Почему ненависть к работе дает нам самоуважение. Отрывок из книги Дэвида Гребера
Фрагменты новых книг
© EPA-EFE/SUSANNE HASSLER-SMITHВ издательстве Ad Marginem вышла книга «Бредовая работа». ТАСС публикует отрывок о парадоксе современной жизни: большинство людей ненавидят то, чем занимаются, но тем не менее считают работу смыслом жизни
Американский антрополог Дэвид Гребер, написавший «Бредовую работу. Трактат о распространении бессмысленного труда», прославился за пределами академических кругов как один из вдохновителей движения Occupy Wall Street (иногда его даже называют автором знаменитого слогана «Мы — 99%»). В России наделал шума перевод его главного труда — огромной книги о понятии долга: несколько лет назад было неловко признаться, что ты ее не читал.
«Бредовая работа» несколько тоньше «Долга» и представляет собой разработку идей, впервые изложенных в одноименном эссе 2013 года. Гребер вспоминает экономиста Джона Мейнарда Кейнса, который прогнозировал, что благодаря технологиям в XXI веке нужно будет трудиться часов 15 в неделю. Прогноз не сбылся. По мнению Гребера, дело в том, что многие занимаются непонятно чем, а кто-то даже готов в этом признаться.
В начале отрывка упоминается «Евангелие богатства». Это эссе миллионера Эндрю Карнеги, написанное в конце XIX века. В нем говорится, что с растущим неравенством следует бороться благотворительностью. Не то чтобы филантропия — это что-то плохое, но Гребер с Карнеги не согласен.
© Ad Marginem
Как в ХХ веке работа стала все больше цениться в качестве способа поддержания дисциплины и формы самопожертвования
Мы продолжаем изобретать рабочие места из-за ложного представления о том, что все должны быть заняты каким-нибудь тяжелым трудом, потому что, согласно мальтузианско-дарвинистской теории, человек должен оправдывать свое право на существование.
Бакминстер Фуллер
Так или иначе, контратака «Евангелия богатства» оказалась успешной, и промышленные магнаты — сначала в Америке, а потом и во всем мире — сумели убедить общественность, что на самом деле процветание — дело именно их рук, а не рабочих. Однако их успех привел к возникновению неизбежной проблемы: как рабочие могут видеть смысл и цель в работе, на которой их фактически превращают в роботов? В работе, на которой им говорят, что они немногим лучше роботов, и при этом ожидают, что работа будет занимать все больше места в их жизни?
Очевидное решение состояло в том, чтобы вернуться к старой идее, что работа формирует характер, — и судя по всему, именно это и произошло. Кто-то может сказать, что произошло возрождение пуританства; однако мы видели, что на самом деле эта идея относится к гораздо более раннему периоду, ко времени, когда христианское учение о проклятии Адама слилось с североевропейским представлением о том, что оплачиваемый труд под руководством мастера — это единственный способ стать по-настоящему взрослым человеком. Благодаря этой истории было очень легко убедить рабочих, что они трудятся не только и не столько для того, чтобы создавать богатство или помогать другим, но в целях самоотречения, что они надевают своего рода светскую власяницу, жертвуют радостями и удовольствиями для того, чтобы стать взрослыми людьми, достойными своих потребительских игрушек.
Множество современных исследований подтверждают этот вывод. Действительно, люди в Европе и Америке исторически не рассматривали свою профессию как то, что придает их жизни вечный смысл. Сходите на кладбище — вы вряд ли найдете надгробие с надписью «водопроводчик», «исполнительный вице-президент», «лесник» или «клерк». Считается, что перед лицом смерти сущность земного бытия нашей души определяется любовью, которую человек испытывал к супруге/супругу и к своим детям и которую получал от них, — а иногда тем, в каком полку он служил во время войны. Все это предполагает сильную эмоциональную вовлеченность, а также умение что-то отдавать и брать от жизни. При жизни же, напротив, всем этим людям при встрече, скорее всего, первым делом задавали вопрос: «Чем зарабатываешь на жизнь?»
На эту тему
Парадокс состоит в том, что так продолжается и по сей день, хотя «Евангелие богатства» и последовавший за ним рост потребительства должны были все изменить. По идее, мы должны были начать верить, что наша сущность выражается посредством потребления, а не производства, что важнее, какую одежду мы носим, какую музыку слушаем и за какие спортивные команды болеем.
На протяжении ХХ века было проведено множество опросов, исследований, обследований и этнографических описаний работы. Работы о работе стали своего рода небольшой самостоятельной дисциплиной. Эти исследования пришли к выводам, которые с незначительными изменениями справедливы в отношении как синих, так и белых воротничков практически по всему миру. Выводы можно обобщить следующим образом:
- Чувство собственного достоинства и самооценка большинства людей тесно связаны с тем, как они зарабатывают себе на жизнь.
- Большинство людей ненавидит свою работу.
Это можно назвать парадоксом современной работы. Вся социология работы, не говоря уже о социологии трудовых отношений, главным образом занимается тем, что пытается понять, как обе эти вещи могут быть верны одновременно. В 1987 году Эл Джини и Терри Салливан, два ведущих исследователя в этой области, писали:
За последние двадцать пять лет проведено более сотни исследований, в которых рабочие постоянно говорили, что их работа является физически изматывающей, скучной, ущербной, унизительной и малозначительной.
[Но в то же время] они хотят работать, потому что на определенном уровне они знают, что работа играет решающую и, может быть, даже исключительную психологическую роль в формировании человеческого характера. Работа — это не просто источник средств к существованию, но также один из важнейших факторов внутренней жизни… Тот, кого лишают работы, лишается гораздо большего, чем вещей, которые можно купить благодаря работе; он лишается возможности формировать и уважать себя.
