Ненавижу школу: За что я ненавижу школу: монолог учителя

За что я ненавижу школу: монолог учителя

Мы много говорим о том, что такое школа с точки зрения качества образования. Но важно не только это, а сама система правил, по которой живёт школа. Преподаватель Римма Раппопорт рассуждает о том, почему школа так часто не за ученика, а против него, и почему иерархичность отношений постоянно отбрасывает школу назад.

Мысль о том, что школа — это зона, не нова. Ещё бы. Не заметить сходство трудно: строгая иерархия, форма, унизительные законы и правила, уничтожение личности, заключённые, прогуливающиеся по узким коридорам вдоль выкрашенных казённой краской стен. Кажется, идеал, к которому стремится система школьного образования, — мини-государство в духе антиутопии. Единый образовательный стандарт, единый учебник, единый…

Я ненавижу школу в том виде, в каком она существует. Впрочем, это взаимно. Обычно система выживает таких, как я. Но пока мне удаётся с горем пополам выживать в этой системе и немножко о ней писать.

Школа — огромное мёртвое животное, которое никак не может поверить в факт своей смерти и по привычке пожирает каждого, кто попадает в поле его воздействия. Здесь сила не в правде и не в деньгах, а во власти. Прав только сильный, слабому слова не давали.

Это касается любых вертикальных отношений — горизонтальных почти не бывает, разве что между коллегами. Сила — в возрасте: «Старших нужно уважать»

Если ты молодой учитель, уважай опытного, если ребёнок, уважай всех, кроме себя самого. За возрастом зачастую нет ни знаний, ни профессионализма. Страх и бесправие перед сильным — основа патриархального школьного уклада. А поддерживают всё это правила, которые не мотивированы ничем, кроме необходимости маскировать гниение системы. Неужели я оканчивала педагогический университет, чтобы управлять возможностью детей выйти в туалет? Или для того, чтобы они под моим руководством научились отступать нужное (кому из нас?) количество клеточек?

На языке школы уважать старших означает отказаться от личных границ. Когда учитель нарушает личные границы ребёнка, он учит его, воспитывает, делает как лучше. Когда ребёнок пытается постоять за себя, он хамит. Нередко первые попытки защититься действительно оборачиваются грубостью. И неудивительно. Человек годами терпит, пока его давят и топчут, а потом наступает пубертат, и там, где диалог невозможен, происходит взрыв.

То же самое повторяется в отношении молодых специалистов, то есть тех учителей, которые не производят впечатление сильных и матёрых. Можно отработать в школе десять лет и остаться «ты» с уменьшительно-ласкательным суффиксом в имени (на отчество не рассчитывайте вообще).

Фактический возраст, опыт и профессиональные качества значения не имеют. Пока охранники принимают вас за ученика, шансов на уважение нет и не будет

Если детям сразу достаётся агрессивное хамство, то учителям — как бы родительское желание помочь, советы старших, забота и обидные шутки под видом безобидных. Надо сказать, молодым учителям везёт меньше: выйти на открытый конфликт, когда оппонент прикрывается доброжелательностью, труднее.

Недавно я стала участницей показательной истории. Мы с несколькими ребятами из моего класса не нашли свободного кабинета для дополнительных занятий и сели в коридоре. При этом дети имели наглость подвинуть новый белый диван (ну кто закупает белые диваны для школьников?) к подоконнику, чтобы было удобно писать. Не менее пяти учителей и завучей подошли к ним возмутиться и пригрозить. Недовольство вызывал и сам факт занятия в коридоре.

Кому интересно, что смена обстановки освежает учебный процесс, а вовсе не мешает ему? Спасло моё присутствие и обещание вернуть всё на место. Нет сомнений, что без меня за такую чудовищную вольность ребята получили бы по первое число.

Белый диван — прекрасная метафора. Мебель, как и школа, не для учеников. Удобными должны быть дети, а не условия их обучения.

Трагедия в том, что влиться в школу, не вливаясь в неё, невозможно. Выбирая работать в государственном образовательном учреждении, учитель встраивается в столетиями обкатанную систему насилия. Это такое кольцо всевластия, которое подъедает даже самых гуманных. Я всегда буду в конфликте со школой как институтом, потому что это институт подавления, лжи и лицемерия.

