Нет веры: Что делать, если жажда веры есть, а веры нет?

Что делать, если жажда веры есть, а веры нет?

Приблизительное время чтения: 7 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос читателя:

Здравствуйте!

Я хотел бы задать вопрос, который, если его выразить в двух словах, будет звучать так: «Что делать, если жажда веры есть, а веры нет?» Чтобы вопрос был более конкретным, я напишу краткую «историю болезни».

Я человек молодой (мне нет 30), в бытовом смысле вполне счастливый: у меня есть работа, деньги, здоровье, здравый смысл, хорошая жена, два ребенка, увлечения. Жаловаться не на что.

Однако лет 10 назад я впервые прочитал «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского (недавняя дата его 200-летнего юбилея вызывает у меня некий трепет), и с той поры в голове моей появился интерес к православной вере и вере вообще, который постепенно сформировался в главную мою личную проблему: интерес есть, симпатия к вере есть, а сама вера не приходит.

Чтобы как-то углубить этот интерес и реализовать его до полноценной веры, я делал следующее:
* много читал и изучал. Не только художественную литературу, но и Священное Писание, и комментарии к нему, и лекции, и обсуждения, духовные книги, «Фому» тоже. В багаже есть немало знаний о непосредственно религии;
* 5-6 лет проработал в православной добровольческой организации, трудился и там и плотно общался с полнокровными верующими и священниками;
* посещал разные храмы, был на богослужениях;
* по совету одного священника пошёл на просветительские курсы по основам веры и закончил их;
* общался на тему своего неверия и с православными священниками, и со знакомыми протестантами, писал священникам свои вопросы в онлайн-передачах;

* регулярно и осознанно ходил на исповедь несколько месяцев;
* молился как своими словами, так и готовыми текстами, но небольшими («Царю небесный», «Отче наш»),
и я уже не знаю, что мне можно сделать ещё.

Но, понимаете, в сердце у меня вообще ноль веры; мне уже кажется, что у меня, как говорили о Толстом, нет органа, которым верят. И в моей жизни тупик: по ходу этих исканий я вполне удовлетворил все свои относительно примитивные, «волчьи» потребности (деньги, квартира, семья), но если смотреть глубже, то в груди моей дыра, и я не знаю, как её заполнить. И я когда думаю о том, что мне вообще делать в жизни, и размышляю о семье, карьере, добровольчестве, учении, увлечениях, друзьях — у меня мысль всё время возвращается к этой дыре. Пока она не заполнена, всё остальное не имеет серьёзного смысла. И моё положение почти комическое: я, с одной стороны, уже почти не вижу смысла что-то искать (потому что моей личной веры так и нет), а с другой стороны, не вижу смысла переставать об этом думать (потому что эта вера прекрасна).

Я, впрочем, не чувствую в себе никакого серьёзного страдания, обиды на Бога или экзистенциального кризиса, то есть живу вполне себе хорошо и приятно. В разговорах со священниками во мне не выявилось каких-то превратных представлений о вере (например, магизма), которые бы мне мешали. И я не скажу, что я эмоционально бесчувственный: я и природу люблю, и птичек, и к людям хорошо отношусь, над эпилогом «Братьев Карамазовых» реву всегда, когда читаю, поэзию люблю, то есть я вполне адекватный и обычный человек.

Но я боюсь, что вся жизнь пройдёт, как эти 10 лет, в бесконечном процессе какого-то вялого искания без результата.

С этим вопросом, с которым вам пишу, я подходил к другим священникам и верующим, спрашивал «Что делать?». И либо то, что мне советовали, приводило к нулевым результатам (чтение определенной книги, просветительские курсы, участие в богослужении), либо долгий разговор упирался в то, что моя проблема для меня и других людей неразрешима, мои усилия в этом вопросе мало что значат, и мне нужно просить Бога напрямую о благодати, которой у меня пока нет. Разговор заканчивался обещаниями, что за меня будут молиться, и мы с собеседником трогательно расставались. И я сам молюсь о том, чтобы Бог помог моему неверию, и хоть огня у меня из-за неверия нет на то, чтобы молиться Богу ежедневно, но я молюсь об этом на протяжении достаточно долгого времени (начал ещё 8 лет назад), но, опять же, результата нет. Мне также говорили, что раз я так долго ищу и думаю об этом, то я по сути уже верующий (потому что я же якобы имею некоторое интуитивное представление о Том, Кого я ищу, иначе бы не искал), но такое рассуждение меня не убеждает и кажется логической уловкой, хоть и красивой.