После многих лет исследований этого вопроса Джини наконец пришел к выводу, что работа все меньше воспринимается как средство достижения цели, то есть как способ получить ресурсы и опыт, чтобы развивать свои начинания (семью, политику, сообщество, культуру, религию — то есть неэкономические ценности, как я это называю). Работа все в большей степени становится самоцелью. И в то же время большинство людей считают эту самоцель вредной, унизительной и гнетущей.
На эту тему
Как примирить между собой эти два наблюдения? Может быть, стоит вернуться к аргументу, предложенному мной в главе 3, и признать, что человеческие существа, по сути, являются набором целей? Исходя из этого, если у нас нет какого-то ощущения цели, то едва ли вообще можно сказать, что мы существуем. Безусловно, здесь есть доля правды: в каком-то смысле все мы находимся в положении заключенного, который предпочитает работать в тюремной прачечной, а не смотреть телевизор круглыми сутками. Однако есть еще одно объяснение, которое обычно игнорируют социологи: если работа является формой самопожертвования или самоотречения, то тогда само отвращение, которое вызывает современная работа,
Другими словами, рабочие приобретают чувство собственного достоинства и самоуважение именно потому, что ненавидят свою работу.
Как отметил Клемент, эта идея продолжает витать в воздухе, ею пронизана офисная болтовня. «От нас требуют оценивать себя и других на основании того, насколько усердно мы занимаемся тем, чем заниматься не хотим… Если ты не разрушаешь свое тело и разум посредством оплачиваемого труда, то ты живешь неправильно». Разумеется, так чаще считают офисные работники из среднего класса вроде Клемента, чем трудящиеся-мигранты на фермах, работники парковок или повара в заведениях общепита. Но такой подход можно наблюдать и в среде рабочего класса — он проявляется там в негативной форме. Даже те, кто не считает, что должны ежедневно оправдывать свое существование, хвастаясь, как они перегружены работой, все же соглашаются, что тем, кто совсем не работает, лучше сдохнуть.
В Америке стереотипы о ленивых и недостойных бедняках долгое время были связаны с расизмом. Целые поколения иммигрантов учились быть «трудолюбивыми американцами», презирая воображаемую недисциплинированность потомков рабов (точно так же, как японских рабочих учили презирать корейцев, а английских рабочих — ирландцев). Сегодня медиа, как правило, вынуждены выражаться более тонко, но они не перестали очернять бедных, безработных и прежде всего тех, кто получает государственную помощь. По-видимому, большинство людей согласны с базовой логикой нынешних моралистов: общество обложили те, кто хочет получить что-то задаром; бедняки обычно бедствуют, потому что им не хватает силы воли и дисциплинированности для работы; и только те, кому хоть когда-то пришлось вопреки своей воле усердно заниматься чем-то, чего делать не хотелось (желательно под руководством сурового надсмотрщика), заслуживают уважения и внимания сограждан. В результате описанный в главе 4 садомазохистский элемент работы — это вовсе не неизбежный (пусть и уродливый) побочный эффект иерархий в организациях, а сама суть работы, смысл ее существования.
Круг замкнулся: мы вернулись к тому, с чего начали. Но теперь, по крайней мере, мы можем понять это явление в исчерпывающем историческом контексте. Бредовой работы сегодня становится все больше в основном из-за особого менеджериального феодализма, который теперь преобладает не только в высокоразвитых экономиках, но постепенно захватывает все экономические системы мира. Бредовая работа вызывает отчаяние, потому что человеческое счастье всегда связано с ощущением того, что твои действия оказывают воздействие на мир; большинство людей, говоря о своей работе, выражают это ощущение на языке общественной ценности. В то же время они знают, что чем бóльшую ценность для общества приносит их работа, тем меньше за нее платят. Как и Энни, они вынуждены выбирать между двумя вариантами. Либо ты выполняешь полезную и важную работу (например, заботишься о детях), и при этом тебе говорят, что твоей наградой должно быть чувство удовлетворения от того, что ты помогаешь другим людям, а где брать деньги, чтобы платить по счетам, — это уже твое дело.
На эту тему
Вероятно, нам стоит оставить последнее слово за Карлейлем, который включил в свое прославление работы главу, представляющую собой своеобразную обличительную речь против счастья. Она стала ответом на утилитаристские доктрины людей вроде Иеремии Бентама: последний предположил, что человеческое удовольствие можно точно подсчитать и, следовательно, свести всю мораль к вычислению того, что принесет «величайшее счастье наибольшему числу людей». Карлейль возражал, что счастье — это низменное понятие. «Единственное счастье, просьбами о котором утруждал себя достойный человек, было счастье от выполнения своей работы. В сущности говоря, все-таки это единственное несчастье человека, когда он не может работать, когда он не может исполнить своего назначения как человек».
Бентама и утилитаристов, считавших стремление к удовольствию единственной целью человеческой жизни, можно рассматривать как философских предшественников современного потребительства, которое по-прежнему основывается на экономической теории полезности. Но точка зрения Карлейля на самом деле не подразумевает отрицания идеи Бентама; а если и подразумевает, то только в диалектическом смысле, когда две видимые противоположности постоянно находятся в состоянии войны друг с другом, а их сторонники сами не знают, что в своей борьбе они образуют единство более высокого порядка, невозможное без обоих участников. Убежденность, что стремление к богатству, власти, удобствам и удовольствию в конечном счете всегда двигало и будет двигать людьми, неизменно дополнялась и обязательно должна дополняться концепцией работы-самопожертвования, работы, которая ценна именно потому, что в ней сосредоточены страдание, садизм, пустота и отчаяние. Как выразился Карлейль,
всякая работа, даже прядение хлопка, благородна; только работа благородна, повторяю и утверждаю это еще раз. И таким образом, всякое достижение — трудно. Легкой жизни нет ни для одного человека… Наша наивысшая религия называется «поклонение страданию». Для сына человеческого не существует заслуженно или даже незаслуженно носимой короны, которая не была бы терновым венцом.
