Почему мы теряем мотивацию и как с этим бороться
Нужна помощь в поступлении?Получить консультациюОб услуге
Мотивация — важный механизм работы мозга. Главным образом за нее ответственен дофамин, который часто называют «гормоном удовольствия». Мозг вырабатывает его, чтобы наградить нас, когда мы достигаем поставленной цели. Нашим предкам он помогал выжить. Поймал добычу? Нашел классное место для ночлега? Получи дофаминовую печеньку. Благодаря ней мы чувствуем радость, душевный подъем и в следующий раз будем выполнять задачу с еще большим рвением. Конечно, у человека в современном мире все устроено намного сложнее, но общий механизм мотивации остается прежним.
Однако что происходит, когда мы не получаем дофаминовую печеньку? Если добыча оказалась слишком проворной, а место для ночлега — сырым и холодным. Для мозга — это сигнал о том, что результат не стоит потраченных усилий. Для нас — апатия, опустошение и уныние. Когда мотивация отсутствует, любое занятие перестает приносить удовольствие, а мир вокруг становится серым и скучным.
Как с этим бороться? Тут многое зависит от причины. Отдельные советы, вроде «составьте план решения задачи, разбейте его на маленькие шаги», могут помочь в одних случаях, но не помогут в других. Ниже мы составили список из пяти самых распространенных причин потери мотивации и описали, что и в каких случаях следует делать.
Страх
Страх перед сложностью дела может демотивировать. Когда мы боимся, часть нашего «Я» не хочет двигаться дальше. Мы становимся менее решительными, более осторожными. Иногда это помогает, но бывает и так, что страхи основаны скорее на игре воображения, чем на реальном анализе ситуации. В таких случаях они мешают выполнению задачи, заставляя нас остаться в удобном и комфортном месте.Как мотивировать себя
Вам нужно побороть свои страхи. Для начала просто назовите их, поймите, кто они такие, и составьте список. Затем спросите себя: «Почему я боюсь, что это случится? Какова вероятность, что это действительно произойдет?». Некоторые страхи отпадут, другие — останутся.
Взгляните на те, что остались, и попробуйте понять, что они говорят вам. Например, вы хотите поступать за границу, но боитесь, что вас не примут. Возможно, это значит, что у вас недостаточно информации. Вам нужно лучше изучить тему, понять, что от вас требуется, соответствуете ли вы этим требованиям, и если нет — сумеете ли вы подготовиться в срок. Включите эти вопросы в план выполнения задачи. Чтобы было проще, разбейте его на мелкие подзадачи. Так даже самое большое дело окажется выполнимым, а мозг будет получать дофаминовую печеньку после каждого закрытого пункта.
Неверные цели
Чтобы понять, что такое мотивация, писательница, социолог и выпускница Гарвардского университета Марта Бек разработала собственную модель личности. Она пишет, что у нас есть «внутреннее Я» и «социальное Я». Внутреннее Я спонтанно и креативно, оно знает, чего мы по-настоящему хотим. Социальное Я ответственно за нашу жизнь в обществе, учится соблюдать правила и не нарушать чужих границ.
Социальное Я часто хочет впечатлить окружающих или, скажем, оправдать чьи-то надежды. Бывает, сами того не замечая, мы устанавливаем цели, опираясь только на социальное Я. Однако для настоящей мотивации этого недостаточно. Если наше внутренне Я не заинтересовано в поставленной задаче, мы будем выполнять ее медленно и неэффективно.
Как мотивировать себя
Постарайтесь достучаться до своего внутреннего Я. Оно не умеет разговаривать, поэтому прислушиваться надо к сигналам тела. Обращайте внимание, как организм реагирует на цели, которые вы перед собой ставите.
Если при мысли о деле дыхание становится тяжелым, сдавленным — скорее всего, вы неправильно поставили цель и на самом деле не хотите ходить в эту дурацкую музыкальную школу. Обнаружив «ложные» цели, исследуйте их и попробуйте понять, в какой степени они важны для вас, а в какой — установлены окружающими. Будет ли вам лучше, если вы перестанете к ним стремиться? Попутно обращайте внимание на то, какие вещи вызывают у вас улыбку и заставляют потерять счет времени. Скорее всего, именно они для вас и важны. Постарайтесь устанавливать свои цели в соответствии с ними.
