Признаки делинквентного поведения: Что такое делинквентное поведение: 5 главных признаков

3.2.1. Делинквентный тип девиантного поведения

Разновидностью преступного (криминального) поведения человека выступает делин-квентное поведение — отклоняющееся поведение, в крайних своих формах представляю­щее собой уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального пове­дения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их харак­тера. Правонарушения делятся на преступления и проступки. Суть проступка не только в том, что он не представляет существенной общественной опасности, но и в том, что отли­чается от преступления мотивами совершения противоправного действия.

К. К. Платонов (1987) выделил следующие типы личности преступников: I) определя­ется соответствующими взглядами и привычками, внутренней тягой к повторным пре­ступлениям; 2) определяется неустойчивостью внутреннего мира, когда личность совер­шает преступление под влиянием сложившихся обстоятельств или окружающих лиц: 3) определяется высоким уровнем правосознания, но пассивным отношением к другим нарушителям правовых норм; 4) определяется не только высоким уровнем правосозна­ния, но и активным противодействием или попытками противодействия при нарушении правовых норм; 5) определяется возможностью только случайного преступления.

В группу лиц с делинквентным поведением относят представителей 2-й, 3-й и 5-й групп. У них в рамках волевого сознательного действия в силу индивидуально-психоло­гических особенностей нарушается или блокируется процесс предвосхищения буду­щего результата деликта (проступка). Такие индивиды легкомысленно, часто под влия­нием внешней провокации совершают противоправное деяние, не представляя его по­следствий. Сила побудительного мотива к определенному действию тормозит анализ отрицательных (в том числе и для самого человека) последствий. Нередко делинквент-ные действия опосредуются ситуационно-импульсными или аффектогенными мотива­ми. В основе ситуационно-импульсных преступных действий лежит тенденция к разре­шению внутреннего конфликта, под которым понимается наличие неудовлетворенной потребности (Арсентьев, 1989). Реализуются ситуационно-импульсные мотивы, как пра­вило, без этапа предварительного планирования и выбора адекватных объектов, целей, способов и программы действия для удовлетворения актуальной потребности.

Делинквентное поведение может проявляться, к примеру, в озорстве и желании раз­влечься. Подросток из любопытства и «за компанию» может бросать с балкона тяжелые предметы (или еду) в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жер­тву». Из шалости человек может позвонить в диспетчерскую аэропорта и предупредить о якобы заложенной в самолете бомбе. С целью привлечения внимания к собственной персоне («на спор») молодой человек может попытаться залезть на телевизионную баш­ню или украсть у учителя из сумки записную книжку. Иногда употребление алкоголя или наркотика также носит характер проступка.

Различие делинквентного и криминального поведения коренится не в возрасте, с которого наступает уголовная ответственность (деликты могут совершать и взрослые, и даже пожилые люди), а в степени осознания индивидом своих противоправных поступ­ков и действий, их социальной значимости и вредоносных последствий для окружающих. Используя образное выражение Е.

Анчел (1977), к делинквентному поведению можно отнести «преступные действия, намерения которых были невинными». Основой де­линквентного поведения взрослого и пожилого человека является психический инфан­тилизм с комплексом характерных признаков: неумением «разводить» идеальные и ре­альные цели, не соответствующей возрасту наивностью и прямодушием, детской вос­торженностью, эгоцентризмом, формально-обязательным выполнением долга и

2 Зак, 3806

34 Девиантное поведение: структура, механизмы, клинические формы

подчиняемостью, нежеланием и неумением прогнозировать возможные будущие не­желательные события (антиципационной несостоятельностью), повышенной обидчиво­стью, потребностью в утешении и опеке, склонностью к резким колебаниям настроения и выраженным аффективным реакциям.

Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Отклоняющееся поведение и социальный контроль» | Методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме:

Приложение

Технологическая карта

Группа 1

Вспомним:

Что такое социальная норма?

Какую роль  в жизни общества и человека играют  социальные нормы?

Что мы называем процессом социализации?
Возможны ли сбои, неудачи в процессе социализации?  

Что вы узнали в основной школе об отклоняющемся поведении?

Вопрос: Перед вами варианты объяснения понятия «Отклоняющееся поведение». В чем сущность отклоняющегося поведения? Что объединяет эти определения?

— Отклонение —  некоторая ненормальность,  странность в поведении (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка).

— Отклняющееся  поведение – поведение,  которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы.

