Невербальная речь это: Невербальная речь — Школа Ораторского Мастерства

Содержание

Невербальная речь — Школа Ораторского Мастерства

Что такое вербальная и невербальная речь?

Любая речь состоит из невербальной и вербальной речи.

Вербальная речь – это содержание речи. То, что можно записать на бумаге с помощью букв.

Читая сейчас эту статью, вы видите только вербальную речь.

Невербальная речь – это то, что записать не удалось. Это, к примеру, интонации.

Как их записать?

Это и другие элементы речи: жесты, громкость голоса, эмоции.

Их тоже записать с помощью букв сложно.

Их можно записать с помощью аудио и видео.

Можно, но опять же, не все можно записать. К примеру, когда мы слушаем оратора со сцены, сидя в зале – это одна речь. А когда то же самое, просматриваем в записи – это уже совсем другая речь.

Посмотрите видео о жестах:

 

Что важнее, вербальная или невербальная речь?

Речь – это такой способ общения (воздействия). Общаться можно, как с помощью вербальной речи (словами), так и с помощью невербальной речи.

Когда готовится красивая содержательная речь – планируется воздействовать с помощью вербальной речи.

Но воздействие с помощью невербальной речи – куда сильнее.

То есть, не так важно, что сказать, как важно, как это сказать.

Есть разная статистика, которая утверждает, что наша речь состоит на 20 процентов из вербальной речи и на 80 процентов невербальной.

То, как мы говорим, с каким настроением, с какой интонацией, с каким выражением лица, с каким взглядом — тоже составляющие речи.

Вербальная речь чаще всего воспринимается, как основное содержание речи.

Сознательно мы слушаем вербальную речь.

То есть, сознанием мы слушаем слова.

Невербальная речь — тоже содержание речи. Мы слышим невербальную речь подсознанием. И обращаем внимание не только на то, что сказано, но куда больше на то как сказано.

Так как люди склоны доверять больше подсознанию, то для нас невербальная речь является более важной.

Приведу пример. Человек нам говорит, что рассказывает чистую правду. И при этом приводит доказательства своей искренности. Но подсознательно мы замечаем, что этот человек нас обманывает. Поверим этому человеку или нет? Нет!

Скорее всего — нет! Люди разные. Есть глухие к доводам, а есть «глухие» к невербальной речи. И не видят очевидного, что на лице написано: «Человек врет»

Как мы воспринимаем невербальную речь?

Чем мы воспринимаем вербальную речь? Ушами и глазами.

А невербальную речь? Всеми органами чувств.

Невербальная речь более содержательная.

 Мы умеем говорить и вербально и невербально. И умеем обманывать, как вербально, так и невербально.

Например. Когда человек намеренно улыбается, что он хочет этим сказать?  Человек делает вид, будто бы нам рад. Мы же делаем вид, будто в это поверили — тоже улыбаемся.

Общаться с помощью невербальной речи ребенок начинает с самого рождения.

Еще не зная никаких слов, ребенок с легкостью «разговаривает» с нами. А мы — с ним. Дети между собой тоже великолепно «разговаривают». Они быстро находят «общие» темы и начинают совместные игры.

При этом, если их послушать со стороны, слова можно и не обнаружить.

А словами ребенок овладевает куда позже. Для ребенка это не так уж и легко, как вы помните.

И, когда ребенок не может нам объяснить что-то словами, он использует проверенное средство — невербалику.

Невербально мы умеем разговаривать с самого рождения. А что же потом?

Потом человек вкладываем много сил в овладении вербального общения.

А невербалика? Жаль, но многие люди ее почти не развивают.
Или даже — начинают скрывать.

Есть люди, настолько замкнутые от общения, что даже невербально начинают «молчать».

На публике люде тоже начинают скрывать свою невербальную речь. И таких людей много.

Посмотрите сами, как себя ведет человек, оказавшись перед публикой?

Привычное легкое поведение куда-то исчезает. Исчезают эмоции. Исчезают жесты. Зато появляется маска на лице. Либо маска «серьезности», либо маска «улыбчивости». И мы часто удивляемся: «Куда делся тот естественный и живой человек? Что же с ним случилось?»

Но это происходит не со всеми людьми на публике. Актеры именно на публике лучше «излучают» невербальную речь. Ораторы — тоже!

Нужно ли развивать невербальную речь?

По этому поводу есть много мнений и споров. Кто-то считает, что не нужно, кто считает — что нужно.

Есть мнения, что человеку мешают так называемые «комплексы». И, если их побороть, невербальная речь сама будет литься легко и свободно. Человек, лишенный «комплексов», сможет выдавать невербальную речь лучше любого актера.

Кто-то считает, что нет никаких «комплексов» — есть лишь «неумение».

Я придерживаюсь и той, и другой позиции вместе. Если есть страх — его нужно развеять. Если же нет навыка — его нужно развивать.

Невербальная речь — так же развивается, как и любой другой навык.

Невербальную речь можно развивать, как в группах, так и индивидуально онлайн.

  • Онлайн-обучение

Посмотрите видео.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

 

Читать следующую страницу →

↑ Подняться в Оглавление книги 

/ Невербальная речь оратора / Что такое невербальная речь / Копирайтинг /

Невербальная речь. Бессловесный разговор оратора с публикой.

Для любого оратора имеют ценность инструменты, помогающие полноценно и правильно донести информацию до слушателей. Использование знаний невербальной коммуникации позволяет сделать выступление полезным и эффективным. Подобные знания помогут правильно выстроить речь, которая будет верно воспринята публикой и будет услышана. Итак, давайте узнаем подробней, что такое невербальное общение и как его применять во время выступлений.

Бессловесный разговор

Невербальное общение – это то, что мы говорим друг другу, не используя слова. Информация передается через выражение лица, интонации, жесты и мимику. Слова имеют не такое большое значение, как использование голоса. И особенно сильно невербальная коммуникация.

