О чем разговаривать с мальчиком: О чем можно поговорить с парнем: как выбрать тему и не попасть впросак

Содержание

Родители запрещают общаться с мальчиком. Что делать?

У вас случилось очень волнительное событие в жизни: вы влюбились. Кажется, что земля уходит из-под ног при виде объекта обожания. Он тоже явно питает к вам симпатию: активно лайкает ваши фото и предлагает погулять. Сердце затрепетало и бабочкой поспешило на волю, но вдруг эта бабочка разбивается о стекло родительского «нет». Давайте выясним, почему мама и папа против общения с мальчиком и что с этим делать.

Источник: uznayvse.ru

Выслушаем аргументы

Раз вы собрались на свидание, значит уже достаточно взрослый человек, чтобы вести диалог и адекватно выслушивать замечания. Поэтому спокойно обсуждаем сложившуюся ситуацию. Ваши родители — не враги и они ни в коем случае не хотят ваших слез и переживаний, а раз они так себя ведут, значит на то есть причины.

Парень с плохой репутацией

Спросите родителей, почему они так категорично настроены против этого парня. Возможно, они знают о нем то, что вам неизвестно: он связан с криминалом, ведет разгульный образ жизни или еще что-то подобное. В таком случае вам тоже стоит задуматься, к чему приведет ваша прогулка и не испортите ли вы себе репутацию.

Он старше вас

Если же их пугает то, что парень старше вас, то просто познакомьте его с родителями. Ненавязчиво и сначала мельком. Например, пусть он подождет вас в коридоре, пока вы одеваетесь. В это время он успеет поздороваться с папой, пообщаться с мамой. Возможно, это убедит их, что парень хороший и они больше не будут переживать. Главное, пусть всегда приводит вас домой в указанное родителями время и тогда уровень доверия станет еще выше.

Источник: menslife.com

Он плохо учится

Если аргументом стали плохие оценки в школе, то ваша задача убедить родителей, что вы не станете учиться хуже. И стараться доказать это на деле. Вы также можете показать, что оценки — не единственная характеристика человека. Познакомьте его с родителями и убедите в обратном. Ведь, вероятно, он обладает талантом резьбы по дереву или отличный спортсмен. Разве это не повод закрыть глаза на двойку по литературе?

Парень часто меняет девушек

Возможно, о нем говорят, что тот еще ловелас. Мама могла узнать об этом на его страничке в соцсети или от вашей классной руководительницы, которая тоже беспокоится. В таком случае вы также должны прислушаться к советам родителей и внимательно понаблюдать за поведением парня. Ваше разбитое сердце в итоге может стоить вам веры во все мужское население.

Боязнь слишком близких романтических отношений

Здесь вы должны убедить родителей, что понимаете всю серьезность такого поступка, что не станете позволять парню слишком откровенное поведение с вами. А в случае чего, не побоитесь дать отпор и уйти.

Источник: semejnoeschaste.ru

Он из какой-то страшной для них субкультуры

Он гот, панк, репер и родителям непонятны его увлечения в виде хождения по кладбищу, странных песен и прочего. Опять же, стоит их познакомить, чтобы за чашкой чая, он убедил их, что нет в его увлечении ничего плохого.

Он нецензурно выражается, выпивает, курит

Опять же, соцсети могли выдать вашего избранника родителям с головой. И если вас это не смутило, то они будут обеспокоены. Ведь их дочери не пристало вести себя также, как и он. В этом случае есть два выхода:

  1. Убедить родителей, что ни в коем случае не будете повторять за парнем. Не приходите поздно домой. Не позволяйте курить в вашем присутствии, чтобы одежда и волосы не пахли дымом. Не употребляйте алкоголь. Иначе даже глоток пива сильно подорвет доверие родителей к вам, а избраннику путь к вашему дому будет закрыт.
  2. Пересмотреть свои отношения. Вам действительно приятно гулять с тем, кто позволяет себе напиваться в вашем присутствии, ругается матом, заставляя краснеть?

