Техники НЛП — 7 техник убеждения для правильного лендинга
Привет, на связи Игорь Зуевич. Для ведения любого бизнеса необходимо умение убеждать. С помощью техники убеждения нлп можно заверить потенциальных клиентов в том, что им нужно обратится именно к вам.
Тоже самое справедливо и для лендинга – небольшой страницы, призванной заинтересовать клиента и оставить свои контактные данные.
Однако, большинство людей не обладают талантом убеждения. Поэтому данный навык нужно отрабатывать самостоятельно, основываясь на уже проверенных до вас методах.
Основные техники НЛП убеждения потенциальных клиентов:
С точки зрения психологии, человек обращает внимание на тех людей, которые имеют аналогичное поведение. На подсознательном уровне они воспринимаются, как подобные, и вызывают симпатию. К таким людям довольно быстро вырабатывается подсознательное доверие именно из-за схожести.
Этот принцип восприятия можно использовать в своих целях и при создании страницы лендинга. Текст можно адаптировать под лексику, ход мыслей и привычки целевой аудитории.
Визуальное и звуковое оформление также играют немаловажную роль.
2. Аргументация
Любое ваше утверждение должно иметь основание. Недостаточно сказать «мы лучшие» — это нужно еще и доказать. В большинстве своем, односложные положительные (или негативные) утверждения вызывают лишь антипатию и снижают уровень доверия к компании.
Чтобы клиент принял решение обратится именно в вашу фирму, нужна грамотная аргументация. При этом приведенные факты должны быть действительно важными для клиента, а не просто указываться «для того, чтобы было».
При составлении текста важно учитывать три момента: корректность, лаконичность и простота. Информация должна восприниматься быстро и легко и не вызывать неприязни.
Большое количество фактов также будет вызвать подозрения – лучше ограничиться несколькими «железными» аргументами.
3.
Взаимный обменЭта техника основывается на подсознательном желании человека отблагодарить за оказанную ему услугу. Например, когда продавец-консультант убедил вас примерить наряд, автоматически возникает желание купить что-нибудь, чтобы его труд не пропал даром.
В лендинге можно применить аналогичную методику. Помимо основного товара, либо услуги, предложите что-то бесплатное, но весьма полезное для потенциального клиента. Например, это может быть сборник рецептов для мультиварки.
4. Стадный инстинкт
Этот фактор применяется в бизнесе повсеместно. Поэтому, не стоит забывать о нем и при создании лендинга. Людям свойственно интересоваться тем, что нравится большинству.
Самый простой способ применения данного подхода – указать количество людей, обратившихся в вашу компанию или просто привести отзывы уже состоявшихся клиентов.
5. Уверенность
Безусловно, чем более вы уверены в себе, тем больше уважения будет у потребителя.
Поэтому при составлении текста необходимо максимально избегать таких фраз, как «может быть», «наверное» и других проявлений сомнения.
6. Авторитетность и регалии
Безусловно, чем выше ваш авторитет, тем больше желания у клиентов обратится именно к вам. Так сложилось, что люди привыкли обращаться к специалистам и согласны платить больше за качество.
Поэтому очень важно грамотно представиться посетителю вашей страницы. Преподнесите свои достоинства и достижения так, чтобы не возникало сомнений в вашей компетентности.
Посмотрите Видео: Копирайтинг в Instagram
Подсознательно человек воспринимает дефицитные продукты как те, что необходимо приобрести. Тот факт, что что-либо имеется в ограниченном количестве, в подсознании автоматически повышает его ценность.
Поэтому важно в тексте указать существующие ограничения, например, лимитированное количество или время. Это станет отличной мотивацией и импульсом к приобретению.
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 10 способов создать веб-контент, которому будут доверять
Читать онлайн «НЛП. Психолингвистика. Техники убеждения», Денис Шевчук – Литрес
Текст публикуется в авторской редакции
Психолингвистика – пограничная между психологией и лингвистикой область науки, занимающаяся изучением речи человека, ее возникновением и функционированием. Как донести до потенциального читателя свои идеи, как убедить его и заставить почувствовать именно те эмоции, которые вы вкладывали в написанное? Как определить своего потенциального читателя и какой стиль письма выбрать для обращения именно к нему? В книге представлены как практические рекомендации к выбору стиля текста, яркие примеры использования тех или иных психологических приемов для отражения эмоциональной составляющей произведений, проводит параллель между автором произведения и отражением его личности в текстах. Новейшая психология личного мастерства, НЛП (нейро-лингвистическое программирование), также представлено в этой книге.
Наши убеждения – очень мощная сила, которая определяет нашу жизнь. Опыт многих поколений доказывает: если кто-то убежден, что сумеет, сделает, одолеет, – у него обязательно получится. И наоборот. Большинство людей признают, что их убеждения могут прямо или косвенно влиять на их здоровье. Люди, профессионально связанные с охраной здоровья, подтверждают: для выздоровления клиента нужно, чтобы он по-настоящему этого хотел.