Сочетание вербального и невербального общения позволяет сформировать впечатление о человеке и преподнести себя в выгодном свете.

Для успешного выступления, необходим невербальный диалог с залом.  Если зал не реагирует на речь оратора, подобное общение можно считать пустым.

Если же сказанное воспринимается, слушатели явно или неявно реагируют на слова.

Составляющие невербального общения

При невербальной коммуникации важно выдерживать рекомендуемую дистанцию. Традиционно существует 4 зоны общения. Близкие люди разговаривают на интимном расстоянии, которое составляет  не более 45 см. Общаясь со знакомыми людьми выдерживают расстояние от 45 до 120 см. Расстояния от 120 до 400 см придерживаются при официальных переговорах. Речь перед публикой предполагает расстояние от 400 до 750 см.

Слишком близкое или удаленное положение негативно сказывается на качестве коммуникаций.

Рассмотрим, что считается невербальным общением:

  1. Мимика. В процессе общения люди могут надувать губы, закатывать глаза или морщить нос. Некоторые действия понятны на интуитивном уровне. Избегание зрительного контакта является признаком предвзятого отношения. Также это является признаком неуверенности в своих словах.
  2. К жестам относится движение головой и взмахи руками. При выборе стиля поведения на публичном выступлении стоит остановиться на спокойной жестикуляции. Нельзя проявлять суету, но и поведение без эмоций тоже не приветствуется.
  3. Пантомимика выражается в походке, осанке и смене позы. Скрещивание рук и ног является свидетельством нежелания общаться. Уверенная походка часто бывает у гордых людей.

Выступая перед аудиторией, необходимо выбирать открытые позы, которые помогут расположить людей к себе.

Многие участники  из деловой области стараются подавить в себе признаки невербального общения. Бизнес-встречи, собеседования и подписания договоров проводятся в сдержанном стиле.  Слишком активная манера общения может действовать пугающе. Но сознательное применение невербальных коммуникаций приносит выступающему большую пользу.

Что нужно сделать для общения с публикой

Особое внимание стоит уделить паузе. Важно оставлять слушателям время для ответа. Если сделать большую паузу, реакция обязательно последует.

Если же этого не делать слушателям будет казаться, что оратор с ними не говорит.

От выступающего зависит, будет ли аудитория пассивная или активная. Если информация поступает в одностороннем порядке, публика почувствует свою ненужность. Если же вести диалог со слушателями, им будет некогда отвлекаться.

Во время общения с аудиторией необходимы специальные жесты и движения головой. Глаза должны смотреть на публику.

Применение риторических вопросов

Риторические вопросы – это вопросы для публики, для которых не нужен ответ. Но зал должен демонстрировать реакцию. Это могут быть движения головами, телом или определенные эмоции.

Подобные вопросы рекомендуется продумывать перед выступлением. Их следует добавлять в свою речь. Задумывать риторические вопросы в ходе общения можно научиться со временем.

Взгляд оратора

 

Во время речи оратор должен смотреть на свою аудиторию и все видеть. Важно посмотреть, кто и как сидит. Нужно обратить внимание, что выражают позы. Это может быть спокойствие или желание встать и уйти.

Особую пользу сослужит навык – чтения по лицам. Если такого умения нет, его следует приобретать.

Особенности визуального контакта

 

Как утверждают психологи, примерно 25 % речи воспринимается зрительным путем. Поэтому визуальный контакт должен быть максимально полезен. Для этого нужно использовать следующие рекомендации:

  1. Постоянно наблюдать за аудиторией и ее реакцией. Отмечать положительные и негативные отклики на речь.
  2. На всех слушателей нужно смотреть равномерно и одинаково. Если охватывать взглядом только часть аудитории, остальные люди почувствуют себя лишними.
  3. Можно выработать взгляд с определенным дозированием. Смотреть в глаза тем, кто сидит в ближе. А также периодически поглядывать на второй и другие ряды.
  4. Смотреть следует именно в глаза, а не поверх голов. Если выступающий смотрит вправо, влево или в потолок – это рассматривается, как неуважение к присутствующим.
  5. При использовании доски или экрана, нужно не часто задерживать на них взгляд. Важно не терять связь с аудиторией.

Работая над взглядом, важно учитывать национальные особенности слушателей. Например, в культуре востока прямой взгляд не приветствуется. А у народов Кавказа расценивается, как вызов.

Работа над мимикой

Мимика заключается в выражении лица. Во время выступления необходимо держать лицо. В процессе выступления оратор не должен показывать свое плохое настроение. Важно следить и за мимикой слушателей. Вот некоторые рекомендации, как распознать мимическую реакцию:

  1. Приподнятые брови сигнализируют о недоумении и удивлении.
  2. Опущенные брови являются демонстрацией превосходства.
  3. Нервозность проявляется в кривой улыбке.
  4. Если взгляд бегает с одного предмета на другой, интерес слушателя к теме снизился.
  5. Приподнятая кверху голова – говорит о высокомерном поведении.

Особенности жестов

Жесты позволяют осуществлять обратную связь со слушателями.

По жестам можно определить, насколько речь пользуется успехом. Анализирование обратной связи позволяет скорректировать выступление. Знание основ жестикуляции принесет пользу любому оратору. Рассмотрим несколько значений жестов, которые пригодятся в коммуникационной практике:

  1. Вытянутые вперед руки являются показателем намерений вести открытый диалог.
  2. Небольшой наклон в сторону к собеседнику свидетельствует о готовности слушать.
  3. Потирание глаза или носа указательным пальцем говорят о возникших сомнениях и даже лжи.
  4. Если подбородок опирается на ладонь, а указательный палец вытягивается вдоль щеки – это сигнализирует о критичном отношении собеседника.
  5. Голова, расположенная на ладони и пустой взгляд являются признаком скуки.
  6. Руки, скрещенные на груди, говорят о защите слушателя. О том, что собеседник желает уклониться от обсуждения вопроса.

