1.2 Нужда и потребность
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея нужд индивида.
Нужда– ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом.
Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привя-занности, и личные нужды в знаниях и самовыражении.
Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность– нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.
Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов требуется гамбургер, картофельные чипсы и стакан кока-колы. Проголодавшемуся жителю России необходимы тарелка супа, картофель с котлетами и чашка чая. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.
Потребности людей растут по мере прогрессивного развития общества. Люди сталкиваются совсе большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес, желание. Со своейстороны производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желанияобладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или нескольких специфических нужд. Маркетолог не создает нужду, она уже существует. Но маркетолог может сформировать потребность.
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограни-чены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворе-ние в рамках его финансовых возможностей.
Потребность имеет две стороны: объективную (материальное благо) и субъективную (сознание).
Сознание – важный элемент потребности, поскольку именно в сознании человека она прини-мает специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностными качествами индивида.
Потребности объективны, поскольку материальные и духовные блага и услуги создаются в процессе производства. В то же время потребности субъективны, поскольку осознаются челове-ком и зависят от культурного и духовного развития общества.
Потребности находятся в постоянном движении, развитии и распространении по всему миру.
Потребность имеет свой жизненный цикл: зарождение, распространение, отмирание. Каждая точка жизненного цикла имеет свою проекцию на определенные виды предпринимательской деятельности: НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), произ-водство, рынок, потребитель.
Через вскрытие потребностей, через возможно более яркое представление социально значимых результатов использования товара производитель активизирует сбыт своих изделий.
Потребности людей можно разделить на несколько видов (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3. Основные виды потребности
Индивидуальная или частная потребность– необходимость в каком-то конкретном благе. Например, Иванов Иван Иванович из всех сортов хлеба предпочитает “Бородинский”.
Однако потребности рассматриваются не только индивидуально, но и в совокупности.
Общая потребность – это необходимость в совокупности материальных и духовных благ и услуг, обеспечивающих определенный процесс жизнедеятельности. Человек нуждается в питании, одежде, жилище, образовании.
Необходимо выделить два аспекта категории “потребность”. Первый – содержание и форма проявления потребностей. Высший их уровень – действительные общественные потребности (или абсолютная потребительная сила общества), которые характеризуют потенциальные потребности потребителей, обусловленные развитием производства и культуры и не ограничиваемые достигнутыми экономическими и социальными условиями. Более низкий уровень – необходимые потребности, удовлетворить которые в каждый данный момент позволяют возможности производства и социальных условий. Нижний предел необходимых потребностей – физический минимум средств существования.
Действительные потребности – это полные потребности человека, в которых удовлетво-ряемые потребности смешиваются с неудовлетворяемыми. Они являются объектом анализа в маркетинге для выявления объема рынка конкретных товаров. Например, на российском рынке потребителем телевизора является семья. Поэтому для определения объема рынка телевизоров в данном регионе определяется общее количество проживающих в нем семей, а также семей, желающих заменить телевизор или купить второй или третий.
Действительные потребности формируют внутренний рынок страны.
Существуют общечеловеческие потребности. К ним относятся абсолютные потребности – потребность в благах или услугах, производимых мировым сообществом.
В абсолютных потребностях четко виден их интернациональный характер, то есть каждый человек в мире относительно свободно реагирует на новые, появляющиеся в любой стране материальные, духовные, социальные и морально-нравственные ценности: он либо осознает по-требность в них, либо отказывается от них. Спутниковая телевизионная связь, современное радио, компьютерные сети и технологии породили международные потребности. Применительно к отдельной, особенно слаборазвитой стране абсолютные потребности содержат в себе элементы неудовлетворенных.
Неудовлетворяемые потребности – потребности, которые потребитель не может реализовать либо из-за своей неплатежеспособности, либо из-за отсутствия средств удовлетворения потреб-ностей.
