О чем может рассказать почерк человека: Что говорит о человеке его почерк / AdMe

Проект «О чем может рассказать ваш почерк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

О чем может рассказать Ваш почерк?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Альберти Елизавета

Сазонова Полина

МБОУ СОШ №2, 8 класс

Октябрьский район г. Новосибирск

 

Руководитель:

Костюкевич Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

Новосибирск 2016

Оглавление

1 Введение. 3

2. Теоретическое обоснование графологии, как науки. Применение графологического анализа в психологии. 3

2.1 Определение и история графологии. 3

2.2 Графологический анализ. Основы графологического анализа. 5

3. Графологический анализ почерков старшеклассников. 8

4.Составление и анализ характеристик. 9

5.Результаты, полученные в ходе исследования. 17

6.Вывод. 19

7. Список  литературы.. 20

8.Приложение. 21

 

 

 

 

 

 


 

Специалисты-графологи утверждают, что в мире не существует двух одинаковых почерков. Другими словами, изучение элементов почерка, систематизация полученных данных, позволяют выявить психологические характеристики людей. Мы решили проверить истинность этих утверждений. Для этого мы проанализировали почерк восьми работ учащихся 11-х классов и составили характеристики. Затем мы попросили классных руководителей написать характеристики на учеников.

Цель данной работы: выяснить, можно ли, опираясь на графологический анализ почерка ученика, составить реальную личностную характеристику.

. В ходе работы были поставлены следующие задачи :

1.                     Познакомиться с теорией графологии

2.                     Выяснить параметры почерка

3.                     Составить характеристики

4.                     Сравнить с характеристиками, написанными  учителями

Объект исследования: психологические особенности учащегося.

Предмет исследования: почерк учеников 11-х классов

В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что по почерку возможно определить черты характера и психологические особенности

Методы исследования: анализ, сопоставление
Этапы исследования:

1.                     Изучение и анализ литературы по теме графология

2.                     Определение цели, задач, гипотезы исследования

3.                     Анализ, обработка, обобщение результатов исследования

Практическая значимость:

       Помощь учителям в составлении характеристик учеников

 

Графология (от греч. grafo — «пишу» и logos — «учение», «наука») — учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нём свойств и психических состояний пишущего.

История графологии восходит к античным временам и первые высказывания о связи почерка и личности можно найти в трудах Аристотеля, Диония Галикарнасского, Теофраста и других. Одним из первых, кто обратил внимание на особенности почерка, был римский историк Светоний. Характеризуя скупость императора Августа, он отмечал, что последний «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал еще под строками». Данную характеристику можно считать первым, дошедшим до нас фрагментом графологического исследования.

Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622).

Через двести лет к теме почерка вернулись во Франции, ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальди.

Он подверг классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова. Так и родилось имя новой науки — графология.

Отцом современной графологии принято считать аббата Ж. И. Мишона (1807–1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами.

Дальнейшее развитие и обоснование взгляды Мишона получили в трудах Фландрина, К.Жамена, А.Веринара и др. В работе «Почерк и характер» К.Жамен попытался обобщить и систематизировать графологические наблюдения, дать вполне научное изложение графологических законов. Он отмечал, что человек не может изменить свой почерк ввиду «индивидуальности характера». Изменению поддаются только некоторые детали. «Если графолог избегает показать какую-нибудь выразительную черту своего почерка, он, скрывая ее, обнаружит другую».

По его мнению, есть и национальный почерк, а каждое поколение имеет специальный почерк. Индивидуальность же почерка зависит как от психологических особенностей пишущего, так и от физиологических и многих других причин.

В конце XIX и начале XX века в истории развития графологии наступает период, названный позднее классическим. Он связан с деятельностью немецких графологов В.Лангенбруха, Г.Буссе, В.Прейера, Г.Майера и особенно Л.Клягеса. В. Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят букв так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга». На протяжении ХХ века графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования

Существует множество областей применения графологии. Наиболее распространенной областью применения, в частности за рубежом, является определение психологического профиля человека при приеме его на работу и определения может ли он занимать должность учитывая его индивидуальные психологические особенности.