Нужна помощь в поступлении?Получить консультациюОб услуге
Недостаток автономии
Американский психолог Джулиан Роттер разработал теорию «Локуса контроля». Если по-простому, то это о том, на что человек возлагает ответственность за результаты своих действий: на самого себя (внутренний локус контроля) или на внешние факторы (внешний локус контроля). Исследования показали, что люди с более сильным внутренним локусом контроля лучше мотивированы и получают большее удовольствие от своей работы[1]. Нам важно понимать, что достижения — плоды наших собственных усилий. А недостаток автономии, наоборот, может отбить желание заниматься чем угодно.
Как мотивировать себя
Подумайте, насколько много у вас автономии в отношении целей, которых вы добиваетесь и пройдите тест на определение локуса контроля. Высокие показатели внешнего локуса контроля могут говорить о том, что вам не хватает пространства для самостоятельного принятия решений. Обнаружив проблему, подумайте, какие есть пути для расширения автономии. Например, вы можете поговорить с менеджером на работе и попросить больше свободы в выборе задач или способах их реализации.
Выгорание
Если вы чувствуете себя постоянно уставшим, вам не хватает сил на разговоры с людьми, а спать хочется больше, чем заниматься любимым делом, скорее всего, вы проходите через эмоциональное выгорание. Оно периодически наступает у тех, кто хочет многого добиться, усиленно работает для этого и забывает отдыхать. Эмпатичные люди, чутко реагирующие на состояние других, тоже находятся в группе риска.
Отсутствие мотивации и сил — лишь один из симптомов выгорания. К ним также относятся:
- повышенная тревога,
- болезненность,
- раздражительность,
- невнимательность,
- апатия,
- проблемы со сном,
- негативная оценка себя.
Как мотивировать себя
Если вы обнаружили у себя признаки выгорания, не стоит пытаться устранить их, только чтобы войти в рабочий режим. Через симптомы организм говорит нам: «Что-то идет не так, нужны перемены». Поэтому прежде всего отдохните. Не ждите отпуска, а сразу возьмите пару выходных.Затем, когда сознание прояснится, подумайте, что именно стало причиной выгорания. Проблема может быть не только в напряженном рабочем графике, но и в низкой зарплате, чрезмерной ответственности, конфликтах в коллективе. Чтобы справиться с выгоранием, нужно устранить его причину. Поэтому если это необходимо, подумайте о смене работы. Или хотя бы о том, чтобы лучше устанавливать личные границы, например, не отвечать на сообщения во внерабочее время. И еще раз вспомните про внутреннее Я. Подумайте: цели, которых вы добиваетесь, действительно установлены вами или кем-то другим, извне?
Бесплатная консультацияОб услуге
Одиночество
Иногда недостаток мотивации может происходить из недостатка общения. Это особенно актуально для тех, кто работает из дома. Тут снова следует прислушаться к сигналам, которые посылает нам наше тело.
Как мотивировать себя
Возьмите перерыв и проведите его с друзьями или любимым человеком. Вы сами удивитесь, насколько сильно могут заряжать встречи с другими людьми. Когда мотивация вернется и работа пойдет более продуктивно, подумайте, как сделать общение более значимой частью своей повседневности.
Обновлено
Поступление за границу с UniPageХотите поступить в зарубежный вуз, но не знаете, с чего начать? Мы поможем!
Наши специалисты подберут университет, оформят документы, заполнят заявки и будут на связи до получения приглашения.
Бесплатная консультацияОб услуге
Связанные статьи
как продолжать работать, если не очень хочется — Николь Шахбазян на vc.
ruРассказываю про фреймворк, который поможет диагностировать причину демотивации и «вылечить» её с помощью конкретных стратегий. Маст-хэв для менеджеров и тех, кто хочет лучше управлять собой.
426 просмотров
Согласно модели «3C», разработанной профессором Хьюго Кер из Калифорнийского университета, в основе нашей мотивации лежит 3 компонента (1):
- «Голова» (эксплицитные мотивы) — конкретные цели, которые мы сознательно ставим, ценности, когнитивные предпочтения. Это то, что мы считаем важным.
- «Сердце» (имплицитные мотивы) — неосознанные мотивы, эмоциональные предпочтения. Это то, что нам очень нравится.
- «Руки» — наши навыки, способности, знания и опыт. Это то, что мы думаем касательно наших способностей.
Дисклеймер: это упрощенная модель мотивации, которая не берет в учёт все возможные факторы, которые могут на неё влиять, и которая рассматривает мотивацию только в рамках психологии человека
Внутренняя мотивация к действию появляется тогда, когда между «головой» и «сердцем» нет конфликтов.