Как не стоит делать

Плакать

Если вас не пустили гулять, то первой реакцией станет протест в виде слез, причитаний и даже истерики. Так вот, так делать не стоит, иначе у родителей еще больше возникнет желание не потакать вашим капризам. Ко всему, это будет лишним доказательством, что до свиданий вы еще не доросли.

Убегать из дома

Вы решились на побег? Возможно, вы замечательно проведете время, но если вас обнаружат, то доверия к вам больше не будет. А парень, который одобрил этот поступок, точно не дождется поощрения у родителей. Вас могут наказать лишением связи и всех прогулок.

Источник: vitvesti.by

Злиться на родителей и не разговаривать с ними

Они не заслуживают этого хотя бы потому, что пытаются оградить вас от плохого, по их мнению, влияния. Такое отношение может их обидеть.

Ныть и канючить

Вам ответили категорическое «нет»? Постоянное нытье в течение недели способно свести с ума кого угодно и еще больше разозлить. Поэтому не надо ходить за мамой хвостом и уговаривать. Попросите объяснить, почему нет, и действуйте по вышеуказанным схемам.

Жаловаться подругам и парню

Не нужно выносить сор из избы. Ваши споры с родителями не должны стать всеобщим достоянием. Выложенный в тик-ток или инстаграм ролик о вашей тяжелой жизни с предками очень обидит маму и папу. Тогда уже причиной отсутствия прогулок может стать именно это.

Источник: ru.wikihow.com

Сбрасывать звонки

Если вас отпустили гулять, то всегда берите трубку. Пусть мама знает, где вы, что делаете. Поверьте, если вы начнете сбрасывать звонки, не отвечать, то это вызовет подозрение, дурные мысли и недоверие.

Врать

Вы уходите из дома под предлогом «в библиотеку», а сами — в ближайший парк на свидание? Обман так или иначе раскроется, вас может увидеть соседка, или мамина коллега по работе. Вас тогда никуда не захотят отпускать.

Сбегать с уроков, чтобы погулять

Если на вас начнут жаловаться учителя, то хорошего точно не жди. Не стоит так рисковать.

Переговоры у двери

Скажите маме и папе, что вам очень важно это свидание. Вы влюблены и мечтаете о встрече. К моменту выхода у вас должны быть приготовлены уроки, сделаны порученные вам домашние дела. Обнимите родных, скажите, как сильно вы их любите и цените. А потому не подведете и будете вести себя достойно.

Источник: ru.wikihow.com

Вы можете попросить папу подвезти вас к кинотеатру или на дискотеку, где вы встречаетесь с молодым человеком. Присылайте родителям селфи из мест, где вы бываете. Либо и вовсе попросите встретиться у вас дома в вашей комнате. Тогда они точно будут спокойны.

И обязательно приходите вовремя в трезвом виде и без запаха табака. Тогда мама и папа поймут, что вы взрослый, ответственный и разумный человек и вам можно доверять. 

Отношения с родителями

Больше уроков и заданий по всем школьным предметам в онлайн-школе «Альфа». Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Как правильно разговаривать с детьми и понимать, о чем они действительно думают — объясняет психолог

Здоровье

На какие фразы стоит обращать особое внимание? Что делать, если вам скучно в очередной раз обсуждать тот же мультфильм? Как составить мысленную карту ребенка? На эти и другие вопросы отвечает специалист по детской и подростковой психологии с 20-летним стажем, отец двоих детей Найджел Латта.

В издательском доме «Питер» вышла его книга для родителей «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума».  

Если не хотите получить язву или гипертонию, а также умереть раньше времени, научитесь разговаривать со своими детьми. Конечно, все родители перекидываются парой фраз с детьми, но я имею в виду другое. Обычно мы просто время от времени говорим что-то детям (в плохом настроении иногда даже кричим), но разговор с детьми — это ключ к более долгой, здоровой и менее безумной жизни для всех вас.

