Невербальные средства общения поза: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Поза и походка, как невербальные средства общения

Поза и походка
как невербальные средства
общения
.
Поза
Поза — это положение тела.
Человеческое тело способно принять
около 1000 устойчивых различных положений.
По позе можно распознать состояние человека —
жизненную силу или усталость, уверенность или
неуверенность и др.
Виды поз:
1. По отношению к собеседнику.
2. В зависимости от отношений и взаимоотношений.
3. В зависимости от положения тела.
4. В зависимости от этапа общения.
5. В зависимости от психофизиологического состояния
6. В зависимости от соответствие поз партнеров в общении.
7. В зависимости от соответствие позы другим элементам
экспрессии
Закрытая поза
-скрестил руки на груди;
-повернулся в пол-оборота, если только это
не вызвано необходимостью ответить на вопрос
подошедшего третьего собеседника;
-отвернул голову;
-перестал смотреть в глаза собеседнику;
-скрестил ноги;
-начал отклоняться назад, как бы пытаясь
отдалиться от участника общения.
Это поза доверия, согласия,
доброжелательности, психологического комфорта
-поворачивается лицом к собеседнику;
-демонстрирует открытые ладони, которые свидетельствуют
об отсутствии желания скрыть информацию и готовность ее
выслушивать;
— не скрещивает руки и ноги, показывая, что у него нет
необходимости защищаться от партнера по общению;
смотрит в глаза;
-улыбается или, как минимум, не насупливает брови и не
морщит лоб;
— наклоняется вперед, сокращая дистанцию между собой и
собеседником.
Позы власти:
Проявление власти можно оценить по таким
показателям, как:
— вальяжное сидение в кресле, откинувшись;
— поза «руки в боки», за счет которой
человек
увеличивает пространство вокруг
себя, делая себя визуально больше, чем он есть
на самом деле;
— нависание над собеседником, намеренное
приближение к нему — стремление нарушить
личное
пространство
и
оказать
психологическое давление
Позы подчинения:
Демонстрация подчинения выражается в том,
что:
— собеседник «ужимает» свое личное
пространство, группируясь, вжимаясь в стул
или кресло;
— скрещивает руки, как бы обнимая сам себя,
защищая тем самым себя от внешней агрессии;
не смотрит в глаза руководителю;
— опускает голову и смотрит на руководителя
снизу вверх
Позы включенности:
При включении в обсуждение, собеседники:
-поворачиваются друг к другу лицом,
-наклоняются вперед, не нарушая при этом
личностного пространства друг друга,
-демонстрируют жесты принятия – открытые
ладони,
-улыбаются,
-смотрят в лицо.
Если же они не настроены общаться, то в этом
случае отворачиваются от человека, стараются не
смотреть в его сторону.
Позы согласия или
противостояния:
Если собеседники согласны с мнением или точкой
зрения друг друга, то они:
-демонстрируют движение навстречу, наклоняясь
вперед.,
-в ходе обсуждения они часто повторяют жесты друг
друга, как бы отзеркаливая их,
-при этом сами жесты показывают открытость,
настроенность на диалог.
Противостояние всегда выражается в закрытости поз
и определенной их агрессивности: одна нога
выставляется вперед, руки сжимаются в кулаки, одно
плечо выдвигается вперед
Если человек заинтересован в общении,
он будет ориентироваться на собеседника
и наклоняться в его сторону,
а если не очень заинтересован,
будет ориентирон в сторону и откидываться назад.
Человек, желающий заявить о себе,
будет держаться прямо, в напряженном состоянии,
с развернутыми плечами;
человек же, которому не нужно подчеркивать свой статус
и положение, будет расслаблен,
спокоен, находиться в свободной непринужденной позе.
Позы стоя
Позы сидя
Поза «Руки за голову»
это демонстрация
самоуверенности,
чувства превосходства
на другими. Часто ее
называют позой
всезнайки, человека,
который вряд ли готов
услышать мнение,
отличное от своего
Поза «бегства»
Если корпус человека
наклонен вперед, он
слегка сгорблен,
голова низко
опущена, а одна нога
выставлена вперед
Поза «бегства»
Если корпус человека
наклонен вперед, он
слегка сгорблен,
голова низко
опущена, а одна нога
выставлена вперед
Походка
Походка — это стиль передвижения человека.
Ее составляющими являются:
ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела
при движении, масса тела.
По походке человека можно судить
о самочувствии человека, его характере, возрасте.
В исследованиях психологов люди узнавали
по походке такие эмоции,
как гнев, страдание, гордость, счастье.
Выяснилось, что «тяжелая» походка
характерна для людей, находящихся в гневе,
«легкая» — для радостных.
У гордящегося человека самая большая длина
шага,
а если человек страдает, его походка вялая,
угнетенная,
такой человек редко глядит вверх или в том
направлении, куда идет.
Люди, которые ходят быстро, размахивая руками,
уверены в себе, имеют ясную цель и готовы ее
реализовать.
Те, кто всегда держит руки в карманах — скорее всего
очень критичны и скрытны, как правило, им нравится
подавлять других людей.
Человек, держащий руки на бедрах стремится достичь
своих целей кратчайшим путем за минимальное время.
Люди, занятые решением проблем, часто ходят в позе
«мыслителя»: голова опущена, руки сцеплены за спиной, походка
очень медленная.
Для самодовольных, несколько заносчивых людей характерна
походка, прославленная Бенито Муссолини. У них высоко
поднятый подбородок, руки двигаются, подчеркнуто энергично,
ноги — словно деревянные.
Вся походка принужденная, с расчетом произвести впечатление.
Это простое наблюдение помогало ФБР почти безошибочно
определять лидера мафии.
Для создания привлекательного внешнего облика
наиболее предпочтительна
походка уверенного человека,
такое же впечатление создает и правильная осанка
— легкая, пружинистая и всегда прямая.
Голова при этом должна быть
слегка приподнята, а плечи расправлены.
Лучший способ добиться
взаимопонимания с собеседником — это
скопировать его позу и жесты.
Зональные
пространства