Теги
Фрагменты новых книг
Почему многие не любят свою работу — Work.ua
Почему многие люди ежедневно тратят восемь часов своей жизни на работу, в которой они не видят смысла? Постараемся найти ответ в этой статье.
Не всем выпадает такое счастье — заниматься работой, которая приносит удовольствие. Некоторые люди живут, считая дни до пятницы, рассказывая всем, как их достала эта работа.
Мы проводим на работе почти треть жизни, так почему многие люди тратят свое время на деятельность, которую считают бесполезной или даже ненавистной? Размышляя над этим вопросом, пользователи популярного сайта вопросов и ответов Quora.com устроили оживленную дискуссию.
Work.ua публикует самые интересные мнения по этому вопросу.
Привычка, которую начинаешь ненавидеть
Допустим, человек получил хорошее образование и устроился на работу. В возрасте 22 лет он понятия не имел, что хочет делать со своей жизнью, к тому же думал, что его профессиональное поле ограничивается лишь специальностью, полученной в вузе.
И вот он и ему подобные не меняют место работы уже на протяжении 7–10 лет. Они могут неплохо зарабатывать, но при этом все равно чувствуют себя так, будто они заперты в клетке. Это привычка, которую они со временем начинают ненавидеть.
Да, конечно, некоторые решаются бросить насиженное место и найти то, что будет им по душе. Но большинство людей предпочитают не рисковать.
Хочешь выжить — работай
Чаще всего мы ненавидим не нашу работу, а тот факт, что мы вынуждены работать, если хотим выжить. Именно это обязательство мешает нам полюбить свою работу.
Люди должны заниматься работой, в которой есть разнообразие
Я думаю, что люди ненавидят многое из того, что им приходится делать день за днем, месяц за месяцем, год за годом.
Я люблю отвечать на вопросы на Quora. Но нравится мне это потому, что я не обязана это делать. Уверена, если бы кто-то мне сказал, что я должна писать по 10 ответов в день, то очень скоро мой энтузиазм бы сошел на нет.
Также я считаю, что люди должны заниматься работой, в которой есть разнообразие, в таком случае у них не будет ощущения, что они, как заведенные роботы, ежедневно выполняют одно и то же.
Люди не ценят то, что у них есть
Я думаю, что люди ненавидят свою работу потому, что не ощущают ее ценности. Если им когда-нибудь придется ее потерять и остаться без гроша в кармане и перспектив на будущее, вот тогда они поймут, насколько важна была для них их работа.
Две основные причины
Я не социолог и не HR-эксперт, но как исполнительный директор я много размышлял по этому поводу. Две основные причины, которые я выделил:
- Вы не ладите с руководством. Вы можете считать себя первоклассным специалистом, который всегда предлагает самые прорывные идеи, но у вашего руководства может быть совсем другое мнение по этому поводу. В конечном итоге последнее слово всегда остается за ним, и часто вам приходится делать не то, что хочется, а то, что вам скажут.
- У вас слишком большая нагрузка. Традиционный 8-часовой рабочий день постепенно уходит в прошлое. Работа не остается на работе, когда вы уходите из офиса. Вы полночи можете переписываться с клиентом и доделывать «горящий» проект. Современные реалии таковы, что вам часто приходится работать в выходные и даже в праздники. Не каждому под силу выдержать такой бешеный ритм.
Вынужденная необходимость
- Многие из нас работают только для того, чтобы прокормить себя и семью. Это вынужденная необходимость.
- Вы не чувствуете, что работа, которую вы выполняете, приносит кому-то пользу. Вы делаете это без души, просто отрабатываете часы, за которые вам платят.
- Многие люди чувствуют, что их работа не предоставляет им возможности для самореализации.
Люди не любят соглашаться на меньшее
- Вы потеряли предыдущую работу, которая была намного лучше нынешней. Неудивительно, что вы ненавидите свое текущее место работы, ведь никто из нас не любит соглашаться на меньшее.
- Вас выматывает не только ваша работа, но и дорога до нее. Вам приходится добираться целый час, а то и больше. То есть каждый день вы тратите два часа своей жизни впустую.
- У вас отсутствует мотивация. Вы не видите смысла в своей работе. Вы давно потеряли к ней интерес, а мысль о том, что завтра вы проснетесь и все завертится снова, вгоняет вас в депрессию.
Идти от обратного
Я хочу пойти от обратного.
Я люблю свою работу. И не потому, что работать мне легко или весело. Скорее всего, дело в том, как вы относитесь к своей работе.
- Я всегда делаю самые трудные дела сначала. Большинство же людей постоянно откладывают сложные задачи на потом, и весь рабочий день у них проходит в сомнениях и страхе. Это неправильно. В самом начале рабочего дня приступите к сложным задачам, и остаток дня вы сможете работать спокойно и более продуктивно.
- Я не жалуюсь. И стараюсь избегать людей, которые вечно ноют о том, что у них дурацкая работа.
- У меня есть стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне. Не все могут этим похвастаться. Когда вы в очередной раз будете рассказывать кому-то о своей «ужасной» работе, вспомните, что кому-то намного хуже.