Графология применяется в профессиональном ориентировании для оценки черт характера человека и его психологической характеристики чтобы оказать помощь в определении той области деятельности, где человек может успешнее реализовать себя и достичь лучших результатов.

Графологический анализ — выявление индивидуально–психологической вариативности почерка. Процедура предназначена для идентификации рукописей (например, подписей) и определения психических состояний или характерологических особенностей автора рукописи. Обычно включает в себя два этапа: общий, «грубый», анализ, в котором акцент делается на целостном впечатлении, и тонкий анализ с проработкой почерка по признакам. [6] Грубая диагностика личности сводится к анализу общего вида письма. При этом необходимо выделить тот или иной признак почерка и найти соответствующее ему качество личности. Включает в себя:

1.                      Анализ полей.

2.                      Анализ строк.

3.                      Анализ наклона букв.

4.                      Анализ величины и ширины почерка.

Анализ нажима и беглости почерка.

Анализ полей

Маленькие поля слева. Бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм

Широкие поля слева. Деятельность, отсутствие мелочности

Отсутствие полей. Большое желание проявить себя, максимализм; неприятие зла, воля к моральной чистоте; стремление развернуться в своей деятельности, использовать все для достижения своей цели, все оборачивать в свою пользу

Анализ строк

Прямые. Спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; заблаговременная подготовка, систематическая работа, самоконтроль и целеустремленность; решительность, устойчивость мнений, ответственность .

Восходящие кверху. Честолюбие, тщеславие, храбрость, решительность, сознание собственной силы, деятельность, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм; высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в образовании отношений в сфере своих интересов; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, инициативность, требовательность к другим.

Идущие книзу. Отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, конформность, обидчивость.

Волнообразные. Хитрость, ловкость, ложь, изворотливость, коммерческие наклонности, отсутствие совести, непрямолинейность

 

· Анализ наклона букв

Чем явственнее в почерке просматривается наклон относительно перпендикулярной вертикальной линии, тем более эмоциональным является автор исследуемого текста. При этом неважно, в какую сторону имеется наклон — вправо или влево.

Анализ величины и ширины почерка

Мелкий. Наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность

Круглый. Гордость, самолюбие, предприимчивость, деятельность, решительность, стремление к господству

Узкий. Сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег

Широкий.  Ум, энергия, деятельность, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность

Точная психодиагностика личности строится на характерологических признаках почерка.

Признаки делятся на общие и частные. Под общими признаками следует понимать отображенную в рукописи (письме) информацию об общих свойствах письменно-двигательного навыка, проявляющегося не в отдельных движениях, а в целостной системе письменных движений. Частные признаки характеризуют отдельные стороны письменно-двигательного навыка, проявляющегося при выполнении отдельных букв и сочетаний.

В точной психодиагностике личности по характерологическим признакам почерка следует руководствоваться общими и частными признаками. В числе последних различают характеристики выработанности почерка: а) высокую; б) среднюю; в) низкую структуру почерка; пространственную ориентацию движений. При этом характеристики могут быть:

1.                      абсолютными (высота и ширина букв, расстояние между словами и строками).

2.                      относительными (соотношение ширины и высоты букв, высоты строк и межстрочных интервалов).

Особенно важным характерологическим признаком в психодиагностике личности по почерку является степень его выработанности, то есть уровень овладения техникой письма. Выработанность почерка проявляется в способности пишущего выполнить текст быстрыми, координированными и устойчивыми движениями. Этот почерк характеризуется вариантностью, обеспечивающей его приспособление к изменяющимся условиям письма.

Показателем устойчивости почерка является повторяемость форм, размеров письменных знаков, особенностей размещения текста на бумаге, в том числе при различных условиях письма.

Почерки одной и той же степени выраженности могут различаться по строению. Если письменные знаки рукописи в основном соответствуют официальным прописям, почерк считается простым. Если же они отклоняются от официальных прописей, то, в зависимости от характера этих отклонений, почерк может быть либо усложненным, либо упрощенным. Последний формируется в результате преобладающего стремления пишущего к быстрому письму. Он характеризуется тенденцией к выпрямлению движений, сокращениям их протяженности, объема движений, приводящих к исчезновению мелких деталей, отдельных элементов.

