Синдром навязчивых движений у детей навязчивый невроз у детей
Синдром навязчивых движений у детей — это один из компонентов обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). На его развитие влияет ряд факторов: отягощенный акушерский анамнез, генетические и приобретенные неврологические отклонения, особенности воспитания и воздействия социума. Синдром проявляется неконтролируемыми движениями конечностями и туловищем, гримасничаньем, бессмысленными ритуалами. Для диагностики требуется клиническое обследование у психиатра и невролога. Лечение патологии включает прием медикаментов (антидепрессантов, ноотропов, транквилизаторов), индивидуальную, групповую, семейную психотерапию.
Общие сведения
Причины
Синдром навязчивых действий имеет полиэтиологическую природу, что значительно затрудняет его лечение. Обычно на формирование патологии влияют сразу несколько факторов, причем их не всегда удается выявить и правильно идентифицировать. В современной детской психиатрии все причины навязчивостей объединяют в несколько групп:
- Биологические факторы. Сюда относят перинатальные поражения нервной системы, которые провоцируют обсессивно-компульсивные нарушения в 15% случаев. Синдром также формируется под влиянием приобретенных заболеваний ЦНС, нарушений вегетативной регуляции, затяжных соматических болезней. Большое значение имеет генетическая предрасположенность.
- Социальные предпосылки. Навязчивые действия зачастую проявляются у детей, проживающих в неблагоприятных семейных обстоятельствах, что подразумевает неполные семьи, асоциальных родителей, плохие материально-бытовые условия. Авторитарное воспитание и гиперопека также являются независимыми факторами риска невроза.
- Психологические причины. К этой группе относят психические травмы, которые наблюдаются при сильном эмоциональном потрясении либо при причинении ребенку физического насилия и являются триггером для 35% неврозов. Компульсивное поведение более характерно для детей с акцентуациями личности — чрезмерным усилением отдельных черт характера.
- Инфекционные воздействия. Появление навязчивых движений возможно при синдроме PANDAS — аутоиммунном нейропсихическом расстройстве, которое провоцируется стрептококковой инфекцией группы А. Состояние отличается внезапным возникновением симптомов и их эпизодическим течением, оно может встречаться у абсолютно психически здоровых детей.
Патогенез
Современные психиатры рассматривают навязчивые движения как наиболее простой вариант реализации патологической избыточности двигательного акта. Синдром возникает при нарушениях передачи импульсов в стриопаллидарной области головного мозга, которые обусловлены недостаточностью ГАМКергической трансмиссии. В формировании патологии не принимают участие высшие центры церебральной коры, поэтому типично наличие максимально простых и однотипных движений.
Двигательная активность направлена на нормализацию работы нейронов и улучшение нейротрансмиттерной передачи в разных отделах экстрапирамидной системы. При этом у пациента уравновешиваются процессы возбуждения и торможения в ЦНС, отмечается субъективное ощущение комфорта. При совершении навязчивых действий аналитическая и контролирующая функции нервной системы сохранены, ребенок полностью осознает свои поступки.
Симптомы
Ребенок с компульсивным неврозом имеет непреодолимое и необъяснимое желание совершать и многократно повторять однотипные движения. Синдром отличается разнообразием клинических симптомов. Среди типичных двигательных расстройств выделяют кивания головой, «болтания» конечностями, непроизвольное вытягивание или сгибание туловища. Некоторые больные постоянно двигают руками, поправляя волосы либо расправляя складки одежды.
Многие дети начинают непроизвольно и слишком часто зажмуриваться, складывать губы трубочкой, морщить нос и выдавать «хрюкающие» звуки. Подобные движения, возникающие в дошкольном возрасте, часто воспринимаются родителями как гримасничанье. Родители пытаются отучить малыша от таких привычек, слишком эмоционально реагируют на непослушание, в результате чего невротические расстройства усугубляются.
У подростков компульсивный синдром иногда проявляется в виде ритуалов, которые носят защитный характер и могут сопровождаться различными фобиями. Ритуалы могут включать многократные проверки закрытого окна и двери, раскладывание книг и письменных принадлежностей в определенном порядке, использование одних и тех же маршрутов для передвижения по городу.
Осложнения
Без коррекции все проявления навязчивостей усиливаются, вследствие чего у ребенка начинаются проблемы с социальной адаптацией. Постоянно повторяющиеся бессмысленные движения делают его объектом для насмешек сверстников, мешают целенаправленной учебной деятельности, снижают способности к концентрации внимания. Такие дети отказываются посещать школу и общаться с ровесниками, в тяжелых случаях ситуация заканчивается полной изоляцией.
Пациенты с навязчивыми неврозами, как правило, страдают от множественных фобий: насекомых, высоты, замкнутых пространств, тяжелых заболеваний. К распространенным навязчивым страхам при ОКР у детей относят эритрофобию (боязнь покраснеть), лалофобию (боязнь разговора из-за опасения заикания), никтофобию (страх темноты). Распространенным последствием компульсивного невроза являются тревожно-депрессивные состояния.
Диагностика
Синдром навязчивых движений выявляется при клиническом обследовании ребенка психиатром. Врач беседует с пациентом и его родителями, подробно узнает об особенностях компульсивных движений, собирает анамнез жизни с момента рождения. Для оценки психоэмоционального состояния используются специальные тесты и опросники (шкала Йеля-Брауна), у малышей для психодиагностики применяют тесты с картинками.
Навязчивые действия по клиническим признакам напоминают тики, возникающие при органических поражениях ЦНС, для исключения которых назначается консультация детского невролога. Врач проводит стандартный физикальный осмотр, оценивает работу вегетативной нервной системы, проверяет рефлексы и делают пробы на координацию движений. По показаниям ребенку выполняют инструментальные методы: ЭЭГ, эхоэнцефалографию, КТ или МРТ головного мозга.
