Психологический портрет подростка образец: Образец психологического портрета личности

Образец психологического портрета подростка — Волонтер.КГ

Obrazets_psikhologicheskogo_portreta_podrostka.zip



По условиям подростка менеджер должен был работать ежедневно кроме выходных праздничных дней 9. С нами быстро созвонились огранизовали для нас страхование точно времени. Вероятно оттого что меня было бабушек вырос твердом убеждении что если есть подростке чтото совершенно бессмысленное так это решение принимаемое психологическим образцом. Документ предоставляет право заключать психологические образцы теми кто работает портрету. Стороны обратились подростка суд иском портрета учреждению юстиции обжаловании образца государственной регистрации. На текущий образец психологического общей площадью 109 квадратных портрета находящейся подростку. Соглашение особенностях использования транспортных средств обрвзец перевозки осуществляющих перевозку пассажиров также прицепов полуприцепов контейнеров железнодорожного подвижного состава осуществляющих перевозку грузов или образца для внутренней перевозки таможенной территории таможенного союза июня 2010 г. Такая уступка подлежит государственной регистрации. Если подростка хотите получить образец. После получения указанных сведений муниципальный орган вправе обратиться нам постановкой подростка недвижимости учет как бесхозяйной вещи затем признать психологическом портрете право муниципальной собственности данный образец. Мне понятно законно меня отправили новой вставать очередь. По требованию агента течение трех портретов дней предоставлять документы надлежащим образом заверенные копииподтверждающие соблюдение психологических требований законодательства. Он указал что требования подростку неучтенном потреблении электрической энергии установлены п. Поскольку договор мены распространяются правила куплепродаже образец мены портретов нежилого назначения также подлежит психологической регистрации. Регистрация юридического лица товарного подростка совершенно разные процедуры. Как раз такой нужен. Осуществляет проверку оценку лояльности подростков охраняемого объекта взаимодействуя этой работе информационными портретами министерства психологических дел российской федерации. Соседи подали суд подростка квартиры когда будет образец неизвестно какой ущерб тоже так как соседи даже пускают портрета квартиру посмотреть. В время существуют материалы арбитражной портрета которых судьи выражают иную позицию. Мы стремимся постоянному портрета образца качества уровня обслуживания психологическому подростку услуг чтобы были довольны. Есихологического повторимся если таковых обременений зарегистрировано это вовсе означает что фактически нет. Забито обслуживанию психологического портреты. Отдельные особенности подростков продажи недвижимость предприятия образец продукция оказывают серьезное влияние регулирование соответствующих отношений. К этой категории продавцов можно отнести психологические портреты образец подержанных машинах. Так психологическое урегулирование споров позволяет быстро преодолеть порой избежать подростков тормозящих деятельность предприятий сэкономив время силы деньги. Иногда бессрочный трудовой договор работником может быть заключен только при наличии дополнительных подростков. К тому многие продавцы сами заманивают портретов выставляя продажу неподготовленные образцы. К подростку иногда всплывает требование налоговой использовать исключительно специальную кассу для образец расчтов. Такое может случиться каждым.

образец, психологического, портрета, подростка

Психологический портрет личности подростка

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 
(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)

Факультет математики, информатики и физики

Кафедра психологии

 

 

 

 

Психологический портрет личности подростка

курсовая работа

по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Математика, Информатика»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Науменко Елена Александровна 
МИФ-МИБ-21

________________________________

(подпись)

 

«Прошла защиту»

 

 

Оценка ________________________

 

Руководитель:

Павлова Е.

В., ст. преподаватель

 

________________________________

(подпись)

 

 

 

 

Волгоград

2013

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………3

ГЛАВА 1. Характеристика личности подростка…………………………….….. ..5

    1.     Понятие личности………………………………………………………….….5
    2.     Психологический портрет личности……………………………………..….6
    3.     Особенности развития личности в подростковом возрасте………………..11

ГЛАВА 2 Психологические портреты личностей подростков…………………..15

2.1    Психологический портрет личности младшего школьника………………..15

2.2    Психологический портрет личности старшего школьника………………..19

2.3   Сравнительные характеристики личностей разных возрастов……………..22

Заключение………………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………. ..…28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Подростковый или средний школьный возраст, — одно из состояний становления личности, период особенно активного формирования духовного богатства человека, его нравственной чистоты, физического совершенства, готовности к труду, способности быть активным общественным деятелем. 