— Отклоняющееся  поведение – это форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

Задание – конструктор: Из предложенного набора слов составить определение понятия, и назвать само понятие.

1. Установившимся, поведения, соответствующие, в, различные, поведения, не, человека, обществе,  формы,  обществе,  нормам,  это.

2. Его, поведение, в, антиобщественное, поступках , воплощённое,  противоправное, индивида.

Задание: На основе просмотренного видеофильма и  дополнительной информации укажите:  В чем состоит опасность алкоголизма? Какие меры принимает общество для борьбы с данным отклонением?  Предложите  свои варианты.  

Задание:  

Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры, иллюстрирующие

применение позитивных санкций

Позитивные санкции

А) Гражданину К. присвоили звание «Заслуженный артист РФ».
Б) Заметка в стенгазете больницы,  написанная врачом, нашла одобрение у коллег
В) научный сотрудник Б. получил  премию за своё изобретение.
Г) Сотруднику исследовательского института  присудили ученую степень доктора исторических наук.
Д) Выступление учащихся   на школьном вечере вызвало аплодисменты.

1) формальные
2) неформальные

Задание для всех групп:

1.Из данного набора слов, выбрать нужное и  вставить  в пропуски:

Социальные санкции -_______  за неодобряемые,  нежелательные _______.

Формальные санкции — наказания,  назначаемые официальными ________ или предусмотренные __________.

Неформальные санкции —  ________ порицание со стороны _______мнения.

Набор слов: действия, законами, общественного, органами,  публичное,  наказания.

2. Проанализируйте высказывание Толстого Л. Н.: «Если бедность мать преступлений, то недостаток ума их отец».  Какие причины преступления называет  Л.Н. Толстой?

3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Опасность организованной преступности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых один пункт детализирован в подпунктах.

4. Найдите область девиантного  поведения,  делинквентного  поведения, криминального поведения. Закрасьте окружности соответствующим цветом.

                  — девиантное поведение

        — делинквентное поведение

        -криминальное поведение

Домашнее задание: §6, написать эссе  по высказыванию Ф.М. Достоевского    «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей».

Технологическая карта

Группа 2

Вспомним:

Что такое социальная норма?

Какую роль  в жизни общества и человека играют  социальные нормы?

Что мы называем процессом социализации?
Возможны ли сбои, неудачи в процессе социализации?  

Что вы узнали в основной школе об отклоняющемся поведении?  

Вопрос: Перед вами варианты объяснения понятия «Отклоняющееся поведение». В чем сущность отклоняющегося поведения? Что объединяет эти определения?

— Отклонение —  некоторая ненормальность,  странность в поведении (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка).

— Отклняющееся  поведение – поведение,  которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы.

— Отклоняющееся  поведение – это форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

Задание: Из предложенного списка  выберите основные признаки девиантного поведения.  

1.Нарушение социальных норм.

2. Соблюдение традиций, обычаев.

3.Не соответствие писаным и неписаным нормам.  

4.Неодобрение окружающих.

5. Нарушение традиций.

6.Одобрение  в коллективе.

Задание: Заполнить пропуски в схеме

Задание: На основе просмотренного видеофильма и  дополнительной информации укажите:  В чем состоит опасность курения? Какие меры принимает общество для борьбы с данным отклонением?  Предложите  свои варианты.  

Задание :  

1. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций.  К числу формальных относится

1)  всенародная слава  

2)  всеобщий почет

3)  доброжелательное отношение

4)  награждение грамотой

2. Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции. 
1)правительственная премия

2) спонсорский грант
3)похвала 
4)аплодисменты 
5) дружеское рукопожатие

Задание для всех групп:

1. Из данного набора слов, выбрать нужное и  вставить  в пропуски:

Социальные санкции -_______  за неодобряемые,  нежелательные _______.

Формальные санкции — наказания,  назначаемые официальными ________ или предусмотренные __________.

Неформальные санкции —  ________ порицание со стороны _______мнения.

Набор слов: действия, законами, общественного, органами,  публичное,  наказания.

2. Проанализируйте высказывание Толстого Л. Н.: «Если бедность мать преступлений, то недостаток ума их отец».  Какие причины преступления называет  Л.Н. Толстой?

3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Опасность организованной преступности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых один пункт детализирован в подпунктах.

4. Найдите область девиантного  поведения,  делинквентного  поведения, криминального поведения. Закрасьте окружности соответствующим цветом.