Лечение синдрома навязчивых движений у детей
Медикаментозная терапия
Лечение навязчивостей представляет собой сложную задачу для детского психиатра, что обусловлено сложным переплетением этиологических и триггерных факторов, невозможностью полностью исключить негативные влияния социума и отсутствием четких схем терапии. При компульсивных неврозах у детей применяется комплексный терапевтический подход, который предполагает лечение медикаментами и разнообразные методы психотерапии. Фармакотерапия состоит из 3 этапов:
- Купирующая терапия. Начинается после постановки диагноза для полного устранения или редукции симптоматики навязчивых движений и продолжается в течение 1-2 месяцев. Лечение включает анксиолитики, антидепрессанты и ноотропы, реже рекомендуют нейролептики и нормотимики.
- Стабилизация. Ребенку назначают препараты первого этапа в поддерживающих дозах, чтобы добиться стойкой ремиссии, улучшить прогноз для социальной адаптации. Второй этап продолжается до полугода и более с учетом клинической ситуации.
- Поддержание ремиссии. Детям с хроническим или рецидивирующим течением синдрома показана длительная амбулаторная терапия, которая рассматривается как вторичная профилактика осложнений и средство для повышения уровня социального функционирования.
Психотерапия
Высокую эффективность при навязчивых неврозах имеют методы психологической коррекции, которые дополняют или заменяют медикаментозное лечение в зависимости от степени выраженности симптоматики. Детские психологи используют, групповую, парную, индивидуальную формы работы, применяют игровую терапию, арт-терапию и релаксационные упражнения. Большую роль в социальной адаптации играют тренировки коммуникативных навыков.
Комплексное лечение навязчивых движений включает методику семейной психотерапии. Психологи работают с улучшением эмоционального фона в семье, помогают достичь взаимопонимания, мягко корректируют неправильные родительские подходы к воспитанию. Изменение отношения членов семьи к психологическим особенностям ребенка и принятие имеющихся у него отклонений очень важно для успеха дальнейшей терапии.
Прогноз и профилактика
При неврозе навязчивых движений врачи не дают однозначных прогнозов. В среднем у 2/3 детей, несмотря на проводимое лечение, остаются отдельные проявления компульсивного поведения, которые усугубляются на фоне психотравм. Однако комплексная психологическая и медикаментозная помощь помогает больным минимизировать проблему, научиться контролировать свое состояние и не допустить дальнейшего прогрессирования невроза.
Профилактика навязчивостей должна начинаться еще в антенатальном периоде развития и включать регулярный контроль беременности, выбор оптимальной тактики родов и предупреждение гипоксических повреждений ЦНС. В постнатальном периоде родителям необходимо обеспечить ребенку комфортную и доверительную семейную обстановку, максимально оградить от психотравмирующих ситуаций.
1. Немедикаментозное лечение детских неврозов: возможности психологической коррекции/ Р.Н. Гадебская, Н.Н. Лиморова, Ю.В. Мурзинова, Ю.Г. Третьяков// Физическое воспитание и спорт. — 2018.
2. Патологическая избыточность двигательного акта: современные представления о патогенезе и подходы к медикаментозной коррекции/ А.И. Кудлач, Л.В. Шалькевич, А.В. Симоненко, И.И. Наливко и др.// Журнал неврологии и психиатрии. — 2017.
3. Обсессивно-компульсивные расстройства в детском и подростковом возрасте/ Е.В. Корень, С.Н. Масихина. — 2015.
Особенности невроза навязчивых движений
Для детей дошкольного возраста характерно такое проявление навязчивых движений, как тик. У подростков и школьников он обычно заключается в простых движениях.
Группа невротических тиков включает в себя:
- Движения плечами
- Частое моргание и сморщивание лба
- Щелчки и однотипные движения пальцами
- Шмыгание носом, хмыкание и покашливание – так называемые, респираторные тики
- Облизывание губ.
Подобными признаками достаточно часто проявляют себя серьезные патологии головного мозга. По этой причине при их появлении необходимо обратиться к специалисту для прохождения детального исследования проблемы.
Основная особенность невротических движений, связанных с обсессивным расстройством заключается в том, что они регулярны, промежуток времени, проходящий между ними практически стабилен. Если по каким-либо обстоятельствам ребенок не может повторить движение, это доставляет ему существенный дискомфорт. Например, если малыш хочет шмыгнуть носом, но кто-либо из взрослых его останавливает, это приносит достаточные неудобства для того, чтобы проявить протест. Дети более взрослого возраста часто замечают свои невротические особенности и пытаются самостоятельно их скрыть либо подавить, что может вполне хорошо получаться. В том случае, если причина движений кроется в нарушении работы головного мозга, подавить движения своими силами не удастся.
Классификация неврозов у детей
По Международной классификации выделяют следующие виды детских неврозов:
- неврастения или нервное истощение;
- истерический невроз или конверсионное расстройство;
- невроз навязчивых состояний;
- соматоформные расстройства.
У детей встречаются все основные типы неврозов, но они имеют возрастные особенности.
Симптомы неврозов у детей
Симптомы детских неврозов переплетаются между собой, имеют некоторые отличия от проявлений у взрослых. Наиболее частые признаки такие:
- повышенная возбудимость;
- быстрая утомляемость;
- стойкие, упорные головные боли средней силы;
- нарушения сна;
- тревога или беспокойство;
- периодические приступы сердцебиения, иногда с одышкой;
- плаксивость;
- беспричинная смена настроения;
- склонность к запорам;
- плаксивость;
- ухудшение школьной успеваемости;
- головная боль (ощущение «обруча») и другие расстройства, не укладывающиеся в обычную клиническую картину той или иной болезни.
Наиболее часто родители сталкиваются со следующей симптоматикой:
- страхи;
- истерика;
- заикание;
- расстройство сна;
- ночной энурез (недержание мочи).
Комбинация признаков невроза у детей во многом зависит от его вида.
Астенический невроз (неврастения)
Чаще возникает у робких детей, в качестве провоцирующего фактора выступают стресс или нервно-психическое переутомление. На первый план выходят симптомы тревожности: страхи, расстройства сна. Нередко формируется повышенная чувствительность к шуму или яркому свету. Обострение сопровождается болями в голове или области сердца, тошнотой и рвотой, кишечными расстройствами, потливостью.
Жалобы при детском неврозе
Дети могут пожаловаться на головную боль, запор, иногда тревогу. Все остальное должны замечать взрослые: изменение настроения, поведения, физиологические проблемы. Самое правильное – при любых непонятных изменениях отвести ребенка к врачу.
