Невербальные средства коммуникации: Невербальные средства коммуникации: как правильно их использовать

Содержание

Невербальные средства общения: сценарий урока-эвристической беседы (студенты-переводчики, уровень B1-B2)

Подготовка профессионального переводчика должна, во-первых, включать знакомство учащихся с лингвокультурологическим аспектом невербальных средств общения в интеркультурном пространстве и, во-вторых, формировать практические умения адекватного «прочтения» и понимания невербальных средств при общении в поликультурной среде.

Вступительные слова: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы обсудим с вами один очень интересный аспект работы переводчика, о котором редко говорят на лекциях и занятиях по переводу. Мы поговорим о роли эмпатии и невербальной коммуникации.

Вопрос: Давайте ответим на вопрос, в чём заключается работа переводчика?

Возможные ответы: Переводчик переводит с одного языка на другой то, что один человек хочет сказать другому. Переводчик переводит то, что лицо А сказало/написало/сообщило лицу Б и наоборот.

Вопрос:

А почему говорят: это хороший переводчик, а это плохой? По каким критериям можно отличить профессионала от любителя?

Возможные ответы: Любитель может исказить текст. А профессионал переводит, не искажая текста. Еще он должен не только точно передать содержание текста, но и постараться передать стиль высказывания (деловой, разговорный и т.д.)

Комментарий преподавателя: Всё, что вы сказали, совершенно верно. Но хотелось бы обратить ваше внимание ещё на одну важную сторону в работе переводчика. Настоящий профессионал, кроме умения переводить с языка на язык, должен уметь передать не только значение слов и предложений, он должен стараться передать настроение говорящего. Потому что в каждом высказывании есть то или иное настроение (говорящий может быть взволнован, он может быть спокоен, а также он может быть подавлен). Настроение передается разными средствами, основные из которых –

это невербальные символы (жесты в широком смысле) и интонация.

Приведём пример: отрывок из фильма «Плюс один» (реж. О. Бычкова).

Героиня фильма Маша – очень серьёзный переводчик. Она переводит толстые академические книги, но сегодня ей не повезло, она должна переводить то, что говорит актёр из Англии.

ЭПИЗОД 1. (25:21-27:46)

Вопрос: Как вы думаете, Маша хороший переводчик?
Возможные ответы: Да. Кажется, что она очень хорошо переводит./ Она не очень хороший переводчик.
Вопрос: Что ещё можно сказать о том, как переводит Маша?
Возможные ответы: Неэмоционально, нудно, скучно.
Вопрос: В какую затруднительную ситуацию попала девушка?
Возможные ответы: Она должна переводить слова куклы.
Вопрос: Как вы думаете, почему Маша не перевела слова куклы Диги?
Возможные ответы: Она не знает, как себя вести в этой ситуации.

Комментарий преподавателя: Она считает себя серьезным переводчиком и не считает нужным играть по правилам заказчика, то есть человека, которого она переводит.

Посмотрите следующий эпизод.

ЭПИЗОД 2 (31:57-34:32)

Вопрос: Подумайте и ответьте на вопрос: почему актёр/клиент/заказчик не доволен работой переводчика, ведь она очень хорошо переводила.
Возможные ответы: Потому что она переводила так, что всем было понятно, как ей самой скучно заниматься этой работой. Она даже зевнула. Актёр обвинил переводчицу в непрофессионализме.

Вопрос: Какого качества не хватает этой переводчице?
Возможные ответы: Эмоциональности: она переводит, как робот.

Комментарий преподавателя: Вы правы. В таких случаях мы можем ставить вопрос об эмпатии – от греческого empathy < греч. en- ‘в’ + pathos ‘чувствующий’.

Эмпатия – это сопереживание; способность поставить себя на место другого человека, разделить и понять его переживания; способность чувствовать и ощущать эмоциональное состояние человека как в процессе прямого и опосредованного общения, так и на расстоянии, без какого-либо контакта с этим человеком. Эмпатия необходима для успешной работы представителям творческих и гуманитарных профессий.

Вопрос: Назовите профессии, в которых необходима эмпатия.
Возможные ответы: Актёр, психолог, врач, учитель и … переводчик.

Слово преподавателя: Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, так как способствует пониманию сходства и различий эмоций и намерений; пониманию сходства и различий в нормах социального поведения. Если вы активно проявляете свою эмпатию, у людей, с которыми вы общаетесь, это создает ощущение психологического комфорта. Вы производите впечатление приятного и обаятельного человека. Наверное, каждому из нас хотелось бы, чтобы нас считали приятным и обаятельным человеком.

А теперь расскажу о переводчиках, которые, по-видимому, были хорошими эмпатами.

В своей книге «Высокое искусство» Корней Чуковский рассуждает об искусстве перевоплощения как о важном качестве переводчика, особенно если переводится художественная литература: «…Я понял, что хороший переводчик заслуживает почета в нашей литературной среде, потому что он не ремесленник, не копиист, но художник.

(…) Для того чтобы переводить Бальзака, ему нужно хоть отчасти перевоплотиться в Бальзака, усвоить себе его темперамент, заразиться его пафосом, его поэтическим ощущением жизни».

