2.2. Методика «Незаконченные предложения» . Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе
Эта методика дает возможность выявить мотивационные предпочтения школьников в учебной деятельности. Развитие мотивов учения является важным показателем сформированности внутренней позиции школьника. Решающую роль в формировании мотивационной готовности к обучению имеет развитие познавательной потребности ребенка, его интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. Произвольность поведения и деятельности обеспечивает соподчинение мотивов – способность ребенка подчинять свои импульсивные желания сознательно поставленным целям.
При неадекватности мотивов учения можно прогнозировать низкую успеваемость. Создается замкнутый круг – мотивационная незрелость препятствует формированию учебной деятельности и провоцирует низкую успешность обучения, а несформированность учебной деятельности, систематический неуспех школьника приводят к дальнейшему снижению мотивации. Если доминирует мотив получения хороших оценок, то это приводит к таким нарушениям школьной системы требований, как списывание и подделывание отметок в дневнике и в тетради.
Исследуя у четвероклассников преобладающий мотив учения (познавательный, социальный или позиционный), мы используем метод незаконченных предложений (Жарова, 1999).
Описание процедуры диагностики
Детям предлагается письменно ответить на вопрос: «Почему ты учишься в школе?», закончив фразу: «Я учусь в школе потому, что… (для того, чтобы…)» (Приложение 1, Задание 2.2, с. 53). По ответу психолог делает вывод о том, какой мотив учения доминирует у школьника.
О познавательном мотиве учения (ПОЗН) свидетельствуют, например, такие суждения:
– «… учусь потому, что на уроках интересно»;
– «…учусь потому, что хочу больше знать»;
– «…учусь потому, что много нового узнаю на уроках»;
– «…учусь потому, что хочу быть грамотным, умным, образованным человеком…»;
– «…учусь потому, что получаю знания, которые мне пригодятся в жизни»;
– «…учусь потому, что человек не может жить без знаний, а в школе их дают»;
– «…учусь потому, что в школе я узнаю много нового, чего не знал и не умел раньше, а еще учусь дружить с ребятами» и др.
Мы можем утверждать, что у этих четвероклассников сформированы любознательность, жажда открытий, знаний, стремление к самосовершенствованию, трудолюбие, усердие. Такие школьники положительно относятся к процессу обучения и считают его необходимым для себя.
Следующие суждения свидетельствуют о сформированности социального мотива учения (СОЦ).:
– «…учусь, чтобы получить образование, которое мне пригодится в институте и на работе»,
– «…учусь потому, что хочу получить хорошее образование и устроиться на хорошую работу»,
– «…учусь для того, чтобы потом хорошо работать»,
– «…учусь потому, что хочу стать хорошим специалистом»,
– «…учусь потому, что хочу стать врачом…», и т. д.
У таких школьников сформирована потребность в социально значимой деятельности. Эти учащиеся думают о том, где, когда и как они будут применять знания, получаемые в школе. Мотивация учения у этих младших школьников высокая, устойчивая.
И наконец, о преобладании позиционного мотива учения (ПОЗИЦ) говорят следующие высказывания:
– «…учусь потому, что интересно с ребятами, общаться с друзьями»,
– «…учусь потому, что заставляют родители»,
– «…учусь потому, что мама меня отдала сюда»,
– «…учусь для того, чтобы радовать родителей оценками»,
«… учусь, чтобы родители не ругали»,
– «…учусь, чтобы не быть двоечником, не получать плохих отметок»,
– «…учусь потому, что надо получать знания и взрослеть»,
– «…учусь потому, что в школе бывают уроки физкультуры, рисования» и т. п.
Ребенок с преобладанием позиционного мотива стремится занять новое положение в отношениях с окружающими, этот мотив также формируется под влиянием стремления соответствовать требованиям взрослых либо подчиняться их власти (утилитарно-прагматическая мотивация). По нашим наблюдениям, такие дети обычно не получают удовольствия от учебы, не особо стремятся к знаниям, не знают, как и где эти знания будут применять, нередко учатся из-под палки, проявляя несамостоятельность, нерешительность. Мотивация учения у таких детей обычно снижена, а процесс обучения для них становится тягостным, неинтересным, трудным.
Методика: Незаконченные предложения — презентация онлайн
1. Методика: Незаконченные предложения
Выполнила: студентка 3 курса32П группы
Похомова Анна Сергеевна
Южный Федеральный Университет
2016г.