По многим причинам детям очень нужны любящие и отзывчивые родители, которые способны полноценно общаться. О некоторых из этих причин мы говорили в предыдущей главе. Структура мозга детей формируется в зависимости от того, с чем они сталкиваются в окружающем мире. Я думаю, это вам уже понятно, но я еще не сказал, чем это хорошо для вас.


В основе всех семейных конфликтов и проблем лежит недостаток общения.

Очень часто ко мне в кабинет приходили люди, которые часами кричали друг на друга. Но при этом никто из них даже не пытался услышать что-то, кроме собственного голоса. Если вы не готовы общаться с детьми, вы обрекаете себя на многолетний конфликт. А если вы думаете, что ваши маленькие дети ведут себя очень плохо, дождитесь их переходного возраста. Если фундамент, на котором построена семья, трескался много лет, то вас ждут тяжелые времена. Я видел много таких семей и врагу не пожелал бы оказаться на их месте. Пубертатный период и без того довольно тяжелый из-за физиологии, не стоит осложнять его еще и неполноценным общением.

Один из важнейших навыков, которым нужно овладеть детям, — умение справляться со своими мыслями и чувствами. У детей в избытке и того и другого, и, если они не научатся их контролировать, их ждут неприятности. Причем тяжело будет и вам, и самим детям. Поэтому я прошу вас прислушаться к тому, о чем я говорю. Это добытая потом и кровью мудрость: если хотите сохранить рассудок, вам нужно наладить полноценное общение со своими детьми. В противном случае будьте готовы к долгим годам стресса, споров, нервов и чувства вины.

Закон джунглей гласит: «Съешь, или съедят тебя», а закон семьи таков: «Общайся или жди беды».

Иногда с ними скучно

Наверное, вы чувствуете себя плохим родителем, когда вам скучно с вашим ребенком. Но, поверьте мне, вы не одиноки. Я до безумия люблю двух своих парнишек, но бывает, что они говорят о таких откровенно скучных вещах, что мне хочется ударить себя по лицу. Дело в том, что мир детей намного меньше нашего. Они не так много сделали и не так уж много видели, поэтому иногда они зацикливаются на вещах, которые кажутся… м-м-м, как бы сказать помягче…тривиальными до тупости.

Приведу пример. В какой-то момент нам с женой пришлось запретить говорить о Губке Бобе* просто потому, что нас буквально тошнило от историй о нем и мы не могли больше их слушать. Не поймите меня неправильно, мне нравится этот квадратный желтый парень, но совсем не смешно, когда шестилетний ребенок косноязычно пересказывает содержание одной и той же серии в 227-й раз. Такая же ситуация была с серией «Лего Бионикл». Это очень крутые игрушки, но они стали настоящим проклятием для нас. Мой младший сын рассказывал о «Бионикл» так много и подробно, что они вытеснили из моей головы слова, необходимые в моей повседневной профессиональной деятельности. Когда я говорил с адвокатом по телефону, я не мог вспомнить слово «завершить». Я просто забыл его. Но зато я мог бы рассказать этому адвокату историю конфликта между племенами Биониклов — глаторианами и скроллами, а также перечислить названия множества других племен… но вот слово «завершить» я вспомнить не мог. Сейчас разговоры о Биониклах под запретом, потому что до жути боюсь, что из-за них в моей голове просто не останется полезных слов.


Если время от времени вам скучно с детьми, в этом нет ничего плохого, это нормально. Когда вам скучно, лучше всего устроить себе перерыв и отправить детей играть самостоятельно.

«Но, папочка, — запротестовал мой младший, когда я попытался сделать себе перерыв после нескольких минут рассказа о Биониклах, — разве ты не рад, что я так много знаю о Биониклах?»