А вот еще одно высказывание на эту тему, о переводах Диккенса Иринархом Введенским: «Пусть у него много ошибок, но без него у нас не было бы Диккенса: он единственный из старых переводчиков приблизил нас к его творчеству, окружил нас его атмосферой, заразил нас его темпераментом. <…> Он не дал нам его буквальных выражений, но он дал нам его интонации, его жесты, его богатую словесную мимику. Мы услышали подлинный голос Диккенса – и полюбили его. Введенский в своих переводах словно загримировался под Диккенса, усвоил себе его движения, походку. Он не воспроизвел его букв, но воспроизвел его манеру, стиль, ритмику. <…> мы всегда предпочтем неточный перевод Введенского «точному» переводу иных переводчиков» .

Из этого отрывка можно сделать вывод, что Иринарх Иванович Введенский, возможно, не очень хорошо знал английский язык, но был очень хорошим эмпатом.

Приведем также отрывок из повести В. Токаревой, которой удалось подметить и мастерски описать работу профессионального переводчика с итальянского на русский и с русского на итальянский. Великий итальянский кинорежиссер Федерико Феллини пригласил известную писательницу и сценариста Викторию Токареву в Италию. Но Феллини не говорил по-русски, а писательница не говорила по-итальянски. Зато им повезло с переводчиком. «Здесь пора сказать о работе Клаудии. Она не просто доносила смысл сказанного, но перевоплощалась, как актриса: была то Федерико, то мной. И нам казалось, что мы разговариваем напрямую, без посредника. Клаудиа угадывала не только слова, но оттенки слов. А когда возникала пауза – она переводила паузу. Она молчала, так же как мы, и совершенно не помнила о себе. Это высший пилотаж – профессиональный и человеческий. В паре с Клаудией мы могли набрать любую высоту».

Судя по описанию работы переводчицы, и у Клаудии была способность к эмпатии.

Так как же развить эмпатию, чтобы стать настоящим профессионалом?

Начинать надо, как мне кажется, с овладения знаниями о невербальных символах, в том числе о жестах.
Немного теории.

В процессе общения значительная часть информации осуществляется с помощью невербальных средств. «Невербальными средствами передается более 65 % информации, в то время как вербальными – около 35 % (Гойхман, Надеина, 2001). Согласно другому источнику, с помощью невербальных средств передается до 55% информации. Эти данные заставляют задуматься над вопросом, достаточно ли для полноценного общения только лингвистической компетенции? Может быть, учащимся стоит поработать над своей экстралингвистической компетенцией, то есть тем комплексом кодов, которые используются параллельно речевому общению, а иногда и заменяют отдельные слова или целые сообщения.


Остановимся на одном из средств невербальной коммуникации – жестах. «Наблюдения ученых – специалистов по языкознанию, этнографии, антропологии и педагогике в разных странах показали, что жест является необходимым элементом общения». И если не знать национальной специфики жеста, можно прочесть его неверно: извлечь иной, вплоть до противоположного, смысл или просто потерять информацию, которую хочет донести до собеседника говорящий. «Наиболее значимыми для общения считаются кинесические невербальные средства общения – зрительно воспринимаемые движения человека, проявляемые в виде рукопожатия, жеста, позы, выражения лица». Действительно, трудно себе представить человека, который общается и говорит, не жестикулируя и не меняя выражение лица или позу. Несовпадение значений жестов, поз, разного рода звуков (например, вздохи) может привести в лучшем случае к непониманию, в худшем – к серьезному конфликту.

В русской культуре глубокий вздох означает желание перевести дух, «отдышаться», передохнуть. В других культурах вздох может иметь иное значение.

Вопрос: А как у вас в стране?
Возможные ответы: В итальянской культуре вздох означает ужасную, нестерпимую скуку. / Вздох означает усталость или желание спать. / Вздох может ничего не означать.

Комментарий преподавателя: Возьмем другой пример. Нахмуренные брови в разных культурах, как правило, говорят об агрессии, но в России «нахмуренные брови указывают не только на отрицательное эмоциональное состояние жестикулирующего, но и на возможный с его стороны мыслительный акт (сосредоточенное размышление над какой-то проблемой)».
Вопрос: А как у вас?
Возможные ответы: Нахмуренные брови выражают агрессию, проблему.
Вопрос: Как вы думаете, какие жесты чаще всего используют русские люди?
Возможные ответы: Русские часто кивают головой. А жестикулируют русские мало.

Комментарий преподавателя: Сошлюсь на ученых, которые изучали невербальные знаки: «… наиболее употребительными у россиян жестами являются утвердительный кивок и отрицательный поворот головы, русские часто указывают на что-то или кого-то головой,<…> а также русские заменяют реплику «не знаю» пожатием плеч или разведением рук. Русские часто как бы слегка кланяются в момент встречи, как бы дополняя слова приветствия или прощания. <…> В целом русские жесты имеют несколько бо́льшую амплитуду, чем западноевропейские, и занимают бо́льшее пространство. <…> У русских много жестов, включающих касание рук или плеча собеседника».

Мы подготовили для вас подборку отрывков из различных фильмов. Предлагаем вам их сейчас посмотреть и определить, что значит тот или иной жест.

Но прежде чем начать, давайте подумаем, какие части тела больше всего задействованы в жестах?
Предполагаемый ответ: Конечно, это руки.
Комментарий преподавателя: Давайте посмотрим лексику, возможно, для вас новую. Во-первых, выясним, что значит рука. У русских рука – это «каждая из двух верхних конечностей человека от плеча до кончиков пальцев». Затем ладонь и названия пальцев: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

ЭПИЗОД 3. Предлагаем вашему вниманию отрывок из фильма «Ёлки 2» (реж. Д. Киселёв, 2010 г.).

