаянием. Иногда власть захватывают не самые сильные или умные, а наиболее харизматичные люди. Так что, поговорим о типологии лидеров.

Виды неформальных лидеров.

Доминирование в коллективе достигается разными способами. Значит рационально научиться разделять неформальное лидерство по его происхождению и специфике влияния на людей.

1. Эмоциональное лидерство.

Вариант влияния посредством человеческих симпатий, межличностного общения, развитого обаяния. Такой лидер вызывает у окружающих доверие, снимает психологическое напряжение, заряжает позитивом. Как правило, неформальный лидер эмоционального типа – оптимист, у которого огонек в глазах и шило в пятой точке. Это настоящий энерджайзер, который умеет транслировать хорошее настроение на других людей. Окружающим это нравится, поскольку эмоции обладают глубинным психофизиологическим эффектом, воспринимаясь на подсознательном уровне. Поскольку большинство людей стремятся к позитиву, они тянутся именно в ту сторону, откуда положительные эмоции исходят.

2. Деловое лидерство.

Возникает в коллективах, объединенных производственными целями или достижением других деловых задач. Неформальным лидером в такой остановке становится самый опытный человек. Как правило, остальные отдают доминирующую позицию в ответ на его знания, умения и навыки. Ним может оказаться, как старый сотрудник, так и новичок, сумевший продемонстрировать профессионализм и вызвать доверие у окружающих. Деловые взаимоотношения возникают в учебных заведениях и на работе, в общественных и политических организациях. Неформальное лидерство перехватывают не самые харизматичные или сильные люди, а именно те, которые доказывают свою эффективность в работе.

3. Ситуативное лидерство.

По самому названию понятно, что такой тип неформальных лидеров появляется в ответ на сложившуюся ситуацию. В определенных условиях раскрывается неожиданный потенциал человека, который он не мог применить в стандартных условиях. Например, официальная делегация из должностных лиц, в случае крушения самолета в джунглях, подобно цыплятам за курицей, будет следовать за человеком, у которого есть навыки выживания в условиях дикой природы. Неформальным лидером станет любой охранник или младший помощник, от которого в конкретной ситуации будет зависеть судьба коллектива. Но по возвращении в привычную обстановку, его доминирующая роль быстро отменяется. Максимум, что остается – это благодарность и признание за помощь, и то, если ситуативный неформальный лидер не успеет перегнуть палку в диалоге с коллективом, пользуясь резко возросшей значимостью.

Это довольно обобщенная типология, которая не позволяет в полной мере раскрыть все аспекты описанного явления. Известны и другие классификации, например, по Л.И. Уманскому, который предложил разделять шесть типов лидера.

  • Эталон – человек, на которого все ровняются, пример для подражания в коллективе, ориентир для окружающих;
  • Инициатор – генератор идей, обладающий необходимым творческим потенциалом и решимостью для их воплощения;
  • Эрудит – участник коллектива, чьи знания и опыт пользуются большим авторитетом среди других;
  • Организатор – неформальный лидер, который объединяет коллектив, структурируя все взаимодействия и выбирая приоритеты для заданий;
  • Умелец – тот, кто обладает практическими навыками выполнения поставленных задач, и его золотые руки растут именно из того места;
  • Генератор настроения – душа компании, весельчак и мотиватор, подзаряжающий окружающих оптимизмом и уверенностью.

Пройти тест на характер человека

Но эти все классификации не затрагивают главного подводного камня неформальных лидеров, а именно их взаимодействия с официальным руководством. И тут вектор уходит в двух противоположных направлениях. Либо сотрудничество, либо конфликт. Взаимопомощь – это созидательное явление, соперничество не идет фирме на пользу. Соответственно, можно говорить о конструктивных неформальных лидерах, которые помогают коллективу реализовывать рабочие программы и деструктивных, ставящих свои интересы выше корпоративных. Первый тип очень выгоден предприятию, поскольку дублирует функции начальника, усиливая его позиции. Второй тип неформального лидера – настоящее зло для любой компании, поскольку его влияние не предсказуемо и может идти вразрез с ценностями организаторов. Как обнаружить такого человека?

Как узнать неформального лидера?

Это актуально управленцу, которому доверили руководство неизвестным коллективом. Например, новому школьному учителю, преподавателю университета или начальнику отдела. Если коллектив большой, то от своевременного выявления неформального лидера зависит успех всей работы. Какие же признаки необходимо учитывать для его быстрого выявления? Все зависит от ситуации и возрастной категории людей.