Можно ли изменять убеждения – отвергать старые и принимать новые? Как это сделать? Нейро-лингвистическое программирование вооружило нас эффективными техниками, которые позволяют понимать скрытые механизмы действия убеждений и их систем, а затем изменять – с пользой для себя и окружающих. Пособие будет интересно широкому кругу специалистов – специалистам в области психологии и рекламы, переводчикам, литературоведам, спичрайтерам, студентам гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений и многим другим.
Для психологов, психотерапевтов, студентов психологических и гуманитарных факультетов, специалистов по продажам и работе с клиентами, руководителям и бизнесменам, актерам и артистам, а также для всех, кто интересуется миром НЛП. Автор книги, Шевчук Денис Александрович, имеет опыт преподавания различных дисциплин в ведущих ВУЗах Москвы (экономические, юридические, технические, гуманитарные), два высших образования (экономическое и юридическое), более 30 публикаций (статьи и книги), Член Союза Юристов Москвы, Член Союза Журналистов России, Член Союза Журналистов Москвы, Стипендиат Правительства РФ, опыт работы в банках, коммерческих и государственных структурах (в т. ч. на руководящих должностях), Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА, www.deniscredit.ru)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Менеджер – наемный управленец, начальник! Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер, а максимум специалист!
Денис Шевчук
ПСИХОЛИНГВИСТИКА – от греч. psyche – душа + лат. lingua – язык. Раздел психологии. Посвящена исследованию речевого поведения. Занимается описанием сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи, функций речевой деятельности в обществе, связи между коммуникационными сообщениями и свойствами участников коммуникации (превращение намерений говорящего в сообщения, интерпретация его слушающим), связи языкового развития с развитием личности. Как самостоятельная дисциплина была сформирована в 1950-х гг.
Наши убеждения оказывают огромное влияние на наше поведение. Принято считать, что если человек по-настоящему верит, что он может что-либо совершить, то обязательно это совершит. Но если он убежден в невозможности этого, никаких сил не достаточно, чтобы убедить его в обратном. Такие убеждения, как «Уже слишком поздно», «Ничего не поделаешь, здесь я бессилен», «Я – жертва обстоятельств „, «Раз уж на мою долю выпало, никуда не денешься“ – часто могут являться камнем преткновения, не позволяющим человеку в полной мере использовать весь потенциал своих естественных ресурсов и бессознательной компетенции (unconscious competence).
Большинство людей признают, например, что их система убеждений может как прямо, так и косвенно влиять на их здоровье. Чаще всего бывает совсем несложно выявить отрицательные убеждения, ведущие к таким неприятным для общего состояния здоровья последствиям, как развитие вредных привычек, повышенная утомляемость, ослабление иммунной системы организма и стрессовые состояния. Как же в таком случае следует поступать, чтобы вместо отрицательных убеждений обрести убеждения, благотворно влияющие на общее состояние здоровья человека?
Почти каждый, кто профессионально связан с заботой о здоровье человека, признает, что общий моральный настрой клиента является наиболее влиятельным фактором в процессе выздоровления. И тем не менее, существует весьма ограниченное число основательных или надежных методов, способных помочь человеку преодолеть одолевающий его страх или апатию и обрести конгруэнтное «позитивное душевное состояние».
На протяжении всей истории медицинских исследований неоднократно подтверждалось, что средства, обладающие лишь плацебо-эффектом, могут быть столь же действенны, как и самые сильные лекарства. Вместе с тем, причина этого явления до сих пор оставалась загадкой. Многие исследователи даже полагают, что возможно «обратное действие плацебо», приводящее к возникновению многих заболеваний. Но возможно ли непосредственно прибегнуть к этому источнику жизненной силы и обратить его на пользу человеку, ищущему исцеления?
Даже те убеждения, что сложились по отношению к нам у других людей, могут возыметь на нас свое действие. Это было продемонстрировано в одном весьма оригинальном исследовании, в ходе которого группа детей с уровнем умственного развития, аттестованным как средний, была совершенно произвольным образом разделена на две равные подгруппы. Одна из них была вверена одному учителю как группа «одаренных» детей. Вторая – другому учителю, но уже как группа «отстающих». Год спустя обе подгруппы были вновь аттестованы на уровень умственного развития.
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) предоставляет в наше распоряжение весьма действенную и многообещающую модель разума и набор поведенческих инструментов, способных «отомкнуть» некоторые скрытые механизмы, лежащие в основе убеждений и систем убеждений. По мнению Шевчука Дениса, с помощью НЛП убеждения, – а наряду с этим как нейро-лингвистические, так и физические элементы, влияющие на эти убеждения, – могут быть изучены и на них можно оказывать влияние вполне понятным и практически полезным образом.
Данная книга является результатом моих собственных исследований при помощи средств НЛП глубинных внутренних процессов, лежащих в основе убеждений.
I. ПРИРОДА УБЕЖДЕНИЯ
Чтение книг – престижно, современно, выгодно. Знания – тоже капитал, который всегда с тобой.
