Незавершенные предложения: Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви как учебное пособие // Экспериментальная психология — 2012. Том 5. № 4

незаконченные предложения — Письменные практики в помощь себе и другим — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Незаконченные предложения — одна из наиболее структурированных дневниковых практик. Если заранее иметь шаблоны незаконченных предложений, то на саму работу с ними может уходить буквально две минуты (ну ладно, иногда — пять :)). И тем не менее, эта практика позволяет сформулировать нечто важное, а в первую очередь — выделить самое существенное.
Как могут выглядеть шаблоны незаконченных предложений?
Например, так:
«Прямо сейчас я больше всего хочу…»
«Я была бы рада поговорить с…»
«Если бы сегодняшний день можно было сравнить с погодой на море, это был бы…»
«Меня больше всего угнетает и/или раздражает в этой ситуации…»

(Когда мы некоторое время назад обсуждали, как можно выразить существенное одним словом, это тоже был вариант незаконченных предложений. )

Откуда брать шаблоны? Собирать коллекцию «хороших вопросов» в файл, в блокнот или на карточки. Какие-то из них вы где-то вычитаете, какие-то услышите, какие-то сами придут вам в голову. Это как с затравками; единственная разница в том, что затравка побуждает дать развернутое описание, а незаконченное предложение — задать фокусировку одним словом или словосочетанием.

Попробуем?
Закончите, пожалуйста, следующие предложения:

«До того, как я стал(а) читать этот блог, самым сложным в письменных практиках для меня было….»
«После того, как я стал(а) читать этот блог, самым сложным (вариант: непонятным) в письменных практиках для меня стало ….»

Можно увеличить эффективность фокусировки, варьируя вопросительные слова в незаконченном предложении:

«Мне бы хотелось больше узнать из этого блога о том, как…»
«Мне бы хотелось больше узнать из этого блога о том, почему…»
«Мне бы хотелось больше узнать из этого блога о том, кто…»
«Мне бы хотелось больше узнать из этого блога о том, в каких условиях. ..»
и т.п. и т.д.
(намек — если вы закончите эти предложения в комментах, вероятность, что вы действительно больше узнаете о чем-то интересном для вас, существенно повысится 🙂

December 2022
SMTWTFS
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

  • yukkale : (no subject) [+1]
  • natalyon : (no subject) [+4]
  • evusya : (no subject) [+3]
  • ame_hitory : (no subject) [+1]
  • nialma : (no subject) [+3]
  • dasv : (no subject) [+1]
  • rina_liddell : (no subject) [+6]
  • (Anonymous) : (no subject) [+1]
  • sans_arik : (no subject) [+1]
  • merezhyvo : (no subject) [+1]
  • ivanol_ka : (no subject) [+2]
  • may_traum : (no subject) [+1]
  • tantsy : (no subject) [+3]
  • anamirte : (no subject) [+2]
  • lelleo : (no subject) [+2]

Powered by LiveJournal.

com

Методика «Рисунок семьи» (крс) Методика «Семья животных» Методика «Незавершенные предложения»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Перечень методик

  1. Методика «Рисунок семьи» (КРС)

  2. Методика «Семья животных»

  3. Методика «Незавершенные предложения»

  4. Опросник родительских отношений Варги-Столина (ОРО)

  5. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой (методика ОДРЭВ)

  6. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. Марковской (ВРР)

  7. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса. Опросник родительского отношения к детям – «зеркало» для АСВ

ДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1. МЕТОДИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ПОДРОСТКОВ)
1.1. Методика «Рисунок семьи» (КРС)

Методика «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана

дает богатую информацию о семейной ситуации так, как ее субъективно

переживает сам ребенок. Тест помогает выявить взаимоотношения в семье,

вызывающие тревогу у ребенка, обнаружить, как он воспринимает других

членов семьи и свое место среди них [7, 21].

Используя методику КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок

является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие

семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмысливать семей-

ные отношения. Поэтому рисунок семьи не только раскрывает настоящее и

прошлое, но также направлен на будущее: при рисовании ребенок интер-

претирует ситуацию, по-своему решает проблему семейных отношений.

Методика КРС состоит из двух частей: рисование всей семьи и бесе-

да после рисования. Для выполнения ребенку дается стандартный лист бу-

маги, карандаш и ластик.

Процедура проведения обследования

Инструкция: «Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы ее члены

(члены семьи) были чем-то заняты». На все уточняющие вопросы следует

отвечать без каких-либо разъяснений: «Можешь рисовать, как хочешь».

Во время рисования записывайте все спонтанные высказывания ре-

бенка, следите за его мимикой, жестами, а также фиксируйте последова-

тельность рисования. После того как рисунок закончен, с ребенком прово-

дится беседа по следующей схеме.

1. Кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи?

2. Где работают и учатся члены семьи?

3. Как в семье распределяются домашние обязанности?

4. Каковы твои (ребенка) взаимоотношения с отдельными членами

семьи?


Психолог может задать и более нацеленные вопросы, интересующие

его в данной ситуации.

Порядок и последовательность обработки данных

В системе количественной оценки КРС учитываются формальные и

содержательные особенности рисунка. Формальными считаются качество

линий, расположение объектов рисунка, стирание всего рисунка или от-

дельных его частей ластиком, затушевывание или заштриховывание от-

дельных частей рисунка. Содержательной характеристикой рисунка явля-

ется изображаемая деятельность членов семьи и людей на рисунке.

5

При интерпретации КРС основное внимание обращается на следую-

щие аспекты.

1. Анализ структуры рисунка семьи (сравнение состава реальной и нари-

сованной семьи, расположение и взаимодействие членов семьи на рисунке).

2. Анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи (различия в

стиле рисования, количество и прорисовка деталей, схема тел отдельных

членов семьи).

3. Анализ процесса рисования (последовательность рисунка членов

семьи, вербальные комментарии и реплики, паузы, эмоциональные реак-

ции во время рисования).

Интерпретания результатов обследования осуществляется по сле-

дующим основациям.

1. Ребенок не всегда рисует всех членов семьи. Обычно он не рисует

тех, с которыми находится в конфликтных отношениях. Кроме того, рас-

положение членов семьи на рисунке часто показывает их взаимоотноше-

ния. Например, важным показателем психологической близости является

расстояние между членами семьи. Иногда между ними рисуются различ-

ные объекты, которые служат как бы преградой. Общая деятельность всех

членов семьи обычно свидетельствует о хороших, благополучных семей-

ных отношениях. Часто общая деятельность соединяет лишь некоторых

членов семьи. Это указывает на наличие семейных микрогрупп.

Некоторые дети изображают себя на нижней части листа. Это может

свидетельствовать о чувстве неполноценности в семейной ситуации. На

некоторых рисунках преобладают не люди, а вещи, чаще всего мебель. Это

также отражает эмоциональную озабоченность ребенка.

2. Считается, что ребенок наиболее детализирует, дольше всего рисует и

тщательнее всего разукрашивает фигуру самого любимого члена семьи. И на-

оборот, если он отрицательно относится к кому-либо, то рисует этого человека

неполно, без деталей, иногда даже без основных частей тела. Когда межлично-

стные отношения ребенка конфликтны, тревожны и эмоционально окрашены

или хотя бы неоднозначны, он часто использует штриховку в изображении то-

го члена семьи, с которым у него сложились конфликтные связи. О том же мо-

гут свидетельствовать стирание и перерисовка фигур некоторых членов семьи.

3. В рисунках, особенно детей дошкольного и младшего школьного

возраста, можно наблюдать несколько стилей рисования. Так, часто одним

стилем рисуются отец и братья, а другим – мать и сестры. Особенно отли-

чается тип прорисовывания волос и одежды. По тому, как ребенок рисует

себя, можно понять, с кем он больше идентифицирует себя (с матерью или

отцом), адекватно ли это полу ребенка.

4. Анализ процесса рисования дает богатую информацию не только о

внутрисемейных отношениях ребенка, но и вообще о стиле его жизни и о его

личности. Когда дети, особенно младшего и среднего школьного возраста,

отговариваются тем, что они не умеют рисовать, это вполне нормально и по-

6

нятно. Успокойте их, скажите, что тут не столько важно красиво нарисовать,

сколько придумать деятельность для членов семьи. Но бывает так, что мно-

гочисленные отговорки, а также манера загораживаться, прикрывать рукой

нарисованное могут свидетельствовать о неуверенности, неверии ребенка в

свои силы, о его потребности в поддержке со стороны взрослого.

5. Чаще всего дети начинают свой рисунок с изображения того члена

семьи, к кому они действительно хорошо относятся. Могут возникнуть

паузы перед тем, как ребенок начинает рисовать одну фигуру. В отдельных

случаях это может свидетельствовать об эмоционально неоднозначном или

даже негативном отношении ребенка. В комментариях также может про-

звучать его отношение к родственникам, но во время выполнения теста

лучше не вступать в разговор.

Для методики КРС разработана система количественной оценки.

Выделяются пять симптомокомплексов: 1) благоприятная семейная ситуа-

ция; 2) тревожность; 3) конфликтность в семье; 4) чувство неполноценно-

сти в семейной ситуации; 5) враждебность в семейной ситуации.