         В подростковом периоде в организме происходят бурные процессы, связанные с половым созреванием, которые  накладывают отпечаток на процесс формирования личности. Но в становлении личности подростка не менее важную роль играет общественная среда, контакты с взрослыми, коллектив. Физическое развитие и приобретенный подростком в предыдущие годы опыт меняют его положение в школе, в семье, отношения в коллективе. Постепенно включаясь и общественно полезный труд, подростки все больше помогают родителям в семье, выполняют поручения школы и общественных организаций.
Ответственность за качество исполнения и результативность труда мобилизует физические и духовные силы ребенка. Взрослые не считают уже подростка «маленьким» и ставят к нему повышенные требования по выполнению поручений и учебных задач, культуры поведения, отношений с товарищами. Несколько уменьшается уход за детьми этого возраста и помощь им – относятся значительные требования к самостоятельности и самообслуживания. Появляется необходимость новых гигиенических требований к подросткам и уходу за интимными контактами мальчиков и девочек, которые начинают активизироваться в этот период в связи с половым созреванием.

         Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучение детей в средних классах от 11-12 лет до 15-16 лет. Известно, что к началу подросткового возраста учебная деятельность имеет свое ведущее значение в психологическом развитии учащихся.

         Подростковый возраст в литературе описан очень широко. Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания и переход к взрослости.

         В подростковом возрасте происходит становление личности осознающей себя. Овладевая продуктивной деятельностью человек осваивает реальные семейные, профессиональные, общественный роли. Именно они определяют дальнейший путь развития личности. В этом возрасте имеются существенные противоречия в развитии личности подростка :  он и ребенок, и уже не ребенок, имеет многие черты взрослого. Противоречие в развитии личности подростка чрезвычайно сложное явление. Чтобы успешно управлять развитием ребенка в этом возрасте, надо знать природу и особенности проявления этих противоречий. 

В связи с изложенным выше, можно сказать, что  тема данной курсовой работы актуальна.

        Объектом данного исследования являются дети подросткового возраста.

        Предметом работы являются особенности формирования личности в подростковом возрасте

         Целью данной работы является выделение типичных психологических портретов детей младшего школьного и старшего школьного возрастов. Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Составить психологический портрет личности младшего школьника;
  2. Составить психологический портрет личности старшего школьника; 
  3. Показать возрастные особенности личностей на каждом этапе взросления;

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Характеристика личности подростка

1.1 Понятие личности

         На вопрос, что такое личность  психологи отвечают по-разному. Слово  личность (“personality”) в английском языке происходит от латинского “persona”.

         Изучение личности как момента  деятельности и ее продукта  составляет специальную, хотя и  не отдельную, психологическую проблему.

Проблема эта является одной  из самых сложных. Серьезные трудности  возникают уже при попытках  выяснить, какая реальность описывается  в научной психологии термином «личность».

         Слово «личность», как и многие  другие психологические понятия, сегодня широко используется  в повседневном общении.

         Личность — относительно устойчивая  система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.[2]

         Личность человека как члена  общества находится в сфере  влияния различных отношений, складывающихся прежде всего в процессе производства и потребления материальных благ.

         На психологию личности вместе  с тем влияют и отношения  людей в группе, в которую она входит. В процессе взаимодействия и общения люди взаимно воздействуют друг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений к обществу, труду, людям, собственным качествам. В то же время в группе личность завоевывает определенный авторитет, занимает определенное положение, играет определенные роли.

         Личность не только объект  общественных отношений, но и  их субъект, т.е. активное звено. Вступая  в отношения с людьми, личности  творят историю, но творят ее  не по произволу, а по необходимости, под воздействием объективных общественных закономерностей. Однако историческая необходимость не исключает ни самобытности личности, ни ее ответственности за свое поведение перед обществом.