В разговорах с верующими я также слышал очень много аргументов в пользу того, что Бог есть, и Христос это Богочеловек, но ни на один из этих аргументов нельзя было бы придумать контраргумент по некоторому размышлению. Я знаю, например, что у верующих людей есть некоторая религиозная «очевидность», о которой писал Иван Ильин, и что Антоний Сурожский в детстве ощутил, что Христос стоит за его спиной, пока он читал Евангелие от Матфея, и Серафим Роуз как-то ощутил то, что только в православном храме он чувствует себя как дома, и от знакомых священников и мирян я слышал свидетельство о вот такой «очевидности», которая у них есть, а у меня нет. У меня пока есть только куча контраргументов.

И поэтому теперь пишу вам, тем более что «Фому» я читаю достаточно долго, и значит, редакция журнала частично ответственна за беспорядок в моей голове (это я так шучу, конечно).

Письмо моё долгое, но я осознанно пишу долго: пытаюсь описать моё состояние более-менее рельефно. На личных встречах со священниками я говорил вслух и наверняка много нюансов упустил; может быть, вы, имея моё письмо на руках, дадите совет, как мне жить? Что мне делать вообще? Может, между строк тут видима какая-нибудь моя проблема?

Под «верой» я подразумеваю уверенность в невидимом, то есть уверенность в том, что Бог есть, и душа бессмертна.

Да, я молюсь, хоть и преимущественно своими словами.

Алексей

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте, дорогой Алексей!

Вы знаете, Вы не один такой человек, кто ищет веру, и мне кажется по Вашему и другим письмам, что, возможно (простите, если я неправ) дело обстоит так, что Вы нарисовали себе некий образ того, что такое вера, и ищете реализацию этого образа, а реальной жизни и не видите. Например, точно так же можно бы было нарисовать образ идеальной жены, семьи, работы, и все искать и искать его и не находить, потому что, вроде, вот женщина, да, но чего-то в ней не хватает. Вроде, и делает она все, что женщины делают, а все же что-то не то. И где же эта идеальная женщина? Но Вы ведь так не делали, и слава Богу! Вы встретили конкретную девушку, женились на ней и с ней живете в счастливом браке. Вы также не ищете некоторую идеальную работы, а работаете там, где можете и где у Вас получается, и хорошо получается! И детей Вы не ищете идеальных, а воспитываете своих, тех, которые есть, и думаю, что и отец Вы хороший.

Понимаете, да, к чему я это говорю?

Бывает так, что мысль у человека как-то так завернется, что он ищет то, не знаю что. Веру ищет. Но ее не надо так вот искать, потому что все равно словами ни Вы, ни я, ни кто либо другой не опишет ее так, что Вы сверитесь с описанием и скажете: о, точно, это вера, я нашел!

Что тут можно сделать? Вы молодец, что столько всего узнали, это Вам плюс безусловный и это база.

Теперь давайте Вы попробуете все стратегии своих исканий отбросить и сделать вот что (возможно, я тут повторю то же, что говорили другие священники, но это и логично, потому что вариантов действий не так уж и много и веками они проверены):

Вы будете ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, прямо правило, целиком. Это Ваше общение с Богом, заодно проникнетесь как следует логикой того, о чем нужно просить, отцы не зря тексты молитв составляли, а Церковь их приняла.

Через неделю — две Вы к этому добавите чтение по главе в день Евангелия и двух глав Апостола. Толкования Вы знаете, так что на них времени тратить не придется, просто читайте как молитву, будете таким образом с Богом общаться – через чтение истории о том, как Он жил на земле, и как начиналась Церковь.

