Что написать в вк девушке – для общения, при знакомстве, чтобы ей было приятно?
- Особенности переписки
- Пункт первый – позаботьтесь о своем внешнем виде.
- Пункт второй – первые сообщения
- Пункт третий – как это все двигать дальше
Особенности переписки
В данной статье мы поговорим о том, что можно написать в вк девушке. Многие парни задаются вопросом, как правильно начать общение в контакте, и что интересного можно написать, чтобы ей было приятно. Спрашивают это с разными целями: кто-то хочет признаться в чувствах или намекнуть девушке, что она нравится. Кто-то хочет начать диалог с незнакомой девушкой, как говорят, подкатить по переписке и заинтересовать ее. Кто-то хочет написать в контакте любимой девушке, красиво сказать, что «она мне нравится».
В любом случае, независимо от того, имеете ли вы цель познакомиться, или развить общение, существуют определенные закономерности, по которым данное общение должно происходить, чтобы оно было эффективным.
Пункт первый – позаботьтесь о своем внешнем виде.
Дело в том, что общение в интернете имеет свою специфику. А именно – у собеседника есть не так много времени и желания узнавать внутренний мир другого человека. Как правило, люди просто изучают фотографии в профиле, и на основании этого делают вывод об их обладателе этих фотографий. Поэтому над своими фотографиями вы должны особо заморочиться! Потому что от них зависит очень многое – или вас заметят, или нет. Вот собственно и все.
Другими словами, если вы удачно сделаете фото и представите себя в контакте, то у вас не будет стоять вопрос, что написать девушке при знакомстве или переписке. Многие сами начнут писать первыми. Или же, по крайней мере, отклик от твоих сообщений будет намного выше.
И это объясняется, потому что, как я сказал, люди делают первое впечатление об обладателе страницы именно на основе фотографий.
Что именно нужно от фотографий. Во-первых, вы сами там должны выглядеть наилучшим образом. То есть опрятно, чисто, стильно. Во-вторых, там должно быть хорошее освещение. В-третьих, окружающий фон тоже играет роль. Естественно, фото на фоне каких-то древних обоев или стен будет хуже, чем фото в красивом интерьере. Это общие правила.
Пункт второй – первые сообщения
Когда вы сделали хорошее фото и разместили их у себя на странице, это, можно сказать, половина дела. Оставшаяся половина будет зависеть от вашего общения. Что написать девушке, которая нравится?
Я сторонник того, что схема должна выглядеть примерно так:
- вы делаете презентабельную страницу
- начинаете общение с первой фразы
- и стараетесь быстрее перевести общение в живой формат.
Поэтому не нужно придумывать ничего оригинального, есть смысл написать первому и первая фраза, к примеру, может быть такой: «Привет, классно выглядишь! Ты мне показалась интересной, я бы хотел с тобой пообщаться вживую. Давай сходим куда-нибудь».
Или если это ваша знакомая, напишите: «Привет, давай сходим погуляем в такое-то место или посидим в кафе таком-то пообщаемся».
Помимо этого, у вас может еще состояться какая-то переписка с данной девушкой. Но самое главное – это то, чтобы вы не боялись сделать первого шага и написать ей. Поймите, что от первой фразы зависит ну может только 10% успеха. А остальное – совсем не от этого. Играет роль ваш внешний вид, играет роль ваша харизма и ваши черты характера, то есть то, что мы называем привлекательностью. Кстати, чтобы прокачать эти параметры, посмотри это видео:
Поэтому изначально там может быть ситуация, что девчонка в отношениях, или ей нравится кто-то другой, или совершенно любая другая причина, по которой она не сможет быть пока что с вами. Поэтому лучше это выяснить сразу, чтобы не тратить время на заранее бесперспективный вариант. Лучше за это время найти другую. Вот почему я говорю не медлить, а писать сразу же, не ожидая удобного случая.
Пункт третий – как это все двигать дальше
Ребята, запомните самую главную вещь. Для женщин важно развитие отношений. А переход из переписок в живое общение – это как раз и есть развитие. Поэтому если вы будете делать не как те парни, которые спрашивают, что написать утром для общения девушке, или как поднять ей настроение по переписке, или что такое красивое написать под фото или на стене, чтобы она обратила внимание, или как красиво написать доброе утро – такие парни сильно проигрывают тем, кто просто пишет: «Привет, классно выглядишь. Я хочу с тобой встретиться. Пришли телефон, я позвоню, договоримся о встрече».
То есть чем быстрее у вас переход от переписок к делу, тем больше это ценят девушки.
А напоследок отвечу на частые вопросы.
Стоит ли писать девушке каждый день – зависит от вашего общения. Если вы хорошо и приятно общаетесь, если у вас укрепились отношения, то можно. Если вы не видите от нее положительной реакции, и она отвечает холодно, то нет смысла ей писать часто. Займитесь прокачкой своей привлекательности. Для этого есть много видео на моем ютуб канале.