                  — девиантное поведение

        — делинквентное поведение

        -криминальное поведение

Домашнее задание: §6, написать эссе  по высказыванию Ф. М. Достоевского   «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей».

Технологическая карта

Группа 3

Вспомним:

Что такое социальная норма?

Какую роль  в жизни общества и человека играют  социальные нормы?

Что мы называем процессом социализации?
Возможны ли сбои, неудачи в процессе социализации?  

Что вы узнали в основной школе об отклоняющемся поведении?  

Вопрос: Перед вами варианты объяснения понятия «Отклоняющееся поведение». В чем сущность отклоняющегося поведения? Что объединяет эти определения?

— Отклонение —  некоторая ненормальность,  странность в поведении (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка).

— Отклняющееся  поведение – поведение,  которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы.

— Отклоняющееся  поведение – это форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

Задание: Из предложенного списка  выберите основные признаки делинквентного поведения.

1.Противоправное,  виновное, общественно-опасное деяние.

2. Соблюдение традиций, обычаев.

3. Неодобрение окружающих.

4.  Влечет за собой уголовное наказание.

5. Наказание наступает за проступки.

Задание : Найти ситуации делинквентного поведения. 

1.Безбилетный проезд пассажира  в автобусе.

2.Пешеход перешел дорогу на красный свет светофора.

3.Гражданин К. решил не праздновать новый год в этом году.

4. Вступающие в брак отказались венчаться в церкви.

5. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Нина подарила врачу букет роз из своего сада.

6. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

Задание: На основе просмотренного видеофильма и  дополнительной информации укажите:  В чем состоит опасность наркомании? Какие меры принимает общество для борьбы с данным отклонением?  Предложите  свои варианты.  

Задание :  

1. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 
1)бойкот                 2)аплодисменты            3)насмешка        4)выговор 
5)комплименты           6)улыбка

2.Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?

А. Одним из проявлений отклоняющегося поведения является следование

социальным нормам.  

Б.  Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой

уголовное наказание.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Задание для всех групп:

1.Из данного набора слов, выбрать нужное и  вставить  в пропуски:

Социальные санкции -_______  за неодобряемые,  нежелательные _______.

Формальные санкции — наказания,  назначаемые официальными ________ или предусмотренные __________.

Неформальные санкции —  ________ порицание со стороны _______мнения.

Набор слов: действия, законами, общественного, органами,  публичное,  наказания.

2. Проанализируйте высказывание Толстого Л. Н.: «Если бедность мать преступлений, то недостаток ума их отец».  Какие причины преступления называет  Л.Н. Толстой?

3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Опасность организованной преступности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых один пункт детализирован в подпунктах.

4. Найдите область девиантного  поведения,  делинквентного  поведения, криминального поведения. Закрасьте окружности соответствующим цветом.

                  — девиантное поведение

        — делинквентное поведение

        -криминальное поведение

Домашнее задание: §6, написать эссе  по высказыванию Ф.М. Достоевского «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей».

Технологическая карта

Группа 4

Вспомним:

Что такое социальная норма?

Какую роль  в жизни общества и человека играют  социальные нормы?

Что мы называем процессом социализации?
Возможны ли сбои, неудачи в процессе социализации?  

Что вы узнали в основной школе об отклоняющемся поведении?  

Вопрос: Перед вами варианты объяснения понятия «Отклоняющееся поведение». В чем сущность отклоняющегося поведения? Что объединяет эти определения?

— Отклонение —  некоторая ненормальность,  странность в поведении (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка).

— Отклняющееся  поведение – поведение,  которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы.

— Отклоняющееся  поведение – это форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

Задание: Исследователи девиантного поведения придерживаются разных точек зрения на его причины. Познакомьтесь с некоторыми из них:

— Девиантами не становятся, а рождаются.

— Причиной девиантного поведения являются ошибки в воспитании.

— Причиной девиантного поведения является асоциальная внешняя среда.

— Причины девиантного поведения заложены в национальной субкультуре.

— Причиной девиантного поведения является нищета.

С какими точками зрения вы согласны? Обоснуйте свой ответ.

Задание: На основе просмотренного видеофильма и  дополнительной информации укажите:  В чем состоит опасность коррупции? Какие меры принимает общество для борьбы с данным отклонением?  Предложите  свои варианты.  

Задание :  

1.Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы санкций

Виды санкций

А)  Правительственная награда

Б)  Комплимент

В)  Ученая степень

Г)  Аплодисменты

Д)  Улыбка,

Е)  Понижение в должности

Ж) Клевета

1) формальные
2) неформальные

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой

оно указано.