Шевчук Денис
Мозг, как в сущности и любая биологическая и социальная система, имеет многоуровневую организацию и несколько уровней обработки информации, в результате которых мы способны выходить на различные уровни мышления и бытия. Стараясь создать модель для понимания деятельности мозга или изменения поведения, мы обращаемся к этим уровням – как если бы хотели разобраться в структуре какой-либо отдельной бизнес-системы банка, предприятия, фирмы и т.
С психологической точки зрения, можно говорить о пяти основных уровнях.
1. Базовым уровнем является наше внешнее окружение, наши внешние сдерживающие факторы.
2. Мы взаимодействуем с внешним окружением с помощью нашего поведения.
3. Наше поведение направляется нашей моделью мира и нашими стратегиями, которые определяют наши способности.
4. Эти способности организуются посредством систем убеждении, непосредственно являющихся предметом данного исследования.
5. Сами убеждения организуются через идентичность (identity).
Таким образом, когда человек испытывает какое-либо затруднение, то нам следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего контекста или причина в том, что данный человек не обладает особым типом поведения, для того чтобы справиться с контекстом. Или причина в том, что он не разработал подходящей стратегии или модели мира, позволяющих выработать это поведение? Не происходит ли это оттого, что у него отсутствует убеждение или имеется конфликтное убеждение, оказывающее влияние на его жизнь в целом или на достижение конкретного результата? И наконец, не связана ли причина затруднения с уровнем идентичности, влияющем на всю систему в целом?
Все это – важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования (см. подробнее Шевчук Д. А. Деловое общение: Учебное пособие. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).
ПРИМЕРЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ
Логические уровни отдельного человека
Допустим, что ребенок испытывает трудности во время экзамена. Учитель может сказать ему: «Ты совсем не виноват. Наверное, шум в классе или что-то еще отвлекало тебя во время сдачи экзамена».
Другими словами, вся проблема во внешнем окружении и к тебе лично не имеет никакого отношения. Разумеется, что при такой постановке вопроса вклад самого ученика минимален.
Фокусируясь на поведении, учитель может сказать: «Ты плохо себя проявил на этом экзамене». В этом случае ученик становится ответственным за результат процесса.
Оперируя на уровне способностей, учитель может сказать: «Этот предмет дается тебе плохо, твои математические способности (способности к языку, литературе, истории и т. д.) недостаточно хорошо развиты». Это более широкое значение конкретного провала на экзамене.
На уровне ценностей учитель может сказать: «Ну что ж, в общем-то это не так уж важно. Главное, что тебе нравится учиться».
Учитель подкрепляет убеждение в том, что получать хорошие оценки не так уж важно, главное, чтобы нравилось учиться. В данном случае мы перескакиваем на уровень убеждений. Это уже выходит за рамки отдельного предмета и относится к процессу обучения в целом.
На уровне идентичности учитель может сказать: «И никудышный же ты ученик, однако»; или «Ты не способен к обучению»; или «Да, ты не Лобачевский». Это затрагивает все существо ребенка.
Уровень идентичности отличается от уровня способностей. Одно дело считать себя неспособным к какому-то одному предмету и совсем другое – полным тупицей.
Данные примеры наглядно демонстрируют, какого рода воздействие способны оказывать сообщения, высказанные на различных уровнях. Большая разница между тем, когда человек говорит: «Если я пью, то не способен себя контролировать» и заявлением: «Я горький пьяница и таким навек останусь».
Если я принимаю нечто как часть моей идентичности, то это нечто начинает оказывать на меня глубочайшее влияние.
Логические уровни компании
Уровни, работающие у отдельного человека, будут справедливы и для организаций и групп.
Логические уровни в семейных системах
Семья обладает своей идентичностью и на первых порах ребенок так или иначе является частью внешнего окружения. Когда он начинает ходить и проявлять самостоятельность, совершая различные поступки, пора приступать к развитию его способностей: учить его, как управлять этими поступками, как двигаться, не разбивая все на своем пути. Разумеется, в школе у него развивается гораздо больше способностей.
У родителей проблемы возникают, когда у ребенка начинают развиваться свои собственные убеждения. А когда начинает формироваться «я», конфликт разгорается уже по-настоящему. Часто детям хочется быть самостоятельной личностью, а не только частью семьи, быть самими собой и не делать то, что от них требуют родители или то, что нужно их семье. Они хотят делать то, что сами решили делать, а не то, что, по мнению других, было бы лучше всего.
Если вдуматься, то в этом есть настоящий вызов.
«Уверены ли вы в том, что делаете нечто из-за того, что вам действительно хочется делать? Уверены ли вы в том, что не находитесь под влиянием того, что вам говорят другие, или под влиянием того, что заслужите наказание, если не будете этого делать?»
Один путь – это делать то, за что вы неизбежно заслужите наказание и что вам никто, не советует делать. Очевидно, что вы сделаете это, поскольку будете единственным, кто принимает решение. Если все советуют вам не делать чего-то, за что вас неизбежно ждут неприятности, а вы все-таки решили это сделать, то это роднили вы сами, а не кто-то другой.
