Нравственные позиции человека: ОБЖ 10 КЛ ТЕМА УРОКА:ЗНАЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОЗИЦИЙ И ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Роль нравственных позиций подростков в формировании антитеррористического поведения нравственных позиций подростков в формировании антитеррористического поведения

Роль нравственных позиций подростков в формировании антитеррористического поведения

ОБЖ 7 класс, МАОУ СОШ №6, г. Холмск

Учитель Агранович Геннадий Владиславович

Вы находитесь в прекрасном возрасте, когда каждый день приносит что- то новое и неожиданное. Вы открываете для себя новые интересные книги и фильмы. Вы начинаете видеть многое по-новому. Окружающий мир и люди раскрываются вам с неожиданной стороны. Вы начинаете делать радостные открытия и в учёбе, и в личной жизни. Вы начинаете на основе традиционных норм выстраивать отношение к себе, другим людям, стране, а которой вы живёте. Такие понятия, как Отечество, малая родина, родная земля, родной язык, семья, дом, начинают наполняться для вас конкретным содержанием и смыслом.

У вас не только возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, позволяющие в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

Сила духа формируется в преодолении трудностей, так же как сила мышц — в преодолении тяжестей.

В этом возрасте возникает интерес к противоположному полу, приходит пора первой влюблённости. Вы впервые начинаете задумываться о выборе жизненного пути, о своей будущей профессии.

Ваши ровесники добиваются результатов в большом спорте во взрослых соревнованиях и часто получают звания мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.

И вам тоже может захотеться стать взрослыми сразу, в один день.

И не нужно забывать, что в этот период и появляется реальная опасность подпасть под влияние идеологии насилия и экстремистского мышления и быть вовлечённым в террористическую деятельность.

Вовлечению в террористическую деятельность часто способствует пропаганда мнимой привлекательности этого шага, в основе которой лежит формирование некоторых ложных представлений о терроризме. Среди них возможны следующие:

  • сила и мощь террористов, широкая известность их деяний. Но все их силы направлены на гибель ни в чём не виновных людей и разрушение жизни общества, а на их деятельности лежит клеймо преступления;
  • чувство товарищества и надёжной самодостаточности в группе террористов. Но террористы делают из подростков смертников, одурманивают их наркотиками;
  • радостное возбуждение от принятия новой роли и новой жизни: ты уже взрослый, тебе доверяют и ты всё можешь. Но бандиты, усердно разыгрывая роль старших мудрых товарищей, посылают подростков на смертельно 156 опасные операции, в которых жизнь может оборваться в любую минуту __ взрослым можно уже никогда не стать.

Поэтому и стать совсем взрослым в один день, приняв решение заняться террористической деятельностью, нельзя. Тот, кто решает стать террористом, навсегда лишает себя очень многого важного и ценного. Вы живёте в семье, имеете возможность нормально общаться с окружающими, у вас образуются связи с друзьями и знакомыми. Террорист, как правило, рвёт связи с семьёй, ему нельзя появляться дома из-за постоянной угрозы ареста.

У него нет друзей, у него есть только сообщники.

Вам необходимо запомнить, что взрослость приходит к человеку постепенно, в процессе его социального развития, формирования у него жизненного опыта, на основе определённых нравственных позиций, качеств и убеждений, в числе которых:

  • стремление к познанию окружающего мира и себя в нём;
  • любовь к своему Отечеству;
  • уважительное отношение к истории, культуре, традициям своего народа;
  • формирование способностей к труду и самодисциплине;
  • стремление быть честным, справедливым и отзывчивым, терпимо относящимся к мнению и образу жизни окружающих;
  • научиться жить в согласии с собой и окружающими;
  • формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

Возрастает потребность личности в знаниях и умениях адекватно реагировать на опасности, возникающие в процессе повседневной жизни, и в обеспечении защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства.

При этом принято считать, что:

  • интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина;
  • интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России;
  • интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Поскольку Российская Федерация является родиной для многих национальностей, важно любить культуру, ценить самобытность, уважать обычаи других народов России, как своего собственного. 1 сентября 2009 г. в своём обращении к школьникам Президент Российской Федерации Д. А. Медведев сказал:

«Современный человек — образованный, с уважением и интересом относящийся к взглядам и убеждениям других людей. Но, кроме необходимых личных качеств, важнейшим условием успеха является мир и порядок в нашем общем доме — России. Нас более 140 миллионов. Мы очень разные… Мы… все вместе образуем единый многонациональный народ».