«Конечно, рад, — ответил я. — Но мне достаточно того, что ты знаешь о них. Я не должен знать то же, что знаешь ты, уверенность в том, что понимаешь это, — все, что мне нужно, чтобы быть счастливым. Любое знание, выходящее за рамки этого начального знания, выходит за рамки того, что мне нужно знать. Ты знаешь?»

Он нахмурился: «Что?»

«Иди поиграй, моя обезьянка».

К счастью для нас обоих, именно это он и сделал.

Дар слушания

Ладно, скажу честно: нет никакого дара слушания. Я придумал это, чтобы вы точно прочитали этот раздел. Если бы я написал просто «умение слушать», вы бы подумали: да я и так умею слушать. Но стоит придумать название поинтереснее, вроде «Дар слушания», как люди сразу же начинают интересоваться любой темой. Никто не ждет, что вы станете слушать абсолютно всё, о чем болтают ваши дети. Это невозможно хотя бы потому, что они говорят слишком много. В основном это что-то ужасно неинтересное или вовсе непонятное. Конечно, сами-то дети думают, что говорят они о чем-то очень важном и интересном, но взрослым их болтовня порой кажется чепухой.

Как бы вы ни старались слушать внимательно, рано или поздно заметите, что киваете на каждую их фразу, автоматически повторяя что-то вроде: «Хмм… да-да… конечно… хорошо… правильно».


Если кто-то утверждает, что слушает всё, что говорят дети, он либо большой врун, либо безумец, либо, что еще хуже, безумный врун. 

Но все же старайтесь не терять бдительность. Когда дети становятся постарше, они могут спросить у вас разрешения на то, что в здравом уме вы никогда бы не одобрили.

— Джимми, где твоя младшая сестренка?

— Я отдал ее Мэтью в обмен на скейтборд.

— Что? Ради всего святого, зачем ты сделал это? Разве так можно?

— Ты же сама разрешила.

— Нет, не разрешала.

— Разрешала. Я спросил тебя: «Можно обменять?» — а ты ответила «Хмм… да-да… конечно». Ты что забыла?

Слушать детей — не значит просто молчать, пока они говорят. Даже самый маленький ребенок видит, когда человек слушает, а когда он просто молчит. Важно слушать детей не только для того, чтобы знать об их мыслях и желаниях.

Когда мы внимательно слушаем детей, они понимают, что взрослым интересно и важно то, о чем дети говорят. Слушая детей, вы поощряете их развивать навыки общения. Есть несколько секретов, которые помогут вам слушать своих детей.   

  • Уделите им все свое внимание. Смотрите им в глаза и сосредоточьтесь на том, что они говорят. Показывайте свою заинтересованность с помощью интонации Ваша интонация очень важна, она должна соответствовать тому, что вы говорите. Если сказать: «Вот это да! Как интересно!» скучающим голосом, вы никого не обманете.
  • Используйте жесты и мимику. Выразительно жестикулируйте и не стесняйтесь выражать эмоции. Так дети увидят, что вам правда интересно и приятно общаться с ними. Дети любят, когда вы размахиваете руками и корчите рожи, — попробуйте сделать это, и вы увидите, как загорятся их глаза.
  • Задавайте вопросы. Вопросы покажут вашу заинтересованность и увлеченность разговором. Обычно дети любят, когда им задают вопросы.
    Лучше всего придумывать вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Например, лучше спросить «Что ты делал сегодня в школе?», а не «Сегодня в школе все было хорошо?»
  • Повторяйте то, что говорят дети. Важно не просто повторять за детьми их слова, но и копировать чувства, с которыми они их произнести. Вам нужно стать зеркалом для своих детей, чтобы они могли взглянуть на себя вашими глазами.
  • Хвалите детей за то, как они объясняют разные вещи. Очень важно показать детям, что вам нравится, как они говорят и объясняют ту или иную ситуацию словами. Так они почувствуют уверенность в своих навыках общения и в дальнейшем будут лучше выражать словами свои чувства и мысли.