Но давайте начистоту: я часть той силы, что, прикрываясь благими целями, вечно совершает зло

Я тоже иногда говорю учительскими фразами и давлюсь бессилием, привыкаю к бессмысленным правилам и не решаюсь их нарушать. Я страдаю самоцензурой, потому что боюсь лишиться возможности делать любимую работу. Я никак не могу избавиться от страха, что мне попадёт из-за чёрной ручки вместо синей в чьей-нибудь тетради, из-за числа, записанного цифрами, из-за красивого рисунка на полях.

Я ненавижу школу за то, какая она, и не слишком верю в позитивные изменения. Но я люблю учеников и свои предметы и, пока хватает сил и запала, буду работать в обычных государственных школах. Потому что дети имеют право не притворяться хотя бы несколько часов в неделю, а я получаю удовольствие от общения с подростками, которые не боятся лишний раз вздохнуть, открыто высказывают своё мнение и наконец-то не без труда учатся пользоваться свободой.

Фото: Shutterstock (ABO PHOTOGRAPHY)

Ненавижу школу

Сын-пятиклассник не любит школу – совсем, вообще. Мечтает, чтобы её не стало. И дело здесь не в переходе в среднее звено. Так он к школе относился всегда.  Постоянно ведёт разговоры о том, зачем вообще нужна школа, что это всё чушь и насилие над детьми, что ничему важному там не учат. Поговорить о том, а что было бы полезным, не получается – чётко выраженных интересов у сына нет. На летних каникулах было спокойнее: прогулки, друзья, компьютер. Как только появилась школа, нашей семейной идиллии пришёл конец.

Несколько дней назад у него была проверочная работа. Отметки ещё не выставили, но сын уверен, что написал плохо. Скандалил по этому поводу почти час. Разговор, в ходе которого так накрутил себя, начал сам. Кричал, что лучше умереть, чем ходить в школу! Я его не ругаю, да и за что ругать-то… И успокоить не могла. Как помочь сыну в такой ситуации?

Прежде чем планировать конкретные шаги, необходимо понять, что происходит и что является основным источником беспокойства. Обозначьте поле деятельности. Возможен ли отказ от очного посещения уроков? Сейчас каждая школа по родительскому заявлению организует обучение с использованием дистанционных технологий. Это убирает проблему ежедневного контакта со школой, но увеличивает нагрузку на родителей и детско-родительские отношения. Ведь  онлайн-уроки проходить не будут, учителя дают только задания, которые необходимо выполнять и высылать на проверку. Раз в месяц или четверть – очная аттестация: контрольные и зачёты. Такой режим требует от родителя собственной организованности и усилий по организации ребёнка.

Конечно, необходимо прояснить, что именно настолько угнетает мальчика в школе, что он кричит о ненависти и готовности умереть. Здесь возможны различные варианты. Если это ситуация проверки знаний, тогда можно, углубившись в данную тему, научить ребёнка мобилизации и более лёгкому прохождению контрольных. Пишу сейчас такие общие слова потому, что, прежде чем говорить о конкретных рекомендациях, которые будут эффективны именно для вашего сына, надо понять, где именно у него сбой. Например, он боится того, что учитель будет сравнивать результаты работ и комментировать их в классе, называя фамилии с нелестными отзывами. Или для вашего ребёнка не справиться с самими заданиями – потерпеть фиаско внутри себя. Или он старается избежать ощущений тревоги и давления, которыми пропитывается класс в моменты проверочных работ. Три разных варианта переживаний – три стратегии их преодоления. Следует разбираться и вникать.

Если причина в отношениях с одноклассниками, надо смотреть на климат в классе и коммуникативные навыки вашего сына: что происходит, что говорит и делает сам ребёнок в классе, есть ли ситуации буллинга. Сложности часто появляются во время переформатирования, когда на параллели создаётся математический или исследовательский класс, тогда всех слегка лихорадит.