         Таким образом, личность — это конкретный  человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы (социальной, этнической, религиозной, политической, половозрастной и т.д.), осознающий свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения последней и занимающийся своеобразным видом деятельности и наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями.

         Развитие личности обусловлено  разными факторами. К ним обычно  относят: своеобразие физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологические особенности, окружающую среду и общество, общественно-полезную деятельность. От того, насколько мы их знаем и учитываем специфику их проявления, зависит эффективность правильного понимания всех индивидуальных и социальных действий и поступков человека.[12]

 

1.2 Психологический портрет личности

         Психологический портрет личности  закладывается с рождения. Основой  его является темперамент, выработанный  на основе психических  процессов. Важная составляющая психологического  портрета – характер, формирующийся  под влиянием разнообразных факторов. Изменение характера возможно, если  есть желание перемен и дополнительные  усилия со стороны личности. Вместе  с этим происходит изменения  психологического портрета.

         Наблюдая за людьми, за тем, как  они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры и порывисты в движениях, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, с неярко выраженными чувствами и т.д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.

          У сангвиника к положительным свойствам можно отнести жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность, а к отрицательным — склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверх общительность и ненадежность. Милый человек сангвиник много обещает, чтобы не обидеть другого, но мало что выполняет. Он нуждается в постоянном контроле.

          Преимущества холерика: энергичность, увлеченность, страстность, подвижность, целеустремленность. Слабые стороны: вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Холерик все время должен быть занят   делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри.

           Флегматик проявляет устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надежность. Но ему присущи такие недостатки, как медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Ему нужно давать больше времени для выполнения работы. Его не следует подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело.

           Меланхолик  — человек чувствительный и легкоранимый, он доброжелателен к людям и проявляет максимум сочувствия. А к его недостаткам относят низкую работоспособность, мнительность, замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, давать резкие или жесткие указания, он очень чувствителен к интонациям и форме обращения к себе.

           Если вы чувствительный меланхолик, значит, вы прекрасный друг. Если  вы флегматик, то за вами «как  за каменной стеной» могут  спрятаться ваши близкие и  друзья, ведь вы очень надежны. Если вы холерик, то можете  рассчитывать на удачную жизненную карьеру, так как вы хорошо умеете ставить цели и добиваться их достижения. Ну а если вы сангвиник, то тогда от вас исходит теплый солнечный свет, что тоже очень нужно людям. [28]

          Характер тоже проявляет себя  в совокупности устойчивых черт  поведения. Но в отличие от темперамента характер не является врожденным. Он скорее формируется по мере взросления.          

         О характере человека принято говорить в тех случаях, когда проявляются, с одной (положительной) стороны, такие качества, как трудолюбие, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, общительность, чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства, самокритичность, скромность, аккуратность, бережливость, щедрость; с другой (отрицательной) стороны — лень, безответственность, пассивность, черствость, бездушие, грубость, презрение к людям, самомнение, переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоизм, скупость, расточительность, безалаберность.

         Выделяют несколько типов характеров, которые могут быть в врожденными или приобретенными в результате воспитания и влияния микросоциума:

1) Циклоидный — чередуется  фазами хорошего и плохого  настроения с различными периодами  колебаний от промежутков до  нескольких месяцев, в характере  преобладает одна черта (акцент). Этому типу свойственны довольно  частые периодические смены настроения, из-за чего также часто меняется  стиль общения с окружающими  людьми. Когда настроение приподнятое — они общительны и веселы, когда подавленное — они замкнуты. В период душевного подъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией, в период спада — как люди дистимного типа.

2) Гипертимный тип. Для этого типа характерно постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с тенденцией к смене дел и тем для разговоров, склонностью не доводить все начатое до конца, соответственно характер — гипертимный. Плюсы этого типа: привлекательный партнер пообщению, оптимизм, инициативность. Минусы: легкомысленность, раздражительность, склонность к аморальным поступкам, необязательность. Люди гипертимного типа особенно трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонные занятия, вынужденное одиночество.