Сначала мы посмотрим его без звука. (05:11-05:35)

Вопрос: Где происходит действие?
Возможные ответы: В аэропорту.
Вопрос: Почему герой (мужчина в форме) водит указательным пальцем по краю бокала.
Возможные ответы: Он думает, вспоминает.
Вопрос: Как герой (мужчина в форме) показал своему собеседнику, что не будет пить?
Возможные ответы: Накрыл ладонью бокал.
Вопрос: Как попрощались герои?
Возможные ответы: Обменялись крепким рукопожатием.
Вопрос: Как вы думаете, какие взаимоотношения у героев?
Возможные ответы: Они хорошие друзья, коллеги или родственники.
Вопрос: А теперь подумайте, почему герой (мужчина в форме) отказался пить? Может быть, они поссорились?
Возможные ответы: Судя по рукопожатию, они не поссорились. Возможно, мужчина в форме не пил, потому что он пилот, который уходит в рейс.

Еще раз смотрим эпизод, но уже со звуком. Проверяем наши догадки.

ЭПИЗОД 4 из 95 серии сериала «Папины дочки» (режиссеры – С. Алдонин, Э. Радзюкевич и др.). Смотрим его без звука (05:42-06:28).

 

Вопрос: Где происходит действие фильма?
Возможные ответы: В кабинете/в кабинете врача.
Вопрос: Какие еле уловимые жесты вы заметили?
Возможные ответы: Доктор сделал какие-то движения правой рукой.
Вопрос: О чём может идти речь, когда мы используем такой жест?
Возможные ответы: Это движение руки, которая отсчитывает деньги.
Комментарий: Да, речь идет о взятке.

Пересматриваем эпизод со звуком.

ЭПИЗОД 6 – смотрим отрывок из третьей серии сериала «Соседи». (03:38-03:47).

Вопрос: Что делает герой (молодой человек на мопеде), когда перечисляет, что ему нужно сделать.
Возможные ответы: Загибает пальцы.
Вопрос: А когда обычно мы загибаем пальцы?
Возможные ответы: Когда мы что-то перечисляем.
Вопрос: А как считают у вас?
Возможные ответы: В Италии разгибают пальцы, считать начинают с большого пальца.

Слово преподавателя: Давайте поиграем! Изобразите жест два раза: сначала как принято в вашей культуре, а потом как принято у русских
Хорошо! Отлично! Нет! Никогда! Спасибо! Привет! Пока! Созвонимся!

Заключительное слово преподавателя: Подведём итог.   О чем мы сегодня говорили?
Возможные ответы: Об эмпатии, о жестах.
Слово преподавателя: Да, всё правильно. Главный вывод можно сделать такой: вы должны понять, что существуют сходства и различия в области жестов у разных наций. Переводчик-профессионал отличается от любителя тем, что он уделяет должное внимательно этой проблеме. При просмотре фильмов, телевизионных передач и при нахождении в стране изучаемого языка он обращает пристальное внимание на такие немаловажные детали, как поза, жест, одежда и другие невербальные знаки общения. Важно всегда помнить, что разница менталитетов, национальные стереотипы и национальные традиции, столь разные в разных культурах, могут стать причиной не только непонимания, но и ненужных конфликтов, которые можно избежать, внимательно изучая невербальный уровень общения между людьми той или иной нации.

Другие статьи автора

  • Обучение иностранцев русской графике : как сделать обучение интересным

Статьи по теме

  • Применение кинофрагментов сказок на занятиях РКИ у иностранных филологов
  • Обзор видеоредакторов для создания учебного видео. С чего начать новичку?
  • 10 советов по созданию крутых образовательных видеокастов
  • Применяем скрайб-видео в учебном процессе
  • Как использовать видео на занятиях
  • 6 полезных «фишек» для работы с Youtube

Средства невербальной коммуникации и их использование в деятельности следователя


Магомаев Хасан Саид-Селимович, магистрант
Саратовская государственная юридическая академия
Институт магистратуры

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие невербальных средств коммуникации. К их числу можно отнести жестикуляцию, движения частей тела, выражение лица, установление зрительного контакта и положение субъекта в окружающей среде. которые могут указывать на ложность информации, предоставленной человеком. Исследуются некоторые тактические и психологические приемы, используемые следователем при производстве следственных действий. Невербальная коммуникация-самая древняя форма человеческого общения. В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. Это связано с тем, что для успешной коммуникации важна информация не только репрезентативного характера (об объектах, их местоположении, об идеях, явлениях данного времени), но и информация оценочного характера, позволяющая определить отношение допрашиваемого к передаваемой им информации.

Ключевые слова: следователь, ложные показания, невербальные жесты, тактико-психологические приемы, следственные действия.

   Криминалисты неоднократно обращали внимание на то, что коммуникативный процесс при проведении следственных действий не исчерпывается вербальным каналом передачи информации. Значительная часть нужной для расследования информации может передаваться невербальным путем. Невербальная коммуникация понимается как обмен сообщениями с использованием неязыковых средств, включая жестикуляцию, движения частей тела, выражение лица, установление зрительного контакта и положение субъекта в окружающей среде. Ученые выявили более тысячи невербальных сигналов. Так, психолог Альберт Мейерабян обнаружил, что процесс передачи информации происходит путем вербального средства (словесная форма), в объеме 7%, через звуковые средства, включая тон голоса, интонацию звука, -38%, и через невербальные средства — 55%.