Если же реализованы все 3 компонента (помимо внутренней мотивации у нас хватает навыков для решения задачи), то мы ловим состояние потока (1). Во время потока мы полностью погружены в задачу, ничто нас не отвлекает, время летит незаметно. Поток делает нас счастливее, так как добавляет в жизнь удовлетворение от того, чем мы занимаемся, и помогает прогрессировать в отношении важных целей.
Что, если между «сердцем» и «головой» нет согласия?
Конфликт между «сердцем» и «головой» приводит к снижению благополучия, ведет к стрессу и выгоранию (3), усложняет достижение целей. В этом случае на помощь приходит сила воли. Сила воли играет 2 функции:
- помогает нам делать то, что не очень приятно для нас («нужно, но не хочу») — помыть посуду, починить велосипед, написать отчет по работе
- помогает подавлять нежелательные импульсивные реакции («хочу, но не нужно») — пойти спать вместо того, чтобы сидеть в интернете, отказаться от предложения пойти покурить
Но использовать силу воли постоянно — дело не очень приятное и утомляющее. Мало кто выдерживает в таком режиме долгое время.
Вместо того, чтобы постоянно напрягать себя через силу воли, можно определить причину демотивации и применить стратегию, которая поможет «подтянуть» один из трех компонентов.
Как определить причину демотивации
Давайте в качестве примера возьмем конкретную цель, которую поставил себе вымышленный персонаж Олег: «хочу делать стартап». Для проверки мотивации Олег должен задать себе 3 вопроса:
- Голова: Важна ли эта цель для меня? Соответствует ли она моим ценностям? Нет ли конфликта между целями? Почему я вообще это делаю?
- Сердце: Нравится ли мне заниматься этим проектом? Какие части проекта приносят мне удовольствие и радость? А какие мне не очень заходят? Есть ли какие-то негативные эмоции вроде скуки или страха?
- Руки: Есть ли у меня навыки, которые требуются для создания стартапа? Есть ли опыт, когда я успешно закрывал похожие проекты в прошлом?
Рассмотрим несколько сценариев, в ходе которых Олег обнаружил, что какой-то из трех пунктов не работает. Какую стратегию он сможет применить для увеличения мотивации?
Стратегии по увеличению мотивации
❌ Голова ✅ Сердце ✅ Руки
Ситуаця 1: Олег хочет создать свой стартап, у него есть все необходимые навыки для этого, но он не до конца убежден, правильное ли это решение. Во-первых, у него в жизни есть другие важные цели, связанные с семьей и хобби, и он понимает, что создание стартапа — дело ресурсозатратное и точно вступит в конфликт с этими целями. Во-вторых, ему придется уйти с основной работы, которая приносит стабильный доход, и это тоже немного пугает.
* Примеры очень условные, не относитесь к ним серьезно:)
Решение:
- Использовать аргументы для убеждения себя на когнитивном уровне («если создам успешный стартап, то прокормлю себя и семью на всю оставшуюся жизнь»)
- Найти новые стимулы («стартап — это не только деньги, но и любимое дело на постоянной основе, а значит я буду более счастлив, чем сейчас»)
- Разрешить конфликты между целями (например, отказаться от целей, связанных с хобби, или немного занизить ожидания по целям в других областях)
✅ Голова ❌ Сердце ✅ Руки
Ситуация 2: стартап важен для Олега, со способностями все в порядке, но он все не приступает к реализации идеи. Его мучает тревога об одной мысли о создании стартапа и рисках. Или на деле оказывается, что многие задачи не такими интересные, как он думал.
* Многие люди обычно забивают на эмоциональный компонент, но без него долгосрочные изменения невозможны.
Решение:
- найти эмоциональную поддержку (можно поделиться переживаниями с близкими или обратиться к психологу, чтобы уменьшить интенсивность тревоги)
- избегать негативной самомотивации («если я провалюсь, все будет очень плохо» — так думать не очень эффективно)
- изменить какие-то задачи так, чтобы они стали более приятными/менее страшными в выполнении
- связать цель с большим видением («почему я хочу создать стартап?», Олег должен несколько раз задать себе этот вопрос, чтобы докопаться до истинных причин, которые двигают его к созданию стартапа)
- поменять отношение к задаче («это не угроза, а челлендж для меня»)
✅ Голова ✅ Сердце ❌ Руки
Ситуация 3: оказалось, что Олег никогда не создавал стартапы, и у него слабые предпринимательские навыки. Он хорош в продуктовой части, но что касается поиска инвесторов, продаж, управления будущей командой — тут полный провал.