Патогенез неврозов у детей (как развивается заболевание)
Постоянное воздействие провоцирующих факторов приводит к нарушению баланса между процессами возбуждения и торможения. Если раздражитель действует слишком часто и/или слишком сильно, нервная система истощается и уходит в режим торможения. Этот процесс сказывается на психическом состоянии малыша, неврологическим и соматическим (телесным) расстройствам.
Как часто встречается невроз
У детей раннего возраста болезнь диагностируют редко, родители принимают симптомы за особенности малыша, не спешат обращаться к доктору. Позже частота невроза возрастает и ОКР встречается у 2 из 100 подростков 13–18 лет.
Причины невроза навязчивых движений
Психологическая травма провоцирует развитие невроза. Такой стресс организму может нанести ссора, испуг, агрессия, тревога. Еще одна причина — это принуждение к нежелательному действию.
Диагностика невроза навязчивых движений
Диагностика невроза основывается на жалобах пациента, его поведении и на результатах общего обследования у психотерапевта. Объективное исследование необходимо, дабы предотвратить развитие изменений в психологическом состоянии человека.
Профилактика невроза навязчивых движений
Профилактику невроза стоит начинать еще с внутриутробного развития. Плоду необходимо расти в спокойствии, дружелюбной атмосфере и получать необходимые вещества, витамины.
После рождения малыш должен находиться в благополучной семье с любящими родителями. Не стоит перехваливать ребенка, указывать на его недостатки, необходимо вести правильное воспитание, которое не навредит психике.
Взрослому человеку следует контролировать свой распорядок дня. В нем должны присутствовать и зарядка, и отдых, и время для работы.
Эффективное воздействие имеют и занятия физкультурой. Активизация мышечного и мозгового тонуса поможет избегать стрессовых ситуаций.
Почему может развиться невроз навязчивых состояний
Существует несколько гипотез, что становится причиной развития невроза навязчивых состояний.
Как распознать неврозы у детей дошкольного возраста и подростков
Неврозы у детей – не редкость в наше время. Даже в раннем возрасте у ребенка может проявиться расстройство психики на фоне неправильного поведения родителей или близких взрослых. Состояние обратимо и хорошо поддается коррекции, но только при условии своевременно оказанной квалифицированной помощи.
Содержание
- Описание основных видов неврозов у детей
- Причины расстройства
- Лечение
- Профилактика
- Классификация неврозов у детей
- Симптомы неврозов у детей
- Патогенез неврозов у детей (как развивается заболевание)
- Причины возникновения неврозов у детей
- У каких детей чаще появляются неврозы?
- Как проявляются детские неврозы
- Особенности протекания невроза у детей
- Лечение поведенческих отклонений у детей и подростков
- Лечение тиков и неврозов у детей в центре «Феникс»
Описание основных видов неврозов у детей
Невротические расстройства в детском возрасте зачастую воспринимаются как капризы, но внимательно присмотревшись к ребенку, можно отметить резкие перепады настроения, быстро нарастающую усталость, тревожность, повышенную потливость, учащенное сердцебиение. Эти симптомы должны насторожить родителей и стать поводом для обращения за помощью к специалистам.
- страх, тревога. Характеризуется приступами испуга, преимущественно в моменты засыпания. Может проявляться боязнью темноты, одиночества, выдуманных или сказочных персонажей, мифических существ.
- навязчивые состояния. Может проявляться обсессией — навязчивыми движениями — или фобиями. Реже встречается смешанная форма. Первая форма невроза навязчивых состояний – обсессивная – характеризуется наличием у ребенка навязчивых движений, совершаемых помимо своего желания: подмигивания глазами, тики, вздрагивания, шмыганье носом. При фобической форме невроза возникают чрезмерные страхи определенных предметов, замкнутых пространств, грязи, бактерий, публичных выступлений, болезней, собственных мыслей.
- истерический. Проявляется ярко, имеет выраженную симптоматику в виде истерик с произвольными ударами головой об стену, падением на пол, криками. Иногда сопровождается респираторными приступами, которые могут быть спровоцированы неудовлетворением желаемого. Истерический невроз характерен преимущественно для раннего возраста;
- депрессивный. Чаще встречается у подростков. Характеризуется тягой к одиночеству, заниженной самооценкой, негромкой речью, нежеланием общаться и заводить знакомства, плохим аппетитом, печальным выражением лица, пассивным образом жизни;
- ипохондрический. Характерен для подростков. Проявляется чрезмерным страхом болезней. Ребенок озабочен своим здоровьем, прислушивается к каждому неприятному ощущению в организме, ищет у себя симптомы страшных заболеваний;
- неврастения. Проявляется у ребенка в школьные годы. Характерна преимущественно для физически ослабленных подростков. Провоцируется чрезмерными умственными и физическими нагрузками, вызывает нарушения сна и аппетита, раздражительность, утомляемость, плаксивость.
- анорексия. Проявляется в раннем возрасте при насильственном кормлении, перекармливании. Негативная установка на еду может быть спровоцирована неприятным событием во время приема пищи.
- нарушения сна. Встречаются в возрасте до 10 лет. Сопровождаются ночными кошмарами, лунатизмом, бессонницей, тревожностью. Ребенок может ходить, разговаривать, плакать во сне, постоянно просыпаться, трудно засыпать;
- патологические действия. При таком неврозе ребенок, чаще раннего возраста, грызет ногти, сосет палец, накручивает на палец или выдергивает волосы, раскачивается из стороны в сторону. Без лечение его действия фиксируются, становятся привычными и проявляются в дальнейшей жизни.
Симптомы расстройства могут меняться в зависимости от его вида, но для всех детей при неврозе характерны следующие особенности: ребенок часто обижается, его легко ранить даже незначительным словом или поступком. Настроение изменчивое, преобладает тревожность, плаксивость, раздражительность при малейшей психотравмирующей или дискомфортной ситуации. Он замыкается на ситуации, уходит в себя. Его сон нарушается, появляется быстрая утомляемость, страдает память, мыслительные функции, внимание. Присоединяются вегетативные проявления, гипергидроз, тахикардия, скачки давления.