Как влюбить в себя любую девушкуКак часто писать девушке – ответ тот же самый. Все зависит от ваших отношений на данный момент. Если вы понимаете, что ей это нравится, и вам этого хочется – можете писать так часто, как душа пожелает.
Что написать девушке при знакомстве Вконтакте
Как заинтересовать
Знакомства через интернет — самый популярный способ расширить круг друзей, а может и найти вторую половинку. Но общение не завяжется само собой, поэтому парням нужно заранее продумать, что написать девушке при знакомстве Вконтакте, чтобы заинтересовать ее.
Первые сообщения должны отвечать следующим требованиям:
- Обязательно начинаются с приветствия.
Здоровайтесь с незнакомой девушкой вежливо, с учетом е возраста. Используйте слова “Привет! Здравствуй! Hi!”.
Фразы “Добрый вечер (утро, день)!” уместны, если собеседница сразу прочитает сообщение, а вот писать “Доброго времени суток” не стоит.
- Далее верно будет сделать комплимент девушке.
Не пишите, что она красотка или королева на фото — такие сообщения отталкивают девчонок. Используйте приятные слова откровенно, ненавязчиво: “Отлично выглядишь! У тебя шикарные волосы! Твои глаза очаровали меня!…”.
- Обязательно представьтесь и обозначьте цель сообщения.
Выдавать в первом письме всю биографию не стоит, просто назовите имя, возраст, род занятий и честно признайтесь, что хотите познакомиться.
- Следующий пункт — тема для общения.
Она должна быть интересна обоим. Девчонкам можно предложить обсудить новый фильм, трек, страну для путешествия, мечты и планы на будущее.
Знакомства на улице
Так уж повелось, что телефон и интернет появились не с зарей человечества, поэтому первоначально все знакомились на чистом воздухе или у кого-то в гостях. Второй вариант был и есть достаточно популярным и надежным, ведь тут не надо фантазировать и думать, что сказать молодой особе: разговор завязывается с помощью общих знакомых сразу на интересные темы.
Другое дело, когда вам понравилась девушка, идущая навстречу по улице, и вы просто не можете пропустить такую красоту мимо себя. Что сказать девушке? Первое правило такого знакомства — не надо медлить! Ни в коем случае! Момент, когда предмет вашего внимания будет находиться рядом, непродолжителен, поэтому смело подходите, подбегайте и палите из всех пулеметов, да так, чтобы это было оригинально и мило. Вопросы «Не подскажите, который час?» или «Как пройти в библиотеку?» тривиальны.
Что спросить
Знакомства с девушками Вконтакте обязательно сопровождаются вопросами, только так можно завязать диалог и заинтересовать собеседницу. К выбору темы для беседы подходите осторожно, чтобы не обидеть незнакомку и не дать ей скучать. Избежать ошибок точно получится, если парень будет учитывать следующие моменты:
- Спрашивайте девушку о том, что действительно хотите узнать. На вопросы, заданные просто так, без интереса, ей отвечать не захочется.
- На первом этапе знакомства вопросы не должны быть слишком личными. Это неуместно и невежливо.
- Обязательно реагируйте на ответы. Это подстегивает желание общаться.
- Будьте хитрее.
Задавайте наводящие вопросы, если хотите узнать, что-то личное. Это поможет понять, подходите вы друг другу или нет.
Будьте интересной
Привлечь внимание мужчины несложно. Куда труднее его удержать, вызвать желание вновь и вновь заглядывать на страничку с перепиской, надеясь найти там новое общение от вас. Вот тут придется действительно постараться!
Как правильно переписываться на сайте знакомств:
- Научитесь подбирать темы для беседы. Сделать это гораздо легче, чем может показаться: достаточно быть внимательной к словам собеседника, подхватывать предложенное им направление разговора и развивать его дальше. Ему довелось прыгать с парашютом? О, как интересно, а вот у вас боязнь высоты, но вы не теряете надежду однажды ее преодолеть. А каково это, оказаться в свободном падении? Он вообще предпочитает экстремальный отдых или не против проводить время в менее рисковых развлечениях? Каких именно?..
- Непреложное правило общения сайта знакомств — не рассказывать о своих проблемах. Пока между вами не установятся прочные доверительные отношения, подкрепленные встречами в реале, сохраняйте образ позитивной феи, которая порхает по жизни с улыбкой. Конечно, настоящий мужчина не побоится помочь даме сердца разобраться с возникшими у нее трудностями, но очень немногие согласятся напрягаться из-за дамы, которая пока еще мало что для них значит. Проще кинуть ее в игнор и отправиться общаться с оптимистками.
- Другая запретная тема — бывшие. Не рассказывайте о своих партнерах, не расспрашивайте о его. А если собеседник сам то и дело сворачивает на кривую дорожку, задумайся, имеет ли смысл налаживать контакт с человеком, который так прочно засел в своем прошлом?
- Не ленитесь после окончания разговора еще раз пробежаться глазами по вашему диалогу и сделать мысленные пометки. Очень часто брошенные мимоходом фразы во время переписки на сайте знакомств содержат полезную информацию о человеке. Представьте, как собеседнику будет приятно, если в следующий раз при упоминании о некоем Васе вы не спросите, кто это, а вспомните: «А, тот, с которым вы на сома ходили?» Это еще раз подчеркнет ваше внимание к его словам и польстит мужчине.
