Нежелание общаться с людьми причины: Почему пропадает желание общаться с другими людьми – HEROINE

Почему пропадает желание общаться с другими людьми – HEROINE

Одна из психологических проблем, с которой сталкиваются многие люди, — нежелание взаимодействовать с внешним миром. Состояние равнодушия к окружающим и игнорирование людей может быть связано с различными проблемами. В материале собрали восемь причин, почему пропадает желание контактировать с обществом и как справиться с этим.

1. Ты боишься проявить слабость


Общение — базовый элемент человеческой жизни. Кто-то нуждается в нем чуть больше, кто-то меньше, но все мы становимся личностями именно в процессе коммуникации с другими людьми.

Если человек сознательно или бессознательно уходит от взаимодействия с окружающими, это может говорить о его страхах. Психологи считают, что чаще всего они связаны с нежеланием «обнажать» свои слабости перед другими. В этом случае человек предпочитает общению безопасное одиночество, где не будет места людям, теоретически способным задеть его.

2. У тебя накопились обиды

Нежелание общаться с другими людьми может зародиться еще в детстве. Если в первые годы жизни тебе приходилось сталкиваться с неуважением и буллингом со стороны окружающих, вероятно, во взрослой жизни ты предпочтешь оставаться одинокой.

Но несмотря на то, что иногда одиночество может быть полезным, общение с другими людьми необходимо нам, чтобы развиваться. Если хочешь решить проблему, нужно понять, какие детские травмы ты несешь с собой во взрослую жизнь и как справиться с ними.

3. В твоем окружении нет людей, интересных тебе


Иногда нежелание общаться с окружающими может быть связано с тем, что среди твоих знакомых попросту нет людей, разделяющих твои интересы и взгляды на жизнь. В этом случае тебе стоит понять, почему ты оказалась в их среде и чем она не удовлетворяет тебя.

О том, что ты переросла своих друзей, может говорить желание жаловаться на них и ощущение, что дружба заставляет тебя оставаться в прошлом. Еще несколько признаков того, что тебе нужно сменить круг общения, собрали здесь.

4. Ты столкнулась с выгоранием

Если беседы с окружающими в последнее время кажутся тебе пыткой, возможно, ты столкнулась с выгоранием. Это состояние особенно часто настигает тех, кому приходится много общаться с людьми по работе, налаживать контакты с незнакомцами и решать проблемы клиентов.

Из-за напряжения, которое может создавать такая работа, человек начинает ассоциировать общение с людьми с чем-то, что накладывает на него ответственность и отнимает силы. В этом случае, чтобы справиться с проблемой, нужно научиться отделять работу от остальной жизни и общаться с теми людьми, на поддержку и понимание которых точно можешь рассчитывать.

5. Ты столкнулась с апатией


Безразличие ко всему окружающему может быть одной из защитных реакций психики на стрессы, недосыпы, эмоциональное истощение и усталость. Человек, столкнувшийся с апатией, становится безразличен не только к тому, что происходит в мире, но и к близким людям и самому себе.

Чтобы решить проблему, нужно углубиться в свое подсознание и понять, что могло спровоцировать изменение поведения. Если самостоятельно разобраться с этим не получается, обратись к помощи психолога.

6. Ты боишься, что тебя отвергнут

Один из самых сильных неосознанных страхов — страх отвержения. От того, на каком он уровне, во многом зависит, сможет ли человек успешно социализироваться. При этом страх быть отвергнутым не только мешает заводить новые знакомства, но и негативно влияет на нашу самооценку.

Чтобы справиться с проблемой, нужно научиться ощущать свою ценность и принимать недостатки. Ведь чаще всего окружающие не замечают их так явно, как кажется нам.

7. Тебе сложно выражать свои чувства и эмоции


Как правило, людей, которые не умеют выражать свои эмоции, в обществе считают неприветливыми и замкнутыми. Это приводит к обоюдному нежеланию общаться и развитию стереотипов.

Если ты из тех, кто привык скрывать свои эмоции от окружающих, тебе стоит поработать над тем, чтобы научиться доверять им. Чем менее негативно ты будешь настроена к людям, тем более качественный диалог сможешь выстроить с ними.