Ясно, что вы не сможете делать все это постоянно. Возможно, этого и не нужно, иначе вам пришлось бы либо умереть от истощения, либо сойти с ума, либо сделать и то и другое. Вы не должны слушать всё время, но в течение какого-то времени нужно послушать. Хорошо, что те банальные вещи, которыми они грузят нас, — похождения Губки Боба, генеалогия Биониклов, перипетии в сериале «Высшая музыкальная школа» — это подготовка к гораздо более серьезным проблемам, которые ждут нас в будущем. По моему опыту, лучше практиковаться, когда ставки невелики, а затем, когда речь пойдет о более важных вещах, вы уже научитесь слушать своих детей.

Узнайте их взгляд на мир

Все мы по-своему воспринимаем мир и по-разному общаемся с окружающими. Вокруг постоянно что-то происходит, и невозможно в каждую секунду осознавать происходящее, поэтому наш мозг воспринимает всю информацию в соответствии с некими шаблонами. Это что-то вроде мысленной карты окружающего мира, которая помогает нам выбрать, как поступить в той или иной ситуации. Мы сверяемся с этой картой, чтобы проложить путь через бесчисленные события, которые требуют от нас каких-то действий. Мысленная карта дает иллюзию предсказуемости, тогда как все вокруг является непредсказуемым. Однако важно осознавать, что мысленная карта — это субъективное восприятие мира, а не реальный окружающий мир. Мысленная карта — это картина мира, созданная на основе нашего жизненного опыта. Если с детства вы привыкли, что никто не обращает на вас внимания, когда вам грустно и плохо, то в будущем это скажется на ваших отношениях с окружающими. Как мы узнали из предыдущей главы, картина мира у детей начинает складываться чуть ли не с момента зачатия, и затем это продолжается всю жизнь.


 Основная задача родителей — проследить за тем, как дети составляют свою мысленную карту мира.  

Она должна быть как можно более полезной для взаимодействия с окружающим миром. Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш ребенок почти всегда поступает именно так и почти никогда не поступает иначе? Скорее всего, такое поведение обусловлено его мысленной картой мира. Кто-то из детей почти всегда ищет обходной путь, другие идут напролом. Одни хотят все изучать самостоятельно, другие ни на шаг не отходят от родителей. Все они руководствуются составленной в их головах картой мира.

Узнать о карте мира ребенка можно, во-первых, прислушиваясь к тому, что они говорят о происходящем вокруг, а во-вторых, присматриваясь к тому, как они себя ведут. Когда дети говорят, они всегда показывают свой взгляд на мир. Если вы прислушаетесь, то услышите примерно следующее:

  • Почему я боюсь идти первым?
  • Почему ты всегда такая злая?
  • Никто не играет со мной.
  • Мне нравится делиться с другими.
  • У меня веселые друзья.
  • Я хорошо читаю.
  • Я терпеть не могу читать.
  • Учительница злая.
  • Учительница добрая, ведь она помогает мне.
  • Это несправедливо.
  • Я не могу, сначала мне нужно сделать уроки.
  • Это плохо.

Все эти фразы многое сообщают о мироощущении говорящего. Все они что-то дадут вам для понимания мира, в котором живет ребенок: что-то обрадует вас, что-то нет. Когда вы слушаете детей, обращайте особое внимание на то, что звучит как правило, например на фразы, в которых есть или предполагаются слова «всегда» и «никогда». Еще акцентируйте внимание на описаниях других людей, на таких фразах, как: «Учительница хорошая, потому что она мне помогает». Из этого высказывания мы можем сделать вывод, что для ребенка помогать другим — это хорошо. А теперь проанализируйте другую фразу о той же учительнице: «Ненавижу учительницу, потому что она все время говорит, что я ошибаюсь». Она означает, что для ребенка помогать другим — плохо. В общем, прислушивайтесь к тому, что звучит как твердое убеждение или правило, которое помогает принять верное решение. 