- Чаще прикрепляйте к текстовым сообщениям фото, сделанные специально для собеседника, они делают диалог живым и теплым. Речь не идет об эротических фото! Тут каждая сама решает для себя, когда и как далеко она готова зайти. Нет, делайте фото аппетитной домашней лазаньи, которую вы вот прямо сейчас будете есть. Красивого платья, которое вы собрались покупать, но не уверены, идет ли оно вам. Живописного вида с пометкой: «Увидела сегодня на прогулке и не могла не поделиться».
- Хороший прием — заканчивать диалог, зацепив мужчину интригующей фразой. Какая интересная у тебя история… Да, вот со мной пару лет назад случилось нечто похожее на отдыхе в Вене, ты просто не поверишь… Ох, прости, я совсем забыла, что обещала подруге непременно быть у нее к пяти, завтра обязательно расскажу, это просто умора! Пусть ждет и предвкушает. Только не пользуйтесь этим приемом слишком часто.
- Сохраняйте оптимизм! Спросите любого психолога, как правильно общаться на сайте знакомств, и он непременно скажет вам, что в первую очередь мужчин привлекают веселые, легкие женщины, умеющие смотреть на эту жизнь как на увлекательное приключение. Да и женщины, в общем, крайне редко увлекаются мрачными красавцами, пишущими в своем статусе «Мир — тлен». Периоды хандры накатывают на всех, но лучше постараться не вываливать их на человека, явившегося сюда за приятным общением с очаровательной барышней.
- Интригуйте. Не торопитесь признаваться в пылкой любви, даже если всерьез увлеклись мужчиной. Пусть не сомневается, что вызвал ваш интерес, но продолжает гадать, насколько глубокий. Не посылайте десятки сообщений в день, изредка ненадолго пропадайте, объясняя это внезапным цейтнотом на работе или неожиданным визитом родни. Пусть он понимает, что вы еще не упавший в его руки плод, а заинтересованная лань, готовая как доверчиво подойти ближе, так и умчаться в кусты. Главное, не перестарайтесь! Как и во всем, здесь важно найти золотую середину.
Обратите внимание! Если мужчина, с которым у вас уже устоялась длительная переписка, внезапно сам исчезает без предупреждения, не постесняйтесь написать ему и выяснить, что происходит. Велик шанс, что в жизни партнера случилось что-то важное, требующее его внимания и сил. Если же ответа не последует или такие исчезновения начнут повторяться, смело рвите связь.
Как понравиться девушке
Конечно, девушка не ответит на виртуальное письмо незнакомца, если он ей не понравится. Чтобы этого не произошло, постарайтесь вызвать симпатию сразу, первым сообщением. Для этого желательно соблюдать следующие правила общения с помощью переписки:
- Писать девушке при знакомстве в ВКонтакте нужно грамотно.
Повторите список орфографических и пунктуационных правил хотя бы из школьного курса. По тому, как вы пишите, люди судят о вашем образовании, уровне начитанности.
- Изучите интересы собеседницы.
Если вы напишите, что видели в ее ленте пост о бездомных собаках, который был опубликован пару месяцев назад, то поймет, что действительно заинтересовала вас как личность.
- Не будьте назойливым.
Если у нее плохое настроение, отшутитесь, пришлите красивую открытку и возобновите диалог на следующий день.
- Не посвящайте все свободное время общению с этой девушкой.
Даже самый интересный собеседник может надоесть при слишком частом общении. Дайте возможность соскучиться по вас.
- Будьте внимательным.
Улавливайте изменения в настроении девушки, спрашивайте, как она себя чувствует, если заболела, интересуйте, как прошел ее день.
- Постоянно развивайтесь, учитесь новому.
После знакомства с новой книгой, фильмом, знаменитым человеком, делитесь с девушкой впечатлениями, эмоциями. Она должна понимать, что вы живете активной жизнью.
Пара фраз – и все в порядке
Уверенной в себе женщине нельзя сказать какие-нибудь случайные слова. Поэтому смс девушке, чтобы познакомиться с ней, должны быть очень тщательно продуманы. Иначе юноша нарвется на отказ.
- Этакая красавица и еще не замужем. Ну, так и быть. Я согласен.
- Эй, милашка! Ты, что, так сразу и влюбилась в меня?
- Если ты меня не сейчас догонишь, то я сам догоню тебя.
- От всей души поздравлю. Вижу, что у вас есть жених. Это – я.
- Разрешите вас в ресторан пригласить? МакДональдс называется.
- Что вы такое интересное читаете? Пособие по соблазнению парней?
- Бабушка всегда говорила мне, что за меня выйдет первая красавица в городе. Вижу, что так оно и есть.
- Да, теперь я вижу, что тебе крайне не везет в любви. Как же ты жила до встречи со мной?