2. Содержание
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Описание методики
История создания
Процедура проведения
Инструкция
Стимульный материал
Обработка и интерпретация результатов
Количественный анализ
Качественный анализ
Заключение
Литература
3. Описание методики
Методика Сакса и Леви Sentence Completion Test (Sacks, Levy, 1950)была разработана для изучения специфических кластеров
аттитюдов человека или областей его жизни, однако
теоретические основы разработанной методики авторами не
приведены; о возрастных ограничениях также не сообщается.
Методика содержит 60 пунктов с четырьмя субшкалами (семья,
секс, межличностные отношения и Я-концепция), каждая из
которых измеряется по 15 различным аттитюдам, таким, как
страхи, чувство вины, жизненные цели и пр. Оценочный лист с
четырьмя основами, перегруппированными по 15 аттитюдам, дает
возможность клиницисту оценивать ответы испытуемого в
соответствии со шкалой тяжести расстройства – от отсутствия
расстройства до его тяжелой формы.
4. История создания
Тест незаконченных предложения Сакса(Sacks sentence completion test, SSCT) был
разработан Джозефом М. Саксом в 1950г.
Создание теста осуществлялась
следующим образом: 20 клинических
психологов попросили предложить на
рассмотрение по три пункта на
завершение предложений, имеющих
целью выявить значимые установки по
каждой из указанных категорий. К ним
были добавлены пункты, отобранные из
литературы по завершению
предложений. Таким образом, было
получено 280 пунктов. Их распределили в
количестве от 14 до 28 на категорию.
Затем 20 психологов попросили выбрать
в каждой категории четыре пункта,
которые, на их взгляд, лучше всего
подходят для выявления значимых
установок в этой категории. Пункты,
выбираемые наиболее часто, вошли в
тест.
5. Процедура проведения
Методика может применяться индивидуально и в группах, атакже в устной и письменной формах.
При устном варианте исследования ответы испытуемого
фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с
помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до
нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
6. Инструкция
«Перед вами списокнезаконченных
предложений. Вам
предлагается завершить
каждое предложение одним
или несколькими словами,
вложив в него содержание
характерное для вас.
Выполняйте работу по
возможности быстро.
Завершайте начало
предложения, не
раздумывая, первым, что
приходит в голову.»
7. Стимульный материал
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Думаю, что мой отец редко
Если все против меня, то
Я всегда хотел
Если бы я занимал руководящий пост
Будущее кажется мне
Мое начальство
Знаю, что глупо, но боюсь
Думаю, что настоящий друг
Когда я был ребенком
Идеалом женщины (мужчины) для меня является
Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
По сравнению с большинством других моя семья
Лучше всего мне работается с
Моя мать и я
Сделал бы все, чтобы забыть
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Если бы мой отец только захотел
Думаю, что я достаточно способен, чтобы
Я мог бы быть очень счастливым, если бы
Если кто-нибудь работает под моим руководством
Надеюсь на
В школе мои учителя
Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
Не люблю людей, которые
Когда-то
Считаю, что большинство юношей (девушек)
Супружеская жизнь кажется мне
Моя семья обращается со мной как с
Люди, с которыми я работаю
Моя мать
Моей самой большой ошибкой было
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Я хотел бы, чтобы мой отец
Моя наибольшая слабость заключается в том
Моим скрытым желанием в жизни является
Мои подчиненные
Наступит тот день, когда
Когда ко мне приближается мой начальник
Хотелось бы мне перестать бояться
Больше всех люблю тех людей, которые
Если бы я снова стал молодым
Считаю, что большинство женщин (мужчин)
Если бы у меня была нормальная половая жизнь
Большинство известных мне семей
Люблю работать с людьми, которые
Считаю, что большинство матерей
Когда я был молодым, то чувствовал вину, если
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Думаю, что мой отец
Когда мне начинает не везти, я
Больше всего я хотел бы в жизни
Когда я даю другим поручение
Когда буду старым
Люди, превосходство которых над собой я признаю
Мои опасения не раз заставляли меня
Когда меня нет, мои друзья
Моим самым живым воспоминанием детства является
Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
Моя половая жизнь
Когда я был ребенком, моя семья
Люди, которые работают со мной
Я люблю свою мать, но
Самое худшее, что мне случилось совершить, это
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Группы предложений
Отношение к отцу
Отношение к себе
Нереализованные
возможности
Отношение к
подчиненным
NN заданий
1
16 31
2
17 32
46
47
3
18
33
48
4
19
34
49
Отношение к будущему
5
20
35
50
6
21
36
51
7
8
22
23
37
38
52
53
9
24
39
54
Отношение к
вышестоящим лицам
Страхи и опасения
Отношение к друзьям
Отношение к своему
прошлому
10
Отношение к лицам
противоположного пола
10
25
40
55
11
Сексуальные отношение 11
26
41
56
12
Отношения к семье
12
27
42
57
13
Отношение к
сотрудникам
13
28
43
58
14
Отношение к матери
14
29
44
59
15
Чувство вины
15
30
45
60
12.
