Раскрыт секрет некрасивых женщин, в которых влюбляются успешные мужчины
Общество 113402
ПоделитьсяНекрасивые женщины крутят мужчинами, как хотят, даже чаще, чем красивые – это доказывает история. И ладно еще, если вместо красоты у них корона или фамильное состояние. Или талант, затмевающий все недостатки внешности.
История помнит массу примеров, когда дамы, которых за глаза обзывали «страхолюдинами», успешно морочили голову самым сильным мира сего. Глядя на невзрачные черты танцовщицы-шпионки Маты Хари
А британский король Эдуард VIII в 1936 году к ужасу всего двора отрекся от престола ради американки Уоллис Симпсон – мало того, что некрасивой, так еще и сменившей до него двух мужей. Она оказалась Эдуарду дороже короны.
В новейшей истории принц Чарльз, даже женившись на юной Диане, так и не смог побороть свою страсть к не слишком пригожей Камилле Паркер-Боулз, хотя она его старше и была замужем. Весь мир наблюдал, как Чарльз все же соединился со своей пассией, практически ценой жизни принцессы Дианы, которая объективно была моложе и краше соперницы. Однако не будем тревожить ныне здравствующих дурнушек и обратимся к тем, кому отсутствие внешней привлекательности не только не помешало, но даже помогло стать всемирно признанными фам-фаталь. Какие же основные качества этих некрасивых женщин-вамп, чьи имена уже стали нарицательными, выделяют историки и психологи?
Роксолана, она же Хюррем Хасеки-султан – наложница славянского происхождения, преподнесенная османскому султану Сулейману Великолепному в качестве подарка, и сумевшая стать его единственной женой на целые 40 лет.
Вот как описывают ее историко-литературные источники: «молодая, но некрасивая», «рыжие волосы, маленькие зеленые глаза, тяжелые бедра, плоская грудь» — отнюдь не мечта восточного правителя, гарем которого полнился истинными жемчужинами красоты. Никто не понимал, как такой дурнушке удалось заполучить безграничную власть над султаном, поэтому Роксолану считали ведьмой, владеющей искусством приворота.
А вот какие качества Роксоланы на основании изучения источников выделяют психологи: она не получила образования, но много читала и, обладая логическим мышлением, умела применить почерпнутые в книгах сведения к ситуации, давая султану дельные советы. Ее ум высоко оценивали уважаемые султаном мужчины (например, иностранные послы), о чем во всеуслышанье заявляли, что льстило правителю.
Она сделала все возможное, чтобы разбираться во всем, что важно для султана – в законах империи, в политике, в стратегии военных действий, выучила несколько иностранных языков.
Жаклин Бювье, она же миссис Кеннеди и Джеки Онассис – первая леди Америки, про которую восхищенный Шарль де Голль говорил, что она «слишком большая драгоценность даже для президента США». Овдовевшую Жаклин одолевали предложениями руки и сердца самые титулованные и богатые мужчины мира, пока она не выбрала греческого миллиардера Аристотеля Онассиса.
Вот как описывают Джеки те, кто знал ее с юности: «Полученное образование и воспитание открывало ей путь в свет… Но непропорционально большой рот, приплюснутый нос, так широко расставленные глаза, что даже очки не подобрать, 41-й размер ноги и отсутствие груди все портили».
Современница Жаклин Мерилин Монро уже вовсю делала пластические операции, исправляя прикус, форму носа и подбородка, но Джеки боялась ложиться под нож и решила не себя исправлять под вкусы мира, а наоборот – возвести свои недостатки в эталон красоты.
Вот какие черты ее характера выделяют психологи на основе изучения ее «луков» (образов) и поступков: она обладала тонким вкусом, независимостью и смелостью. Не побоялась наплевать на существовавшие каноны красоты и модные веяния и создала свой стиль, подчеркивающий именно ее немногие выгодные стороны – красивые плечи и изящные икры.
Свои лодочки на небольшом каблучке и платья «для плоских» Джеки носила с таким шармом, что скоро их надели даже те, кого стиль «а-ля Джеки» откровенно портил.
Жаклин была образована, но не особо интеллектуальна, в чем не побоялась признаться самой себе и изобрести свою тактику ведения беседы. Первая леди мало говорила и много слушала, что обожают все мужчины от президентов до дворников, внимательно глядя в глаза собеседнику и улыбаясь своей фирменной улыбкой с ямочками на щеках, которую тщательно отрепетировала перед зеркалом.
Жаклин никогда не теряла голову (ей приписывали множество романов, но она ни разу не попалась и не подмочила свою репутацию), она ценила свою независимость и умела говорить «нет» (после убийства президента клан Кеннеди захотел превратить ее в национальную святыню, но она не постеснялась отказаться и покинуть страну ради нового мужа-миллиардера). Жаклин Кеннеди олицетворила утверждение, что мир отнесется к тебе так, как ты себя ему преподнесешь. А сильные мира сего сделают это первыми.
Лиля Брик – любовница Владимира Маяковского, вовлекшая его в любовный «тройственный союз» со своим мужем Осипом Бриком. Современники Лили писали, что все мужчины, которым доводилось с ней познакомиться, будто бы сходили с ума.
А вот как ее описывала Анна Ахматова: «Лицо несвежее, волосы крашеные и на истасканном лице наглые глаза». Также в описаниях этой богемной фам-фаталь можно встретить определения «тощая, сутулая, большеголовая».
До красавицы Лиле было далеко, но и комплексов у нее не было: она очень любила себя – об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее лично. Мужчин у нее было много, и она этого не стеснялась: ее вообще не волновало, что о ней подумают. Любовники Лилю интересовали только знаменитые, талантливые или наделенные властью. Но при этом она вовсе не вцеплялась в них с далеко идущими планами, прямо заявляя, что «затеяла скромный адюльтерчик, чтобы приятно провести время».