Неудовлетворяемые потребности – важный стратегический резерв рыночной экономики. Производители стремятся выявить неудовлетворяемые потребности потребителя и создать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Что такое потребность и нужда простыми словами с примерами
Есть множество определений потребности. Эта категория, как и все иные, является инструментом, адаптируемым под конкретные цели. Многие определения никак не вписываются в логику данного исследования. Например, Ф. Котлер (1996: 9) определяет потребность как «нужду, принявшую специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида».
В данной работе в фокусе внимания потребление как дискурс, что предполагает соответствующее уточнение этой категории.
В самом общем виде потребности можно определить как объективно необходимые условия существования или развития ее носителя.
Объективная потребность существует внутри своего рода черного ящика. Это сущность, являющаяся только в процессе ломки упаковки. Пока потребности удовлетворяются, об их существовании не задумываются. Потребность организма в воздухе существует объективно, но глубоко, вдали от глаз. Она обнаруживается, когда воздуха начинает не хватать.
Социобиологичсская природа человека предопределяет и двоякий характер его потребностей. С одной стороны, это объективно необходимые условия его воспроизводства как живого существа (животного), а с другой — как члена общества и различных его групп.
Природная потребность может быть удовлетворена, но только временно. Это лишь момент в борьбе за равновесие между «надо» и «есть». Нет потребности как состояния, есть потребность как бесконечный процесс создания условий для другого процесса: физического и социального существования. Поев, человек сыт, но только в данный момент. Через некоторое время равновесие снова нарушается, чувство голода снова напоминает о неудовлетворенной потребности. И пока человек жив, его природные потребности удовлетворяются лишь временно, порою только сиюминутно. Аналогичным образом существуют потребности в балансе с внешней средой, т.е. в защите от чрезмерного воздействия холода, жары или сырости. Объективно необходимые условия существуют как постоянно меняющиеся процессы, поэтому удовлетворение потребностей — это постоянное регулирование взаимодействия субъекта с исчезающими и появляющимися в качестве шансов условиями.
Сама по себе объективная потребность не является мотивом действия. Если не считать рефлексы, человек реагирует на неудовлетворенную потребность, обработав симптомы этого сбоя в своей голове, иначе говоря — осознав их, декодировав эти нередко очень неясные и невнятные сигналы. Даже удовлетворению простейших потребностей предшествует в большинстве случаев процесс определения сути дисбаланса. Человек чувствует дискомфорт в животе. Это сигнал: равновесие нарушено. И индивид, приняв этот сигнал, подаваемый организмом, ставит вопрос: что это — болезнь, голод? Нередко голова-компьютер дает сбои, предлагая неверное декодирование, например определяя болезненно неумеренный аппетит как сигнал обычного голода.
Большинство природных потребностей глубоко скрыто от глаз. Нередко они декодируются в абстрактных терминах, содержание которых не раскрывается через непосредственные ощущения. Например, человеческому организму нужны витамины, микроэлементы. Эта истина открылась науке нс так давно. Без удовлетворения этой объективной потребности в организме начинаются более или менее серьезные сбои. Человек об этом может и не догадываться. Но если он читает современную литературу о здоровом питании, то он ставит диагноз: «Мне не хватает витаминов». И это при том, что ничто в организме еще не сигнализирует об этом. Иначе говоря, объективная потребность распознается в терминах культуры, принимаемой данным индивидом.
Осознанная потребность — это представление субъекта о том, что ему необходимо для существования и развития’. Именно она выступает как толчок к действию. Удовлетворенная потребность перестает осознаваться. Сытый человек забывает о потребности в еде. Если же он переел, то упоминание о пище может вызывать даже неприятные ассоциации. Но проходит некоторое время, и эта же потребность вновь актуализируется, т.е. осознается как значимая.
Нужда — это мучительное или неприятное переживание неудовлетворенной потребности как лишения. Она возникает в тех случаях, когда неудовлетворенная потребность вызывает очевидные негативные чувства. 11ужда проявляется при задержках в процессе удовлетворения потребности. Если нужда возникает, она лежит на поверхности.