Другой путь познания своей идентичности – через то, что человек не может изменить: «Если я не могу это изменить, значит это часть меня самого, значит это я сам». Иными словами, я готов принять это как себя самого, если я не знаю, что нужно, чтобы сделать это другим и если я не могу это сделать другим. То, что остается неизменным, со всей очевидностью становится наиболее общей нитью, связывающей воедино весь мой опыт.
Позднее мы еще вернемся к вопросу об идентичности, а сейчас продолжим основную тему книги – убеждения.
Роль убеждений
Помимо всего прочего, убеждения интересны и тем, что в силу своего нахождения на ином уровне, чем поведение или способности, не изменяются в соответствии с теми же самыми правилами (см. подробнее Шевчук Д. А. Деловое общение: Учебное пособие. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).
Если у человека есть какое-либо убеждение, то доказательства, полученные от внешнего окружения или поведения, не смогут изменить это убеждение, поскольку оно не касается действительности. Убеждения заменяют вам знание реальности и касаются тех вещей, которые невозможно наблюдать в действительности. Тог, кто неизлечимо болен, не знает, пойдет ли он на поправку или нет: в нынешней действительности не существует ничего, что могло бы указать ему на это. Он должен верить, что выздоровеет именно потому, что никто не знает, какова реальность.
Другой пример – идея существования Бога. Нет ни одного способа окончательно доказать или опровергнуть ее. Это вопрос личных убеждений («веры») или толкования определенных фактов, а любые факты, как известно, могут по-разному истолковываться в различных системах убеждений.
И одновременно существует масса примеров того, как позитивный взгляд на вещи и позитивные убеждения могут привести к выздоровлению даже при самых опасных болезнях. Но как убедить человека, считающего себя кандидатом на тот свет, что он еще вполне может жить и здравствовать? Уверен, что в споре с ним вы ничего не докажете. Почти каждый когда-то мог убедиться на собственном опыте, что попытки изменить чьи-либо убеждения, как правило, заканчиваются пустой тратой времени.
Таким образом, убеждения действуют на ином уровне, чем внешняя и поведенческая действительность, и не изменяются под воздействием тех же самых процессов. В компании, изменение корпоративных ценностей и проводимой политики требует особого подхода и не происходит механически одновременно с заменой оборудования,
Для того, чтобы лучше понять роль убеждений и влияющих на них процессов, я позволю себе сделать обзор нескольких исследований функционирования убеждений в области поведенческих изменений.
Избавление от лишнего веса
Существует масса программ диетического питания, которые коренным образом отличаются друг от друга. В некоторых случаях различные программы толкуют совершенно обратное. Одни, например, говорят: «Вы можете есть все что угодно, до тех пор, пока занимаетесь физическими упражнениями». Другие утверждают:
«Неважно, какие упражнения вы делаете, главное – правильно питаться». Некоторые регулируют то, что вы обычно едите. Другие требуют особого набора продуктов.
Но самое удивительное, что все они для кого-то да срабатывали. Другими словами, каждая из них была эффективна для определенной категории людей.
Один из моих коллег решил исследовать эти программы, но вместо того, чтобы моделировать каждую из них отдельно, он напрямую обратился к людям, которым помогли различные диеты, с вопросом: «Что произошло и как это сработало?» Он обнаружил, что все эти люди, независимо от того, какой программой они пользовались, обладали двумя общими характеристиками.
Техники убеждения джедаев с экспертом НЛП Ринту Басу вдоль
пришел ответ от сбитого с толку штурмовика. И по мановению имперской руки легенда о тайном контроле над разумом прочно закрепилась на экране навсегда.Действительно ли достижим этот уровень влияния? Конечно, есть размах.
А некоторые люди, кажется, рождаются сверхъестественно красноречивыми. Хотите ли вы уговорить уйти от штрафа за превышение скорости или заговорить чье-то сердце, сделать свою речь более убедительной — важный навык, которому нужно учиться. Одним из эффективных способов получить дар болтливости является изучение языковых моделей. Это стандартные фразы и реплики, которые могут дать вам молниеносные реплики и преимущество в разговоре.
Концепция исходит из НЛП (нейролингвистического программирования), ответвления гипноза, с помощью которого совершенство можно изучать и моделировать для личного использования. Первоисточник современных языковых моделей был получен в 19 в.70-х от легендарного гипнотерапевта Милтона Эриксона, который использовал свои собственные схемы, чтобы клиенты следовали его советам. С тех пор различные практики НЛП изучали и разрабатывали новые паттерны.
Использование коротких языковых шаблонов в речи — это продвинутая техника, для освоения которой требуется небольшая практика. Лучший способ — взять одну из фраз, которые вы узнаете из этого видео, и использовать ее в повседневном разговоре до такой степени, что она станет естественной. Однако будьте осторожны: намеренное использование языковой модели в разговоре слишком много раз может заставить вас звучать как робот, поэтому практикуйте одну модель за раз, понемногу и часто, пока она не станет частью вашего разговорного репертуара.
