Я не достоин, может быть, твоей любви — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Я не достоин, может быть, твоей любви
Литература
Каталог стихотворений
Михаил Лермонтов — стихи
Михаил Лермонтов
Я не достоин, может быть, твоей любви
Я не достоин, может быть,
Твоей любви: не мне судить;
Но ты обманом наградила
Мои надежды и мечты,
И я всегда скажу, что ты
Несправедливо поступила.
Ты не коварна, как змея,
Лишь часто новым впечатленьям
Душа вверяется твоя.
Она увлечена мгновеньем;
Ей милы многие, вполне
Еще никто; но это мне
Служить не может утешеньем.
В те дни, когда, любим тобой,
Я мог доволен быть судьбой,
Прощальный поцелуй однажды
Я сорвал с нежных уст твоих;
Но в зной, среди степей сухих,
Не утоляет капля жажды.
Дай бог, чтоб ты нашла опять,
Что не боялась потерять;
Но… женщина забыть не может
Того, кто так любил, как я;
И в час блаженнейший тебя
Воспоминание встревожит!
Тебя раскаянье кольнет,
Когда с насмешкой проклянет
Ничтожный мир мое названье!
И побоишься защитить,
Чтобы в преступном состраданье
Вновь обвиняемой не быть!
Следующий стихЧерубина де Габриак – Да, целовала и знала
Предыдущий стихАгния Барто – На букву «Л»
О любви
Золотой век
Стихи Михаила Лермонтова – О любви
Стихи Михаила Лермонтова – Золотой век
Другие стихи этого автора
Бородино
— Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
О войне
Смерть поэта
Отмщенье, государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Длинные
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
О родине
Парус (Белеет парус одинокий)
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Для детей
Тучи
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
О родине
И скучно и грустно…
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»
История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Читать онлайн «Рассказ о безответной любви», Максим Горький – Литрес
Проходя Театральным переулком, я почти всегда видел у двери маленькой лавки, в пристройке к старому, деревянному дому, человека, который казался мне не на своём месте и лишним в этой узкой, тёмной щели города, накрытой полосою пыльного неба.
Человек или сидел у двери на стуле, читая газету, или стоял в двери, опираясь плечом о косяк, сложив руки на груди. Маленькая вывеска над его головою чёрными косыми буквами говорила, что в лавочке продаются «Канцелярские принадлежности». За мутным стеклом окна были разложены пачки конвертов, блокноты и пёстрые коллекции старых марок на квадратных картонах.
Иногда я останавливался пред окном, будто бы разглядывая покрытый пылью, выцветший, жалкий товар, и незаметно наблюдал торговца, а он сосредоточенно смотрел в окна дома против его, на старый ящик из кирпичей, обломанный временем, с извилистой трещиной в стене, с двумя рядами тусклых окон, по четыре в ряд; карнизы их засижены голубями, в потоках голубиного помёта и ржавая вывеска над окнами нижнего этажа:
«Портной Мучник».
Вероятно, не менее сотни лет стоит на земле этот дом. И весь переулок – две унылые, грязные линии таких же старых домов, плотно прижатых один к другому.
Человек – в длинном, очень потёртом сюртуке, под сюртуком чувствуется сухое, но стройное тело; ноги – в разношенных ботинках, но видно, что ступня их мала, хорошей формы. Лицо густо обросло серой, аккуратно подстриженной бородкой, седоватые волосы удлинённого черепа гладко зачёсаны за уши, маленькие и вырезанные чётко. Волосы, должно быть, очень мягкие, они лежат плотно, точно склеены. В этой причёске есть что-то «интеллигентное», но она не гармонирует с длинным, сухим лицом, и кажется, что благодаря именно ей хрящеватый, тонкий нос так подчёркнуто печально высунулся вперёд. Странные глаза у этого человека: белки их синеваты, зрачки рыжего цвета, они прорезаны узко, взгляд их холоден, прям, но всё-таки кажется, что смотрят они вниз, в землю.
Я стоял у окна минуты по три и более, ожидая, что человек этот спросит наконец:
«Что вам угодно?»
Но он как будто не замечал меня, неподвижный, скрестив руки на груди, окружённый незримым облаком скуки, раздражавшей моё любопытство. Что сторожит он, о чём скучает?
В лавку его забегали гимназисты покупать марки для коллекции, он впускал их в дверь неохотно, говорил с ними кратко, как бы исполняя чужое, не интересное ему дело. И когда я вошёл в его лавочку купить конверты, он меня встретил так же нелюбезно, завернул покупку, кратко сказал цену и скрестил руки на груди, явно ожидая, скоро ли я исчезну.
– Давно торгуете?
– Давно.
– Глухое место?
– Да.
– Нет ли у вас старинных монет?
– Не имею.