Так как, в общем, Вы человек православный, Вы будете евангельские принципы реализовывать в своей жизни. Если кратко – жить по любви и другим не делать того, чего себе не хотите. Это пусть будет у Вас девиз.

В воскресенье приходите помолиться на литургии. Каждую неделю. Детей с собой можете брать, жена захочет – пусть тоже идет, нет – не надо ее насильно вести. Содержание и структуру литургии, я так понимаю, Вы знаете, так что Вам это должно быть просто.

Раз в месяц – исповедь и причастие. Исповедь – на всякий случай — не просто перечисление неправильного, что Вы сделали, но реально таинство покаяния: с чем Вы в себе боретесь – о том и говорите, продолжая это неправильное внутри себя искоренять. Это будет Ваша духовная борьба, настоящая такая, реальная, именно в Вашей жизни.

Дальше посмотрите. Эти все советы о чем? О том, чтобы жить по вере, в соответствии с христианскими принципами. Поживите так хотя бы год. Вот так вот классически, регулярно и методично в церковной и духовной жизни. Храни Господь!

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т. д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Папа Франциск: «Нет веры без изумления»

Поиск

От[Дата]К[Дата]

Поиск Все словаТочная фразаПо крайней мере одно

Упорядочить согласно Свежие публикацииБолее ранний

Искать в AllPodcast

Поиск

ruрусский

Выберите ваш язык

  • English
  • Italiano

    (Italian)

  • Français

    (French)

  • Deutsch

    (German)

  • Español

    (Spanish)

  • Português

    (Portuguese)

  • العربية

    (Arabic)

  • Հայերէն

    (Armenian)

  • Беларуская

    (Belarusian)

  • Български

    (Bulgarian)

  • Hrvatski

    (Croatian)

  • Čeština

    (Czech)

  • עברית

    (Hebrew)

  • Magyar

    (Hungarian)

  • Latviešu

    (Latvian)

  • Lietuvių

    (Lithuanian)

  • Македонски

    (Macedonian)

  • Polski

    (Polish)

  • Română

    (Romanian)

  • Shqip

    (Albanian)

  • Slovenčina

    (Slovak)

  • Slovenščina

    (Slovenian)

  • Svenska

    (Swedish)

  • Русский

    (Russian)

  • Українська

    (Ukrainian)

  • हिंदी

    (Hindi)

  • മലയാളം

    (Malayalam)

  • தமிழ்

    (Tamil)

  • 日本語

    (Japanese)

  • 한국어

    (Korean)

  • 简体中文

    (Simplified Chinese)

  • 繁體中文

    (Traditional Chinese)

  • Tiếng việt

    (Vietnamese)

  • Esperanto
  • English Africa
  • Français Afrique
  • Português África
  • Kiswahili

    (Swahili)

  • አማርኛ

    (Amharic)

  • ትግርኛ

    (Tigrinya)

Частная аудиенция в Ватикане 20 февраля 2023 г.   (Vatican Media)

ПАПА РИМСКИЙ

Утром 20 февраля Папа Франциск встретился с делегатами Фонда киноискусства (Fondazione Ente dello Spettacolo), учреждённого 75 лет назад при Итальянской епископской конференции.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  

В обращении, вручённом гостям, Святейший Отец напоминает о плодотворной связи между поместной Церковью и социальной коммуникацией, в частности, с кинематографом. Этим узам содействовали разнообразные инициативы «Католического действия», учительство Римских Пап, открытие многочисленных кинофорумов в приходах и ораториях, а также исследовательских центров в католических университетах.

Папа Франциск приводит библейский рассказ о сотворении мира: в конце творения Создатель становится зрителем Своей работы, размышляет о достигнутом и выражает суждение: «И увидел Бог всё, что Он создал, и всё было очень хорошо» (см. Быт 1,31). «В этой замечательной библейской фреске» кинематографисты могут найти смысл своих культурных начинаний: «С одной стороны – творческое действие, с другой – созерцание и оценка». Искусство вызывает восхищение, прежде всего у самого художника, отмечает Папа и напоминает о шедевре Тарковского «Андрей Рублёв». Художник теряет речь из-за травмы войны.