- Моя жизнь не ограничивается лишь работой, у меня множество хобби: живопись, садоводство, ведение блога и волонтерство. Так что у меня нет времени ныть о том, что работа занимает всю мою жизнь.
Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать
Многие люди ненавидят свою работу потому, что они забывают, что они работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать. Их жизнь полностью заполнена работой, и любая мелочь, связанная с ней, способна вызвать у них панику.
Потому что когда-то они отказались от мечты
Просто когда-то люди выбрали работу, которая сулила им большую зарплату и хоть какую-то стабильность. Внутренний голос подсказывал им, что это не работа их мечты, которая сделает их жизнь счастливее, но они к нему не прислушались.
Все из-за нерешительности
Работая на дядю, многие люди чувствуют, что их недооценивают. Им недостаточно платят, их недостаточно ценят как специалиста, и еще бог знает сколько этих «недостаточно».
Но они никогда не решатся открыть свой собственный бизнес, поэтому все, что они могут делать, — сидеть и тихонечко ненавидеть.
Люди зависят от работы
Основная причина, по которой многие люди ненавидят свою работу — они зависят от нее. Вы выбираете работу не только исходя из своих интересов и предпочтений, размер заработной платы — вот что для всех нас первостепенно. Из-за этого многие люди вынуждены заниматься работой, которая не приносит им ничего, кроме денег.
Людям просто нравится жаловаться
Мало кто на самом деле ненавидит свою работу, людям просто нравится жаловаться.
Читайте также: 8 признаков того, что вы любите свою работу
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Мнение | Почему вы ненавидите работу
Реклама
Продолжить чтение основного материалаМнение
Мнение
Тони Шварц и Кристин Порат
Примечание редактора : Мы надеемся, что завтра в офисе вы не будете совсем несчастны, но если так, вот одна статья из архива, которая может объяснить, почему.
То, как мы работаем, не работает. Даже если вам посчастливилось иметь работу, вы, вероятно, не очень-то рады идти в офис по утрам, вы не чувствуете особой важности, пока вы там, вам трудно получить самое важное. работа завершена, среди всех отвлекающих факторов, и вы не верите, что то, что вы делаете, в любом случае имеет какое-то значение. К тому времени, как вы вернетесь домой, у вас почти не останется денег, но вы все равно будете отвечать на электронные письма, пока не заснете.
Этот опыт все чаще встречается не только у менеджеров среднего звена, но и у руководителей высшего звена.
Наша компания The Energy Project работает с организациями и их лидерами над повышением вовлеченности сотрудников и более устойчивыми результатами. Чуть больше года назад Люк Киссам, исполнительный директор Albemarle, многомиллиардной химической компании, обратился к одному из нас, Тони, в качестве тренера, чтобы помочь ему справиться с чувством, что его жизнь становится все более подавляющей. «Я просто чувствовал, что независимо от того, что я делаю, меня всегда тянет куда-то еще», — объяснил он. «Казалось, что я всегда кого-то обманывал — свою компанию, свою семью, себя. Я не мог по-настоящему сосредоточиться на чем-либо».
Мистер Киссам не одинок. Шринивасан С. Пиллэй, психиатр и ассистент клинического профессора Гарвардской медицинской школы, изучающий эмоциональное выгорание, недавно опросил случайную выборку из 72 старших руководителей и обнаружил, что почти все из них сообщали о по крайней мере некоторых признаках эмоционального выгорания, и что все они отмечали в хотя бы одна причина выгорания на работе.
Согласно отчету Gallup за 2013 год, всего 30% сотрудников в Америке чувствуют себя вовлеченными в работу. Во всем мире в 142 странах доля сотрудников, которые чувствуют себя вовлеченными в работу, составляет всего 13 процентов. Короче говоря, для большинства из нас работа — это истощающий, удручающий опыт, и в некоторых очевидных отношениях становится только хуже.
Спрос на наше время все больше превышает наши возможности, истощая нашу энергию, необходимую для полной реализации наших навыков и талантов. Повышенная конкурентоспособность и более скудная послекризисная рабочая сила усугубляют давление. Рост цифровых технологий, пожалуй, оказывает наибольшее влияние, подвергая нас беспрецедентному потоку информации и запросов, которые мы вынуждены читать и отвечать на них в любое время дня и ночи.
Желая понять, что больше всего влияет на вовлеченность людей и их продуктивность на работе, прошлой осенью мы в партнерстве с Harvard Business Review провели опрос более 12 000 сотрудников, в основном белых воротничков, в самых разных компаниях и отраслях. Мы также опросили сотрудников двух клиентов The Energy Project — одной производственной компании с 6000 сотрудников, другой финансовой компании с 2500 сотрудниками. Результаты были удивительно схожи во всех трех популяциях.
Выяснилось, что сотрудники гораздо более удовлетворены и продуктивны, когда удовлетворяются четыре их основные потребности: физические, благодаря возможности регулярно обновляться и перезаряжаться на работе; эмоциональные, чувствуя, что их ценят и ценят за их вклад; ментальные, когда у них есть возможность полностью сосредоточиться на своих самых важных задачах и определить, когда и где они будут выполнять свою работу; и духовным, делая больше того, что у них получается лучше всего и больше всего нравится, и чувствуя связь с более высокой целью на работе.
Чем эффективнее руководители и организации поддерживают сотрудников в удовлетворении этих основных потребностей, тем выше вероятность того, что сотрудники будут испытывать вовлеченность, лояльность, удовлетворение от работы и положительную энергию на работе, и тем ниже воспринимаемый ими уровень стресса. Когда у сотрудников удовлетворяется одна потребность, а не ни одной, все переменные их производительности улучшаются. Чем больше потребностей удовлетворено, тем больше положительный эффект.