Но не всякая неудовлетворенная потребность порождает состояние нужды. Человек может быть не в состоянии удовлетворять свои потребности в чистой воде, чистом воздухе, микроэлементах, витаминах и т.д., не испытывая при этом никакого дискомфорта. Многие потребности обнаруживаются в процессе научных исследований и только потом проникают в массовую культуру. И в таких ситуациях возникает часто встречающийся парадокс: эксперты говорят о бедственном положении людей, которые еще не догадываются об этом.
https://www.litres.ru/vladimir-ivanovich-ilin/sociologiya-potrebleniya-2-e-izd-ispr-i-dop-uchebnik-dlya-akademicheskogo-bakalavriata-23587502/
- Культурный код
- Словарь
NEED Синонимы: 131 Синонимов и антонимов к NEED
- Игры
- Рекомендуемые
- Поп-культура
- Советы по написанию
- 90 011
- Все игры
- Ежедневный кроссворд
- Словесная головоломка
- Поиск слов
- Избранное
- Все избранное
- Слово дня
- Синоним дня
- Слово года
- Новые слова
- Языковые истории
- Поп-культура
- Вся поп-культура
- Сленг
- Эмодзи
- Мемы
- Сокращения 9001 1 Пол и сексуальность
- Все советы по письму
- Тренер по грамматике ТМ
- Центр письма
- Основы грамматики
- Обычно путают
- тезаурус
- нужно 9
- обязательство
- требование
- обязательство
- право 9 0004
- срочность
- использование
- желание
- плата
- обязательство
- принуждение
- Desideratum
- Devoir
- Duty
- Essential
- . 0011 повод
- необходимость
- слабость
- должно
- побуждение
Смотрите также синонимы к слову:
На этой странице вы найдете 230 синонимов, антонимы и слова, связанные с потребностью, такие как: обязательство, требование, обязанность, право, срочность и использование.антонимы к слову
нужданаиболее актуальные
- несущественные
- комфорт
- богатство
- иметь
- роскошь
- изобилие
- богатство
- богатство
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
Как использовать потребность в предложении
Вослоу руководил составлением нового набора руководящих принципов ЮНИСЕФ, призванных помочь правительствам и компаниям разработать политику в области искусственного интеллекта, учитывающую потребности детей.
Почему детям нужна особая защита от влияния ИИ | Карен Хао | 17 сентября 2020 г. | Обзор технологий Массачусетского технологического института
В связи с этим возникает вопрос о том, нужна ли маркетологу программа измерения NBCU, если она уже имеется.
NBCUniversal тестирует новую программу измерения, чтобы доказать, что она может увеличить продажи продукции для рекламодателей | Тим Петерсон | 17 сентября 2020 г. | Digiday
Согласно пресс-релизу, опубликованному в среду, этот проект станет первым в округе по переработке сточных вод, обеспечивая более 32 процентов потребностей города.
Отчет Северного округа: школы вновь открываются для наиболее нуждающихся учащихся | Кайла Хименес | 16 сентября 2020 г. | Голос Сан-Диего
Вроде бы не было нужды в оправдании из-за декрета.
Подкаст: COVID-19 помогает превратить Бразилию в государство наблюдения | Энтони Грин | 16 сентября 2020 г. | MIT Technology Review
Способность быстро развивать цифровые возможности будет по-прежнему иметь решающее значение для удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения выживания вашей организации.
Как внедрять цифровые инновации, необходимые во время пандемии | Ник Часинов | 16 сентября 2020 г. | Поисковая система смотреть
Граждане, возможно, нуждаются в , чтобы почувствовать, что они могут сообщить что-то науке.
Антифторсодержащие антипрививочные агенты | Майкл Шульсон | 27 июля 2016 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ
Нам нужно , чтобы восстановить и развить идею о том, что правильный ответ на плохую речь — больше и лучше говорить.