Убедительнее рыцаря-джедая: знакомство с Ринту Басу
На недавнем учебном мероприятии в Лондоне я имел удовольствие работать вместе с мастером-практиком НЛП, автором бестселлеров и экспертом по разговорной речи, Ринту Басу.
Ринту, проживающий в Глазго, потратил годы на развитие навыков убеждения, которым он обучает. Следовательно, он является востребованным корпоративным спикером и ведущим авторитетом в области НЛП и гипноза в Великобритании. Вам нужно только послушать, как говорит Ринту, чтобы услышать, как плавно он складывает вместе многочисленные узоры.
В этом интервью Ринту любезно согласился поделиться несколькими мощными техниками, которые можно сразу же применить. Вы заметите, как нам весело повторять шаблоны, которым он учит много раз: это отличный способ учиться и то, что можно изучить с партнером по тренировке, прежде чем вы отправитесь в остальной мир.
Стенограмма интервью: Как быть красноречивым
Ниже приведена стенограмма короткого интервью, которое мы сняли на тему использования языковых шаблонов, чтобы стать более убедительным:
Маркус: Сегодня я очень рад приветствовать Ринту Басу, автора бестселлеров на тему убеждения и влияния. Сегодня он поделится некоторыми важными идеями и советами, которые помогут вам стать более влиятельными людьми, с которыми вы встречаетесь. Итак, Ринту, как ты начал со всем этим?
Ринту: Навыки убеждения, в частности?
Маркус: Да.
Ринту: Я специалист по НЛП.
Маркус: Хорошо.
Ринту: И если вы знаете НЛП, то многие люди занимаются этим.
Маркус: Это нейролингвистическое программирование?
Ринту: Да.
Маркус: Хорошо.
Ринту: На самом деле не имеет значения, как это [называется], потому что это то, чем я увлекаюсь.
Маркус: Хорошо.
Ринту: И многие этим занимаются. И что я хотел сделать, так это сосредоточиться на этой области и просто сосредоточиться на чем-то в ней, в чем я мог бы быть очень, очень хорош.
Маркус: Хорошо.
Ринту: Для меня убеждение было естественным. Существует много [информации] о языковых моделях. Например, признаете ли вы тот факт, что язык — это всего лишь фильтр? Извините…
Маркус: Это предложение было языковым шаблоном, не так ли?!
Ринту: Да, было!
Маркус: Хорошо.
Ринту: Итак, если вы думаете об этом таким образом, всякий раз, когда вы что-то говорите или когда я что-то говорю, вы должны создавать в своей голове картинки того, что я говорю, чтобы это имело смысл.
Маркус: Да, в этом есть смысл.
Ринту: Что, по сути, означает, что я могу навязать вам все, что захочу [поместив картинку в ваш разум], просто говоря об этом. Ты со мной?
Маркус: Да.
Ринту: Так что вся эта языковая штука — просто фильтр.
Маркус: Хорошо.
Ринту: И позвольте мне просто направить ваше внимание туда, куда я хочу, и это потрясающе. И когда я это услышал, я сказал: <>«О, это великолепно». Это [ключевой урок], который я получил от НЛП, и это то, в чем я очень, очень хорошо разбирался с точки зрения языка. Поэтому я подумал, что если мне нужна ниша для изучения, то это хорошая возможность посмотреть.
Маркус: Хорошо. Что для вас было вашим – как вы узнали, что начали действительно приобретать навык и развивать его? Были ли какие-то «путевые точки» [или моменты], когда вы думали: «Правильно! Я стал более убедительным, чем раньше!» ?
Ринту: [Смеется] Ага! Итак, вот что на самом деле произошло со мной. Я работала учителем, начала увлекаться НЛП и подумала про себя: каждый день в комнате у меня 16 маленьких умов, которые только и ждут, чтобы их головы были полны всевозможными интересными и захватывающие вещи. Почему бы мне не взять пять языковых шаблонов и не записывать их каждый вечер, чтобы на следующий день я собирался войти и, черт возьми, или высокая вода, я собирался излить этот материал и [приступить к практике мои навыки].
Маркус: Верно. Итак, давайте проясним это. Языковой паттерн — это предложение, которое заставляет вас смотреть в совершенно новом направлении. Так, например, шаблон, с которым мы играли на этих выходных, был «, проблема не в X, проблема в Y ». Таким образом, проблема, о которой мы говорим, на самом деле сосредоточена на шаблоне.
Маркус: Верно.
Ринту: Так что неважно, что вы говорите. Я могу переместить этот разговор туда, куда захочу.
Маркус: И ты собираешься сделать это прямо сейчас. О боже, я лучше сопротивляюсь тебе [пытается перевести разговор]!
Ринту: Что интересно в сопротивлении, так это в продолжении разговора…
Маркус: Хорошо. Так что дело не в разговоре. Это о том, куда это идет. Итак, вы говорите, что если мы используем [языковую модель] «проблема не в X, проблема в Y», мы можем перенаправить любой разговор.