Среди учеников неформальное лидерство традиционно перехватывают дети, физически превосходящие сверстников, отличающиеся наглостью и дерзостью. В студенческой среде на первый план начинают выходить социальные факторы. Умение драться тоже ценится, но эрудиция, знакомства, материальный достаток постепенно превышают физические данные. Распознать неформального лидера среди молодежи сложнее, особенно в университетах. Для этого необходимо построить доверительные отношения со студентами, собраться с ними в неформальной обстановке. Тогда все «серые кардиналы» и «теневое правительство» выглянут на поверхность, останется только построить с ними диалог.

В рабочем коллективе неформальными лидерами, как правило, становятся самые опытные сотрудники, которые работают на фирме дольше всех. Обнаружить их легко, достаточно присмотреться, кто в коллективе на особом счету, к кому чаще всего обращаются с вопросами. Они хорошо разбираются во всех рабочих моментах, поддерживают новичков, но могут негативно воспринимать распоряжения нового начальника, особенно если он моложе или пришел из другой сферы.

Основная опасность таких старожилов, если они идут в конфронтацию, заключается в том, что они подают дурной пример для подражания. Они откровенно ни с кем не церемонятся, считая себя незаменимыми сотрудниками. Если им попустительствовать, то остальные участники коллектива почувствуют слабость руководителя и начнут вести себя аналогичным образом. Но в случае конфликта, этот человек может настроить против своего оппонента всю фирму, всячески подставляя и дискредитируя его распоряжения.

Пройти тест на эмпатию

Что делать с неформальными лидерами?

Важное задание каждого официального начальника – превратить теневых лидеров в своих союзников. Эффективный прием – дать им больше ответственности. Допустим, на предприятии есть уважаемый коллегами опытный механик, который бесцеремонно относится к корпоративным ценностям. Он курит где хочет, громко и бестактно выражает свое мнение, позволяет язвительные шутки в сторону вышестоящих сотрудников. Можно было бы его уволить, но этим шагом лишить фирму ценного сотрудника. Почему бы не сделать его старшим смены или ответственным за определенный проект? Возможно, новая роль польстит его самолюбию, а столкнувшись с организационной работой, неформальный лидер пересмотрит свои прошлые взгляды.

Второй способ – дружба. Можно постараться наладить хорошие взаимоотношения. В идеале – найти общие интересы, например, рыбалку или футбол. Собраться после работы, пригласить в гости или подарить «лишние» билеты на концерт. Тонкая дипломатия срабатывает не всегда, но желательно начинать именно с нее, прежде чем переходить к административным методам.

Третий вариант – просьба. Как ни удивительно, но многие люди охотно соглашаются помочь, если их об этом попросить. Новый руководитель может попросить неформального лидера ввести его в курс дела, познакомить с коллективом, указать на недостатки рабочего процесса. Как правило старые работники достаточно патриотически относятся к своей фирме, потому и не откажут в помощи человеку, который демонстрирует заинтересованность в общем деле.

А вообще, арсенал приемов по коммуникации с персоналом достаточно обширен и в конкретной ситуации лучше выбрать наиболее подходящий. К общим рекомендациям можно отнести только золотое правило нравственности – как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Это справедливо для личного общения и для трудовых отношений.

Несомненно только одно. В любом коллективе обязательно есть свой неформальный лидер, и лучшее решение для официальных руководителей – заручиться его поддержкой.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

кто это в коллективе, работа с ним

Содержание:

  • Определение неформального лидера
  • Формальное и неформальное лидерство: различия
  • Взаимоотношения формальных и неформальных лидеров
  • Сценарии проявления неформального лидерства
  • Амплуа неформального лидера
  • Бунтарь
  • Серый кардинал
  • Рубаха-парень
  • Дирижер
  • Использование неформала в интересах руководства
  • Что делать с деструктивным лидером
  • Видео

В каждом коллективе есть официальное руководство и неофициальное лидерство. Появление авторитетного человека в группе обусловлено межличностным взаимодействием участников коллектива. В ходе совместной деятельности у каждого есть возможность проявить свои качества. Тот, кто располагает к себе, проявляет заинтересованность и симпатию к коллегам, становится неформальным лидером.