К общим признакам пространственной ориентации (топографическим признакам) относятся привычные для данного лица особенности размещения на бумаге текста и его частей: наличие, размер, форма полей; размеры абзацных отступов и красных строк; интервалы между строками и словами; размещение заголовков, обращений, дат; направление и форма линии письма.

По сравнению с общими, частные признаки почерка более устойчивы. В частных признаках в большей мере проявляются индивидуальные особенности письменно-двигательного навыка, по характерологическим особенностям которого мы будем судить о наличии у данного лица тех или иных психологических свойств и качеств.

Данное исследование проводилось нами с образцами почерка учеников 11-го класса МБОУ СОШ №2 г Новосибирска.

Проанализировав почерк 8 старшеклассников, мы увидели следующее:

Маленькие поля слева. (Бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм) у 4-х человек

Широкие поля слева. (Деятельность, отсутствие мелочности) у 1 человека

Отсутствие полей. (Большое желание проявить себя, максимализм; неприятие зла, воля к моральной чистоте; стремление развернуться в своей деятельности, использовать все для достижения своей цели, все оборачивать в свою пользу) у 3-х человек

Прямые строки. (Спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; заблаговременная подготовка, систематическая работа, самоконтроль и целеустремленность; решительность, устойчивость мнений, ответственность) у 3-х человек

. Восходящие кверху строки. (Честолюбие, тщеславие, храбрость, решительность, сознание собственной силы, деятельность, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм; высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в образовании отношений в сфере своих интересов; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, инициативность, требовательность к другим. ) у1 человека

Идущие книзу строки (Отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, конформность, обидчивость) нет

Волнообразные строки. (Хитрость, ловкость, ложь, изворотливость, коммерческие наклонности, отсутствие совести, непрямолинейность) у 4-х человек

Мелкий почерк (Наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность) у 3-х человек

Круглый почерк (. Гордость, самолюбие, предприимчивость, деятельность, решительность, стремление к господству) у 3-х человек

Узкий почерк. (Сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег) у 1 человека

Широкий почерк. (Ум, энергия, деятельность, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность ) у 5-х учеников

                                                    Таблица №1

Исходя из графоанализа почерка, мы составили характеристики учеников и сравнили их с характеристиками, написанными учителями

Красным цветом мы отметили совпадения

 

Характеристика №1

 

Сравнение характеристик

 

Характеристика на основе графоанализа

Автор почерка довольно трудно идёт на контакт с людьми – замкнут. Скорее всего, ему в этом мешают неуступчивость, напористость и черствость, но инициативы привлечения на свою сторону не проявляет. Амбициозен. К своему делу относится ответственно. Если берется за работу, то доведёт её до конца. У него заниженная самооценка, скромен. Аккуратное и бережное отношение к вещам. Скрупулёзный и тщательный.

Характеристика от учителя

Способный ученик, одарённая личность. Ставит перед собой высокую планку и преодолевает её. Организован, ответственен. К любому делу относится серьёзно, всегда выполняет его качественно. Аккуратен, бережлив. Отношения с окружающими ровные, может со всеми наладить контакт.

Характеристика №2

 

Характеристика на основе графоанализа

Автор почерка легко идёт на контакт с людьми, добродушен, миролюбив, но бывает упрям. К своему делу относится расчётливо. Очень осторожен, иногда труслив. Аккуратен к вещам. Человек уравновешенный, сдержанный и уступчивый.

Характеристика от учителя

Добрый, общительный. Поддерживает хорошие отношения со всеми учениками класса. К поручениям относится ответственно, но сам инициативы не проявляет. Неорганизованный, скорее всего забывчивый. К вещам относится аккуратно, одет всегда опрятно.