Количественный анализКоличественный анализ предполагает предварительную экспертнуюоценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки
ответов испытуемого предлагается следующая шкала:
«+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное
отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
«+1» — положительное отношение;
«0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие
выраженности каких-либо эмоций;
«-1» — отрицательное отношение;
«-2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное
отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».
Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно
в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее
предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8»,
может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с
количеством сфер.
В результате тестирования определяются сферы, в которых
преобладают положительные установки (положительный опыт,
положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в
которых преобладают установки близкие к отрицательным или
отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие,
отрицательные ожидания).
13. Пример
Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.Ответы испытуемого и их экспертная оценка:
(12) По сравнению с большинством других семей, моя семья …
достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная
нагрузка) .
(26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком
достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем
отрицательная эмоциональная нагрузка).
(42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают
свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем
положительная эмоциональная нагрузка).
(57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему
мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).
Таким образом сумма баллов по шкале «Отношение к семье»
составит: +2+1−1+1=+3
14. Качественный анализ
Качественный (содержательный) анализ проводится,прежде, всего, для выявления возможных причин сфер,
имеющих отрицательные индексы по результатам
количественной оценки и зависит от целей исследования.
Одним из методов, применяемых при качественном анализе
ответов тематических групп, является контент-анализ.
15. Заключение
Метод незаконченных предложений применяется вэкспериментально-психологической практике давно.
Существует множество вариантов.
Незаконченные предложения — одна из наиболее
структурированных дневниковых практик.
Исследованию методом «Незаконченные предложения»
должно предшествовать установление контакта с
обследуемым для получения искренних, естественных ответов.
Но даже если тестируемый рассматривает исследование как
нежелательную процедуру и стремясь скрыть мир своих
глубоких переживаний дает формальные, условные ответы,
опытный психолог может извлечь массу информации,
отражающую систему личностных отношений.
16. Литература
1. Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений приизучении отношений личности // Вопросы психологии. 1989. — N 3. — С. 154-157.
2. Румянцев Г.Г. Опыт применения метода незаконченных
предложений в психиатрической практике //
Исследование личности в клинике и в экстремальных
условиях. — Л., 1965. — С. 267-274.
3. Sachs J.M. Levy S. The sentence completion test // Bellak L.
(ed.) Projective psychology. — N.Y.: Knopf, 1950. — P. 357-397.
Рабочий лист редактирования неполных предложений
Google Slide, PDF | 1 страница | Оценки: 1 — 2
Прочитайте короткий отрывок текста, подчеркните и перепишите все неполные предложения на этом 2-страничном рабочем листе.
Этот рабочий лист лучше всего использовать в качестве самостоятельной практики на уроке сочинения.
Учащиеся читают короткий отрывок и подчеркивают все неполные предложения. Затем они перепишут каждое неполное предложение, сделав их полными 9.0005
Практический лист неполного предложения: советы по формированию и расширению- Занятие в письменном центре
- Групповая деятельность по письму под руководством
- Выходной билет после урока
- Домашнее задание
- Обзор всего класса (через интерактивную доску)
Есть быстрые финишеры? Студенты, которым нужна задача, могут добавить к отрывку для чтения как неполные, так и неполные предложения. Затем поменяйтесь бумагами с партнером, чтобы внести исправления в работу друг друга.
Учащиеся, нуждающиеся в дополнительной поддержке, могут обратиться к визуальному напоминанию о неполном или законченном предложении, например к плакату или якорной диаграмме.
Поскольку этот ресурс включает лист ответов, мы рекомендуем вам распечатать одну копию всего файла. Затем сделайте ксерокопии пустого листа для заполнения учащимися.
В целях экономии бумаги мы предлагаем распечатать этот двухстраничный лист на двух сторонах.
