Материал: лист белой
бумаги, простой карандаш средней мягкости и ластик.
Инструкция: «Нарисуй животное, которое на свете не существует.
То, как ты умеешь рисовать, совершенно не важно. Нарисуй, как ты себе
представляешь такое животное. Дай ему имя, назови». По окончании ребёнку задают
следующие вопросы: 1) «Как его зовут?», 2) «Где оно живёт?», 3) «Доброе или
злое?», 4) «Чем питается?»
Анализ рисунка:
I. Нарисовано узнаваемоеживотное типа Чебурашки, похожее на персонаж мультфильма, или же обычное
животное: кошка, корова.
Это
означает, что у ребёнка недостаточно развито воображение.
II. Животное имеет
много социальных признаков: уши, глаза (иногда по две пары), рот,
чем-то украшено, разнаряжено, разрисовано —
у ребёнка
есть склонность к общению, контактность достаточно
высока.
III. Животное
имеет много различных устрашающих объектов:
рога, копыта,
зубы, клыки, когти, панцирь —
все это
означает наличие потребности в агрессивном способе защиты себя, страх
нападения.
IV. Нарисовано слабыми, паутинообразными линиями, глаза, уши отсутствуют,
похоже на рептилию, хладнокровное,
неконтактное,
признаки социальности выражены слабо, рот открыт и закрашен темным —
этот набор признаков (не обязательно весь, даже частично) означает
повышенный уровень тревожности, эмоциональную напряженность.
Во время рисования было много исправлений, стираний. Если
обратить внимание на те части тела, которые подвергались исправлениям, можно
узнать о наиболее ярких проблемах ребёнка, которые им плохо осознаются.
Если в прошлом опыте
ребёнка было сексуальное насилие (или
попытка), он концентрируется на изображении половых органов;
ребёнок, перенесший вербальную агрессию (ругань, угрозы), рисует страшным рот, из него высовывается язык, торчат зубы и пр.
VI. Фигуру животного можно оценить в целом: доброе, доверчивое, весёлое, страшное, злое, одинокое. И это также будет
достаточной характеристикой изображения.
VII. Следует соотнести ответы на вопросы с изображением. Есть ли
между ними противоречия (ребенок рисует нечто устрашающее и считает
животное добрым и наоборот)? Агрессивность в ответах: «питается людьми» или
«камнями».
Этот тест позволяет получить лишь предварительные сведения, он ни в
коем случае не может стать необходимым и достаточным для общей оценки
эмоционального благополучия ребёнка.
Рисунок«Плохойихорошийребёнок»1
Материал: лист бумаги, разделённый на три части, и четыре
карандаша: красный, синий, чёрный, коричневый.
Инструкция: «Лист разделён на
три части. Нарисуй в первой части плохого
ребёнка чёрным и коричневым карандашами.
Во второй части — хорошего ребёнка красным
и синим карандашами, а в третьей части — себя любыми карандашами, которыми захочешь».
Анализ рисунка:
I. Плохой и
хороший ребенок выполнены согласно правилам —
ребёнок понимает
значение эмоционально-оценочных суждений.
II. Автопортрет выполнен красным и синим карандашами —
высокая
степень самопринятия, желание следовать социальным
нормам и правилам, стремление получить одобрение взрослого и, одновременно,
может означать — незрелость, инфантилизм, отсутствие кри
тичности,
нарушение самовосприятия.
III. Автопортрет
выполнен преимущественно чёрным и коричневым карандашами,
фигура плохо прорисована, части тела непропорциональны — означает эмоциональное
отвержение, неприятие себя, отсутствие поддержки и одобрения взрослых.
IV. Автопортрет достаточно
гармоничен, в фигуре есть детали, выполнен
тщательно, в основном красным и синим карандашами,
но некоторые части обведены, прорисованы, дополнены чёрным и коричневым цветом — означает критичность
по отношению к себе, стремление стать лучше, нравиться взрослым, получить их одобрение.
Более полное представление можно получить сопоставив все данные вместе:
величину каждого рисунка, степень детализации фигуры, наличие социальных
признаков: глаз, ушей, рта, тщательность исполнения, наличие жирных линий,
обводок, исправлений. И еще то, какой пол у эталонных фигур хорошего и
плохого ребёнка, соответствует ли он полу ребёнка. В нашей культуре и девочки и
мальчики плохим рисуют обычно мальчика. А это уже материал для коррекционной
работы на занятиях.