Решение:
- Олег может найти коуча или ментора
- прокачать конкретные навыки
- нанять людей с нужными навыками
- попросить у кого-то помощи
В следующий раз, когда заметите у себя признаки демотивации, задайте себе вопрос: в чем причина моей демотивации, в «голове», «сердце» или «руках»? И используйте одну из вышеперечисленных стратегий-таблеток по увеличению мотивации.
Если хотите почитать больше об эффективном мышлении, мотивации, привычках и продуктивности с точки зрения научной психологии и нейронаук, заходите в мой телеграм-канал. Там без буллщита и волшебных таблеток рассказываю о том, как системно развиваться и повышать своё благополучие.
немотивированных подростков: что происходит на самом деле? (И как родители могут помочь)
Вы обеспокоены тем, что ваш подросток не использует свой потенциал по максимуму?
Или вы беспокоитесь, что вашему подростку не хватает внимания?
Немотивированные подростки доставляют своим родителям много стресса и разочарования.
В подростковом возрасте подростки часто сталкиваются с такими проблемами, как давление со стороны сверстников, издевательства, стресс, связанный со школой и т. д. Эти проблемы могут повлиять на мотивацию подростков, заставляя их чувствовать себя подавленными или потерянными.
Воспитывать подростков сложно, и вы не одиноки, если чувствуете, что перепробовали все, чтобы мотивировать своего подростка.
В этой статье исследуются возможные объяснения того, что происходит с немотивированными подростками. Мы также рассмотрим, чем вы, как родитель, можете помочь.
Конечно, бывают случаи, когда немотивированным подросткам требуется профессиональная поддержка. Это то, что мы обсудим ближе к концу статьи.
Позвольте мне начать с этого вопроса…
Почему вашему подростку не хватает мотивации?
Очень важно понять, через что проходят ваши подростки, прежде чем делать вывод, что они «не мотивированы».
Возможно, вы даже задаетесь вопросом, достаточно ли вы делаете для мотивации своих подростков.
Итак, давайте подробнее рассмотрим эти 8 распространенных причин отсутствия мотивации у подростков.
Причина №1: Ваш подросток чувствует себя обескураженным или подавленным
Взросление и взросление – это путь, в котором есть много взлетов и падений. Подростки часто чувствуют себя подавленными как в школе, так и в личной жизни.
Когда дело доходит до школы, сама по себе нагрузка может показаться пугающей. Если они изо всех сил пытаются сосредоточиться на уроке или не могут справиться с работой, ваши подростки могут чувствовать себя расстроенными.
По мере того, как подростки становятся старше, материал, который они изучают в школе, становится значительно сложнее. В то же время они становятся более занятыми внеклассной деятельностью и своей общественной жизнью.
Таким образом, большинству подростков трудно вести сбалансированную жизнь.
Со временем у подростков может возникнуть неуверенность в себе. Со стороны это может выглядеть как отсутствие мотивации, когда основная эмоция на самом деле 9. 0023 разочарование.
Здесь вы можете помочь своим подросткам понять силу концентрации и тайм-менеджмента. Поговорите с ними о том, на каких мероприятиях они могли бы сосредоточиться, а какие сократить.
Конечно, вы должны ясно дать понять, что вы здесь, чтобы поддержать своих подростков, но они несут полную ответственность за свой выбор.
Причина № 2: Ваш подросток не заботится о своем физическом здоровье
Подростки жаждут независимости и хотят делать свой собственный выбор. Подростки хотят использовать свои способности принимать решения во многих областях, включая выбор продуктов питания, физическую активность, в которой они участвуют, и время, когда они ложатся спать.
Подростки, употребляющие сладкие напитки и нездоровые закуски, имеют низкий уровень энергии. То же самое произойдет, если они не будут регулярно заниматься спортом.
Исследования показывают, что малоподвижный образ жизни может привести к беспокойству, депрессии, ухудшению умственных способностей, потере концентрации и даже ухудшению памяти. Отсутствие сна, которым страдает большинство подростков, не помогает ситуации!
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, вы можете понять, почему вашему подростку может не хватать энтузиазма или он может казаться вялым. Правильное питание, физические упражнения и сон являются важными элементами для студентов, которые мотивированы делать все возможное.
Чтобы помочь подросткам вести здоровый образ жизни, вы можете попробовать организовать семейные прогулки, в том числе пешие или велосипедные прогулки. Даже прогулка всей семьей один или два раза в неделю — хорошее начало.