Вы также можете превратить этот учебный ресурс в устойчивое занятие! Распечатайте несколько копий на картоне и вложите их в конверты для сухого стирания. Учащиеся могут записывать свои ответы с помощью маркера, затем стирать и использовать повторно.
Кроме того, спроецируйте рабочий лист на экран и проработайте его всем классом, предложив учащимся записывать свои ответы в свои тетради или на мини-доски.
Перед загрузкойИспользуйте значок раскрывающегося списка на кнопке «Загрузить», чтобы выбрать версию этого ресурса в формате PDF или Google Slides. Ключ ответа также включен в эту загрузку.
Получите больше удобных листов здесь!
Этот ресурс был создан Хизер Чемберс, учителем из Техаса и соавтором Teach Starter.
Не останавливайтесь на достигнутом! У нас есть дополнительные обучающие инструменты и занятия по сочинению, чтобы сократить время планирования урока:
учебное пособие
Рабочий лист для сортировки полных и неполных предложений
Практикуйтесь в сортировке неполных и полных предложений.
2 страницыКласс: 1–2Учебный материал
Разминка по грамматике на каждый день — Интерактивная программа PowerPoint для 1 и 2 классов
Увлекательная интерактивная программа PowerPoint из 40 слайдов для использования в младших классах при изучении структуры предложений.
40 страницУровни: 1–2учебное пособие
Карточная игра «Собери предложение»
Веселая и увлекательная карточная игра, в которой основное внимание уделяется построению простых предложений, включающих подлежащее, глагол и дополнение.
5 страниц Классы: K — 2Учебный материал
Стратегии правописания — плакаты
Напомните своим учащимся о различных стратегиях правописания, показав набор из 10 плакатов о стратегиях правописания.
1 страница 2 — 5учебный ресурс
Переработка письменных подсказок — Рабочие листы Дня Земли
Дифференцируйте обучение письму в начальных классах информационными письменными подсказками о переработке и консервации.
учебное пособие
Информативное написание Word Wall
Продемонстрируйте ключевой словарный запас, связанный с информативным письмом, с помощью набора настенных карточек из 48 слов.
1 страница 3 — 6учебный ресурс
Части речи — Раскраска по коду Рабочий лист
Следуйте цветовому коду, чтобы раскрыть загадочное изображение с помощью забавного листа раскраски по коду.
учебное пособие
Займитесь информационным письмом — Spring Bulletin Board
Отметьте новый сезон и своих начинающих писателей с помощью новой весенней доски объявлений.
4 страницы К — 4учебное пособие
Повторное использование подсказок при написании – основное
Продемонстрируйте свои навыки процедурного письма с набором подсказок по переработке.
4 страницы К — 5Синонимы и антонимы — Интерактивное построение предложения
Развивайте словарный запас и навыки составления предложений с помощью интерактивных синонимов и антонимов.
1 страница 3 — 5учебное пособие
Пасхальные подсказки — Дорогой дневник
Поощряйте воображение с помощью забавного набора пасхальных письменных подсказок!
8 страниц К — 3учебное пособие
Пасхальная грамматика — рабочие листы
Попрактикуйтесь в грамматике с набором рабочих листов Пасхального английского.
16 страниц 2 — 3учебное пособие
Советы по написанию пасхальных текстов — начало рассказа
Создавайте истории на пасхальную тематику, используя эти пасхальные карточки-подсказки.
9 страниц К — 3
Вовлеките учащихся в анализ, исправление и написание эффективных предложений с помощью этих 6 шагов [примеры неполных предложений, полных предложений и повторений включены] — TeachWriting.
orgМногих студентов никогда не учили писать полные предложения. В средних классах распространенной ошибкой является предположение, что учащиеся уже обладают этим навыком и готовы к сложному академическому письму, которое мы от них ожидаем.
Когда мы делаем это предположение и не уделяем время тому, чтобы учить полные предложения в явном виде, в результате получаются повсеместно повторяющиеся предложения и письмо, включающее много слов, но без знаков препинания и ни одной заглавной буквы!
Учителя часто жалуются, что ученики пишут так, будто они пишут текстовые сообщения, а в их предложениях отсутствуют темы или полная идея. В этом сообщении блога я проведу вас через простой шестиэтапный процесс, который поможет учащимся не только писать полные предложения, но и разнообразить виды полных предложений, которые они используют.
Наставническое предложение — это любое качественное предложение, которое можно использовать, чтобы помочь учащимся понять и использовать литературную или грамматическую концепцию в своем письме. Английский язык сложен, и для того, чтобы научиться правильно использовать слова, учащиеся должны много писать!