- Сразу видно, что вы – очень умная девушка. Поэтому вам требуется соответствующий собеседник. Возьму стол сложную миссию на себя.
- Свадебное платье уже сейчас будем заказывать или на следующей неделе пойдем выбирать?
- Скажите, пожалуйста, как лучше варить макароны? Давайте, вы придете ко мне и покажете?
- Какая роскошная у вас коса! Разрешите подергать?
- Я бы хотел подарить вам солнце.
- У меня пуговица на рубашке оторвалась. Дайте мне, пожалуйста, мастер-класс по пришиванию.
- Девушка! Куда вы идете без очереди? Занимайте за последней красавицей. А вообще, ко мне – по записи.
- Вы работаете психотерапевтом? Разрешите, я у вас на кушетке полежу?
- Я спешу на работу. Но вечером, так и быть, я буду ждать на том же месте.
- Не скучай, теперь мы вместе навсегда и больше никогда не расстанемся.
- Хотите, я подарю вам свое сердце?
Ошибки
Теперь вы знаете, что написать девушке при знакомстве Вконтакте, но важно не совершать фатальных ошибок в самом начале общения. Список распространенных мужских оплошностей небольшой:
- Ложь. Вранье бывает мелким и крупным, но оно рано или поздно раскроется. Поэтому лучше сразу говорить только правду.
- Избыток комплиментов. Хвалите девушку не редко, но и не часто. Иначе красивые слова потеряют ценность, будут звучать неискренне.
- Огромные письма. Переписывайтесь с девчонками короткими смс-ками, читать длинные сообщения иногда просто нет времени и сил.
- Комплименты под фото, но ни одного приятного слова в личной переписке. Вкладывайте больше эмоций в личное общение с девушкой.
- Мат, пошлые шутки, огромное количество ошибок в словах. Не путай незнакомую девушку с друзьями-парнями. Письма избраннице должны быть нежными, грамотными.
- Торопить события. Не нужно приглашать девчонку к себе домой, сразу после знакомства. Нормальная женщина на такое предложение отреагирует блокировкой профиля собеседника.
- Затягивать виртуальное общение, оттягивая реальную встречу. Помните, что цель онлайн-знакомства — поиск друга, любовницы, жены. Прощупывайте почву, как только девушка будет готова, приглашайте ее на свидание.
Запомните распространенные ошибки парней, которые они совершают при знакомстве с девушками в Вк, постарайтесь не совершать их. И не бойтесь завязывать переписки с несколькими женщинами сразу, так вы гарантировано не зациклитесь на одной красотке, а заодно отточите мастерство онлайн-общения в совершенстве.
Привет! Это – я!
Фразы в сообщении должны быть очень веселыми и исключительно остроумными. Иначе девушка способна отказать неуклюжему поклоннику.
- Скорее посмотрите направо! Видите того потрясающего красавца? Он немедленно хочет с вами познакомиться.
- Милашка, мне все равно, как тебя зовут. Я хочу, чтобы ты стала моей женой.
- Мы знакомы? Нет? Как такое произошло? Сейчас мы срочно познакомимся.
- И как же я раньше жил до встречи с тобой?
- У вас есть собственная квартира? А то переезжайте ко мне.
- Я вчера до утра лежал без сна. Теперь понимаю почему. Ждал нашей встречи.
- Вы любите симпатичных больших плюшевых медведей? Да? Вот перед вами 1 из них. Возьмете его к себе домой? Как где? Я, конечно.
- Мы еще пока не знакомы. Но подобную оплошность мы сейчас исправим.
- Вот упрямица! Нет бы самой подойти и познакомиться.
- Какие у вас очаровательные сережки! Разрешите потрогать?
- Девушка! У вас сзади ниточка висит. У меня, кстати, тоже. Давайте их узлом свяжем?
- Я заблудился. Ищу путь к вашему сердцу.
- Какая красавица! Вам любой парень не подойдет. Только я.
- Извините¸ вы меня до счастья не доведете?
Читать, а не слушать: как работает распознавание речи во «ВКонтакте» | by VK Team
12 минут чтения
·
10 февраля 2022 г.
Когда дело доходит до сообщений, читать их быстрее, чем слушать. Также легче просматривать текст, чтобы найти и проверить детали. Однако иногда бывают ситуации, когда гораздо удобнее просто отправить голосовое сообщение, чем набирать все подряд.
Меня зовут Надя Зуева. В этой статье я расскажу, как мы в ВКонтакте смогли помочь помирить любителей и ненавистников голосовых сообщений с помощью автоматического распознавания речи. Я поделюсь с вами тем, как мы пришли к нашему решению, какие модели мы используем, на каких данных мы их обучали и как мы оптимизировали его для быстрой работы в продакшене.
Мы начали проводить исследования по распознаванию речи в голосовых сообщениях в 2018 году. Тогда мы думали, что это может стать крутой функцией продукта и настоящим вызовом для нашей исследовательской группы. Голосовые сообщения записываются в условиях, далеких от идеальных, люди говорят на сленге и не особо заботятся о правильной дикции. И в то же время распознавание речи должно быть быстрым. Тратить 10 минут на расшифровку 10-секундного голосового сообщения — не вариант.