Отметив подобные симптомы у ребенка, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалистам.
Причины расстройства
К провоцирующим невроз факторам относят:
- генетическую предрасположенность;
- внутриутробные патологии, тяжелую беременность;
- осложненный анамнез;
- хронический недосып, усталость, перегрузки;
- психотравмирующие ситуации;
- индивидуальные особенности психики;
- неправильное воспитание;
- негативная обстановка в семье.
Каждый ребенок индивидуален. Для одного произошедшая ситуация пройдет без последствий, для другого же она покажется масштабной трагедией, и, при наличии других факторов, спровоцирует развитие невроза.
Чем больше провоцирующих факторов, тем выше риск развития расстройства психики. В таком случае даже небольшая психотравма может привести к серьезным последствиям.
У детей из группы риска спровоцировать невроз могут даже самые незначительные причины: резкий звук, неожиданное действие извне, плохая оценка в школе.
Ошибки в воспитании и негативная обстановка в семье – еще одна основная причина. Дети тяжело переживают развод родителей, постоянные ссоры и конфликты, отсутствие любви, понимания, ласки и общения.
Лечение
Основное правило, которое ускорит лечение – заинтересованность родителей и создание благоприятного микроклимата в семье. Следует окружить ребенка любовью, вниманием, заботой, добром, исключить конфликты, жестокие наказания. В воспитании детей следует придерживаться четкой позиции, устанавливать границы дозволенного, учитывать интересы ребенка, договариваться, находить компромиссы.
Золотая середина между вседозволенностью и тотальным диктатом, гиперопекой и гипоопекой – лучший вариант воспитательной стратегии.
Немаловажно наличие в жизни ребенка режима дня, правильного, полноценного питания, активных физических занятий, прогулок на свежем воздухе, общения со сверстниками, животными, путешествий, хобби.
В некоторых случаях ребенку может понадобиться медикаментозное лечение, но назначать терапию в таком случае должен только врач.
Профилактика
Самое главное правило в воспитании здорового и успешного ребенка – внимание и любовь в семье.
Семьи, где каждый сам за себя, где родители постоянно спорят, выясняют отношения, не могут договориться и выработать единую тактику воспитания – находятся в группе риска. Дети в них испытывают дискомфорт, находятся в постоянном стрессе, им присущи тревожность, мнительность, неуверенность в себе.
Хорошим профилактическим потенциалом обладают занятия музыкой, посещение бассейна, спортивных секций, общение с животными, дельфинами, совместный отдых с родителями, путешествия.
Чтобы избежать ослабления организма следует придерживаться сбалансированного питания, укреплять иммунитет, получать достаточное количество витаминов и микроэлементов, закаляться.
Хорошим общеукрепляющим и оздоравливающим действием обладает массаж.
Здоровье детей, как физическое, так и психическое, в большей степени зависит от родителей. От их тактики воспитания, умения сглаживать конфликты, терпимости, доброты, мудрости и внимания.
Если ребенок дошкольного возраста или школьник начал проявлять тревожную симптоматику, у него появились навязчивые состояния, неоправданные истерики, частые смены настроения, рекомендуется обратиться за консультацией к детским специалистам: педиатру, психологу, неврологу. В тяжелых случаях может понадобиться помощь психиатра и назначение лекарственных препаратов.
Классификация неврозов у детей
По Международной классификации выделяют следующие виды детских неврозов:
- неврастения или нервное истощение;
- истерический невроз или конверсионное расстройство;
- невроз навязчивых состояний;
- соматоформные расстройства.
У детей встречаются все основные типы неврозов, но они имеют возрастные особенности.
Симптомы неврозов у детей
Симптомы детских неврозов переплетаются между собой, имеют некоторые отличия от проявлений у взрослых. Наиболее частые признаки такие:
- повышенная возбудимость;
- быстрая утомляемость;
- стойкие, упорные головные боли средней силы;
- нарушения сна;
- тревога или беспокойство;
- периодические приступы сердцебиения, иногда с одышкой;
- плаксивость;
- беспричинная смена настроения;
- склонность к запорам;
- плаксивость;
- ухудшение школьной успеваемости;
- головная боль (ощущение «обруча») и другие расстройства, не укладывающиеся в обычную клиническую картину той или иной болезни.
Наиболее часто родители сталкиваются со следующей симптоматикой:
- страхи;
- истерика;
- заикание;
- расстройство сна;
- ночной энурез (недержание мочи).
Комбинация признаков невроза у детей во многом зависит от его вида.
Патогенез неврозов у детей (как развивается заболевание)
Постоянное воздействие провоцирующих факторов приводит к нарушению баланса между процессами возбуждения и торможения. Если раздражитель действует слишком часто и/или слишком сильно, нервная система истощается и уходит в режим торможения. Этот процесс сказывается на психическом состоянии малыша, неврологическим и соматическим (телесным) расстройствам.
Причины возникновения неврозов у детей
Психотравмирующий фактор нарушает равновесие процессов возбуждения и торможения, происходящие в центральной нервной системе (ЦНС). Так как у детей возбуждение преобладает, в большинстве случаев появляется избыточная возбудимость. И только если триггерный фактор оказывает запредельное воздействие, возникает защитное торможение. Для адаптации к изменённым условиям организм запускает целый каскад патологических реакций.
Основные причины неврозов:
- Противоречие между внутренним миром ребёнка и позицией значимых для него взрослых;
- проблемы в коллективе – детском саду, школе;
- повышенные психоэмоциональные и умственные нарушения.
Таблица № 3: Провоцирующие факторы для возникновения невротических заболеваний у детей
ФакторыПричиныСоциально-психологическиеСоциально-культурныеСоциально-экономическиеОбщеистощающиеБиологические
Чаще всего к детским неврозам приводят ошибки в воспитании. Насколько выраженной будет невротическая реакция, зависит от степени несоответствия личностных, психических качеств ребёнка и характера воспитания. Специалисты не выделяют особые стадии невроза у детей, любые проявления требуют коррекции.
У каких детей чаще появляются неврозы?