Вовлеченность — по-разному определяемая как «вовлеченность, приверженность, страсть, энтузиазм, целенаправленные усилия и энергия» — в настоящее время широко коррелирует с более высокой корпоративной эффективностью. В метаанализе 2012 года 263 исследований в 192 компания Gallup обнаружила, что компании в верхнем квартиле вовлеченных сотрудников по сравнению с нижним квартилем имели на 22 % более высокую прибыльность, на 10 % более высокий рейтинг клиентов, на 28 % меньше краж и на 48 % меньше инцидентов, связанных с безопасностью.
Проведенное в 2012 году консалтинговой компанией Towers Watson глобальное исследование рабочей силы, в котором приняли участие 32 000 сотрудников, показало, что традиционное определение вовлеченности — готовность сотрудников добровольно прилагать дополнительные усилия — уже недостаточно для обеспечения высочайшего уровня производительности. Желание, оказывается, не гарантирует способности. Компании, участвовавшие в исследовании Towers Watson, с высокими показателями вовлеченности, измеренными традиционным способом, имели операционную маржу в размере 14%. Напротив, компании с наибольшим количеством «устойчиво вовлеченных» сотрудников имели операционную маржу в 27%, что почти в три раза выше, чем у компаний с самыми низкими показателями традиционной вовлеченности.
Проще говоря, то, как люди себя чувствуют на работе, сильно влияет на то, как они работают. Наше исследование показало, какое влияние могут оказать компании, если они удовлетворят каждую из четырех основных потребностей своих сотрудников.
Продление: сотрудники, которые делают перерыв каждые 90 минут, сообщают о том, что уровень концентрации внимания на 30% выше, чем у тех, кто не делает перерывов или делает только один перерыв в течение дня. Они также сообщают о почти на 50% большей способности творчески мыслить и на 46% более высоком уровне здоровья и благополучия. Чем больше часов люди работают после 40 — и чем более непрерывно они работают — тем хуже они себя чувствуют и тем менее вовлеченными становятся. Напротив, если руководитель поощряет вас делать перерывы, это почти на 100 % повышает вероятность того, что люди останутся в той или иной компании, а также удвоит их ощущение здоровья и благополучия.
Ценность: Чувство заботы со стороны начальника оказывает более значительное влияние на чувство доверия и безопасности людей, чем любое другое поведение лидера. Сотрудники, которые говорят, что у них более благосклонное начальство, в 1,3 раза чаще остаются в организации и на 67% более вовлечены.
Фокус: Только 20 % респондентов заявили, что могут сосредоточиться на одной задаче за раз на работе, но те, кто мог, были на 50 % более вовлечены. Точно так же только треть респондентов заявили, что они могут эффективно расставлять приоритеты в своих задачах, но те, кто это делал, в 1,6 раза лучше могли сосредоточиться на одном деле за раз.
Цель: сотрудники, которые извлекают смысл и значимость из своей работы, более чем в три раза чаще оставались в своих организациях — самый высокий показатель воздействия любой переменной в нашем опросе. Эти сотрудники также отметили, что удовлетворенность работой в 1,7 раза выше, и они были в 1,4 раза более вовлечены в работу.
Мы часто задаем старшим руководителям простой вопрос: если ваши сотрудники чувствуют себя более энергичными, ценными, сосредоточенными и целеустремленными, они работают лучше? Неудивительно, что ответ почти всегда «Да». Затем мы спрашиваем: «Итак, сколько вы инвестируете в удовлетворение этих потребностей?» Обычно наступает неловкое молчание.
Как объяснить это странное отключение?
Самый очевидный ответ заключается в том, что систематические инвестиции в сотрудников, помимо выплаты им зарплаты, до недавнего времени не казались необходимыми. До тех пор, пока работники могли выполнять рабочие требования, работодатели не были вынуждены удовлетворять их более сложные потребности. Однако работодатели все чаще осознают, что с непрекращающимся стрессом, вызванным повышенным спросом, в значительной степени вызванным цифровыми технологиями, просто необходимо бороться.
Тем не менее, силы привычки и инерции остаются серьезными препятствиями на пути к лучшему удовлетворению потребностей сотрудников. Несколько лет назад мы запустили пилотную программу со 150 бухгалтерами в самый разгар налогового сезона их фирм. Исторически сложилось так, что в эти напряженные периоды сотрудники работают очень много часов, и их измеряют и оценивают на основе того, сколько часов они вложили.
Признавая ценность прерывистого отдыха, мы убедили эту фирму позволить одной группе бухгалтеров работать по-другому — чередуя сосредоточенные и непрерывные 90-минутные периоды работы с 10-15-минутными перерывами между ними, и полный часовой перерыв ближе к вечеру, когда наша склонность к спаду выше. Нашей экспериментальной группе сотрудников также разрешили уйти, как только они выполнили установленный объем работы.
Благодаря более высокой концентрации эти сотрудники в конечном итоге выполняли больше работы за меньшее время, уходили с работы раньше по вечерам, чем остальные их коллеги, и сообщали о гораздо менее стрессовом общем опыте в течение напряженного сезона. Их текучесть кадров была намного ниже, чем у остальных сотрудников фирмы. Высшее руководство знало о результатах, но в конечном итоге фирма не изменила ни одной из своих практик. «Мы просто не знаем другого способа измерить их, кроме как по часам», — сказал нам один лидер. Недавно нам позвонили из той же фирмы. — Не могли бы вы вернуться? — спросил один из партнеров. «Наши люди все еще выгорают во время налогового сезона».