Более чем ясно – этот человек не хочет говорить. Но мне попала на глаза открытка – портрет женщины; прикрыв рот веером из перьев страуса, она сидела в широком кресле, глаза её улыбались кокетливо, но как будто иронически, лицо – хмельное или очень капризное. Внизу открытки напечатано:
Лариса Антоновна Добрынина, известная артистка провинциальных театров».
Ещё открытка: та же дама в роли Офелии, со снопом цветов в руках, но глаза не безумны, а улыбаются той же непонятной улыбкой. Вот она же в роли Норы, Марии Стюарт, и ещё она, и ещё. На всех портретах одна и та же улыбка кривит её рот, большой, пухлый, резко отделяющий верхнюю часть лица от широкого и туповатого подбородка.
– Лучше всего она – здесь, – внушительно сказал торговец, указывая длинным серым пальцем на портрет в кресле. – Это – моё издание! – добавил он с гордостью.
– Никогда не слыхал её имени, – сказал я.
Он пожал плечами, как бы обидясь.
– Однакож она была весьма знаменита. Имя её гремело.
Он назвал несколько городов, где артистка пользовалась «колоссальным успехом», и, с оттенком пренебрежения к моему невежеству, дал мне, избитыми словами газетных рецензий, характеристику её таланта. Говорил он, закрыв глаза и как будто читая.
– Жива?
– Умерла.
– Давно?
– Девять лет.
Несомненно, это был какой-то чудак. Чудаки украшают мир. Я решил познакомиться с ним ближе, это мне удалось, и вот что рассказал странный человек.
– Чтобы печаль моей истории была понятна вам, я должен начать её издалека, с детских дней. Отец мой, Клим Торсуев, известный мыловар, был человек тяжёлого характера, нелюдим и в ссоре с жизнью, несмотря на богатство и удачу в делах. Огромного роста, редкой силы, волосатый, он ходил по земле наклоня голову, как бык, и в некоторой слепоте от неведомой обиды, нанесённой ему. Можно допустить, что обида – от матери моей, она была дочерью майора Горталова, героя турецкой войны, и когда мне было девять лет, а брату моему Коле – шесть, уехала от нас с одним знаменитым пианистом и вскоре скончалась где-то за границей. Я её помню в костюме русалки, всю в зелёных лентах, в цветах, чёрные волосы распущены до талии, и на голове роса из бриллиантов. В этом виде она спросила меня: «Хороша я?» И когда я сказал: «Да, очень хороша!» – она ласково ударила меня по лбу, говоря: «Вот видишь, а ты меня не слушаешься, не любишь». Я обещал слушаться, но на пасхе она уехала.
Мы сидели в углу маленькой, тёмной комнаты у стола, на нём в серебряных подсвечниках горели две свечи и в старинном, гранёном графине колебалось рубиновое пламя вина. Тесно и душно в комнате, стены её покрыты, как серой плесенью, пятнами фотографий, в углу жарко натоплена изразцовая печь, к ней прислонилось широкое кресло, в кресле сидит этот человек, вытянув ноги, скрестив руки на груди, глядя на жёлтые цветы двух огней. На узенькой двери в другую комнату, должно быть спальную, висит гитара, гриф её украшен лентами. Против окна на улице горит фонарь, его осыпают стеклянные стрелы дождя, мутный масляный свет фонаря, проникая сквозь мокрое стекло окна, тускло освещает большую раскрашенную фотографию артистки Добрыниной, фотография, в чёрной с белым траурной раме, стоит на мольберте, рама увенчана серебряным венком – лавры и пальмовый лист.
Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. Сухое тление слышится и в ломком голосе человека. Речь его почти лишена оттенков, говорит он точно читая, слова падают заученно и легко, напоминая грустное падение побитых морозом листьев дерева, опоздавшего сбросить свой летний убор.
– Восемнадцать лет отец жил вдовцом, в доме у нас не было ни одной женщины, кроме старух: горничной и кухарки. Нашей детской жизнью он, угрюмый, не занимался. Восемнадцать лет я и Коля слышали, чаще всего, сердитый вопрос:
«Это зачем?» Очень пугал он вопросом своим, как бы стену воздвигая между собой и нами; росли мы, прячась от него. В доме у нас было семь комнат, одна другой темнее, и среди множества разной мебели очень удобно было прятаться. Меня он отдал в городское училище, но дальше учиться запретил, сказав:
– «Довольно! Привыкай к делу».
– А Коле, который был слабее меня, позволил кончить гимназию и даже допустил в университет по математическим наукам и химии.