О наличии соответствующего симптомокомплекса свидетельствуют

следующие симптомы в рисунке (см. таблицу 1).
Таблица 1

Симптомы пяти симптомокомплексов методики КРС

Симптомокомплекс Симптом Балл

I. Благоприятная се- 1 . Общая деятельность всех членов семьи 0,2

мейная ситуация 2. Преобладание людей на рисунке 0,1

3. Изображение всех членов семьи 0,2

4. Отсутствие изолированных членов семьи 0,2

5. Отсутствие штриховки 0,1

6. Хорошее качество линий 0,1

7. Отсутствие показателей враждебности 0,2

8. Адекватное распределение людей на листе 0,1

9. Другие возможные признаки 0,1

II. Тревожность 1. Штриховка 0,1

2. Линия основания – пол 0,1

3. Линия над рисунком 0,1

4. Линия с сильным нажимом 0,1

5. Стирание 0,1

6. Преувеличенное внимание к деталям 0,1

7. Преобладание вещей 0,1

8. Двойные или прерывистые линии 0,1

9. Подчеркивание отдельных деталей 0,1

10. Другие возможные признаки 0,1


7

III. Конфликтность в 1. Барьеры между фигурами 0,2

семье 2. Стирание отдельных фигур 0,1

3. Отсутствие основных частей тела у отдельных 0,2

фигур

4. Выделение отдельных фигур 0,2

5. Изоляция отдельных фигур 0,2

6. Неадекватная величина отдельных фигур 0,2

7. Несоответствие вербального описания рисунка 0,1

8. Преобладание вещей 0,1

9. Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 0,2

10. Член семьи, стоящий спиной 0,1

11. Другие возможные признаки 0,1

IV. Чувство непол- 1. Автор рисунка непропорционально маленький 0,2

ноценности в семей-

2. Расположение фигур в нижней части листа 0,2

ной ситуации

3. Линия слабая, прерывистая 0,1

4. Изоляция автора от других 0,1

5. Маленькие фигуры 0,1

6. Отсутствие автора 0,2

7. Автор стоит спиной 0,1

8. Другие возможные признаки 0,1

V. Враждебность в 1 . Одна фигура на другом листе или другой сторо- 0,2

семейной ситуации не листа

2. Агрессивная позиция фигуры 0,1

3. Зачеркнутая фигура 0,2

4. Деформированная фигура 0,2

5. Обратный профиль 0,1

6. Руки раскинуты в стороны 0,1

7. Пальцы длинные, подчеркнуты 0,1

8. Другие возможные признаки 0,1

БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

(заполняется психологом)

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Дата исследования__________________________________________________________

Сумма баллов по симптомокомплексам

Благоприятная Тревожность в Конфликтность в Чувство Враждебность в

семейная семье семье неполноценности семейной

ситуация в семейной ситуации

ситуации


8

Скачать 126,26 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Повторная подача незавершенных предложений Циклов 1 и 2 для рассмотрения предложений Цикла 3 — Научный портал ALMA по адресу ESO

Повторная подача незавершенных предложений Циклов 1 и 2 для рассмотрения предложений Цикла 3 https://almascience.eso.org/news/resubmission-of-unfinished-cycle-1-and-2-proposals-for-the-cycle-3-proposal-review-6 https://almascience.eso.org/@@site-logo/alma-logo-padded.png

Заявители активных проектов Цикла 1 и Цикла 2 с оценкой B или C должны учитывать, что эти проекты не могут быть завершены до окончания Цикла 2. Если они хотят соблюдать те же цели в Цикле 3, они должны указать, будут ли они наблюдения Цикла 3 будут дублировать предыдущие. Если это так, предлагающие должны указать, нужно ли повторять дублирующие наблюдения в цикле 3, даже если они были успешно завершены к концу цикла 2. Такое повторение, если оно считается необходимым, должно быть научно обосновано.

Наблюдения цикла 2 снова начнутся в конце марта с установкой в ​​компактной конфигурации (C34-1/2) и продолжатся наблюдениями, запланированными блоками по две недели, за которыми следует неделя EOC (расширение и оптимизация Возможности). Во время двухнедельных наблюдательных блоков по выходным будут проводиться круглосуточные наблюдения. Реконфигурации массива в основном будут выполняться в течение недель EOC. Предварительный график реконфигурации массива Цикла 2 выглядит следующим образом (обратите внимание, что изменения могут быть внесены из-за непредвиденных обстоятельств, препятствующих реконфигурации массива, таких как снежные бури и т. д.):

Конфигурация массива

Дата начала

Ночной диапазон LST

С34-1/(2)

31 марта

06-22ч

С34-3/(4)

12 мая

08:00

С34-5

2 июня

10:02

С34-7

23 июня

12:04

С34-6

4 августа

14-06ч

С34-7/(6)

25 августа

15-07ч

В таблице числа в скобках добавлены, чтобы указать, что конфигурация, как ожидается, будет содержать достаточные базовые уровни для аппроксимации любой конфигурации.