Тест «Добро, ЗлоиЯ»
Позволит получить представление о характере усвоения ребёнком
нравственных категорий, а также о степени его невротизации и тревожности.
Материал: у каждого ребёнка лист белой бумаги и по три вырезанных кружка разного
диаметра: красного, синего, чёрного цвета
(большой, средний и маленький).
Инструкция:
/ вариант:
«Представь
себе, что лист бумаги — это вся твоя жизнь, всё, что тебя окружает. Три
кружка красного цвета
— это «Добро», три кружка синего цвета — «Ты сам»,
три кружка чёрного цвета означают «Зло». Расположи на листе, где «Ты», где «Добро», где «Зло». Можешь выбрать подходящий размер кружка».
2 вариант:
Ребёнку
дают лист бумаги и три разных карандаша, повторяют предыдущую инструкцию и
предлагают нарисовать
«Добро», «Себя», «Зло» такого размера, которого
он захочет, и на том месте, где захочет. Этот вариант удобен для работы в группе, так как рисунок фиксирует место расположения кружков, что важно для интерпретации результатов.
Анализ результатов:
I. Расстояние
«Я» ближе к «Добру» и далеко от «Зла» —самоощущение позитивное, правильно расставлены
нравственные акценты.
II.Расстояние
«Я» ближе ко «Злу» — тревога и наличие не отреагированных отрицательных
эмоций, страхи, повышенная невротизация, особенно если «Зло» больше
по величине.
III. Величина «Я» меньше
других кружков — незащищенность, тревожность, подавленность.
IV. Все три кружка
пересекаются — наличие противоречивых чувств, сложность внутренних
переживаний, тревожность.
V. Отсутствие
какого-либо изображения. Необходимо
выяснить, почему.
Отсутствие «Зла» может означать вытеснение негативного опыта, психическую травму, страх.
Отсутствие
«Добра» — непонимание нравственных категорий, отсутствие позитивных ресурсов.
Отсутствие «Я» —
неуверенность и непринятие себя, эмоциональное отвержение.
Методика исследования самооценки
(В.Г. Щур, С.Г. Якобсон)1
1 вариант:
Материал: лист
бумаги, на котором нарисованы лесенки одинакового размера, состоящие из пяти
одинаковых ступенек. Над каждой лесенкой надпись: счастье, здоровье, ум
(можно ввести такие качества как: красота, богатство, успех и пр.).
Инструкция:
(Здесь нарисованы лесенка счастья, лесенка здоровья, лесенка ума. На
самой верхней ступеньке стоят самые счастливые, здоровые, умные дети, на самой низкой —
самые нездоровые, неумные, несчастливые. Отметь на каждой лесенке ту ступеньку,
на которой стоишь ты. Где ты стоишь на лесенке счастья? Куда ты поставишь себя
на лесенку здоровья? Куда на лесенке ума?)
2 вариант (для старших детей):
Материал: лист белой бумаги, карандаш,
ластик.
Инструкция:
«Нарисуй три лесенки из пяти ступенек. Воспитатель рисует одну лесенку
на доске, так, чтобы одна была лесенкой «счастья», другая «здоровья», а
третья — «ума». Можешь нарисовать их любого размера. А теперь определи, куда бы
ты поставил себя на каждой из них». Дальше инструкция повторяется.
Этот вариант подходит для групповой работы со старшими детьми и
позволяет оценить величину каждой лесенки: чем она больше, тем значимее для
ребёнка проблема. Учитывается также число стираний и исправлений, как характеристика устойчивости
или неустойчивости самооценки.
II.Если показатели в сумме дают 14…
15 баллов — завышенная, от 9 до
13 баллов — адекватная (нормальная), от 8 до 3 — заниженная. Все
полученные показатели следует соотнести с
результатами других исследований.
Интерпретация носит свободный характер.
Ребёнок с завышенной самооценкой (или же с тенденцией к
ней) нечувствителен к ситуации обучения, не умеет видеть во взрослом учителя. Ребёнок с позитивной, адекватной самооценкой (даже если он себя объективно переоценивает) имеет достаточные внутренние
ресурсы для развития и обучения. Он нуждается в более точных представлениях о
себе, во внимании взрослого, к которому,
может быть, в высокой степени
чувствителен.