   При проведении следственных действий с точки зрения невербального поведения в основе сцены лежат два аспекта. Во-первых, что из себя представляет человек как социализированная личность. Во-вторых, как и каким образом этот человек реагирует на создавшуюся следственную ситуацию. В ходе следственных действий следователь и специалист-психолог анализируют устную речь участников процесса и получает важную справочную информацию.

   Как показывает практика общения с подследственными, некоторые признаки голоса человека могут говорят о попытке дачи ложных показаний. При этом наблюдается весьма низкий эмоционально-информационный фон. Напрямую это связано с тем, что сам процесс дачи ложных показаний не может отражать эмоциональные переживания, которые он должен был испытать, поскольку их просто не было ранее. Следователь должен понимать, что лицо, лжесвидетельствующее, находится в пониженном эмоциональном состоянии, в отличие от высокой значимости, сообщаемой им информации. Хотя не стоит однозначно делать вывод сказать о ложности показаний допрашиваемого, так как его поведение во время допроса может быть связано с психологическими возбуждением.

   Нередко, при наличии на это времени, некоторые люди, которые заранее готовятся дать ложные показания, специально составляют их письменную версию. И при даче им показаний явно выявляются признаки заученности словесного оформления якобы правдивых показаний. Такая устная речь может быть неестественно четкой, с элементами книжного стиля. При установлении такого признака лжи необходимо соотнести его с другими научными методами диагностики лжи, а также с языком подсознательных жестов [1]. Далее, в системе невербальных средств при даче показаний большое значение имеет одежда, так как одеваясь, человек может не осознавать, какую информацию передаст его внешний вид. Этот внешний атрибут может подсказать следователю некоторые психологические черты личности: воспитанные вкусы и привычки, возраст, круг общения и т. д. [2]. К числу наиболее важных источников невербальной информации можно отнести: положение рук, головы и жесты, связанные с прикосновением рук к различным частям человеческого тела.

   Так, жесты, связанные с прикосновением рук к разным частям тела, лица, могут интерпретироваться как обман, свидетельствуют о неуверенности говорящего. «Защита рта рукой явно указывает на то, что человек говорит неправду. Прикосновение к носу-это завуалированная версия предыдущего жеста. Почесывание уха указывает на то, что человек хочет изолировать себя от неприятных слов. Оттягивание воротника указывает на то, что человек лжет и подозревает, что его обман был обнаружен. Скрещенные на груди руки указывают на то, что человек пытается изолировать себя от нежелательных обстоятельств. Потирая веки, человек, который говорит ложь, старается не смотреть в глаза своему собеседнику. При этом невербальную информацию можно свести к минимуму, вводя собеседника в заблуждение специальными жестами или отсутствием таких жестов» [3].

   Замечено, что перечисленные выше жесты требуют тщательной подготовки со стороны человека и не могут контролироваться долго. Ложь в таких случаях можно увидеть в микро движениях, которые плохо контролируются самим человеком, но хорошо видны другим. » Чтобы свести к минимуму ошибки в интерпретации информации, полученной при анализе жестов, необходимо учитывать все невербальные средства комплексного» [4]. Следователи необходимо помнить, чтобы полностью контролировать невербальное поведение человека необходимо посадить его на стул и создать хорошее освещение в помещении. Невербальное поведение человека может быть связано с тем, что он борется см собой на подсознательном уровне. При этом с одной стороны, он понимает, что ему нужно рассказать следователю правду. А с другой стороны, допрашиваемый осознает, что дача правдивых показаний может создать для него весьма неприятные последствия.


   И поэтому отсутствие у человека способности выйти из этой ситуации выражается в непроизвольных жестах. Как только он начинает лгать, его тело рефлексивно совершает определенные движения, с помощью которых его можно уличить во лжи. «Это связано с тем, что, когда человек лжет, его подсознание посылает нервные импульсы, которые проявляются как жест и противоречат тому, что было сказано человеком» [5, С. 55].

   Во время допроса не должно быть искусственных барьеров между следователем и лицом, дающим показания. Например, если допрашиваемый сидел за столом напротив следователя, это будет более легко для него, чтобы выдержать влияние следователя. А если допрашиваемый сядет в кресло спиной к входной двери, это, наоборот, увеличит вероятность словесного воздействия на этого человека. На практике для изобличения во лжи рекомендуется такой тактический прием как «вторжение в частную зону». Ученые считают, что «каждый человек считает пространство вокруг себя радиусом 50-60 см. Следователь может подойти к допрашиваемому человеку, нарушая линию этой зоны, задавая вопросы. Прогулка следователя по кабинету в непосредственной близости от допрашиваемого, его личной зоны, вызывает повышенный интерес, внимание к словам следователя» [6].

   Все эти психологически-тактические приемы могут использоваться опытными следователями, например, в условиях строго конфликта в ходе допроса подозреваемого. И их использование должно быть строго в соответствии с законом. Их единственная главная цель-установить истину в конкретном случае. Так, в ст. 164. УПК РФ п.4. ясно сказано, при производстве следственных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц. При этом нельзя забывать, что и сам следователь является источником невербальной информации. Поэтому он должен контролировать как свои вербальные, так и невербальные реакции. Следователь должен всячески поощрять откровенность собеседника, желание донести до следствия интересующие его факты, обстоятельства преступления всем своим видом, жестами и замечаниями.» Открытость и доброжелательность следователя невольно порождают доброжелательность и желание сотрудничать в ответ, и наоборот [7] невербальная информация, поступающая от субъекта, не имеет доказательного или процессуального значения». Эта информация ориентирует, определяет тактику следственных действий. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о необходимости тщательного изучения невербального поведения лиц, проходящих по уголовному делу в качестве подозреваемых или ином статусе.