При выступлении перед аудиторией нельзя прятать руки за спину. Также не стоит складывать руки впереди, пониже пояса. Оратор не должен класть руки в карманы, скрещивать их на груди или занимать посторонними предметами.

Правильная поза

Важное значение для успешного выступления имеет поза. От осанки и положения зависит каким будет первое впечатление. Оратору следует соблюдать следующие параметры:

  1. Вертикальное положение тела с небольшим смещением вперед.
  2. Ноги немного расставлены в стороны, а носки сдвинуты.
  3. Равномерное распределение веса и раскованность в движениях.
  4. Плечи должны быть расправлены, живот подтянут и грудь направлена вперед.

 

Как начать выступление

 

Зрительный контакт начинается, когда оратор появляется перед аудиторией. Еще до первых слов, выступающий должен выбрать точку пространства и оттуда смотреть в зал. Важно взглядом познакомиться с аудиторией. Затем должна последовать вступительная пауза. Взгляд оратора способствует возникновению тишины.

Чтобы научиться бессловесному общению, необходимы живые люди с откликом. Пройти обучение невозможно перед зеркалом.

 

Общение, невербальная коммуникация.

О Чем Говорит Ваше Тело. Невербальная Коммуникация.

Невербальная подача – Высказывайтесь, звоните: публичное выступление как адвокация

Эстетика и подача

Опишите важность невербального выражения в публичных выступлениях
Выделите распространенные невербальные ловушки
Используйте специальные методы для улучшения невербального выражения

Вы играли в шарады? Многие из вас, вероятно, «разыгрывали» человека, место или вещь для публики, используя только свое тело и без слов. Шарады, как и многие другие игры, демонстрируют повышенное или преувеличенное использование невербальных сигналов — посредством отыгрывания игра подчеркивает, насколько мощной может быть невербальная коммуникация для общения с аудиторией.

Когда вы разговариваете, подобно шарадам, ваша задача состоит в том, чтобы создать у аудитории захватывающий опыт, который приведет их к новой информации или к рассмотрению нового аргумента. Невербальные сигналы обеспечивают важный аспект этого опыта, подчеркивая ваш контент и внося свой вклад в эстетический опыт.

Невербальная часть вашей речи — это представление себя, а также вашего сообщения. Как мы обсуждали в главе 7, публичное выступление воплощено, и ваши невербальные сигналы являются ключевой частью жизни и общения в вашем теле и через него. С помощью зрительного контакта, вокала, позы, жестов и выражения лица вы усиливаете свое сообщение и приглашаете свою аудиторию уделить серьезное внимание ему — и вам. Ваше доверие, ваша искренность и ваше знание своей речи становятся очевидными через ваше невербальное поведение.

В этой главе мы исследуем различные невербальные компоненты, которые влияют на ваше сообщение, чтобы создать эстетическое впечатление для вашей аудитории. Вместо контрольного списка наборов навыков мы предлагаем вам прочитать их как ряд взаимосвязанных моделей поведения и практик, начиная со зрительного контакта.

Зрительный контакт

Представьте, что вы нашли двух подходящих кандидатов на вакансию, которую вы должны были заполнить. Собеседование интимное, и каждый соискатель сидит прямо напротив вас и трех других коллег, которые вам помогают.

Отвечая на вопросы, заявитель 1 никогда не прерывает с вами зрительный контакт. Вполне вероятно, что по ходу интервью вы начнете чувствовать себя некомфортно, даже будете чувствовать угрозу и начнете неловко водить глазами по комнате. Когда заявитель уходит, вы, наконец, делаете глубокий вдох, но понимаете, что не можете вспомнить ничего, что сказал заявитель.

Входит второй заявитель и, в отличие от первого, смотрит на свои записи, и они никогда не смотрят в глаза друг другу. Когда вы пытаетесь сосредоточиться на их ответах, они кажутся настолько неудобными, что вы не можете сосредоточиться на обмене репликами.

Оба подхода являются распространенными ошибками при включении зрительного контакта в речь. Наверняка мы все видели выступающих, которые читают свою презентацию по заметкам и никогда не поднимают глаз. Оратор также часто приближает одного члена аудитории (например, учителя!) и никогда не отрывает от него взгляда.

Зрительный контакт создает интимный и межличностный опыт для отдельных членов аудитории и помогает поддерживать взаимопонимание. Частью создания значимого эстетического опыта является зрительный контакт, и общее эмпирическое правило заключается в том, что 80% всего времени вашего выступления должно быть потрачено на зрительный контакт с вашей аудиторией (Лукас, 2015, стр. 250). Когда вы можете установить контакт, используя зрительный контакт, вы создаете более интимный, доверительный и прозрачный опыт.

Заглядывая вперед: В главе 11 мы обсудим репетиционные приемы, помогающие усилить зрительный контакт. Было создано множество техник для «имитации» зрительного контакта, и ни одна из них не выглядит естественной. Например, это не очень хорошо:

  • Три точки на задней стене — Возможно, вы слышали, что вместо зрительного контакта вы можете просто выбрать три точки на задней стене и посмотреть на каждую точку. Однако в конечном итоге происходит то, что вы выглядите так, будто смотрите в пространство, и ваша аудитория потратит большую часть вашей речи, пытаясь понять, на что вы смотрите. Этот метод может работать лучше для большой аудитории, но в более интимном пространстве (например, в классе) аудитория находится достаточно близко, чтобы вызвать подозрение. Проще говоря: мы можем сказать, что вы не смотрите на нас.
  • Метод плавания – Это происходит, когда кто-то читает свою речь и быстро и кратко поднимает взгляд, подобно пловцу, который высовывает голову из воды, чтобы вдохнуть, прежде чем вернуться под воду. Зрительный контакт — это больше, чем просто движение головой; речь идет о взгляде на вашу аудиторию и установлении связи.