44. Зональные пространства


Интимная зона (15 – 46 см)
Личная зона (46 см – 1.2 м)
Социальная зона (1.2 – 3.6 м)
Общественная зона (> 3.6 м)
Друзья и родственники
Вечеринки и приемы
Посторонние люди
Группы людей

11. Поза как средство общения.

Поза – это положение человеческого тела. Поскольку позы – одна из наименее подконтрольных сознанию форм невербального поведения, наблюдение за ними дает значимую информацию о состоянии человека. Известно около 1000 различных устойчивых положений, которые способно принять человеческое тело.

Наиболее изучены три группы поз, выражающих отношение к партнеру:

1) включение или исключение из ситуации (открытость или закрытость). Различные способы строить свою позу как закрытую – скрещенные на груди руки; сплетенные в замок пальцы, фиксирующие колено сидящего «нога на ногу»; отклонение спины назад и т. д. – соответствуют и внутренней закрытости в контакте. Распространенным способом дистанцирования является максимальное мышечное расслабление. Оно позволяет уменьшить количество собственных коммуникативных реакций, что создает ощущение безопасности. Поза, указывающая на готовность к общению: человек улыбается, голова и тело повернуты к партнеру, туловище наклонено вперед.

2) доминирование («нависание» над партнером, похлопывание по плечу, рука «забыта» на плече собеседника и т. д.) или зависимость (взгляд снизу; ситуативная сутулость и т. д.)

3) противостояние (человек стоит сжав кулаки, подбоченясь, выставив плечо вперед) или гармония (позы синхронизированы, открыты, свободны).

12. Жесты как средство общения

Жесты – движения рук или кистей рук. Жесты в процессе общения не только сопровождают речь: по ним можно сделать выводы об отношении человека к какому-то событию, лицу, предмету, о желаниях человека, о его состоянии. Особенности жестикуляции могут служить основанием для суждений о каком-то качестве воспринимаемого человека. Жесты могут быть произвольными и непроизвольными, типичными для данного человека и совсем не характерными для него, выражающими случайное состояние. По мнению исследователей, жест несет информацию не столько о качестве психического состояния, сколько об интенсивности его переживания.