Террористы и сепаратисты всех мастей своей преступной деятельностью хотят расколоть единство народов России, складывавшееся веками. Как подчёркивает Президент Российской Федерации: «Находятся те, кто стремится поссорить народы между собой ради достижения собственных, своих корыстных интересов. Но им не удастся достичь своих целей. Мы — сильнее. Потому что дружба и добрососедство сильнее зла и сильнее ненависти».

Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения

Террористы стараются вовлечь в свою деятельность в первую очередь тех подростков, которыми легко манипулировать. А манипулировать легче всего людьми, не имеющими убеждений и нравственной позиции.

Человек создан для благополучной, счастливой и долголетней жизни, которая ни при каких условиях не может быть совместима с террористической деятельностью, так как она бесчеловечна и преступна, и, следовательно, безнравственна. Профилактика вовлечения в террористическую деятельность и формирование антитеррористического поведения личности тесно связаны с вашей нравственностью. В Словаре С. И. Ожегова нравственность трактуется как правила, определяющие поведение человека в обществе, а также выполнение этих правил.

Каждому из вас необходимо выработать такие правила, определяющие ваше поведение в обществе.

Выработка правил поведения предполагает следование определённым жизненным ориентирам. К ним можно отнести:

  • чётко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
  • стремление быть хозяином своей жизни;
  • стремление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие радости;
  • развитие чувства самоуважения;
  • регулярные занятия спортом в секции или во дворе;
  • чувство оптимизма;
  • отрицательное отношение к употреблению наркотиков и антиобщественному поведению;
  • формирование антитеррористического поведения.

Многие из перечисленных ориентиров вы, конечно, знаете и следуете им. Необходимо, чтобы так было всегда.

Поскольку на современном этапе развития страны постоянно возрастают угрозы проявления терроризма и распространения наркотиков, то, следовательно, возрастают внешние факторы риска для жизни и здоровья человека. Возрастает отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

В связи с этим постоянно возрастает потребность личности, общества и государства в обеспечении защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз, в том числе от последствий террористической деятельности, незаконного распространения наркотиков и от отрицательного влияния человеческого фактора.

Таким образом, каждому необходимо выработать нравственную позицию, придерживаясь которой вы сможете успешно противостоять вовлечению в террористическую деятельность.

Отметим основные качества, которые делают человека более защищённым от влияния идеологии насилия и экстремистского мышления:

  • ответственность, т. е. вы отвечаете за своих братьев, сестёр, своих друзей;
  • исполнительность, т. е. вы способны исполнить всё, что обещали своим родителям и друзьям;
  • сила воли, которая проявляется в убеждённости в том, что тебя никто не уговорит делать то, что запрещено законом.

Антитеррористическое поведение зависит от индивидуальных особенностей личности и предполагает постоянное самовоспитание и самообразование, направленное на формирование нравственных принципов и убеждений, жизненных ценностей и норм поведения в соответствии с правовыми установками.

К таким принципам и нормам поведения относятся:

  • твёрдое убеждение в том, что террористическая деятельность во всех видах её проявления является бесчеловечной и преступной; а участие в террористической деятельности ни при каких условиях не может обеспечить вам благополучную жизнь, следовательно, она бессмысленна; любой участник террористической деятельности будет найден и понесёт заслуженное наказание;
  • знание правил безопасного поведения при угрозе террористического акта для снижения вероятности стать его жертвой и минимизировать его отрицательные последствия, а также снизить чувство безысходности, неизбежности, страха перед террористами.
  • формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Если вы хотите прожить благополучную жизнь, ваша нравственная позиция непременно должна включать отрицательное отношение к употреблению наркотиков.

Природа наделила человека уникальными возможностями для благополучной жизнедеятельности. Его органы и системы могут испытывать нагрузки и выдерживать напряжение примерно в 10 раз больше, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству.

К сожалению, нередко бывает, что человек ещё в школьные годы приобретает вредные привычки — пристрастие к курению, алкогольным напиткам и даже к наркотикам.

В настоящее время, по мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании, так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления схожи с механизмами и последствиями употребления наркотических веществ. Более того, отмечено, что алкоголь и курение выступают катализаторами (ускорителями) при формировании наркозависимости.