Вместо этого постарайтесь поддерживать зрительный контакт в течение примерно 3 секунд со зрителями по всей комнате. В конце концов, вы разговариваете с ними, так что используйте глаза, чтобы установить контакт. Это также может уменьшить некоторую тревогу, потому что вы можете представить, что разговариваете непосредственно с одним человеком, а не с комнатой, полной незнакомцев.

Помните: вы сделали работу. Вы готовы. Вам есть что сказать. Люди хотят слушать.

Движение

Когда вы (и ваше тело) двигаетесь, вы общаетесь. Например, у вас может быть друг, который, рассказывая захватывающие истории, отчаянно жестикулирует и ходит по комнате — их движения являются частью того, как они рассказывают свою историю. Скорее всего, они делают это бессознательно, и именно так часто происходит наше неформальное движение.

У многих из нас, как и у вашего друга, есть определенные элементы движения, которые мы удобно интегрируем в наши повседневные взаимодействия. Важно знать свои движения, чтобы задаться вопросом: как я могу использовать их (или контролировать их), чтобы улучшить впечатления аудитории? В этом разделе мы познакомим вас с тем, как и почему движение должно быть целенаправленно интегрировал в ваше публичное выступление. Мы сосредоточимся на ваших руках, ногах и на том, как передвигаться по пространству.

Опросить F Друг: Не знаете, какие невербальные средства вы обычно используете при общении? Спроси друга! Ваши друзья наблюдательны, и они, скорее всего, могут сказать вам, если вы чрезмерно жестикулируете, смотрите вниз, сохраняете равновесие и т. д. Используйте этот список, чтобы определить, на чем следует сосредоточиться в своих речах.

Жесты и руки

Каждый, кто произносит речь публично, пугается или нервничает. Даже профессионалы, которые зарабатывают этим на жизнь, чувствуют себя так, но они научились бороться с этими нервами благодаря опыту и практике. Когда мы боимся или нервничаем, наши тела выделяют адреналин в наши системы, чтобы мы могли справиться с любой проблемой, которая заставляет нас чувствовать себя так. В речи вас просят говорить в течение определенного промежутка времени, так что всплеск адреналина попытается выйти из вашего тела и каким-то образом проявить себя. Один из основных способов – через руки.

3 реакции на этот прилив адреналина:

  • Джазовые руки! Это может показаться забавным, но нервные ораторы могут неосознанно использовать «джазовые руки» — трясти руками по бокам с широко раскрытыми пальцами — в различных моментах своей речи. Хотя это, безусловно, экстремальный пример, это и подобное поведение могут легко отвлекать.
  • Жесткий как доска . На другом конце шкалы люди, которые не знают, что делать со своими руками или используют их «слишком мало», иногда держат руки неподвижно по бокам, за спиной или в карманах, что также может выглядеть неестественно и отвлекать.
  • Держись за жизнь! Наконец, некоторые выступающие могут крепко сжимать свои ноты или трибуну руками. Это также может привести к постукиванию по подиуму, столу или другому объекту поблизости.

Важно помнить, что только потому, что вы не уверены, что делают ваши руки, не означает, что они ничего не делают . Нерёжка, джазовые руки, хватание за подиум или руки в карманах — всё это обычное дело, и в результате выступающие спрашивают: «Я действительно это сделал? Я даже не помню!»

Как мы упоминали во введении к этому разделу, ключом к пониманию того, что делать с руками, является знание собственного воплощенного движения и доверие или корректировка вашего естественного стиля по мере необходимости.

Жесты Эла Гора во время предвыборной кампании.

Вы из тех, кто использует жесты при разговоре? Если так, отлично! Используйте свои естественные жесты, чтобы создать целенаправленный эстетический акцент для вашей аудитории. Если бы вы стояли, разговаривая с друзьями, и хотели бы перечислить три причины, по которым вам всем следует отправиться в путешествие на этих выходных, вы, вероятно, подняли бы пальцы, считая причины («Во-первых, у нас почти никогда не бывает такой возможности. Во-вторых, мы можем…»). Постарайтесь обращать внимание на то, что вы делаете руками в обычных разговорах, и включите это в свою речь. Однако помните о том, что нужно переусердствовать и жестикулировать при каждом втором слове. Помните, что жесты выделяют и акцентируют информацию для аудитории, поэтому слишком много жестов (например, руки в стиле джаз) могут отвлекать.

Аналогично, вы обычно кладете руки по бокам? Тоже норм! Старайтесь сохранять естественный (а не чопорный) вид, но бросьте себе вызов и интегрируйте в речь несколько дополнительных жестов.

Ноги и осанка

Как и ваши руки, нервная энергия может попытаться выйти из вашего тела через ваши ноги. Общие трудности включают:

  • Из стороны в сторону. Вам может быть неудобно стоять без подиума и пытаться переносить вес вперед и назад. Что касается «слишком много», то чаще всего это происходит, когда люди начинают «танцевать» или ходить из стороны в сторону.
  • Кривая нога. Другой вариант — скручивание стоп друг вокруг друга или вокруг голени.
  • Жесткий как доска. На другом конце находятся ораторы, которые ставят ноги вместе, сцепляют колени и никогда не двигаются с этой позиции. Заблокированные колени могут ограничивать поступление кислорода к вашему мозгу, поэтому есть много причин избегать этой трудности.

Эти параметры выглядят неестественно и поэтому будут отвлекать вашу аудиторию.

По умолчанию ваши ноги расставлены на ширине плеч, колени слегка согнуты. Поскольку публичные выступления часто приводят к определенной степени физического напряжения, вы должны относиться к выступлениям как к физической активности. Публичное выступление слишком часто рассматривается просто как передача информации или сообщения, а не как полностью телесный опыт. Если вы будете настроены и настроены на свое тело, вы сможете говорить так, как удобно вам и аудитории.

В дополнение к тому, чтобы держать ноги на ширине плеч, вам также нужно сосредоточиться на своей осанке. Как зритель, вы, возможно, видели ораторов со сгорбленными плечами или прислонившихся к трибуне (если она есть) всем телом.