Анализируя поведение Лили, психологи отмечают, что при всем своем циничном подходе к адюльтерам она умудрялась пусть ненадолго, но по-настоящему влюбиться в своего партнера, и искренне им восхищаться. Но даже влюбленная мадам Брик не становилась покорной, требуя, чтобы мужчины служили ей – и они это делали. По мнению экспертов, секрет шарма Лили Брик в том, что она умела жить легко и весело, словно играла в жизнь, что так и манит мужчин, ведь большинство из них боится ответственности.
«Особый шарм некрасивых женщин известен со времен Нефертити, Клеопатры, Лукреции Борджиа и иже с ними, — резюмирует психолог-практик Елена Пиховкина. – И суеверные люди во все времена списывали его на приворот. На самом деле, пока красавицы делают ставку только на свою внешность, считая, что их красота и так достаточный подарок миру и мужчинам, менее яркие женщины, не отвлекаясь на самолюбование, обходят их по всем остальным параметрам, осваивая искусство обольщать не внешними, а внутренними качествами и манерами.
Оттачивают не только чисто женские уловки (мастерство кокетства, умение одновременно притягивать и держать на расстоянии, оставаться загадочной и т.д.), но и развивают личностные и коммуникативные качества – навык быть легкой и приятной в общении, интересной и тактичной собеседницей, внимательной и деликатной слушательницей и т.д.
Но при выработке своего стиля, как поведенческого, так и внешнего, самое главное — ценить свою индивидуальность, и не подстраиваться под чужие каноны, а выстраивать свои, создавая собственный неповторимый образ».
Кстати, если посмотреть на жен и подруг самых богатых людей мира — журналистку Лорен Санчес (герл-френд владельца Amazon Джеффа Безоса), юристку Николь Шанахан (жена создателя Google Сергея Брина), Присциллу Чан (супруга Марка Цукерберга, Facebook) — это как раз их случай.
Подписаться
Авторы:- Жанна Голубицкая
Google Facebook США
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото 25949
ПсковВ батальоне «Крым» рассказали об использовании Украиной тактики НАТО
8665
Крымфото: МК в Крыму
Удар молнии не оставил выбора: история единственного учителя биологии в Чите
Фото 8403
ЧитаЭксперты объяснили популярность онлайн-сделок с готовым бизнесом в регионах
Фото 6137
Нижний НовгородАлександр Прокопенков
Остаться любой ценой: руководитель профкома ГБ № 1 Нижнего Тагила Татьяна Усатова, которой, по мнению ТФОМС, незаконно платили зарплату, снова пытается обжаловать свое увольнение
4938
ЕкатеринбургДенис Стрельцов
Губернатор Алтайского края открыл фонд «Защитники Отечества» и дал поручения по первым обращениям
Фото 3075
БарнаулАлександр Захаров
В регионах:Ещё материалы
Страшный суд Почему некрасивые женщины захватили мир: Явления: Ценности: Lenta.
ruЕсли еще 15 лет назад слова «модель» и «фотомодель» были синонимами «красавицы», то в современном модном мире это далеко не так. Дизайнеры превращают показы в экзотические и даже экстравагантные шоу, и, чтобы модели соответствовали замыслу сценариста, они должны выглядеть как минимум необычно. Так, на недавно завершившейся в Париже Неделе высокой моды показ закрывала темнокожая модель с дредами. «Лента.ру» проследила за происходящим в XXI веке превращением подиумных красавиц в «чудовищ».
Раньше было все иначе
Модельной индустрии как отдельной сфере профессиональной деятельности не так уж много лет. В XIX веке показов мод как таковых не существовало, а одежду шили почти исключительно на заказ: богатые женщины пользовались услугами модных высокооплачиваемых портних (в те стыдливые времена для женщин шили почти исключительно женщины), которые держали собственные ателье, а женщины победнее шили и перелицовывали себе платья самостоятельно. Индустрия готовой одежды была в зачаточном состоянии — исключение составляли разве что аксессуары и шляпки, обувь также заказывали по мерке у сапожника.
Ситуация начала меняться с появлением больших универмагов в европейских столицах и крупных городах. Этот процесс, начавшийся в 1870-е годы и быстро превратившийся в бум, отлично описан в романе Эмиля Золя «Дамское счастье». Платья приличные женщины в универмагах, конечно, не покупали, но накидку, манто, горжетку или иной весьма, кстати, дорогой предмет верхней одежды найти вполне могли. И для того, чтобы наилучшим образом продемонстрировать потенциальной покупательнице меха или накидку, мужчины-приказчики уже не подходили.
Проницательно мыслящие хозяева крупных магазинов отлично разбирались в женской психологии. Вещи гораздо лучше смотрятся не на вешалке и даже не на манекене, а на живой, движущейся и, желательно, красивой женщине. Красивой потому, что тут включается еще один тонкий психологический момент: видя вещь на красивой женщине, потенциальная клиентка хочет такую же, потому что ей кажется, что эта вещь сделает красивой и ее саму. А если покупательница и так невозможно хороша и полностью уверена в себе, ей захочется показать, что уж она-то в манто или горжетке будет выглядеть просто ослепительно и враз затмит небогатую приказчицу. Хозяева универмагов стали активнее нанимать на работу женщин (это, кстати, было выгодно: мужчинам полагалось платить больше, чем их коллегам слабого пола, выполнявшим аналогичную работу то же количество часов) и отдавали предпочтение, разумеется, молодым, с цветущими красивыми лицами и безупречными фигурами.
Уловка многочисленных «октавов муре», владельцев крупных магазинов, сработала, причем так удачно, что их примеру решили последовать и «частники» — владелицы респектабельных ателье по пошиву дамских платьев. Разумеется, это могли себе позволить только действительно состоятельные портные: взять в дополнение к штату закройщиков, швей, вышивальщиц, белошвеек и шляпниц еще и манекенщицу могли не все. Но те, кто мог, сразу или почти сразу обнаруживали рост продаж и популярности.