Из-за графика конфигурации массива существует ряд проектов, которые вряд ли будут наблюдаться:

  1. Высокочастотные проекты (диапазоны 8 и 9) в компактных конфигурациях (C34-1 и C34-2) имеют низкую вероятность наблюдаться в оставшееся время апреля из-за ожидаемых плохих атмосферных условий (см. рис. 1 Руководства для заявителей ALMA).
  2. Высокочастотные проекты, которые можно запланировать только в дневное время (диапазоны 7, 8 и 9), независимо от конфигурации, с меньшей вероятностью будут наблюдаться из-за меньшей стабильности атмосферы, более высокой температуры системы и худшей точности наведения антенны в дневное время. .

С PI проектов, соответствующих этим критериям, свяжется их вспомогательный персонал ARC, чтобы предложить им повторно представить свое предложение для Цикла 3.

Представление инвестиционных предложений — CalPERS

CalPERS требует, чтобы все новые инвестиционные предложения подавались через представление инвестиционных предложений. Этот процесс позволяет вам безопасно представить свои предложения нашим специалистам по инвестициям для рассмотрения и оценки. Инвестиционные менеджеры должны убедиться, что их предложения полны и точны перед подачей.

Процесс подачи

При переходе по ссылке для подачи инвестиционного предложения выполните следующие действия:

Шаг 1 — Прочтите и примите к сведению важные законы и правила, применимые к CalPERS и, возможно, к вам и/или вашей фирме.

Шаг 2 — Просмотрите доступные активы и типы инвестиций. Предварительный просмотр анкет и руководства до подачи предложения.

Лесной массив

Класс активов: Реальные активы

Тип инвестиции: Н/Д

  • Внешнее руководство пользователя (PDF)
  • Анкета предварительного просмотра лесных угодий (PDF)

Global Equity

Класс активов: Global Equity

Тип инвестиций: Н/Д

  • Внешнее руководство пользователя (PDF)
  • Предварительный опросник Global Equity (PDF)

Доход

Класс активов: Глобальный фиксированный доход

Тип инвестиций: Н/Д

  • Внешнее руководство пользователя (PDF)
  • Предварительный опросный лист по глобальному фиксированному доходу (PDF)

Инфраструктура

Класс активов: Реальные активы

Тип инвестиций: Прямые и партнерские отношения

  • Внешнее руководство пользователя (PDF)
  • Анкета предварительного просмотра инфраструктуры (прямой) (PDF)
  • Анкета для предварительного просмотра инфраструктуры (партнерство)
  • (PDF)

Оппортунистические стратегии

Класс активов: Оппортунистические стратегии

Тип инвестиций: Н/Д

  • Внешнее руководство пользователя (PDF )
  • Предварительный просмотр анкеты по оппортунистическим стратегиям (PDF)

Прямые инвестиции

Класс активов: Прямые инвестиции

Тип инвестиций: Прямое/совместное инвестирование и партнерство

  • Внешнее руководство пользователя (PDF)
  • Предварительный опросник по частному капиталу (прямое/совместное инвестирование) (PDF)
  • Предварительный опросник по частному капиталу (партнерство) (PDF)

Недвижимость

Класс активов: Реальные активы

Тип инвестиций: Н/Д

  • Внешнее руководство пользователя (PDF)
  • Анкета предварительного просмотра недвижимости (PDF)

Шаг 3 — Включите информацию о себе, своей фирме и предполагаемых инвестициях, прежде чем заполнять форму.

Шаг 4 — Отправьте свое предложение. После отправки вы получите номер подтверждения для справки. У вас также есть возможность распечатать представленное предложение.

Подайте свое инвестиционное предложение сейчас.

Персонал программы CalPERS проверит и рассмотрит ваше предложение. Оно может быть отклонено, принято для дополнительной комплексной проверки или передано на рассмотрение внешнему партнеру CalPERS. Мы свяжемся с вами (обычно в течение 30 дней ) и сообщим о решении или следующем шаге.

Если у вас есть вопросы об этом процессе или подаче вашего предложения, напишите нам по электронной почте.

Полезные советы

  • Срок действия — Срок действия сеанса истекает, если приложение отправки открыто более трех часов.
  • Сохраните свое предложение — Вы можете сохранить свое предложение и закончить его позже. Когда вы сохраните свою работу, вы получите по электронной почте ссылку на незавершенное предложение.

Добавить комментарий