Ребёнок с низкой самооценкой остро нуждается в
эмоциональном тепле и поддержке, в создании ситуаций искусственного успеха, в закреплении
позитивных эмоций и поддержании
психологического комфорта, а также в систематической помощи в принятии себя, в умении оказать себе одобрение и пр.
Методикаисследованияпрошлогоопыта ребёнка (для
умеющих писать)
Материал: бумага, ручка.
Инструкция:
«Напишите сейчас своё самое яркое воспоминание детства, то, что вам
лучше всего запомнилось, то, что вы можете себе сейчас представить. Сейчас
неважно, как вы это напишите, я не буду обращать внимания на ошибки
и помарки».
Анализ сочинения:
I.Приятное, позитивное
воспоминание.
II. Неприятное,
негативно окрашенное воспоминание.
III. Радость общения с другими, совместные
действия с другими людьми (отдых, поездка,
новые впечатления).
IV. Неприятное
происшествие, случившееся вместе с другими (чуть не утонул, укусила собака,
забыли забрать из
детского сада).
V. Подробное
описание себя в позитивном ключе; описание одежды, игрушек, красивой природы и
пр.
VI. Негативное
описание себя (что-то потерял, порвал,
сломал, испортил, не сумел, забыл и пр.).
VII. Трудности, происшедшие в воспоминании, разрешились благополучно.
VIII. Воспоминание содержит в себе и неразрешенную трудность (что-то потерял и до сих пор
вспоминаю; сломал, но не сумел починить и пр.).
IX. Присутствие взрослых или детей,
тёплые к ним чувства, позитивная окраска
воспоминания.
VI. Обида на
взрослых или детей.
Анализ результатов:
Все
нечётные типы вычисленных категорий анализа получают
«+1» балл, все чётные — «-1» балл.
При суммировании
баллов: «+5» баллов обозначает эмоциональное
благополучие, наличие позитивного прошлого опыта, возможность опереться
в работе на позитивный настрой ребёнка;
«+4» балла — наличие гибкости и умение справляться с проблемами,
позитивный настрой;
«+3»
балла — наличие и позитивных, и трудных ситуаций в прошлом, высокую
чувствительность к травмирующему психологическому опыту, потребность в снятии эмоционального напряжения;
«+2» балла — усиление
предыдущей тенденции, необходимость в работе
с ребёнком находить позитивность и поддерживать её;
«+1» балл — низкая устойчивость к стрессам, наличие
«застревающих» негативных впечатлений;
«-1» балл — наличие негативного эмоционального фона, невысокий
уровень самочувствия, личностные неразрешённые проблемы;
«-2» балла — устойчивые последствия эмоциональных стрессов,
необходимость оказания
помощи и психологической поддержки;
от «-3»
до «-5» — необходимая работа с
психологической травмой и помощь психотерапевта.
Варианты
работы. Воспитатель может время от времени
повторять это задание: «Вспомни ещё что-нибудь». Если характер воспоминаний меняется, это значит, что у ребёнка расширяются возможности доступа
к собственному опыту, что существенно для развития способности к внутреннему
диалогу.
Методикавыявленияценностногоотношения ребенкаквременисобственнойжизнииумения построить временную перспективу.
Материал: отрывок из притчи А.Франса (Сад Эпикура) «Гений и ребенок».
Инструкция: Я расскажу тебе начало одной истории и хочу
попросить тебя придумать к ней конец.
«Гений дал ребенку клубок ниток и сказал: «В этом клубке
нить твоей жизни. Если ты станешь его разматывать медленно, жизнь твоя потечет
медленно, если быстро, то и жизнь потечет быстро». Ребенок взял клубок и…»
Анализ
результатов:
Ответы
категории I:
1. Отражает непонятливость и непослушность ребенка и потому в его рассказе
клубок быстро разматывается и в конце у него возникает сожаление.
1а. Пытается отмотать клубок обратно и вернуться к молодости и
прежним силам.
16. Начинает быстро мотать, но потом понимает, что его ждет и
отбрасывает клубок в сторону.
1в. Хочет отмотать клубок назад, чтобы вернуть силы и здоровье
близким.
1г. Ребенок медленно-медленно отматывает нить своей жизни.
Эти формы поведения адекватны возможностям детей
воспринять ценность собственного времени жизни. В возрасте от 5 до
10 лет детям свойственно стремление вырасти, стать старше.
Ответы
категории II:
2. Ребенок уходит от ответа, не понимает и не принимает
предложенную ему задачу:
2а. Клубок запутался и
куда-то укатился.