Частично проблема для работодателей — это доверие. Например, наше исследование показало, что сотрудники стремятся к гибкости в отношении того, где и когда они работают, и к гораздо большей вовлеченности, когда у них больше выбора. Но многие работодатели по-прежнему опасаются, что их сотрудники не смогут выполнять свою работу без постоянного контроля — убеждение, которое по иронии судьбы подпитывает недоверие их сотрудников и снижает их заинтересованность.
По-настоящему ориентированная на человека организация ставит своих людей на первое место — даже выше клиентов — потому что понимает, что они являются ключом к созданию долгосрочной ценности. Costco, например, платит своему среднему работнику 20,89 доллара.в час, сообщил Businessweek в прошлом году, что примерно на 65% больше, чем у Walmart, которому принадлежит его крупнейший конкурент Sam’s Club. Со временем огромные инвестиции Costco в сотрудников, в том числе предоставление льгот работникам, работающим неполный рабочий день, оказались явным преимуществом.
Продажи сотрудников Costco почти в два раза превышают продажи сотрудников Sam’s Club. Текучесть кадров Costco составляет около 5 процентов среди сотрудников, которые остаются в компании не менее года, и общий показатель намного ниже, чем у Walmart. В свою очередь, снижение затрат на набор и обучение новых сотрудников экономит Costco несколько сотен миллионов долларов в год. В период с 2003 по 2013 год акции Costco выросли более чем на 200 процентов по сравнению с примерно 50 процентами акций Walmart. Что побудит больше компаний вкладывать больше средств в своих сотрудников?
Боль — мощный мотиватор. Часто компании обращаются за нашими услугами, когда начинают терять ценных сотрудников или генерального директора. признает собственное истощение, или молодой, подающий надежды руководитель внезапно падает замертво от сердечного приступа — история, которую нам рассказывали более полудюжины раз только за последние шесть месяцев.
В мире, управляемом цифрами, самым убедительным аргументом в пользу перемен является растущее количество свидетельств того, что удовлетворение потребностей сотрудников повышает их производительность, лояльность и результативность. Наш собственный опыт показывает, что все больше и больше компаний берут на себя эту задачу — чаще всего в первую очередь удовлетворяют физические потребности сотрудников с помощью программ оздоровления и благополучия. Гораздо менее распространен более широкий сдвиг в корпоративном мышлении от попыток получить больше от сотрудников к вложению большего количества средств в удовлетворение их потребностей, чтобы они были способны и мотивированы работать лучше и более устойчиво.
Самый простой способ для компаний справиться с этой задачей — начать с основного вопроса: «Что может заставить наших сотрудников чувствовать себя более энергичными, более заботливыми, более сосредоточенными и более вдохновленными?» Например, ничего не стоит обязать продолжительность совещаний не превышать 90 минут или установить ограничения, когда люди должны отвечать на электронные письма и как быстро они должны отвечать. Другие основные шаги, которые, как мы видели, предпринимают компании-клиенты, — это создание фитнес-центров и комнат для сна, а также предоставление здоровой, высококачественной пищи бесплатно или по субсидированным ценам, как сейчас делают многие компании Кремниевой долины.
Также имеет большое значение явное вознаграждение лидеров и менеджеров, которые проявляют сочувствие, заботу и смирение, и привлечение их к ответственности за то, что они полагаются на гнев или другие унизительные эмоции, которые могут привести к краткосрочным результатам, но также создать ядовитую атмосферу страха. со временем — с огромными затратами. Кроме того, как показывает наше исследование, сотрудники гораздо более вовлечены, когда их работа дает им возможность изменить мир к лучшему.
Энергия лидеров, к лучшему или к худшему, заразительна. Когда руководители прямо поощряют сотрудников к более устойчивой работе — и особенно когда они сами моделируют устойчивый способ работы, — их сотрудники на 55 % более вовлечены, на 53 % более сосредоточены и с большей вероятностью останутся в компании. Найден Harvard Business Review.
Мистер Киссам, исполнительный директор Albemarle, с которым Тони впервые познакомился более года назад, принял вызов для себя и своих сотрудников. Он начал делать перерывы в своих днях — гулять по кварталу — и быть более полностью сосредоточенным и присутствующим во время с семьей. Теперь он каждую неделю выделяет хотя бы одно утро в своем календаре для размышлений и размышлений о долгосрочной перспективе. Он также взял за правило рассылать рукописные благодарственные письма людям внутри и за пределами компании.
Г-н Киссам также выступил за всестороннее переосмысление практики своей организации в отношении совещаний, электронной почты, гибких рабочих графиков, разрешения конфликтов и признания. К концу 2014 года более 1000 его лидеров и менеджеров пройдут программу, направленную на то, чтобы помочь им более умело удовлетворять свои собственные потребности и потребности тех, за кем они наблюдают.
«Я уже вижу, что это работает», — сказал нам мистер Киссам. «Наши показатели безопасности значительно улучшились в этом году, потому что наши люди более сосредоточены. Мы доверяем им выполнение своей работы, а не говорим им, что делать, а затем ценим их усилия. Мы также на правильном пути в финансовом отношении. Через год это отразится на нашей прибыльности. Я видел, что происходило, когда я больше инвестировал в себя, и теперь мы видим, что происходит, когда мы инвестируем в наших сотрудников».
Тони Шварц — исполнительный директор консалтинговой фирмы The Energy Project. Кристин Порат — адъюнкт-профессор Школы бизнеса Макдоно Джорджтаунского университета и консультант The Energy Project.