Красота, как и любая редкость, стоила недешево: первые манекенщицы (сто лет назад их называли именно так, а в наши дни это определение практически вытеснено привычным словом «модель»), конечно, уступали в плане жалованья звездам немого кино или прима-балеринам, но наниматели понимали, что мало платить такой работнице нельзя. Чтобы поддерживать внешность в презентабельном, «товарном» виде, манекенщицам приходилось тратить немалые деньги — по сути, ситуация не слишком изменилась с тех пор.
Единственной существенной разницей между тогдашними работницами подиума и нынешними состоит, пожалуй, в том, что прежние модели начинали карьеру существенно позже современных. В цене была каноническая, зрелая женская красота, а не нимфеточная подростковость. Даже в «ревущие» 1920-е годы, когда, собственно, зародилась мода на хрупких, почти бестелесных, с детскими формами андрогинов, по импровизированным подиумам домов мод ходили все же взрослые дамы, а не 15-летние девочки.
Большим подспорьем для парижской модельной индустрии стала массовая эмиграция из России после революции 1917 года и Гражданской войны. В столицу Франции стекались аристократки, дворянки и просто интеллигентные и красивые русские женщины с домашним и гимназическим образованием, позволявшим им свободно объясняться по-французски.
По подиумам парижских модных домов, как собственно французских, так и основанных эмигрантами (например, Irfe Феликса и Ирины Юсуповых), ходили даже княжны. Например, Мария Эристова была звездой дома Chanel: сама Габриэль Шанель встречалась с великим князем Дмитрием и покровительствовала его опальным соотечественникам, а Эристова владела тремя иностранными языками и, как полагалось в те времена, могла не только показать, но и рассказать клиенткам, что на ней надето. Кроме Эристовой, на модельном олимпе довоенной Франции царили Натали Палей, сестры Оболенские, Гали Баженова и другие русские красавицы.
Инклюзивная внешность
С русскими или без русских, а почти весь XX век модельная индустрия базировалась на конвенциональном понимании красоты. Лица почти всех манекенщиц отвечали классическому европейскому канону, тела отличались идеальными пропорциями. Некоторым исключением стала, пожалуй, лишь хрупкая до нимфеточности Твигги, но, если не считать полудетских форм, она была очень хороша собой. До Иман, эфиопки, чье лицо тоже выглядело скорее европейским, нежели африканским, в модельном топе не было темнокожих женщин, а на показах Haute Couture, например, того же дома Dior чернокожие появились впервые только в 2013 году, что при современной толерантности звучит почти невероятно.
В шестерке великих супермоделей 1990-х годов тоже была британская модель афроямайского происхождения — Наоми Кэмпбелл. Пять остальных женщин, брюнеток и блондинок — Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Стелла Теннант и Линда Евангелиста — были белыми, с европейской внешностью, а британка Стелла Теннант и вовсе приходилась родной внучкой герцогу Девонширскому, то есть стала невольной продолжательницей традиции аристократок в модельном бизнесе. Мысль о том, что на подиум известного модного дома выйдет женщина с вызывающе неканонической внешностью, никому даже в голову не приходила.
Моду на необычную внешность, в том числе этническую, странные прически, подчеркнутые недостатки и несовершенства породили 1990-е годы. Первой ласточкой в этом смысле стала Кейт Мосс, британская модель со слишком для канонической красоты выраженными скулами, запавшими глазами и пухлым ртом. Она полностью вписалась в гранжевый стиль поздних 1990-х: ей подражали, ее внешность стала трендом под названием «героиновый шик». Феномен Мосс и последовавших за ней азиатских, восточноевропейских и российских моделей в какой-то степени объясним тем, что изменилась и собственно мода, которую они демонстрировали на подиумах и глянцевых обложках (слияние профессии фотомодели и манекенщицы в единое ремесло модели произошло примерно в те же 1990-е: на показах по подиуму ходили те же девушки, которых приглашали для рекламных и журнальных съемок).
Мода, которая в 1950-е была призвана максимально украшать женщину, превращая ее в соблазнительный сексуальный объект, в конце 1990-х и начале 2000-х стала, с одной стороны, проводником феминистских идей (что демонстрировал успех стиля минимализм и целой череды женщин-дизайнеров, позволивших своим клиенткам одеваться комфортно, со сдержанной элегантностью), с другой — полем доходящего порою до неистовства дизайнерского самовыражения японских деконструктивистов, enfant terrible британской школы Александра Маккуина (он часто специально уродовал манекенщиц гримом, чтобы они на показе ярче выражали его художественную идею), мрачноватой «антверпенской шестерки».
Материалы по теме:
От феминизма и вообще движения за равноправие было рукой подать до того момента, когда стало ясно, что отбор для подиумов исключительно конвенциональных классических красоток ушел в небытие. Сторонники толерантности добились появления на подиуме красивых женщин всех фенотипов — но это были пока еще просто красивые женщины. Следующим шагом стали люди с недостатками внешности или ее демонстративно подчеркнутыми особенностями.
В конце концов, свое право на представительство на олимпе модного мира имеют все, в том числе люди с физическими особенностями, инвалидностью, дефектами кожи, алопецией (отсутствием волос) и, конечно, модели плюс-сайз, то есть куда более полные, чем принято в модном мире. Открылись и успешно работают модельные агентства для очень полных моделей, откровенно некрасивых моделей (причем обоего пола), моделей нестандартного роста.
Таким образом зрители модных показов, покупатели модных журналов и посетители модных сайтов в какой-то момент увидели в рекламе и на подиуме темнокожую модель с витилиго Уинни Харлоу, моделей с протезами вместо ног Паолу Антонини и Викторию Модесту, моделей, у которых нет волос даже на бровях, — Мелани Гайдос и россиянку Яну Добролюбову, модель-трансгендера Андрея (Андреа) Пежич, модель с астигматизмом Моффи Гэтхорн-Харди. Что тут какие-то выкрашенные в зеленый цвет, сбритые под ноль или заплетенные в дреды волосы на голове великолепно сложенной юной афроамериканки или афрофранцуженки на кутюрном показе!