Жесты можно классифицировать следующим образом:

 описательно-изобразительные и выразительные, подчеркивающие – эти жесты сопровождают речь и вне речевого контекста теряют смысл;

 конвенциональные – жесты приветствия и прощания, угрозы, привлечения внимания, подзывающие, приглашающие, запрещающие, оскорбительные, дразнящие. Замещают в речи элементы языка, понятны без речевого контекста, имеют собственное значение в общении;

 модальные жесты – жесты одобрения, неудовольствия, иронии, недоверия, неуверенности, незнания, страдания, раздумья, сосредоточенности, растерянности, смятения, подавленности, разочарования, отвращения, радости, восторга, удивления. Выражают оценку, отношение к предметам и людям, сигнализируют об изменении активности субъекта в процессе коммуникации;

 жесты, используемые в различных ритуалах.

13. Походка как средство общения

Походка — это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» — для радостных.

У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.

Кроме того, можно утверждать, что люди, которые ходят быстро, размахивая руками, уверены в себе, имеют ясную цель и готовы ее реализовать. Те, кто всегда держит руки в карманах — скорее всего очень критичны и скрытны, как правило, им нравится подавлять других людей. Человек, держащий руки на бедрах, стремится достичь своих целей кратчайшим путем за минимальное время.

Хорошая осанка — это невербальный элемент общения, который быстро передает уверенность или что-то другое.

Главная | Практика | Элемент невербальной коммуникации № 4 — Поза

| Фред Э. Миллер |

Есть

один шанс произвести первое впечатление!

Вы произведете такое впечатление на аудиторию, когда конферансье закончит свое вступление, а вы пойдете к кафедре, точке X или куда-то еще, где вы будете произносить вступительные слова к своей речи.

Прогулка с обдуманными шагами, которые дают невербальное сообщение вашей аудитории, что вы собираетесь «взять на себя» собрание и будете «главным» во время своей очереди на кафедре.

Делайте это с расправленными плечами и высоко поднятой головой.

Имейте в виду, вы можете произвести первое впечатление раньше, если вы сидите, до того, как вас представят, когда вы будете видны аудитории.

Важно: Если вы запланированный докладчик, считай себя на сцене — даже если это не так! Особенно, если люди могут вас видеть, обязательно сидите с хорошей осанкой; спина прямая, ноги на полу, руки расслаблены на коленях. Не сутультесь!

Будьте внимательны и смотрите на других выступающих во время их выступлений. Не ерзайте и не читайте материал, пока другие сидят за кафедрой.

Когда вы доберетесь до места, где вы начнете свое выступление , сделайте паузу на мгновение, выгляните и кратко осмотрите аудиторию, найдите одно из дружелюбных лиц кого-то, кого вы встретили, когда пришли пораньше, чтобы «поздороваться».

‘ — затем произнесите свои вступительные слова.

Ваши ступни должны быть направлены прямо вперед, примерно на ширине плеч.

Ваша осанка важна и несет в себе сообщение.

  • Хорошая, прямая осанка указывает на лидерство и уверенность.
    • Это говорит аудитории, что вы все контролируете. Он передает сообщение о том, что вы уверены в своей компетентности.
  • Слегка наклонившись вперед , вы показываете зрителям, что вам не все равно.
  • Сутулость в одну сторону доставляет противоположное сообщение. Это показывает незаинтересованность.
  • Сгорбленные плечи указывают на неуверенность в себе и, возможно, на низкую самооценку.

Для эмоциональной речи попробуйте надуться. Мы делаем это, когда чувствуем агрессию и готовы драться. (Вы, наверное, видели, как это делают разные животные, не так ли?)

Если вы хотите расслабиться , примите позу, которая отражает это чувство.

(Это в сочетании с глубоким дыханием расслабит вас!)