Список литературы

   1. Луценко.О.А. Значение невербальных коммуникаций в расследовании преступлений //Ученые записки. Сборник научных трудов.2015
   2. Луценко О.А., Вербальные и невербальные коммуникации в следственных действиях//Ученые записки. Сборник научных трудов.-2014.
   3. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? (12 уроков попсихотехнологии проникновения в подсознание собеседнике). М. Дело,2016.
   4. Протасевич А.А., Образцов В.А. Раскрытие убийств:нетрадиционные методы, приемы, рекомендации. Очерки теории ипрактики следственной работы. Иркутск. Из-во ИГЭА, 2018.
   5. Кация Т.В. Совершенствование гражданского кодекса Российской Федерации в аспекте учения о злоупотреблении правом // СевероКавказский юридический вестник. 2009.
   6. Вопросы совершенствования правосудия в России /Ю. А. Ляхов, Ю. Б. Чупилкин.// Северо-Кавказский юридический вестник. -2008. — № 4. — С. 24 –
   7. Зинченко С.А. Методологический подход в концепции совершенствования общих положений ГК РФ и статуса юридических лиц // Северо-Кавказский юридический вестник. 2009. № 4.


Давайте поговорим об этих 70% невербального общения (вербально) | by RET2082 [Roy Tertman]

RET2082 [Roy Tertman]

·

Подписаться

10 мин чтения

·

1 июня 2018 г.

Говорить можно устно, но сегодняшняя цифровая жизнь привела к тому, что 70% не- словесное общение на поверхность и даже на вершину пресловутого айсберга.

Если бы я сказал вам сегодня, что могу определить, когда вы лжете, вы бы мне поверили?

Настоящий вопрос — вы бы вели себя по-другому? , и я вас уверяю, вы бы это сделали. Как? просто потому, что я изучил и освоил некоторые основные методы и лайфхаки НЛП, чтобы «услышать» невербальные коммуникативные жесты, которые вы делаете, и использовать их по своей воле и потребности.

А теперь представьте, что сейчас 1872 год, и кто-то предлагает вам посмотреть на животных и то, как они общаются (без вербальных навыков), представьте, как нелепо это выглядело бы тогда. Но для Чарльза Дарвина это имело смысл, и это был год изучения Выражение эмоций у человека и животных впервые запущено.

Социологическое

В своем посте о поколении Supreme я писал о том, как мое поколение (X) никогда до конца не поймет — что оно растет со смартфонами и доступом ко всем человеческим данным в мире — влияет на то, как следующие поколения (Y, Z) будут формировать мир.

Одним из ключевых аспектов, который несомненно и глубоко изменился, является то, как мы общаемся, и это суть того, что заставило людей развиваться так, как они это делали. Что, если подумать, чертовски удивительно, и все это можно каким-то образом объяснить тем, как мы смогли общаться.

Общение

Когда я слышу слово «коммуникация», я обычно думаю о большинстве цифровых вещей, какими вы можете быть прямо сейчас. Я говорю о телевидении, радио, InterWeb, приложениях для обмена сообщениями и т. д., но определение связи таково:

источник: Википедия (что еще)

Оно достаточно широкое, потому что коммутация в 2018 году ЯВЛЯЕТСЯ множеством методов и описывает многие вещи в различные сценарии, тем не менее, мы возьмем предполагаемые значения и взаимно понятные для изучения в этом посте.

Общение отвечает за все, что мы делаем сознательно и (что еще более важно) подсознательно, и оно сильно изменилось со времен социальных сетей, поскольку стало неотъемлемой частью того, как мы разговариваем, взаимодействуем, сотрудничаем, ведем бизнес, влюбляемся. — с людьми. Люди.

Прежде чем мы углубимся в то, что на самом деле означает «Мне нравится» в FB, давайте, как мы всегда делаем, установим некоторые определения, чтобы развить новую идею.

Мимика и контролируемая мимика

Сообщения о счастье, печали, волнении, удивлении и т. д. в значительной степени универсальны и используются практически без ограничений. Например, я могу сделать себя счастливым, чтобы поднять дух моей дочери, когда ей грустно, хотя у меня был дерьмовый день.

Ранние исследования мимики. источник: Википедия

Контролируемая мимика иллюстрирует, как мы научились контролировать невербальное общение, чтобы передать то, что мы хотим. Утиное лицо на фото в инстаграме, изумление по поводу того, что произошло в сценарии видео на YouTube, или будущая невеста, «разозлившаяся» на своих подружек невесты, удивляет ее поездкой на Бора-Бора. Мы точно знаем, что хотим сообщить, когда произносим эти ставшие уже стандартными выражения.

Жесты

Преднамеренные движения и сигналы являются важным способом передачи смысла без слов. Общие жесты включают махание рукой, указание и использование пальцев для обозначения числовых сумм. Другие жесты произвольны и связаны с культурой, которые теперь также (как и мимика) стали контролируемыми. Как и , комментарии, смайлики — это контролируемые жесты, которые мы используем с четкой ассоциацией с продуктом, который их сопровождал — FB, Instagram, Twitter, YouTube и т. д. У каждого есть свои собственные цифровые жесты, имитирующие, но развивающиеся сами по себе. , знакомые человеческие жесты.