Если дело в отношении с педагогом, то необходимо взвесить, что сделать проще – перейти в другой класс или урегулировать конфликт с учителем. Вероятно, возможны и другие варианты…

С кем ещё сын обсуждает свою ненависть к школе? Если только с вами, то не исключено, что происходящее имеет отношение больше к вашим взаимодействиям, чем к школе.

Пока не стоит совершать резких телодвижений: выслушивайте, выражайте сочувствие и ищите источник напряжения. Можно встретиться со школьным психологом, попросить понаблюдать за классом сына, оценить психологический климат и происходящее в целом. Тогда станет понятнее: это персональные сложности вашего мальчика или так идёт адаптация пятиклассников к новой для них ступени образования.

А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

Фото с сайта artzakaz.pro

Почему дети ненавидят школу?

Оповещение

Сейчас самое подходящее время для регистрации в Kids ‘R’ Kids of Seven Lakes! Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу текущую специальную регистрацию — и Зарегистрируйтесь сегодня!

Некоторым детям трудно учиться, и это заставляет их бояться школы

В дополнение к тому факту, что детям не всегда нравится школьная структура, еще одна причина, по которой они ненавидят школу, заключается в том, что они испытывают трудности с академической стороной обучения. Это может быть что-то, что вы можете связать с собой. Многие люди не склонны к учебе. Это не значит, что они не разумны. Однако образование просто не для всех, и многие дети плохо справляются с тестами или борются с характером обучения в классе.

Вы можете помочь своему ребенку, помогая ему открыть для себя различные способы обучения, которые могут ему больше понравиться. Это то, что делают и хорошие школы. Они признают, что не все учатся одинаково. Некоторые люди предпочитают делать заметки. Другие визуалы. У всех нас разные способы работы и обучения, и хороший учитель признает это. Они также признают, что их класс будет заполнен учениками, которые находятся на разных академических уровнях. Вот почему так важен выбор школы для вашего ребенка. Вам нужны учителя, которые будут адаптироваться и помогать детям найти метод обучения, который им подходит.

Переизбыток информации также может оттолкнуть детей от занятий в классе.

Еще одна причина, по которой многие дети не любят школу, заключается в том, что им необходимо переваривать только одну информацию. Многие ученики борются с этим, особенно те, у кого низкая концентрация внимания. Может быть трудно запомнить все детали, которые вы узнали в течение учебного дня. Каждый уникален в своих возможностях в этом отношении, и крайне важно помнить об этом.

Дети чувствуют, что на них давят в школе

Давление, которое приходит вместе со школой, — еще одна причина, по которой многие дети ее ненавидят. Как родители, мы ожидаем, что наши дети придут домой с хорошими оценками. Если наши дети проваливают урок, мы чувствуем разочарование. Добавьте к этому давлению со стороны учителей, которое испытывают дети, и нетрудно понять, почему дети могут в конечном итоге ненавидеть школу.

Школа также может быть наполнена множеством различных типов давления. Дело не только в давлении, которое они испытывают с академической точки зрения. Многие дети также испытывают социальное давление, связанное со школой. Подружиться бывает сложно, и дети часто могут ссориться из-за чего-то. Маленькие дети меняют своих лучших друзей каждый день! Это может быть непросто, потому что в этот момент дети могут почувствовать, что с ними происходит самое худшее в мире. Только когда мы становимся старше, мы понимаем, что эти вещи на самом деле не имеют значения.

Вместо того, чтобы говорить детям, чтобы они не беспокоились об этих проблемах, учителя и родители должны дать детям почувствовать, что их слышат. Если они борются с определенным классом, помогите им найти способы преодолеть их трудности. Если они поссорились со своими друзьями, выслушайте их и поймите, через что они проходят. Поговорите с ними и помогите им найти решение, которое заставит их чувствовать себя лучше. В конце концов, когда мы чувствуем себя подавленными, мы не просто хотим, чтобы нам сказали: «Не волнуйтесь, все будет хорошо», не так ли? Вместо этого мы хотим знать, что нас слушают, и мы хотим, чтобы кто-то помог нам в этой ситуации.

Это то, что учителя и родители должны делать, когда дети борются и поддаются давлению.

Издевательства в школе

Что такое издевательства? Запугивание — это когда один или группа людей намеренно причиняют кому-то вред эмоционально или физически.