Вы также можете планировать здоровые обеды. Уберите из дома нездоровую пищу и держите под рукой полезные перекусы.
Очень важно, чтобы вы сами показывали пример в заботе о собственном физическом здоровье!
Причина № 3: Вашему подростку кажется, что им управляют на микроуровне
Никто не любит, когда им управляют на микроуровне.
Статистические данные показывают, что 59% взрослых в какой-то момент своей трудовой жизни сталкивались с микроуправлением. Из тех, кто сообщил, что работал на микроменеджера, 68% сказали, что это снизило их моральный дух, а 55% заявили, что это снизило их производительность.
Ваши подростки не являются вашими сотрудниками, но вы можете обращаться с ними так, как они есть.
Подростки жаждут независимости и доверия в принятии собственных решений.
Так что, если вы разговариваете со своими подростками снисходительно, это может привести к бунтарскому поведению. Они могут начать действовать и игнорировать ваши инструкции.
Будьте внимательны и не контролируйте каждый аспект жизни ваших подростков. Если безопасность не является проблемой, позвольте им сделать свой собственный выбор, насколько это возможно. Некоторыми соответствующими областями могут быть одежда, еда, выбор друзей и время, когда они делают домашнее задание.
Чем больше контроля вы проявляете, тем выше вероятность того, что они окажутся немотивированными подростками.
Вместо этого максимально привлекайте подростков к процессу принятия решений. Это применимо, когда речь идет об установлении правил и границ.
Сделав это, ваши подростки с большей вероятностью будут соблюдать эти правила. Это означает, что вам не придется контролировать их на микроуровне, так что это беспроигрышная ситуация!
Причина № 4: Ваш подросток не понимает цели того, что его или ее просят сделать
Как часто вы просили своих подростков выполнить некоторые домашние дела или перестать так много пользоваться телефоном?
А как часто ваши подростки игнорировали ваши просьбы?
Подростки не захотят делать эти вещи, если они не понимают или не согласны с причинами, которые вы им приводите.
Вы можете подумать, что имеете дело с немотивированными подростками. Но, возможно, они просто не понимают, почему им нужно делать работу по дому сейчас, а не позже, или почему им следует перестать пользоваться телефоном, когда они уже сделали домашнее задание.
Сосредоточьтесь на внутренней ценности того, что вы просите своих подростков сделать, например. вносит свой вклад в семью, становится более дисциплинированным человеком, развивает такие качества, как целеустремленность и настойчивость.
Конечно, важно, чтобы вы периодически говорили с подростками о том, какие ценности для них важны. Также важно, чтобы вы искренне ценили своих подростков, когда они выполняют свои обязанности.
Когда ваши подростки сосредоточатся на внутренней ценности того, что они делают, а не только на практических преимуществах, которые они получат, у них появится чувство цели. Они также найдут внутреннюю мотивацию, чтобы делать то, что имеет значение.
Причина № 5: Ваш подросток не знает, как расставлять приоритеты
Концепция организации применима не только к предметам, которыми подростки владеют. Это также относится к тому, как ваши подростки расставляют приоритеты в своих задачах.
Расстановка приоритетов позволяет вашим подросткам разобраться во всем, что у них на повестке дня, и решить, как лучше выполнить эти задачи.
Подростки, которые не научились расставлять приоритеты, часто чувствуют, что не знают, с чего начать. Вместо этого они отвлекаются, из-за чего кажутся немотивированными.
Если ваши подростки умеют составлять списки и следить за событиями и сроками, они будут меньше нервничать. Они будут меньше откладывать, и они будут оставаться на вершине своих задач.
Согласно исследованиям, люди, которые первыми заканчивают свои самые сложные задачи, более продуктивны, чем те, кто начинает с простых задач.
Причина № 6: Ваш подросток чувствует, что его заставляют делать что-то
Никому не нравится, когда его заставляют делать то, чего он не хочет, особенно подросткам.
Так что не тратьте слишком много времени на то, чтобы заставить вашего подростка вести себя определенным образом, иначе вы оба в конечном итоге почувствуете разочарование.
Многие родители используют награды, чтобы мотивировать своих подростков выполнять определенные задачи. Но если вы будете часто использовать этот подход, ваши подростки станут ориентироваться на результат, а не на процесс.
Они начнут сосредотачиваться на преимуществах, которые они получат, если выполнят задачу, а не на внутренней ценности задачи. Это приведет к долгосрочным негативным последствиям.