Проблемы с хорошей осанкой — это не только проблема публичных выступлений. Вспомните, как часто вы садитесь в кафе, достаете свой ноутбук и через какое-то время понимаете, что наклоняетесь, а поясница корчится от боли. Вероятно, вы отводите плечи назад и выпрямляете позвоночник в ответ. Если вы не сосредоточитесь на этой позе (и будете напоминать себе «сидеть прямо»), ваше тело может вернуться к старым привычкам. Итак, вы догадались: сосредоточение внимания на хорошей осанке — это именно то, на чем вы должны сосредоточиться со временем, чтобы это стало привычным.

Сосредоточение внимания на хорошей осанке и прочном заземлении, помимо повышения вашей уверенности, поможет вам поддерживать зрительный контакт и сосредоточиться на проецировании голоса в пространстве.

Исследования S Прожектор: «Поза силы». Расслабленная, но устойчивая осанка поможет вам в эстетическом воплощении, но также может повысить вашу уверенность в себе. Некоторые исследования (Cuddy, 2012), по-видимому, указывают на то, что стоя в силовой позе с расставленными ногами и руками на бедрах (представьте себе супергероя), вы можете обмануть свой разум, заставив его испытать более высокий уровень уверенности.

Перемещение в пространстве

Мы знаем, что, вероятно, вы задаетесь вопросом: «Должен ли я делать какие-либо другие движения по комнате?»

К сожалению, простого ответа нет. Движение зависит от двух всеобъемлющих соображений: 1) Что такое пространство? И, 2) Каково сообщение?

Во-первых, движение всегда определяется пространством, в котором вы будете говорить. Мы рассмотрим это более подробно в советах по репетициям (см. главу 11), но здесь мы выделим несколько важных деталей. Рассмотрим два следующих примера:

  • Вы будете проводить презентацию в университете, где установлена ​​трибуна со стабильным микрофоном.
  • Вы выступаете на местном мероприятии TedTalk с открытой сценой.

Оба сценария предоставляют ограничения и возможности для передвижения.

В университетском пространстве микрофон может ограничивать ваши движения, если вы решите, что проекция голоса недостаточна для гарантии того уровня речи, который будет слышен во всем пространстве.

Использование кафедры дает невербальные возможности и ограничения

Другими словами, вам нужно оставаться за микрофоном, чтобы гарантировать звук. Частично ограничивая, это позволяет разместить ваши заметки в стабильном месте, микрофону для помощи в проецировании и позволяет вам сосредоточиться на других вербальных и невербальных техниках.

В примере с TedTalk вы не ограничены устойчивым микрофоном, и у вас есть сцена для телесных движений. Открытая сцена означает, что все пространство становится частью эстетического опыта для зрителей. Однако, если вам менее комфортно двигаться, открытое пространство может показаться пугающим, потому что зрители могут предположить, что вы будете использовать все пространство.

В дополнение к пространству ваше сообщение и контент помогают решить, как и почему вы можете перемещаться по пространству. Необходимо спросить: «Как движение поддерживает, усиливает или отвлекает внимание от сообщения?» и «как движение может поддерживать, улучшать или умалять эстетическое восприятие аудитории?»

Помните, что большинство публичных выступлений эфемерны, когда аудитория пытается понять ваше сообщение одним кадром или пробежаться по нему. Учитывая эти обстоятельства, аудитории может быть сложно отслеживать развитие аргумента, особенно если вы имеете дело с аудиторией с разным уровнем опыта в вашей теме. Как и в случае с пространством, первостепенное значение имеет продумывание того, где ваше движение может помочь в передаче информации.

Как только вы освоите пространство для речи и завершите содержание речи, вы сможете начать использовать движение, чтобы добавить размерности эстетическому опыту для вашей аудитории.

Одним из преимуществ движения является то, что оно позволяет вам взаимодействовать с различными сегментами аудитории. Если вы не привязаны к одному месту (например, в случае с подиумом или сиденьем), вы можете использовать движение для взаимодействия с аудиторией, регулируя свою пространственную динамику. Вы можете буквально перемещать свое тело в разные стороны сцены и зрителей. Это позволяет каждой стороне комнаты быть вовлеченной в контент, потому что вы сокращаете физическое расстояние и создаете четкие пути для зрительного контакта.

Некоторые речевые сцены допускают, даже ожидают движения.

Без этих изменений часть аудитории может чувствовать себя потерянной или забытой. Подумайте о своей роли студента. Сталкивались ли вы с профессором или учителем, который остается в одиночестве и не отходит в разные стороны комнаты? Может быть трудно оставаться мотивированным, чтобы слушать или делать заметки, если говорящий доминирует в одной области пространства.

Изменение пространственной динамики выходит за рамки перемещения из стороны в сторону. Вы также можете двигаться вперед и назад (или то, что практикующие театры могут назвать вниз или вверх по сцене). Это позволяет вам приблизиться к аудитории или отступить — в зависимости от того, какой опыт вы пытаетесь создать.

В дополнение к взаимодействию с аудиторией движение часто сигнализирует о переходе между идеями или попытке визуально изложить важный компонент вашей информации. Вы можете подать сигнал об изменении времени или отметить прогресс. Если вы проводите свою аудиторию через информацию в хронологическом порядке, движение может отметить временную прогрессию, когда ваше тело становится визуальным маркером течения времени.

Вы также можете сигнализировать о переходе между основными идеями, и в этом тоже может помочь движение! Перемещение в качестве основного перехода воплощает связи между вашими идеями, позволяя аудитории понять, что «мы собираемся продвинуться в споре». Если интеграция движения в качестве перехода кажется вам странной, прерывистой или неуклюжей, эти чувства помогают сигнализировать о том, что организация ваших основных моментов, возможно, нуждается в некоторой переработке.