Версия этой статьи напечатана в разделе SR, стр. 1 нью-йоркского издания под заголовком: Почему вы ненавидите работу. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подпишитесь
Ладите с коллегами, которые вам не нравятся
Ненависть — это сильно сказано. Но недостаточно сильно! Вот что вы можете чувствовать, когда едете на работу, стиснув зубы и повторяя мантру: «Я ненавижу своих коллег». Вы, вероятно, не ненавидите их всех. И если вы это сделаете, не волнуйтесь; ты не один.
В опросе, проведенном компанией Quality Logo Products, 57% работников говорят, что они так ненавидят коллегу, что подумывают о поиске другой работы. Работа на дому, безусловно, снимает часть этого стресса, верно? Не так уж много — 55% удаленных сотрудников говорят то же самое. Не все доводят ненависть на рабочем месте до такой крайности. Однако 90% всех опрошенных сотрудников говорят, что у них есть хотя бы один коллега, который их раздражает.
Давайте посмотрим, каких коллег вы можете ненавидеть, и научимся ладить с коллегами, даже если они вам не нравятся.
9 типов коллег, которых вы больше всего ненавидитеКто эти надоедливые люди, с которыми вы работаете, и почему вы их ненавидите? И, что более важно, как избавиться от… э-э, узнать, как вести себя с коллегой, которого ты ненавидишь? Вот несколько наиболее распространенных объектов офисного раздражения. Посмотрите, звучит ли кто-нибудь из них знакомо.
1. Доминатор разговоровКонечно, она много знает и имеет действительные баллы. Но она болтает на каждой встрече и разговоре, повторяя свое мнение до тех пор, пока вы не перестанете слышать ее из-за пульсации в голове.
2. Доктор Делай Мало или НичегоЭтот парень, кажется, никогда ничего не делает, когда сидит за своим столом, что бывает редко. Он ничего не делает во время встреч, никогда не вызывается добровольно помочь в проектах и часто передает свою работу другим.
3. Домовой ХвастунОн думает, что он лучший друг менеджера, и всем об этом говорит. Он из кожи вон лезет, чтобы затолкать вас под автобус, а сам гудит боссу.
4. Похититель идей-раздавительДвоюродная сестра Домового Хвастуна, эта никогда не соглашается с вашим мнением, критикует все, что вы делаете, а затем, как только она победила вас, берет вашу идею и выдает ее за свою .
5. Начало с нуляЭто особая раздражающая категория только для новых сотрудников и новых менеджеров. Он влетает в свое новое положение, как пресловутый слон в посудной лавке. К концу первого дня он «исправил» все, от того, как создавать отчеты, до перемещения всех рабочих столов.
6. Кандидат на переодеваниеПарень, который носит одну и ту же рубашку три дня подряд и может быть источником этого «аромата» в углу, где он сидит, может заставить вас сказать: «Вау, я ненавижу своих коллег». Его двойник — женщина, которую все замечают, потому что ее гардероб в основном состоит из неона и блесток, и от нее пахнет последними духами из универмага.
7. The NoisemakerНасвистывание, гудение, постукивание карандашом и личные разговоры, которые могут уловить ближайшие спутники. Все раздражены на Шумелку, но никто ничего не делает.
8. Чрезмерный участникВы знаете о кошачьих туалетах в лотке, что они ели на ужин прошлым и позапрошлым вечером, и мельчайшие детали их решения о разводе.
9. Практически раздражающийУдаленная работа породила новые причины сказать: «Я ненавижу своих коллег». Среди наиболее раздражающих удаленных коллег есть люди, которые нарушают этикет виртуальных собраний, не отключая звук при фоновом шуме, перебивая, съедая на камеру и имея непрофессиональный опыт во время видеозвонков.
Как ненависть к коллегам может повлиять на вашу трудовую жизньРезкая негативная реакция на коллегу может повлиять на ваше здоровье, продуктивность и карьерные перспективы. Чем больше энергии вы тратите на активную ненависть, тем выше риск головных болей, проблем с пищеварением и стресса, вызывающего высокое кровяное давление. Чем больше времени вы будете смотреть на них и кипеть, тем меньше работы вы завершите.
Важно принять меры, чтобы справиться со своими чувствами, прежде чем они накопится и вулкан вашего гнева взорвется. Особенно прискорбно, если вы теряете самообладание во время встречи с начальством или срываетесь, когда остальная часть офиса зловеще молчит.
Сотрудники, которые слишком часто говорят: «Я ненавижу своих коллег», могут даже сами раздражать. Да, мы знаем, что ты ненавидишь Билла. Да, мы знаем, что его жевательная резинка вас раздражает. Нет, мы не хотим вмешиваться. Если вы не справитесь с этим, вы можете стать тем, кого ненавидят. Или, что еще хуже, вас могут счесть токсичным сотрудником или драматической дивой, из-за чего вы потеряете продвижение по службе или рекомендацию.
11 способов вести себя с коллегой, которого вы ненавидитеЭто нормально чувствовать, что вы не знаете, что делать, когда вы терпеть не можете коллегу. Но подумайте вот о чем: пока вы бурлите, танцуете отвращение и нарушаете дзен ваших коллег, единственный человек, на которого ваше отвращение может не повлиять, — это коллега, которого вы ненавидите. Они просто продолжают напевать, критиковать, включать и перебивать, не обращая внимания на эффект, который они производят на вас.
Есть много способов справиться с ненавистью к коллегам. Вот 11.
1. Шаг назадЕсли вы являетесь полноправным членом клуба «Я ненавижу своих коллег», отнеситесь к себе серьезно. Это все люди, с которыми вы работаете? Есть ли некоторые из них, которые вы можете терпеть или даже любить? Кто именно проникает вам под кожу? И почему?