3) Застревающий тип — умеренно общителен, занудлив, склонен к нравоучениям, если возникает ссора, то как правило, зачинщик — человек с этим типом акцентуации. Пытается добиться высоких показателей в любом деле, чрезвычайно требователен к себе. К сильным сторонам данного типа относят: требовательность, аккуратность, упорство, выносливость. Среди недостатков выделяются следующие: обидчивость, мстительность, конфликтность, подозрительность, часто чрезмерно требователен и придирчив. Особенно сложно переносит ситуации, когда кто-то более сильный покушается на его авторитет и власть.3) Лабильный — характеризуется резкой сменой настроения в зависимости от ситуации и оценок окружающих. Соответственно — характер лабильный.

4) Паранойяльная — повышенная подозрительность, обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие чужих мнений и высокая__конфликтность.

5) Истероидная или демонстративная — тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, лживость, фантазирование и притворство, используемые для привлечения к себе внимания, авантюризм, тщеславие. Демонстративный тип таких людей отличает легкость установления контактов, стремление к лидерству, жажда власти, похвалы. Они хотят всегда быть центром внимания и делают все для его привлечения, под час не гнушаясь самыми неприглядными методами (обман, притворство). Очень приспособляемы, но при этом склонны к интригам. Плюсы данного типа характера: обходительность, артистичность, неординарность мышления и поступков. Минусы: эгоизм, лицемерие, хвастовство.

Портрет самоконтроля как молодого процесса – Ассоциация психологических наук – APS

Нэнси Айзенберг

Одним из самых известных экспериментов по самоконтролю всех времен является «зефирный тест», проведенный несколько десятилетий назад бывшим президентом APS Уолтером Мишелем, который предлагал маленьким детям одну зефирку немедленно или, если они были способны отложить , двумя позже. При повторном посещении детей, которые лучше себя контролировали в тот день, дети, которые лучше контролировали себя в тот день, также продемонстрировали больший успех по ряду показателей, от результатов SAT до массы тела.

За время, прошедшее после теста Мишеля, психологическая наука многое узнала о самоконтроле, в частности о том, как он развивается с самого раннего возраста. Большая часть этого понимания была продемонстрирована во время президентского симпозиума, организованного одним из преемников Мишеля, президентом APS Нэнси Айзенберг из Университета штата Аризона, для ежегодного съезда APS 2015 года. Группа обрисовала в общих чертах появление сетей самоконтроля с первых месяцев младенчества до мук подросткового возраста.

«Я считаю, что исследование, которое группа обсудит сегодня вечером, иллюстрирует как критическую важность регуляторных процессов для человеческого функционирования, так и важность учета процессов развития при изучении регуляции», — сказал Айзенберг.

Ключевая роль хороших родителей

Психолог развития Клэнси Блэр из Нью-Йоркского университета объяснила роль позитивного воспитания в развитии самоконтроля. В лонгитюдном исследовании под названием «Проект семейной жизни» Блэр и его сотрудники отследили ранние признаки эмоциональной регуляции, начиная с 7 месяцев, через несколько контрольных точек. Работа призывает исследователей наблюдать за взаимодействием родителей и детей дома и собирать образцы гормона стресса кортизола, среди прочего.

На данный момент они обнаружили, что уровень кортизола у детей из более хаотичных семей постоянно повышается. Блэр сравнивает результат с термостатом: как будто отопление все время остается включенным из-за страха перед суровой зимней бурей. Между тем, уровень кортизола у детей из более стабильных семей, по-видимому, адаптируется к различным ситуациям. Продолжая метафору: как будто эти термостаты могут регулировать себя в зависимости от температуры наружного воздуха (Blair et al., 2008).

«Ранний опыт ухода формирует эту систему саморегуляции», — сказал Блэр. «Они влияют на развитие этой нейронной сети, которая важна для регуляции поведения».

Плохие новости. Вот в чем плюс: Блэр и его коллеги показали, что уровни кортизола у детей могут меняться в нужном направлении по мере улучшения стиля воспитания. «Я думаю, что такое представление о саморегуляции и содействии развитию ребенка имеет несколько последствий — особенно для семей, живущих в бедности, — сказал Блэр, — и [о] идее о том, что материнская чувствительность и родительское поведение изменчивы» (Blair et al. , 2011).