 

Характеристика №3

 

Характеристика на основе графоанализа

• Человек довольно замкнутый, трудно идет на контакт с окружающими. Отсутствует умение логически мыслить. В своём деле расчётлив и сдержан. Человек настойчивый и грубый, не всегда может себя проконтролировать. Неорганизованный. На всё имеет своё собственное мнение. Бережно относится к вещам.

Характеристика от учителя

• Отзывчивый и добрый. К порученному делу относится ответственно. Хорошо работает в группе. Любит быть в центре внимания. К себе не очень требователен. Творческая личность. К вещам относится бережливо. Может смело высказать свою точку зрения, даже если она расходится с мнением большинства. Стеснителен в незнакомой компании.

 

Характеристика №4

 

 

 

· Характеристика на основе графоанализа

· Автор на контакт с другими выходит сложно. Сдержан и спокоен. Самолюбивый, развито чувство собственного достоинства. Большое желание проявить себя.
Стремиться развернуться в своей деятельности, использует все для достижения своей цели, все оборачивает в свою пользу. Последовательно выполняет все поручения. Человек чувствителен, но при этом вынослив и настойчив. К вещам относится аккуратно.

Характеристика от учителя

• Обладает лидерскими качествами: может организовать любое мероприятие. Человек творческий. Рассудителен, спокоен. К себе требователен. Чётко распределяет своё время, не тратя его на пустяки. Всегда открыто высказывает свою точку зрения по любому вопросу. К вещам относится аккуратно. Одевается со вкусом.

•  

Характеристика №5


 

 

Характеристика на основе графоанализа

Трудно идёт на контакт – замкнутый, одинокий. Человек упрямый, капризный, нечестолюбивый и вспыльчивый. Самооценка занижена. К вещам относится бережно, любит работать индивидуально. Не стремится занять место под солнцем. Скрупулёзно относится к делу. В обществе всегда сдержан.

Характеристика от учителя

• Натура творческая, «тонкая». Не любит критики в свой адрес. К поручениям относится добросовестно, начатое дело доводит до конца. Ответственен.  Бережлив, аккуратен. Замкнут, с одноклассниками, практически, не общается, в коллективе одинок. Со своими близкими очень хорошие отношения.

•  

Характеристика №6

 

Характеристика на основе графоанализа

• Человек решительный и энергичный, желает производить впечатление на окружающих. Упрям и последователен. Бережет вещи. Знает, что ему нужно. Развита склонность к лицемерию и лживости, сам себе на уме. Придерживается нормативного, дружелюбного стиля общения. Стремится быть в гуще событий, легко заводит новые знакомства и так же легко их теряет. Человек довольно высоких интеллектуальных способностей, но не умеющий ими достойно распоряжаться.

Характеристика от учителя

• Очень любит себя, высоко себя ценит. Артистичен. Активен. Для достижения своей цели делает все возможное и невозможное (что нужно ему лично), при выполнении общественного долга бывает необязателен. Аккуратен, опрятен. Бережно относится к вещам. С одноклассниками находится в дружеских отношениях, со старшими может пререкаться, доказывать правоту даже тогда, когда не прав.

 

Характеристика №7

 

Характеристика на основе графоанализа

• Автор почерка прямой в общении и решительный. Склонен быстро меняться в настроении–непостоянен. Ищет внимания к себе. Однако, это стремление не вызвано личным тщеславием. Прежде всего он желает получить одобрение за хорошо выполненную работу, у человека развито чувство собственного достоинства. Если сталкивается с новыми идеями, то его гибкий ум всегда сумеет их использовать. Может позволить себе небрежность в работе, но аккуратен к вещам.

Характеристика от учителя

• Человек – «себялюбив», себе практически ни в чем не отказывает. Добрый. Безответственный. К любому поручению относится «спустя рукава», не доводит до конца начатое дело, неорганизован. К вещам относится аккуратно, но не всегда одевается по ситуации. В общении с товарищами находит общий язык, относится к ним уважительно.

 

Характеристика №8

 

 

Характеристика на основе графоанализа

Автор почерка может быть резок в своих высказываниях. Общительный, энергичный. Беззаботен и беспечен. Всегда придерживается своих убеждений и будет делать так, как считает нужным, хотя сам непостоянен. Обычно ему свойственно навязывать свой взгляд другим. Он желает производить впечатление. Аккуратен к вещам.