Таким образом, целенаправленное движение может улучшить вашу эстетику, но целенаправленное здесь ключевое слово. Хотя движение может усиливать, оно также может отвлекать и ограничивать. Помните об этих распространенных ловушках:

  • Мастер темпа. Мы все знаем эту отвлекающую ловушку, когда (вероятно, из-за нервозности) говорящий ходит взад-вперед без какой-либо ясной причины движения. — Что они делают? Вы могли бы задаться вопросом как член аудитории. К сожалению, если вы задаете этот вопрос внутренне, вы, скорее всего, не обращаете внимания на содержание говорящего. Хотя можно, так сказать, «ходить и говорить», избегайте постоянных прогулок и разговоров. Как оратор, сохраняйте твердую опору, когда вы не двигаетесь.
  • Препятствие просмотру: Вполне вероятно, что в какой-то момент вы будете использовать объекты или другие улучшения презентации, такие как PowerPoint или видео, во время выступления. Убедитесь, что вы не двигаетесь прямо перед глазами зрителей. Даже если вы не ссылаетесь на что-то, может быть неудобно идти перед проекционным светом.
  • Робот : В танце робот может быть великолепен, но в публичных выступлениях он обычно не так эффективен. Мы часто сталкиваемся со студентами, которые используют метод «треугольника», когда каждая основная мысль в речи отображается в виде невидимого треугольника. Это может быть сделано хорошо, но это также может привести к тому, что движение будет выглядеть неестественно. Работайте, чтобы найти баланс между заранее запланированным и роботизированным.

Когда вы говорите, перемещение в пространстве может быть полезным. Когда вы планируете свое целенаправленное движение, помните о сообщении, которое вы предоставляете, и о пространстве, в котором вы говорите.

Выражение лица

Представьте, что вы ужинаете с другом, и, когда вы заканчиваете рассказывать историю о шутке, которую вы разыграли со своим партнером, вы поднимаете глаза на гримасу.

«Что?» ты спрашиваешь. Но их лицо говорит само за себя.

«Да ничего», — отвечают они. Понимая, что их лицо, так сказать, «проболталось», они могут исправить свое выражение, пожав плечами и закусив губу — движение, которое может намекать на нервозность или тревогу. Вы понимаете, что они не нашли ваш рассказ таким забавным, как вы надеялись.

Выражения лица взаимодействуют с другими (и аудиторией) способами, которые соответствуют или не соответствуют вашему сообщению. В приведенном выше примере отзыв вашего друга «о, ничего» не соответствовал выражению его лица. Однако их вербальные слова не преобладали над выражением лица, и их невербальная обратная связь была частью общения.

Выражение лица обычно классифицируется как одно из следующих: счастливое, грустное, злое, испуганное, удивленное и отвращение. Ваше выражение лица имеет значение; ваша аудитория будет смотреть на ваше лицо, чтобы направлять их в речи, поэтому они являются неотъемлемой частью передачи смысла и демонстрации вашей аудитории прочувствованного смысла.

На самом деле, если ваши выражения лица кажутся несоответствующими или противоречивыми тону аргумента, аудитория может зайти так далеко, что почувствует недоверие к вам как к говорящему. Дети могут, например, сказать: «Я в порядке» или «Мне не больно» после того, как упадут и поцарапают колено, но их лицо часто сообщает об уровне дискомфорта. В этом случае их выражение лица не соответствует их словесному сообщению. Если вы хмуритесь, представляя информацию, которую аудитория воспринимает как положительную, они могут чувствовать себя неловко или не знать, как обрабатывать эту информацию. Таким образом, конгруэнтность может повысить ваш дух.

Вместо этого постарайтесь добиться соответствия между вашим сообщением и выражениями. Во время пафосных дискуссий в классе мы часто шутим о рекламных роликах ASPCA, на фоне которых играет песня Сары Маклахлан «In the Arms of an Angel». Музыка предназначена, конечно, для того, чтобы передать чувства печали по поводу жестокого обращения с животными, и это правильно. В речи, похожей на использование музыки, выражение лица может помочь задать эстетический тон; они являются частью развивающегося пафоса.

Учитывая количество информации, с которой мы все сталкиваемся ежедневно, включая информацию о глобальной несправедливости, часто бывает недостаточно просто указать проблему и способы ее решения. Члены аудитории должны купить вас как спикера. Например, выражение лица для передачи эмоций может продемонстрировать вашу приверженность и общее отношение к проблеме.

Для ясности: выражения лица, как и другие формы невербальной коммуникации, могут сильно повлиять на восприятие говорящего слушателями, но не все зрители могут одинаково интерпретировать ваши выражения. Пересмотрите главу 2, посвященную аудитории.

Одежда

То, что вы носите, подобно другим эстетическим компонентам, может либо улучшить, либо отвлечь внимание зрителей. Как и выражение лица, вы хотите, чтобы ваша одежда соответствовала сообщению, которое вы передаете. В главе 7 мы отмечали, что эстетика часто определяется определенными контекстуальными нормами. Здесь также важен контекст, так как цель и аудитория будут информировать о соответствующем наряде.

При выборе наряда мы рекомендуем ответить на два вопроса:

Во-первых, «какой наряд подходит для случая?» Это случайный случай? Требует ли это более профессионального или делового подхода? Например, если вы выступаете на митинге организации, вы можете решить надеть одежду с логотипом организации и джинсы. В других случаях, например, в классе или на собрании городского совета, может потребоваться профессиональная одежда более высокого уровня.

Во-вторых, «выбрала ли я одежду, которая может отвлекать во время разговора?» Некоторые виды украшений, например, могут создавать дополнительный шум или двигаться вокруг вашей руки, а зрители могут слишком много внимания уделять украшениям. Помимо шумоподавителей, на некоторых предметах одежды могут быть отвлекающие принты, включая буквы, надписи или изображения.

Ваша одежда может влиять на то, как аудитория воспринимает вас как оратора (кхм: на ваш авторитет), что, как мы уже обсуждали, является ключом к влиянию на слушателей. Прежде чем завершить эту главу, мы вернемся к доверию и рефлексивности.