Вначале мы проводили все наши эксперименты с английской речью, так как на английском много хороших наборов данных, и научились их распознавать. Однако большая часть аудитории ВКонтакте говорит по-русски, и в открытом доступе не было русских наборов данных, которые мы могли бы использовать для обучения наших моделей. Сейчас с русскими наборами данных ситуация получше: есть «Голос» от Сбера, Common Voice от Mozilla и ряд других. Но до этого это была отдельная задача, которую нам нужно было решить, создав собственный набор данных.
Первая версия нашей модели была основана на wav2letter++ от Facebook AI Research и была готова к экспериментам в продакшене в 2019 году. Мы запустили ее в беззвучном режиме как функцию поиска голосовых сообщений. Благодаря этому мы смогли убедиться, что распознавание речи может быть полезно для преобразования голосовых сообщений в текст, и начали вкладывать больше ресурсов в создание этой технологии.
В начале 2020 года нашей задачей было нечто большее, чем просто создание точной модели. Нам нужно было увеличить производительность для нашей многомиллионной аудитории. Дополнительным вызовом для нас стал сленг. У нас не было другого выбора, кроме как выяснить, как его разобрать.
Теперь конвейер распознавания речи состоит из трех моделей. Первая — акустическая модель, отвечающая за распознавание звуков. Вторая — это языковая модель, которая формирует слова из звуков. И третья — это модель Punctuation, которая добавляет в текст знаки препинания. Мы рассмотрим каждую из этих моделей, но сначала давайте подготовим входные данные.
Для задач ASR первое, что вам нужно сделать, это преобразовать звук в формат, с которым может работать нейросеть. Сам по себе звук сохраняется в памяти компьютера в виде массива значений, показывающих колебания амплитуды во времени. Обычно частота дискретизации исчисляется десятками тысяч точек в секунду (или кГц), а получившийся трек получается очень длинным и сложным для работы. Поэтому перед прогоном через нейросеть звуки предварительно обрабатываются. Они преобразуются в спектрограмму, которая показывает интенсивность звуковых колебаний на различных частотах с течением времени.
Подход с использованием спектрограммы считается консервативным. Есть и другие варианты, такие как wav2vec (который похож на word2vec в НЛП, но для звука). Несмотря на то, что современные модели ASR в настоящее время используют wav2vec, этот подход не обеспечил улучшения качества для нашей архитектуры.
После преобразования необработанного сигнала в удобный формат для использования с нейронными сетями мы готовы распознавать речь, получая вероятностное распределение фонем во времени по звуку.
Большинство подходов сначала создают фонетические транскрипции (по сути, «что слышно, то и написано»), а затем отдельная языковая модель «прочесывает» результат, исправляя грамматические и орфографические ошибки и удаляя лишние буквы.
Марковские модели использовались в качестве простых акустических моделей для распознавания речи (например, в элайнерах). Теперь нейронные сети заменили эти модели для полного распознавания речи, но марковские модели по-прежнему используются, например, для разбиения длинных аудиосигналов на более мелкие фрагменты.
В 2019 году, когда мы активно работали над этим проектом, уже существовало значительное количество архитектур распознавания речи, таких как DeepSpeech3 (SOTA 2018 на основе набора данных LibriSpeech). Он состоит из комбинации двух типов слоев — рекуррентного и сверточного. Повторяющиеся слои позволяют генерировать продолжения фраз с особым вниманием к ранее сгенерированным словам. А сверточные слои отвечают за извлечение признаков из спектрограмм. В статье об этой архитектуре авторы использовали для обучения CTC-loss. Это позволяет модели распознавать такие слова, как «Privye-e-e-et» и «Privyet» (по-английски «Hello-o-o-o» и «Hello») как одно и то же, не спотыкаясь о длину звука. Собственно, эта функция потерь используется и при распознавании рукописных текстов.
Чуть позже был выпущен wav2letter++ от FAIR. Что делало его уникальным, так это то, что он использовал только сверточные слои без авторегрессии (при авторегрессии мы смотрим на ранее сгенерированные слова и последовательно просматриваем их, что замедляет работу нейронной сети). Создатели wav2letter++ сосредоточились на скорости, поэтому он был создан с использованием C++. Мы начали с этой архитектуры при разработке нашего поиска голосовых сообщений.
Использование полностью сверточных подходов открыло новые возможности для исследователей. Вскоре после этого появилась архитектура Jasper, которая также была полностью сверточной, но использовала идею остаточных соединений, как ResNet или трансформаторы. Затем появился QuartzNet от NVIDIA, основанный на Jasper. Это тот, который мы использовали.
Прямо сейчас есть Conformer, который является SOTA-решением на момент написания этой статьи.
Таким образом, независимо от того, какую архитектуру мы выбрали, нейронная сеть получает на вход спектрограмму и выводит матрицу распределения вероятностей каждой фонемы во времени. Эта таблица также называется эмиссионным набором.