Более того, ваши подростки со временем могут стать более немотивированными.
Что же делать вместо этого?
Попробуйте поговорить с подростками о решении проблем. Понимание их точки зрения поможет вам понять, в какой поддержке они нуждаются. Вы также узнаете, как стать для них лучшим родителем.
При разговоре с подростками обязательно используйте методы активного слушания, т.е. поддерживать зрительный контакт, обращая внимание на язык тела, задавая уточняющие вопросы. Ваши подростки будут охотнее делиться своими чувствами, если будут знать, что вы действительно их слушаете.
Причина № 7: У вашего подростка проблемы с обучаемостью
Нарушения обучаемости могут препятствовать способности подростка понимать или запоминать информацию.
Простые уравнения могут быть сложными для запоминания, а базовые правила грамматики могут вызвать путаницу.
Вот несколько распространенных нарушений обучаемости:
- Дислексия. Это расстройство обучения, при котором людям трудно читать. Это происходит из-за проблем с определением звуков речи и их связи с буквами.
- Дискалькулия. Это расстройство обучения, из-за которого у людей возникают проблемы с изучением математики. Эти трудности могут включать проблемы с выполнением как базовой, так и абстрактной математики.
- Дисграфия. Это неврологическое заболевание мешает людям превращать свои мысли в написанные слова. Это также может повлиять на почерк и скорость письма.
Родственным заболеванием является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это нарушение развития нервной системы, которое приводит к плохому планированию и управлению временем, импульсивности, отсутствию концентрации, неорганизованности и т. д.
Причина № 8: у вашего подростка нет наставника или коуча -известный фактор, позволяющий подросткам стать успешными и счастливыми.
Родителям трудно воспитывать своих подростков. Это связано с тем, что подростки часто интерпретируют родительские советы как придирки или нотации.
Наличие наставника помогает подросткам в их образовательном и жизненном пути. Исследования даже показывают, что подростки с наставниками испытывают более высокий уровень удовлетворенности жизнью.
Найти кого-то на эту роль может быть непросто, потому что редко можно найти друга семьи или родственника, который может служить наставником. Немногие взрослые могут полностью понять проблемы вашего подростка и эффективно направлять его.
Здесь может помочь более формальная договоренность, например, привлечение тренера.
Профессионалы, которые могут помочь вашему немотивированному подростку
Если вашему подростку не хватает мотивации или он сталкивается с другими связанными с этим проблемами, вы можете подумать о привлечении специалиста, который поможет ему или ей.
Профессиональная поддержка бывает разных форм, каждая из которых служит своей цели.
Вот специалисты, которые могут помочь вашему подростку, в зависимости от того, с какими проблемами он сталкивается:
1. Терапевт или консультант
Основная цель: помочь подростку справиться с травмой или эмоциональным стрессом.
Терапевт или консультант может помочь подростку справиться с эмоциями, связанными с травмой, физическим насилием или другими ситуациями, вызывающими непрекращающийся эмоциональный стресс.
2. Психолог или психиатр
Основная цель: Лечение подростков с психическими расстройствами и психическими заболеваниями.
Психолог может помочь подросткам с эмоциональными проблемами и обеспечить лечение проблем, связанных с психическим здоровьем. Это часто включает в себя какую-то поведенческую терапию, такую как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или диалектическая поведенческая терапия (ДПТ).
Психиатр — врач, занимающийся лечением психических заболеваний. Психиатры часто назначают лекарства, которые, по их мнению, могут улучшить состояние пациента.
3. Репетитор
Основная цель: помочь целеустремленным и целеустремленным подросткам совершенствоваться в конкретных академических областях.
Привлечение репетитора — хороший вариант для подростков, которые уже мотивированы и сосредоточены, но которым просто нужна дополнительная помощь по определенному предмету.
4. Автобус
Основная цель: Вооружить подростков мышлением и инструментами, необходимыми для того, чтобы стать мотивированными, сосредоточенными, уверенными в себе, стойкими и ответственными.
Привлечение тренера — это решение, которое многие родители не рассматривали.
Тренеры специализируются на оказании помощи подросткам, которые переживают трудные времена, имеют проблемы с обучаемостью, не имеют мотивации или пытаются преодолеть различные трудности.
Тренеры помогают подросткам стать более устойчивыми, понять важность образования, преодолеть негативное мышление, развить навыки планирования и организации и т. д.