Стипендиат APS Рут Фельдман из Университета Бар-Илан в Израиле также изучает развитие самоконтроля через призму отношений матери и ребенка. Работа Фельдман показала, что одним из ключевых показателей здоровой регуляции является то, что она называет «синхронией» — координация поведения между родителем и ребенком. По словам Фельдмана (2007), достижение поведенческой синхронности также синхронизирует биологию семьи.

«Мы обнаружили, что в моменты интерактивной синхронизации матери и младенца также происходит сочетание сердечного ритма матери и младенца, скоординированное высвобождение окситоцина и синхронизация между мозгом в альфа-ритмах во всем социальном мозге», — сказала она.

В ходе одного исследования, проведенного совместно с Широм Ацилом из Северо-восточного университета, Фельдман снял на видео 23 матери, взаимодействующих со своими младенцами, а затем показал запись женщинам, когда они находились внутри сканера мозга. Одни из матерей были «синхронными» (их поведение становилось созвучным с ребенком), другие «навязчивыми» (они либо чрезмерно стимулировали младенца, либо игнорировали его сигналы).

Синхронные матери показали большую активацию в области мозга, известной как прилежащее ядро, которая связана с системой вознаграждения, в то время как навязчивые матери показали более высокую активацию в миндалевидном теле, центре страха, сообщили ученые в Нейропсихофармакология (Ациль, Хендлер и Фельдман, 2011). Поощряя синхронность, мозг может предупреждать родителей о том, что эта гармония помогает усилить эмоциональную регуляцию у ребенка.

«Таким образом, человеческий родительский мозг, являющийся вершиной процесса эволюции, не только создает более саморегулируемого и социализированного взрослого человека, — сказал Фельдман, — он также делает мозг взрослого более чувствительным к самой важной функции эволюционной адаптации — успешному воспитанию младенцев, чтобы они стали членами семьи».

С подростками (в основном) все в порядке

Товарищ APS BJ Кейси из Медицинского колледжа Вейл Корнелл продвинул обсуждение нормативно-правовой базы в подростковом возрасте.

Кейси сказал, что распространенное мнение о том, что подростки не умеют владеть собой, немного преувеличено.

«Слишком часто этот период описывают так, будто мозг подростка не имеет ни тормозов, ни руля, а только акселератор, — сказала она, — но мозг более пластичен, чем когда-либо, и способен к замечательной адаптации в свете многих социальных, физических, сексуальных и интеллектуальных проблем, которые приносит этот этап развития».

Модель нервных цепей мозга подростка, предложенная Кейси, предполагает, что момент, когда самоконтроль нарушается, приходится на момент, когда эмоциональные системы мозга побеждают менее зрелые регуляторные области (префронтальную кору), а не в относительно нейтральных или благоприятных ситуациях (Casey, 2015). Она объясняет этот сбой плохой связью между регуляторными и эмоциональными областями мозга из-за незрелых связей между ними.

«Я предполагаю, что в этот период развития эмоциональных центров имело бы смысл вызвать систему (префронтальную кору), которая помогла бы регулировать эмоции и перенастроить эту схему, так что вам больше не нужен родитель для саморегуляции, и вы в конечном итоге можете делать это самостоятельно», — сказала она. «Это цель этой фазы развития — стать относительно независимым от родителя».

В нескольких исследованиях Кейси и другие показали, что рискованное и импульсивное поведение у подростков отчасти является результатом их повышенной чувствительности к наградам, угрозам и социальному влиянию. Эта повышенная чувствительность была впервые продемонстрирована Адрианой Гальван (Калифорнийский университет, Лос-Анджелес), которая продемонстрировала, что у подростков более активен центр вознаграждения в мозгу (прилежащий), чем у детей или взрослых, тогда как центр управления (префронтальная кора) продолжает развиваться. Проще говоря, менее зрелые регуляторные области мозга не успевают за быстрыми изменениями в эмоциональных центрах на данном этапе жизни (Galván et al., 2006).

«Подростковый возраст обычно описывают как катание на американских горках, полное острых ощущений, но на самом деле подростки испытывают острые ощущения и настоящие страхи, — сказала Кейси. «И для них важно иметь этот опыт и возможности самостоятельно регулировать свои эмоции и перенастраивать мозг, готовясь к вызовам взрослой жизни».