Есть несколько признаков того, что над вашим ребенком издеваются в школе. Многие родители либо игнорируют эти признаки, либо вообще не догадываются, что это происходит. Есть несколько признаков того, что над вашим ребенком издеваются в школе, а именно:

• У вашего ребенка могут быть необъяснимые царапины, порезы и синяки. Когда его спросят об этом, ребенок будет лгать или не будет говорить об этом.

• У вашего ребенка может не быть друзей или у него может быть всего несколько друзей.

• Ваш ребенок может прийти домой с поврежденной одеждой, книгами или другими вещами. У них также могут быть недостающие предметы, такие как деньги или другие вещи.

• Кажется, ваш ребенок боится идти в школу или ездить на школьном автобусе.

• Ваш ребенок придумывает несколько предлогов, чтобы не ходить в школу. Большую часть времени ваш ребенок может жаловаться на боли в животе или головные боли.

• Ваш ребенок может выглядеть грустным, капризным, напуганным, подавленным, когда приходит из школы.

• У вашего ребенка проблемы со сном, частые кошмары или ночные страхи.

• Вы можете практически не замечать аппетита.

• Возможно, ваш ребенок потерял интерес к школе. Их оценки также страдают.

Если вы подозреваете, что над вашим ребенком издеваются в школе, поговорите с ним и успокойте его. Не сердитесь, не расстраивайтесь и не заставляйте их говорить. Попробуйте взаимодействовать с ними и подходить тонко. Чем больше вы заставляете своего ребенка, тем больше он или она будет замыкаться в себе. Идите в школу и поговорите с учителями, чтобы узнать больше о том, что происходит. Вы также можете поговорить со школьным консультантом или детским психологом, если заметите, что у вашего ребенка депрессия, социальная изоляция или тревога.

Это может помочь им лучше обрабатывать свои эмоции и помочь им исцелиться.

Несколько заключительных слов о детях и причинах, по которым они ненавидят школу

Итак, вот оно: понимание некоторых различных причин, по которым дети ненавидят школу. Мы знаем, что школа может быть стрессовой для многих детей, и поэтому мы прилагаем особые усилия в Kids R Kids, чтобы они чувствовали себя в безопасности и защищены, чтобы они не чувствовали, что что-то из этого плохого может произойти. Если ваш ребенок испытывает трудности и ненавидит школу, важно признать, что вы не одиноки. Подобные проблемы испытывают и многие родители.

Почему многие ученики ненавидят школу

Никто из нас не забывает о том, что многие дети ненавидят школу. Заявление подкрепляется множеством факторов, в том числе выдуманными отговорками о здоровье, необоснованными слезами и нелогичным упорством в прогулах, что особенно актуально для младших школьников. Хотя может быть множество причин для такого поведения, основные из них включают в себя чрезмерную привязанность детей к своим основным опекунам, отсутствие указаний, что делать, и/или, что наиболее важно, борьбу с академическим сообществом и давлением на производительность.

В этом блоге мы пытаемся критически взглянуть на вопрос «Что дети ненавидят в школе?» и предложить способы решения этой проблемы.

Почему дети ненавидят школу? Или что дети ненавидят в школе?

Причин ненавидеть школу может быть несколько, вот некоторые из них:

1. Отсутствие свободы

Утверждается, что каждый ребенок рождается любопытным. Это любопытство способствует желанию общаться. Таким образом, дети склонны быть болтливыми и беспокойными. Итак, несвобода становится самой распространенной причиной ненависти к школе.

В школе учащихся ограничены классом и должны спрашивать разрешения почти на все действия. Более того, им запрещено вести себя в соответствии с правилами школы. Этот номер подавляет их желание общаться с номером и ограничивает их свободу, превращая это в причину, по которой многие ученики ненавидят школу.

2. Однообразный график

Школы работают на принципах дисциплины и рационального использования времени. В школе существует фиксированный график занятий и мероприятий. Следовательно, 9Учащиеся 0003 должны соблюдать установленное время и следовать кодексу поведения школы. Дети обычно не привыкли следовать такому графику. Кроме того, утомительно сидеть часами на лекциях в одном классе. Такой монотонный график и фиксированное время вызывают отвращение к школе.

