Социальная роль примеры: Ошибка 403 — доступ запрещён

Кто я Социальные роли

Статьи › Что означает статус › Что означает социальный статус и социальная роль

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук…

  1. Какие социальные роли есть у человека
  2. Какие есть социальные роли у подростков
  3. Как определить свой социальный статус
  4. Какие бывают социальные статусы и роли
  5. Какие могут быть роли
  6. Что относится к социальной роли
  7. Для чего нужны социальные роли
  8. Что такое социальный статус пример
  9. Какую социальную роль может исполнять как подросток так и взрослый
  10. Какие есть социальные статусы
  11. Как описать социальный статус
  12. Что такое социальный статус родителей
  13. В чем проявляется социальная роль
  14. Что такое статусы и роли
  15. Что такое статус в семье
  16. Что такое социальная человека
  17. Какую роль мы играем в жизни
  18. Какая социальная роль характерна для взрослого
  19. Как меняются социальные роли человека в молодые годы
  20. Какая социальная роль является ведущей в подростковом возрасте
  21. Кто ввел понятие социальной роли
  22. Что входит в содержание роли
  23. Какие виды социальных статусов бывают

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец).


Примеры основных социальных ролей:

  • труженик;
  • собственник;
  • потребитель;
  • гражданин;
  • член семьи (муж, жена, сын, дочь).
  • У подростков в сравнении с детьми более младшего возраста ролевой набор расширяется, добавляются «взрослые» роли. Пример: сын/дочь, брат/сестра, друг, ученик, лидер, работник, пассажир, пешеход, покупатель, гражданин.

    Критерии социального статуса:

    • собственность
    • уровень дохода
    • образ жизни
    • отношения между людьми в системе общественного разделения труда
    • отношения распределения
    • отношения по потреблению
    • место человека в иерархии политической системы
    • уровень образования

    Социальный статус

    В качестве статуса личности могут выступать: профессия, должность, пол, возраст, семейное положение, национальность, религиозность, материальное положение, политическое влияние и т. д. Совокупность всех социальных статусов личности Р. Мер тон назвал «статусным набором».

    Какие могут быть роли

    Виды социальных ролей:

    • Профессиональные роли — связаны со статусом человека, его профессиональной деятельностью.
    • Общественно-политические роли — политический лидер, авторитетная личность, гражданин.
    • Семейно-бытовые роли — муж, жена, дочь, сын, отец, мать.

    Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук…

    Социальная роль выполняет ряд важных функций: Задает определенные правила игры: обязанности и нормы, права, сюжеты взаимодействия между ролями (начальник-подчиненный, начальник-клиент, начальник-налоговый инспектор и т. д.). Социальная адаптация подразумевает освоение и изучение правил игры — законов данного общества.

    Социальный статус личности — это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим полом, возрастом, семейным положением, профессией и другими показателями. Пример: мужчина, женщина, брат, мать, врач, пожарный, ученик, студент.

    Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый — покупатель в магазине. Взрослый не может быть учеником средней школы. Подросток не может быть заемщиком в банке и водителем автобуса. Правильный ответ указан под номером 2.

    Существует широкий диапазон статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные, которые относятся к разновидности основных статусов.

    Социальным статусом называется положение, которое человек (или социальная группа) занимает в обществе. Каждый человек является членом различных социальных групп и соответственно обладателем множества различных статусов. Вся совокупность статусов человека называется статусным набором.

    Социальный статус родителей — это педагогический феномен, позволяющий оценить качество среды воспитания и обуславливающий развитие личности и особенности социальной самоидентификации школьников.

    Социальная роль — поведение, отвечающее требованиям социального статуса; совокупность действий, ожидаемых обществом от обладателя этого статуса. Пример: родитель, устанавливая допустимые границы поведения, воспитывает детей, обеспечивает их необходимыми благами, проявляет заботу.

    Социальная роль — это образец поведения, который признан для людей контрактного статуса в определенном обществе. Другими словами, социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.

    Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

    Социальный человек — это тот человек, который так или иначе взаимодействует с окружающим его социумом. Социальный человек обладает коммуникативными навыками, способен поддерживать связь с разнообразными людьми.