Предоставлено: Aphible на Memedroid

Паралингвистика

Параязык в настоящее время широко используется в невербальной коммуникации для изменения и передачи эмоций в форме высоты голоса, громкости, интонации и просодии.

Написание всех слов заглавными буквами и использование сумасшедших шрифтов, чтобы сообщить нам, что сегодня FRI-YAY, как будто нам нужно сообщить, что этот человек наслаждается пятницей больше, чем мы.

Proxemics

Когда вы представляете себя уходящим на пенсию и приобретающим дом в сельской местности, вы, вероятно, представляете себя читающим, расслабленным и не нуждающимся в общении с таким количеством людей или говорящим только с теми людьми, с которыми вы хотите (как звучит весело?), это проксемика, которая определяется как изучение использования человеком пространства и влияния плотности населения на поведение, коммуникацию и социальное взаимодействие, естественно, она во многом связана с тем, как мы общаемся друг с другом. — устно на многолюдном мероприятии или отдыхая на балконе.

Внешний вид

Одежда. Хайп-зверь. Модница.
Большинство, если не все искушенные читатели здесь (вы на Medium, вы любите узнавать что-то новое) к настоящему времени усвоили, что одежда — это один из самых простых способов произвести впечатление, который является еще одним способом сказать или передать сообщение, и четкий невербальный — фото стоит 1000 слов, применяется здесь буквально, потому что, надев причудливый сшитый на заказ костюм, я буду иметь большое значение, если я встречусь с корпоративным деловым партнером в этой отрасли, и наоборот, носить это на пляж в Шри-Ланке не сделает меня лучше приспособленным к серфингу там.

Зрительный контакт

Это основной невербальный способ показать вовлеченность, интерес, внимание и вовлеченность. Кроме того, это «окно в душу», как многие цивилизации, как древние, так и современные. Самая сложная часть овладения «чтением мыслей», НЛП — как, например, то, что делает блестящий Лиор Сушард , — это читать по глазам, чтобы узнать, о чем вы на самом деле думаете, без вашей способности скрывать правду.

Кинесикс

Впервые термин «Кинезикс» был использован (в 1952) Рэя Бёрдвистела, антрополога, который хотел изучить, как люди общаются с помощью позы, жестов, позы и движения — ещё одного типа контролируемого/неконтролируемого невербального общения.

Из отличного поста Скотта Финкельштейна

Тактильные ощущения

Прикосновения между людьми, которые можно определить как общение и включают в себя рукопожатия, держания за руки, поцелуи (в щеку, губы, руку), похлопывания по спине, дай пять, похлопывание по плечу и т. д.

То, что явно повлияло на то, как мы общаемся:
😊 🤣 😱 🤯 👊 👍 🕺

Chronemics

Это интересно для изучения, так как стало очень тесно на одной руке — FOMO, но полностью организовано в одном или нескольких устройствах.

Некоторые люди монохронны, а некоторые полихронны. То, как мы общаемся с собой, также влечет за собой то, как мы относимся ко времени. Возьмем, к примеру, фотографию женщины средних лет, у которой на прошлой неделе родился третий ребенок, а он уже сидит за ее ноутбуком, пока она работает. ).

Теперь, когда у нас есть базовое представление о том, что эти 70% невербального общения значат в нашей повседневной жизни, давайте рассмотрим проблемы в каждом из них и, возможно, найдем в некоторых некоторые возможности.

Выражение лица

Поскольку нет глаза, смотрящего «в белую часть глаза» (буквальная еврейская идиома), люди чувствуют себя более комфортно, критикуя и выражая то, что они чувствуют, более открыто, потому что они не подразумеваются глазами. Серьезно, зрительный контакт может дойти до отключения вашего тела, даже серийные убийцы признавали, что им приходилось закрывать глаза своим жертвам, иначе они не могли «сделать» это.

Убери эффект, который взгляд может оказать на наше общение, и что у тебя останется? тонн ненависти, как оказалось, люди могут легко спрятаться за клавиатурой. И результаты, как мы видим, не очень.

Кредит: INSTAGRAM/KATJA CHO

Чтобы узнать больше об истинном значении выражения лица для селфи, посетите здесь

Жесты

Хотя мы думаем, что большинство жестов понятны всем, вы можете очень легко пострадать, используя неправильный жест в определенных частях мира, но это не важно, так как теперь мы контролировали жест во всех социальных сетях, и он даже проник в другие области, где жест будет рассматриваться как наше отношение к идее, сообщению или кому-то.

Проблема с цифровыми жестами заключается в том, что иногда они полностью избегают их унаследованного значения, это легко проиллюстрировать обязательными лайками. вы знаете такие лайки: «я выхожу замуж!», «я закончил колледж», «я продал свою компанию» жест «мне это нравится» технически, но смысл, стоящий за ним, может быть совершенно противоположным — так что мы общаетесь здесь?

Паралингвистика

Написать ПОМОЩЬ заглавными буквами — это не то же самое, что выкрикивать ПОМОЩЬ посреди улицы, и это большая проблема.