3. Одиночество и издевательства

Общение — самая изначальная и врожденная потребность человека. Неспособность выражать и общаться может повлиять на различные аспекты личности человека. Кроме того, это оказывает влияние на психологический склад и может также повлиять на психическое здоровье.

В школе отсутствие свободы часто приводит к чувству одиночества . Кроме того, неспособность общаться мешает ученикам заводить друзей . Таким образом, они в конечном итоге чувствуют себя одинокими и не хотят идти в школу.

С другой стороны, некоторые студенты пытаются оказывать влияние на своих сверстников, которые кажутся слабыми и покорными. Они часто издеваются над ними, что вселяет в ребенка чувство страха. Это еще одна причина, по которой ученики ненавидят школу.

4. Отсутствие интереса к предлагаемым предметам

В школах обычно есть определенные обязательные предметы и несколько факультативных предметов. Это означает, что учащихся могут изучать ограниченное количество предметов . Следовательно, они часто заканчивают тем, что изучают предметы, которые им не нравятся. Небольшой выбор предметов приводит к отсутствию интереса к обучению.

Кроме того, некоторые ученики могут бояться некоторых предметов, таких как математика. Это может быть результатом их неспособности понять сложные концепции или неспособности получить хорошие оценки по этому предмету.

5. Неспособность к обучению

Неприязнь к школе может возникнуть из-за определенных психических состояний, которые нарушают модели обучения. Ребенок может страдать от нарушения способности к обучению , такой как Дислексия, Дисграфия, Дискалькулия, и другие, что затрудняет обучение.

Кроме того, некоторые расстройства обучения, такие как A DHD, диспраксия, и Исполнительное функционирование, , затрудняют обучение учащихся. В конце концов, ученики находят причины избегать школы и в конечном итоге ненавидят ее.

 6. Много домашних заданий и страх перед экзаменами

Домашние задания презирают почти все ученики. Проводить долгие часы в школе, а затем прилагать дополнительные усилия для выполнения домашних заданий кажется бременем для растущих детей. Кроме того, домашние задания часто бывают скучными , а сроки сдачи кажутся угрозой. Таким образом, студенты, как правило, избегают ответственности за выполнение и отправку домашнего задания.

Кроме того, тестируется еще один потенциальный страх учеников в школе . Оценки являются важной частью образования. Они являются способом измерения успеваемости учащихся. Обычно экзамены сводятся к выставлению оценок. В результате учащиеся, получающие хорошие оценки, получают вознаграждение, тогда как те, кто не получает, часто игнорируются, вместо того чтобы сосредоточиться на причинах их плохих оценок.

Кроме того, в школах распространены предвзятости, основанные на баллах. Это демотивирует учеников, и они начинают находить способы избегать школы.

Как с этим бороться?

Обучение является необходимым условием человеческого существования. Школы играют жизненно важную роль в распространении образования. Кроме того, родители играют важную роль в процессе обучения. Таким образом, родители должны участвовать наравне со своими детьми, чтобы помочь им на различных уровнях обучения.

Сотрудничество между школами и учителями является ключом к лучшему обучению и развитию ребенка . Обучение — это интерактивный процесс, в котором учащиеся могут свободно участвовать и выражать себя. Учителя и родители способствуют тому, чтобы ребенок стал достаточно уверенным, чтобы выражать свое мнение и чувства. Немалую роль здесь играет обстановка в классе и домашняя обстановка. Вот несколько способов поддержать обучение как в школе, так и дома:

  • Учитель должен создать в классе благоприятную атмосферу, которая побуждает учащихся делать все возможное.
  • Родители должны начать здоровую беседу со своим ребенком и выслушать вопросы, которые ему/ей необходимо обсудить.
  • Вместо того, чтобы придираться, родители должны практиковать дружеские жесты и разговаривать со своими детьми, чтобы найти решение мучающих их проблем.
  • И педагоги, и родители должны быстро выявлять необычное поведение ребенка и пытаться выяснить его причину.
  • Родители должны следить за тем, чтобы они работали рука об руку с учителями для развития ребенка.

Добавить комментарий