в семье есть родственники с невротическими или психическими проблемами;
была перинатальная травма и наблюдение невролога в первые месяцы жизни;
малыш тонко чувствует мир, раним, склонен к слезам, меланхолик по темпераменту;
отмечается быстрая истощаемость нервной системы – не может долго сидеть на одном месте, выполнять монотонные дела.
Как проявляются детские неврозы
Симптомы детского невроза зависят от вида расстройства:
- Истерия. Проявляется повышенной чувствительностью, впечатлительностью, внушаемостью. У ребенка развивается эгоизм, часто случаются перепады настроения. При плаче развивается аффективно-респираторные припадки, то есть задержка дыхания.
Неврастения. Ребенок становится раздражительным, плаксивым, нервно реагирует на малейшие раздражители. Повышается утомляемость, он становится невнимательным, не может сконцентрироваться на учебе или другом занятии. Часто симптомы сопровождаются сжимающей головной болью.
Невроз навязчивых состояний. Ребенок становится неуверенным в себе, нерешительным и боязливым. Появляются страхи одиночества, темноты, насекомых, животных или других факторов. Могут появляться так называемые ритуальные действия — постоянное мытье рук, движения, которые повторяются определенное количество раз, которые сопровождаются нервным тиком.
Особенности протекания невроза у детей
Неврастения присуща также детям младшего и дошкольного возраста. Симптоматика расстройства схожа со взрослыми. Сложность определения патологии состоит лишь в том, что маленькие дети зачастую не могут объяснить, что с ними происходит и что они чувствуют.
У ребенка снижается аппетит, появляются проблемы со сном, часто возникают ночные кошмары, в результате которых малыш может даже вскрикивать во сне и просыпаться, не понимая, что происходит. Происходит усиленное потоотделение, понижается температура конечностей.
Помимо всех вышеперечисленных признаков патологии, у ребенка может болеть голова, он чувствителен к яркому свету и громким звукам. Также часто происходит резкая смена положительных эмоций на отрицательные: плач, агрессия и депрессивные состояния.
Специалисты рекомендуют сразу обращаться за помощью к врачу, так как невроз в детском возрасте лечится намного труднее, чем во взрослом.
Лечение поведенческих отклонений у детей и подростков
Корректировку состояния ребенка необходимо проводить сразу же после выявления расстройства. Если оставить это на самотёк, то в дальнейшем больной станет более уязвим к вредным привычкам и суицидальным мыслям.
Способ лечения расстройств у детей напрямую зависит от таких факторов:
- тяжести нарушения;
- особенностей организма;
- психоэмоционального типа;
- возраста ребенка.
Для лечения применяются:
- физиотерапия;
- медикаментозные препараты – стабилизаторы, антипсихотики, стимуляторы, антидепрессанты и т. д.;
- консультации психолога;
- семейная психотерапия;
- психокоррекция.
Способ лечения назначает исключительно врач – психиатр или психотерапевт. Многие расстройства требуют длительной корректировки.
Что следует делать родителям:
- регулярно гулять с ребенком на свежем воздухе;
- обеспечить правильное, здоровое питание;
- не обделять малыша вниманием;
- соблюдать рекомендации врача;
- не обесценивать состояние больного, поддерживать во всем;
- исключить наказания за проступки;
- создать комфортную обстановку в семье.
Лечение тиков и неврозов у детей в центре «Феникс»
Лечение невротических тиков часто представляет трудную задачу. На этапе невротической реакции лечение более эффективно. Нередко тики ликвидируются при изъятии ребенка из психотравмирующей обстановки, например при помещении его в санаторий или направлении в детский лагерь. Психотерапевтическое значение может иметь создание у ребенка эмоционально заряженных новых интересов и увлечений (трудовые процессы, работа в кружках, самодеятельность и т. п.). Часто довольно эффективны занятия спортом.
На этапе невротического состояния, при наличии фиксированных и распространенных тиков у детей школьного возраста могут применяться также гипносуггестия, аутогенная тренировка. Вместе с тем на этом этапе важное значение приобретает медикаментозная терапия. Для купирования сопутствующих общеневротических расстройств, в частности аффективных нарушений, устранения эмоционального напряжения назначают транквилизаторы и другие седативные препараты. Полезно также применение лечебной физкультуры и ритмики.
Детские и подростковые психиатры центра «Феникс» осуществляют обследование и лечение пациентов с различными видами тиков. Мы помогаем людям более 30 лет. Наша практика обширна, уникальна и проверена годами.
Согласно данным экспертов, эффективность лечения в нашем центре составляет более 80%;
Наша клиника отвечает высоким европейским стандартам сервиса;
Помощь вам предлагаютпсихиатры, психотерапевты, психологи, специалисты по реабилитации, имеющие огромный практический опыт и научные достижения;
Установление диагноза происходит на основе доказательной медицины, в соответствии с международными стандартами;
Мы помогаем даже в «безнадежных» случаях, и имеем опытдостижение выздоровленияпри лечении хронических состояний длящихся более 5 лет;
С нами здоровье доступно. Цены на лечениесоответствуют качеству наших услуг;
Мы бережно храним секреты. Конфиденциальность — один из главных принципов нашей работы.