– Умер он в полноте сил и неожиданно; в жаркий день июня, возвратясь домой после крестного хода, выпил домашнего пива со льдом и на пятые сутки лежал в гробу, разбухший, сложив деловые, волосатые руки на вздутом горою животе. Был неописуемо страшен: сердитое лицо его, ощетинясь рыжими волосами, как бы налилось таким, знаете, синим гневом, и казалось мне, что сейчас вот он крикнет хрипло судьбе своей:
«Это зачем?. .»
– Работу на фабрике остановили, и в доме стало так же тихо, как в праздничные дни пасхи или рождества. Началась непривычная суета, прислуга топала и шаркала ногами шумно, говорила громче, я видел, что все довольны смертью отца, и со стыдом чувствовал, что сам я тоже доволен. При жизни его в доме у нас только мухи жили свободно и могли жужжать полным голосом. Отец шагал по комнатам тихо, всегда прислушиваясь к чему-то, чего-то ожидая, и если кто-нибудь неосторожно хлопал дверью, – это очень сердило его. А теперь только Коля, юноша чувствительный, говорил вполголоса, как привык при жизни отца, и двигался так же тихо, точно опасаясь разбудить уснувшего навеки.
– «Возню какую подняли, – обиженно говорил он. – Как будто обрадовались!»
– «Что же, говорю, Коля, обижаться? Ты знаешь – его не любили. Никто не любил».
– «И ты?» – спрашивает.
– «И ты, говорю, я человек прямой».
– Промолчал он, сидя у открытого окна, а в окно лез густейший запах кислот, гниющего жира, мыла, и запах этот сопровождался необычным шорохом: дворник наш, кривой татарин Мустафа, шаркал метлою по земле, пропитанной жирами, утоптанной до твёрдости асфальта. Раньше, в непрерывном шуме работы на фабрике, этот звук был бы не слышен, неприятный и эдак, знаете, вычёркивающий звук.
– Коля, высунувшись из окна, сказал:
– «Перестань, пожалуйста, Мустафа!»
– И говорит мне:
– «Он выметает память об отце. Ты разве забыл, что нельзя мести, когда в доме покойник?»
– Утешаю его: «Теперь, говорю, мы с тобой начнём жить легче. Я стану работать, ты – учиться. Тебе не нужно будет просить рубль на театр, и никто не крикнет тебе: «Это зачем?» Пусть, говорю, это нехорошо, но мне отца не жалко. Я не актёр, фальшиво плакать не умею. А вспомни, говорю, как мы с тобой, неделю тому назад, ночью, едва не плакали от обиды? И – сколько было таких обид!»
– Он, глядя в небо, говорит:
– «Какое небо бесцветное и жёсткое, жестяное… А фабрика наша и вся земля – как ржавчина и грязь на жести».
– Такие мысли часто являлись у брата, и необычность их очень нравилась мне. О земле он говорил всегда с печалью и жалобно, как больной о теле своём. Но был он здоров, хотя тоненький, хилый, и такой, знаете, нежный, девичий румянец на щеках. Волосы тёмные, волнистые, чёрные глаза его смотрели на всё недоверчиво и как будто удивлённо. Учился играть на рояли втайне от родителя и вообще имел в себе что-то тихое, музыкальное.
– Говорю ему:
– «Самое лучшее, Коля, чего достиг отец при жизни, – это наша братская дружба. Тяжёлому его характеру обязаны мы тем, что он притиснул нас вплоть друг другу, мы крепко и взаимно любили один другого, я хочу, чтоб эта любовь так и осталась на всю нашу жизнь. Хотя я и старше тебя, но знаю, что неуч рядом с тобою. Ты живёшь другой жизнью, чем я, мысли у тебя свои, и тебе приятна игра воображения. Вот сейчас ты о небе сказал, а я не могу сказать так, не умею. И часто бывает: не понимаю я, о чём ты говоришь и почему?»
– Тут он спросил, как будто виноватый:
– «Что же я говорю особенное?»
– «Не перебивай меня! Вот, говорю, ты жалеешь и любишь землю, как плоть твою, а я хожу по ней вполне спокойно. Я не воображаю себя другим человеком, я осуждён жить в том образе, каков есть. Я думаю только о фабрике, о делах, о невесте моей. Боюсь я, что тебе будет скучно жить со мною и разведёт нас эта скука по разным дорогам. А ты – ещё мальчик, характер у тебя не окреп, время же теперь – трудное, студенты волнуются. Тебя могут втянуть в опасную политику, и ты погибнешь, подобно многим. Вот я люблю невесту мою, но, когда подумаю, что войдёт к нам она женой моей и я должен буду отдать ей часть жизни, – я боюсь. Жена моя может не понравиться тебе. И вообще правильно говорят: «Женщина в семью – как клин в дерево». Потом пойдут дети. А – как же ты? И вот, Коля, решаю я подождать жениться, чтоб ты не потерял меня…»
– Он печально говорит:
– «Не желаю я, чтоб ты приносил себя в жертву мне».