Фраза « Никто не хочет играть со мной» сообщает об одиночестве ребенка. В будущем он может еще больше замкнуться в себе и отдалиться от окружающих.

Еще можно узнать о мысленной карте детей, если просто наблюдать за ними. Когда моему старшему сыну было восемь месяцев, я заметил, что он пытается вскарабкаться вверх по лестнице с таким упорством, какому позавидует любой альпинист. Ему не нужна была помощь — он явно хотел преодолеть это препятствие самостоятельно. Именно тогда я подумал, что этот лопочущий малыш станет очень целеустремленным. Я не ошибся, он до сих пор действует так же, как тот упертый малыш. В его случае такое упорство — и благословение, и проклятие. Благодаря целеустремленности он многого добивается, но дается ему это непросто. Моя задача — помочь ему немного подправить карту мира так, чтобы он находил наиболее удобный маршрут.

Если вы присмотритесь к своим детям, то увидите, что они руководствуются какими-то правилами, когда:

  • играют с игрушками;
  • рисуют;
  • играют с друзьями;
  • пытаются решить какую-то проблему;
  • выполняют задания;
  • сталкиваются с чем-то новым;
  • у них что-то получается или не получается.

Поведение детей в эти моменты расскажет вам, как они воспринимают мир и чем они руководствуются, когда принимают то или иное решение. Например, если всякий раз, когда ребенок сталкивается с чем-то непривычным, он замирает и ничего не делает, это говорит о его неуверенности в себе. Значит, он решает ничего не делать, потому что боится ошибиться. А если ребенок сильно расстраивается и безутешно плачет из-за ошибок, это говорит о том, что он будет тяжело переживать любое поражение.


 К счастью, мысленные карты в детстве исправляются легче, чем во взрослом возрасте. Они нарисованы простым карандашом, а не чернилами.

Все установки, которые кажутся вам неподходящими («Меня никто не любит» или «Не буду рисковать, чтобы не ошибиться»), можно стереть и помочь ребенку нарисовать новую карту.

Вы не можете помочь детям стать счастливыми и успешными (что бы вы под этим ни подразумевали), если не знаете, каким они видят этот мир. Все по-разному смотрят на мир, и никто не любит, когда им кто-то навязывает свое мировоззрение. Это не нравится ни взрослым, ни детям. Если вы плохо себя чувствуете, а кто-то говорит: «Что за глупость, а ну-ка приободрись, почувствуй себя лучше», то это вряд ли сработает. Скорее всего, вы почувствуете лишь раздражение. То же самое происходит и с детьми. Но если вы будете понимать, как дети смотрят на мир, то можно будет хотя бы попытаться помочь им пережить какие-то трудности. Но сначала нужно понять их картину мира, а потом уже действовать, отталкиваясь от этого.

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Катерина Резникова,

Начало разговора о психическом здоровье: 11–13 лет

Объяснитель

Физические изменения, внешний вид и дружба — в это непростое время есть на что ориентироваться.

UNICEF/UN0364081/Меринос

По мере того, как ваш ребенок достигает половой зрелости, он может лучше выражать свои чувства и лучше понимать, что правильно, а что нет.

Они могут сами выбирать друзей, спорт и школу. С этой независимостью приходит большее внимание к своей личности, интересам и друзьям.

Они также претерпевают множество физических изменений, таких как начало месячных у девочек и снижение голоса у мальчиков. Некоторых детей эти изменения могут беспокоить или пугать.
 

Время перемен

Быстрые физические изменения в сочетании с заботой о своей внешности и важностью дружбы могут повлиять на психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Это может быть трудным временем для детей, поскольку они проходят этот важный этап развития. Знание того, что они могут поговорить с вами о своих заботах или проблемах, может иметь огромное значение.
 

Дети в этом возрасте могут

  • Испытывать капризность – колебаться между взлетами и падениями.
  • Чувствуешь себя обремененным школьными заданиями.
  • Проблемы с едой.
  • Чувство грусти или беспокойства, которое может привести к неуверенности в себе, низкой самооценке и другим проблемам в зависимости от ребенка.
     