Наркотическая зависимость — это непреодолимая потребность человека в приёме наркотика.

В результате употребления наркотиков организм как бы настраивается на их приём и включает их в свои биохимические процессы. Постепенно ряд функций организма, которые до приёма наркотиков обеспечивались веществами, вырабатываемыми самим организмом, начинают выполнять наркотики, что приводит к формированию зависимости от наркотика, потребностью в непрерывном его приёме.

Ещё раз подчеркнём, что такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и пива, — разновидность наркомании, а наркомания — неизлечимое заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотики. Борьба с незаконным употреблением наркотиков ведётся во всём мире. В нашей стране в 1998 г. был принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», в котором установлен запрет на приём наркотиков без назначения врача. Но все эти меры будут малоэффективны, если в среде подростков и молодёжи не будет сформирована культура жизни без наркотиков.

Для противостояния наркомании всему нашему обществу, и особенно молодому поколению, необходимо в первую очередь принять за основу ряд положений как истину, не подлежащую сомнению.

Наркомания — это трудноизлечимое заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотические вещества.

Наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления наркотического вещества.

Человек, предлагающий тебе наркотик, — враг твоего здоровья, так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье.

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для профилактики террористической деятельности необходимо твёрдо сформировать ряд убеждений:

  • терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
  • любая террористическая деятельность является бесчеловечной и преступной и не имеющей оправдания независимо от мотивации;
  • террористическая деятельность неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;
  • любая террористическая деятельность губительна для самих её участников (террористов и их пособников), так как ставит их вне закона и мешает жить нормальной человеческой жизнью.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу и государству.

Необходимо отметить, что абсолютно безопасной жизнедеятельности человека не существует, а в настоящее время обозначилась тенденция возрастания опасностей природного, техногенного и социального характера. В обществе возникает напряжённость в связи с угрозой терроризма и незаконным распространением наркотиков, снижается уровень защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства. В то же время анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и последствий террористических актов, свидетельствует, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит при несоблюдении человеком установленных мер безопасности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, что свидетельствует о несоответствии уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны реальным условиям жизнедеятельности личности, общества и государства.

Социальная зрелость человека определяется: завершённым образованием, приобретением стабильной профессии, экономической самостоятельностью, политическим и гражданским совершеннолетием, способностью создать прочную семью. Все эти условия, требующие высокого уровня самосознания и ответственности за свои решения и поступки, начинают формироваться в 12—13 лет и развиваются в процессе повседневной жизни при общении с родителями, со взрослыми, в первую очередь с педагогами в процессе обучения, со сверстниками, а также во взаимоотношении с обществом.

Для социального созревания особое значение имеет семья и общение с родителями. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют ваш жизненный путь. Семья обеспечивает вашу подготовку к общественной и трудовой деятельности, к ведению семейного хозяйства и планированию семейного бюджета, прививает вам культуру общения, организации досуга, служит примером воспитания детей в семье.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора
  • Ожерельева Г. П.1.52017-11-12T22:48:22+06:002017-11-12T22:48:22+06:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [94 0 R 95 0 R 96 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [97 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /XObject > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /XObject > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [164 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [168 0 R 169 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 69 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > stream x

    Связь между моральными позициями и моральными аргументами приводит к изменению мнения

    1. «>

      Хантер, Д. Д. Культурные войны: борьба за контроль над семьей, искусством, образованием, законом и политикой в ​​Америке (Basic Books, 1992).

    2. Ансолабехер, С., Родден, Дж. и Снайдер, Дж. М. Сила проблем: использование нескольких показателей для оценки стабильности предпочтений, идеологических ограничений и голосования по вопросам. утра. полит. науч. Рев. 102 , 215–232 (2008).

      Артикул Google Scholar

    3. Трейер, С. и Хиллигус, Д.С. Природа политической идеологии в современном электорате. Публичное мнение. Q. 73 , 679–703 (2009).

      Артикул Google Scholar

    4. Инглхарт Р. Культурный сдвиг в развитом индустриальном обществе (Princeton Univ. Press, 1990).

    5. Маллиган К., Грант Т. и Беннетт Д. Динамика общественного мнения по вопросам культурной политики в США, 1972–2010 гг. полит. Поведение 35 , 807–829 (2013).