Как полиция ПК угрожает свободе слова | Ник Гиллеспи | 9 января 2015 г. | THE DAILY BEAST
Сделать это значит обожествить знаменитость за то, что мы нужно, чтобы они были , умышленно игнорируя, кто они на самом деле.
Филисия Рашад и культ Косби Истины | Стерео Уильямс | 8 января 2015 г. | THE DAILY BEAST
К сожалению, оказывается, что американская пресса часто не нуждается в какой-либо посторонней помощи, когда дело доходит до цензуры.
Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы | Люк О’Нил | 8 января 2015 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
нужно для вакцины против лихорадки Эбола в Западной Африке никогда не было больше.
Гонка за вакциной против Эболы | Эбби Хаглаге | 7 января 2015 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Что нужно смотреть направо или налево, когда вы поглощаете свободную милю за милей головокружительной дороги?
Веселые приключения Аристида Пухоля | Уильям Дж. Локк
Вам нужен , но будет, и дело сделано; но если вы ослабите свои усилия, вы разоритесь; ибо и разрушение, и восстановление происходят изнутри.
Жемчуг мысли | Матурин М. Баллоу
Почитай врача за нужду у тебя есть от него: ибо Всевышний сотворил его.
Библия, версия Дуэ-Реймса | Различные
Я предполагаю, что двадцать пять или тридцать миль в этом конце вредны для здоровья даже для туземцев, но это, конечно, нужно не так.
Взгляд на Европу | Гораций Грили
Ей не нужна была большая кулинарная книга; Она знала, сколько и чего нужно, Чтобы сделать вещи хорошими, сладкими и легкими.
Книжная полка для мальчиков и девочек; практический план формирования характера, том I (из 17) | Разные
Синоним дня
Подбери синоним к слову давление
- напряжение
- сосуд
- пропорция
- Синонимы к слову
- Антонимы к слову
- Родственные слова
Усиление Полный контроль над своими деньгами с YNAB
Наслаждайтесь тратами без чувства вины и легким сбережением с удобным и гибким методом управления своими финансами.
Попробуйте YNAB бесплатно в течение 34 днейПопробуйте YNAB бесплатно в течение 34 дней
Деньги не должны быть грязными
Перестаньте задаваться вопросом, куда уходят все ваши с трудом заработанные доллары. Метод управления деньгами YNAB поможет вам увеличить ваши сбережения, и вам понравится, как вы тратите свои деньги.
Начните бесплатную пробную версию
Посмотреть YNAB за 60 секунд
Испытайте меньше финансового стресса
Получите ясность и уверенность с помощью четырех простых, но изменяющих жизнь правил. Магия не в математике, а в методе.
Правило первое: дайте каждому доллару работу
Что вы хотите, чтобы ваши деньги сделали, прежде чем вам снова заплатят? Дайте каждому доллару работу, чтобы ясно видеть ваш план.
Начните отдавать свои доллары работе
Правило второе: учитывайте свои настоящие расходы
Ежемесячные расходы, такие как ремонт автомобиля и праздничные покупки, стали реальностью. Разбейте эти нарушители бюджета на более мелкие ежемесячные части.
Ваши деньги на будущее
Правило третье: действуйте с ударами
Бюджеты, которые не гнутся, ломаются. Быть гибким. Когда жизнь меняется, меняйте вместе с ней свой бюджет! Не нужно вины — это ваши деньги.
Создайте свой гибкий бюджет
Правило четвертое: состарьте свои деньги
Было бы здорово, если бы вы могли использовать зарплату за прошлый месяц для оплаты счетов за этот месяц? Ты всегда будешь впереди. Поверьте, это будет очень приятно.
Начните получать на месяц вперед
Как работает YNAB
Упростите свои решения о расходах, не жертвуя при этом лучшими вещами в жизни, такими как причудливые кофейные напитки с труднопроизносимыми названиями.