Эстетика и достоверность

До сих пор в части 3, посвященной эстетике, мы обсуждали, как доставить эстетический опыт вашей аудитории. Как спикер, важно помнить, что аудитория остается центральным компонентом публичного выступления и имеет центральное значение при принятии эстетических решений.

Да, это означает, что вы должны думать о своей аудитории (как подробно обсуждалось в главе 2), когда вы выступаете. Этот эстетический выбор повлияет на вашу аудиторию и поможет им определить, заслуживаете ли вы доверия и, честно говоря, хотят ли они слушать ваше сообщение.

Например, публика может рассматривать вокализованные паузы как свидетельство того, что говорящий не уверен в своей теме или не знает материала. Точно так же вы можете обдумать свой наряд перед выступлением, предполагая, что ваша аудитория будет уважать вас и относиться к вам с профессиональной точки зрения, если вы выберете повседневную деловую одежду.

Эстетический выбор также важен, когда вы находитесь в аудитории, и крайне важно быть критическим и размышлять (или практиковать рефлексию) о том, как вы фильтруете информацию говорящего через его эстетику. Фильтр, определяющий нашу готовность считать говорящего заслуживающим доверия, часто основан на мифической норме или на том, что Одре Лорд (1984) обычно определяет как молодых, белых, худых мужчин из среднего класса. Эта классификация, безусловно, не подходит для всех говорящих, и если вы относитесь к этой классификации, ничего страшного! Мифическая норма предостерегает нас от осознания того, что эти категории считаются «лучшими» или предпочтительными, особенно в отношении того, что считается доверием. Другими словами, способствуют ли эти категории бессознательно более позитивному эстетическому опыту?

Например, вы можете решить носить деловую повседневную одежду, чтобы повысить вероятность того, что ваша аудитория будет считать вас заслуживающим доверия, но как член аудитории будьте осторожны, предполагая, что кто-то не заслуживает доверия из-за его одежды. Деловая одежда может быть привилегией, которую не каждый может себе позволить.

Попадание в глаза также может быть исследовано. Мы упоминали, что зрительный контакт повышает доверие среди вашей аудитории, и это часто так и есть; однако связь между зрительным контактом и более высоким уровнем доверия специфична для американского культурного контекста. Таким образом, культура определяет, как мы интерпретируем и понимаем определенный эстетический выбор, включая зрительный контакт. Помните, что культура всегда является основным компонентом коммуникации. Будучи членом аудитории, будьте осторожны и не судите о выступающем на основе ваших собственных культурных ожиданий, идентичности или позиций.

Заключение

Ваша невербальная подача помогает задать эстетический тон аудитории, давая воплощенное представление о том, как аудитория должна думать, действовать или чувствовать. Пространство — или буквальный контекст, в котором вы будете говорить, — также невербально влияет на сообщение. Мы обсудим пространство более подробно в главе 11, посвященной репетициям.

Далее: средства презентации.

Media Attributions

  • Жесты Эла Гора 1992 © Kenneth C. Zirkel под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)

8 Невербальные советы для публичных выступлений

Невербальная коммуникация — это самый сложный аспект, который учащиеся должны улучшить во время публичных выступлений. В статье ниже мы предоставим 8 самых важных невербальных советов для публичных выступлений.

О чем пойдет речь в статье?

Невербальные советы значительно помогают учащимся в общении, поскольку невербальное и вербальное общение являются двумя основными компонентами публичных выступлений. В то время как вербальная коммуникация может быть улучшена путем обширной практики, невербальная коммуникация напрямую влияет на способность аудитории понимать сообщение. Каждый жест, от движения рук до зрительного контакта, будет посылать зрителям разные сигналы о ваших способностях и понимании предмета. Представьте, если вы увидите оратора, который связно и всесторонне излагает свою точку зрения, что вы подумаете, если он будет продолжать смотреть вниз или в сторону и складывать руки за спину?

Альберт Меграбян однажды написал о важности вербальных и невербальных сообщений. Он узнал о правиле 7-38-55: наши слова передают 7% смысла, наш тон — 38%, а язык тела — 55% того, что аудитория запомнит.

Невербальную речь трудно контролировать, особенно когда вы слишком сосредоточены на презентации. Поэтому, чтобы помочь вам осознавать свои невербальные сигналы и улучшить язык тела и зрительный контакт для будущих групповых презентаций, вот восемь невербальных советов для вас. Мы обсудим невербальное общение в двух формах: язык тела и тон.

Язык тела

1. Поза силы Эми Кадди

Эми Кадди, социальный психолог из США, предлагает «позу силы» — широко раскинув руки и выглядя уверенно, — чтобы помочь людям почувствовать себя сильнее. Согласно ее исследованию, проведенному совместно с Гарвардским университетом, «те, кто сидел в позе мощи, чувствовали себя более сильными и лучше справлялись с имитационными интервью, чем те, кто этого не делал». Наше тело влияет на наш разум; поэтому, делая силовую позу, мы чувствуем себя более сильными и становимся более уверенными.

2. Поддерживайте равномерное дыхание

Второй невербальный совет касается дыхания. Дыхание имеет важное значение в обстановке публичных выступлений. Дыхание часто недооценивают и недооценивают в публичных выступлениях, хотя правильное дыхание поможет вам контролировать голос, высоту тона и тон. Исследования показывают, что для многих людей, которые боятся публичных выступлений, дыхание коррелирует с речевым беспокойством. Речевая тревога вызывает более поверхностное дыхание: чем меньше воздуха мы вдыхаем, тем короче мы можем говорить и тем менее эффективной будет презентация.

Перед тем, как начать говорить, не забудьте сделать глубокий вдох, вдыхая и выдыхая в течение короткой секунды. Эта невербальная подсказка позволяет аудитории немного передохнуть, прежде чем слушать ваше следующее предложение. В Интернете есть множество дыхательных упражнений, например, из Harvard Business Review, которые помогут вам контролировать свое дыхание во время разговора.