26. Он помотал, а
потом ему надоело.
2в. Он его выбросил и
забыл про него.
2г. Отдал обратно гению, сказал: «Я не могу его размотать, он
не разматывается».
2д. Он просто стал с ним играть. (Или стал играть с кошкой).
Эта категория ответов говорит о том, что ребенок не понимает
скрытого смысла действия и не устанавливает аналогии между ребенком из
сказки и собой. Отношение к времени собственной жизни, понимание ценности
собственного возраста у ребенка отсутствует.
Материал: Графические изображения и список 18 пар прилагательных.
Процедура проведения. Ребенку задают
следующую ситуацию: «Представь, что ты и твой друг пришли в комнату
смеха. Там все другое, непохожее само на себя. Каким ты увидишь в
зеркале своего друга. .. себя… (и спустя некоторое время) … случайно попавшего туда инопланетянина … врага…).
Взрослый
показывает ребенку 8 карточек с различными графическими изображениями
(карточки следует наклеить на картон) и
просит выбрать, кто на что похож.
Затем взрослый задает ребенку вопросы о том, какое в зеркале
изображение (оставляя ту карточку, которая соответствует образу себя, затем
друга, инопланетянина и т.д. — поочередно.), на что оно похоже. Для этого он
произносит по одной из 18 пар прилагательных:
легкое —
тяжелое, глупое — умное,
твердое — мягкое, активное — пассивное,
чистое — грязное, горькое — сладкое,
быстрое — медленное, смелое — трусливое,
горячее — холодное, счастливое —
несчастное,
противное — приятное, тихое — громкое,
доброе — злое, грустное —
веселое,
старое — молодое, подвижное —
медлительное.
сытое — голодное,
Анализ результатов выборов
отрицательных качеств для описания себя позволяют получить характеристику самооценки:
1—2 —
адекватная,
3 —
сниженная,
4—6 —
низкая,
ни одного — завышенная.
А также
установить эмоциональную связь (позитивную или негативную) с другом, с
нейтральным существом — инопланетянином, и степень сходства или различия с
врагом.
В условную
ситуацию можно ввести любых других людей — членов семьи, сверстников, учителей.
Результаты исследования позволяют определить наличие конфликтных отношений,
степень их выраженности или напротив — эмоциональное сходство и привлекательность
разных людей из окружения ребенка.
Методика
позволяет также определить степень дифференцированности негативных и позитивных
качеств и, следовательно, может быть использована при оказании
направленной коррекционной помощи в социальном развитии ребенка.
Методикаизучениясамоотношения исамопринятия
Тест«Автопортрет»1
Материал:
лист бумаги, поделенный
на три части, простой карандаш, ластик.
Инструкция:
Вариант
первый.
«На каждой части листа нарисуй сам себя.
В первой части будет твой портрет: «Я, какой я есть».
Во второй: «Я, глазами других» («Как меня видят другие»).
В третьей: «Я, каким я хочу стать». Неважно, как ты умеешь рисовать,
рисуй что хочешь, долго не задумывайся».
Вариант второй.
Для младших детей это задание следует упростить, оставив лишь два
рисунка: первый и третий.
Анализ результатов:
I. Характер самоотношения: первый рисунок выполнен тщательно, есть
детали, соблюдены, конечно, относительно, пропорции, чувствуется старание и тщательность,
на перспективу планируется ещё большая гармония — третий рисунок с изображением
ещё большей и идеальной фигуры. Такой рисунок означает положительное
самоотношение, наличие внутренней гармонии и способности к самопознанию и
саморегуляции.
II. Первый рисунок выполнен нарочито конфликтно — одна рука недорисована, фигура деформированная,
волосы всклокочены и прочие признаки эмоционального неприятия себя. Эта тенденция отмечается и в других рисунках. Это означает
наличие актуальных для
ребёнка конфликтов, непринятие себя.
III. Особенно
деформированной фигура выглядит на втором рисунке —
есть
проблемы в области отношений с другими, конфликты, ссоры и пр.
IV. Нарисована
лишь часть фигуры — голова.
Представления
о себе несформированы, неполные, есть чувство
неуверенности.
V. Ребёнок
затрудняется сделать два рисунка (за исключением
первого) — плохо развито осознание своих отношений с другими и есть трудности в создании
себя в будущем.