Слабые голоса последних уныло-консервативных защитников оплота классической (читай — белой, европейской, молодой и физически конвенциональной) красоты, а также всякого рода сексуальных шовинистов тонут в радостных кликах поклонников инклюзивности и толерантности и сдержанном, но ободрительном ропоте большинства прогрессивно настроенных и любящих все новое fashionista. И с ними можно согласиться: консерватизм прекращает всякое развитие, а для творческого полета дизайнерской мысли сойдут даже самые неожиданные источники вдохновения.
От Пита Дэвидсона до Бо Бёрнэма, исследование сексуальных уродливых мужчин
Перейти к содержимомуГлавная » Мнение » Почему женскому взгляду нравятся «уродливые» мужчины
Опубликовано вМнениепо Одра Вёле
Дизайн Айрис Дин.В последние месяцы вымышленный мир Джорджа Р. Р. Мартина вернулся на киноэкраны и в культурный дух времени с «Домом дракона». Новый сериал восстал из пепла восьмого сезона «Игры престолов», и вместе с ним пришла ответная любовь к актеру Мэтту Смиту и его роли Деймона Таргариена в сериале. Высокомерный и искусный в бою, Деймон Таргариен далек от причудливого доктора, которым Смит был известен во время своего пребывания в «Докторе Кто». Теперь внимание к его новому, более мрачному персонажу вызвало различные правки и фанкамы, которые досаждают моей странице For You. Взгляните на эти комментарии, и, помимо сердечных глаз и пускающих слюни смайликов для Деймона или Смита, вы можете снова и снова находить подобную фразу: «Он не красивый, но привлекательный».
Лицо Смита вряд ли можно назвать чем-то классически красивым. Хотя его дразнят из-за отсутствия бровей, он часто воспринимает шутки, направленные в его адрес, спокойно и вместо этого позволяет своей личности и актерским способностям говорить самим за себя. Красота в конечном итоге находится в глазах смотрящего, что-то субъективное и варьирующееся от человека к человеку, и для многих его доброта и харизма являются более сильным магнитом, чем любая острая линия подбородка или пронзительный взгляд. И это не первый случай, когда женщины отдают предпочтение личности мужчины его внешности: существует четкая закономерность, когда женщин привлекают так называемые «уродливые» мужчины, одним из которых является Смит.
Вскоре после окончания первого сезона «Дома дракона» внимание TikTok было приковано к Стрэнджу Кевину, мужчине, который, возможно, некрасив, но привлекателен в глазах многих женщин-зрительниц. Короткое видео Кевина, участвовавшее в тренде, когда мужчина смотрит в камеру, чтобы продемонстрировать, как он может привлечь женщину, привлекло внимание многих женщин в приложении, которые часто отмечали, что и были женским взглядом, который редко запечатлевают в СМИ. — которая в значительной степени занята удовлетворением мужского взгляда. Исходя из феминистской теории кино, термин «мужской взгляд» описывает то, как женщины часто рассматриваются в кино и средствах массовой информации как объекты желания с мужской точки зрения. «Женский взгляд», с другой стороны, служит аналогом с измененным полом, в котором мужчины вместо этого рассматриваются с женской точки зрения, и, как мы видим, сейчас он набирает обороты, возможно, противостоит давно установившемуся мужскому взгляду. .
Более серьезная критика также сопровождалась подхалимством по поводу видео Кевина: помимо осуждения за прошлый женоненавистнический контент, было также указано на истинное отсутствие женского взгляда в его оригинальном TikTok. Критику женоненавистничества гораздо легче понять и с ней согласиться, в то время как упущение женской точки зрения вызвало разговоры, которые еще больше уточняют значение «женского взгляда». Несмотря на то, что некоторые женщины считают Кевина привлекательным или говорят, что Кевин показан с женской точки зрения, правда, вирусный TikTok был создан на основе собственной точки зрения Кевина на то, что, по его мнению, женщины находят привлекательным, что по-прежнему является продуктом мужского взгляда. В то время как женская аудитория Смита и Стрэнджа Кевина так же падала в обморок от этих двух традиционно непривлекательных мужчин, женский взгляд — или его отсутствие — находится на уровне творения. В то время как Кевин создает предположение о женском взгляде, часто женщины-фанатки создают правки, фанкамы и тому подобное, что позиционирует Смита как привлекательного мужчину.
Хотя прицеливание Кевина в женский взгляд, возможно, было более точным для некоторых женщин, разочарование или даже просто замешательство уже давно циркулируют по поводу того, почему женщины находят определенных мужчин привлекательными. Подобно Смиту, такие люди, как Пит Дэвидсон или Джек Харлоу, одни считали непривлекательными, а другие — привлекательными. По той или иной причине эти мужчины продолжают привлекать внимание, казалось бы, из ниоткуда, когда все «привлекательные» мужчины в кино и на телевидении — высокие, мускулистые мужчины, такие как Капитан Америка Криса Эванса или Супермен Генри Кавилла. Но когда дело доходит до этого, эти персонажи были созданы не с учетом женского взгляда, а вместо этого с учетом мужского идеала мужского тела. Как объяснил актер Ричард Мэдден, этих стандартов трудно достичь с помощью «что-то вроде того, что почти не едят, тренируются два раза в день и не употребляют углеводы», и часто не отражают того, что обычно ищут гетеросексуальные женщины. От этих мужчин, считающихся, возможно, «уродливыми» или тех, у кого «отцовское тело», мы можем наблюдать растущую признательность за очаровательную личность и расширяем наши представления о том, что считается привлекательным. Хотя гетеросексуальный женский взгляд не дополняет мужской взгляд, который мы так часто видели, он представляет собой лишь один из многих взглядов, которые разнообразят медиа, созданные сейчас и в будущем.