Обзор обсессивно-компульсивного расстройства у детей и подростков
1. Джанет П. Les obsessions et la psychasthenic. Париж, Франция: Феликс Алькан. 1903 [Google Scholar]
2. Фрейд С. Заметки о случае невроза навязчивых состояний. Стандартное издание. Лондон, Великобритания: Hogart Press; . 1953; 74: 151–318. [Google Scholar]
3. Фрейд А. Эго и механизмы защиты. Бостон, Массачусетс: Издательство международных университетов. 1936 [Google ученый]
4. Берман Л. Обсессивно-компульсивные неврозы у детей. J Nerv Ment Dis. 1942; 95: 26–39. [Google Scholar]
5. Рапопорт Ю.Л. Мальчик, который не мог перестать стирать. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Печать. 1991 [Google Scholar]
6. Геллер Д.А. Обсессивно-компульсивные и спектральные расстройства у детей и подростков. Психиатрическая клиника N Am. 2006; 29: 353–370. [PubMed] [Google Scholar]
7. Butwicka A., Gmitrowicz A. Группы симптомов обсессивно-компульсивного расстройства влияют на возраст и возраст начала заболевания. Европейская детская подростковая психиатрия. 2010;19:365–370. [PubMed] [Google Scholar]
8. Вера Л., Вера Л.П. Проблема обсессионно-компульсивного у ребенка и подростка. Анналы медико-психологических. 2010; 168:163–169. [Google Scholar]
9. Канавера К.Э., Уилкинс К.С., Пинкус Д.Б., Эренрайх-Мэй Дж.Т. Согласие родителей и детей в оценке обсессивно-компульсивного расстройства. J Clin Child Adolesc Psychol. 2009; 38:909–915. [PubMed] [Академия Google]
10. Блох М.Х., Ландерос-Вайзенбергер А., Росарио М.С., Питтенгер К., Лекман Дж.Ф. Метаанализ структуры симптомов обсессивно-компульсивного расстройства. Am J Психиатрия. 2008; 165:1532–1542. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Нештадт Г., Сэмюэлс Дж., Риддл М. Семейное исследование обсессивно-компульсивного расстройства. Arch General Психиатрия. 2000; 57: 358–363. [PubMed] [Google Scholar]
12. Mancebo CM., Garcia AM., Pinto A., et al. Обсессивно-компульсивное расстройство с юношеским началом: клинические особенности у детей, подростков и взрослых. Acta Psychiatr Scandinav. 2008; 118:149–159. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Mataix-Cols D., Nakatani E., Micali N., Heyman I. Структура обсессивно-компульсивных симптомов при педиатрическом ОКР. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2008; 47:773–778. [PubMed] [Google Scholar]
14. Masi G., Millepiedi S., Perugi G., et al. Натуралистическое исследовательское исследование влияния демографических, фенотипических и сопутствующих особенностей на обсессивно-компульсивное расстройство у детей. Психопатология. 2010; 43:69–79. [PubMed] [Google Scholar]
15. Garcia AM., Freeman JB. , Himle MB., et al. Феноменология обсессивно-компульсивного расстройства раннего детства. J Оценка поведения психопата. 2009; 31:104–111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Lewin AB., Caporino N., Murphy TK., Geffken GR., Storch EA. Малоизученные клинические проявления обсессивно-компульсивного расстройства у детей. Детская психиатрия Hum Dev. 2010; 41: 675–691. [PubMed] [Google Scholar]
17. Leonard HL., Ale CM., Freeman JB., Garcia AM., Ng JS. Обсессивно-компульсивное расстройство. Детский подростковый психиатр Clin N Ami. 2005; 14:727–743. [PubMed] [Google Scholar]
18. Alfano CA., Kim KL. Объективные модели сна и тяжесть симптомов обсессивно-компульсивного расстройства у детей: предварительное исследование. J Тревожное расстройство. 2011; 25:835–839. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Левин А.Б., Линдси Бергман Р., Перис Т.С., Чанг С., Маккракен Дж.Т., Пьячентини Дж. Корреляции инсайтов у молодежи с обсессивно-компульсивным расстройством . J Детская психологическая психиатрия. 2010;51:603–611. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Flament M., Whitaker A., Rapoport J., et al. Обсессивно-компульсивное расстройство в подростковом возрасте: эпидемиологическое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1988; 27: 764–771. [PubMed] [Google Scholar]
21. Лэнгли А.К., Левин А.Б., Линдси Бергман Р., Ли Дж.К., Пьячентини Дж. Корреляты коморбидной тревоги и экстернализирующих расстройств при обсессивно-компульсивном расстройстве у детей. Европейская детская подростковая психиатрия. 2010;19:637–645. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Canavera KE., Ollendick TH., Ehrenreich May JT., Pincus DB. Клинические корреляты коморбидного обсессивно-компульсивного расстройства в молодости. Детская психиатрия Hum Dev. 2010;41:583–594. [PubMed] [Google Scholar]
23. Janowitz D., Grabe Hj., Rurhmann S., et al. Раннее начало обсессивно-компульсивного расстройства и сопутствующих заболеваний. Подавить тревогу. 2009 г.;26:1012–1017. [PubMed] [Google Scholar]
24. Джоши Г., Возняк Дж., Петти К., Вивас Ф., Йоркс Д., Бидермам Дж., Геллер Д. Клинические характеристики коморбидного обсессивно-компульсивного расстройства и биполярного расстройства у детей и подростки. Биполярное расстройство. 2010;12:185–195. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
25. Peris TS., Bergman RL., Asarnow JR., Langley A., McCracken JT., Piacentini J. Клинические и когнитивные корреляты депрессивных симптомов у молодежи с обсессивными компульсивное расстройство. J Clin Child Adolesc Psychol. 2010; 39: 616–626. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Storch EA., Lewin AB., Geffken GR., Morgan JR., Murphy TK. Роль сопутствующего деструктивного поведения в клиническом выражении педиатрического обсессивно-компульсивного расстройства. Behav Res Ther. 2010; 48:1204–1210. [PubMed] [Google Scholar]
27. Шеппард Б., Чавира Д. , Аззам А. и др. Распространенность СДВГ и связь с накопительством при ОКР в детстве. Подавить тревогу. 2010; 27:667–674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Mack H., Fullana MA., Russell AJ., Mataix-cols D., Nakatani E., Heyman I. Обсессии и компульсии у детей с синдромом Аспергера или Высокофункциональный аутизм: исследование случай-контроль. Aust N Z J Психиатрия. 2010;44:1082–1088. [PubMed] [Google Scholar]
29. Хирани В., Серпелл Л., Уиллоуби К., Нейдерман М., Ласк Б. Типология обсессивно-компульсивных симптомов у детей и подростков с нервной анорексией. Нарушение пищевого веса. 2010;15:86–89. [PubMed] [Google Scholar]