VII. Существенные различия
в величине рисунков «Я, какой я есть» и «Я, каким я хочу стать» в сторону увеличения
и большей идеальной представленности последнего. В нём лучше выражены
пропорции, тщательно вырисованы детали и пр. Это означает естественную для
возраста ориентацию на идеал, стремление к развитию, взрослению, росту.
VIII. Если же на
всех рисунках изображения деформированы, непропорциональны, ущербны — у
ребёнка личностные проблемы, невысокий индекс принятия себя. Особенно,
если в сравнении с рисунком животного эта характеристика качества
изображения заметно усиливается.
IX. Продуктивным для
анализа становится сравнение двух рисунков. Изменение толщины линий,
тщательность прорисовывания фигуры позволяет выявить наличие внутренних
конфликтов, напряжений и проблем.
Если рисунок
животного нарисован плавными линиями и не содержит признаков тревожности, а в
автопортрете много деформаций и признаков эмоционального напряжения, это
означает, что проблемы ребёнка находятся в плане межличностных отношений и их
определяет та социальная ситуация, в которой он находится.
Для уточнения своих представлений воспитателю следует побеседовать с
ребёнком, расспросить его о том, что он хотел нарисовать, что значит та
или иная деталь. Если дети умеют писать, можно попросить сделать подписи к
рисункам.
Материал: сказка, к которой нужно придумать и написать продолжение.
Инструкция:
Я сейчас расскажу вам сказку про маленького
человечка — лилипута. Слушайте внимательно, вам нужно будет придумать к
ней конец.
«Где-то далеко находится страна Великанов. В ней захотел поселиться
маленький человек. Но никто из жителей этой страны даже не заметил его. Он бегал, махал руками, но бесполезно. Великаны не обращали на это никакого внимания, наверное, они
даже и не видели его. Тогда лилипут решил забраться на гору, которая называлась Обман. Что это была за
гора? С неё было видно всё! И, о чудо! Великаны заметили маленького
человека. Проходя мимо, они улыбались
ему и качали головой, зачем он туда забрался? Долго ли он продержится на горе Обман без воды и еды?
Сначала лилипут ужасно гордился. Но прошло время и он очень захотел
есть: у него не было ни еды, ни питья. Да и Великаны перестали на него обращать
внимание. Держался он из последних сил: ведь с горы спускаться трудно,
очень уж она высока и огромна, а он такой маленький. Но есть хотелось всё
сильнее и сильнее и тогда лилипут решил…»
Прочитайте сказку ещё раз и дайте следующую инструкцию: «А
теперь придумайте и напишите конец к этой сказке. Что было
дальше? Что решил лилипут? И что он сделал?»
Анализ результатов:
I. Ребёнок
находит конструктивный, позитивный, социально приемлемый выход: лилипут уходит с
горы Обман, возвращается к своим друзьям, налаживает дружеские
отношения с Великанами. Делает важные позитивные
выводы, например, на горе Обман долго не продержишься: «+3»балла.
II. Ребенок начинает искать, как обмануть
Велика нов,
как их победить физически, готов нарушить правила («Пойду и ограблю ларёк»), проявляет
агрессию, стремится сгруппироваться с
кем-либо для вражды («Позову ещё
больших Великанов и они их забросают камнями»)
— тенденция к нарушению норм и правил, асоциальная направленность: «-3»
балла.
III. Ребенок находит
промежуточный вариант: он сейчас уйдёт, а потом, когда вырастет и
чему-то научится — вернётся: «+2» балла.
IV. Предложение
сначала поспорить с Великанами, им
насолить, а потом помириться, подстроить им какую-нибудь мелкую, но долгодействующую неприятность («Заселить каких-нибудь муравьев»): «-2»
балла.
V. Ребенок
предлагает просто уйти и всё и вообще не
заострять внимание на проблеме взаимоотношений с Великанами, рассказывает что делал лилипут дальше так, как будто бы ничего не случилось: «+1»
балл.
VI. Ребенок не может найти выход, для него
эта ситуация тупиковая, но вариантов он
никаких не предлагает. Его ответы типа: «Ушёл и стал жить один». В
продолжении сказки подчеркивается одиночество, невозможность разрешения трудностей: «-1» балл.
Все нечётные
номера выделенных для анализа конструктов означают позитивные возможности, все чётные — негативные, неконструктивные выборы детей. Если в сочинении встречаются сразу несколько типов
предложенных конструктов, каждый подсчитывается
отдельно, а результаты суммируются.