Хотя в более популярных средствах массовой информации женский взгляд, возможно, редко встречается, женский взгляд, безусловно, преобладает в одном пространстве: фанфиках. Женщины составляют подавляющее большинство тех, кто и читает, и пишет фанфики, и из-за того, что среда часто погружается в романтические или сексуальные сюжетные линии, многие фанфики рассматривают мужских персонажей с женской точки зрения. Для многих из этих авторов фанфиков написание фан-работы означает принятие точки зрения знаменитости или любимого персонажа из СМИ и превращение их в идеального партнера. Несмотря на то, что фанфики утешительны, они далеки от совершенства при создании этих идеальных персонажей, поскольку они часто устанавливают нереалистичные ожидания относительно неизбежно испорченных романтических отношений в реальной жизни. Я буду первой, кто признает, что некоторые специфические романтические ожидания все еще остаются после многих лет чтения фанфиков, слишком хороших, чтобы быть правдой. Тем не менее, вместо того, чтобы отбрасывать фанфики как нечто смешное или девчачье, есть чему поучиться у женского взгляда, который так распространен в фанфиках.
Всего за несколько лет были достигнуты большие успехи, чтобы отойти от мужского взгляда, на который так сильно полагались годами. Это не означает, однако, что женский взгляд должен быть заменой. По мере того, как кино, телевидение, литература и тому подобное продолжают развиваться, приоритет не должен отдаваться ни мужскому, ни женскому взгляду, а вместо этого следует разнообразить взгляды, через которые мы смотрим.
Одра Вёле — обозреватель общественного мнения, с ней можно связаться по адресу [email protected].
Tagged: edit-management, mobile-bottom-main- Студенты докторантуры музыкальных искусств выражают разочарование в связи с исключением из плана Рэкхема
- «Это Анн-Арбор»: Мичиганский театр и Государственный театр: от дружественных соперников до ориентиров-близнецов
- Что мы ошибаемся в нехватке учителей смотреть в Законодательном собрании штата Мичиган: май 2023
- Секрет «Тайной истории» в том, что это нехорошо
- Мичигану впервые за пять лет не удалось пройти квалификацию на турнир NCAA
- Нефильтрованная сторона B
- «Мичиган» подписал трансферного форварда «Сент-Томас» Джоша Эрнисса
- Сделай хоки-поки и повернись
- «Кто-то великий» предлагает нефильтрованный взгляд на любовь и утрату двадцатилетнего возраста.
- Как шоу «Юниор» переходят черту
Восприятие и обман: красота человека и мозг
1. Бове Ж. Эволюция женской красоты. В: Капула З., Волле Э., Рено Дж., Андреатта М., редакторы. Изучение трансдисциплинарности в искусстве и науке. Спрингер интернэшнл; Гейдельберг, Германия: 2018. стр. 327–357. [Google Scholar]
2. Ланглуа Дж., Рубенштейн А., Ларсон А., Халлам М., Смут М. Максим или мифы о красоте? Метааналитический и теоретический обзор. Психол. Бык. 2000;126:390–423. doi: 10.1037/0033-2909.126.3.390. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
3. Рэмси Дж., Ланглуа Дж., Хосс Р., Рубинштейн А., Гриффин А. Происхождение стереотипа: классификация лицевой привлекательности 6-месячных младенцев. Дев. науч. 2004; 7: 201–211. doi: 10.1111/j.1467-7687.2004.00339.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Halberstadt J. Непосредственные и окончательные источники предвзятости для прототипов лиц. В: Форгас Дж., Хазелтон М., фон Хиппель В., редакторы. Эволюция и социальный разум. Пресса психологии; Сидней, Австралия: 2007. стр. 245–262. [Академия Google]
5. Джокела М. Физическая привлекательность и репродуктивный успех у людей: данные конца 20 века США. Эвол. Гум. Поведение 2009; 30: 342–350. doi: 10.1016/j.evolhumbehav.2009.03.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Thornhill R., Gangestad S.W. Эволюционная биология женской сексуальности человека. Издательство Оксфордского университета; Oxford, UK: 2008. [Google Scholar]
7. Hahn A.C., Perrett D.I. Нервные и поведенческие реакции на привлекательность лиц взрослых и младенцев. Неврологи. Биоповедение. Ред. 2014; 46:591–603. doi: 10.1016/j.neubiorev.2014.08.015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Kirsch L., Urgesi C., Cross E. Формирование и изменение формы эстетического мозга: новые взгляды на нейробиологию воплощенной эстетики. Неврологи. Биоповедение. 2016; 62:56–68. doi: 10.1016/j.neubiorev.2015.12.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Hu C.-P., Huang Y., Eickhoff S.B., Peng K., Sui J. В поисках общей красоты в мозгу: метаанализ исследований фМРТ красивых человеческих лиц и изобразительного искусства. [(по состоянию на 11 февраля 2019 г.)]; Доступно онлайн: https://www.biorxiv.org/content/biorxiv/early/2018/06/25/081539.full.pdf
10. Haxby J.V., Hoffman E.A., Gobbini M.I. Нейронные системы человека для распознавания лиц и социальной коммуникации. биол. Психиатрия. 2002; 51: 59–67. doi: 10.1016/S0006-3223(01)01330-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Канвишер Н., Йовель Г. Веретенообразная область лица: область коры, специализирующаяся на восприятии лиц. Филос. Транс. Р. Соц. Б. 2006; 361:2109–2128. дои: 10.1098/рстб.2006.1934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Лю Дж., Харрис А., Канвишер Н. Восприятие частей лица и конфигураций лица: исследование фМРТ. Дж. Когн. Неврологи. 2010;22:203–211. doi: 10.1162/jocn.2009.21203. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Kanan C., Bseiso D.N., Ray N.A., Hsiao J.H., Cottrell G.W. У людей есть идиосинкразические и зависящие от задачи пути сканирования для оценки лиц. Вис. Рез. 2015;108:67–76. doi: 10.1016/j.visres.2015.01.013. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Wiese H., Kloth N., Güllmar D., Reichenbach J.R., Schweinberger S.R. Восприятие возраста и пола в незнакомых лицах: исследование фМРТ по категоризации лиц. Мозг Когнит. 2012; 78: 163–168. doi: 10.1016/j.bandc.2011.10.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Iaria G., Fox C.J., Waite C.T., Aharon I., Barton J.J.S. Вклад веретенообразной извилины и верхней височной борозды в формирование привлекательности лица: данные нейропсихологии и нейровизуализации. Неврология. 2008;155:409–422. doi: 10.1016/j.neuroscience.2008.05.046. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Bzdok D., Langner R., Caspers S., Kurth F., Habel U., Zilles K., Laird A., Eickhoff S.B. Метаанализ ALE лицевых суждений о надежности и привлекательности. Структура мозга. Функц. 2011; 215:209–2231. doi: 10.1007/s00429-010-0287-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Collins J.A., Olson I.R. Помимо FFA: роль вентральных передних височных долей в обработке лица. Нейропсихология. 2014;61:65–67. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.06.005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Старший К. Красота в мозгу смотрящего. Нейрон. 2003; 38: 525–528. doi: 10.1016/S0896-6273(03)00293-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Аарон И., Эткофф Н., Ариели Д., Чабрис С., О’Коннор Э., Брейтер Х. Красивые лица имеют переменную ценность вознаграждения: фМРТ и поведенческие данные . Нейрон. 2001; 32: 537–551. doi: 10.1016/S0896-6273(01)00491-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Ferrari C., Lega C., Tamietto M., Nadal M., Cattaneo Z. Я нахожу вас более привлекательным… после стимуляции (префронтальной коры). Нейропсихология. 2015; 72: 87–93. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2015.04.024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Даунинг П.Е., Пилен М.В. Роль затылочно-височных телесно-селективных зон в восприятии человека. Познан. Неврологи. 2011;2:186–226. doi: 10.1080/17588928.2011.582945. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Мартин-Лочес М., Эрнандес-Тамамес Дж.А., Мартин А., Уррития М. Красота и уродство в телах и лицах других: фМРТ-исследование эстетических суждений человека . Неврология. 2014; 77: 486–49.7. doi: 10.1016/j.neuroscience.2014.07.040. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Ди Дио К., Канесса Н., Каппа С., Риццолатти Г. Специфика эстетического опыта для произведений искусства: исследование фМРТ. Передний. Гум. Неврологи. 2011; 5:1–14. doi: 10.3389/fnhum.2011.00139. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Леви Б., Ариели Д., Мазар Н., Чи В., Лукас С., Эльман И. Гендерные различия в мотивационной обработке лица красота. Учиться. Мотив. 2008; 39 doi: 10.1016/j.lmot.2007.09.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Zhang Z., Deng Z. Пол, привлекательность лица и потенциальные компоненты, связанные с ранними и поздними событиями. Дж. Интегр. Неврологи. 2012; 11: 477–487. doi: 10.1142/S0219635212500306. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Ито А., Фуджи Т., Абэ Н., Кавасаки И., Хаяши А., Уэно А., Йошида К., Сакаи С., Мугикура С., Такахаши С. и др. Гендерные различия в активности вентромедиальной префронтальной коры, связанной с оценкой лиц. Неврология. 2016;328:194–200. doi: 10.1016/j.neuroscience.2016.04.047. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Рони Дж., Хэнсон К., Дуранте К., Маэстрипьери Д. Чтение лиц мужчин. проц. биол. науч. 2006; 273:2169–2175. doi: 10.1098/rspb.2006.3569. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Крюгер Д. Мужественность лица мужчин влияет на атрибуцию личности и репродуктивную стратегию. Перс. Релатш. 2006; 13: 451–463. doi: 10.1111/j.1475-6811.2006.00129.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
29. Лефарт Э.Д. Обзор роли эстрогена в старении кожи и привлекательности лица у женщин. Дж. Космет. Дерматол. 2018;17:282–288. doi: 10.1111/jocd.12508. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Перретт Д. На твоем лице: новая наука о человеческой привлекательности. Пэлгрейв Макмиллан; London, UK: 2010. [Google Scholar]
31. Law Smith M.J., Perrett D.I., Jones B.C., Cornwell R.E., Moore F.R., Feinberg D.R., Boothroyd L.G., Durrani S.J., Stirrat M.R., Whiten S., et al. Внешний вид лица является сигналом уровня эстрогена у женщин. проц. Р. Соц. 2005; 273:135–140. дои: 10.1098/рспб.2005.3296. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Татарунайте Э., Плейл Р., Худ К., Шоу В., Ричмонд С. Привлекательность лица: лонгитюдное исследование. Являюсь. Дж. Ортод. Дентофак. Ортоп. 2005; 127: 676–682. doi: 10.1016/j.ajodo.2004.01.029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Эбнер Н.К. Возраст лица имеет значение: возрастные различия в оценках молодых и старых лиц. Поведение Рез. Методы. 2008;40:130–136. doi: 10.3758/BRM.40.1.130. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
34. Гупта М., Гилкрест Б.А. Психосоциальные аспекты старения кожи. Дерматол. клин. 2005; 23: 643–648. doi: 10.1016/j.det.2005.05.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Korthase K., Trenholme I. Восприятие возраста и воспринимаемая физическая привлекательность. Восприятие. Мот. Лыжи. 1982; 54: 1251–1258. doi: 10.2466/pms.1982.54.3c.1251. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Кварт Д.Г., Фоулшем Т., Кингстон А. Возраст и красота в глазах смотрящего. Восприятие. 2012; 41: 925–9.38. doi: 10.1068/p7136. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Берри Д.С., Макартур Л.З. Некоторые составляющие и последствия бэбифейса. Дж. Перс. соц. Психол. 1985; 48: 312–323. doi: 10.1037/0022-3514.48.2.312. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Нкенгне А., Бертин С., Стаматас Г., Хирон А., Росси А., Иссахар Н., Фертил Б. Влияние атрибутов кожи лица на восприятие возраста женщин европеоидной расы . Дж. Евр. акад. Дерматол. Венерол. 2008; 22: 982–991. doi: 10.1111/j.1468-3083.2008.02698. х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Matts P.J., Fink B., Grammer K., Burquest M. Однородность цвета и визуальное восприятие возраста, здоровья и привлекательности женской кожи лица. Варенье. акад. Дерматол. 2007; 57: 977–984. doi: 10.1016/j.jaad.2007.07.040. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Russell R., Sweda J., Porcheron A., Mauger E. Цвет склеры меняется с возрастом и является сигналом для восприятия возраста, здоровья и красоты. Психол. Старение. 2014; 29: 626–635. doi: 10.1037/a0036142. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