Ринту: Да. Позвольте мне быть более откровенным. Вопрос не в том, о чем вы говорите, а в том, о чем я хочу поговорить; что фактически перемещает это обсуждение в то, что я делал со своей группой студентов. Вот что я делал с этой кучей студентов: они задавали вопрос по теме, о которой мы говорили, и я говорил: «Это такой отличный вопрос! Но знаете, вопрос не в этом. Это действительно о том, что я могу дать вам в качестве определенного ответа на него! И тогда я бы сказал — ну, что бы я на самом деле ни хотел сказать [чтобы ответить на их вопрос]!
Маркус: [Поворачивается к камере] Итак, мы встретились на семинаре, и Ринту передал этот отличный совет, чтобы выиграть любой спор, который состоял из двух шагов:
- Найдите с кем-нибудь соглашение.
- Используйте языковой шаблон: «проблема не X, проблема Y».
Ринту: Да.
Маркус: Я так понимаю, вы также какое-то время работали в полиции. Была ли эта техника чем-то, что вы использовали в такой ситуации?
Ринту: Абсолютно. Я имею в виду, что это то, чего я хотел изначально: «Как мне убедить кого-то надеть пару наручников, залезть в заднее сиденье полицейского фургона, а затем написать мне отзыв о том, какой это был замечательный опыт».
Маркус: Да. Это было бы довольно впечатляюще.
Ринту: Так вот что я хотел сделать с гипнотическими языковыми паттернами и всем остальным, и они всегда так делают. И вы должны рассматривать этот подход в перспективе; он не работает стабильно все время.
Маркус: Хорошо.
Ринту: Но что я могу сказать любому, так это то, что если это сработает, в один или два раза больше в вашей обычной жизни это будет иметь значение? Итак, скажем, для меня как полицейского, если бы мне нужно было произвести на один или два ареста больше или остановить на одно или два преступления больше, чем любой другой полицейский, будет ли это иметь большое значение? Так оно и было.
Маркус: Эй! Это была языковая модель, которую вы только что использовали!
Ринту: Конечно! Вы получаете это сейчас!
Маркус: Ах ты нахальный негодяй! На этой неделе мы видели еще одного ведущего по имени Джеймс Трипп. Его версия вашего языкового шаблона была « На одном уровне это X, на другом уровне это Y », так что это может быть другой способ использования того же шаблона с другой формулировкой?
Ринту: Да, и самое замечательное в этом то, что я полностью с ним согласен… и проблема не в словах, которые ты используешь. Это на самом деле о том, что делает его наиболее удобным для вас. Таким образом, вы можете сказать: «Проблема не в этом, проблема в том… или вы можете сформулировать это так: «На одном уровне это то, на другом уровне это то».
Маркус: [Поворачивается к камере] Ринту Басу — кошмар для интервью! Но проблема не в том, что вы кошмар; на другом уровне, вы фантастически! Итак, существует ли техника, которую люди, наблюдающие за происходящим, могут взять и попробовать? Потому что у вас так много информации о влиянии и убеждении.
Ринту: Конечно. В следующие две-три минуты вот что вы можете использовать. Вам нужно — ну, на самом деле, когда я говорю использовать, продолжайте практиковаться и получать удовольствие от этого. Позвольте мне сначала рассказать вам, откуда он взялся. Это называется моделью осознания. В продажах продавцы называют это а, ‘ Да Установить ’. Итак, речь идет о том, чтобы заставить вас несколько раз сказать «да» тому, на что вы должны сказать «да»; а потом, когда они это сделают, я задам вопрос, на который они скажут «да».
Маркус: Эй, ты делаешь это сейчас!
Ринту: Я знаю! А затем, в основе этой [техники], вы задаете один вопрос, на который вы не уверены, скажут ли они «да». Но если они ответили «да» на все [ваши вопросы], скорее всего, они скажут «да» и на последний вопрос.
Маркус: Хорошо. Мне это нравится.
Ринту: Да. Таким образом, в среде продаж это будет работать примерно так: «Хорошо, мы поговорили о продукте. Да, у вас есть преимущества [Да], а это значит, что вы готовы купить [Да!]. Итак, у вас есть два «да», а затем вы идете «купить сейчас!» и они говорят да. И вот как [эта техника] работает для продаж. То же самое делает гипнотизер. Они называют это паттерном осознания. Вот что делают гипнотизеры. Если они захотят ввести вас в транс, они скажут [указывает на стул]: «Так вы сидели в этом кресле?»
Маркус: Да.
Ринту: Это можно проверить.
Маркус: О да.
Ринту: И ты слушаешь звук моего голоса?
Маркус: Да
Ринту: А это значит, что ты готов войти в транс.
Маркус: О, хорошо.
Ринту: Так что это просто ведет людей туда, куда вы хотите.
Маркус: Верно.
Ринту: Я имею в виду, что я вполне счастлив делать это в разговорах, и это будет то же самое. [Например], так что мы сидим здесь, разговариваем и веселимся, а это значит, что ты готов достать свой бумажник и заплатить мне кучу денег.