Неформальный лидер

Определение неформального лидера

Неформальный лидер – это человек, способный оказывать влияние на людей, независимо от того, какую должность в фирме он занимает. Это личность, с которой приятно находиться рядом.

Неформальный лидер обладает такими качествами, как:

  • Обаяние. Он не только умеет нравиться другим, но и использовать эту способность себе во благо.
  • Позитивный настрой. Его вера в благоприятный исход любого дела служит примером для окружающих.
  • Уверенность в себе. Осанка, тон голоса, жесты – весь внешний облик и поведение человека выражают его уверенность. В сложной ситуации он сохраняет спокойствие, это делает его привлекательным для сослуживцев.

Формальное и неформальное лидерство: различия

Холерик — что это за человек

Внимание! Главное отличие неформального лидера от формального в том, что этот статус приписывает ему сам коллектив. Формальный лидер – это руководитель, лицо, которое занимает административную должность на предприятии. Руководящая должность не может наделить человека определенными качествами.

Неформал от официального руководителя отличается в следующих моментах:

  • Руководитель в коллективе есть всегда. Если этот пост освобождается, вакансию в короткие сроки занимает тот или иной кандидат. Неформал появляется спонтанно, контролировать этот процесс невозможно.
  • Формальное лидерство – стабильная структура. Неформальное лидерство – явление временное.
  • В руках начальника всегда есть санкции. У лидера нет санкций, которые он мог бы применить к коллегам, если они отказываются делать так, как он говорит.
  • Неофициальный лидер удерживает свои позиции благодаря сильным качествам. Руководитель возглавляет предприятие в соответствии со своей должностной инструкцией.
  • Удерживать лидирующие позиции руководителю легче, чем неформалу, потому что производственная иерархия признается всеми сотрудниками.

Авторитет директора

  • Руководитель регулирует производственные взаимоотношения сотрудников, а неформал влияет на межличностные отношения в коллективе.
  • Принимая управленческие решения, директор учитывает множество факторов, взвешивает и анализирует, иногда созывает на совещание заместителей. Административные решения учитывают интересы не только конкретного предприятия, но и интересы других фирм. Лидер принимает решение единолично и непосредственно. Его решения основываются на интересах членов конкретного коллектива.

Взаимоотношения формальных и неформальных лидеров

Взаимоотношения официального руководства и неформального в коллективе можно охарактеризовать как соперничество либо сотрудничество. Для того чтобы в коллективе был благоприятный климат, и при этом производственные задачи выполнялись в срок, начальство должно сделать так, чтобы неформальные лидеры стали их соратниками. В этом случае через неформала формируется корпоративная культура фирмы.

Пессимист — что это за человек

Если директору не удается сделать неформального лидера своим соратником, то с большой вероятностью их отношения будут складываться тяжело. Неформальный лидер будет при каждом удобном случае показывать остальным сотрудникам несостоятельность руководства, ставить под сомнение авторитет администрации.

Дополнительная информация. Иногда активность неформального лидера обусловлена его стремлением к продвижению по карьерной лестнице. В этом случае начальник замечает в лидере потенциал, переводит его на более высокий пост, возлагая надежды на его лидерские способности. Однако, добившись желанного кресла, лидер может проявить себя совсем с другой стороны.

Лидер пробился в начальники

Сценарии проявления неформального лидерства

Идеалист — что это за человек

Психологи в процессе изучения лидерства в производственных коллективах выделили несколько сценариев проявления этого феномена:

  • Ситуативный.
    При условии благоприятного стечения обстоятельств и личной заинтересованности в той или иной ситуации каждый человек может однажды проявить лидерские качества.
  • Карьерный. Данный сценарий выбирают те, кто стремится занять руководящий пост в организации. В этом случае лидер может выбирать как честные, так и нечестные способы достижения своих целей. Он может пойти на действия исподтишка, обман.
  • Командный. Данный сценарий предполагает наличие в коллективе нескольких неформальных лидеров. На основе сходства личностных характеристик они объединяются и разрабатывают краткий конспект решения производственных задач. В большинстве случаев командный сценарий лидерства положительно сказывается на работе всего предприятия в целом.

Амплуа неформального лидера

Начальство, как правило, всегда дистанцируется от подчиненных: кабинет директора располагается вдали от производственного цеха, общение с подчиненными директор осуществляет только по необходимости. Поэтому директор не имеет возможности регулировать и контролировать процессы становления межличностных отношений внутри коллектива работников.