Начните с демонстрации учащимся примеров неполных предложений или того, что я люблю называть в литературе «целенаправленными фрагментами». Кроме того, покажите учащимся примеры полных предложений в художественной литературе.
Убедитесь, что они не определены как неполные или полные!
Причина этого описана во втором шаге. Весь смысл первого шага в том, чтобы просто посмотреть на предложения и обсудить наблюдения.
Справа изображение с большим количеством примеров менторских предложений от известных авторов. Все эти предложения являются примерами полных предложений. К ним относятся предложения с разнообразной грамматической структурой. Мы хотим, чтобы учащиеся знакомились с более длинными предложениями и более короткими предложениями, фрагментами и полными предложениями. Самый простой способ найти предложения наставника — просмотреть свои любимые книги. Если вы пытаетесь научить студентов, как использовать запятые, как определять придаточное предложение, координировать союз или определять главный глагол предложения, все эти грамматические концепции можно найти в любой книге, которую вы читаете. Первое предложение одно из моих любимых 🙂
Хотите еще тонну менторских предложений, а также мини-уроки, увлекательные и веселые для учащихся. Ознакомьтесь с этим всеобъемлющим разделом грамматики и механики:
Вместо того, чтобы учить всевозможные грамматические термины или части предложения, позвольте учащимся придумать собственное определение полного предложения. Примите все определения, которые придумают учащиеся, и попробуйте , а не , чтобы начать преподавать технические, грамматические термины (не волнуйтесь, у вас будет время для этого на последнем шаге!).
После того, как учащиеся запишут свои определения, попросите студентов-добровольцев поделиться своими определениями. Постарайтесь, чтобы учащиеся разъяснили, что они имеют в виду, если используют такие термины в своем определении, как подлежащее, глагол, независимое предложение, зависимое предложение, подчинительный союз или глагол действия. Объясните учащимся, что мы действительно хотим, чтобы наше определение было как можно более ясным, поэтому мы не хотим использовать слишком много технических грамматических терминов. Кроме того, некоторые учащиеся могут чувствовать себя подавленными, если мы бомбардируем их слишком большим количеством грамматических терминов. Грамматика лучше всего изучается в контексте чтения и письма, и исследования показали, что это правда!
Наконец, объедините определения в одно определение класса. Мы хотим, чтобы это определение вышло за рамки предложения, являющегося группой слов. Определение класса полного предложения без слишком большого количества грамматических терминов может выглядеть примерно так:
Мы знаем, что полное предложение должно иметь:
заглавную букву в начале
знак препинания в конце
это должно иметь смысл, когда стоит отдельно
оно должно включать человека, место или предмет (или слово, которое может обозначать человека, место или предмет)
оно должно включать какое-либо действие
Обратите внимание, что это определение не t действительно включает термины технической грамматики! Есть много разных способов помочь учащимся написать полные предложения, но самый увлекательный способ — позволить учащимся самостоятельно прийти к выводам о том, что такое полное предложение.
Теперь, когда у учащихся есть рабочее определение полного предложения, вы можете показать учащимся примеры предложений, которые продолжаются. Спросите учащихся, что они замечают, обсудите эти предложения, вернитесь к вашему определению полного предложения и спросите, соответствует ли окончание всем требованиям полного предложения. пересмотреть свое определение полного предложения, включив в него что-то о том, что предложение не может продолжаться и продолжаться.
Следующее предложение является примером повторения:
Мой учитель положил зуб в полиэтиленовый пакет, и я положил его в свой стол Я небрежно засунул его внутрь вместе с другими книгами и принадлежностями.
Объясните учащимся, что это предложение не соответствует всем требованиям, чтобы быть полным предложением, но с ним что-то не так. Попросите учащихся объяснить, что кажется им неправильным и как это можно исправить. Введите термин «продолжение предложения» и добавьте что-нибудь о продолжении к своему определению полного предложения. Вы можете добавить к своему определению последний маркер в этом списке:
Мы знаем, что полное предложение должно иметь:
заглавную букву в начале
знак препинания в конце
оно должно иметь смысл, когда стоит отдельно
9 0022он должен включать человек, место или вещь (или слово, которое может обозначать человека, место или вещь)
оно должно включать какое-то действие
оно не может продолжаться и продолжаться, иначе трудно читать и понимать
После того, как у вас есть полностью сформированное определение того, что на самом деле представляет собой полное предложение, вы готовы к тому, чтобы учащиеся начали использовать определение класса для определения примеров и не примеров. Учащимся интересно брать на вооружение правило проверки неполных предложений! Учитель не единственный, кто может выявить ошибки. Также важно продемонстрировать, как известные авторы нарушают правила грамматики! Студенты часто удивляются тому, что известные авторы используют фрагменты письма!