Используя жадный декодер, мы уже могли получить ответ из данных эмиссионного множества, выбрав наиболее вероятный звук для каждого момента времени.
Но этот подход мало что знает о правильном написании и, скорее всего, даст ответы с множеством ошибок. Чтобы исправить это, мы используем декодирование поиска луча с использованием взвешивания гипотез с использованием языковой модели.
После того, как мы получили набор эмиссий, нам нужно сгенерировать текст. Декодирование выполняется не только с использованием вероятностей, которые дает нам наша акустическая модель. Он также принимает во внимание «мнение» языковой модели. Это может сообщить нам, насколько вероятно встретить такое сочетание символов или слов в языке.
Для декодирования используем алгоритм поиска луча. Идея заключается в том, что мы не только выбираем наиболее вероятный звук для данного момента, но и вычисляем вероятность всей цепочки с учетом предыдущих слов и сохраняем лучших кандидатов на каждом шаге. В результате выбираем наиболее вероятный вариант.
d2l.ai/chapter_recurrent-modern/beam-search.htmlПри отборе кандидатов мы присваиваем каждому вероятность, принимая во внимание ответы акустической и языковой моделей. Вы можете увидеть формулу на картинке ниже.
Хорошо, мы рассмотрели расшифровку поиска луча. Теперь нам нужно посмотреть, на что способна языковая модель.
В качестве языковой модели мы использовали n-граммы. С точки зрения архитектуры этот подход работает достаточно хорошо, пока мы говорим о серверных (а не мобильных) решениях. Ниже вы можете увидеть пример для n=2.
Что здесь гораздо интереснее, так это то, как мы предварительно обрабатываем данные для обучения.
При письме туда и обратно люди часто используют сокращения, цифры и другие символы. Наша акустическая модель знает только буквы, поэтому в наших обучающих данных нам нужно различать ситуации, когда «1» означает «первый», а когда означает «один» или «один». Трудно найти много текстов с непринужденной речью, где люди пишут «отдайте мне 386 рублей до 20 декабря» вместо «отдайте 386 рублей до 20 декабря». Поэтому мы обучили дополнительную модель нормализации.
Для своей архитектуры мы выбрали трансформатор, модель, которая часто используется для машинного перевода. Наша задача по-своему похожа на МТ. Нам нужно перевести денормализованный язык в нормализованный язык, в котором используются только символы алфавита.
Языковая модель дает нам последовательность слов, которые есть в языке и «идут вместе» друг с другом. Его намного легче читать и понимать, чем вывод акустической модели. Но для длинных сообщений результат все равно не очень хорош, потому что может быть некоторая двусмысленность.
После того, как мы получим читаемую строку слов, мы можем добавить знаки препинания. Это особенно полезно, когда текст длинный. Предложения, разделенные точками, читать намного легче, а в русском языке активно используются другие виды пунктуации, например, запятые. Даже в коротких предложениях они должны быть.
Архитектура, на которой основана наша модель пунктуации, представляет собой кодировщик из преобразователя и линейный слой. Он выполняет умную классификацию, предсказывая, нужна ли точка, запятая, тире или двоеточие после каждого слова или нет.
Подход к созданию обучающих данных здесь аналогичен. Мы берем тексты со знаками препинания в них и искусственно «портим» эти данные, убирая знаки препинания. Затем обучаем модель, чтобы вставить их обратно.
Как я упоминал в начале статьи, когда мы начинали наше исследование, в открытых источниках русскоязычных данных для обучения систем распознавания речи не было. Какое-то время мы экспериментировали с английским языком. Затем мы пришли к пониманию, что в любом случае нам нужны записи как можно более непринужденной речи, а не профессионально прочитанные аудиокниги, как в LibriSpeech.
В конце концов, мы решили сами собирать данные для обучения. Для этого мы привлекли Тестеров ВКонтакте. Мы готовили короткие тексты из 3–30 слов, которые нам диктовали в голосовых сообщениях. Тексты, которые должны были быть записаны, мы создавали сами на отдельной модели, которую обучали на комментариях публичных сообществ. Таким образом, мы получили дистрибутив из того же домена, где распространены сленг и случайная речь. Мы попросили тестировщиков записывать голосовые сообщения в различных условиях и говорить как обычно, чтобы наши обучающие данные максимально походили на то, что будет использоваться в реальных жизненных ситуациях.
Как всем известно, путь от описанных в статьях моделей (и даже их реализации специалистами по машинному обучению) до реального использования машинного обучения в продакшене — долгий путь. Поэтому наша инфраструктурная команда ВКонтакте начала работу над сервисом распознавания голосовых сообщений в самом начале 2020 года, когда у нас еще была первая версия модели.
Команда по инфраструктуре помогла превратить наши решения машинного обучения в высоконагруженный, надежный сервис с высокой производительностью и эффективным использованием серверных ресурсов.