Важно! Неформальный лидер коллектива может выступать в разных психологических ролях. Основными амплуа лидеров являются бунтарь, серый кардинал, рубаха-парень, дирижер.

Бунтарь

Лидер в таком амплуа умеет сказать нужную фразу в нужный момент. Это борец за справедливость. Он склонен в споре доказывать свою правоту начальству. Порой он провоцирует бунт, отстаивая чьи-то интересы. В коллективе к нему привязываются, так как он готов вступиться за любого сотрудника.

Внимание! Если случается, что лидер увольняется из-за конфликта с руководством, вслед за ним могут уволиться те, для кого он был привлекательным.

Серый кардинал

Такой человек прекрасно разбирается в психологии: все его действия – это тонкий расчет. Часто серый кардинал выбирает выжидательную тактику: наблюдает за коллегами и начальством, анализирует, выбирает тех, кто легче поддается давлению. Он может навести смуту в коллективе, оставаясь при этом в тени. Свои задачи он реализует силами других людей.

Серый кардинал

Рубаха-парень

Сущность этого сценария лидерства – генерирование множества идей. Такого человека любят в коллективе за общительность, обаятельность, чувство юмора, оптимизм. Его предложения и идеи воспринимаются сослуживцами с энтузиазмом.

Важно! Отличительной особенностью этого лидерского амплуа является способность человека общаться на равных как с коллегами, так и с руководством.

Дирижер

Лидер-дирижер – это правая рука директора. Директор передает через дирижера информацию для служащих, в то же время узнает от лидера о том, какова была реакция коллектива на эту информацию.

Внимание! Лидер-дирижер – хороший организатор. Однако он слабо разбирается в менеджменте, поэтому предпочитает быть помощником официального руководства.

Использование неформала в интересах руководства

Грамотный руководитель всегда стремится вычислить неформальных лидеров в коллективе и выстроить конструктивные взаимоотношения с ними. Это поможет избежать многих проблем.

Единство неформального и формального лидерства – это путь к повышению эффективности деятельности предприятия. Для использования неформала в интересах фирмы эффективны следующие приемы:

  • Поощрение инициативы. В качестве поощрения не всегда должно выступать материальное стимулирование. Словесное одобрение тоже является важным для человека.
  • Признание авторитета. Если руководитель признает авторитет лидера в коллективе и открыто сообщает ему об этом, неформал чувствует уважение со стороны начальства. Привилегированное положение стимулирует неформала к активным действиям и мотивированию коллег к хорошей работе.
  • Если цели руководства и неформального лидера не совпадают, начальник должен быть максимально открытым с подчиненными. Организация совещаний и коллективного обсуждения текущих дел исключит возможность искажения информации и противостояния сотрудников во главе с неформальным лидером администрации предприятия.
  • Лидера-бунтаря следует максимально загружать производственными делами. В этом случае он будет чувствовать себя нужным предприятию, времени на организацию забастовки у него не останется.

Партнерские отношения лидера и руководителя

Что делать с деструктивным лидером

Часто случается так, что неформал вносит разлад в отношения между начальством и подчиненными. Деструктивное лидерство не только портит психологический климат коллектива, но и приносит финансовые убытки фирме. Для исправления ситуации директору нужно пойти на хитрости:

  • Инициативу неформала нужно перехватывать и направлять его активность в нужное русло. При этом не ругать его, а хвалить, делать акцент на том, что фирма в нем заинтересована.
  • Неформальный лидер знает особенности отношений коллег, поэтому способен помочь им настроиться на работу. Также он может оказать поддержку подавленному сотруднику. В конфликтных ситуациях его мнение сотрудники считают авторитетным, поэтому он может урегулировать ссору, не доводя дело до обсуждения в кабинете директора.
  • Необходимо выстроить демократичные отношения с подчиненными. Учет мнения подчиненных в решении рабочих вопросов поможет наладить дисциплину и снизить вероятность распространения слухов и сплетен.

Неформальное лидерство – это феномен, который появляется в производственных коллективах, благодаря врожденным качествам и способностям человека. Руководству нужно выстраивать партнерские отношения с неформальным лидером, тогда его присутствие в среде подчиненных обеспечит фирме высокую производительность, сохранение штата и стабильно высокую прибыль.