1)Формальные;  2) неформальные;   3)позитивные;  

4) санкции;          5) негативные.

Задание для всех групп:

1.Из данного набора слов, выбрать нужное и  вставить  в пропуски:

Социальные санкции -_______  за неодобряемые,  нежелательные _______.

Формальные санкции — наказания,  назначаемые официальными ________ или предусмотренные __________.

Неформальные санкции —  ________ порицание со стороны _______мнения.

Набор слов: действия, законами, общественного, органами,  публичное,  наказания.

2. Проанализируйте высказывание Толстого Л. Н.: «Если бедность мать преступлений, то недостаток ума их отец».  Какие причины преступления называет  Л.Н. Толстой?

3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Опасность организованной преступности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых один пункт детализирован в подпунктах.

4. Найдите область девиантного  поведения,  делинквентного  поведения, криминального поведения. Закрасьте окружности соответствующим цветом.

                  — девиантное поведение

        — делинквентное поведение

        -криминальное поведение

Домашнее задание: §6, написать эссе  по высказыванию Ф.М. Достоевского  «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей».

Лист оценивания


задания

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Группа

4

Ф.И.О. учащегося, давшего лучший ответ

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценивание ответов осуществляется по пятибалльной шкале.

Девиация

?

?

Героические поступки, …

Жестокое  обращение, …

Признаки преступности среди несовершеннолетних: как должны действовать родители Центр по контролю и профилактике заболеваний провел в 2011 году опрос по рискованному поведению молодежи и выяснил, что 16,6 % старшеклассников носят оружие, а 7,4 % учащихся сообщили, что им угрожали оружием или им наносили ранения. Такая статистика может заставить волноваться любого родителя.

Исследователи выяснили, что правонарушение может быть следствием длительного жестокого обращения с самим ребенком или окружающими его людьми. Иногда это проявление агрессии просто для защиты или защиты себя. Это, однако, приводит к издевательствам и виктимизации других детей, часто эти детей являются их собственными братьями и сестрами . Поэтому необходимо, чтобы родители обращали внимание на признаки правонарушений несовершеннолетних в начале агрессии, чтобы они могли предпринять шаги для изменения поведения своего подростка на нужном этапе.

История раннего детства подростка

История ребенка играет важную роль в определении его/ее будущего поведения и поведения. Вот некоторые из факторов, которые могут стать источником или усугубить агрессивное поведение у подростков:

  • Жестокое обращение родителей и домашнее насилие
  • Родители дерутся друг с другом
  • Насилие в раннем детстве – физическое, сексуальное и словесное
  • Пренебрежение родителями
  • Развод или раздельное проживание родителей
  • Семья, поощряющая агрессию
  • Жестокое обращение с животными
  • Психическое заболевание в результате рождения или несчастного случая
  • Отсутствие сочувствия к людям и животным
  • Очарование огнем
  • Порча имущества и товаров в гневе
Эскалация насилия с течением времени

Иногда преступность среди несовершеннолетних также вызвана определенными событиями, имевшими место в прошлом. Изменения в поведении, вызванные этими инцидентами, происходят медленно, и их можно наблюдать с течением времени.

Некоторые из них:

  • Злоупотребление наркотиками или алкоголем
  • Стать членом жестокой банды
  • Увлечение оружием
  • Доступ к оружию, особенно ружьям
  • Проблемы с гневом обострились из-за злоупотребления психоактивными веществами
  • Отказ от друзей и самоизоляция
  • Страх быть отвергнутым и быть осмеянным
  • Неспособность справиться с социальными нормами
Новые признаки насилия

Некоторые признаки появляются внезапно. Критическое наблюдение требуется, чтобы иметь дело с такими симптомами. Некоторые из них:

  • Смерть близкого человека
  • Увеличение агрессивного поведения
  • Увеличение рискованного поведения
  • Ухудшение психического здоровья
  • Попытка самоубийства
  • Выражение чувства мести или угрозы другим
  • Ношение оружия в школу и на улицу
  • Пропавшая школа

Преступность несовершеннолетних является результатом нескольких симптомов, которые проявляются на разных этапах жизни подростков.

Если причины преступности несовершеннолетних выявляются в более раннем возрасте, то любые формы девиантного поведения можно предотвратить.