Мы так перестарались со всеми имеющимися в нашем распоряжении паралингвистическими инструментами во всех каналах коммуникации, где они были уместны, до такой степени, что снова потеряли из виду фактическое значение или смешали его с другими значениями, не обязательно подразумеваемыми. РАСПРОДАЖА! знаки не заставят меня прийти в магазин.

Proxemics

Еще один интересный. Поскольку Интернет превратил Землю в глобальную деревню, и большую часть времени мы общаемся онлайн, границы и занятость людей в пространстве не имеют особого значения, но отсутствие физического контакта абсолютно влияет на наши коммуникативные навыки

Внешний вид

Проблема с внешним видом в том, что он слишком контролируемый и продуманный. Технически у нас достаточно знаний об одежде и внешнем виде (включая стили приветствия в международной культуре), чтобы мы могли добиться результата этого невербального общения почти в каждом случае.

Насколько мы можем с уверенностью сказать, что одежда делает человека, мы можем сказать, что одежда ничего не говорит о человеке.

Зрительный контакт

Зрительный контакт недостаточен для всех способов общения 2018 года. В этом проблема, и она останется такой из-за того, как мы сегодня разрабатываем продукты для личного использования.

Kinesics

Проблема здесь в том, что никто не верит, что люди все время выглядят так, как они выглядят на своих фотографиях в Instagram, этого просто не происходит, однако усилия многих из нас, направленные на то, чтобы правильно позировать, контролируются выбором способа передачи. определенные невербальные сообщения. Опять же, это потеряло свое значение, и теперь мы просто делаем это, не понимая, что это может причинить нам столько же вреда, сколько и пользы.

Тактильные ощущения

Как и при зрительном контакте — когда мы постоянно прикасаемся к нашим телефонам и экранам, прикосновений недостаточно.

Chronemics

Нас всегда заставляют делать больше, потому что кажется, что все вокруг нас делают больше, и хотя в некоторых случаях это может быть правдой (да, прямо сейчас люди во всем мире работают больше, чем вы), это стало бременем чтобы не понять, сколько времени потребовалось людям, чтобы сделать видео на Youtube или красивое фото в Instagram.

Здесь мы теряем 2 вещи: 1. теряем время, думая, что люди лучше или более заняты, чем мы, и 2. мы теряем представление о том, как воспринимать время и усилия для достижения чего-то, потому что мы видим только конечный результат.

После всех приведенных выше примеров невербальной коммуникации, используемой вокруг нас в основном в цифровом виде, она считается очень молодой, даже младенцем, когда дело доходит до истории человеческого общения.

Вот пример того, как это уже сформировало нас:
(От Лираз Маргалит здесь):

Один трагический пример связан с матерью Шэрон Селин, которая часто обменивалась текстовыми сообщениями со своей дочерью, которая была в колледже. Однажды днем ​​они «болтали» взад и вперед: мама спрашивала, как идут дела, а дочь отвечала позитивными заявлениями, за которыми следовали смайлики с улыбками и сердечками. Позже той же ночью дочь попыталась покончить жизнь самоубийством. Признаки депрессии были, но их можно было интерпретировать только через личное общение и делится своим эмоциональным состоянием.

Вывод из контекста

Человеческое, социальное, личное взаимодействие «активирует» определенный набор областей мозга. Эти области отвечают за выводы о разуме других людей.
Одним из отличительных признаков человеческого социального познания является наша склонность строить модели других разумов, что помогает нам делать выводы о психических состояниях других. Взаимодействуя с другими людьми, мы автоматически делаем о них выводы, даже не осознавая этого. Мы не можем не задуматься о том, о чем они думают, что означают выражения их лиц, каковы их намерения и так далее.

Видите ли, взаимодействие с компьютером или онлайн-сервисами, такими как FB, носит технический характер, а это означает, что то, как они общаются с нами, предопределено на основе того, что мы делаем и только мы. Компьютер реагирует на наш ввод, и мы можем формировать его так, как хотим, для нас это легко. С другой стороны, прилагать усилия ко всем этим невербальным сигналам и делать выводы о них на месте, основываясь на нашем жизненном опыте, иногда может быть сложно, и в целом умы предпочитают более легкую работу из-за простоты.

Итак, мы знаем, что общаемся многими способами, действуя в иллюзии, что знаем и контролируем их все, но можем ли мы использовать это? его можно использовать против нас?

Да и да, он постоянно используется вокруг нас.
Он используется крупными компаниями способами, настолько изощренными и точными, что нам нужен специалист по коммуникациям, чтобы понять, как, когда и почему.

И подписать сообщение, которое нельзя игнорировать:

Когда дети широко используют цифровое общение, это может сократить личный опыт, необходимый им для развития и овладения важными социальными навыками ( Giedd , 2012 г. ).

Дополнительные материалы для чтения:
Как читать язык тела, чтобы раскрыть скрытую правду практически в любой ситуации 10 лучших советов по невербальному общению

— — — — — —

Увидимся на следующей неделе 🙂 А пока посмотрите это веселое видео:

Ура,
RT

Техники невербального наставничества – общение и наставничество в профессии

Эффективные методы наставничества

Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или смысл слов был неясен. Когда дело доходит до невербального общения, смысл различить еще труднее. Иногда вы можете сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения.

Невербальная коммуникация гибкая

Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать четкому пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает ваше изучение и ваше понимание достойной, но сложной целью.