– Именно так и сказал. Но я говорил ещё и ещё, всё весьма убедительно, и кончилось, как я того хотел: обнялись мы крепко и дали друг другу клятву не разлучаться ни в каком случае жизни и никогда ничего не скрывать друг от друга. Сознаюсь, тут, видите, кроме действительной любви к брату и некоторый расчёт был: двенадцать лет жил я, как зоологический зверь в клетке, ничего, кроме мыловаренного дела, не видя и не понимая. Я даже в городе редко бывал, там дела вёл отец. А Коля, через два, три года, обещал быть учёным химиком, и потом имел он черту тихого такого упрямства, мне казалось, что эта черта тоже обещает много. Он читал серьёзнейшие книги, даже на иностранных языках, говорил о политике и вообще очень интересно разбирался в суматохе жизни. Могу сказать, что жизнь занимала его мысли в той же мере, как фабрика – мои, иными словами: Коля относился к жизни, как к своему хозяйству. И не скрою, что это было несколько смешно, несмотря на серьёзность слов. Я сообразил, что ведь невеста от меня не уйдёт, она была весьма влюблена, а брата, который умнее и делу нашему полезнее, я легко могу потерять. Но – прежде всего, я любил Колю…
Всё время человек говорил однотонно, как бы читая псалтырь, и глаза его были закрыты. Но тут он открыл их, – они были красны, полны слёз и тоски.
– Я его любил! – повторил он, выпил стакан вина и, вытирая глаза платком, продолжал более оживлённо:
– До конца сентября, до начала театрального сезона, мы с Колей прожили незабвенно хорошо, в тесном единении и откровенных беседах, хотя Колю начали посещать товарищи. Один из них, Богомолов, медик из семинаристов, был неуклюжий, грубоватый, громогласный парень и такой, знаете, назойливо умный. Есть люди, у которых вместо души популярная библиотека, – он был из этого племени. Он с первого раза не понравился мне, потому что пришёл со словами о свободе, свобода же, сударь мой, есть фальшивая иллюзия. Я почувствовал это тотчас же после смерти отца, когда фабрика начала работать и жизнь моя пошла неизбежной своей тропою. При жизни родителя я был свободнее, хотя и в плену его власти, а умер отец, и – стало ясно, что свобода налагает нестерпимую ответственность за каждый вздох души. А господин Богомолов начал утверждать и проповедовать, что человек совершенно свободен, существует сам для себя, он – есть круг, в коем сходятся все начала и концы, и весь мир, вся жизнь в нём, внутри его, – явная нелепица. В бога же господин Богомолов, отрицая свою фамилию, не веровал, и все его умствования были бесцельнее полёта стрижа, который мечется над землёю по воздуху, ловя невидимых мошек, – стало быть: преследует свою цель. Я, конечно, пытался доказать господину Богомолову, что его совершенная свобода есть сущая и совершенная бесцельность, но он, будучи сыном протоиерея, проповедовал с большим уменьем и, конечно, загонял меня в угол. Он показался мне очень опасным для Коли. Узкогрудый и тоненький, с девичьим румянцем своим, Коля стал ещё более юным и беззащитным около этого гривастого, тёмного поповича; речи его о свободе Коля слушал доверчиво и почтительно. А я уже тогда предчувствовал, что человек и во сне не свободен и даже неподвижность камня не есть свобода, ведь и камень существует до времени, пока его не изотрёт в песок. Каждый человек – раб и пленник разнообразных обстоятельств жизни, дьявол – раб своей злобы, а господь бог, – если он существует, – раб деяний своих, недоступных разуму человека. Вот мои мысли о свободе!
От слов рассказчика по комнате как будто разлеталась сухая и едкая пыль насмешливого раздражения; в каждом слове я чувствовал торжествующую убеждённость человека, которому жизнь любезно позволила оправдать и укрепить схему его мысли достаточным количеством фактов. В этом отношении жизнь неистощимо милостива. Огни свеч отражались в его рыжих зрачках золотыми искрами, синие белки стали теплее, он приподнял тонко очерченные брови, и на его сухом лице явилось выражение самодовольного уныния.
– Я всю жизнь занимался одним делом, и у меня поэтому очень хорошая память, всё прожитое я вижу как бы написанным на стене, – продолжал человек, кивнув головою в угол.
Там, на круглом столике, в бронзовой вазе торчал букет высушенных цветов, они казались вылепленными из какой-то грязноватой массы, формы их были уродливы, и, только внимательно рассмотрев их, я понял, что это цветы.