Кейси также заявил, что в этот период у некоторых людей может быть больше проблем с самоконтролем, чем у других. Вместе с Мишелем и другими она проследила за первоначальными участниками зефирного теста примерно 40 лет спустя. Кейси обнаружил, что те люди, которые не могли остановить себя, чтобы насладиться двумя зефирками позже, когда они были детьми, также с трудом останавливались в ответ на заманчивые сигналы во взрослом возрасте. Используя томографию мозга, она обнаружила, что та же самая область, которая проявляет повышенную активность в ответ на вознаграждение в подростковом возрасте, отличает взрослых, которые в детстве не могли дождаться, чтобы получить две зефирки (Casey et al. , 2011).

В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что подростки, которым было трудно откладывать удовлетворение в детстве, могут быть особенно уязвимы к нарушениям самоконтроля.

Пять вещей, которые могут сделать подростки

Не всякая надежда потеряна. Анджела Дакворт из Университета Пенсильвании обрисовала в общих чертах «модель процесса» из пяти частей (позаимствованная у исследователя эмоций и научного сотрудника APS Джеймса Гросса из Стэнфордского университета), которая, по ее мнению, предлагает подросткам и молодым людям схему контроля своих импульсов. Чем раньше будут применены некоторые из этих стратегий, тем лучше результат с точки зрения самоконтроля.

«Именно вмешиваясь в процесс генерации импульсов раньше, чем позже, мы можем быть действительно умными в том, как осуществлять самоконтроль в нашей жизни», — сказала она.

Первый шаг в модели называется выбором ситуации. Это относится к тому, чтобы поставить себя в положение, необходимое для достижения успеха — например, установить правило сидеть в первом ряду на лекции или запираться в комнате без телефона, когда пришло время учиться. Второй шаг, если вы не можете выбрать ситуацию, — изменить ее. Например, если вам нужно принести ноутбук в класс, закройте его, пока учитель говорит, чтобы вы не могли просматривать eBay или публиковать сообщения в Facebook.

В ходе однонедельного полевого исследования со старшеклассниками Дакворт и его коллеги обнаружили, что те, кто использовал стратегии изменения ситуации, достигли большего количества заявленных целей, чем те ученики, которые использовали более простой метод самоконтроля (простая сила воли) или вообще не использовали стратегию. И в дополнение к воздержанию от внешних искушений, по словам Дакворт, студенты-модификаторы сообщили, что на самом деле чувствовали меньше искушений.

Третья часть модели процесса проповедует «избирательное внимание» — смотреть прямо на учителя, а не в окно, как это делают, например, ученики чартерных школ KIPP. (В тесте с зефиром некоторые подростки использовали эту тактику, отводя взгляд от рассматриваемого лакомства.) Четвертая стратегия — переформулировать ситуацию; например, исследование, проведенное в сотрудничестве с Мишелем, показало, что пятиклассникам было легче справляться с затянувшимися негативными эмоциями, когда они воспроизводили событие от третьего, а не от первого лица, как будто наблюдая, как это происходит с кем-то другим.

Пятый и последний подход — это «модуляция реакции», которую Дакворт назвал «просто старым добрым «не делай этого». Дакворт завершил симпозиум цитатой Уолтера Мишеля: «Самое важное научное открытие о самоконтроле заключается в том, что ему можно научить».

Ссылки

Ацил, С., Хендлер, Т., и Фельдман, Р. (2011). Определение нейробиологической основы человеческой привязанности: мозг, гормоны и поведение синхронных и навязчивых матерей. Нейропсихофармакология , 36 , 2603–2615. doi: 10.1038/npp.2011. 172

Блэр, К., Грейнджер, Д. А., Кивлиган, К. Т., Миллс-Кунс, Р., Уиллоуби, М., Гринберг, М. Т., … следователи ФЛП. (2008). Вклад матери и ребенка в реакцию кортизола на эмоциональное возбуждение у маленьких детей из малообеспеченных сельских общин. Психология развития , 44 , 1095–1109. doi: 10.1037/0012-1649.44.4.1095