Вот пример фрагмента (фрагмент подчеркнут), который вы могли бы обсудить со своими учениками, написанного очень известным автором:
Без него нам не обойтись. Мы нуждались в Джонни так же, как он нуждался в банде. И по той же причине .
-С.Е. Хинтон, Посторонние
Теперь пусть класс проверит фрагмент с вашим определением полного предложения. Подчеркнутый фрагмент не является законченной мыслью, это прекрасный пример неполного предложения. В нем нет никакого действия, но есть одна вещь: «причина». Это определенно не имело бы смысла стоять в одиночестве, это недостающая информация. Предложите учащимся произнести фрагмент вслух. Спросите свой класс, будет ли этот фрагмент иметь смысл, если вы подойдете к незнакомцу на улице и скажете ему это вслух? Нет, не будет. Предшествующее главное предложение — единственное, что придает этому фрагменту смысл. Но этот фрагмент поставлен не просто так: акцент. Теперь покажите предложение наставника, преобразованное в полное предложение:
Мы нуждались в Джонни так же сильно, как и в игре, и по той же причине.
Это предложение не так сильно, как фактическое предложение, которое С.Э. Хинтон использовала в своей книге. Учащимся очень полезно анализировать полные предложения в литературе и неполные предложения (своего рода фрагмент). Учащимся также полезно создать свое собственное определение того, что такое полное предложение, а затем проверить это определение на разных предложениях наставника (фрагментах и полных).
Затем вам нужно, чтобы учащиеся перечитывали написанное ими в прошлом и применяли полученные знания. Попросите учащихся выделить следующие элементы разными цветами: полные предложения, целенаправленные фрагменты (если они решат использовать их для выделения) и длинные предложения.
Спросите всех студентов-добровольцев, которые были бы готовы поделиться любыми длинными предложениями, которые они нашли в своем письме. Повысьте самооценку этих студентов-добровольцев, объяснив им, что важно иметь в письменной форме как длинные, так и короткие предложения. Похвалите этих студентов за их труд! Объясните, что наличие как длинных, так и коротких предложений называется разнообразием предложений. Мы хотим повысить самооценку, прежде чем анализировать и пересматривать предложения добровольцев всем классом.
Всем классом посмотрите на длинные предложения, которыми поделились добровольцы, и узнайте, считают ли они, что это повторение или нет. Помните, что это должно быть совместным усилием всего класса. Если более длинное предложение было сочтено повторением, обсудите с классом различные способы его исправления. Вы можете использовать запятую, точку с запятой или двоеточие или разбить предложение на два или даже три отдельных предложения. Важно, чтобы вы смоделировали все возможные способы исправления предложения!
Может быть полезно преподавать грамматические термины после того, как много времени будет потрачено на анализ предложений наставника и на то, чтобы учащиеся сами определяли, что такое полные и неполные предложения. Позволить учащимся взять на себя ответственность за грамматику и преподавание в контексте письма — лучший способ помочь учащимся сохранить эту информацию.
Я рекомендую учить следующие грамматические термины после выполнения шагов с первого по пятый: подлежащее, глагол, дополнение, независимое предложение, зависимое предложение и сказуемое. Я бы не стала учить все эти термины за один день! Вместо этого посвятите день обучению каждого, используя предложения наставника. Дайте учащимся время определить грамматический термин в своем письме, выделив примеры. Студенты могут даже поделиться примерами фрагментов предложений, которые они намеренно использовали для выделения!
Многие учителя находят преподавание грамматики пугающим, в том числе и я! Но это не должно быть так. Самое лучшее в обучении грамматике — это учитывать голоса, мнения, определения и предложения наших учеников. Чем больше вы сможете вовлечь учащихся в процесс изучения частей предложений, тем лучше!
Мини-урок «Полные предложения»
Блок грамматики и механики
Простые способы расширить возможности молодых авторов с помощью грамматики
Грамматические игры для среднего класса
Использование текстов наставника для обучения письму
Аманда Вернер преподает уже 14 лет и до сих пор чувствует себя новичком.