Некоторые Запрещено и Запрещено о Позе:

  • Запрещено j английский
    • Засовывать одну или обе руки в карманы и звенеть мелочью или ключами — нервная привычка, в которую впадают некоторые люди.
      • Это отвлекает аудиторию и уводит от вашего сообщения.
        • Хороший совет: оставьте сдачу, ключи и все остальное, что вы обычно носите с собой, в карманах, в безопасном месте, когда вы говорите.
  • Не волнуйся.
    • Даже если ваши руки не в карманах, не трите ногти или пальцы друг о друга и не ерзайте.
  • Стойка фигового листа.
    • Руки, скрещенные перед собой на уровне промежности, над задницей или где-либо еще, указывают на неоткрытость.
      • Также следует избегать военной позы «В расслабленном состоянии», скрещивания рук перед собой или сцепления рук перед собой или позади себя.
  • Не раскачивайтесь
    с пяток на пальцы ног.
    • Это будет очень отвлекать аудиторию и мешать вашему сообщению.
  • Не раскачиваться !
    • Я помню одно из моих собраний тамастов, на котором спикером был профессор колледжа. Произнося свою речь из-за кафедры, он раскачивался из стороны в сторону. В тот вечер я был его оценщиком, и я начал имитировать его покачивание и спросил: «Майкл, ты когда-нибудь проводил время на корабле?»
      • Важно: Я бы не сделал этого замечания, если бы плохо знал Майкла. Он был состоявшимся и опытным оратором, который только что попал в «дурацкую колею». Как и большинство Toastmasters, Майкл посещал встречи и регулярно говорил, чтобы улучшить свои выступления.
        Он искал продуктивную обратную связь.
  • Не опираться на кафедру.
    • Выражает слишком расслабленное отношение и создает впечатление, что вам все равно.
  • Не скрещивайте руки .
    • Люди так делают, когда защищаются. Будьте особенно внимательны к этому во время сеанса вопросов и ответов. Если вы сделаете это, аудитория поймет это, и это не то сообщение, которое вы хотите, чтобы они получили.
  • Do Держите голову высоко и немного приподнимите подбородок.
    • Это создает у публики впечатление, что вы все контролируете. (Хорошие примеры этого смотрите в клипах с участием президента Обамы.)
  • Не смотри вниз ,
    • Знаю, знаю — вот где твои записи!
      • Попробуйте бросить беглый взгляд, чтобы проверить свою заметку, затем посмотрите на аудиторию. это еще одна причина использовать интеллект-карту с картинками и символами вместо «линейных заметок» для выступления.

Хорошая осанка должна быть естественной и расслабленной, а не жесткой и напряженной. Как и со всеми другими элементами вашей речи, вербальной и невербальной, это требует практики.

Попрактикуйтесь в перед зеркалом, попросите друзей покритиковать эту невербальную часть вашего выступления и посмотрите на свою позу на видеозаписях ваших выступлений.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

ОК. Церемониймейстер только что закончил вас представлять.

Теперь, это Ваш ход! Поднимитесь со своего места, выпрямитесь и неторопливо идите к центру сцены. Останавливаться. Пауза. ВАУ им!

Об авторе:
Фред Э. Миллер тренирует, говорит и пишет о навыках публичных выступлений и презентаций.
314-517-8772
[email protected]
http://nosweatpublicspeaking. com

Категории: Практика, Советы по презентациям, Выступления/презентации Теги: Коммуникация, Специалист по коммуникациям Сент-Луис, Специалист по коммуникациям Сент-Луис, Презентации без пота , Невербальное общение, Открытие речи, Тренер по презентациям, Миссури, Презентации, представление, Оратор Сент-Луис, Тренер ораторского искусства Миссури, Ораторское искусство Сент-Луис, Обучение ораторов ул. Луи, разговорная речь, тренер по устной речи, речь, уроки речи Сент-Луис, спикер из Сент-Луиса, тренер по устной речи в Сент-Луисе

Нужен динамик? Нажмите на изображение ниже!

Публичные выступления: невербальные: Лаборатория биологической инженерной коммуникации

Критерии успеха

  1. Вы чувствуете себя уверенно в своих движениях и осанке.
  2. Во время разговора вы поддерживаете зрительный контакт и двигаетесь вперед.
  3. При необходимости вы включаете силовые позы.
  4. Движения вашего тела естественно сочетаются с презентацией и слайдами.
  5. Любое движение, которое не поддерживает ваше основное сообщение, сводится к минимуму.