Так что, если у вашего подростка нет сильной целеустремленности, он легко сдается, часто отвлекается или ему не хватает уверенности в себе и чувства ответственности, общение с тренером принесет им огромную пользу.
Тренер может быть именно тем, что нужно вашему подростку!
Чтобы узнать больше о том, какую пользу вашему подростку могут принести тренировки, прочитайте следующую статью. Или вы также можете щелкнуть ссылку в поле ниже…
У ребенка отсутствует мотивация | Немотивированные дети
Это может произойти в любой момент между детским садом и окончанием средней школы — и даже после этого. Это распространенный, но серьезный источник беспокойства для родителей: вы начинаете замечать отсутствие мотивации и приверженности в отношении вашего ребенка к школе.
Может быть, они не проявляют энтузиазма в изучении новых вещей. Может быть, они не делают домашнее задание. Может быть, их оценки падают. Может быть, драка возникает всякий раз, когда вы пытаетесь усадить их за работу.
Какой бы ни была конкретная проблема, многие родители задаются вопросом, почему ребенок, кажется, не очень старается в школе, и как они могут помочь ему обрести мотивацию.
Существует множество потенциальных причин, по которым ребенок может быть исключен из школы. Вот несколько первых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы выяснить, что может произойти:
- Четко сформулируйте свои опасения. Какое поведение заставляет вас думать, что они не заняты? Внимательный взгляд на то, что они делают или не делают, поможет вам понять, что может происходить.
- Если они говорят, что им скучно, что они имеют в виду? Многие дети используют слово «скучно», чтобы описать, как они себя чувствуют в классе, но их определение слова «скучно» может не совпадать с вашим. Иногда дети, которые испытывают трудности или разочарованы, не знают, как назвать это чувство.
- Поговорите с учителем. Учитель вашего ребенка является одним из лучших ресурсов, который вы можете использовать, чтобы помочь вам определить проблемы, а затем найти способы их решения. «Учитель может шесть часов в день информировать о том, чем занимается ребенок», — отмечает Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог.
- Уточните свои ожидания. Пройдите проверку у учителя, чтобы убедиться, что ваши ожидания соответствуют возрасту и уровню развития вашего ребенка.
- Является ли это частью учебного процесса? «Изучение чего-то нового обычно вызывает тревогу, — объясняет д-р Басман. «Ребенок, который учится читать, например, может быть не «мотивирован», потому что это для него новое и не самое простое». Учитель может сообщить вам, если считает, что ваш ребенок просто переживает тяжелые времена.
- Есть ли изменения в школе? Учащиеся часто спотыкаются в первые пару месяцев в детском саду или средней школе, потому что эти переходы требуют большой корректировки. «Многие дошкольные учреждения гораздо более социальные и эмоциональные, а не академические, поэтому переход от дошкольного к детскому саду — это большая перемена», — отмечает Лаура Фурман, психотерапевт, нейропсихолог. Нейропсихолог и бывший учитель Кен Шустер наблюдает аналогичную картину в начале средней школы, где дети должны быть гораздо более независимыми и организованными.
- Ваш ребенок сменил школу? Точно так же смена школы также может быть сопряжена с некоторыми трудностями в учебе, поскольку ваш ребенок приспосабливается к новой среде.
Доктор Фурман отмечает, что, начиная со средней школы, отношение детей становится предметом множества новых социальных взаимодействий и давления. К сожалению, дети, которые хорошо учатся в школе, иногда сталкиваются с социальной изоляцией, и, чтобы их не заклеймили компьютерщиками или ботаниками, они могут отказаться от учебы.
«В средней школе дети не хотят отличаться от других, — говорит она, — и они могут попытаться сформировать личность, которая уменьшит их чувство стыда и унижения перед сверстниками».
Хотя у вас как у родителя может быть мало контроля над этой ситуацией, лучшее, что вы можете сделать, чтобы противостоять ей, — продолжать воспитывать любовь к учебе. Ищите возможности для вашего ребенка заниматься своими интересами вне школы и знакомьтесь с другими детьми, которые разделяют их интересы.
У вашего ребенка дефицит навыков?
Если вы продолжаете видеть немотивированного ребенка, который плохо успевает, это может быть связано с тем, что у него не развились навыки, необходимые для развития, из-за расстройства обучения или речи или из-за слабости исполнительной функции. Когда ребенок сталкивается с трудностями, особенно если проблема не была выявлена, его реакция может заключаться в том, чтобы прекратить попытки в той области, которая его расстраивает.