Краткая биография • Родилась в семье советского чиновника и дворянки. По дворянской традиции до третьего класса девочка получала домашнее образование, обучаясь гувернантками. • С детства владела французским и немецким языками. Во время войны училась на романо-германском факультете филологического факультета. Была отчислена на пятом курсе. • Продолжала самообразование, найдя своё призвание в психологии. • В 1970-х гг. М. З. Дукаревич совместно с Ю. С. Савенко перевели и адаптировали тест Роршаха и методику «Рисунок человека». Тогда же была разработана и методика «Рисунок несуществующего животного». Однако впервые под фамилией автора она была опубликована лишь в 1990-е гг Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. многоголовка животное, которое служит домом для людей аура АГРЕССИВНОСТЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ Наиболее полную информацию об уровне агрессивности обследуемого дает сопоставление классического варианта методики «Несуществующее животное» с дополнительным вариантом «Злое животное». ПОВЫШЕННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ Один из наиболее распространен-ных признаков повышенной агрессивности в рисунке несуществующего животного — это наличие острых выступов и выростов, независимо от того, что они изображают (рога, уши, щупальца, клешни). Примером такого рисунка может служить драморобот, изображенный восьмилетним Артуром С. Рисунки Володи С. (14 лет) «Таким я стараюсь выглядеть (боксер), а такой я на самом деле (викон-горигозавр)». СКЛОННОСТЬ К ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ В рисунке несуществующего животного склонность к вербальной агрессии, как и в рисунке человека, выражается в подчеркивании зубов. Так, Лена, 17 лет. по стандартной инструкции изобразила животное под названием Весельчак. БОЯЗНЬ АГРЕССИИ И ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, чешуя, броня, особо толстая кожа (ее может не быть на рисунке, но ее описывают в рассказе). Очень широко распространено изображение игл, как у дикобраза, или колючек. Ильи Р. 14 лет. НЕВРОТИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ Люда «Питанием это чудовища являются земельные животные. Своими длинными руками он достает их из-под земли. Также представляет опасность для животных. Оно высасывает из них кровь своими острыми жалами». Грубое искажение формы глаз (в данном случае превращение их в агрессивные острия) — один из показателей невротизации. Если описание просто несуществующего животного сделано вполне литературно, развернутыми фразами, то при описании злого и страшного животного используются рубленые, предельно упрощенные фразы; нарушается согласование, появляются грубые ошибки внимания («питанием это чудовища являются…»). РЕАКЦИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ Татьяна Н. по стандартной инструкции изобразила животное под названием «блин» Аня К., 4 лет 8 месяцев ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ. Сергей 12 лет Андрей Р. (15 лет.) «Получеловек» «Мутант. Человек постядерной цивилизации с диградированным мышлением. Видет почти обычный образ жизни человека, но с повадками животного. Друзья — люди. Имеет неизмеримую мышечную массу». На вопрос, в чем состоит его «несчастность», мальчик ответил: «Его вид его огорчает. Не похож на людей, изменен. Люди к нему по-другому относятся». Затем был задан вопрос, в чем проявляются «повадки животного», о которых он написал в рассказе. Андрей ответил: «Может на дерево залезть. Иногда думает об одном, а потом переключается на другое. Забывает что-то».