Чему нас может научить безответная любовь | Кристал Джексон | Curious
Чему нас может научить безответная любовь | Кристал Джексон | Любопытный | MediumО жизни, любви, отношениях и наших отношениях с самим собой
Опубликовано в·
Чтение на 9 мин.·
13 декабря 2021 г. привыкли думать, что безответная любовь была просто влюбленность, которая осталась безответной. Я искренне не думал, что можно влюбиться в кого-то, кто не отвечает взаимностью. Конечно, то, что я тогда знал о любви, можно было уместить в обувной коробке — и еще осталось место для…Автор Кристал Джексон
16,3 тыс. подписчиков
·Писатель дляБывший терапевт. Автор серии «Сердце Мэдисона». Поэт. www.crystaljacksonwriter.com https://subscribe.to/crystaljackson https://linktr.ee/crystaljackson
Еще от Кристал Джексон и Любопытно
Кристал Джексон
в
Совершенствование искусства отпускать людей Кто тебя не любит
Вот твоя шляпа, куда ты торопишься
·5 мин чтения·27 апреляЭстер Брхлик
в
11 вещей, которые я перестал покупать, чтобы жить более простой и устойчивой жизнью
Иногда сдаю уход за вещами приносит больше радости и удовлетворения.
·5 минут чтения·27 апреляДжеррен Ган
в
Фика — Рецепт счастливой жизни
Производительность и счастье Шведский путь
·Чтение через 6 мин·22 маяКристал Джексон
в
Как найти девушку: 15 практических советов от бывшего психотерапевта
Обновите статус отношений, попробовав это 22
Посмотреть все от Crystal Джексон
Рекомендовано Medium
Nick Wignall
7 эмоциональных ошибок, которые совершают даже очень умные люди
назад
Яэль Вулф
Почему женщинам так нужны честные разговоры о браке и материнстве
Сказке пора умереть
·8 мин чтения·5 дней назад 9 0002 СпискиНекоторые из моих любимых личных Эссе
16 рассказов·52 сохранения
Как дать трудный отзыв
7 рассказов·53 сохранения
Истории, которые помогут вам жить лучше
21 рассказ·90 сохранений
Самосовершенствование элемент 101
20 историй·107 сохранений
Alexa V. S.
в
Согласно исследованиям, это 3 лучшие черты личности для долговременной любви min read·Jan 23
Кристал Джексон
в
Полное руководство по установлению здоровых и прочных границ отношений
Цели в отношениях требуют прочных границ отношений
·9 мин чтения·13 июля 2022 г.Проект «Хорошие мужчины»
в
Мой 9-летний сын случайно объяснил, почему его мама развелась со мной
90 037 Истина всегда витала чуть выше моя голова.
·8 min read·3 сентября 2020 г.Ник Виньялл
4 секрета эмоционально стабильных людей
#2: Они готовы быть уязвимыми
90 005 ·8 мин чтения·4 дня назадПосмотреть больше рекомендаций
Статус
Карьера
Текст в речь
35 Лучшие песни о безответной любви
На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.
Вы когда-нибудь влюблялись в кого-то, с кем, как вы знали, вы не могли быть?
Безответная любовь — один из самых болезненных видов романтической любви. Представьте, что вы любите кого-то издалека, представляете свою жизнь с ним, хотя знаете, что такое будущее невозможно.
Очень больно, но ничего не поделаешь. Вы любите их, и тот факт, что вы не можете быть с ними, этого не меняет.
В этой статье мы делимся с вами списком из 35 лучших песен о безответной любви . Хотите ли вы чувствовать боль и плакать или отпустить ситуацию и двигаться дальше, эти песни помогут вам исцелиться.
Давайте проверим их!
Содержание
1. Лейла, Эрик Клэптон
«Ты поставил меня на колени, Лейла. Умоляю, дорогая, пожалуйста, Лейла. Дорогая, не успокоишь ли ты мой беспокойный разум?
Layla — песня о молодом парне, который сходит с ума из-за своей любви к девушке. Эрик Клэптон написал песню по мотивам книги «История Лейлы и Меджнуна» и записал ее с группой Derek and the Dominos.
2. Каждая мелочь, которую она делает, полиция
«Каждая мелочь, которую она делает, просто волшебна, все, что она делает, просто заводит меня. Несмотря на то, что моя жизнь раньше была трагичной, теперь я знаю, что моя любовь к ней продолжается».
Эта песня считается одним из величайших хитов The Police, поскольку в 1981 году она вошла в тройку лучших в американском Billboard Hot 100. Она о безответной любви человека, который не может получить любовь всей своей жизни, потому что он слишком неохотно это делать. Песня также известна тем, что в ней есть фортепианное соло, что является необычным элементом в песне The Police.
3. Тщетное ожидание, Боб Марли
«Прошло три года с тех пор, как я стучу в вашу дверь, и я все еще могу постучать еще. О, девочка, о, девочка, возможно ли это?»