Характеристика от учителя

• Общительный. Отзывчивый, способный взять решение проблемы на себя. К поручениям относится ответственно только тогда, когда у него это получается и ему интересно. Вежлив, адекватно реагирует на замечания учителей и одноклассников. В одежде аккуратен, к вещам относится бережно. Требователен к себе только в вопросах спорта. Имеет много друзей, как среди мальчиков, так и девочек.

Для сопоставления характеристик мы выбрали следующие линии сравнения, т.к. они, по нашему мнению, наиболее полно характеризуют человека.

Контактность, лидерство, отношение к делу, целеустремленность, ответственность, уровень самооценки, поведение в коллективе, характер, склад ума

Анализ совпадения качеств личности. В результате мы увидели следующие совпадения:

Контактность-4 человека-50%

Лидерство-7 человек- 86,5%

Отношение к делу-7 человек- 86,5

Целеустремленность 5 человек- 62,5%

Ответственность 5 человек- 62,5%

Уровень самооценки 5 человек- 62,5%

Поведение в коллективе 6 человек -75%

Тип темперамента -6 человек- 75%

Склад ума-6 человек -75%

Таблица №2

Совпадения качеств личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График совпадения качеств личности

 

Совпадения составляют около 70%

В ходе исследования почерка старшеклассников, мы подтвердили свою гипотезу и пришли к выводу, что можно, опираясь на графологический анализ почерка ученика, составить реальную личностную характеристику.

Поэтому мы решили разработать памятку для помощи составления характеристики учителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• . Винберг А. И. Графология / Большая советская энциклопедия

• Алесковский С.Ю., Комиссарова Я.В./ Основы графологии. – М.: Юрлитинформ, 2006

• Гольдберг Инесса «Психология почерка», М.,2008г.

• Исаева Е.Л. «Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку», Спб.,2010г

• Щеголев И. Тайны почерка/. СПб.: , 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О чем может рассказать ваш почерк

В мире существует целая наука под названием графология, которая занимается изучением того, как почерк отражает те или иные черты характера человека.

Ну что, дорогие друзья, а вы готовы узнать, что графологи могут рассказать о вас на основании вашего почерка? Тогда поехали!

Большие буквы

Если вы пишите очень крупными буквами, вы, наверняка, экстраверт, который любит проводить время в компании, общаться с людьми и привлекать к себе внимание. Тем не менее, графологи полагают, что очень большие буквы на письме могут указывать на то, что ваша веселая самоуверенность – это всего лишь фасад, за которым вы скрываете внутренние сомнения и недовольство собой.

Мелкие буквы

Люди, которые пишут мелким почерком, как правило, очень дотошны и внимательны к деталям, но при этом часто бывают застенчивыми и не заводят многочисленные социальные связи. Если вы пишите очень мелким почерком, это может говорить о том, что в глубине души вы стремитесь изолировать себя от общества.

Буквы среднего размера

По статистике к среднему размеру относятся буквы высотой от двух с половиной до трех с половиной миллиметров. Среднего размера буквы выдают в человеке сбалансированную личность с адекватной самооценкой, которая хорошо адаптируется к окружению.

Наклон влево

Люди, которые пишут с наклоном в левую сторону, обычно бывают немного скрытны, что говорится, себе на уме. Такие люди предпочитают действовать за кулисами и не любят привлекать к себе слишком много внимания.

Наклон вправо

Если вы пишите с наклоном в правую сторону, можно предположить, что вы открытый человек, который смело смотрит в будущие, все время ищет новые впечатления и любит заводить новые знакомства.

Ровный почерк без наклона

Люди, которые пишут ровными буквами без сильного наклона в какую-либо сторону, обычно руководствуются в жизни логикой, а не эмоциями. Такие люди предпочитают думать и анализировать, а не чувствовать, и в целом окружающие считают их очень рациональными личностями.