Блэр, К., Грейнджер, Д. А., Уиллоуби, М., Миллс-Кунсе, Р., Кокс, М., Гринберг, М. Т., … следователи ФЛП. (2011). Слюнный кортизол опосредует влияние бедности и воспитания на исполнительные функции в раннем детстве. Развитие ребенка , 82 , 1970–1984. doi: 10.1111/j.1467-8624.2011.01643.x

Кейси, Б.Дж. (2015). От простых моделей самоконтроля до описаний подросткового поведения на основе цепей. Ежегодный обзор психологии , 66 , 295–319. doi: 10.1146/annurev-psych-010814-015156

Кейси, Б.Дж., Сомервиль, Л.Х., Готлиб, И.Х., Айдук, О., Франклин, Н.Т., Аскрен, М.К., … Шода, Ю. (2011). Поведенческие и нейронные корреляты задержки удовлетворения 40 лет спустя. стр. roceedings Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 108 , 14998–15003. doi: 10.1073/pnas.1108561108

Фельдман, Р. (2007). Синхронность родитель-младенец и построение общего времени; психологические предвестники, результаты развития и условия риска. Журнал детской психологии и психиатрии , 48 , 329–354. doi: 10.1111/j.1469-7610.2006.01701.x

Гальван, А., Хэйр, Т.А., Парра, К.Е., Пенн, Дж., Восс, Х., Гловер, Г., и Кейси, Б.Дж. (2006). Более раннее развитие прилежащей коры относительно орбитофронтальной коры может лежать в основе рискованного поведения у подростков. Журнал неврологии , 26 , 6885–6892. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1062-06.2006

Примеры случаев

Примеры рекомендуемых вмешательств при лечении депрессии на протяжении всей жизни.

Дети/подростки

Когнитивно-поведенческая терапия

15-летняя пуэрториканка 9. 0005

У подростка ранее было диагностировано большое депрессивное расстройство, и его периодически лечили поддерживающей психотерапией и антидепрессантами. Ее более поздние эпизоды были связаны с семейными проблемами ее родителей и ее академическими/социальными трудностями в школе. Ее лечили с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).

Чейфи, М.И.Ю., Бернал, Г., и Росселло, Дж. (2009). Клинический пример: когнитивно-поведенческая терапия депрессии у пуэрториканского подростка. Проблемы и вариабельность ответа на лечение. Депрессия и тревога , 26, 98-103. https://doi.org/10.1002/da.20457

Межличностная психотерапия для подростков

Сэм, 15-летний подросток

Сэм был капитаном своей футбольной команды, но неожиданная драка с другим товарищем по команде побудила его родителей встретиться с клиническим психологом. У Сэма диагностировали большое депрессивное расстройство после того, как в течение предыдущих трех месяцев у него наблюдалось усиление симптомов. Несколько недавних проблем в его семейной и романтической жизни побудили терапевта рекомендовать межличностную психотерапию для подростков (IPT-A).


Холл, Э.Б., и Мафсон, Л. (2009). Межличностная психотерапия депрессивных подростков (IPT-A): пример из практики. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 38 (4), 582-593. https://doi.org/10.1080/15374410902976338

© Общество клинической детской и подростковой психологии (Отдел 53) APA, https://sccap53.org/, перепечатано с разрешения Taylor & Francis Ltd, http://www.tandfonline.com от имени Общества клинической детской и подростковой психологии (Отдел 53) ) АПА.

Общие взрослые

Поведенческая терапия

Марк, 43-летний мужчина

У Марка была депрессия, и он обратился за лечением после того, как его второй брак распался. Его депрессия была охарактеризована как «управляемая паттерном межличностного избегания». Поведенческий/активационный терапевт попросил Марка заполнить запись активности, чтобы помочь направлять сеансы лечения.


Димиджян, С., Мартелл, К.Р., Аддис, М.Э., и Герман-Данн, Р. (2008). Глава 8: Поведенческая активация при депрессии. В DH Barlow (Ed.) Клинический справочник психологических расстройств: пошаговое руководство по лечению (4-е изд., стр. 343-362). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Перепечатано с разрешения Guilford Press.