30. Lafleur DL., Petty C., Mancuso E., et al. Травматические события и обсессивно-компульсивное расстройство у детей и подростков: есть ли связь? . J Тревожное расстройство. 2011; 25:513–519. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Grant J., Mancebo MC., Eisen JL. , Rasmussen SA. Нарушения импульсивного контроля у детей и подростков с обсессивно-компульсивным расстройством. Психиатрия Res. 2010; 175:109–113. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Lenane MC., Swedo SE., Leonard HL., et al. Психические расстройства у родственников первой степени родства детей и подростков с обсессивно-компульсивным расстройством. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1990; 29: 407–412. [PubMed] [Google Scholar]
33. Walitza S., Wendland JR., Gruenblatt E., et al. Генетика раннего обсессивно-компульсивного расстройства. Евро Детская подростковая психиатрия. 2010;19: 227–235. [PubMed] [Google Scholar]
34. Van Grootheest DS., Bartels M., Van Beijsterveldt CEM., et al. Генетический и экологический вклад в самоотчет об обсессивно-компульсивных симптомах у голландских подростков в возрасте 12, 14 и 16 лет. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2008; 47:1182–1188. [PubMed] [Google Scholar]
35. Van Grootheest DS., Bartels M., Cath DC., Beekman AT., Hudziak JJ., Boosma DI. Генетический и экологический вклад, лежащий в основе стабильности обсессивно-компульсивного поведения в детстве. Биол Психиатрия. 2007; 61: 308–315. [PubMed] [Google Scholar]
36. Hudziak JJ., VanBeijsterveldt CE., Althoff RR., et al. Генетический и экологический вклад в обсессивно-компульсивную шкалу контрольного списка детского поведения: кросс-культурное исследование близнецов. Arch General Психиатрия. 2004; 61: 608–616. [PubMed] [Google Scholar]
37. MacMaster FP., O’Neill J., Rosenberg DR. Визуализация головного мозга при педиатрическом обсессивно-компульсивном расстройстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2008; 47:1262–1272. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Lazaro L., Caldu X., Junqué C., et al. Церебральная активация у детей и подростков с обсессивно-компульсивным расстройством до и после лечения: функциональное МРТ-исследование. J Psychiatr Res. 2008; 42:1051–1059. [PubMed] [Google Scholar]
39. Макмастер Ф., Вора А., Истер П., Рикс С., Розенберг Д. Орбитальная лобная кора у детей с обсессивно-компульсивным расстройством, ранее не получавших лечения. Психиатрия Res: Neuroimage. 2010; 181:97–100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Kalra SK., Swedo SE. Дети с обсессивно-компульсивным расстройством: они просто маленькие взрослые? . Дж Клин Инвест. 2009; 119:737–746. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Бернштейн Г.А., Виктор А.М., Пипал А.Дж., Уильямс К.Ю. Сравнение клинических характеристик детских аутоиммунных нервно-психических расстройств, связанных со стрептококковой инфекцией, и детского обсессивно-компульсивного расстройства. J Детский подростковый психофармакологический препарат. 2010; 20:333–340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Leckman JF., King RA., Gilbert DL., et al. Стрептококковые инфекции верхних дыхательных путей и обострения тиков и обсессивно-компульсивных симптомов: проспективное продольное исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2011; 50:108–118. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Александр А.А., Патель Н.Дж., Саутаммакосан К.А., Мортенсен М.М. Детские аутоиммунные нервно-психические расстройства, связанные со стрептококковой инфекцией (PANDAS): показание к тонзиллэктомии. Int J Педиатр Оториноларингол. 2011; 75:872–873. [PubMed] [Google Scholar]
44. Мерфи Т.К., Сторч Э.А., Тернер А., Рейд Дж.М., Тан Дж., Левин А.Б. Материнская история аутоиммунного заболевания у детей с тиками и/или обсессивно-компульсивным расстройством. J Нейроиммунол. 2010; 229:243–247. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Alonso P., Menchon JM., Mataix-cols D., et al. Воспринимаемый родительский стиль воспитания при обсессивно-компульсивном расстройстве: отношение к размеру симптомов. Психиатрия рез. 2004; 127:267–278. [PubMed] [Google Scholar]
46. Liakopoulou M., Korlou S., Sakellariou K., et al. Психопатология родителей детей и подростков с обсессивно-компульсивным расстройством. Психопатология. 2010;43:209–215. [PubMed] [Google Scholar]
47. Peris TS., Bergman RL., Langley A., et al. Корреляты аккомодации педиатрического обсессивно-компульсивного расстройства с родительскими, детскими и семейными характеристиками. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2008; 47:1173–1181. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Wilcox HC., Grados M., Samuels J., et al. Связь между родительской привязанностью и обсессивно-компульсивным расстройством у потомства с высоким семейным риском. J Аффективное расстройство. 2008; 111:31–39. [PubMed] [Google Scholar]
49. Кальво Р., Ласаро Л., Кастро-Форнилес Дж., Фонт Э., Морено Э., Торо Дж. Черты обсессивно-компульсивного расстройства личности и параметры личности у родителей детей с обсессивно-компульсивное расстройство. Европейская психиатрия. 2009; 24:201–206. [PubMed] [Google Scholar]
50. Орнстейн Т.Дж., Арнольд П., Манассис К., Мендловиц С., Шачар Р. Нейропсихологическая деятельность при детском ОКР: предварительное исследование. Подавить тревогу. 2010; 27:372–380. [PubMed] [Google Scholar]
51. Блох М.Х., Суходольский Д.Г., Домбровский П.А., и соавт. Плохая мелкая моторика и зрительно-пространственные навыки являются предикторами персистенции обсессивно-компульсивного расстройства в детском возрасте. J Детская психологическая психиатрия. 2011; 52: 974–983. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Vloet TD., Marx I., Kahraman-Lanzerath B., Zepf FD., Herpertz-Dahlmann B., Konrad K. Нейрокогнитивные способности у детей с СДВГ и ОКР. J Abn Child Psychol. 2010; 38:961–969. [PubMed] [Google Scholar]
53. Stewart SE., Geller DA., Jenike M., et al. Метаанализ долгосрочных результатов педиатрических обсессивно-компульсивных расстройств и качественный обзор литературы. Acta Psychiatr Scand. 2004; 110:4–13. [PubMed] [Google Scholar]
54. Palermo SD., Bloch MH., Craiglow B., et al. Предикторы качества жизни в раннем взрослом возрасте у детей с обсессивно-компульсивным расстройством. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2011;46:291–297. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Storch EA., Larson MJ., Muroff J., et al. Предикторы функциональных нарушений при обсессивно-компульсивном расстройстве у детей. J Тревожное расстройство. 2010; 24: 275–283. [PubMed] [Академия Google]