      Артикул Google Scholar

    6. Костейн, А. Н. и Майсторович, С. Конгресс, общественные движения и общественное мнение: многочисленные источники законодательства о правах женщин. полит. Рез. Q. 47 , 111–135 (1994).

      Артикул Google Scholar

    7. Поллок, П. Х. Вопросы, ценности и критические моменты — изменил ли «Мэджик» Джонсон общественное мнение о СПИДе? утра. Ж. полит. науч. 38 , 426 (1994).

      Артикул Google Scholar

    8. Schram, WE The Process and Effects of Mass Communication (University of Illinois Press, 1954).

    9. Инглхарт Р. Модернизация и постмодернизация: культурные, экономические и политические изменения в 43 обществах (Princeton University Press, 1997).

    10. Килберн, Х. В. Личные ценности и общественное мнение. Соц. науч. Q. 90 , 868–885 (2009).

      Артикул Google Scholar

    11. Хейс, Б. К. Религиозная идентификация и моральные установки: британский случай. руб. Ж. социол. 46 , 457–474 (1995).

      Артикул Google Scholar

    12. Грэм Дж., Хайдт Дж. и Носек Б. А. Либералы и консерваторы полагаются на разные наборы моральных устоев. Дж. Перс. соц. Психол. 96 , 1029 (2009).

      Артикул Google Scholar

    13. Хайдт Дж. и Грэм Дж. Когда мораль противостоит справедливости: у консерваторов есть моральная интуиция, которую либералы могут не распознать. Соц. Судья Рез. 20 , 98–116 (2007).

      Артикул Google Scholar

    14. «>

      Калхейн, Дж. Г. Искоренение аргументов против однополых браков. Cardozo Rev. 20 , 1119 (1998).

      Google Scholar

    15. Smith, T.W., Marsden, P.V., Hout, M. & Kim, J. General Social Surveys, 1972–2016 [Машиночитаемый файл данных] (Национальный центр изучения общественного мнения при Чикагском университете, 2017 г.).

    16. Колева, С. П., Грэм, Дж., Айер, Р., Дитто, П. Х. и Хайдт, Дж. Прослеживая нити: как пять моральных соображений (особенно Чистота) помогают объяснить отношение культурной войны. Дж. Рез. Личный. 46 , 184–194 (2012).

      Артикул Google Scholar

    17. Дэй, М. В., Фиске, С. Т., Даунинг, Э. Л. и Трейл, Т. Э. Изменение либеральных и консервативных взглядов с использованием теории моральных основ. Перс. соц. Психол. Бык. 40 , 1559–1573 (2014).

      Артикул Google Scholar

    18. Файнберг М. и Виллер Р. Моральные корни отношения к окружающей среде. Психолог. науч. 24 , 56–62 (2013).

      Артикул Google Scholar

    19. Фейнберг М. и Виллер Р. От пропасти к мосту: когда моральные аргументы способствуют политическому влиянию? Перс. соц. Психол. Бык. 41 , 1665–1681 (2015).

      Артикул Google Scholar

    20. Клиффорд, С. и Джерит, Дж. Как слова работают в политике: теория моральных основ и дебаты по поводу исследований стволовых клеток. Ж. полит. 75 , 659–671 (2013).

      Артикул Google Scholar

    21. Клиффорд, С., Джерит, Дж., Рейни, К. и Мотыль, М. Моральные проблемы и политические взгляды: исследование влияния элитной риторики. полит. коммун. 32 , 229–248 (2015).

      Артикул Google Scholar

    22. Эрикссон К. и Стримлинг П. Групповые различия в широте ценностей могут влиять на динамику общественного мнения по моральным вопросам. Матем. соц. науч. 77 , 1–8 (2015).

      Артикул Google Scholar

    23. Стримлинг, П., де Барра, М. и Эрикссон, К. Асимметрия в склонности к наказанию может управлять процессом цивилизации. Нац. Гум. Поведение 2 , 148 (2018).

      Артикул Google Scholar

    24. Бойд Р., Гинтис Х., Боулз С. и Ричерсон П. Дж. Эволюция альтруистического наказания. Проц. Натл акад. науч. 100 , 3531–3535 (2003 г.).

      Артикул КАС Google Scholar

    25. «>

      Азар, О. Х. Эволюция социальных норм с разнородными предпочтениями: общая модель и приложение к процессу академического обзора. Ж. эконом. Поведение Орган. 65 , 420–435 (2008).