Каждый поклонник регги знает Марли, и большинство знает этот хит, который он выпустил в 1977 году на альбоме Exodus. Даже если вы не поклонник регги, песня была исполнена в разных жанрах.
4. Я не могу заставить тебя полюбить меня, Бонни Райт
«Потому что я не могу заставить тебя полюбить меня, если ты этого не сделаешь. Вы не можете заставить свое сердце чувствовать то, чего оно не хочет».
Эта песня — один из самых успешных синглов Райтта, вероятно, потому, что она очень родственна. Он попал в топ-20 Billboard Hot 100 за 19 лет.91 и даже попал в десятку лучших в списке Adult Contemporary.
5. Девушка Джесси, Рик Спрингфилд
«И она любит его этим телом, я просто знаю это. И он держит ее на руках поздно, поздно ночью. Знаешь, я бы хотел, чтобы у меня это было».
Рик Спрингфилд, возможно, звучит в этой песне как плохой друг — и к тому же ревнивый, — но, возможно, это был его самый большой хит. В песне рассказывается история мужчины, который хочет девушку своего друга.
6. Дрожь, Coldplay
youtube.com/embed/u8XFFTWwSvY» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>«Значит, ты знаешь, как сильно ты мне нужен, но ты даже никогда меня не видишь, не так ли?»
Крис Мартин признался, что Шивер — это одна из его бывших подруг в реальной жизни. Он также сказал, что это «песня о преследовании», потому что в тексте говорится о нездоровой одержимости мужчины женщиной.
7. Не таким образом, Сэм Смит
«И мне неприятно говорить, что я люблю тебя, когда мне так тяжело. И я ненавижу говорить, что хочу тебя, когда ты так ясно даешь понять, что не хочешь меня.
Сэм Смит сказал, что их мама плачет каждый раз, когда слышит эту песню. В нем рассказывается история парня, который прикладывает много усилий, но другой человек никогда не отвечает ему взаимностью. В какой печальной ситуации оказаться!
8. Ты принадлежишь мне, Тейлор Свифт
«Если бы вы могли видеть, что я единственный, кто вас понимает, был здесь все это время, так почему вы не видите? Мы созданы друг для друга.»
You Belong with Me — одна из ранних песен Тейлор Свифт, которая сделала ее по-настоящему знаменитой. Если вы оригинальный Swiftie , у вас наверняка есть копия ее первого альбома, который в основном о безответной любви.
9. Просто друг для тебя, Меган Трейнор
«Я любил тебя с самого начала, поэтому мое сердце разбивается, когда ты говоришь, что я тебе просто друг».
Меган Трейнор призналась в интервью, что эта песня о ее реальной подруге. Они оба, кажется, хотят любить друг друга, но что-то продолжает мешать.
10. Слезы на моей гитаре, Тейлор Свифт
«Он занимает много времени, но его никогда не бывает достаточно, и он — все, что мне нужно, чтобы влюбиться».
Вот еще одно угощение для стрижей! Тейлор Свифт действительно знает, как заставить нас плакать, не так ли? Вероятно, это потому, что большинство ее песен основаны на ее реальном жизненном опыте.
11. Love Stinks, J. Geils Band
«Ты любишь ее, но она любит его, а он любит кого-то другого. Ты просто не можешь победить».
Любовь иногда может быть жестокой повелительницей. Солист Питер Вульф утверждает, что он пережил разные виды любви, и его единственный вывод состоит в том, что это воняет.
12. Все, что вы хотите, вертикальный горизонт
«Он говорит все правильные вещи в нужное время, но он ничего не значит для вас, и вы не знаете, почему».
Everything You Want — второй сингл с первого альбома Vertical Horizon, который продержался на вершине чартов в течение нескольких недель после выхода. Песня о мужчине, который влюбляется в «прекрасно сложного и сумасшедшего человека», как описал Мэтт Сканнелл.
13. Только мое воображение, Искушения
«Ее любовь небесна, когда ее руки обнимают меня. Я слышу нежную рапсодию, а на самом деле она меня даже не знает».
Само название этой песни говорит о безответной любви — просто мое воображение. О мужчине, который безумно любит женщину, но может быть с ней только в своем воображении. Он видит ее каждый день и представляет их совместное будущее, но этого никогда не произойдет, потому что девушка даже не знает о его существовании.
14. Танцую сама по себе, Робин
«Я в углу, смотрю, как ты ее целуешь. Я здесь, почему ты меня не видишь? Я выложусь на полную, но я не та девушка, которую ты заберешь домой».
Мы думаем о двух артистах, когда слышим песню Dancing on my Own — одного Робин, а другого Калума Скотта. В то время как яркая и заводная версия Робин может заставить вас танцевать, исполнение Скотта заставит вас плакать.