Бесплатно зарегестрироваться
Начните свое путешествие с 34-дневной пробной версии. Это просто — кредитная карта или обязательства не требуются.
Создайте свой бюджет
Добавьте свои счета и расходы, установите цели экономии и поделитесь своим бюджетом с близкими.
Дышите легче
Начните чувствовать себя уверенно, удовлетворенно и безопасно в своей финансовой жизни. Возможно, вы даже будете лучше спать.
Средний пользователь экономит 600 долларов за 2 месяца и 6000 долларов за первый год
И мы не любим играть в фавориты или что-то в этом роде, но вы кажетесь нам намного выше среднего. Вы готовы стать нашей следующей историей успеха?
Чего вы достигнете с YNAB?
Я хочу погасить долг.
Возможно, в прошлом у вас было несколько чрезвычайных финансовых ситуаций, вы стремились получить высшее образование или заплатили высокую цену, чтобы получить образование в Школе тяжелых ударов, но в будущем вы хотели бы, чтобы все это стало далеким воспоминанием. Получите вдохновение, чтобы снести долги и обрести финансовую свободу.
Уничтожить долг
Я хочу перестать спорить о деньгах.
Станьте на одну и ту же финансовую страницу раз и навсегда, поставив перед собой общие цели и составив план их достижения вместе со своим партнером. Устраните конфликты, улучшите общение и перестаньте прятать эти сумки с покупками от Target, создав бюджет, с которым вы оба сможете жить долго и счастливо.
Преодолеть конфликт
Я хочу, чтобы мои финансы были организованы.
Перестаньте считать в уме на кассе и избавьтесь от беспокойства, которое вы испытываете каждый раз, когда открываете мобильное приложение своего банка. Взгляните на свои финансы лицом к лицу и с уверенностью закажите тост с авокадо, потому что вы, наконец, будете знать, что вы зарабатываете, сколько тратите и что хотите делать со своими деньгами.
Наслаждайтесь взрослой жизнью
Я хочу меньше волноваться о деньгах.
В вас и ваших средствах нет недостатка. Расходы и сбережения могут быть сложными — это идеальная буря математики и эмоций. Стремитесь вносить (и сохранять) изменения, изучая советы, приемы и инструменты, которые помогут вам получить полный контроль над своими финансами и меньше волноваться о деньгах.
Сдача
Я хочу сэкономить больше денег.
Вы много работаете, чтобы заработать деньги, и знаете, что экономия необходима для душевного спокойствия и финансового здоровья. Но куда уходят ваши деньги? Приберегите свое расследование для чего-то более крутого, чем разгадывание денежных тайн, научившись показывать своим деньгам, кто в доме хозяин, и находя новые способы сэкономить.
Спасайся
Я хочу, чтобы к концу месяца у меня оставались деньги.
Устали от того, что в конце месяца осталось слишком много денег? Жонглирование сроками, льготными периодами и зарплатами сбивает с толку, утомляет и позволяет слишком легко бросить мяч. Отойдите от цирка и поставьте себя в положение, когда вместо этого у вас есть куча денег, ожидающих оплаты ваших счетов.
Буфер вверх
Я хочу чувствовать себя финансово стабильным даже при непостоянном доходе.
Непостоянный доход заставляет вас думать о деньгах на пир или голод, даже когда дела идут хорошо. Обменяйте тревогу, связанную с взлетами и падениями этих американских горок с переменным доходом, на более плавный и предсказуемый круиз удовольствия.
Создать баланс
Мы не любим хвастаться… поэтому позволяем другим делать это за нас.
От упоминаний в социальных сетях до освещения в крупных СМИ мы получаем много (хорошего) внимания. И мы любим это для нас.
-Газета «Нью-Йорк Таймс«В своих репортажах я встречал многих людей, которые подтвердили, что это меняет жизнь».
Любите, как вы тратите свои деньги.