      Артикул Google Scholar

    26. Балдассарри, Д. и Гельман, А. Партизаны без ограничений: политическая поляризация и тенденции в американском общественном мнении. Являюсь. Ж. социол. 114 , 408–446 (2008).

      Google Scholar

    27. Фиорина М. П., Абрамс С. Дж. и Поуп Дж. К. Культурная война? Миф о поляризованной Америке (Longman Pearson, 2005).

    28. Graham, J. et al. Теория моральных основ: прагматическая обоснованность морального плюрализма. в Достижения в области экспериментальной социальной психологии 47 , 55–130 (Elsevier, 2013).

    29. «>

      Шведер, Р. А. Размышление о культурах: экспедиции по культурной психологии . (Издательство Гарвардского университета, 1991).

    30. Graham, J. et al. Картирование области морали. Дж. Перс. соц. Психол. 101 , 366 (2011).

      Артикул Google Scholar

    31. Van Leeuwen, F., Koenig, B.L., Graham, J. & Park, JH. Моральные проблемы в Соединенных Штатах: связь с переменными жизненного цикла, распространенностью патогенов, урбанизацией, когнитивными способностями и социальным классом. Эволюция. Гум. Поведение 35 , 464–471 (2014).

      Артикул Google Scholar

    32. Ван Леувен, Ф., Парк, Дж. Х., Кениг, Б. Л. и Грэм, Дж. Региональные различия в распространенности патогенов предсказывают поддержку групповых моральных соображений. Эволюция. Гум. Поведение 33 , 429–437 (2012).

      Артикул Google Scholar

    33. Инглхарт Р. и Бейкер У. Э. Модернизация, культурные изменения и сохранение традиционных ценностей. утра. соц. Рев. 65 , 19–51 (2000).

      Артикул Google Scholar

    34. Инглхарт, Р. и Норрис, П. Священное и светское: религия и политика во всем мире. Кембриджские исследования в области социальной теории, религии и политики (Cambridge University Press Cambridge, 2011).

    35. Андерсен Р. и Фетнер Т. Экономическое неравенство и нетерпимость: отношение к гомосексуализму в 35 демократиях. утра. Ж. полит. науч. 52 , 942–958 (2008).

      Артикул Google Scholar

    36. Айер, Р., Колева, С., Грэм, Дж., Дитто, П. и Хайдт, Дж. Понимание либертарианской морали: психологические склонности самоидентифицирующих себя либертарианцев. PloS One 7 , e42366 (2012 г.).

      Артикул КАС Google Scholar

    37. Бурместер, М., Кванг, Т. и Гослинг, С. Д. Механический турок Amazon: новый источник недорогих, но высококачественных данных? Перспектива. Психол. науч. 6 , 3–5 (2011).

      Артикул Google Scholar

    38. Каслер К., Бикель Л. и Хакетт Э. Отдельные, но равные? Сравнение участников и данных, собранных с помощью Amazon MTurk, социальных сетей и личного поведенческого тестирования. Вычисл. Гум. Поведение 29 , 2156–2160 (2013).

      Артикул Google Scholar

    39. Паолаччи Г., Чандлер Дж. и Ипейротис П. Г. Проведение экспериментов на Amazon Mechanical Turk. Суд. Реш. Мак. 5 , 411–419 (2010).

      Google Scholar

    40. «>

      Дэнс, А. Новостная статья: Как онлайн-исследования трансформируют исследования в области психологии. Проц. Натл акад. науч. 112 , 14399–14401 (2015).

      Артикул КАС Google Scholar

    41. Стоффель, М. А., Накагава, С. и Шильцет, Х. rptR: оценка повторяемости и разложение дисперсии с помощью обобщенных линейных моделей смешанных эффектов. Методы Экол. Эвол. 8 , 1639–1644 (2017).

      Артикул Google Scholar

    42. Накагава, С. и Шильцет, Х. Повторяемость для гауссовых и негауссовских данных: практическое руководство для биологов. биол. Рев. 85 , 935–956 (2010).

      ПабМед Google Scholar

    43. Накагава С. и Шильцет Х. Общий и простой метод получения R2 из обобщенных линейных моделей смешанных эффектов. Методы Экол. Эвол. 4 , 133–142 (2013).