8. Ты пережила негативный опыт

Людям, столкнувшимся с предательством со стороны близких людей, сложно вновь довериться кому-то. Но застревание в обиде не только негативно влияет на психику, но и мешает нашему развитию. Так как вся энергия уходит на защиту от чужих посягательств, сил на то, чтобы понять, как справиться с проблемой, попросту не остается.

Чтобы выбраться из этого состояния, нужно восстановить свое «я» и научиться прислушиваться к своим ощущениям. Распознав свои потребности, ты поймешь, насколько тебе необходимо общение с другими людьми и как правильно выстраивать его.

Читать по теме:6 вещей, которые стоит сделать, если чувствуешь, что вы с подругой отдаляетесь друг от друга

Добавить в избранное

Поделиться

Статьи по теме:

«Нет желания общаться с людьми ни в сети, ни в реальной жизни. Это социофобия?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Общение с людьмиСоциофобияАпатия

Juicy Ju

  ·

11,9 K

ОтветитьУточнить

Анна Евстратова

Психология

85

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт. ACT, CFT, схема-терапия.  · 16 апр 2021  · evstratova-psy.ru

Чаще всего социофобы хотят общаться с людьми, но испыывают тревогу и напряжение при общении. Бывают случаи, когда люди с высокой социальной тревогой отказываются практически совсем от социальных контактов, уверяют себя, что «им это не нужно», но это можно расценить как избегающий копинг объекта своего страха — страха отвержения, негативной оценки.

Часто случается, что нежелание контактировать с людьми вызвано утомлением, истощением организма. Сил не хватает организму для решения текущих задач и он «вырубает пробки». кто-то уходит больше в астеническую симптоматику, когда «нет сил никого видеть», а кто-то в неврастеническую «все бесят».

Также снижение желания общаться с людьми, сопровождаемое стабильным снижением настроения, интеллектуальной и физической активности и ангедонией, может говорить о развивающейся депрессии.

В своей практики я часто наблюдаю, что снижение или вовсе отказ от контактирования со знакомым кругом людей часто сопряжен с личностым /возрастным кризисом, когда «костюм уже маловат» и старый круг общения больше не удовлетворят новые потребности и интересы человека, а новый -еще не образовался.

Также стабильно невысокое желание контактировать со знакомыми может быть индивидуальной характеристикой, во многом определяемой темпераментом и характером. Если для индивида интенсивность контактов «раз в год» удовлетворительна, проблемой может стать только несовпадение с ритмами значимых людей.

12,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Научная психология с М.Новиковой

112

Психология — это наука. Научные эксперементы, статьи по психологии с моими комментариями…  · 13 мар 2020

К доктору нужно сходить и не ставить самому себе диагноз. Может просто усталость и информационных перегруз. Кто же вам скажет сейчас диагноз. Не переживайте, все лечится 🤗

Серёга Колтаков

6 июля 2021

Как по мне, болезнь — это лечить желания человека отстраняться от других людей.

Комментировать ответ…Комментировать…

Бюро Научной Экспертизы Лжи

22

Бюро Научной Экспертизы Лжи. г. Ижевск.   · 16 апр 2021  · nlp-detector.narod.ru

Отвечает

Яковлев Влад

Худший вариант — это спрашивать здесь.

Здесь нет специалистов.

А специалист, если и прочитает Ваше сообщение не будет беседовать на определённую тему здесь

Комментировать ответ…Комментировать…

Антон Селедцов

1

6 сент 2022

Не всегда нежелание общаться с людьми в сети или в реальной жизни является социофобией. Если Вы работаете с людьми или учитесь в университете/ колледже/ школе и каждый день видитесь с большим количеством разных личностей (не всегда приятных), то Ваше отношение более, чем понятно. Может это просто такой период, я бы советовал не переживать на этот счет. Бывает хочется… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

5 причин, по которым вам не удается общаться, и как это исправить

Flickr/Savara (устарело)/Атрибуционная лицензия

Мы все были участниками разговоров — как в профессиональном, так и в личном контексте — когда общение прекращается.