15. Черный, жемчужный джем
«Я знаю, что когда-нибудь у тебя будет прекрасная жизнь. Я знаю, ты будешь звездой на чьем-то небе. Но почему он не может быть моим?»
Эдди Веддер считает, что «у вас не может быть настоящей любви, если только она не была безответной». Мы не уверены, что согласны с этим, но мы определенно согласны с тем, что безответная любовь может заставить вас испытать американские горки эмоций.
16. Привет, Лайонел Ричи
«Ты где-то чувствуешь себя одиноким? Или тебя кто-то любит? Скажи мне, как завоевать твое сердце, потому что я понятия не имею.
«Привет, ты меня ищешь?» была фраза, которую Лайонел Ричи часто задавал себе, когда был молодым и видел проходящих мимо красивых женщин. Кто знал, что этот вопрос в конечном итоге станет хитом?
17. Позвони мне, может быть, Карли Рэй Джепсен
«Вы не торопились со звонком; Я не торопился с падением. Ты вообще ничего мне не дал, но все же ты мне мешаешь.
Эта песня немного игривая, что необычно для песни о безответной любви. Карли Рэй Джепсен определенно умеет качаться, несмотря на то, что ей приходится любить кого-то на расстоянии.
18. Граната, Бруно Марс
«Я бы прошел через всю эту боль, получил бы пулю прямо в мозг. Да, я бы умер за тебя, детка, но ты не сделаешь того же.
По словам Бруно Марса, песня о парне, который не может понять, почему его любовь не отвечает взаимностью. Он так влюблен в женщину, но она не видит, как много он готов отдать. Он даже поймал бы для нее гранату.
19. Мама Стейси, Фонтаны Уэйна
«Мама Стейси завела дело; она все, что я хочу. Я так долго ждал, Стейси, разве ты не видишь? Ты просто не девушка для меня.
Хотите верьте, хотите нет, но текст этой песни основан на реальных событиях. Ее написал Адам Шлезингер, думая о своем друге, который был без ума от своей бабушки — да, вы все правильно прочитали. Адам, по общему признанию, сказал в интервью, что его бабушка была красавицей.
20.
Плохая религия, Фрэнк Оушен«Если это ставит меня на колени, это плохая религия. Эта безответная любовь ко мне — не что иное, как культ одного человека».
Bad Religion посвящен летнему роману Фрэнка Оушена. И это не безответно, потому что его летняя интрижка была с парнем. Это потому, что у этого конкретного парня тогда была девушка. Однако Оушен говорит, что он до сих пор дружит с этим приятелем.
21. Ты меня не знаешь, Рэй Чарльз
«Хоть мое сердце и болит от любви к тебе, я боюсь и стесняюсь, я упускаю свой шанс — шанс, что ты тоже можешь полюбить меня».
Эта песня не является оригинальной песней Рэя Чарльза, хотя именно он популяризировал ее. Первоначально он был записан кантри-певцами Синди Уокер и Эдди Арнольдом. Позже Рэй Чарльз записал кавер и добавил его в свой альбом «I Can’t Stop Loving You».
22. Если, Джанет Джексон
«Если бы я был твоей женщиной, то, что я сделал бы с тобой. А я нет, значит, я не могу, значит, не буду, но если бы я была твоей девушкой.
Сначала эта песня может показаться вам грубой, потому что в тексте говорится о соблазнении парня, у которого уже есть девушка. Но в конце концов песня показывает, что она не может убедить его уйти к ней.
23. Creep, Radiohead
«Ты прямо как ангел. Твоя кожа заставляет меня плакать. Ты плывешь, как перышко, в прекрасном мире».
Том Йорк объясняет в интервью, что эта песня о том, как он, с одной стороны, «пытается утвердить свою сексуальную личность», а с другой — «отчаянно пытается отрицать это». В текстах Creep много ненависти к себе, и Йорк сказал, что речь идет о том, чтобы любить кого-то, но не чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы заслужить их.
24. Just a Friend, Biz Markie
«Я был в таком шоке, что у меня упало сердце. Поэтому, пожалуйста, прислушайтесь к моему сообщению: никогда не разговаривайте с девушкой, которая говорит, что у нее просто есть друг».
Биз Марки точно знал, как завоевать нашу симпатию с помощью этой песни. Что бы вы сделали, если бы обнаружили, что ваш партнер целуется с другим человеком, которого она назвала просто другом?
25.
Сердце хочет того, чего хочет, Селена Гомес«Это современная сказка. Нет счастливого конца, нет ветра в наших парусах, но я не могу представить жизнь без захватывающих дух моментов, ломающих меня. ”
В интервью Селена Гомес сказала, что песня о том, что она испытывает большие сомнения в себе и своих отношениях с окружающими ее людьми. Она также наполовину посвятила эту песню Джастину Биберу, потому что написала ее во время их разрыва.