Сила нажима

По мнению графологов, то, насколько сильно человек нажимает на бумагу во время письма, может многое рассказать о нем, как о личности. К примеру, если вы всегда пишите с сильным нажимом, вы, практически наверняка, очень жизнерадостный, чувственный и эмоциональный человек. Средний нажим выдает в человеке спокойную и уравновешенную личность, а очень слабый нажим характерен для замкнутых и застенчивых людей.

Пробелы

То, насколько много места вы оставляете между словами в предложении, по мнению графологов, также способно кое-что о вас рассказать. Люди, которые пишут слова очень близко к друг другу, практически слитно, могут чувствовать себя изолированными от общества и остро нуждаться в поддержке окружающих. С другой стороны, те, кто делают очень большие пробелы между словами, скорее всего, в глубине души хотят, чтобы их оставили в покое.

Сочетание печатных и прописных букв

Если вы замечаете, что на письме часто используете смесь прописных и печатных букв, не волнуйтесь, это абсолютно нормально! Подобная склонность указывает на то, что в жизни вы очень цените разнообразие и гибкость, либо, возможно, вы просто слишком спешили, когда писали. Тем не менее, графологи утверждают, что тенденция упорно вырисовывать печатные буквы на письме является тревожным звоночком и может указывать на проблему, которая связана с личным пространством.

Подпись

Хорошо разборчивая подпись с острыми углами выдает в человеке уверенную в себе личность, удовлетворенную своим положением в жизни. Такие люди довольны собой и не стремятся казаться кем-то, кем они не являются. С другой стороны, неразборчивая подпись указывает на замкнутого человека, у которого имеются трудности в понимании с окружающими, пишет Fresher.

Ложь

Верьте или нет, но графологи уверены, что ваш почерк не только способен рассказать о вас, но и выдать, где и в чем вы соврали. К примеру, если в рукописном тексте явно выделяется участок, где человек начинает писать тесно, с другим наклоном или слишком большими буквами, то, скорее всего, написанное – это ложь.


Что говорит о вас ваш почерк?

Вы когда-нибудь задумывались, почему почерк у всех такой разный? Или как можно «узнать» чей-то почерк? Отражается ли наша личность в нашем почерке? Оказывается, может…

Опубликовано 17 марта 2023 г.

Во-первых, немного предыстории — я люблю писать от руки (и чем причудливее, тем лучше). Мне нравится смотреть, как разные люди пишут. Это как небольшой взгляд на их личность.

Но почему наш почерк уникален для нас? Вы когда-нибудь задумывались, почему мы можем узнать, кто что-то написал, просто взглянув на его почерк? Нас всех учат в школе писать относительно одинаково. Так почему же во взрослом возрасте наш почерк так отличается от почерка человека рядом с нами?

Ответ заключается в сложном взаимодействии биологии, психологии и культуры. На почерк может влиять ряд факторов, в том числе наши моторные навыки, когнитивные процессы и культурные нормы. Эти факторы в совокупности создают уникальный и отличительный стиль письма для каждого человека, поэтому вы можете сказать, что этот пост написал не Боб, а не Мардж. Это нюансы, которые я люблю имитировать в своих рукописных шрифтах.

Почерк против психологии

Почерк — это мощный инструмент, на который могут влиять наши мысли, чувства и поведение. Исследования показали, что почерк задействует другие области мозга, чем печатание, что приводит к лучшему запоминанию и повышению креативности. Кроме того, уникальные характеристики почерка человека могут раскрыть его личность, настроение и психическое состояние.

Одной из областей исследований, связанных с психологией почерка, является графология, изучающая анализ почерка. Графологи считают, что то, как мы пишем, может раскрыть черты нашего характера, эмоциональное состояние и даже физическое здоровье. Например, тот, кто пишет тяжелой рукой и под сильным давлением, может восприниматься как напористый или агрессивный, а тот, кто пишет легким прикосновением, может восприниматься как мягкий или чувствительный. Здесь есть целая кроличья нора, в которую я мог бы спуститься, но я мог бы оставить это для другого поста в блоге 😎

Проще говоря, исследования показали, что размер и форма наших букв, давление, которое мы прикладываем к ручке, и расстояние между буквами и словами могут дать ключ к пониманию нашей личности и эмоционального состояния. Например:

Мелкий и сжатый почерк может указывать на сдержанную или замкнутую личность, а крупный и жирный почерк может указывать на более общительную или уверенную личность.