Какой бы ни была причина, нарушение связи – это сбой разговора, и в идеальных обстоятельствах этого никогда не должно произойти. Даже если обе стороны не могут получить именно то, что хотят, по крайней мере, к концу должно быть взаимопонимание.

Почему происходит сбой

Так почему же происходит сбой связи? В большинстве случаев это происходит из-за дисбаланса в разговоре. Одна сторона в некотором роде доминирует, либо контролируя направление и исход разговора, либо имея больше информации, чем другая сторона. Это может проявляться по-разному, но, к счастью, почти все из них можно предотвратить в разговоре с двумя или более желающими сторонами.

Важнейшие мотивирующие факторы

Вот основные причины, по которым разговор между двумя людьми терпит неудачу:

1. Неумение слушать  

Слишком многие люди сосредотачиваются на разговорной части разговора; в конце концов, это та часть, которую вы можете контролировать. Но гораздо важнее быть хорошим слушателем. Если вы умеете слушать, это в первую очередь показывает, что вы заинтересованы в беседе, и дает собеседнику возможность поделиться своими мыслями.

Внимательное слушание предотвращает перебивание и другие привычки, которые могут помешать естественному ходу разговора, и обеспечивает стабильную основу для взаимного общения. Наконец, что наиболее важно, умение слушать позволяет вам услышать и понять, что нужно другой стороне, давая вам контекст и направление для вашего ответа. Без этих первоначальных усилий разговор никуда не денется.

2. Неуважение 

Согласно исследованию Калифорнийского университета, уважение важнее для долгосрочного счастья, чем деньги или другие измеримые, «обычные» факторы успеха. Почему? Люди — существа социальные, и в нас заложено стремление к тому, чтобы другие восхищались и ценили нас.

Если окружающие нас не уважают, мы можем чувствовать неудовлетворенность и отстраняться от ситуации. Проявление уважения в разговоре является необходимым условием для здорового обмена мнениями, и даже скромные или незаметные признаки неуважения могут нарушить этот шаблон.

Очевидные признаки неуважения включают оскорбление или насмешку над другой стороной или принижение того, что она говорит. Более тонкие признаки неуважения включают прерывание или смену темы до того, как она разрешится. Стремитесь проявлять больше уважения во время разговора, даже если вы не делаете ничего преднамеренно неуважительного.

3. Неспособность артикулировать

Иногда самое простое объяснение неудачи в разговоре является самым точным; если одна сторона не может выразить вещи четкими и понятными словами, само собой разумеется, что другая сторона не будет иметь ни малейшего представления о том, что происходит.

Например, если вы говорите бессвязно или не организованно, другая сторона может внимательно вас слушать, но по-прежнему с трудом понимаете. Чтобы предотвратить это, работайте над тем, что вы хотите сказать, до разговора, если это вообще возможно. Чрезмерная репетиция может быть плохой вещью (поскольку вы никогда не сможете полностью предсказать, как пойдет разговор), но некоторая подготовка может помочь вам найти правильные слова для того, что вы хотите выразить.

4. Неспособность честно выразить свои чувства

Общение может потерпеть неудачу, если одна из сторон отказывается честно выражать свои чувства или мысли. Может быть трудно быть честным, когда вы находитесь под давлением или если у вас застенчивый тип личности. Например, когда вы пытаетесь произвести хорошее впечатление на работе, вы можете сомневаться в ценности своих мыслей. Тем не менее, честное выражение жизненно важно, если вы хотите, чтобы разговор развивался.

Подумайте об этом с обратной стороны. Когда вы спрашиваете кого-то: «Что случилось?» вы бы предпочли, чтобы они просто притворялись, что все в порядке, когда это не так, или чтобы они прямо говорили вам, что их беспокоит? Последнее иногда неудобно, но гораздо более эффективно для достижения решения.

5. Неспособность пойти на компромисс

Наконец, помните, что все разговоры предполагают компромисс. Это особенно заметно при попытке решить проблему или договориться о сделке, но также проявляется и в более поверхностных разговорах, таких как выбор места для ужина.