Польза лидера для коллектива

Видео

Автор:

Тaрaсенкo Нaтaлья Влaдимирoвнa

Неформальные лидеры: как быть одним может повысить вашу карьеру

«Неформальный лидер» — это модное слово, которое сегодня многие используют на рабочем месте. Сайт Indeed.com определяет это следующим образом: «Неформальное лидерство — это способность человека восприниматься как лидер благодаря его репутации, авторитету и влиянию на рабочем месте. Отдельные лица в организации считают неформальных лидеров достойными подражания или послушания».

Как это воспринимают руководители респираторной службы? Мы попросили их взвеситься.

Позитивное отношение

Джеймс Питтман, BSRT, RRT, менеджер службы сердечно-легочной помощи в медицинском центре Atrium Health Wake Forest Baptist Lexington в Лексингтоне, Кентукки. По его мнению, неформальные лидеры — это высокоэффективные люди, позитивно настроенные, защищающие своих пациентов, разделяющие видение и миссию своей организации и заслужившие доверие своих коллег.

«Терапевт должен быть готов решать проблемы отделения, которые никто другой не хочет делать, быть новаторским в подходе к возникающим препятствиям, быть в состоянии предвидеть, что может понадобиться дальше в любой ситуации, и стать человеком, к которому можно обратиться. в отделе для коллег и формального руководства», — сказал он.

Патти ДеХуилио, MS, RRT, RRT-ACCS, RRT-NPS, соглашается с тем, что неформальные лидеры — это те сотрудники, которые проявляют активность так, как другие часто не делают.

«Неформальный лидер сообщает о проблемах и предлагает обдуманные решения, является положительным образцом для подражания для команды и часто общается с руководством, добровольно участвует в комитетах или обучает команду новым процессам или лекарствам, и рад служить в качестве суперпользователь, когда это необходимо», — сказал клинический директор Центральной больницы DuPage Northwestern Medicine в Уинфилде, штат Иллинойс.

Жакалин Оравек, MPA, RRT, RSSGT, RST, CPFT, менеджер по нейродиагностике Мемориального медицинского центра Конемо в Джонстауне, Пенсильвания, считает, что неформальные лидеры обладают врожденной способностью видеть «общую картину». Они, естественно, оказывают успокаивающее влияние на своих сверстников и имеют хорошие рабочие отношения с врачами, медсестрами и другими поставщиками медицинских услуг.

«Часто неформальный лидер даже не осознает, что он лидер», — сказала она. Вместо этого они любопытны по своей природе, что делает их учащимися на протяжении всей жизни и привлекательными как профессионалы. «Выбор карьеры — это не просто работа, — продолжает Оравец.

Уравновешивание

Сара Уайтсел, директор по респираторным программам в Sabre Healthcare Group, которая управляет рядом домов престарелых в семи штатах, обнаружила, что неформальные лидеры, как правило, делают то, что необходимо, без просьб. Кроме того, они могут справляться с ситуациями без особого руководства и принимать правильные решения.

Но так же, как они могут вести сотрудников в правильном направлении, существует вероятность того, что они могут привести их и в неправильном направлении. «Они терапевты, на которых смотрят другие и моделируют свое поведение», — сказала она. «Этот человек играет жизненно важную роль в отделе, и это важный человек, которого нужно поддерживать в позитивном настрое. Они могут создать или разрушить отдел, поэтому эффективное управление ими является ключевым моментом».

Хотя это может быть балансом для менеджеров, она говорит, что когда все сделано правильно, эти сотрудники могут превратить вашу команду в лучшую команду, о которой только можно мечтать.

Лаура Куинн, MHA, RRT, RRT-ACCS, RRT-NPS, менеджер службы респираторной помощи в Мемориальной системе здравоохранения Сарасоты в Сарасоте, Флорида, говорит, что формирование неформального лидерства среди персонала может быть сложной задачей.

«Равное отношение к равным и отсутствие предпочтения отдельных людей создает командную среду, в которой даже самые слабые звенья чувствуют себя в безопасности, задавая вопросы и развиваясь», — сказала она. «Это может быть сложно, например, со сменными заданиями — размещение самых сильных людей в их любимых подразделениях может обеспечить плавную смену, но это вызывает стагнацию роста, и другие видят неравенство. Назначение более слабого человека на выполнимое, но более сложное задание придает отделу глубину».

Хотя это и не всегда возможно, она считает, что сотрудники могут развивать свои способности к неформальному лидерству, помогая другим в отделе расти в их собственной практике и помогая им приобретать новый опыт. Она вспоминает один случай из своей карьеры, который говорит об этом.