Определите свою цель

Публичная презентация — это больше, чем просто представление информации, это также способ привлечь аудиторию и привлечь ее внимание. Если бы это не было связано с нашим физическим участием, мы могли бы вместо этого дать членам аудитории аудиозапись или слайд-колоду. Как ведущий, мы пытаемся оживить вербальные сообщения невербальными жестами. Будь то язык тела, движения или присутствие на сцене, эти невербальные компоненты так же важны, как слайды и разговоры, которые вы отрабатывали и к которым готовились. Включение сознательных движений, которые улучшают восприятие вашего сообщения аудиторией, может помочь вам:

  1. Привлекайте свою аудиторию. Поза, жесты или движения, а также ваше физическое положение на сцене — все это факторы, которые можно использовать для создания эффекта повествования, который будет удерживать аудиторию на протяжении всей презентации.
  2. Почувствуйте себя увереннее. Сильные позы тела (например, силовые позы) передают уверенность и чувство важности во время разговора.

Проанализируйте свою аудиторию

Многие зрители придут с намерением узнать больше о вашей работе и получить некоторое представление о вашей области. Вы можете сделать больше, выступив с впечатляющей и увлекательной речью, которую зрители смогут забрать домой и запомнить. Типы аудитории будут диктовать, как вы представляете себя. Например, официальные разговоры требуют формальной одежды, и это также верно в отношении типов невербального общения, которые вы можете использовать. Определенная поза и продуманные движения необходимы для профессиональных разговоров, в то время как более динамичные движения могут быть привлекательными для более непринужденных и дружеских презентаций.

Точно так же среда, в которой вы выступаете, также определяет ваш стиль. Постерные презентации могут быть более неформальными, с непринужденными движениями, направляющими зрителя. Выступления отдела, с другой стороны, должны иметь движения, которые плавно перетекают в ваше выступление, чтобы направлять аудиторию в ваших более длинных дискуссиях.

Навыки

Используйте зрительный контакт, чтобы привлечь аудиторию

Возможно, один из самых пугающих аспектов выступления — это смотреть на аудиторию и видеть, как их глаза смотрят на вас. Очень часто избегают зрительного контакта, глядя в свои заметки, на пол или поворачиваясь спиной к аудитории, чтобы посмотреть на слайды. Однако, чтобы быть эффективным докладчиком, необходимо преодолеть эти костыли, чтобы привлечь аудиторию. Зрительный контакт поможет аудитории почувствовать себя важной, как будто вы на самом деле разговариваете с их , а не просто произнести отрепетированную речь.

Если вы уже чувствуете себя комфортно, поддерживая зрительный контакт, не забудьте задействовать всю аудиторию. Несколько предложений:

  • Если это большая комната, поверните голову или даже корпус, чтобы поговорить со всеми углами комнаты, а не только с людьми в середине.
  • Вместо того, чтобы просто сканировать аудиторию, можете ли вы найти время, чтобы установить зрительный контакт с людьми один на один? Используйте это как возможность оценить уровень интереса аудитории. Наблюдение за тем, как они реагируют на ваши слайды, переходы и т. д., может помочь вам скорректировать свою речь по ходу дела.

Если вам сложно поддерживать зрительный контакт, вот два совета, которые помогут вам развить этот навык:

  • Вместо того, чтобы пытаться установить зрительный контакт с отдельными людьми, попробуйте посмотреть на чей-то лоб, яркую рубашку или подушку чьего-нибудь сиденья, чтобы создать иллюзию того, что вы смотрите в глаза широкой аудитории. В качестве альтернативы, если выделение деталей слишком отвлекает, вы можете смотреть на головы людей или прямо над ними, чтобы создать иллюзию зрительного контакта.
  • Как только вы почувствуете себя комфортно, глядя в аудиторию, выберите одно или два места и перемещайтесь между ними во время выступления, чтобы задействовать всю комнату.