3. Используйте правильные жесты рук, чтобы усилить сообщение и повысить уверенность

Обратите внимание на то, где находятся ваши руки и что вы ими делаете . Помимо PowerPoint, Prezi, Keynote и других инструментов для презентаций, ваши руки — отличный способ общаться и демонстрировать свою точку зрения аудитории. Использование жестов рук помогает общаться с аудиторией и лучше запоминать.

Чтобы правильно пользоваться руками, всегда представляйте, что перед вами коробка . Помните, что вы должны двигать руками только внутри этой коробки, иначе это будет отвлекать аудиторию. Исключение сделано для мощной позы, потому что силовая поза происходит только один или два раза во время презентации, чтобы усилить силу и уверенность говорящего. Жесты рук требуют большой практики, чтобы они шли плавно и ненавязчиво. Мы предлагаем вам заранее потренироваться перед зеркалом, прокручивая свою речь или видео. Таким образом, вы можете легко обнаружить ошибки во время презентации и соответствующим образом исправить их.

4. Движение — перемещение тела по сцене

Помимо силовых поз и жестов рук, движение тела — еще один отличный способ визуально включить всех в текущий разговор и показать, что вы уверены в предмете обсуждения. . Поэтому во время презентаций или публичных выступлений рекомендуем наклоняться корпусом к аудитории и ходить по сцене. Если вы запишете свою презентацию, вы ощутите свою ауру уверенности и лидерства. Однако помните, что передвигаться следует только каждые 2-3 минуты. В противном случае это будет отвлекать вашу аудиторию, например, если вы будете постоянно ходить туда-сюда.

5. Установите зрительный контакт со всеми в аудитории

В сочетании с движениями тела пятая невербальная подсказка устанавливает зрительный контакт. Поддержание зрительного контакта поможет аудитории чувствовать себя вовлеченной и сосредоточенной на презентации. Обычно мы рекомендуем учащимся следовать правилу слева-справа-посередине. Это правило означает, что в начале презентации учащиеся должны двигаться влево и устанавливать зрительный контакт с человеком в течение примерно 3–5 секунд, затем двигаться вправо и так далее. Есть так много вещей, которые вы можете передать глазами, особенно эмоции. Улыбка глазами позволяет установить более глубокую связь и более дружелюбное отношение к аудитории. Если вы нервничаете перед большой аудиторией, постарайтесь думать, что они ваши друзья, и вы делитесь с ними интересной информацией.

6. Управляйте своим голосом с помощью правильного дыхания

Harvard Business Review приводит пример, иллюстрирующий, как дыхание влияет на звучание голоса, когда человек говорит «Мне есть что сказать» двумя разными тонами. Два тона влияют на звук, превращая фразу «Мне есть что сказать» из предложения в вопрос. Доказано, что дыхание сильно влияет на звучание голоса. При правильном дыхании, предложенном выше, ваш голос будет богатым и полным, когда вы выступаете на публике. Вы будете звучать не только уверенно, но и хорошо разбираетесь в предмете, так что люди будут естественно слушать то, что вы говорите

7. Постоянство в публичных выступлениях

Последовательность в голосе и выражении лица является важным моментом невербального общения. Ваш тон голоса и выражение лица всегда должны соответствовать друг другу в зависимости от тем, которые вы обсуждаете. Несовпадение двух обычно приводит к когнитивному диссонансу, снижает доверие к сообщению и подрывает ваш авторитет как публичного оратора.

8. Разнообразие голоса

Согласно исследованию, спикеры TED, выступавшие с самыми популярными докладами, отличались разнообразием голоса на 30,5% выше. Наличие вокального разнообразия поможет вам говорить выразительно и энергично, помогая аудитории поддерживать интерес ко всей речи. Если вы запомните сценарий и будете говорить по сценарию, аудитория отвернется и потеряет интерес, потому что монотонно = скучно. Мы предлагаем вам запомнить основные моменты вашего выступления, а затем допустить некоторую спонтанность и гибкость в реальной презентации. Кроме того, в зависимости от обстановки на сцене или количества публики, вокальное разнообразие должно быть выше, потому что публике может быть трудно вас услышать.

В следующий раз, когда вы будете готовиться к презентации перед большой аудиторией, вспомните 8 невербальных советов, которые мы вам дали. Удачи с презентацией, вы справитесь! Для студентов, которые хотят улучшить свои невербальные и вербальные коммуникации, у нас есть подходящий курс!

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДЕБАТЫ

Описание: Этот урок публичных выступлений и дебатов даст возможность говорить и слушать, как говорят другие, как можно больше. Мы будем чередовать изучение структуры различных типов речей и проведение презентаций одним учеником перед остальным классом. После каждого выступления учеников у нас будет критика со стороны сверстников и учителя. Их также потребуют и научат тому, как участвовать в обсуждении и критиковать своих сверстников.

Время проекта:  Непрерывная запись в течение года, одно занятие каждые выходные, 1,5 часа на занятие 

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В СТИЛЕ TED

Описание: В этом курсе английского языка каждое занятие будут посвящены разным темам : спорт, волонтерский опыт, текущие дела, политика, культура, образование, литература, технологии и окружающая среда. Эти различные темы основаны на реальных ситуациях, с которыми студенты столкнутся, когда приедут в Соединенные Штаты. Научиться обсуждать эти темы будет очень полезно при общении с носителями английского языка. Студенты заложат прочную основу устной речи и узнают, как уверенно и четко выражать свои мысли на английском языке.

Время проекта:  Непрерывный набор в течение года, одно занятие каждые выходные, 1,5 часа на занятие 

СНИЖЕНИЕ АКЦЕНТА

Описание: Курс по уменьшению акцента направлен на понимание и усиление уникальных звуков и структур что делает на «нейтральном» диалекте.

Добавить комментарий