Маркус: Хорошо. Так что это довольно большой скачок для меня, чтобы внезапно достать свой бумажник, а затем заплатить вам много денег! [Поворачивается к камере] Это не бесплатное интервью; Мне пришлось заплатить Ринту, чтобы он был здесь! Так что, с одной стороны, это неплохо, что…
Ринту: Эй! Я просто шучу!
Маркус: Итак, было бы ценно [просто заставить их] сказать немного да, еще немного да, а затем, возможно, «небольшое да», которому они, вероятно, иначе не сказали бы «да»?
Ринту: Да. Хорошо. Так что хитрость в том, что вы делаете маленькие шаги.
Маркус: Конечно.
Ринту: Итак, я бы предпочел, скажем, намерение в конечном итоге заставить вас купить курс.
Маркус: Хорошо.
Ринту: Итак, я мог бы начать с того, что сказать что-то вроде: «Хорошо, мы сидим здесь и болтаем, и это означает, что вы готовы рассказать мне о том, какие проблемы у вас есть в вашей жизни.
Маркус: Да.
Ринту: Хорошо. Итак, теперь мы говорим о любых проблемах, которые у вас есть в вашей жизни, и это означает, что вам комфортно в моей компании, а это означает, что вы на самом деле готовы работать над тем, как вы, возможно, захотите что-то изменить.
Маркус: Правильно, и есть часть [вашего шаблона], где я восприимчив к этому?
Ринту: Да, теперь, когда вы восприимчивы к изменениям; и теперь, когда мы говорим о восприимчивости к изменениям; это отличная вещь для нас, чтобы говорить об этом. [Обрывает разговор] И то, что вы ищете здесь, это кивая головой.
Маркус: Да.
Ринту: Это означает, что вы готовы начать обсуждение сценария коучинга.
Маркус: Да.
Ринту: Вы видите, что я делаю? Я просто предпринимаю небольшие шаги [чтобы вы ответили утвердительно].
Маркус: [Смеется] как мне на это ответить? [Как я могу ответить на вопрос?] «Могу ли я посмотреть, что вы делаете?», фактически не отвечая утвердительно! И очень быстро возникает вопрос. Должны ли люди говорить «да» или они могут просто «чувствовать» «да»?
Ринту: Они просто должны это почувствовать.
Маркус: Они должны чувствовать это. Так что они могут кивать. Они могли быть как бы в тихом состоянии согласия.
Ринту: Верно. Вот что я действительно хочу, чтобы вы получили с этим. Хорошо? Как правило, вы будете использовать много разных вещей, чтобы заставить людей двигаться, хорошо?
Маркус: Да.
Ринту: Итак, речь идет не только о повторном применении одного и того же шаблона, но и об этом. Когда вы делаете это естественным образом, вы можете видеть удивительные изменения в людях, и способ, которым вы можете делать это естественным образом, заключается в том, чтобы просто практиковаться в обычном разговоре, потому что это становится весело. Все, что вам нужно сделать, это сидеть там, и вы, вероятно, захотите пойти туда и сделать это намеренно с людьми, вы просто сидите во время разговора и думаете: «Мне разрешено говорить только то, что я хочу сказать, после того, как Я дал им два трюизма». Так что, если бы я начал с вас, это было бы: «Хорошо, так что мы сидим здесь…
Маркус: Верно!
Ринту: …Разговор…
Маркус: Верно!
Ринту: … И о чем бы вы хотели поговорить дальше?
Маркус: О, хорошо… эм… Обезьяны!
Ринту: Обезьяны. Прохладный. Итак, вы только что сказали слово «обезьяны» (правда), а мы здесь на камеру говорим об обезьянах (правда). Итак, не могли бы вы дать мне другую тему, о которой вы хотели бы поговорить?
Маркус: Ха-ха, я всегда выбираю обезьян! Но, Ринту, боюсь, у нас уже нет времени. Как люди могут узнать о вас больше?
Ринту: Легко. Это www.theNLPcompany.com
Маркус: Я рекомендую вам подписаться на его информационный бюллетень. Он полон жидкого золота. Что ж, так оно и было бы, если бюллетени действительно были ликвидными. Они не. Но… он полон золота! Я многому научился у тебя, Ринту. Это был поучительный опыт. Я также рекомендую вам вернуться и пересмотреть это интервью несколько раз. Этот парень — мастер языка, и у него много языковых шаблонов [которые он использовал] в интервью.
Ринту: Последняя мысль. Если вы подпишитесь на моем веб-сайте на мою рассылку, вы получите 20-страничный отчет с кучей языковых шаблонов. Идите и прочитайте это, а затем идите и снова прослушайте это интервью (поскольку там было много всего!).
Маркус : Отлично. Ринту Басу… дай пять!
Заключительные мысли
Немногие люди в полной мере владеют языком убеждения. Однако у большинства людей в рукаве есть несколько ключевых фраз, которые они невольно используют, чтобы влиять на окружающих; будь то покупатель, выигравший скидку на новое платье, или ребенок, заставляющий своих родителей поздно ложиться спать… они, вероятно, не осознают на сознательном уровне, что они делают помимо своего намерения процветать.