«У меня был неофициальный наставник, который пригласил меня в операционную, когда его попросили добавить оксид азота для случая», — сказала она. «Я был рад узнать что-то новое и быстро стал источником информации для этой процедуры. Без его обмена знаниями у меня не было бы этой возможности, и это помогло команде в долгосрочной перспективе, потому что у другого члена команды были эти знания».

Рена Лалиберте, бакалавр наук, специалист по клиническому обучению и координатор отделения неотложной помощи в больнице Генри Форда в Детройте, штат Мичиган, тоже помнит, каково это быть неформальным лидером.

«Исходя из опыта, работа в качестве неформального лидера заставляет всех обращать на вас внимание как в вашем отделе, так и за его пределами», — сказала она. «Вы быстро становитесь человеком, к которому нужно обратиться, когда кому-то нужна помощь с чем-либо или конкретным проектом. Когда появится вакансия и власть имущие начнут встречаться по поводу потенциальных кандидатов, ваше лицо и имя будут первыми, что придут на ум».

Завоевать уважение

Лора Куинн также считает, что неформальные лидеры могут помочь формальным лидерам, чтобы обеспечить распространение информации.

«Даже самые продуманные сообщения могут быть получены не так, как предполагалось; это в сочетании с изменениями, которые изначально могут не иметь смысла, может вызвать жалобы и негатив», — сказала она. «Сильная сторона неформального лидера заключается в том, чтобы не прыгать на подножку, а более глубоко думать о том, почему могут происходить изменения, и помогать делиться знаниями о более широкой картине».

Чарли Фридеричи, RRT, который в настоящее время работает координатором по безопасности жизни и готовности к чрезвычайным ситуациям в больнице Саратога в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, говорит, что неформальные лидеры не обязательно должны быть самыми умными людьми в штате, но они должны быть одними из самых уважаемые и часто они также имеют наибольший опыт.

«Они заслужили уважение своих коллег, а также врачей, медсестер и т. д.», — сказал он. «Они готовы отвечать на вопросы, помогать своим коллегам, возможно, помогают наставлять новых терапевтов, и они всегда учатся и совершенствуются».

По словам Джеффри Дэвиса, BS, RRT, FAARC, директора отделения респираторной терапии и функции легких в Медицинском центре Рональда Рейгана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорния, неформальные лидеры — это те сотрудники, которые заработали репутацию в отделении благодаря командной работе и знаниям. , и позитивный настрой.

«Эти люди уже вдохновляют, гибкие, добрые и чуткие», — сказал он. «Неформальное лидерство — это естественная черта, которая, я считаю, является краеугольным камнем лидерства. . . демонстрация этих черт определенно повышает их шансы однажды стать формальным руководителем в моем отделе».

Скотт Черрета, бакалавр медицины, заместитель директора по респираторным заболеваниям в Региональном медицинском центре Явапаи в Прескотте, штат Аризона, считает, что неформальным лидером может быть любой.

«Это отношение, а не позиция», — сказал он. «У некоторых людей просто есть «это» и они вдохновляют других с помощью спокойной фасилитации и критического мышления».

Он видел эти качества у всех, от 20-летних новичков до опытных сотрудников, и считает, что менеджеры должны обращать на них внимание, решая, кого продвигать.

«Многие отделы привлекают таланты со стороны для заполнения руководящих должностей, — сказал он. «Я считаю, что ключом к продвижению в отделе должно быть не решение менеджера, а скорее решение команды. Человек, который завоевывает доверие команды в неформальной роли, является естественным лидером, и он часто преуспевает в качестве формального лидера и будет уважаем и принят командой в этой новой роли».