      Артикул Google Scholar

    Скачать ссылки

    Современные взгляды на нравственное развитие

    Современный взгляд на нравственное развитие

    Кольберг продолжил изучение своей теории после публикации своего исследования. Он постулировал, что могут быть другие стадии и что могут быть переходы в каждую стадию. Одна вещь, которую Кольберг так и не рассмотрел полностью, — это использование почти полностью мужских образцов. Мужчины и женщины, как правило, имеют очень разные стили принятия моральных решений; мужчины, как правило, очень ориентированы на справедливость, в то время как женщины, как правило, больше ориентированы на сострадание. С точки зрения стадий Кольберга, женщины, как правило, находятся на более низких стадиях, чем мужчины, из-за их ориентации на сострадание.

    Кэрол Гиллиган была одним из научных сотрудников Колберга. Она считала, что теория Кольберга по своей сути предвзято относится к женщинам. Гиллиган предполагает, что главная причина гендерной предвзятости в теории Колберга заключается в том, что мужчины склонны сосредотачиваться на логике и правилах. Напротив, женщины сосредоточены на заботе о других и отношениях. Таким образом, она предполагает, что для того, чтобы действительно измерить нравственное развитие женщин, необходимо было создать меру специально для женщин. Гиллиган ясно дала понять, что она не считает, что моральное развитие мужчин и женщин лучше, а скорее считает, что они одинаково важны.

    Мораль заботы Гиллигана

    Как бы логично это ни звучало, описанных Кольбергом стадий моральной справедливости недостаточно для понимания развития моральных убеждений. Чтобы понять почему, предположим, что у вас есть студент, который просит продлить срок выполнения задания. Ориентация теории Колберга на справедливость побудит вас задуматься о том, является ли удовлетворение просьбы справедливым. Сможет ли опоздавший ученик приложить больше усилий для выполнения задания, чем другие ученики? Не станет ли продление трудным для вас требованием, поскольку у вас будет меньше времени на отметку заданий? Это важные соображения, связанные с правами учащихся и учителей. В дополнение к этому, однако, есть соображения, связанные с обязанностями, которые вы и запрашивающий студент несете друг перед другом и другими. Есть ли у студента уважительная личная причина (болезнь, смерть в семье и т. д.) задержки выполнения задания? Потеряет ли задание свою воспитательную ценность, если учащемуся придется сдать его раньше срока? Эти последние вопросы имеют меньше общего со справедливостью и правами и больше связаны с заботой и ответственностью за студентов. Для полного понимания им требуется структура, отличная от схемы Колберга.

    Одна из таких структур была разработана Кэрол Гиллиган, чьи идеи сосредоточены на  морали заботы или системе убеждений о человеческих обязанностях, заботе и уважении к другим. Гиллиган предложил три моральных позиции, которые представляют разную степень или широту этической заботы. В отличие от Кольберга или Пиаже, она не утверждает, что позиции образуют строго эволюционную последовательность, а только утверждает, что их можно ранжировать иерархически в соответствии с их глубиной или тонкостью. В этом отношении ее теория является «полуразвивающей», в чем-то схожей с теорией мотивации Маслоу (Brown & Gilligan, 19).92; Тейлор, Гиллиган и Салливан, 1995). В таблице 9.1 обобщаются три моральные позиции теории Гиллигана.

    Таблица 9.3.1. Позиции нравственного развития по Гиллигану

    Нравственная позиция Определение морального блага
    Позиция 1: Ориентация на выживание Действие, учитывающее только личные потребности
    Позиция 2: Обычный уход 904:30 Действия, учитывающие потребности или предпочтения других, но не свои собственные
    Позиция 3: Интегрированный уход Действия, направленные на согласование своих личных потребностей с потребностями других

    Позиция 1: Забота как выживание

    Самый основной вид заботы – это  ориентация на выживание , при которой человек в первую очередь заботится о своем благополучии. Если девочка-подросток с такой этической позицией задается вопросом, например, сделать ли аборт, она будет полностью озабочена последствиями аборта для себя. Морально хорошим выбором будет то, что создает для нее наименьший стресс и меньше всего разрушает ее собственную жизнь. Обязанности по отношению к другим (ребенку, отцу или ее семье) не играют никакой роли в ее мышлении.