«Мы называем это выученной беспомощностью, — объясняет доктор Фурман. «Когда они обнаруживают, что не достигают уровня успеха, дети имеют тенденцию сдаваться, потому что все, что они делают, просто не работает».
Эти трудности могут возникать в разное время, поскольку учебная программа каждого года требует более высокого уровня навыков. Дети с нарушениями чтения, такими как дислексия, могут начать испытывать затруднения в первом классе, когда чтение становится важным, а также в третьем классе, когда материал становится более сложным. Многие проблемы исполнительного функционирования становятся заметными в начале средней школы, где ожидается, что учащиеся будут гораздо более независимо организованы как в своей работе, так и в отношении своих вещей.
По мере того, как эти недостатки навыков становится все труднее скрывать, ученики, которые смущены или разочарованы своей борьбой, часто перестают пытаться победить их. С помощью дети с дефицитом навыков могут в конечном итоге начать преуспевать в школе, изучая способы справляться с этими трудностями и используя школьные ресурсы, которые позволяют им использовать свои сильные стороны.
На самом деле это может быть просто скука
Хотя это случается гораздо реже, чем подозревают родители, некоторые дети просто недостаточно стимулируются школьной средой. Это могут быть те, кого специалисты называют «одаренными» детьми, чьи интеллектуальные возможности намного сильнее, чем у большинства их сверстников. Эти учащиеся часто преследуют свои собственные академические интересы (будь то чтение, письмо, математика или естественные науки) за пределами школы и находят учебную программу, которая повторяет то, что они уже выучили в свободное время, не стимулирующей.
Другой способ, которым одаренность может привести к тому, что дети могут отключиться, — это когда они одарены в очень специфических областях, и они настолько увлечены этими областями, что предпочитают думать о них во время урока, чем обращать внимание на то, что говорят их учителя. .
Но Мэтью Кругер, доктор философии, психолог из Института детского разума, работавший со многими одаренными детьми, скептически относится к тому, что отсутствие мотивации у ребенка может быть вызвано исключительно одаренностью. «Я ожидаю, что самые одаренные дети найдут что-то убедительное в учебной программе», — говорит доктор Крюгер. Если в школе ничто не вызывает у ребенка интереса, ребенок может быть одаренным, а также иметь диагноз, который сдерживает его и подрывает мотивацию.
Что еще мешает детям учиться в школе?
Хотя расстройства обучения и дефицит других навыков чаще всего связаны с отсутствием интереса к школе, существуют и другие распространенные диагнозы, которые проявляются таким образом.
- СДВГ После расстройств обучения СДВГ, вероятно, является наиболее распространенной причиной отставания детей в школе. Сочетание энергии, нетерпения, импульсивности и отвлекаемости может затруднить ребенку с СДВГ нормальное функционирование в обычном классе. «Детям с СДВГ может быть особенно сложно ходить в школу, потому что они часто пропускают сигналы и информацию, которые важны для их успешной учебы», — объясняет Кристин Карозерс, доктор философии, психолог. «Они также могут получать много негативного внимания со стороны учителей, потому что их поведение может быть разрушительным, и это может привести к тому, что у них будет меньше мотивации к работе».
- Тревога Тревога разлуки может привести к тому, что ребенок будет отвлекаться или даже отказываться ходить в школу, потому что он так беспокоится, что что-то может случиться, когда он будет вдали от родителей. Проблема также может заключаться в социальной тревожности, когда общение с одноклассниками и учителями вызывает у ребенка такое беспокойство, что он скорее пропустит урок, чем будет участвовать в небольшой рабочей группе, или никогда не поднимет руку. Дети с генерализованной тревожностью также беспокоятся об учебе и могут быть настолько обеспокоены тем, что их работа идеальна, что они просто сдаются, потому что считают, что она недостаточно хороша.
- Депрессия Одним из основных симптомов депрессии является снижение интереса к занятиям, которые когда-то интересовали ребенка. Если было время, когда ваш ребенок действительно чувствовал себя стимулированным в школе, и вновь обретенная незаинтересованность сочеталась с другими симптомами, такими как раздражительность или грусть, возможно, он страдает от депрессии.
- ОКР Точно так же, как тревога может помешать ребенку сосредоточиться в классе, ОКР также может стать препятствием для его обучения. Дети с обсессивно-компульсивным расстройством могут быть настолько обеспокоены ошибкой, что чувствуют необходимость перечитывать все заново или стирать и переписывать домашнюю работу снова и снова, пока она не станет идеальной.