Еще несколько звуковых фрагментов

Мы завершим это еще несколькими звуковыми фрагментами о том, как стать неформальным лидером, извлеченным из информации, предоставленной этими менеджерами —

В большом отделе может показаться трудным выделиться среди коллег, но кажущиеся мелочи действительно имеют значение. Первый день вашей текущей роли — это первое собеседование для вашей следующей. — Лаура Куинн

Однажды я слышал, как оратор называл сотрудников «арендаторами» и «владельцами». Арендаторы принимают работу за чистую монету и не вкладывают в нее деньги. Это средство для достижения цели. Владелец, с другой стороны, берет на себя ответственность за работу и все, что с ней связано. На мой взгляд, лидеры являются владельцами своей карьеры/работы, своего рабочего места и своей организации. — Жакалин Оравек

Коллеги и формальные лидеры замечают неформального лидера, потому что он уже продемонстрировал свои способности к лидерству. Это все равно, что одеваться для работы, которую вы хотите, а не для той, которую вы имеете. В этом случае это похоже на работу, которую вы хотите, а не на ту, которая у вас есть. — Джим Питтман

При открытии любой должности лидера или преподавателя мы ищем тех неформальных лидеров, которые, по нашему мнению, сделали все возможное, и мы уже наблюдали, как они ведут команду в неформальной манере. — Патти ДеХуило

Неформальный лидер может стать формальным лидером, если докажет, что он может моделировать и справляться с трудными ситуациями. Они могут думать не только о себе и мыслить в целом, а не просто «как это на меня влияет?» — Сара Уайтсел

Выяви себя. Будьте профессионалом, вступайте в клубы или комитеты внутри своего учреждения и привлекайте внимание не только к своему имени, но и к своему отделу. Сообщите всем о ценности, которую вы добавляете. — Рена Лалиберте

Неформальное лидерство: будьте на работе тем человеком, на которого равняются другие

Недавно я разговаривал с другом о его рабочей ситуации. Он работал с одной и той же компанией в трех разных городах. В первой локации у него была подруга и коллега Марион, которая делала все весело. У нее не было никаких официальных полномочий, но все смотрели на нее с уважением. Когда кому-то нужна была помощь, она подходила и протягивала руку. Она подружилась со всеми и не спешила замечать раздражающие привычки своих товарищей по работе. И она всегда была готова к приключениям вне работы.

— Такого просто не было с тех пор, — сказал мой друг.

Итак, я постулировал: «Что, если бы вы стали этим человеком?» Это была новая мысль для нас обоих, и она требовала некоторого размышления.

Мэрион была эффективным неформальным лидером — кем-то, кто не имеет авторитетного звания, но имеет огромное влияние. Все знают, кто они, и большинство людей хотят сблизиться с ними. Люди слушают, что говорят, и смотрят, как себя ведут, чтобы неформальный лидер задавал тон команде или подразделению. Хороший неформальный лидер может трансформировать культуру и опыт работы в данном месте. И плохой — жалобщик и предатель — тоже может. Это темная сторона неформального лидерства.

Все знают, кто они, и большинство людей хотят сблизиться с ними. Люди слушают, что говорят, и смотрят, как себя ведут, чтобы неформальный лидер задавал тон команде или подразделению.

Черты неформального лидера

Под микроскопом у неформальных лидеров есть несколько общих черт:

  • Они умеют строить отношения. И они дружат со множеством разных людей — они не кликуши.
  • Они глубоко понимают организацию. Они знают, как все устроено. Они знают, что такое культура, понимают лидеров, историю и негласные правила. Они знают, в каких битвах стоит участвовать, а в каких нет. Они щедро делятся своими знаниями с другими, без высокомерия и фанфар. Например, Марион выросла в городе, где работал мой друг, и была счастлива быть эталоном социальных обычаев и рекомендовать лучшие места для времяпрепровождения.
  • Они помогают без задней мысли. Они видят работу, которую нужно сделать, и делают ее. Они не ищут вознаграждения, а предложение помощи не является рычагом для получения власти.
  • Они первые последователи. Обычно они первыми узнают о новых инструментах и ​​технологиях, что сигнализирует всем остальным, что они ни на кого не подписаны.

[Читайте также: Что есть у успешных лидеров и как это получить]

В дополнение к этим качествам академические исследования неформальных лидеров в студенческих командах дизайнеров выявили еще несколько характеристик неформальных лидеров. Они включают:

  • Занимайтесь творческим и рефлексивным мышлением.
  • Справедливы, скромны и альтруистичны, а также способствуют гендерному равенству и разнообразию.
  • Участвуйте в интерактивном диалоге и сотрудничестве.
  • Иметь чувство юмора и любить веселиться.
  • Демонстрационная компетентность.
  • Почувствуйте себя комфортно, используя интуицию.
  • Руководствуйтесь характером и доверием, а не харизмой или силой.
Как стать неформальным лидером — если хотите

Черты, описанные в предыдущем разделе, могут напомнить вам настоящего или бывшего коллегу. Когда вы имеете опыт работы с сильными неформальными лидерами, отсутствие одного из них может действительно выделяться. Они вносят определенную динамику на рабочее место, и может показаться, что неформальных лидеров создать невозможно; они просто появляются полностью сформированными. На самом деле, есть некоторые ключевые навыки и качества, которые вы можете развить, чтобы расти в направлении неформального лидерства, независимо от того, какой у вас характер.