Одна из проблем заключалась в том, что мы в исследовательской группе работаем с файлами моделей и кодом C++, который их запускает. Но инфраструктура ВКонтакте в основном написана на Go, и нашим коллегам нужно было найти способ заставить C++ работать с Go. Для этого мы использовали расширение CGO, чтобы код более высокого уровня можно было писать на Go, а декодирование и общение с моделями оставалось на C++.
Наша следующая задача заключалась в том, чтобы обрабатывать голосовые сообщения в течение нескольких секунд, но заставить эту обработку работать с ограничениями нашего оборудования и эффективно использовать ресурсы сервера. Чтобы это стало возможным, мы сделали так, чтобы распознавание голоса работало на тех же серверах, что и другие сервисы. Это вызвало проблему с общим доступом к ядрам GPU и CUDA из нескольких процессов. Мы решили эту проблему с помощью технологии MPS от NVIDIA. MPS сводит к минимуму влияние блоков и простоев, позволяя нам использовать видеокарту на полную катушку без необходимости переписывать клиент.
Еще одним важным моментом, который следует учитывать, является группировка данных в пакеты для эффективной обработки на графическом процессоре. Дело в том, что в пакете акустической модели все аудиофайлы должны быть одинаковой длины. Поэтому нам нужно было уравнять их, добавив нули к более коротким дорожкам. Однако они также проходят через акустическую модель и занимают ресурсы GPU. В результате выравнивания на разбор коротких сообщений уходило больше времени и ресурсов.
Полностью избавиться от лишних нулей невозможно из-за вариативности длины записи, но их количество можно уменьшить. Для этого инфраструктурная команда придумала способ разбивать длинные голосовые сообщения на 23-25-секундные фрагменты, сортировать все треки и группировать похожие по длине в небольшие пакеты, которые уже находятся в пути для отправки через сеть. видеокарта. Это разделение голосовых сообщений было сделано с помощью алгоритма VAD от WebRTC. Он помогает распознавать паузы и отправляет в акустическую модель полные слова, а не их фрагменты. Продолжительность 23–25 секунд была выбрана в результате экспериментов. Более короткие фрагменты вызывали снижение показателей качества распознавания, а более длинные требовалось чаще выравнивать .
Подход с разбиением длинных записей, помимо оптимизации производительности, позволил нам транскрибировать аудио практически любой длины в текст и открыл поле для экспериментов с ASR для других задач продукта, таких как автоматические субтитры.
В июне 2020 года мы запустили в производство распознавание голосовых сообщений для сообщений длиной до 30 секунд (в эту продолжительность укладывается около 90% всех таких сообщений). Затем мы оптимизировали сервис, интегрировав более интеллектуальный способ нарезки треков. С ноября 2020 года мы можем распознавать голосовые сообщения продолжительностью до двух минут (9 минут).9% всех голосовых сообщений). Наша инфраструктура готова к будущим проектам и позволит нам обрабатывать аудиофайлы продолжительностью в несколько часов.
Конечно, с момента его запуска год назад многое изменилось. Мы обновили архитектуру акустической и языковой модели и добавили шумоподавление.
На данный момент весь пайплайн выглядит так:
- Получаем звуковую дорожку, предварительно ее обрабатываем и превращаем в спектрограмму.
- Если трек длиннее 25 секунд, мы разрезаем его с помощью VAD на фрагменты по 23–25 секунд. Этот вариант помогает нам не сокращать слова пополам.
- Далее все фрагменты прогоняются через акустическую (на основе QuartzNet) и языковую (с использованием n-грамм) модели.
- Затем все фрагменты собираются вместе и проходят через модель пунктуации с помощью нашей пользовательской архитектуры. Перед этим этапом мы также разбиваем слишком длинные тексты на сегменты по 400 слов.
- Мы объединяем все сегменты и даем пользователю расшифровку текста, которую он может быстро прочитать в любое время и в любом месте, экономя свое время.
Все это вместе образует уникальную услугу. Он может не только распознавать обыденную речь, сленг, ругательства и новые слова в шумной обстановке, но делает это быстро и эффективно. Вот процентили полного времени обработки голосового сообщения (без учета загрузки и отправки клиенту):
- 95-й процентиль: 1,5 секунды
- 99-й процентиль: 1,9 секунды
- 99,9-й процентиль: 2,5 секунды
количество количество голосовых сообщений, отправляемых во «ВКонтакте», выросло на 24% по сравнению с прошлым годом. Ежемесячно 33 миллиона человек слушают и отправляют голосовые сообщения. Для нас это означает, что нашим пользователям нужны голосовые технологии и стоит инвестировать в разработку новых решений.
Существует множество возможностей и перспектив для ASR. Чтобы оценить перспективы его внедрения в ваш продукт, у вас нет большого штата исследователей. Для начала можно попробовать доработать решения с открытым исходным кодом под свои задачи, а затем проводить собственные исследования и создавать новые технологии.