    Какую роль мы играем в жизни

    Обычно, наработки и достижения одной Роли не доступны другой. Еще одно: обычный человек привык играть 3-4 Роли.Роль-По-Жизни:

    • ВысокоНравственный Человек.
    • Доктор.
    • Психолог.
    • Маменькин Сынок.
    • Победитель.
    • Игрок.
    • Доказывающий Всем, Что Он Уверен В Себе (не путать с Уверенным В Себе).
    • Разгильдяй.

    Семья — малая социальная группа, основанная на кровном родстве, браке или усыновлении, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Следовательно, социальная роль, характерная как для взрослого, так и для подростка, — член семьи.

    Ответы1. В молодые годы меняется статус ребенка на статус совершеннолетнего человека. Соответственно, индивид приобретает и исполняет эту роль, проявляя себя как самостоятельного, ответственного члена общества или наоборот. Также от роли ученика индивид переходит к роли студента или работника.

    Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками. Сверстник и общение с ним выходит на первые позиции, но роль и позиция родителя по-прежнему остается значимой. Поэтому совершенно закономерным является некоторое снижение интереса к учебной деятельности.

    Считается, что понятие «социальная роль» в социологию ввел в первой половине XIX в. американский ученый Р. Линтон.

    Что входит в содержание роли

    Понятие роли включает в себя совокупность ожиданий каждого индивида в отношении как собственного поведения, так и поведения других людей при взаимодействии в определенной ситуации.

    Выделяют следующие виды социальных статусов:

    • Основной, или ведущий статус.
    • Прирожденный и предписанный статус.
    • Предписанный статус.
    • Достигнутый статус.
    • Личный статус.
    • Групповой статус.

    § 14. Социальные статусы и роли. —

    1. Запиши определение понятия.

    Социальный статус-

    положение человека в обществе или группе, наделяющее его определёнными правами и обязанностями.

    Заполни пропуски в схеме.



    2. Проанализируй любой социальный статус: выяви статусные права и обязанности.Военнослужащий

    ОБЯЗАННОСТИ:
    1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
    2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. (конституция РФ ст.59)
    3. Всем военнослужащим вменяется в обязанность беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников.

    ПРАВА:
    Это те права, которыми военнослужащие пользуются как граждане Российской Федерации. Они обеспечивают воинам возможность удовлетворять свои материальные и духовные потребности.
    Воины имеют право на обеспечение бесплатным питанием и вещевым имуществом. Военнослужащим, проходящим службу по призыву, предоставляется ежедневно не менее восьми часов для сна и двух часов личного времени.

    За время службы солдатам предоставляется основной отпуск продолжительностью 15 суток (сержантам 20 суток). Все военнослужащие бесплатно пользуются услугами библиотек и читальных залов, просматривают кино- и видеофильмы и т. п.
    Пример социального статуса: гражданин.
    Права: жизнь, свободу, образование, труд, отдых, судебную защиту, достоинство, свобода слова, имущество и т. д.
    Обязанности: соблюдение Конституции и других законов, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу и окружающую среду, нести военную службу.



    3. Как связаны социальный статус и социальная роль?
    Статус и социальная роль так или иначе показывают положение человека в обществе, его модель поведения. Социальный статус зависит от роли: роль должна соответствовать статусу.



    4. Общество, социальные группы воздействуют на личность с целью приведения её действий в соответствие с социальными нормами. Совокупность способов такого воздействия называется социальным контролем. Каждый из нас является объектом социального контроля. Представь в виде схемы социальные группы, организации, личностей, которые осуществляют социальный контроль по отношению к тебе.



    5. Запиши определение понятия.

    Санкция-

    элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.


    6. Прочитай текст и выполни задания.