Если одна из сторон не желает сдвинуться с места в вопросе, прогресс невозможен; когда другая сторона почувствует это упрямство, она немедленно перестанет пытаться отстаивать свою позицию. Компромисс — это не признание поражения — это способ максимизировать выгоду между двумя сторонами, и если вы проигнорируете это, вам придется винить только себя, когда разговор прекратится.

В конечном счете, успешная беседа зависит от двух человек, готовых прийти к взаимоприемлемому выводу.

Вы не всегда можете помочь тому, чего хочет другой человек или как он ведет себя в разговоре, но вы можете работать над тем, чтобы вести себя лучше. Сделайте это, и вы заметите, что качество и успех ваших разговоров со временем возрастают как в личной, так и в профессиональной жизни.

барьеров для эффективного общения — GeeksforGeeks

Факторы, препятствующие эффективности общения, известны как Коммуникационные Барьеры . Эти барьеры вызывают несоответствие между пониманием сообщения отправителем и получателем. Эти барьеры могут возникать на любом этапе коммуникативного процесса.

 

Общение является неотъемлемым элементом человеческих отношений. Люди взаимодействуют друг с другом посредством общения. Термин «коммуникация» происходит от латинского слова «communis», что означает общий. Таким образом, общение определяется как обмен фактами, идеями, мнениями или эмоциями для достижения взаимопонимания. Это сумма всего, что делает один человек, чтобы создать понимание в умах других.

«Общение — это общение с помощью слов, букв, символов или сообщений, и это способ, которым один член организации делится смыслом и пониманием с другим». – Кунц и О’Доннелл

«Общение – это процесс, посредством которого люди создают и обмениваются информацией друг с другом для достижения общего понимания». Rogers

«Коммуникация – это передача информации от отправителя к получателю, причем получатель понимает эту информацию». – Koontz and Weihrich

Особенности/природа общения

Особенности общения следующие:

  • Коммуникация представляет собой социальный процесс , поскольку в него вовлечены два или более человека, и они обмениваются идеями, информацией и знание.
  • Коммуникация — это всеобъемлющая функция. Коммуникация необходима для всех функций управления. Это требуется при планировании передачи информации. Организация требует общения для передачи информации о задачах, полномочиях и ответственности. Отбор, обучение, оценка и т. д. требуют обмена фактами и идеями с работниками. Таким образом, общение является универсальным элементом в процессе управления.
  • Коммуникация — это непрерывный процесс. Организации не могут существовать без связи. Это похоже на циркуляцию крови в организациях, так как им необходимо обмениваться идеями, фактами, информацией и т. д.
  • Основная цель общения — создать взаимопонимание между отправителем и получателем.
  • Коммуникация представляет собой двусторонний процесс , когда отправитель отправляет информацию, а получатель ее получает. Получатель понимает информацию и дает обратную связь. 9
  • Психологические препятствия 007 Организационные барьеры
  • Личные барьеры
  • Семантические барьеры

    Раздел науки, изучающий значение слов и предложений, известен как семантика. Проблемы и препятствия в процессе кодирования и декодирования сообщения в слова или впечатления известны как 9.0007 Семантические барьеры. Этот барьер возникает из-за того, что разные слова означают разные вещи для разных людей. Разрыв в общении может произойти, когда два человека придают разное значение слову. Например, для организаций «прибыль» может означать рост и эффективность, но для сотрудников это может означать избыточные средства, полученные за счет выплаты неадекватной заработной платы и пособий.

    Вот некоторые из распространенных форм семантических барьеров:

    • Плохо выраженное сообщение: Когда сообщению не хватает ясности и точности, говорят, что оно плохо выражено. Коммуникация становится неэффективной, когда язык сообщения расплывчатый, неточный, используются неправильные слова или опускаются нужные слова.
    • Символы с разными значениями: Одни и те же слова могут иметь разное значение для разных людей и могут иметь разное значение в разных ситуациях. Например, такие слова, как эффект и аффект, идеальный и праздный, совет и совет, медведь и голый и т. д., звучат одинаково, но имеют разное значение.
    • Неверные переводы: Иногда люди не понимают язык, на котором сообщение передается отправителем. В таких случаях возникает необходимость перевести сообщение на язык, понятный получателю. Переводчик должен быть достаточно опытным, чтобы переводить язык, в противном случае это также может стать препятствием для общения.
    • Неуточненные предположения: У получателя могут быть другие предположения, если отправитель не разъяснит предположения о сообщении. Например, начальник может сказать: «Завершите работу». Здесь начальник не назвал день и дату, когда работа должна быть завершена. Он может иметь в виду завершить работу к завтрашнему дню, но подчиненные могут понимать это как план на неделю.
    • Технический жаргон: Технический жаргон или терминология используются многими экспертами и специалистами для передачи сообщений. Такой жаргон не понятен простым людям, что приводит к плохой коммуникации.
    • Расшифровка языка тела и жестов: Невербальная или жестовая коммуникация также является эффективным средством коммуникации. Мимика, жесты, язык тела и т. д. должны соответствовать языку. Получатель может запутаться и неправильно понять сообщение, если вербальный язык не соответствует языку тела.

    Психологические барьеры

    Барьеры, возникающие из-за эмоционального и психологического статуса отправителя и получателя сообщения, известны как Психологические барьеры. Например, человек в состоянии стресса не может нормально общаться.

    Вот некоторые из распространенных форм психологических барьеров:

    • Преждевременная оценка: Тенденция формировать суждение до того, как прослушано сообщение целиком, известна как преждевременная оценка. Это искажает понимание и действует как барьер для эффективного общения. Это также может привести к предубеждениям против общения.
    • Недостаток внимания: Коммуникация может быть менее эффективной, и сообщение может быть неправильно понято, если ему не будет уделено должного внимания. Это невнимание может возникнуть из-за озабоченности ума получателя. Например, начальник дал указания по работе с новым программным обеспечением, однако подчиненный был занят другими личными вопросами. Такое невнимание делает процесс общения односторонним и малоэффективным.
    • Потери при передаче и плохом удержании: Происходит потеря или передача неточной информации, когда связь проходит через различные уровни или каналы в организации. Это чаще встречается в случае устного общения. Плохое запоминание также действует как барьер, когда люди не могут удерживать информацию в течение длительного времени.
    • Недоверие: Отсутствие взаимного доверия между отправителем и получателем также является барьером для общения. Стороны, участвующие в общении, не могут понять сообщение в первоначальном смысле, если они не верят друг другу.

    Организационные барьеры

    В организации сообщение должно проходить через различные уровни и каналы, поэтому оно может не достигать того же места, куда его отправил отправитель. Организационная структура, правила и положения, властные отношения и т. д. препятствуют эффективному общению.

    Вот некоторые из организационных барьеров:

    • Организационная политика:   Эффективность коммуникации зависит от организационной политики. Коммуникационный процесс затруднен, если политика не поддерживает свободный поток коммуникации. Например, в централизованной организации свободное общение не поощряется, и общение должно осуществляться только по соответствующему каналу.
    • Правила и положения: На процесс общения влияют жесткие и громоздкие правила и положения. Уже прописаны каналы и тематика, по которым должны передаваться сообщения. Эти предписанные правила, положения и каналы являются жесткими и могут выступать в качестве барьеров.
    • Статус: Между начальником и подчиненным создается психологическая дистанция из-за статуса. Такие статусы мешают правдивому и точному общению. Подчиненным также не разрешается свободно выражать свои чувства, если руководитель осознает свой статус.
    • Сложность организационной структуры: Организационная структура также может служить препятствием для общения. Если в организационной структуре много управленческих уровней, то коммуникация задерживается и искажается.
    • Организационные возможности: Если в организации отсутствуют такие удобства, как частые встречи, конференции, ящики для предложений, ящики для жалоб и т. д., эффективное общение затруднено.

    Личные барьеры

    На эффективность коммуникации влияют личные факторы как отправителя, так и получателя.

    Вот некоторые из личных барьеров:

    • Страх перед вызовом авторитету: Если начальник боится, что какое-то конкретное общение может помешать его авторитету, то он может воздержаться от такого общения, так как он всегда хочет положение и престиж в организации.
    • Недоверие начальника к своим подчиненным: Когда начальники не верят или не уверены в компетентности своих подчиненных, говорят, что общение затруднено.

Добавить комментарий