Отражение личности в шрифтах

Мне нравится думать об этом при создании шрифтов. Например, видите ли вы разницу в характере между Маниакальным и Уродливым Дейвом? Несмотря на то, что оба шрифта написаны грязным почерком, Manic неустойчив и хаотичен, тогда как Ugly Dave небрежен и немного саркастичен. Вы можете видеть тяжелые и тревожные штрихи на протяжении всего Manic, и, возможно, подсознательно вы можете почувствовать, что писатель встревожен.

Является ли почерк катарсисом?

Почерк также можно использовать в качестве терапевтического средства. Фактически, некоторые специалисты в области психического здоровья используют метод, называемый терапией анализа почерка, чтобы помочь пациентам обработать свои эмоции и получить представление о своих мыслях и поведении. Этот подход включает анализ почерка пациента для выявления закономерностей или несоответствий, которые могут указывать на глубинные эмоциональные проблемы.

В дополнение к анализу почерка существуют также данные, свидетельствующие о том, что простое письмо от руки может иметь терапевтический эффект. Исследования показали, что почерк может помочь уменьшить стресс, улучшить настроение и повысить самосознание. Это может быть связано с тем, что процесс физического письма от руки замедляет наши мысли и позволяет более эффективно обрабатывать наши эмоции. Может быть, поэтому мне нравится делать рукописные шрифты 🙂

Если вам интересно, взгляните немного на графологию и психологию почерка — пока что я нахожу это довольно интригующим.

Счастливых исследований,
Лаура


Поддерживать связь: Твиттер / Instagram


← Назад в блог    Смотреть шрифты

8 способов, которыми ваш почерк раскрывает вашу внутреннюю сущность

Общепризнано, что почерк человека уникален, как и отпечаток пальца. Более того, многие графологи считают, что почерк может влиять на определенные сферы жизни, такие как отношения, здоровье и карьера. Графология, наука о почерке, утверждает, что текущее состояние ума, эмоции и желания человека отражаются в том, как он пишет. И у человека есть сила изменить свою ситуацию, сделав несколько простых изменений.

Чтобы узнать больше об этом, мы связались с Маххимой Коттари , графологом из Мумбаи. Маххима говорит:

Графология дает непредвзятое представление о человеке, поскольку не делает дискриминации ни по каким социальным факторам. Это смесь искусства и науки. Размер, давление, наклон, расстояние — вот некоторые из важных показателей, которые принимаются во внимание. Дело не в том, насколько хорошо или плохо выглядит ваш почерк, а в кривых, точках, нажиме, выравнивании, интервалах и т. д. в вашем почерке, которые помогают графологу изучать человека. Согласно Маххиме, изменения в вашей личности также отразятся на вашем почерке. . Хотя многие люди считают, что графология не предсказывает, она считает, что она может сказать, есть ли у человека честность, эмоциональный баланс, сила воли, эмоциональная глубина и другие подобные черты. Она объясняет, что наш почерк говорит о нас. Прокрутите вниз, чтобы прочитать все об этом.

1. Все о давлении

Если ваш почерк сильно нажат, это означает, что вы быстро реагируете, имеете гиперактивный характер и даже можете быть агрессивным. Легкое нажатие указывает на то, что у вас уравновешенный ум и чувство понимания правильного и неправильного.

2. Размер имеет значение

Размер букв может многое рассказать о человеке. Люди с длинными буквами хотят, чтобы другие принимали их, понимали и искали подтверждения. Если размер букв маленький, то это свидетельствует о том, что человек творческий, обладает хорошими лидерскими качествами и способен хорошо концентрироваться.

3. Индикатор состояния здоровья

Почерк может быть ранним индикатором некоторых заболеваний, поэтому рекомендуется пройти правильное лечение и внести определенные изменения в почерк.

Добавить комментарий