    Согласно данным Всемирного доклада о положении молодёжи за 2005 г., количество молодых людей (лиц в возрасте от 15 до 24 лет) в мире выросло с 1,02 млр человек (в 1995г.) до 1,15 млр человек (в 2005 г.). В настоящий момент молодые люди составляют 18% населения мира; 85% молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн. вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. В настоящее время 10 млн. молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 млн детей не посещают школу — цифра, вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира.
    Согласно статистическим данным Евростата по состоянию на июнь 2005 г., уровень молодёжной безработицы в Австрии составил приблизительно 10%. С ещё более высокими показателями молодёжной безработицы столкнулись Венгрия (16 %), Словакия (25 %) и Словения (13 %). Молодые люди ощущают на себе всё возрастающее давление, заставляющее их вступать в конкурентную борьбу на глобализирующемся рынке труда. Однако, как подчёркивается на страницах Всемирного доклада о положении молодёжи, именно молодые люди проявляют наибольшую гибкость и, судя по всему, обладают наибольшими способностями, позволяющими им адаптироваться и воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации.

    1) Где проживает большинство молодёжи мира? Объясни данный факт.

    85 % молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. Молодежь развивающихся стран составляет наиболее быстро растущий сегмент населения мира. Более половины из пяти миллиардов человек, проживающих в развивающихся странах, является молодыми людьми в возрасте до 25 лет. В данном контексте молодежь – это не только будущее, но и настоящее. 2,8 миллиарда человек из 6-миллиардного населения мира моложе 25 лет, а 1,5 миллиарда человек – моложе 15 лет. В развивающихся странах проживает 85 процентов молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет.
    Мне кажется, что в связи с тем, что в развивающихся странах у них будет больше возможностей, они смогут большего достичь. В развивающихся странах выше уровень жизни, больше шансов найти работу, хорошие условия для молодежи.

    2) Какие основные проблемы современной молодёжи приведены в тексте?

    85 % молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. В настоящее время 10 млн молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 млн детей не посещают школу — цифра, вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира.

    3) Почему молодёжь — одна из наиболее уязвимых групп на рынке труда?

    Потому что у молодежи нет достаточного профессионального опыта, и из-за этого они менее конкурентоспособны на рынке труда. Также молодежи не хватает практических навыков.
    Молодёжь легко переманить то туда, то сюда, так как молодые люди только начинают свой путь в этом мире и пока не знают о всех тонкостях и своих возможностях, которые их возможно поджидает. Молодёжь очень уязвима, причиной этого является их возраст и недостаточный жизненный опыт.

    4) Какими преимуществами обладает молодёжь как социальная группа в условиях глобализации?

    Молодёжь как чистый, неисписанный лист, легче перенимают культуру, нравы и обычаи других государств. Они обладают высокой социальной мобильностью. Ускорение темпов глобализации общества обусловливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни.
    Включаясь в социальные отношения, молодёжь видоизменяет их под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.

    5) Приведи несколько примеров «новых возможностей, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации».

    1) Стимулирующее влияние на экономику:
    — появление возможностей создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдётся дешевле;
    — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;
    — снижение издержек производства;
    — появление возможностей для дальнейшего развития производства;
    — рост прибыли;
    — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;
    — плодами НТР (научно-технической революции) могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.
    2) Сближение государств;
    3) Стимулирование учёта интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;
    4) Возникновение социокультурного единства человечества.


    7. В нашей стране до сих пор неоднозначно воспринимается ситуация выбора женщины между семьёй и карьерой. Ознакомься с данными социологического опроса, выполни задания и ответь на вопросы. К совершеннолетним гражданам обращалась с вопросом: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?»

    1) Какой ответ является наиболее популярным? Почему?

    Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семьи вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка — только дом, позже — вновь сочетание карьеры с домашними заботами.
    Потому что, во-первых, женщина реализует себя после рождения ребёнка как работник, но в то же время как мать. После того как ребёнок подрастёт он будет учится делать многие вещи самостоятельно, что тоже хорошо для воспитания. И в итоге мы получим самостоятельную и независимую мать.

    2) Сколько опрошенных считают, что с определённого момента женщина должна посвятить себя только семье? Предположи, почему это мнение является весьма распространённым среди опрошенных.