2. Изолируйте поведениеПервый шаг в борьбе с надоедливым коллегой — попытаться отделить человека от надоедливого поведения. Если вы обнаружите, что говорите: «Он мне просто не нравится. У него проблемы», — смотри глубже. Если его громкие телефонные разговоры мешают вам сосредоточиться, это действительно так.
Но может быть, они напоминают вам кого-то, с кем вы сцепились рогами в прошлом. Хуже того, они могут напоминать вам… вас самих. Неудобная правда заключается в том, что мы часто ненавидим других, потому что они проявляют черты, которые мы ненавидим в себе. Вот почему эксперты говорят, что если вы хотите улучшить себя, вам следует изучать людей, которых вы ненавидите.
3. Общайтесь с нимиЭмпатия — это сила. Вы никогда не знаете, через что проходит человек, что может повлиять на его поведение. Возможно, у громко говорящего проблемы со слухом. Прерыватель может быть в браке, где они никогда не смогут вставить словечко где угодно, кроме как на работе. Хаммер мог пытаться блокировать голоса в ее голове (шутки, не шутки). Попробуйте превратить «Я ненавижу своих коллег» в «Мне не нравятся мои коллеги, но я им сочувствую».
4. Определите, является ли поведение коллеги раздражающим или вопиющимПоказывая вам фотографии пушистых моделей последних модных кошек, вы можете захотеть спрятаться под столом. Кража вашего клиента и его контракта на миллион долларов переходит черту. Но плохое поведение коллеги не дает вам права нарушать работу офиса. Принимает вещи в перспективе.
5. Держите свою ненависть при себеХотя разговор о ком-то, кто действует вам на нервы, может принести вам некоторое облегчение, особенно если другие чувствуют то же самое, просто не делайте этого. Это не остановит их раздражающее поведение и может заставить вас выглядеть непрофессионально. Не покупайтесь на сплетни о ком-то, пока у вас самих не возникнут проблемы с ним. Боб может быть посмешищем в офисе, но, возможно, это только потому, что кто-то кому-то что-то сказал, и так далее, и тому подобное. Познакомьтесь с Бобом сами, чтобы узнать, действительно ли он хранит свои обрезки ногтей в ящике стола.
6. Узнайте, как избегать коллег, которые вам не нравятсяИногда единственный способ научиться ладить с коллегами — это найти способы избегать их. Это не сработает, если это ваш начальник или подчиненный. В противном случае придумайте, как избежать встречи с коллегой, который вам не нравится, чтобы не видеться с ним в течение дня, особенно один на один:
- Не беритесь добровольцем за проекты, где ваше сотрудничество необходимо.
- Отклоняйте приглашения на внеклассные мероприятия, которые, как вы знаете, они будут посещать.
- Отрепетируйте светскую беседу, которая позволит вам быстро покинуть сцену, если вы застряли на кухне в офисе.
Иногда выяснение того, как работать с людьми, которые вам не нравятся, заключается в установлении границ. Если проблема связана с шумом, попробуйте передвинуть стол или надеть шумоподавляющие наушники. Сфальсифицируйте телефонный звонок, когда женщина-кошка начнет приближаться к вам, или просто скажите ей, что вы чем-то заняты и попытаетесь посмотреть последнюю фотосессию позже. Планируйте любые важные встречи с ними прямо перед другими встречами, чтобы у вашего разговора была четкая цель.
8. Создайте ритуал «до и после»Сделайте пару глубоких вдохов перед тем, как идти на встречу, на которой они будут присутствовать. Устройте процедуру «Я ненавижу своих коллег». Прежде чем увидеть их, сделайте что-нибудь приятное, например, съешьте конфету, послушайте любимую песню или взгляните на фотографию любимого человека. Затем найдите ритуал, который вы можете выполнить после взаимодействия, чтобы помочь вам справиться. Может быть, подойти к своей машине, уехать подальше от офиса и издать от души первобытный крик. Или просто отправляйтесь через улицу в свое любимое кафе и возьмите заслуженный латте.
9. Спросите себя, можете ли вы быть проблемойЭто сложный вопрос. Действительно ли плохая привычка человека настолько плоха, или вы слишком чувствительны? Они вызывают плохую память? Если вы ненавидите всех на своем рабочем месте и думаете, что вы им не нравитесь, возможно, это из-за вашей вредной привычки или поведения.
10. Управляйте своей реакциейВы не можете контролировать чье-то поведение, но у вас есть полная власть над своей реакцией. Делать сцену бесполезно. Если вы решили, что пора что-то сказать этому человеку, сделайте это профессионально, уважительно и наедине. Например, вы можете сказать: «Джон, я знаю, что ты не согласен с моим подходом к XYZ, но мне было неудобно, когда ты раскритиковал меня на той встрече. У вас есть время встретиться и посмотреть, сможем ли мы прийти к компромиссу?
11. Решите, стоит ли вам привлекать к этому вашего руководителя или отдела кадровЕсли вы видите, что коллега делает что-то неэтичное или вредное, а не просто раздражает, лучше всего позволить вашему начальнику или отделу кадров разобраться с этим. Если это личный вопрос между вами и коллегой, подумайте, важно ли сообщить об этом вашему начальнику. Вы можете поставить их в неудобное положение, если им придется поговорить с членом команды о гигиене или шумных привычках в еде. Как и в случае с большинством проблем, постарайтесь обсудить это с возможным решением.
Станьте лучшими коллегами с помощью MonsterЕсли более чем один коллега раздражает вас или вы говорите своей семье и друзьям «Я ненавижу своих коллег» чаще, чем раз в неделю, возможно, ваша работа вам не подходит.