«Рублёв больше не рисует и даже не говорит. Он блуждает в поисках смысла, пока не становится свидетелем отливки колокола. С первым звоном этого огромного колокола его сердце вновь открывается, язык развязывается, он снова начинает говорить и писать. Экран заливается красками его икон».

Звук колокола, отмечает Папа Франциск, наполняет душу иконописца изумлением; в каком-то смысле Рублёв слышит в нём голос Бога, который шепчет: «Откройся». Сегодня «мир, охваченный войной и многими другими бедствиями, нуждается в знамениях, в произведениях, вызывающих изумление, позволяющих проявиться чуду Бога, Который не перестаёт любить Свои творения и удивляться их красоте».

В конце речи Епископ Рима благодарит церковный Фонд киноискусства за труды «в этом существенном аспекте евангелизации, потому что нет веры без изумления».

Частная аудиенция в Ватикане 20 февраля 2023 г.

Другие запланированные мероприятия:

Библейский смысл Иакова 2:26

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва  (Иакова 2:26).

Спасены благодатью через веру

Если мы верим, что Иакова 2:26 пропагандирует спасение, основанное на делах, этот отрывок по своей сути противоречит писаниям Павла и учениям Иисуса, чего, к счастью, нет. Мы спасены не делами или делами, а благодатью Божьей, искупленными Его работой на кресте.

Библейское значение слова «вера без дел мертва»

В своих письмах Павел пишет:

  • «Он спас нас не по праведным делам, которые мы сотворили, а по Своей милости. Он спас нас банею возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 3:5),
     
  • «не делающему, но уповающему на Бога, оправдывающему нечестивых, вера их вменяется в праведность» (Римлянам 3:5). 4:5).
     
  • «ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не делами, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Божие дело рук, сотворены во Христе Иисусе, на добрые дела, которые Бог предуготовил нам делать» (Ефесянам 2:8-9).).

На протяжении всего Нового Завета становится совершенно ясно, что спасает Христос, и Его ранами и ранами мы исцеляемся (Исайя 53:5).

Верой мы принимаем силу спасения и прощения, предлагаемую за грехи, и тем самым учимся подчиняться господству и власти Иисуса Христа. В процессе мы преображаемся и «рождаемся свыше» (Иоанна 3:3).

  • «Итак, если кто во Христе, то пришло новое творение. Старое прошло, теперь новое» (2 Коринфянам 5:17).
     
  • «Я дам вам новое сердце и вложу в вас новый дух; Я возьму из тебя сердце твое каменное и дам тебе сердце плотяное» (Иезекииль 36:26).

Иаков никоим образом не утверждает, что дела являются ключом к нашему спасению или обеспечивают доступ к Божьей благодати. «Эта праведность дается через веру в Иисуса Христа всем верующим» (Римлянам 3:22). Мы спасены благодаря Божьей благодати, которой мы не заслуживаем, и Божьей работе, а не своей собственной.

Так в чем же тогда цель дел в христианской жизни?

Добрые дела истинной веры

Для тех, кто верит в Иисуса Христа, последующим ответом на спасение является послушание. Те, кто верят в Бога, выбирают повиноваться Его заповедям и добровольно отказываются от своих прежних греховных путей. Когда человек подчиняется Господу, его сердце меняется. Их желания начинают отражать Его желания, а их дела отражают Его сердце к миру.

Поступки являются внешним отражением этой внутренней трансформации. Они являются свидетельством сердца, которое постоянно преображается и обновляется Богом.

В нескольких отрывках Нового Завета дела часто сравниваются с плодами. Последователь Христа, послушный, покорный и преданный Божьему образу жизни, естественным образом принесет в своей жизни хорошие плоды, которые будут очевидны для других.

Иисус сказал Своим ученикам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга» (Иоанна 13:35). Павел также писал Галатам, что «плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость и воздержание. Против таких вещей нет закона. принадлежащие Христу Иисусу распяли плоть со страстями и похотями ее» (Галатам 5:22-34).