English
Русский
Правила
CrossMark_BW_stacked
%PDF-1.7
%
1 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
/Шрифт
>
/ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
/XОбъект
>
/ExtGState
>
/Цветовое пространство
>
>>
/Тип /Страница
/Родитель 1 0 Р
/Содержание [20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R 24 0 R 25 0 R 26 0 R 27 0 R]
/MediaBox [0 0 544,252 742,677]
/CropBox [0 0 544,252 742,677]
/BleedBox [0 0 544,252 742,677]
>>
эндообъект
5 0 объект
>
>>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
28 0 объект
>
транслировать
приложение/постскриптум
Библиотека Adobe PDF 9. 90 конечный поток
эндообъект
7 0 объект
>
эндообъект
290 объект
>
транслировать
hn0@{i`viDFUsتDJo+/8SZB
lPh*U9Xx
dQmiU&A
OIX:/snsQhZGrͩnl#xl/`. 3!I3/L|L9J8’v
UzC@E֘b\UH
v ÞXG /BH:PrDKIya4vM4HµKmh}YdwY(~z6ςɌτY*X`턁\ILmWW4}r`zt#KRCb Q5J2㚕DdX»M]I)C/i
/&Ym’2BF!#係L~慝+;B`
THÈSE
%PDF-1.4
%
1 0 объект
>
эндообъект
9 0 объект
/Заголовок
/Предмет
/Автор
/Режиссер
/Ключевые слова
/CreationDate (D:20230311052038-00’00’)
/ModDate (D:20210408135606+02’00’)
>>
эндообъект
2 0 объект
>
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
транслировать
Microsoft® Word для приложения Microsoft 365/pdf
ЭТИ
СильвиГ
Microsoft® Word для Microsoft 3652020-12-14T16:42:58+01:002021-04-08T13:56:06+02:002021-04-08T13:56:06+02:00uuid:A8DAEFCB-8ED5-4A0C-AFED -765C125FAFFDuuid:7a7791cd-0405-46b1-be1e-d46ced80a010 конечный поток
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>
эндообъект
8 0 объект
>
эндообъект
10 0 объект
>
эндообъект
11 0 объект
>
эндообъект
12 0 объект
>
эндообъект
13 0 объект
>
эндообъект
14 0 объект
>
эндообъект
15 0 объект
>
эндообъект
16 0 объект
>
эндообъект
17 0 объект
>
эндообъект
18 0 объект
>
эндообъект
190 объект
>
эндообъект
20 0 объект
>
эндообъект
21 0 объект
>
эндообъект
22 0 объект
>
эндообъект
23 0 объект
>
эндообъект
24 0 объект
>
эндообъект
25 0 объект
>
эндообъект
26 0 объект
>
эндообъект
27 0 объект
>
эндообъект
28 0 объект
>
эндообъект
29 0 объект
>
эндообъект
30 0 объект
>
эндообъект
31 0 объект
>
эндообъект
32 0 объект
>
эндообъект
33 0 объект
>
эндообъект
34 0 объект
>
эндообъект
35 0 объект
>
эндообъект
36 0 объект
>
эндообъект
37 0 объект
>
эндообъект
38 0 объект
>
эндообъект
39 0 объект
>
эндообъект
40 0 объект
>
эндообъект
41 0 объект
>
эндообъект
42 0 объект
>
эндообъект
43 0 объект
>
эндообъект
44 0 объект
>
эндообъект
45 0 объект
>
эндообъект
46 0 объект
>
эндообъект
47 0 объект
>
эндообъект
48 0 объект
>
эндообъект
490 объект
>
эндообъект
50 0 объект
>
эндообъект
51 0 объект
>
эндообъект
52 0 объект
>
эндообъект
53 0 объект
>
эндообъект
54 0 объект
>
эндообъект
55 0 объект
>
эндообъект
56 0 объект
>
эндообъект
57 0 объект
>
эндообъект
58 0 объект
>
эндообъект
59 0 объект
>
эндообъект
60 0 объект
>
эндообъект
61 0 объект
>
эндообъект
62 0 объект
>
эндообъект
63 0 объект
>
эндообъект
64 0 объект
>
эндообъект
65 0 объект
>
эндообъект
66 0 объект
>
эндообъект
67 0 объект
>
эндообъект
68 0 объект
>
эндообъект
69 0 объект
>
эндообъект
70 0 объект
>
эндообъект
71 0 объект
>
эндообъект
72 0 объект
>
эндообъект
73 0 объект
>
эндообъект
74 0 объект
>
эндообъект
75 0 объект
>
эндообъект
76 0 объект
>
эндообъект
77 0 объект
>
эндообъект
78 0 объект
>
эндообъект
790 объект
>
эндообъект
80 0 объект
>
эндообъект
81 0 объект
>
эндообъект
82 0 объект
>
эндообъект
83 0 объект
>
эндообъект
84 0 объект
>
эндообъект
85 0 объект
>
эндообъект
86 0 объект
>
эндообъект