    20% считают, что женщина должна посвятить свою жизнь семье. Они считают, что ребёнок всегда должен находится под контролем взрослого, который должен сопровождать его во всём. Мнение распространено так широко, потому что у всех матерей родительский инстинкт, который говорит им что ребёнок может легко покалечится или попросту не справится без матери.

    3) Какой ответ дал бы ты, если бы принимал участие в данном опросе? Объясни своё мнение.

    Я бы ответил, как 35% опрошенных ведь это золотая середина, которая даёт больше возможностей чем любой другой вариант.

    Примеры социальных ролей и их значение

    Хотите знать, какие примеры социальных ролей существуют в обществе?

    Социальные роли — это набор предписанных моделей поведения, которые человек должен демонстрировать для сохранения своей идентичности и отношений в социальной группе.

    Социальные роли варьируются от мужа до работы на стройке, чьего-то ребенка и многого другого. В зависимости от ситуации люди часто играют различные социальные роли в своей повседневной жизни.

    Однако социальные роли могут различаться в зависимости от культуры или социальной группы. Их также можно рассматривать как набор правил, которым люди должны следовать, чтобы быть принятыми другими и сохранить определенный статус-кво.

    В этой статье рассматриваются некоторые общие социальные роли, которые мы играем в обществе.

    Примеры социальных ролей

    1. Лидер

    Лидеры существуют в каждом организованном сообществе. Социальная роль таких людей состоит в том, чтобы организовывать, устанавливать правила и осуществлять власть.

    Лидер — это опытный член сообщества или организации с исключительными лидерскими качествами. Они необходимы для обеспечения четкой социальной иерархии и цепочки принятия решений.

    Например, сообщество может быть организовано в виде иерархии только с одним лидером (например, президентом или премьер-министром) или может быть организовано в виде группы лидеров (например, совета директоров).

    Однако среди групп друзей часто нет лидера, а лидером обычно является тот друг, который наиболее уверен в себе, харизматичен, напорист или любим.

    2. Последователь

    Не может быть лидеров без последователей, и хотя последователи не так важны для общества, как лидеры, они также играют важные социальные роли, такие как слушание, наблюдение и обучение.

    Последователи признают власть лидера, следуют его указаниям и выполняют задачи, поставленные лидером. Например, политической партии нужны как лидер, так и сторонники, которые верят в идеи партии и будут организовывать, сплачивать и голосовать за лидера.

    3. Родитель

    Быть родителем — один из наиболее важных примеров социальных ролей. Они главные наставники своих детей.

    Они передают нравы, ценности и обычаи следующему поколению, чтобы культура могла передаваться из поколения в поколение.

    4. Учащийся

    Основная социальная роль каждого учащегося – учиться, посещать занятия и учиться. Фактически, некоторые сообщества определяют и защищают эту роль.

    Например, правительство Австралии предоставляет студентам ежемесячную стипендию для обучения без необходимости работать.

    Это демонстрирует, как общество оценило важность этой функции. Студенты необходимы, потому что они станут врачами, юристами и другими работающими профессионалами, которые будут поддерживать жизнь общества.

    5. Сын/дочь

    Роль сына или дочери является продолжением родительской роли. Ожидается, что они будут взаимодействовать с обществом определенным образом и иметь защищенное положение в обществе.

    Детям, например, не разрешается работать, и они обязаны посещать школу. Они также должны чтить и лелеять своих родителей.

    6. Супруг (супруга)

    Супруга обязана поддерживать и заботиться о выбранной им второй половинке или партнере. Эта социальная роль ценится, а также пользуется особым престижем.

    В некоторых обществах супружеские пары получают финансовые льготы, такие как возможность указывать часть своего дохода в отдельных налоговых декларациях.

    7. Волонтер

    Волонтер – это человек, который бесплатно предлагает свои услуги обществу. Добровольцы подчиняются координатору, чтобы повысить ценность общества

    Во многих отношениях они необходимы каждому сообществу и играют решающую роль в оказании помощи нуждающимся, особенно во время кризисов.

    Хотя волонтерам не платят, они могут получать как частную, так и государственную поддержку в знак благодарности.