Невербальное общение включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором доминирует, время, в течение которого оно взаимодействует, и не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Смущенный? Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим один элемент, выражение лица. Что они означают без дополнительного контекста положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальное действие почти плавно перетекает от одного движения к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже серии элементов.

Насколько хорошо вы можете правильно определить чувства, стоящие за выражением лица?

Невербальное общение необратимо. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. По своему опыту вы, вероятно, говорили что-то, за что отдали бы что угодно, и вы на собственном горьком опыте убедились, что не можете этого сделать. Устное общение, как и письменное, допускает некоторую корректировку, но все же не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других вербальных и невербальных коммуникативных актов, и вы не можете взять его обратно.

Язык тела

Невербальное общение может быть очень неоднозначным. Мы не должны предполагать, что можем «читать мысли других людей» из-за того, что, по нашему мнению, они «говорят» невербально. Мы можем быть правы, но в равной степени мы можем и ошибаться. Чтобы было ясно, невербальная коммуникация содержит более одного компонента или аспекта передачи сообщений.

 

 

Связь следует рассматривать как систему. Мы не можем отделить одну часть системы от другой, а затем изолированно интерпретировать то, что сообщается. Чтобы помочь нам стать более точными в нашем декодировании, мы должны понимать, что есть три подсистемы коммуникации. Они показаны ниже

 

Как показано, примерно десять процентов того, что мы сообщаем, на самом деле является словами. Остальные девяносто процентов составляют невербальные приемы.

Движения головы

Однако это может быть не так просто, как мы теперь знаем, такая невербальная коммуникация часто может быть культурно-специфической. Хотя положительный кивок головой и отрицательное качание головой широко распространены во всем мире, они далеко не универсальны. В некоторых частях Болгарии и Греции, например, кивок означает «нет». В некоторых частях бывшей Югославии и на юге Индии качание головой означает «да».

В разговоре, когда люди соглашаются с говорящим, они склонны кивать, когда другой говорит. Если человек не кивает, мы можем сделать вывод, что он не согласен с говорящим.

Этот тип невербального общения часто называют обратным каналом, и его можно рассматривать как механизм обратной связи, который мы обсуждали в предыдущей главе. Когда мы слушаем эффективно, мы даем невербальную обратную связь, кивая, улыбаясь и даже отвечая звуками. (например, «Угу»)

Часто участники разговора, желающие взять на себя беседу, могут чаще кивать головой, наклоняться вперед на своих местах или жестикулировать рукой, привлекая внимание.

Сигналы

Общение — это социальный процесс, так как для общения требуется как минимум два человека. Существует множество социальных факторов, которые могут повлиять на точность предполагаемого сообщения. Например, статусные барьеры между учениками на разных уровнях организации могут влиять на то, как они общаются. Также такие проблемы, как обращение к вашему боссу как «мистер. Джеймисон» или ваш подмастерье как «Майк» могут варьироваться в зависимости от контекста и обстоятельств. Преобладающие нормы и роли могут диктовать, кто с кем говорит и как кто-то отвечает. Например, что может произойти, когда происходит ежемесячное собрание, на котором различные заинтересованные стороны встречаются, чтобы обсудить причины, по которым проект отстает от графика. Диаграмма 1 иллюстрирует различные коммуникации, которые иллюстрируют социальные влияния на рабочем месте.

 

Кроме того, на процесс общения сильно влияют процессы восприятия. Это означает, что процесс общения может сильно зависеть от того, что человек думает, во что верит или чувствует. На то, насколько точно сотрудник получает и расшифровывает рабочие инструкции от руководителя, может влиять его восприятие руководителя, особенно если рабочие инструкции противоречат ее интересам к работе или если они противоречивы. Если подмастерье считает подмастерья некомпетентным, шансы на то, что слова подмастерья будут восприняты всерьез, очень малы. Если босс пользуется уважением или считается влиятельным человеком в компании или отрасли, все, что он говорит, может быть истолковано как важное.

Жесты

Жесты предполагают использование ваших рук и кистей во время общения. Жесты дают возможность направить вашу нервную энергию на позитивную деятельность, которая приносит пользу вашей речи и позволяет вам чем-то занять руки. Например, понаблюдайте за обычными повседневными разговорами людей. Они часто используют свои руки, чтобы выразить себя. Как вы думаете, они думают о том, как они используют свои руки? Большинство людей этого не делают. Их жесты рук и ладоней являются естественной частью их самовыражения, часто отражая то, чему они научились в своем сообществе.

Для старших учеников и подмастерьев это также верно, и преднамеренное движение может усиливать, повторять и даже регулировать реакцию ученика на их вербальные и невербальные сообщения. Если вы хотите, чтобы ваше общение выглядело комфортно и естественно, то, как вы используете свои руки и кисти, способствует передаче вашего сообщения как при кодировании, так и при декодировании. Мы можем легко понять, что хорошо выбранный жест может помочь сделать мысль понятной и привести ученика к основной мысли того, что сообщается.

Мимика

Мимика должна отражать тон и эмоции вашего устного общения. Отсутствие эмоций с помощью жестов лица может привести к недопониманию или, что еще хуже, к непониманию в процессе декодирования. Часто лучше быть самим собой при передаче своего сообщения, однако нужно понимать, как их мимика передает процесс декодирования. Этот тип жеста — это то, что говорящий ищет в механизмах обратной связи в общении, и он может стать неотъемлемой частью помощи каждому человеку передать то, что он понял сообщение.

Добавить комментарий