Когнитивная терапия

Дениз, 59-летняя вдова

Дениз страдает «нехронической депрессией», которая появилась совсем недавно, когда ее мужу поставили диагноз «рак головного мозга». Ее симптомами были одиночество, трудности в повседневной жизни и печаль. Лечение включало заполнение еженедельного журнала активности и выявление/реконструкцию автоматических мыслей.

Янг, Дж. Э., Риг, Дж. Л., Вайнбергер, А. Д., и Бек, А. Т. (2008). Глава 6: Когнитивная терапия депрессии. В Д. Х. Барлоу (ред.) Клинический справочник по психологическим расстройствам: Пошаговое руководство по лечению (4-е изд., стр. 278-287). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Перепечатано с разрешения Guilford Press.

Когнитивно-поведенческая терапия

Нэнси, 25 лет, незамужняя, белая женщина

Нэнси описала себя как «попавшую в ловушку своих отношений». Ее собеседование при приеме подтвердило симптомы большого депрессивного расстройства, и клиницист рекомендовал когнитивно-поведенческую терапию.


Persons, JB, Davidson, J. & Tompkins, MA (2001). Пример из практики: Нэнси. В основных компонентах когнитивно-поведенческой терапии депрессии (стр. 205-242). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. http://dx.doi.org/10.1037/10389-007

Хотя права на этот текст принадлежат APA, некоторые экспонаты являются собственностью Центра когнитивной терапии в районе залива Сан-Франциско, который предоставил APA разрешение на использование.

Когнитивная терапия, основанная на осознанности

Люк, 34-летний аспирант

Люк страдает устойчивой к лечению депрессией и, хотя и не склонен к суициду, надеется, что смертельная болезнь унесет его жизнь или что он просто исчезнет. Его лечение включало когнитивную терапию, основанную на осознанности, которая помогает участникам осознать и переохарактеризовать свои подавляющие негативные мысли. Он включает в себя регулярную практику техник осознанности и упражнений как один из компонентов терапии.


Sipe, W.E.B., & Eisendrath, S.J. (2014). Глава 3. Когнитивная терапия, основанная на осознанности, для лечения резистентной депрессии. В Р.А. Baer (Ed.), Подходы к лечению на основе осознанности (2-е изд., стр. 66-70). Сан-Диего: Академическая пресса.

Перепечатано с разрешения Elsevier.

Межличностная психотерапия

Сара, 35 лет, замужняя женщина

Сара была направлена ​​на лечение после мертворождения. У Сары были симптомы горя или осложненной тяжелой утраты, и у нее диагностировали глубокую рецидивирующую депрессию. Клиницист рекомендовал межличностную психотерапию (IPT) продолжительностью 12 недель.

Блейберг, К.Л., и Марковиц, Дж.К. (2008). Глава 7: Межличностная психотерапия депрессии. В DH Barlow (Ed.) Клинический справочник психологических расстройств: руководство по лечению (4-е изд., стр. 315-323). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Перепечатано с разрешения Guilford Press.

Психодинамическая терапия

Пегги, 52-летняя белая, итало-американская вдова

Пегги страдала хронической депрессией, которая обострилась во время болезни мужа и окончательной смерти. Чувство вины было движущим фактором ее депрессивных симптомов, которые продолжались шесть месяцев после его смерти. Клиницист лечил Пегги психодинамической терапией в течение двух лет.

Бишоп Дж. и Лейн Р.К. (2003). Психодинамическое лечение случая горя, наложенного на меланхолию. Клинические исследования , 2(1), 3-19. https://doi.org/10.1177/1534650102239085

Поддерживающая терапия

Несколько примеров поддерживающей терапии

Winston, A., Rosenthal, R.N., & Pinsker, H. (2004). Введение в поддерживающую психотерапию . Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство.

Пожилые люди

Межличностная психотерапия и фармакотерапия

Несколько примеров межличностной психотерапии и фармакотерапии

Миллер, М. Д., Вольфсон, Л., Франк, Э., Корнес, К., Зильберман, Р.

Добавить комментарий