Глава 2: Самостоятельная оценка юрисдикции и программы – Что способствует преступности несовершеннолетних –

 

Хотя корни молодежной преступности могут сильно отличаться от одного молодого человека к другому, недавние исследования помогли гораздо более четко сосредоточиться на основных основных проблемах, которые часто вызывают преступное поведение или связаны с ним. Блюмштайн (1995) приписывает недавний резкий всплеск насилия среди молодежи «смертоносной связи» трех основных факторов:

  • Доступность наркотиков.
  • Наличие оружия.
  • Несовершеннолетние, вовлеченные в незаконную торговлю наркотиками.
Блюмштейн (1995) предполагает, что, когда кокаиновая эпидемия достигла своего пика в 1985 году, торговцы наркотиками вербовали молодых людей для помощи в распространении наркотиков. Эти подростки часто приобретали оружие для защиты. Затем огнестрельное оружие начало распространяться среди банд, сражавшихся за территории и рынки наркотиков. По мере того как все больше огнестрельного оружия использовалось в городских районах, кишащих бандами и наркотиками, другая молодежь чувствовала себя уязвимой и начала носить оружие для самозащиты и в качестве символа статуса. Сохраняющийся высокий уровень арестов как за преступления, связанные с наркотиками, так и за насилие с применением огнестрельного оружия, по-видимому, подтверждает теорию Блюмштейна о том, что огнестрельное оружие распространилось во многих сообществах и является основным фактором высокого уровня насилия среди молодежи (Национальная ассоциация уголовного правосудия, 19).97).

Помимо доступности наркотиков и оружия, OJJDP (1997a) описывает несколько других факторов, способствующих правонарушениям, в том числе:

  • Слишком много свободного времени для детей и подростков.
  • Отсутствие положительного надзора со стороны взрослых.
  • Нехватка положительных образцов для подражания.
  • Жестокое обращение с детьми и безнадзорность.
  • Родители, которым не хватает необходимых навыков воспитания.
  • Дети с неудовлетворенными потребностями в специальном образовании и психиатрической помощи.

Некоторые условия, отношения и модели поведения повышают вероятность совершения правонарушений молодым человеком. Многие из этих факторов также связаны с другими проблемами поведения подростков, включая злоупотребление психоактивными веществами, подростковую беременность, уход из школы и насилие. Исследователи утверждают, что чем больше факторов риска присутствует, тем выше вероятность проблемного поведения несовершеннолетних. Кроме того, воздействие факторов риска одинаково характерно для молодежи разных рас и культур (Управление ювенальной юстиции и предотвращения правонарушений, 1997б).

В то же время существуют факторы, которые могут обеспечить защиту молодежи, помогая ей преодолевать факторы риска, которые могут присутствовать. В той мере, в какой эти защитные факторы могут быть усилены, молодежь может быть защищена от некоторых воздействий факторов риска. В таблице 2:g перечислены основные факторы риска и защитные факторы, выявленные в ходе исследований.

Таблица 2:g Факторы риска и защитные факторы правонарушений и других проблем молодежи
Факторы риска

Сообщество

  • Наличие лекарств.
  • Наличие огнестрельного оружия.
  • Законы и нормы Сообщества, благоприятствующие употреблению наркотиков, огнестрельного оружия и преступности.
  • Изображение насилия в СМИ.
  • Переходы и мобильность.
  • Низкая привязанность к соседству и общественная организация.
  • Крайняя экономическая депривация.
Семья
  • Семейная история злоупотребления психоактивными веществами, правонарушений, подростковой беременности и/или отсева из школы.
  • Проблемы управления семьей.
  • Семейный конфликт.
  • Благожелательное отношение родителей и причастность к злоупотреблению психоактивными веществами, правонарушениям или насилию.
Школа
  • Раннее и стойкое антиобщественное поведение.
  • Неуспеваемость в начальной школе.
  • Отсутствие привязанности к школе.
Индивидуальный/одноранговый
  • Бунтарство.
  • Друзья, страдающие от злоупотребления психоактивными веществами, правонарушений, подростковой беременности, отсева из школы и/или насилия.
  • Благожелательное отношение к проблемному поведению.
  • Раннее возникновение проблемного поведения.
  • Конституциональные факторы.
Защитные факторы