26. Два из трех неплохи, мясной рулет
«Ну, есть только одна девушка, которую я всегда буду любить, и это было так много лет назад. И хотя я знаю, что никогда не выброшу ее из своего сердца, она никогда не любила меня в ответ».
Джим Стейнман говорит, что эта песня о «неуловимой природе любви». Речь идет о девушке, которая никогда не полюбит его, несмотря ни на что.
27. Злая игра, Крис Исаак
«Какая гадость, ты никогда не чувствовал себя так. Какой подлый поступок, заставить меня мечтать о тебе. И я не хочу влюбляться».
Злая игра была легкой задачей для Криса Исаака. Слова лились из него, вероятно, вдохновленные болезненным опытом в его прошлом.
28. Почти любовник, прекрасное безумие
«Прощайте, мой неудачный роман. Моя спина повернута к тебе. Должен был знать, что ты принесешь мне душевную боль. Почти всегда так делают любовники.
Из самого названия можно сказать, что это песня о безответной любви. Элисон Судол написала эту песню, когда ей было 19 лет, и она вспоминает, что выражала себя очень честно и искренне.
29. Я ненавижу себя за то, что люблю тебя, Джоан Джетт и The Blackhearts
«Не могу освободиться от того, что ты делаешь. Я хочу идти, но я бегу обратно к тебе. Вот почему я ненавижу себя за то, что люблю тебя.
Оригинальное название этой песни может показаться неблагоприятным, особенно для консервативных людей. Итак, они превратили его во что-то более безопасное и тонкое — в любовь. Думаю, нет необходимости объяснять, почему речь идет о безответной любви. Название уже говорит само за себя.
30. Lovefool, The Cardigans
«Люби меня, люби меня. Притворись, что любишь меня. Оставь меня, оставь меня. Просто скажи, что я тебе нужен».
Lovefool — песня, принесшая The Cardigans международную известность. Его тексты приятны и понятны, а бит заводной и яркий. Нина Перссон написала текст, а Питер Свенссон создал мелодию. Это песня для всех, кто знает, что любовь может сделать из тебя дурака.
31. Мелодия освобождения, Праведные братья
«И время идет так медленно, и время может сделать так много. Ты все еще мой?»
Unchained Melody — оригинальная музыкальная тема тюремного фильма «Освобожденные». Это было написано Хай Зарет. По словам официального дистрибьютора, песня была записана более тысячи раз более чем 600 разными исполнителями. Хотя это может быть и не оригинал от Righteous Brothers, они определенно сделали его знаменитым.
32. Быть с тобой, мистер Биг
«Я тот, кто хочет быть с тобой. Глубоко внутри, я надеюсь, ты тоже это чувствуешь. Ждал очереди зелено-голубых. Просто быть рядом с тобой».
Эрик Мартин, солист Mr. Big, заявил, что эта песня о безответной любви. Первоначально он написал это, чтобы произвести впечатление на друзей своей сестры, но его вдохновением была девушка, которую он любил, когда ему было 16 лет, но которая не любила его в ответ. «Знаешь, я говорю, что мне сейчас лучше, лучше. Я говорю это только потому, что тебя нет рядом, нет рядом. Ты же знаешь, я никогда не хотел подводить тебя, подводить».
Better Now рассказывает о прошлых отношениях, которые не закончились хорошо. Это о двух людях, у которых все еще есть чувства друг к другу, но которые решили прекратить отношения, потому что что-то больше не работает. Это песня, которая заставляет нас понять, что иногда любви может быть недостаточно.
34. Я не та девушка, Идина Мензель (из мюзикла «Злая»)
«Я родилась не для розы и жемчуга. Есть девушка, которую я знаю. Он так любит ее; Я не та девушка».
Если вы поклонник Wicked, The Musical, то вы знаете, почему эта песня о безответной любви. Это песня главной героини для принца, который, как она знает, никогда не влюбится в нее, потому что «никто никогда не влюбится в непопулярную зеленокожую девушку».
35. В погоне за тротуарами, Адель
«Сдаться или продолжать гоняться за тротуарами, даже если это никуда не приведет? Или было бы напрасно, даже если бы я знал свое место? Должен ли я оставить его там?»
Адель заявляет, что эта песня об отношениях, которые «у вас есть, когда вы в них, но скучаете, когда вас нет». Она спрашивает себя, стоит ли продолжать бороться за любовь, которая никогда не вернется.
ЗаключениеЛюбовь бывает разных форм. Временами это приносит радость, но также может быть и болезненным. Если вы в настоящее время испытываете последнее, мы надеемся, что сможем помочь вам исцелиться с помощью этих песен о безответной любви.