Как начать разговор 

  • Найдите время и место, чтобы начать разговор без какого-либо давления или ожиданий.
  • Подумайте о времени, например, о работе по дому, готовке или совместном путешествии.
  • Позвольте беседе течь естественно — ведите беседу, а не «задавайте вопросы».
  • Будьте внимательны к их настроению — если у них плохой день или они заняты, выберите другое время.
     

Открытое, честное и прямое общение

Если вы заметили изменения в настроении или поведении вашего ребенка, мягко сообщите ему об этом и спросите, не хочет ли он поговорить об этом. Например:

  • Они не кажутся такими общительными со своими друзьями, как раньше – они поссорились?
  • Их школьные оценки ухудшаются – есть ли какой-то конкретный предмет, с которым они борются?
  • Кажется, они стали угрюмее, грустнее или тише — у них что-то на уме?

Делай

Слушай: Активно старайся слушать то, что они говорят, не позволяя своим мыслям и суждениям руководить разговором. Уважайте и поощряйте мнение вашего ребенка.

Подтверждение:  Убедите их, что вы понимаете их мысли и чувства, попросите их быть открытыми с вами и заверьте, что вы всегда готовы помочь им. Напомните им, что вы тоже когда-то были в этом возрасте, и помните, что вы испытывали те же чувства.

Предложите решения:  Спросите их, думали ли они о том, что, возможно, нужно изменить – «Что, по вашему мнению, следует сделать?» Если нет, предложите выслушать и обсудить это с ними. Поддержите их тем, что им нужно   чувствую себя лучше.
 

Не надо

  • Скажите им, что они должны делать. Вместо этого спросите, как вы можете им помочь.
  • Отклонить или свести к минимуму их чувства. Помните, что трудно открыться о чувствах, которые могут сбить ребенка с толку.
  • Спорить. Наблюдайте за своими мыслями и чувствами и остерегайтесь конфликтов. Постарайтесь решить любые конфликты или споры как можно скорее, если это произойдет, извинитесь и начните сначала.
  • Винить других. Говорить: «Это твоя школа виновата!» например, экстернализует проблему, но не решает ее.
  • Сравнить. Не говорите что-то вроде: «У других детей нет таких проблем».

Помните: терпение и последовательность являются ключевыми факторами

  • В этом возрасте ваш ребенок может проявлять меньше привязанности к вам и иногда казаться грубым или вспыльчивым.
  • По мере того, как они становятся более независимыми и хотят контролировать ситуацию, есть вероятность, что время от времени вы будете сталкиваться с их сопротивлением. Эти разговоры новы и иногда могут быть неудобными для вашего ребенка.

Помните, это может занять некоторое время, но старайтесь всегда давать понять, что вы их любите и думаете только об их благополучии.

См. дополнительные советы и ресурсы для родителей по семейному благополучию>>

Помогите ребенку научиться говорить

от 0 до 6 месяцев
  • Держите ребенка близко и смотрите на него во время разговора с ним. Младенцы любят лица и будут наблюдать за вами и реагировать, когда вы говорите.
  • Поговорите о том, что вы делаете , когда вы кормите, переодеваете и купаете их.
  • Пойте своему малышу – это поможет ему настроиться на ритм речи.
  • Повторяйте звуки, которые издает ваш ребенок, в ответ на них  – это учит вашего ребенка тому, как слушать и по очереди вести разговор.
  • Говорите нараспев  – это помогает удерживать внимание ребенка.