Окружающая среда

  • Средний или высший класс.
  • Низкий уровень безработицы.
  • Адекватное жилье.
  • Приятный район.
  • Низкий уровень преступности в районе.
  • Качественное здравоохранение.
  • Легкий доступ к адекватным социальным услугам.
  • Гибкие поставщики социальных услуг, которые ставят потребности клиентов на первое место.
Семья
  • Достаточный семейный доход.
  • Структурированная и заботливая семья.
  • Родители, которые способствуют обучению.
  • Менее четырех детей в семье.
  • Два или более года между рождением каждого ребенка.
  • Несколько хронических стрессовых жизненных ситуаций.
  • Сеть родственных связей между поколениями.
  • Неродская сеть поддержки.
  • Теплые, личные отношения с родителями и/или другими взрослыми.
  • Маленький семейный конфликт.
  • Семейная стабильность и сплоченность.
  • Много внимания в течение первого года жизни.
  • Брат или сестра в качестве опекуна/доверенного лица.
  • Четкое руководство по поведению.
Школа
  • Школы, способствующие обучению, участию и ответственности.
Индивидуальный
  • Положительное раннее развитие.
  • Эмоциональных или темпераментных нарушений нет.
  • Физически здоров.
  • Высокоинтеллектуальный.
  • Положительные личностные характеристики, такие как нежность, автономность, адаптивность, позитивный взгляд на жизнь и самодисциплина.
  • Адекватные навыки решения проблем.
  • Соответствующие социальные навыки.
  • Научился хорошо делать одно дело, которое ценится им самим, их друзьями или сообществом.
  • Способен попросить о помощи для себя.
  • Способен установить связь с общественно значимой, позитивной организацией, такой как школа, общественная группа, церковь или другая семья.
  • Могут дистанцироваться от своих неблагополучных семей, поэтому семья не является их единственной точкой отсчета.
  • Взаимодействия с заботливым взрослым, который дает последовательные, заботливые ответы.

Источники: Hawkins, J.D., Catalano, R.F., and Miller, J.Y., 1992:64105; Каталано, Р.Ф., и Хокинс, Дж.Д., 1995.

Интегрированная модель социального контроля сочетает в себе теорию контроля, теорию напряжения и теорию социального научения для объяснения причин делинквентного поведения (Elliott, Huizinga, and Ageton, 1985; Krisberg et al., 1994). Семьи, сообщества и общество обычно осуществляют социальный контроль, чтобы заставить людей действовать социально приемлемым образом. Согласно этой теории, когда этот контроль отсутствует, развиваются субкультуры, которые способствуют установкам и представлениям, благоприятным для правонарушений и другого девиантного поведения. Различия между устремлениями юноши и его или ее возможностями вызывают разочарование и неудачу. Теория напряжения утверждает, что затем молодежь обращается к делинквентному поведению как к способу справиться с ситуацией. Теория социального научения предполагает, что детский опыт, такой как слабая или суровая родительская дисциплина, жестокое обращение, пренебрежение или насилие, препятствует установлению связи с другими людьми и снижает внутренний самоконтроль (Krisberg et al., 19).94).

Исследователи предполагают, что существует три пути развития проблемного поведения среди молодежи мужского пола. Путь конфликта авторитетов начинается до 12 лет и состоит из перехода от упрямства к неповиновению и от неповиновения к избеганию авторитетов. Примеры поведения, избегающего авторитетов, включают прогулы, побеги и допоздна. Путь Скрытности начинается с незначительного тайного поведения, такого как магазинные кражи и частая ложь, прогрессирует до порчи имущества и в конечном итоге приводит к правонарушениям средней и серьезной степени. Мошенничество, кражи со взломом и серьезные кражи могут попасть в эту группу. Оверт-путь может начинаться с незначительной агрессии, такой как запугивание или раздражение других. Могут последовать физические столкновения, которые в конечном итоге приведут к серьезным насильственным действиям, таким как изнасилования и нападения. Прогресс от начальных до более поздних стадий этих путей не является универсальным. У молодежи могут проявляться ранние признаки проблемного поведения, но они не продвигаются дальше по этим путям правонарушений. Некоторые молодые люди также могут прогрессировать более чем по одному из описанных путей (Huizinga, Loeber, and Thornberry, 19).95). Рисунок 2:j графически изображает эти пути к правонарушениям на основании работы Kelley et al. (1997).

Аналогичное исследование путей правонарушений среди молодежи женского пола не завершено. Девочки традиционно составляли небольшую часть несовершеннолетних правонарушителей и, следовательно, были предметом гораздо меньшего количества исследований. Однако в последнее время все больше женщин попадают в систему ювенальной юстиции, и необходимы программы исследований, сопоставимые с программами для мужчин.

Добавить комментарий