1. Подружиться со всеми. Выстраивая отношения в организации, не останавливайтесь на своей функциональной группе, на тех, кто находится в вашей возрастной группе, или на людях, которые слушают одни и те же группы или смотрят одни и те же телепередачи. Подружитесь со всеми — спортсменами, фриками, театральным факультетом, королевой бала… ну вы поняли. Неформальные лидеры не сосредоточены только на управлении и общении вверх или вниз; они знают, что каждый вносит свой вклад по-разному.

[Читайте также: Что женщины-лидеры приносят в контакт-центры]

2. Узнайте особенности вашей организации. Карьерный коуч Раджу Венкатараман писал о разнице между формальными и неформальными структурами. Неформальная структура — это та, которую вы изучаете, становясь доверенной частью культуры, чтобы люди из всех команд и слоев в иерархии чувствовали себя комфортно, делясь с вами информацией вокруг кулера с водой. (Прочтите правило номер один выше. ) Например, знать о политике и сроках вашей организации — это одно, но гораздо полезнее иметь внутреннюю информацию, например, понимать, что ваш генеральный директор склонен откладывать дела на потом. Это не приглашение вмешаться и дать ранний ответ; вместо этого, это хороший совет, чтобы создать дополнительное буферное время. Все, что вы узнаете, не является боеприпасом — это информация, которую вы можете использовать, чтобы сгладить путь к успешному результату.

Неформальные лидеры не сосредоточены только на управлении и общении вверх или вниз; они знают, что каждый вносит свой вклад по-разному.

3. Ведите к общей цели. Мюзикл-хит Hamilton рассказывает историю Александра Гамильтона, чей взлет в США пришелся на разгар американской революции. Были новые идеи, много страсти, чувство возможности и риска. Гамильтон был влюблен во все это. Да, он хотел прийти к власти, но хотел сделать это в контексте участия в бушующей вокруг него революционной энергии. Аарон Берр, с другой стороны, был амбициозен, но защищал себя. Он посоветовал Гамильтону: «Меньше говори, больше улыбайся, никогда не позволяй им узнать, против чего ты выступаешь или за что ты». Он не занимался продвижением дела революции, а просто продвигал Аарона Берра.

Настоящие лидеры на самом деле помогают своим командам и другим людям достигать своих целей. Неприятно работать с командой, которая постоянно терпит неудачу или никогда не дает результатов, которыми можно гордиться. Те же исследователи, изучавшие студенческие проектные группы, отметили, что одна группа так и не смогла выполнить свою задачу:

«Команда 1 была крайне нефункциональна во время первых двух задач. Марк, казалось, действовал как лидер в отношениях, но использовал возможность постоянно шутить со своими товарищами по команде. Остальная часть команды восприняла его реплики и показала небольшую сосредоточенность на задаче. Однако в конце каждого задания Тим сосредоточивался на задаче и мог привлечь внимание группы. К сожалению, Тим не смог привлечь внимание команды на ранних этапах процесса, и преобладали шутки. Тим казался исключенным из процесса, а временами его отгоняли от группы, занимаясь другими задачами».

Таким образом, неформальный лидер, Марк, смог завести друзей, что повысило его собственный статус, но он не использовал этот навык построения отношений, чтобы помочь группе сосредоточиться и направить группу на достижение ее цели. Такое руководство долго не продержится.

[Читайте также: не все мы лидеры, но все мы можем практиковать эмерджентное лидерство]

4. Оставайтесь скромными. Человеческое эго склонно воспринимать каждый успех или знак признания как доказательство гениальности. Успех может превратить некоторых людей в самодовольных придурков. Вот почему важно помнить, что успешные неформальные лидеры сосредотачивают свое внимание на работе, которую необходимо выполнить, а не на отражении собственного мастерства.

Важно помнить, что успешные неформальные лидеры сосредотачивают свое внимание на работе, которую необходимо выполнить, а не на отражении собственного мастерства.

Добавить комментарий