    Например, правительство может пожертвовать шлемы пожарных-добровольцев, или местная кофейня может предоставить волонтеру бесплатный кофе.

    8. Учитель

    Учителя несут ответственность за передачу знаний и навыков следующему поколению. Их основные социальные роли заключаются в обучении, управлении занятиями в классе и обеспечении эффективной академической среды для своих учеников.

    Однако с годами роль учителей изменилась, так как теперь они должны учить студентов мыслить логически и критически, а не просто передавать академические знания.

    9. Практикующий врач

    Практикующий врач, такой как врач, хирург, медсестра и т. д., также является одним из наиболее важных примеров социальных ролей.

    Они обладают всесторонними знаниями о вопросах, связанных со здоровьем, и даже поддерживают нашу жизнь. Их роль состоит в том, чтобы оказывать неотложную помощь, диагностировать болезни, лечить больных и давать советы, связанные со здоровьем.

    Общество без врачей приведет к снижению продолжительности и качества жизни. В результате врачи играют особую роль. И благодаря своему уникальному положению врачи часто хорошо оплачиваются и высоко ценятся в своих сообществах.

    10. Журналист

    Журналисты, как и историки, ведут учет. Они записывают новости, интерпретируют текущие события и составляют редакционные статьи. Однако журналисты часто сообщают новости и исследуют текущие события, представляющие интерес для их читателей.

    Журналисты также являются весьма влиятельными членами общества. Иногда они настолько эффективны в раскрытии правды и привлечении к ответственности сильных мира сего, что их ошибочно сажают в тюрьму, а иногда и сажают в тюрьму.

    11. Политик

    Избранные политики определяют, как работает общество, и они несут ответственность за представление своего сообщества. Политики принимают законы, привлекают избирателей и отстаивают интересы жителей.

    В западных демократиях все группы представлены парламентариями, которые принимают законы от их имени.

    Следовательно, если вы живете в консервативном городе, вы можете ожидать, что ваш представитель проголосует в соответствии с этими идеалами. То же самое относится и к либеральным районам.

    Несколько выборных должностных лиц, таких как ваш губернатор, местный представитель и сенатор, также могут представлять вас напрямую.

    12. Офицер закона

    Это авторитетные лица, ответственные за принятие моральных решений, соблюдение закона и оказание неотложной помощи людям в сообществе.

    В результате они имеют доступ к привилегиям, недоступным для широкой публики, таким как право производить аресты и проводить обыски по своему желанию.

    В других обстоятельствах другой человек может взять на себя роль авторитетной фигуры. На рабочем месте руководит начальник. Дома это может быть родитель.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему социальные роли важны?

    Как человеческие существа, нам нужны нормы, чтобы направлять и направлять наше поведение в обществе, следовательно, потребность в социальных ролях.

    Как ты можешь нарушать свою социальную роль?

    Вы можете нарушить свою социальную роль, если не сыграете свою роль должным образом.

    Почему важно следовать этим социальным ролям?

    Важно знать свою ценность и цель в жизни, которые будут определять вашу карьеру и быть полезным членом общества.

    Как меняются социальные роли в обществе?

    Социальные роли могут меняться под влиянием времени и общественного давления.

    Заключение

    В обществе существует множество ролей, и большинство из этих социальных ролей связаны с различными ролями, обязанностями и ожиданиями, которые необходимо выполнять.

    Следовательно, важно играть свою роль, чтобы способствовать бесперебойной работе нашего общества.

    Надеюсь, вам была интересна эта статья. Вы также можете прочитать, чтобы узнать свою роль в вашем сообществе и как внести изменения.

    Спасибо за внимание.

    Какие есть примеры социальных ролей?

    Выберите область веб-сайта для поиска

    Социальные наукиВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков

    Искать на этом сайте

    Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос

    Начать бесплатную пробную версию

    Социальные роли могут состоять из обязанностей, ожиданий и моделей поведения, ожидаемых от отдельных лиц. Некоторые примеры социальных ролей включают роль дочери, ученицы, товарища по команде, друга, сотрудника и сестры.

    Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

    Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

    «Каковы некоторые примеры социальных ролей?» eNotes Editorial , 24 июля 2020 г., https://www.enotes.com/homework-help/what-are-some-examples-of-social-roles-2355516. По состоянию на 25 апреля 2023 г.

    Ответы экспертов

    Социальные роли часто исследуются в социологии, поскольку мы изучаем ожидания различных групп людей в определенных ситуациях. Эти в основном невысказанные ожидания влияют на наше поведение, когда мы перемещаемся между различными группами в нашей жизни. Разные социальные роли требуют разного поведения, и мы используем эти социальные взаимодействия, чтобы ориентироваться в своей жизни и придавать ей смысл, в конечном итоге придавая нашей жизни лучшее ощущение цели. У каждого из нас в жизни много социальных ролей, каждая из которых связана с разными ожиданиями, обязанностями, нормами и поведением, которым мы должны соответствовать.

    Ниже приведены некоторые примеры социальных ролей, которые типичного подростка могут выполнять в обычный день:

    Дочь : Помогать родителям в домашних делах и относиться к родителям с уважением.

    Ученик : Выполните необходимые академические задания, которые были назначены. Целеустремленно и с уважением выстраивайте отношения с различными личностями учителей.

    Товарищ по команде : Развивайте спортивные навыки и вносите свой вклад в достижение целей команды. Будьте вдохновителем и демонстрируйте устойчивую энергию.

    Друг : Поддерживайте других с чувством сочувствия и сострадания. Помогите нуждающимся и найдите время, чтобы разделить интересы друзей.

    Сотрудник : Поддержка целей организации. Относитесь к клиентам с добротой, когда они ищут и покупают товары. Быть осведомленным о различных продуктах и ​​услугах организации.

    Сестра : Общайтесь с братьями и сестрами в соответствии с возрастом (для чего может потребоваться знание поведения намного старше и/или намного моложе себя) и поощряйте их усилия. Развивайте отношения отдельно от родителей, особенно когда братья и сестры становятся старше.

    У каждого из нас есть множество ролей, которые мы можем выполнять в нашем обществе, и каждая из них требует немного отличающегося поведения. Эти роли со временем меняются по мере изменения жизненных обстоятельств.

    Утверждено редакцией eNotes

    Социальные роли обычно навязываются отдельным лицам; их редко выбирают, по крайней мере, не в каком-либо осмысленном смысле этого слова. В этом смысле они почти полностью неизбежны. Пока мы живем в обществе, мы все должны выполнять ту или иную социальную роль. Помимо того, что мы являемся личностями, а также обладаем индивидуальной идентичностью, у нас также есть наше социальное «я».

    Например, я — это я, со своим именем, личностью и странными причудами. Но в обществе я еще и работник, и брат, и сын, и друг. Это все роли, которые я играю как член социальной группы, будь то семья, клуб или место работы. И все они накладывают определенные ожидания, которые я должен выполнить. Как отец, например, я должен воспитывать своих детей соответствующим образом, одобренным обществом, подавая хороший пример и усердно работая, чтобы обеспечить их.

    Некоторые социальные роли бесспорны; другие роли значительно меньше. Хорошим примером может служить мать. В традиционных обществах ожидается, что матери будут воспитывать своих детей и оставаться дома весь день, выполняя работу по дому, в то время как их мужья уходят на работу. Что вызывает споры в этой конкретной социальной роли, так это то, что она сильно ограничивает свободу женщин.

    Социальные роли часто могут стирать нашу индивидуальность, и традиционная концепция материнства является ярким примером этого. В идеале было бы возможно поддерживать соответствующий баланс между своей идентичностью как личности и своими социальными ролями. Но такая счастливая ситуация редко возможна для слишком многих в обществе, особенно для тех женщин, которые все еще должны выполнять традиционные обязанности материнства.

    См. eNotes без рекламы

    Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

    Получите 48 часов бесплатного доступа

    Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

    Утверждено редакцией eNotes

    Задайте вопрос

    Похожие вопросы

    Просмотреть все

    Общественные науки

    Последний ответ опубликован 18 марта 2020 г.

    Добавить комментарий