Интеграция ВКонтакте (сообщество)
- Привязка ВКонтакте
- Возможности интеграции: обработка сообщений
- Опции интеграции: обработка комментариев к постам
- Получение токена для обработки сообщений чата
- Ограничения
1. Для того, чтобы привязать ВКонтакте к Usedesk, откройте раздел «Каналы» и нажмите «Добавить канал»:
2. Выбираем «ВКонтакте»:
3. Заполнить «ID группы» — обязательное поле, значение которого скопировано в группу ВКонтакте — раздел «Управление» — «Использование API» — «Callback API». Нажмите «Подключить»;
4. Предоставьте Usedesk доступ к вашей группе ВКонтакте ⟶ нажмите «Разрешить»;
5. В групповом канале нажать «Получить ключ пользователя»;
6. Заполните форму авторизации ВК, если вы авторизованы — форму доступа приложения в группу. Нажмите «Разрешить»;
7. Включите разрешения в группе: получать сообщения и отправлять баллы CSI:
- Откройте страницу группы Контакты → «Управление» → «Использование API» → «Callback API» → «Типы событий» и отметьте следующие поля:
- Перейти в «Сообщения» → «Настройки бота», нажать «Включено»;
8. После ввода всех данных в настройках канала нажмите «Сохранить».
Готово, канал подключен!
По умолчанию сообщения в Usedesk отображаются только в виде заявок. Для того, чтобы научиться связать ВК в чатах, нажмите сюда — как телепортация по статье 😉
Клиент может отправить сообщение в сообщения группы — тогда в Usedesk появится соответствующий тикет.
Так выглядит переписка ВКонтакте, интегрированная в Usedesk:
Клиент может отправить вам изображение, голосовое сообщение или видео:
- вы можете увидеть изображение прямо в интерфейсе Usedesk,
- голосовое сообщение будет отображаться в виде текста «Звук» — если нажать, откроется новая вкладка, где можно прослушать сообщение,
- видео будет отображаться в виде превью — если на него нажать, в новой вкладке откроется плеер ВКонтакте.
Вы можете отправить изображение клиенту — оно появится в интерфейсе клиента ВКонакте:
Отправка аудио и .mp3 файлов не поддерживается из-за политики ВКонтакте, но можно отправить, например, .wav файл. Отправка видео доступна при отправке в виде файла и из группы общего доступа.
Комментарии к сообщениям появляются в Usedesk так же, как и к сообщениям. Тема такого тикета всегда выглядит так: «Новый комментарий к посту».
Вот так выглядит переписка с клиентом, интегрированная в Usedesk, в комментариях ВК:
А вот так выглядит та же переписка в интерфейсе ВК:
По умолчанию Usedesk подставляет переменную для адреса клиента, оставившего комментарий.
При необходимости переменную можно стереть.
Также есть возможность ответить на комментарий в личных сообщениях — с помощью кнопки «Ответить в личных сообщениях»:
Чтобы просмотреть историю всех комментариев одной темы под записью, нажмите на значок глаза:
Если комментарий нового пользователя оставлен в ветке комментариев, вы также увидите исходный комментарий в тикете, чтобы сделать контекст диалога более понятным.
Если пользователь удалил комментарий под вашим постом, вы не сможете ответить на него из Usedesk — ответ агента будет отправлен как внутренний комментарий, а система отобразит «Комментарий, который вы попытка ответить на удалено» ошибка.
Так как комментарии в Usedesk создают тикеты с темой «Комментарий к новой записи», его можно использовать для создания триггера с условием — «Что → Тема → Текст равен/неравен/включает/не включает → опубликовать комментарий». Таким образом можно, например, отделить сообщения от комментариев и отправлять автоответы только на сообщения. Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о настройке триггеров.
Важно! С этой инструкцией вы получите токен, который позволит нашей поддержке подключить ваши новый канал . С помощью этого канала вы сможете обрабатывать сообщения ВКонтакте в разделе «Чат».
При настройке интеграции с ВКонтакте через Ботмастер (через чаты) кнопки не будут работать, т.к. Ботмастер их не видит.
Когда клиент пишет в сообществе, он увидит автоматический ответ «Подключение» и кнопку «Завершить диалог» от имени вашего сообщества. Они отображаются только в интерфейсе ВК и только при оформлении тикетов через канал чата. Нельзя изменить текст на кнопке и перед ней.
Если вы хотите обрабатывать сообщения от ВКонтакте в разделе «Чат», вам необходимо сделать следующее:
- Проверить в разделе «Управление» → «Сообщения», что сообщения сообщества включены:
- В этом же разделе выберите «Настройки бота» и проверьте, включены ли «Возможности бота»:
- В разделе «Настройки» → «Использование API» нажмите «Создать токен»:
- Скорее всего, ВК попросит вас подтвердить страницу. Сделай так.
- В открывшихся настройках дать доступ к этим пунктам:
- Система сгенерирует ключ, который необходимо скопировать и отправить нам по электронной почте [email protected].
- ВКонтакте не позволяет группе инициировать диалог — первым может написать только клиент;
- Если вы переписываетесь из групповых обсуждений, вся переписка будет подтягиваться в Usedesk. Но вы не сможете ответить из Usedesk из-за ограничений ВКонтакте.