Сердце, которое постоянно преображается в подобие Бога, раскроет себя через действия, соответствующие слову и воле Бога.

Как сказал Христос, «никакое дерево доброе не приносит плодов худых, и дерево худое не приносит плодов добрых. Каждое дерево узнается по его плодам. Люди не собирают инжир с терновника или виноград с шиповника. Добрый человек выносит добро из добра, накопленного в его сердце, а злой человек выносит зло из зла, накопленного в его сердце. Ибо уста говорят то, чем полно сердце» (Луки 6:43-45).

В соответствии с посланием Иакова Иисус предупреждал: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матфея 7:19). Те, кто умышленно непослушны и постоянно грешат, обнаруживают, что вера застойная или даже мертвая. Как пишет Павел, «неужели не знаете, что беззаконники Царства Божия не наследуют?» (1 Коринфянам 6:9-10). В конце концов многие удивятся, узнав, что их вера никогда не была настоящей, и в тот момент, как говорит Иисус, «тогда я прямо скажу им: „Я никогда не знал вас“. прочь от меня» (Матфея 7:23).

Добрые дела — это плоды здоровой веры. Жизнь без добрых дел и добрых плодов часто указывает на мертвую веру.

Найдите вдохновение в 15 библейских стихах, которые каждый христианин должен знать наизусть ЗДЕСЬ, которые вы можете загрузить или поделиться с близкими!

Фото:©GettyImages/Fizkes


Джоэл Райан — детский и подростковый писатель из Лос-Анджелеса, который преподает письмо и общение в 9 лет.0004 Лайф Пасифик Университет . Как бывший молодежный пастор, он любит детей и молодежь и страстно любит привлекать молодежь через кино, литературу и театр. В его блоге Perspectives Off the Page обсуждается творческая и духовная жизнь через истории и искусство.

Принудительное подчинение LP (LUNGS-094) | НЕТ ВЕРЫ

по НЕТ ВЕРЫ

поддерживается

Дэмиан___b

Дэмиан___b Просто линейный натиск. Я думаю обо всех «грайндовых» и металлических панк- и хардкорных группах конца 80-х и о том, насколько простыми и рудиментарными они были по сравнению с этим

.

Заике

Заике Я шел домой, и тут из переулка выскочил мужчина и трижды ударил меня ржавыми ножницами. Неделю спустя я очнулся в больнице с FORCED SUBSERVIENCE в моей коллекции лагеря группы и отрицательными 10 долларами на моем банковском счете. Любимый трек: Forced To Kill.

имяпользователя148

юнт38

Энрико Банзола

Адам Ф

xVxChrisxVx нравится Powerviolence

SweetBabyJaysus

Скотт Боуден

Д Дунсил

ВольфГолем

l0fi_f4ce

Хосе. Это.Ублюдок

Кон

КунгТофу

дан кости

Т34

Микко Ахокас

стохр11

цветочные небеса

папалакруа

Доктор Пиклз

Эрик Нгуен

Коннор Гэвин

Кайл Филлипс

Даниэль Субер

Парма

hnwtp

сплошная масса жуков

турдакинпончики

Майкл Родс

5эдди5

Каспар Абадей

интенсивный_andy

Атомакпонк

бокуттеупа

Аарон Релинг

Гвен Даунинг-Грот

Коди Бекиус

Джейсон Баркер

Мюррейболлинджер

СамГ

росслонгдэд

usversusthem94

ОбодРик

Джаред Уилвердинг

Брольд и Баш

Уильям

activ_corpse

Небесный

xactionxjacksonx

Уолтер Долл

Бенджамин Томас

Н1985

Хуан П. 425

годдарморс

Чемпион

Вольф Рамбац

Мейсон Надь

подарокпилз

Хью

далее…

теги

теги

Амхерст панк ось несогласия энергия величайший лейбл всех времен железное легкое железные легкие записи шум силовая электроника силовое насилие властьнасилие Сиэтл

около

ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛЕГКИЕ отчеты Сиэтл, Вашингтон

Мы знаем, что нам нравится и что нам не нравится.

  1. Инстаграм
  2. ironlungrecords.

Добавить комментарий