Мощные языковые шаблоны, подобные этим, ежедневно используются в разговорах вокруг вас. Прислушайтесь к ним. Всякий раз, когда кто-то говорит что-то, что убеждает вас или коллегу, обратите внимание! Скорее всего, фразу инфлюенсера можно взять и адаптировать для собственного использования!
Когда вы почувствуете, что усвоили мощную идею интеграции простых паттернов НЛП в ваш повседневный язык, пришло время углубиться в The Vault и посмотреть следующее видео!
Дополнительная литература
«Черная книга по навыкам убеждения» Ринту Басу
Техники убеждения, которые помогут вам заставить людей сказать «да»
Мир меняется так быстро, что вы не можете делать все в одиночку. Вам нужны люди на борту. Успешные люди реализуют свои мечты с помощью тех, кто поверил в них и силу их мечты. Чем больше люди связаны с вами и вашей мечтой (или видением), тем больше они готовы вам помочь и тем быстрее вы сможете осуществить свою мечту и получить то, что хотите.
Но вопрос: как вы можете это сделать? Как вы можете убедить людей присоединиться к вам и помочь вам осуществить ваши мечты? Как заставить их согласиться на вашу просьбу?
Ответ кроется в искусстве убеждения!
Что такое убеждение?
Согласно Википедии, убеждение — это общий термин влияния. Это процесс, направленный на изменение отношения или поведения человека (или группы) к какому-либо событию, идее, объекту или другому человеку путем использования письменных или устных слов для передачи информации, чувств или рассуждений или их комбинации.
Некоторые из лучших техник убеждения были разработаны на основе методов НЛП (нейролингвистического программирования). Например, если вы слышите, как человек несколько раз говорит: «Понятно», вероятно, согласно НЛП, он обрабатывает информацию визуально. Чтобы повлиять на них, вы использовали бы такие фразы, как «Вы можете видеть, как…», или вы действительно показывали бы им что-то. На более аудиального человека повлияют фразы «Я слышу, что вы говорите» и «Слушайте».
Обратите внимание, используют ли они визуальные, звуковые или кинестетические слова. Если вы хотите убедить своего супруга поехать на Багамы, имеет значение, какие слова вы используете. «Мы будем чувствовать, что солнце у нас на спине» — это не то же самое, что «Мы увидим солнечные пляжи» или «Мы будем слушать волны ночью». Вы можете использовать все эти слова, но один из трех типов слов будет иметь большее значение для большинства людей.
Ниже приведены три метода убеждения, которые вы можете использовать, чтобы повлиять на окружающих и убедить их присоединиться к вам для достижения определенной цели или достижения определенной цели:
Использовать имя человека
Вы, несомненно, слышали, как продавцы используют и злоупотребляют этим методом . Может быть, заявление типа «Послушай, Стив, ты видишь преимущества этого…» просто отталкивает вас. Использование имени человека — мощная техника убеждения, но убеждение — это больше искусства, чем простое следование простым правилам.
Людям нравится слышать свое имя, но вы должны быть осторожны с его использованием. Прежде всего, используйте это так, как они хотят это слышать. Спросите, как они предпочитают, чтобы к ним обращались. Майку может не нравиться «Майкл», а Джозефа может раздражать, что вы называете его «Джо».
Во-вторых, используйте его в нужное время. Если вы не умеете читать людей и не знаете, что это нормально, не говорите «Привет, Бетти!» момент, когда она входит в ваш офис. Подождите, пока не установится взаимопонимание, а иногда даже спросите разрешения («Ничего, если я буду звать тебя Бетти?»).
Используйте мотивирующие слова
Скажите «подумай», они это сделают. Это не призыв к действию. Используйте такие слова, как «сегодня», «сейчас» и «сделай это». Многие подсознательные эксперты скажут вам, что даже многократное использование «уже сейчас», например, «теперь вы видите, что эта машина роскошная», подсознательно воспринимается как «купить сейчас».
Не забывайте использовать ИХ слова. Если они часто используют слово «эффективный», то это важное слово для них. Начните использовать его: «Вы можете видеть, насколько эффективно этот дом на колесах использует пространство». Обратите внимание и выберите слова, которые они часто используют. Убеждать легче, когда вы говорите на одном «языке».
Будьте хамелеоном
Измените свой язык, чтобы он больше соответствовал их языку. Замедлите или ускорьте свою речь, чтобы она соответствовала их речи. Сядьте в то же положение, что и они. Используйте то же выражение лица. Смейтесь, когда они смеются.
Эта техника называется «отзеркаливание и сопоставление», и при правильном выполнении вы можете быстро и легко установить контакт с большинством людей. Большинство людей никогда не заметят, что вы это делаете, но не будьте слишком очевидны. Человек просто почувствует, что вы такой же, как и он, что вы можете «взаимодействовать» с ним. Между вами начнет развиваться связь, и вы можете проверить эту связь, «лидируя».
Это означает, что как только вы установили связь, вы можете изменить положение своего тела, чтобы увидеть, делают ли они то же самое неосознанно.