41. Алам М., Довер Дж. О красоте: эволюция, психосоциальные аспекты и хирургическое улучшение. Арка Дерматол. 2001; 137: 795–807. [PubMed] [Google Scholar]
42. Джонс Б., Литтл А., Берт Д., Перретт Д. Когда привлекательность лица зависит только от кожи. Восприятие. 2004; 33: 569–576. doi: 10.1068/p3463. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Басс Д., Эббот М., Англейтнер А. Международные предпочтения: Эволюционные гипотезы проверены в 37 культурах. Дж. Кросс-культ. Психол. 1990;21:5–47. doi: 10.1177/00220221
001. [CrossRef] [Google Scholar]44. Родс Г. Эволюционная психология красоты лица. Анну. Преподобный Психолог. 2006; 57: 199–226. doi: 10.1146/annurev.psych.57.102904.1
. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Гальтон Ф. Исследования человеческих способностей и их развития. Макмиллиан; Лондон, Великобритания: 1883. [Google Scholar]
46. Рубинштейн А.Дж., Ланглуа Дж.Х., Роггман Л.А. Что делает лицо привлекательным и почему: роль среднего в определении красоты лица. В: Rhodes G., Zebrowitz LA, редакторы. Внешняя привлекательность: эволюционная, когнитивная и социальная перспективы. Аблекс; Вестпорт, Коннектикут, США: 2002. [Google Scholar]
47. Вингилис-Ярмемко Л., Маурер Д., Вингилис-Ярмемко Л., Маурер Д. Влияние усредненности на суждения детей о привлекательности лица. Эксп. Детская психология. 2013; 115: 624–639. doi: 10.1016/j.jecp.2013.03.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Муньос-Рейес Х.А., Иглесиас-Хулиос М., Пита М., Турьегано Э. Черты лица: что женщины считают привлекательным и что мужчины считают привлекательным. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0132979. doi: 10.1371/journal.pone.0132979. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Ричерсон П.Дж., Бойд Р. Не только гены: как культура изменила эволюцию человека. ун-т Чикаго Пресс; Чикаго, Иллинойс, США: 2005. [Google Scholar]
50. Рамачандран В.С. Мозг-обличитель. В.В. Нортон и Ко; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011. [Google Scholar]
51. Литтл А., Джонс Б., ДеБрюин Л. Привлекательность лица: исследование, основанное на эволюции. Филос. Транс. Р. Соц. Б. 2011; 366:1638–1659. doi: 10.1098/rstb.2010.0404. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Santhouse A., Howard R., ffytche D. Зрительные галлюцинаторные синдромы и анатомия зрительного мозга. Мозг. 2000;123:2055–2064. doi: 10.1093/мозг/123.10.2055. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. D’Entremont B., Hains S.M.J., Muir D.W. Демонстрация следящего взгляда у детей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Младенческое поведение. Дев. 1997; 20: 560–572. doi: 10.1016/S0163-6383(97)-5. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Уэйлен П., Каган Дж., Кук Р., Дэвис Ф.К., Ким Х., Полис С., Макларен Д., Сомервилл Л., Маклин А., Максвелл Дж., и другие. Реакция миндалевидного тела человека на маскированные испуганные белки глаз. Наука. 2004; 306:2061. doi: 10.1126/science.1103617. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
55. Тан Р., Осман В., Тан Г. Размер уха как предиктор хронологического возраста. Арка Геронтол. Гериатр. 1997; 25: 187–191. doi: 10.1016/S0167-4943(97)00010-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Эдельштейн Д. Старение нормального носа у взрослых. Ларингоскоп. 1996; 106:1–25. doi: 10.1097/00005537-199609001-00001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Платек С., Сингх Д. Оптимальное соотношение талии и бедер у женщин активирует нейронные центры вознаграждения у мужчин. ПЛОС ОДИН. 2010;5:e9042. doi: 10.1371/journal.pone.0009042. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Di Dio C., Berchio C., Massaro D., Lombardi E., Gilli G., Marchetti A. Эстетические предпочтения тела у дошкольников и влечение к нарушению канона: предварительное исследование. Психол. Отчет 2018; 121: 1053–1071. [PubMed] [Google Scholar]
59. Cazzato V., Siega S., Urgesi C. Что нравится женщинам: влияние движения и формы на эстетическое восприятие тела. Передний. Психол. 2012;3:235. дои: 10.3389/fpsyg.2012.00235. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Bird A.R., Menz H.B., Hyde C.C. Влияние беременности на параметры следа. Проспективное расследование. Варенье. Подиатр. Мед. доц. 1999; 89: 405–409. doi: 10.7547/87507315-89-8-405. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Блок Р.А., Гесс Л.А., Тимпано Е.В., Серло С. Физиологические изменения стопы при беременности. Варенье. Подиатр. Мед. доц. 1985; 75: 297–299. дои: 10.7547/87507315-75-6-297. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Феслер Д., Крапива Д., Афшар Ю., Пинейро Иде А., Болианац А., Малдер М.Б., Кравальо М., Дельгадо Т., Грузд Б. ., Correia M.O., et al. Межкультурное исследование роли размера стопы в физической привлекательности. Арка Секс. Поведение 2005; 34: 267–276. doi: 10.1007/s10508-005-3115-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Ворачек М., Фишер М.Л., Рупп Б., Лукас Д., Фесслер Д.М. Половые различия в относительной длине стопы и воспринимаемой привлекательности женских стоп: взаимосвязь между антропометрическими данными, телосложением и оценками предпочтений. Восприятие. Мот. Лыжи. 2007; 104:1123–1138. doi: 10.2466/pms.104.4.1123-1138. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