Подчеркните преднамеренные движения и сведите к минимуму ненужные отвлекающие факторы (максимальное отношение сигнал/шум)

Здесь мы определяем сигнал как любые движения, которые добавляют содержания к вашему выступлению и еще больше вовлекают аудиторию, например, передача сообщения руками или установление зрительного контакта с аудиторией.

Шум, с другой стороны, это любые ненужные движения, которые отвлекают зрителей, такие как ерзание или повторяющиеся движения. Двигайтесь целенаправленно. Не ройте карманы и не раскачивайте взад-вперед. Вместо этого представьте прямую, вертикальную позу с движениями рук, которые соответствуют темпу и течению вашего выступления. Добавление целенаправленного движения, чтобы обозначить изменения в идеях или подчеркнуть важные моменты, может добавить еще один уровень вовлеченности в ваше выступление. Некоторые примеры включают:

  • Если вы сравниваете две концепции, физически взвесьте их руками, чтобы передать разницу, как если бы ваши руки были весами.
  • Небрежно подходите к другой стороне сцены при переходе между идеями, чтобы физически показать зрителям, что тема меняется.
  • Прямой рукой укажите направление слайда с важным сообщением. Сделайте свое движение отчетливым, чтобы показать, что аудитория должна сосредоточиться на слайде, а не на вас.

В целом, эта «форма искусства» уникальна для каждого человека в зависимости от уровня комфорта и способностей. Мы настоятельно рекомендуем использовать коммуникационную лабораторию, чтобы узнать, как лучше всего использовать движения тела для дальнейшего улучшения вашего выступления. В качестве альтернативы попросите друга оставить отзыв, снимите себя или потренируйтесь перед зеркалом, чтобы понять, какие действия вы обычно совершаете во время разговора, и подумайте, как изменить или улучшить их.

(Метафора «отношение сигнал/шум» взята из книги Жан-Люка Думона Деревья, карты и теоремы .)

Используйте хорошую осанку и применяйте силовые позы

Многие из нас редко осознают свою позу, но это первое впечатление, которое вы произведете на свою аудиторию еще до того, как начнете говорить. Прямая спина и ровный подбородок, обращенный взглядом к зрителям, покажут, что вы подготовлены и готовы.

Энергичные позы могут помочь утвердить уверенность и важность во время вашего выступления. На самом деле вы самый важный человек в комнате, так что используйте силовые позы, чтобы это выглядело именно так! Что отличает силовые позы от маломощных (или покорных) поз, так это контроль над пространством. Руки в стороны и чуть более широкая стойка создают пространство на сцене и требуют внимания. Конечно, следует избегать чрезмерно драматичных, высокомерных или иным образом отталкивающих поз и поз. Используйте друга или видео, чтобы найти мощную позу, которая вселяет в вас уверенность, но не отвлекает вас от общей речи.

Как практиковаться

Невербальное взаимодействие является частью нашей повседневной жизни, поэтому следите за своими движениями, когда общаетесь с друзьями или коллегами. С практикой вы сможете естественным образом провести сильную презентацию, когда придет время. В целом, на что следует обратить внимание:

  • Следите за своей осанкой, когда стоите и общаетесь с друзьями.
  • Смотри людям в глаза! Попытайтесь установить зрительный контакт с теми, с кем вы разговариваете.
  • Обратите внимание на свои мелкие и ерзающие движения, даже если вы находитесь в одиночестве. Если эти нежелательные привычки остаются незамеченными в повседневной жизни, вы можете ожидать, что эти привычки прокрадутся в вашу речь без вашего ведома.

Наконец, запишитесь на прием в Лабораторию связи, если вы когда-нибудь захотите попрактиковаться один на один или обсудить свои проблемы, связанные с вашим невербальным стилем презентации.

Дополнительные ресурсы

  • Общие проблемы и исправления для вербального и невербального общения — обширная справочная таблица, созданная BE Communication Lab
  • «Важность невербального общения» — краткое руководство с забавной статистикой о важности невербального общения и дополнительными конкретными предложениями по улучшению ваших навыков.

Добавить комментарий