87 0 объект
>
эндообъект
88 0 объект
>
эндообъект
89 0 объект
>
эндообъект
90 0 объект
>
эндообъект
91 0 объект
>
эндообъект
92 0 объект
>
эндообъект
93 0 объект
>
эндообъект
94 0 объект
>
эндообъект
95 0 объект
>
эндообъект
96 0 объект
>
эндообъект
97 0 объект
>
эндообъект
98 0 объект
>
эндообъект
99 0 объект
>
эндообъект
100 0 объект
>
эндообъект
101 0 объект
>
эндообъект
102 0 объект
>
эндообъект
103 0 объект
>
эндообъект
104 0 объект
>
эндообъект
105 0 объект
>
эндообъект
106 0 объект
>
эндообъект
107 0 объект
>
эндообъект
108 0 объект
>
эндообъект
1090 объект
>
эндообъект
110 0 объект
>
эндообъект
111 0 объект
>
эндообъект
112 0 объект
>
эндообъект
113 0 объект
>
эндообъект
114 0 объект
>
эндообъект
115 0 объект
>
эндообъект
116 0 объект
>
эндообъект
117 0 объект
>
эндообъект
118 0 объект
>
эндообъект
119 0 объект
>
эндообъект
120 0 объект
>
эндообъект
121 0 объект
>
эндообъект
122 0 объект
>
эндообъект
123 0 объект
>
эндообъект
124 0 объект
>
эндообъект
125 0 объект
>
эндообъект
126 0 объект
>
эндообъект
127 0 объект
>
эндообъект
128 0 объект
>
эндообъект
129 0 объект
>
эндообъект
130 0 объект
>
эндообъект
131 0 объект
>
эндообъект
132 0 объект
>
эндообъект
133 0 объект
>
эндообъект
134 0 объект
>
эндообъект
135 0 объект
>
эндообъект
136 0 объект
>
эндообъект
137 0 объект
>
эндообъект
138 0 объект
>
эндообъект
1390 объект
>
эндообъект
140 0 объект
>
эндообъект
141 0 объект
>
эндообъект
142 0 объект
>
эндообъект
143 0 объект
>
эндообъект
144 0 объект
>
эндообъект
145 0 объект
>
эндообъект
146 0 объект
>
эндообъект
147 0 объект
>
эндообъект
148 0 объект
>
эндообъект
149 0 объект
>
эндообъект
150 0 объект
>
эндообъект
151 0 объект
>
эндообъект
152 0 объект
>
эндообъект
153 0 объект
>
эндообъект
154 0 объект
>
эндообъект
155 0 объект
>
эндообъект
156 0 объект
>
эндообъект
157 0 объект
>
эндообъект
158 0 объект
>
эндообъект
159 0 объект
>
эндообъект
160 0 объект
>
эндообъект
161 0 объект
>
эндообъект
162 0 объект
>
эндообъект
163 0 объект
>
эндообъект
164 0 объект
>
эндообъект
165 0 объект
>
эндообъект
166 0 объект
>
эндообъект
167 0 объект
>
эндообъект
168 0 объект
>
эндообъект
1690 объект
>
эндообъект
170 0 объект
>
эндообъект
171 0 объект
>
эндообъект
172 0 объект
>
эндообъект
173 0 объект
>
эндообъект
174 0 объект
>
эндообъект
175 0 объект
>
эндообъект
176 0 объект
>
эндообъект
177 0 объект
>
эндообъект
178 0 объект
>
эндообъект
179 0 объект
>
эндообъект
180 0 объект
>
эндообъект
181 0 объект
>
эндообъект
182 0 объект
>
эндообъект
183 0 объект
>
эндообъект
184 0 объект
>
эндообъект
185 0 объект
>
эндообъект
186 0 объект
>
эндообъект
187 0 объект
>
эндообъект
188 0 объект
>
эндообъект
189 0 объект
>
эндообъект
190 0 объект
>
эндообъект
191 0 объект
>
эндообъект
192 0 объект
>
эндообъект
193 0 объект
>
эндообъект
194 0 объект
>
эндообъект
195 0 объект
>
эндообъект
196 0 объект
>
эндообъект
197 0 объект
>
эндообъект
198 0 объект
>
эндообъект
199 0 объект
>
эндообъект
200 0 объект
>
эндообъект
201 0 объект
>
эндообъект
202 0 объект
>
эндообъект
203 0 объект
>
эндообъект
204 0 объект
>
эндообъект
205 0 объект
>
эндообъект
206 0 объект
>
эндообъект
207 0 объект
>
эндообъект
208 0 объект
>
эндообъект
209 0 объект
>
эндообъект
210 0 объект
>
эндообъект
211 0 объект
>
эндообъект
212 0 объект
>
эндообъект
213 0 объект
>
эндообъект
214 0 объект
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI]
>>
эндообъект
215 0 объект
>
транслировать
xڝX6֒:0|p0궜x`lw,Rkƽ;AMHe ;%R,s.