от 6 до 12 месяцев
  • Назовите и укажите на то, что вы оба можете видеть , например, «Смотри, кот». Это поможет вашему ребенку выучить слова, и со временем он начнет копировать вас. По мере того, как ваш ребенок становится старше, добавляйте больше деталей, например: «Смотрите, черная кошка».
  • Начните смотреть книги вместе с ребенком – вам не нужно читать слова на странице, просто говорите о том, что видите.
  • Предлагайте пустышку только тогда, когда пора спать. Трудно научиться разговаривать с манекеном во рту. Стремитесь полностью отказаться от использования пустышек к 12 месяцам.
  • Играйте в игры , такие как «Ку-ку» и «Вокруг сада». Это учит вашего ребенка важным навыкам, таким как по очереди, внимательность и слушание.

От 12 до 18 месяцев
  • Если ваш ребенок пытается сказать слово, но делает это неправильно, произнесите слово правильно . Например, если они укажут на кошку и скажут «Ка!» вы должны ответить: «Да, это кошка». Не критикуйте и не отчитывайте их за то, что они неправильно поняли слово.
  • Увеличьте словарный запас вашего ребенка, предложив ему вариантов выбора, например, «Ты хочешь яблоко или банан?».
  • Шумящие игрушки и книги помогут вашему ребенку научиться слушать.
  • Наслаждайтесь распеванием детских стишков и песенок  по мере того, как ваш ребенок растет, особенно с действиями, такими как «Погладь-а-кейк», «Грести, греби, греби в лодке» и «Наматывай шпульку». Выполнение действий помогает вашему ребенку запомнить слова.

от 18 до 24 месяцев
  • Повторите слова , например, «Где твоя обувь?», «Ты сегодня в синих туфлях?» и «Давай обуемся». Повторение помогает вашему ребенку запоминать слова.
  • Используйте простые инструкции  – в этом возрасте ваш ребенок поймет некоторые инструкции, такие как «Возьми пальто» или «Закрой дверь». Если инструкции будут короткими и простыми, это поможет вашему ребенку понять.
  • Попробуйте спросить «Где твой…»  — попросите ребенка указать на ухо, нос, ногу и т. д.
  • Ограничьте ежедневное время вашего ребенка перед телевизором до 30 минут для детей младше 24 месяцев. Игра и прослушивание историй более полезны, когда они учатся говорить.

от 2 до 3 лет
  • Помогите им составить предложения  – ваш ребенок начнет составлять простые предложения примерно в 2 лет. Попробуйте ответить, используя предложения, которые на несколько слов длиннее. Например, если они говорят «снять носки», ответьте «да, мы снимаем с вас носки».
  • Привлеките внимание ребенка , назвав его имя в начале предложения. Если вы задаете вопрос, дайте им достаточно времени, чтобы ответить вам.
  • Расскажите им о словах, которые сочетаются друг с другом — например, вы можете показать им мяч, мишку и погремушку, а затем произнести слово «игрушка».
  • Начните использовать звуки со значением (символические звуки) , например, говоря «упс» или «о-о-о», когда вы случайно что-то уронили, или говоря «мяу», показывая им изображение кота.
  • Выключите телевизор и радио – фоновый шум мешает вашему ребенку слушать вас.
  • Говорите во время уборки  – дети в этом возрасте любят помогать. Поговорите о том, что вы делаете, когда вместе делаете покупки, готовите и убираете.

На веб-сайте I Can можно найти дополнительную информацию об этапах развития речи и языка в разном возрасте.

Думаете, у вашего ребенка проблемы с речью или языком?

Если вас беспокоит речь или языковое развитие вашего ребенка, поговорите со своим врачом общей практики или патронажной медсестрой. При необходимости они направят вашего ребенка в местное отделение речевой и языковой терапии.

При желании вы можете сами направить своего ребенка к логопеду.

На веб-сайте I Can есть ответы на распространенные вопросы об оценках речи и языка, а также информация о предлагаемых услугах оценки.

Как помочь своему двуязычному ребенку

Многие дети растут в семьях, где говорят на нескольких языках. Это может быть преимуществом для детей в их обучении. Знание другого языка поможет развитию английского языка.

Важно разговаривать с ребенком на том языке, который вам удобен.

Добавить комментарий