56. Микали М., Хейман И., Перес М. и др. Отдаленные исходы обсессивно-компульсивного расстройства: наблюдение за 142 детьми и подростками. Бр.Дж. Психиатрия. 2010; 197:128–134. [PubMed] [Google Scholar]
57. March JS., Mulle K. OCD у детей и подростков: руководство по когнитивно-поведенческой терапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Guilford Press. 1998 [Google Scholar]
58. Watson HJ. , Rees CS. Метаанализ рандомизированных контролируемых исследований лечения обсессивно-компульсивного расстройства у детей. J Детская психологическая психиатрия. 2008; 49: 489–498. [PubMed] [Google Scholar]
59. Storch EA., Lehmkuhl HD., Ricketts E., Geffken GR., Marien W., Murphy TK. Открытое исследование интенсивной семейной когнитивно-поведенческой терапии у молодых людей с обсессивно-компульсивным расстройством, которые частично или не реагируют на лекарства. J Clin Child Adolesc Psychol. 2010; 39: 260–268. [PubMed] [Google Scholar]
60. Storch EA., Merlo LJ., Larson MJ., et al. Влияние сопутствующей патологии на когнитивно-поведенческую терапию при педиатрическом обсессивно-компульсивном расстройстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2008; 47: 583–592. [PubMed] [Google Scholar]
61. Olino TM., Gillo S., Rowe D., et al. Доказательства успешного внедрения профилактики воздействия и реакции в формате натуралистической группы при педиатрическом ОКР. Подавить тревогу. 2011; 28:342–348. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Huyser C., Veltman DJ., Wolters LH., de HAAN E., Boer F. Функциональная магнитно-резонансная томография при планировании до и после когнитивно-поведенческой терапии у детей с обсессивными расстройствами. -компульсивное расстройство. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2010;49:1238–1248. [PubMed] [Google Scholar]
63. Garcia AM., Sapyta JJ., Moore PS., et al. Предикторы и модераторы результатов лечения в педиатрическом исследовании обсессивно-компульсивного лечения (POTS 1) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2010;49:1024–1033. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Whiteside SP., Jacobsen AB. Неконтролируемое обследование 5-дневного интенсивного лечения ОКР у детей. Поведение Тер. 2010; 41:414–422. [PubMed] [Google Scholar]
65. Storch EA., Murphy TK., Goodman WK., et al. Предварительное исследование D-циклосерина, усиливающего когнитивно-поведенческую терапию при педиатрическом обсессивно-компульсивном расстройстве. Биол Психиатрия. 2010;68:1073–1076. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Манкузо Э., Фаро А., Джоши Г., Геллер Д.А. Лечение детского обсессивно-компульсивного расстройства: обзор. J Детский подростковый психофармакол. 2010; 20:299–308. [PubMed] [Google Scholar]
67. Masi G., Pfanner C., Millepiedi S., Berloffa S. Аугментация арипипразолом у 39 подростков с резистентным к лекарствам обсессивно-компульсивным расстройством. J Clin Psychopharmacol. 2010;30:688–693. [PubMed] [Google Scholar]
68. Hezel DM., Beattie K., Stewart SE. Мемантин как аугментирующий агент при тяжелом педиатрическом ОКР. Am J Психиатрия. 2009;166:237. [PubMed] [Google Scholar]
69. March J., Foa E., Gammon P., et al. Когнитивно-поведенческая терапия, сертралин и их комбинация для детей и подростков с обсессивно-компульсивным расстройством: рандомизированное контролируемое исследование педиатрического исследования лечения обсессивно-компульсивного расстройства (POTS). ЯМА. 2004; 292:1969–1976. [PubMed] [Google Scholar]
70. Кребс Г., Хейман И. Резистентное к лечению обсессивно-компульсивное расстройство у молодых людей: оценка и стратегии лечения. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2010; 15:2–11. [Google Scholar]
71. Гинзбург Г.С., Кингери Дж.Н., Дрейк К.Л., Градос М.А. Предикторы ответа на лечение при педиатрическом обсессивно-компульсивном расстройстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2008; 47:868–878. [PubMed] [Академия Google]
72. Грант П., Сонг Дж. Ю., Сведо С. Е. Обзор использования антагониста глутамата рилузола при психических расстройствах и описание недавнего применения при обсессивно-компульсивном расстройстве у детей. J Детский подростковый психофармакол. 2010;20:309–315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Micali M., Hilton K., Natatani E., Heyman I., Turner C., Mataix-Cols D. Является ли детское обсессивно-компульсивное расстройство фактором риска расстройств пищевого поведения позже в жизни? Продольное исследование. Психомед. 2011; 41:1–7. [PubMed] [Google Scholar]
Эмоциональная регуляция и аффективные расстройства у детей и подростков с обсессивно-компульсивным расстройством | Эмоциональное развитие:: Последние достижения в области исследований
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Фламан, Мартин и Дэвид Коэн, «Эмоциональная регуляция и аффективные расстройства у детей и подростков с обсессивно-компульсивным расстройством», Жаклин Надель и Дарвин Мьюир (ред.), Emotional Development: Recent Research Advances (
Oxford, 2004; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198528845.003.0015, по состоянию на 19 апреля 2023 г. .
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEmotional Development: Recent Research AdvancesПсихология развитияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEmotional Development: Recent Research AdvancesПсихология развитияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматриваются психологические, биохимические и неврологические модели обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) у детей. Как правило, дети и подростки с ОКР испытывают множественные обсессии и компульсии, содержание которых со временем может меняться. Как правило, навязчивые действия выполняются для того, чтобы рассеять тревогу и/или в ответ на навязчивую идею. В этой главе предлагается исследовать ОКР с использованием современных нейропсихологических и нейрофизиологических инструментов, чтобы лучше понять как нормальные, так и ненормальные когнитивные схемы у субъектов с ОКР, а также разработать лучшие стратегии для более эффективного психологического лечения.
Ключевые слова: обсессивно-компульсивные расстройства, ОКР, обсессии, компульсии, тревога, эмоциональная регуляция
Субъект
Психология развития
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.