    Как моральная позиция, ориентация на выживание явно не подходит для классных комнат в широком масштабе. Если бы каждый ученик заботился только о себе, жизнь в классе могла бы стать довольно неприятной! Тем не менее, бывают ситуации, когда сосредоточение внимания в первую очередь на себе является признаком хорошего психического здоровья и актуально для учителей. Например, для ребенка, над которым издевались в школе или подвергались сексуальному насилию дома, полезно и морально желательно рассказать о том, как травля или насилие повлияли на жертву. Это означает, по сути, заботу о собственных потребностях жертвы за счет потребностей других, в том числе агрессора или обидчика. Высказывание в этом случае требует ориентации на выживание и полезно для здоровья, потому что ребенок заботится о себе.

    Позиция 2: Обычная забота

    Более тонкая моральная позиция – это забота о других , при которой человек заботится о счастье и благополучии других, а также о примирении или интеграции потребностей других, когда они конфликтуют друг с другом. . Например, рассматривая аборт, подросток в этом положении будет думать в первую очередь о том, что предпочитают другие люди. Хотят ли отец, ее родители и/или ее врач, чтобы она оставила ребенка? Морально хорошим выбором становится то, что больше всего нравится другим. Эта позиция более требовательна, чем позиция 1, в этическом и интеллектуальном плане, поскольку требует согласования потребностей и ценностей нескольких людей. Тем не менее, его часто морально недостаточно, потому что он игнорирует одну ключевую личность: себя.

    В классах учащиеся, занимающие позицию 2, могут быть очень желательны в некоторых отношениях; они могут стремиться угодить другим, быть внимательными и уметь приспосабливаться и сотрудничать с другими. Поскольку эти качества обычно приветствуются в загруженном классе, у учителей может возникнуть соблазн вознаграждать учащихся за их развитие и использование. Однако проблема с поощрением этики Позиции 2 заключается в том, что при этом игнорируется развитие учащегося — его или ее собственные академические и личные цели или ценности. Рано или поздно личные цели, ценности и идентичность потребуют внимания и заботы, и педагоги несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся обнаружить и прояснить их.

    Позиция 3: Интегрированная забота

    Наиболее развитой формой моральной заботы в модели Гиллигана является интегрированная забота , согласование личных потребностей и ценностей с потребностями и ценностями других. Теперь нравственно хороший выбор принимает во внимание всех, включая вас самих, а не всех кроме вас самих. При рассмотрении вопроса об аборте женщина в позиции 3 будет думать не только о последствиях для отца, будущего ребенка и своей семьи, но и о последствиях для себя. Как рождение ребенка повлияет на ее собственные потребности, ценности и планы? Эта точка зрения приводит к моральным убеждениям, которые являются более всеобъемлющими, но, по иронии судьбы, также более склонны к дилеммам, поскольку рассматривается максимально широкий круг людей.

    В классах интегрированная забота чаще всего возникает, когда учителя предоставляют учащимся широкую и постоянную свободу выбора. Если у учащихся мало гибкости в своих действиях, у них мало возможностей для рассмотрения чьих-либо потребностей или ценностей, будь то их собственных или чужих. Если учитель говорит просто: «Сделай домашнее задание на странице 50 и сдай завтра утром», то главным вопросом становится соблюдение, а не моральный выбор. Вместо этого предположим, что она говорит что-то вроде этого: «В течение следующих двух месяцев придумайте исследовательский проект об использовании водных ресурсов в нашем городе. Организуйте его так, как вам хочется: разговаривайте с людьми, читайте об этом много и делитесь им с классом таким образом, чтобы все мы, включая вас, нашли его значимым». Подобное задание ставит перед учащимися не только образовательные, но и нравственные задачи, поскольку требует от учащихся вынесения оценочных суждений. Почему? Во-первых, студенты должны решить, какой аспект темы важен для них. Такое решение отчасти зависит от личных ценностей. Во-вторых, учащиеся должны подумать о том, как сделать тему значимой или важной для  других  в классе. В-третьих, поскольку сроки выполнения задания относительно далеки, учащимся, возможно, придется взвесить личные приоритеты (например, проводить время с друзьями или семьей) и образовательные приоритеты (немного больше работать над заданием на выходных). Как вы могли подозревать, некоторым учащимся может быть трудно сделать правильный выбор, когда им предоставлена ​​такая свобода, и поэтому их учителя могут с осторожностью давать такое задание. Тем не менее, трудности с выбором являются частью точки зрения Гиллигана: комплексная забота действительно требует больше усилий, чем забота, основанная только на выживании или на учете других.

    Добавить комментарий