Отношение несовершеннолетних к проблеме жестокого обращения и насилия как инструмент профилактики
Архипова Анна Алексеевна,Студентка кафедры социальной работы и конфликтологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», г.Пермь[email protected]
Отношение несовершеннолетних к проблеме жестокого обращения и насилия как инструмент профилактики
Аннотация.Статья посвящена вопросам деятельности специалистов социальной сферы по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье. Автор представляет результаты научного исследования, выявляющего отношение несовершеннолетних к проблеме жестокого обращения и насилия.Ключевые слова: жестокое обращение, насилие, дети, профилактика.
Жестокое обращение и насилие в отношении детей до сих пор остаются насущными проблемами для современного Российского общества. Стоит ответить, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних[1].








В целом получилось, что примерно 78%опрошенных ответили, что им «жалко того, кого бьют», «страшно», «хочется заступиться». А 22% ответили, что в этом случае им «весело», «хочется побить того, кого бьют», «все равно, безразлично». Были и ответы, в которых утверждалось, что детям не только хочется побить того, кого бьют, но они и начинают это делать. В таком случае в зависимости от ответа специалист должен подобрать правильную методику работы с ребенком. Если ребенок отвечает, что ему страшно, то специалист может предположить, что ребенок просто не знает, что он должен делать в ситуации жестокого обращения и насилия. Тогда специалист может, например, через игровую терапию, сказкотерапию и т.д. показать ребенку, что он может предпринять в таком случае.Таким образом, специалист социальной сферы в своей деятельности может смело опираться на результаты данного контентанализа для более эффективной работы по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей.Ссылки на источники1.
Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми: Письмо Минобрнауки РФ от10.03.2009№ 06224 // Вестник образования. 2009. № 12.2.Гулина М.А. Словарьсправочник по социальной работе. СПб. : Питер, 2008. 400 с. 3.Тоторкулова М.А. Содержание и организация деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении по преодолению последствий семейного насилия над детьми: дис. …канд. пед. Наук. Ставрополь, 2005. 179 с.4.Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 1999. С. 626. 5.Волкова Е.Н., Исаева О.М. Диагностика распространенности насилия и жестокого обращения среди детей. Н. Новгород: ЗАО НРЛ «Нижегородская радиолаборатория». 2013. 97 с.
Анкета для родителей и методика «Незаконченных предложений».
Часть 2. Продолжение…
Методика «Незаконченные предложения»
Различные варианты этой методики, восходящие к методике Сиднея и Сакса, давно и широко используются в клинической и исследовательской практике [2].
Испытуемому предлагается закончить предъявленные ему незаконченные предложения, составленные так, что допускают практически неограниченное разнообразие возможностей их завершения.
Полученные в итоге фразы рассматриваются как отражение значимых, актуальных для личности переживаний.
Разработанный нами (И. К. Шац), совместно с В.Е. Каганом, вариант предназначен для изучения основных представлений о здоровье и болезни и связанных с ними переживаний у соматически больных детей. Незаконченные предложения в предлагаемом варианте составлены так, чтобы в их продолжении проецировались основные аспекты внутренней картины болезни:
Представление о здоровье – предложения 1, 8, 15, 22
Представления о болезни – предложения 2, 9, 16, 23
Отношение к болезни – предложения 3, 10, 17, 24
Отношение к лечению – предложения 4, 11, 18, 25
Представление о будущем – предложения 5, 12, 19, 26
Отношение семьи к болезни – предложения 6, 13, 20, 27
Отношение к госпитализации – предложения 7, 14, 21, 28
Для самостоятельного заполнения, если позволяет состояние, бланк может даваться детям, начиная с восьмилетнего возраста.
Инструкция должна быть такой, чтобы ребенок не чувствовал себя отчитывающимся в своих переживаниях.
Обычно необходимо говорить: «Сейчас мы посмотрим – умеешь ли ты быстро работать. Это задание на скорость. Я дам тебе листок. На нем будут незаконченные предложения. Каждое из них надо закончить. Чтобы получилось быстро, надо написать первое, что приходит в голову, лишь бы получилось законченное предложение – закончить надо все. Здесь нет правильных или неправильных ответов: что напишешь – то и правильно. Важно, чтобы все предложения были закончены и как можно быстрее. Я даю тебе листок, и как только ты начнешь писать, – засекаю время».
По окончании обязательно необходимо поощрять работу, говоря ребенку, что он «уложился в хорошее время, не всем так удается».
Инструкция для детей младше восьми лет или по соматическому состоянию не имеющих возможности заполнить бланк самостоятельно – та же. Разница лишь в том, что обследующий читает ребенку вопрос, «фиксирует» прошедшее до ответа время и продолжение незаконченного предложения записывает сам.
«Маскирующая» инструкция помогает уменьшить сознательные, намеренные искажения, которые могут диктоваться страхом, опасением «сказать не то», стремление скрыть что-либо или желанием представить себя в наилучшем свете.
ТЕКСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1.Мое здоровье было бы хорошим, если бы …
2.Я заболел, потому что …
3.Когда я думаю о своей болезни …
4.Чтобы вылечиться, мне нужно …
5.Я хочу, чтобы когда-нибудь …
6.Когда я заболел, моя семья …
7.Когда я жду врачей …
8.Мое здоровье зависит прежде всего от …
9.В большинстве случаев моя болезнь возникает, когда …
10.Самое неприятное в моей болезни …
11.Я думаю, что лечение моей болезни …
12.Будущее кажется мне …
13.Мои близкие думают, что я …
14.
Я хотел бы, чтобы мой врач …
15.Чтобы не болеть, я посоветовал бы другим …
16.С такой болезнью, как у меня …
17.Если бы все знали, как я боюсь …
18.Чаще всего мне становится легче от …
19.Мне нужно выздороветь, чтобы в будущем …
20.Все ждут, что я …
21.Когда я опять поступаю в больницу …
22.Когда я был здоров …
23.Среди многих других болезней моя …
24.С болезнью у меня связано чувство …
25.Если бы лечение …
26.Я верю, что в будущем …
27.В моей семье сейчас …
28.Когда я впервые поступил в больницу …
Продолжение следует…
незаконченных предложений 1, средний| Учите английский сегодня
Поиск по этому сайту:
| поисковый движок по бесплатному поиску |
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ:
Вы найдете сегодняшнюю идиому здесь .
Добро пожаловать на мою гостевую карту
Пожалуйста, поместите булавку на гостевую карту
, чтобы показать
откуда ты родом.
Большое спасибо за все ваши ободряющие сообщения.
Информация о гостевой карте
Незаконченные предложения — средний уровень
Список незаконченных предложений, предназначенных для начала разговора с изучающими английский язык.
НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — Средний уровень
Попросите учащихся предложить концовку и объяснить свой выбор.
Эти предложения можно использовать для индивидуальных занятий, по телефону
уроки, работа в парах или группах.
- Мне нравятся люди, которые
…………………………………………. ………………………..
…………….. - Когда я путешествую, я обычно …………………………………………. ………………………………..
- Самые интересные люди, которых я знаю …………………………………………. …………
- Если я доживу до 100 лет, я …………………………………………. ………………………………………
- В свободное время я …………………………………………. ……………………………………….
- Больше всего я сожалею о том, …………………………………………. ………………………………..
- Что мне нужно в отпуске, так это …………………………………………. …………..
- У меня никогда не было возможности …………………………………………. ……………….
- Чего не хватает в аэропортах, так это
…………………………………………. …..
……………………… - Лучший способ расслабиться – это …………………………………………. ………………………………..
- Меня часто разочаровывают …………………………………………. …………………………..
- Больше всего меня раздражает …………………………………………. ………………….
- Если бы у меня было время, я бы …………………………………………. ………………………………..
- Было бы неплохо, если бы …………………………………………. ……………………………..
- Я никогда не забуду тот день, когда …………………………………………. ………………………..
- Некоторые люди ведут себя так, как будто …………………………………………. ……………………………
- Жизнь может быть веселее, когда
………………………
…………………. ………………………….. - Люди должны остановиться …………………………………………. ………………………………………
- Внешний вид важен, но по моему мнение …………………………………………. ……
- Что хорошо в изучении английского языка, так это …………………………………………. …………….
см. также:
Незаконченные предложения — продвинутый уровень
Незаконченные предложения — дело
вернуться к: Ресурсы для учителей Домашняя страница
EFL/ESL Уроки для преподавания английского языка за границей
Разговор
Включая третье лицо
Студенты практикуют включение третьего лица в свои разговоры. Упражнение ESL для улучшения разговорных навыков…Разговор
Просьба объяснить
Студенты тренируются просить кого-то объяснить что-то, используя образец диалога и вопросы для беседы.
Упражнение ESL для улучшения…Беседа
Слежка
Учащиеся практикуют слежку в разговоре, используя образец диалога и вопросы для разговора. Упражнение ESL для улучшения разговорных навыков…Беседа
Просьба ответить
Студенты практикуются в том, чтобы просить об ответе в разговоре, используя образец диалога и вопросы для разговора. Занятие по английскому языку для…Becki & Shawn
Мы можем вам помочь:
Разговорные занятия
Ищите наши распечатанные занятия по разговорному английскому языку с ледоколами, разогревателями и…
Игры
Игры ESL — это развлечение для учеников и учителей…
Разговор
Разговорные занятия ESL помогают укрепить уверенность и подготовить учащихся к…
Прослушивание
Веселые и приятные способы для студентов практиковать аудирование ESL.
..
Письмо
Мероприятия для вашего класса письма EFL / ESL. Ледоколы, грелки,…
Грамматика
Разговорные упражнения, которые отрабатывают определенные грамматические моменты ESL. У нас есть…
Праздники
Отпразднуйте каникулы ESL с приятными выступлениями. Попробуйте наши игры…
Речь и дебаты
Лучшие мероприятия и темы для устных презентаций ESL! Студенты практикуют…
Бизнес
Занятия по деловому английскому языку готовят студентов ESL к ведению бизнеса…
Англоязычные страны
Англоговорящие страны — это академический курс esl, который преподается в…
Новости на английском языке
Новости на английском языке — это академический курс esl, который преподается .
……………..
………………………
…………………. …………………………..