64. Fink B., Grammar K., Matts P.J. Видимое распределение цвета кожи играет роль в восприятии возраста, привлекательности и здоровья женских лиц. Эвол. Гум. Поведение 2006; 27: 433–442. doi: 10.1016/j.evolhumbehav.2006.08.007. [CrossRef] [Google Scholar]
65. Самсон Н., Финк Б., Мэттс П. Дж. Видимое состояние кожи и восприятие внешнего вида человека. Междунар. Дж. Космет. науч. 2010; 32: 167–184. doi: 10.1111/j.1468-2494.2009.00535.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
66. Куши М. Твое лицо никогда не лжет. Эйвери Паблишинг Групп, Инк.; Wayne, NJ, USA: 1983. [Google Scholar]
67. Pazda A.D., Thorstenson C.A., Elliot A.J., Perrett D.I. Покраснение лица женщин увеличивает их воспринимаемую привлекательность: посредничество через воспринимаемое здоровье. Восприятие. 2016;45:739–754. doi: 10.1177/0301006616633386. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Jones B.C., Hahn A.C., Fishers C.I., Winceniak J., Kandrik M., Robersts S.C., Little AC, DeBruine LM. Окраска лица отслеживает изменения женского эстрадиола. Психонейроэндокринология. 2015;56:29–34. doi: 10.1016/j.psyneuen.2015.02.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Porcheron A., Mauger E., Russel R. Аспекты контраста лица уменьшаются с возрастом и являются сигналами для восприятия возраста. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e57985. doi: 10.1371/journal.pone.0057985. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Porcheron A., Mauger E., Soppelsa F., Liu Y., Ge L., Pascalls O., Russell R., Morizot F. Контраст лица является кросс-культурным сигналом для восприятия возраста. Передний. Психол. 2017;8:1208. дои: 10.3389/fpsyg.2017.01208. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Финк Б., Мэттс П. Дж. Влияние распределения цвета кожи и топографии на восприятие возраста и здоровья женского лица. Дж. Евр. акад. Дерм. Венерол. 2007; 22: 493–498. doi: 10.1111/j.1468-3083.2007.02512.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Миллер Г. Провел: секс, эволюция и потребительское поведение. группа пингвинов; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2009. [Google Scholar]
73. Уэда С., Кояма Т. Влияние макияжа на распознавание лиц. Восприятие. 2010;39: 260–264. дои: 10.1068/p6634. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Данчева А. , Чен С., Росс А. Может ли косметика для лица влиять на точность сопоставления систем распознавания лиц? В материалах 5-й Международной конференции IEEE по биометрии: теория, приложения и системы (BTAS), Вашингтон, округ Колумбия, США, 23–27 сентября 2012 г.; [Google Scholar]
75. Russell R., Batres C., Courreges S., Kaminski G., Soppelsa F., Morizot F., Porceron A. Дифференциальное влияние макияжа на восприятие возраста. бр. Дж. Психол. : 2018. doi: 10.1111/bjop.12337. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
76. Эткофф Н., Сток С., Хейли Л., Викери С., Хаус Д. Косметика как признаки расширенного человеческого фенотипа: модуляция восприятия биологически важных лицевых сигналов. ПЛОС ОДИН. 2011;6:e25656. doi: 10.1371/journal.pone.0025656. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Милева В., Джонс А., Рассел Р., Литтл А. Половые различия в восприятии доминирования и престижа женщин с косметикой и без нее. Восприятие. 2016;45:1166–1183. doi: 10.1177/0301006616652053. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
78. Джонс А., Поршерон А., Рассел Р. Макияж меняет видимый размер черт лица. Психол. Эстет. Создать Искусство. 2018;12:359–368. doi: 10.1037/aca0000152. [CrossRef] [Google Scholar]
79. Кула Г., Ву И.-Т., Баркович С., Аппа Ю. Количественная оценка влияния макияжа на привлекательность лица. Варенье. акад. Дерматол. 2010; 62 doi: 10.1016/j.jaad.2009.11.612. [CrossRef] [Google Scholar]
80. Guegen N., Jacob C. Повышение женской привлекательности с помощью косметики и поведения мужчин, дающих чаевые в ресторанах. Дж. Космет. науч. 2011; 62: 283–290. [PubMed] [Google Scholar]
81. Hill S.E., Rodenheffer C.D., Griskevicius V., Durante K., White A.E. Повышение красоты в условиях экономического спада: спаривание, расходы и эффект губной помады. Дж. Личное. соц. Психол. 2012; 103: 275–291. doi: 10.1037/a0028657. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Шермер М. Наука о добре и зле. Генри Холт и Ко; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2004. с. 177. [Google Scholar]
83. Андерсон Э., Сигел Э., Блисс-Моро Э., Барретт Л. Визуальное воздействие сплетен. Наука. 2011; 332:1446–1448. doi: 10.1126/science.1201574. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Триверс Р. Элементы научной теории самообмана в естественном отборе и социальной теории: Избранные статьи Роберта Триверса. Оксфордский университет Нажимать; Оксфорд, Великобритания: 2002. [Google Scholar]
85. Фейнгольд А. Красивые люди — это не то, что мы думаем. Психологический бык. 1992; 111: 304–341. doi: 10.1037/0033-2909.111.2.304. [CrossRef] [Google Scholar]
86. Эпли Н., Уитчерч Э. Зеркало. Зеркало на стене: улучшение самопознания. Личный. соц. Психол. Бык. 2008;34:1159–1170. doi: 10.1177/0146167208318601. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Курцбан Р. Почему все остальные лицемеры. Издательство Принстонского университета; Принстон, Нью-Джерси, США: 2012. [Google Scholar]
88. Гуснард Д.А., Акбудак Э.